On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.12 14:28. Заголовок: Запрет на свинину.


Почему христиане нарушили запрет на потребление свинины?
Известно, что Всевышний запретил употреблять в пищу свинину. Но христиане нарушили этот запрет. Учеными доказано, что в свином организме живут "трихинеллы" - паразит, вызывающий в человеке тяжелые заболевания. Они, эти паразиты, весьма устойчивы к внешним воздействиям, и не умирают ни при каких обстоятельствах. Личинкам трихинелл не страшны обработки высокой и низкой температурой, не говоря уже о процессах соления и копчения. Помимо трихинелл в свинье живут и размножаются вирусы. Вирус такого тяжелого заболевания как энцефалит ( воспаление головного мозга) передается человеку от свиньи через кровососущих насекомых. Другой, не менее опасной болезнью, которой заражается человек от свиней, является листериоз. А как ведет себя свиное сало после того, как попадает в человеческий желудок? "После тщательного исследования свиной клетки ученые мира пришли к единодушному мнению: жировая свиная клетка не растворяется в желудочном соке, но откладывается в организме человека, составляя инородное тело, которое затем превращается в злокачественную опухоль..." (К.В. Бобрищев, Киев. "Так лечит Бог", 1996 г.)
Мусульмане строго следуют наставлениям Аллаха: "Запрещена вам в пищу мертвечина, кровь и свинина" (Коран, сура 5, аят 3). Почему христиане игнорируют этот запрет? Библия, Ветхий завет, второзаконие, глава 14.15, стих 8: "...и свиньи, потому что копыта у ней раздвоены, но не жует жвачки, нечиста она для вас, не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь".

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 213 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 7449
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.15 16:08. Заголовок: Neonilla вьетнамски..


Neonilla вьетнамские пасутся и сено едят

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 8098
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.15 22:28. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
[Златоуст. Беседа 3 на послание к Титу].

опять на сцене он супер-пупер-ортодокс но, Но, НО!!! с цитатами из никониянских изданий. Сколько ни просим либо крест снять либо трусы надеть, никак не хочет сему следовать.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Из моих слов следует, что в драскольном предании не видится

Ойц, таки не примазывайтесь с никониянскими цитатами к дораскольному преданию.
Neonilla пишет:

 цитата:
свинюшка на лужайке не пасется... сена не кушает.

а девушка--городская!(с)



Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.(Лао Цзы)
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл.3:22)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 15.09.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.15 09:08. Заголовок: Игорь КузьминАндрей,..


Игорь Кузьмин
 цитата:
Андрей, если не верно понял к чему пишущий прилагает свою мысль, то возможно исказить смысл научения, и вместо лекарства сотворить пагубу, к соблазну немощного. Это я к тому кто и в чем заслуживает врачевания (выделенного тобой в цитате).

Я понял так, как толкует Златоуст:
" что (апостол) желал исправить, когда писал об этом. Итак, что же он хотел исправить? Были многие из уверовавших иудеев, которые, имея совесть, связанную законом, и по принятии веры, наблюдали строгую разборчивость в пище, еще не осмеливаясь совершенно отступить от закона. Затем, воздерживаясь только от свиного мяса, они, чтобы не подпасть нареканию, стали потом воздерживаться и от всего мясного и ели одни только овощи с таким расчетом, чтобы происходящее казалось соблюдением поста, а не закона. С другой стороны, были и более совершенные в вере, которые, сами нисколько не соблюдая подобной разборчивости в пище, отягощали и огорчали соблюдавших ее своими укоризнами и обличениями, ввергая их в уныние. Потому блаженный Павел опасался, чтобы они, имея намерение исправить неважный недостаток, не испортили всего, желая отклонить немощных в вере от разборчивости в пище, не довели их до отпадения от веры и, стараясь прежде времени все возвести к совершенству, не нанесли бы вреда настоящему их благу, а непрестанными своими укоризнами не поколебали бы их в исповеданий Христовом, так что после этого нельзя было бы исправить ни того, ни другого....Слабую сторону всегда надо больше беречь, почему и (апостол) обращается прямо к сильнейшей стороне и говорит так: «изнемогающаго же в вере». Видишь ли, что нанесен уже один удар наблюдающему разборчивость? Назвав его изнемогающим, (апостол) показывает, что он болен. Потом наносит другой удар, сказав: «приемлите». Этим он опять показывает, что он нуждается в большой заботливости, что также служит признаком крайней болезни. «Не в сомнение помышлений». Вот он нанес третий удар. Этими словами он показывает, что грех его настолько велик, что возбуждает сомнение даже в тех, которые, хотя сами не участвуют в этом грехе, однако же соединены узами дружбы с совершающими его и заботятся о его уврачевании. Примечаешь ли, как, по-видимому, он говорит одним, а затем незаметно и слегка упрекает и других? После того, сравнивая тех и других, одних хвалит, а других обличает. Именно, говоря: «ов убо верует ясти вся», он восхваляет веру, а присовокупив: «изнемогаяй зелия… яст», порицает немощь в вере. Потом, после того, как нанес весьма сильный удар, снова ободряет немощного, говоря так:
Рим.14:3. ядый не ядущаго да не укоряет. (Златоуст, беседа 25)

 цитата:
Врачевание немощи веры новоначальных иудеев вовсе не подает повода к упразднению целей установления ветхозаветного установления Божия.

К упразднению целей (то бишь чревоугодия) конечно не подает, но сам метод борьбы (ветхозаветный) в новом завете вызывает только сожаление о немощи веры....
 цитата:
Но у апостола и свв. отцов имеется и другая часть относящаяся к совершенному в вере из той же главы послания к рим.

Знаю, читал. Таки вы согласны, что соблюдающие ветхозаветные постановления, - это немощные в вере?

 цитата:
Вот зри чего от тебя требует апостол, и сам сему последует ради спасения брата твоего.
«Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».

Я это хорошо понимаю Правда мне соблазнять не кого, ибо я братьев по вере не вижу месяцами, как и они меня тоже.... поэтому в моем случае подходит только начало: : " Все чисто"

 цитата:
И это место о пищи у апостола трудно для понимания, как указует Златоуст. Почему и удобнее есть прочитать его разъяснение у Златоуста (в беседах 25 и 26)

Очень хорошие беседы. Советую тоже всем почитать, если кто не читал http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_63/25

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1140
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.15 23:32. Заголовок: андрей пишет: Я пон..


андрей пишет:

 цитата:
Я понял так, как толкует Златоуст:


Андрей, это не понимание тому чему научает в целой беседе св. отец. Но в лучшем случае эти выделения в тексте – просто пересказ первой части в отношении недостатка веры, болезни, немощного. А вот от того как Вы поняли вторую часть беседы (где об осуждении недостатка веры немощного и о способе исцеления) следует в совокупности только истинное понимание смысла этой беседы.

Но текст этой беседы я привел не к тому, чтобы утверждать «истину» тех немощных в вере обращенных ко Христу иудеев о которых речь у Златоуста. Но о том как должно себя вести християнам, даже и при таком положении претыкания немощного, пришедшего от иудеев к вере. Судящий немощного и при этом ядущий все, вдвойне согрешает, по своему тщеславию.
Но у нас вопрос вовсе не о немощных иудеях, которые постом неядения всего мясного (вкушая только зелие) прикрывают свою немощь веры нарушения ветхого закона. Такого невозможно приписать нашим предкам, потому как они вкушали свиное мясо. Значит смысл сего запрета в предании надо искать в ином.

андрей пишет:

 цитата:
К упразднению целей (то бишь чревоугодия) конечно не подает, но сам метод борьбы (ветхозаветный) в новом завете вызывает только сожаление о немощи веры....


Вы чего-то путаете или не понимаете сущности моего поста. О каком методе у Вас речь?
Метод новозаветный указали апостол Павел и Златоуст, как должен себя вести совершенный в вере, еже о пищной нечистоте по ветхому законоустановлению, если он желает иметь братом немощного в вере.

А если Вы о том, что новый завет для Вас воспринимается только как разрешение от ветхозаветных установлений как противных новому, то сим Вы зело погрешаете против разума Евангельского закона. И не понимаете еще смысл Господних слов, что не нарушить Господь пришел ветхий закон, но исполнить. Тем самым показывая, что одобряет его (закона) благие цели.

«... намереваясь восполнить закон, приступает к этому с великою осторожностью. Не довольствуясь тем, что сказал уже раз: Я не разоряю закона, Он повторяет то же и в другой раз, и притом еще с большею выразительностью. Сказав: «Не думайте, что Я пришел нарушить», — присовокупляет: «Не нарушить пришел Я, но исполнить». Этими словами обуздывается не только бесстыдство иудеев, но и заграждаются уста еретиков, утверждающих, что древний закон произошел от дьявола. В самом деле, если Христос пришел разрушить власть дьявола, то как же Он не только не разрушает ее, но еще и исполняет? Он не только сказал: не разоряю, — хотя и того было бы довольно, — но еще прибавил: исполняю, а это показывает, что Он не только не противился закону, но еще и одобрял его. Но каким образом, спросишь ты, Он не нарушил закона? И как исполнил закон, или пророков? Пророков — тем, что подтвердил делами Своими все, что они говорили о Нем, почему и евангелист постоянно говорит:«Да сбудется реченное через пророков» (Мф. 2:23); например, когда Он родился, когда отроки воспели Ему чудную песнь, когда воссел на жребя. Да и во многих других случаях Он исполнял пророчества, которые все остались бы без исполнения, если бы Он не пришел в мир. А закон исполнил не в одном отношении, но в трояком. Во-первых, Он ни в чем не преступил его. Чтобы увериться, что Он исполнил весь закон, послушай, что Он говорит Иоанну:«Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Равным образом и иудеям Он говорил: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46); также ученикам Своим: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Издревле и пророк предсказал о Нем, что Он «не сделал греха» (Ис. 53:9). Итак, вот первый способ, которым Он исполнил закон. Во-вторых, Он исполнил закон за нас. Поистине достойно удивления, что Он не только сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение, как то изъясняет Павел, говоря, что«конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4), и что Он «осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти» (Рим. 8:3—4), и в другом месте: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31). Так как цель закона состояла в том, чтобы сделать человека праведным, чего, однако же, он не мог сделать, то этому назначению закона удовлетворил сам Господь, нисшед на землю и установив образ оправдания чрез веру. И чего закон не мог сделать посредством букв, то сам Христос совершил через веру, — почему и говорит:«Не нарушить пришел Я» закон». [Златоуст. Беседа 16 на Мф. гл. 5, ст. 17-22]
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/16

Так вот если ветхий закон есть благ, то необходимо понимать в чем. Дабы по недомыслию и невежеству не отвергнуть нечто благое, ведущее к благим целям. И вместе с тем показать сущность нового завета по отношению к ветхому. Опять обратимся к разъяснению того же св. отца.

«Итак, когда Господь обещает нам и высшие награды, и большую силу от Духа (Святого), то по справедливости требует и больших подвигов. Здесь обещается уже не земля, текущая млеком и медом, не маститая старость, не многочадие, не хлеб и вино, не стада овец и волов; но — небо и блага небесные, усыновление и братство с Единородным, соучастие в наследии, в славе и царствовании, и другие бесчисленные награды. А что мы удостоились и большей помощи, это видно из следующих слов ап. Павла: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Исусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Исусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1—2). Таким образом, изрекши угрозы против преступающих закон, и обещав великие награды исполняющим его, показав затем, что по праву требует от нас более прежнего, Христос начинает наконец предлагать новый закон, — притом не просто, но сравнивая его с постановлениями древнего закона. Таким сравнением Он хотел показать, во-первых, что Его законоположение не противоречит прежнему, но весьма согласно с ним; во-вторых, что Он справедливо и весьма благовременно к древнему закону присоединяет новый. Чтобы это было для нас очевиднее, выслушаем сами слова Законодателя. Что же Он говорит? «Вы слышали, что сказано древним: не убивай» (Мф. 5:21)...
Теперь спросим тех, которые отвергают закон: заповедь – «не гневайся» противоречит ли заповеди – «не убивай»? Или, напротив, она есть усовершенствование и подтверждение последней? Очевидно, что первая служит дополнением второй, а потому и важнее ее. Кто не предается гневу, тот, без сомнения, не решится на убийство; кто обуздывает гнев свой, тот, конечно, не даст воли рукам своим. Корень убийства есть гнев. Поэтому, кто исторгает корень, тот, без сомнения, будет отсекать и ветви, или — лучше — он не даст им и возникнуть.
6. Итак, не для нарушения древнего закона, но для большего сохранения его Христос дал закон новый. В самом деле, с какою целью древний закон предписывал эту заповедь? Не с тою ли, чтобы никто не убивал ближнего своего? Итак, восстававшему против закона надлежало бы позволить убийство, потому что заповеди – «не убивай» противоположно позволение убивать. Когда же Христос запрещает даже и гневаться, то тем еще более утверждает то, чего требовал закон, потому что не так удобно воздержаться от убийства человеку, имеющему в мыслях только то, чтобы не убивать, как тому, кто истребил и самый гнев. Этот последний гораздо более удален от такого поступка...
Далее, рассматривая древний закон, который повелевает исторгать око за око и зуб за зуб, тотчас возражают: как может быть благим Тот, Который говорит это? Что же мы ответим им? То, что это, напротив, есть величайший знак человеколюбия Божия. Не для того Он постановил такой закон, чтобы мы исторгали глаза друг у друга, но чтобы не причиняли зла другим, опасаясь потерпеть то же самое и от них. [Златоуст. Беседа 16 на Мф. гл. 5, ст. 17-22]
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/16

Так вот зрите, те установления Божии, что вели к правде и благому исправлению зла в человеке не только не упразднены, но им предано Господом более совершенное исполнение. Т. е. ради высших наград требуется и больший подвиг. Так и в нашем случае о нечистом подобно можно разумевать, если невкушение нечистого в ветхом завете исполняло благую цель приучения к воздержанию от чревоугодия, то новый завет ни в коем случае не может такую благую цель закона ветхого упразднить, или уменьшить. Это и показывает, как мне зрится по своему грубоумию, предание дораскольное о запретах. И это сильно против иудеев, дабы показывает, что християне не к чревоугодию обратились от ветхозаветного закона, но исполняя полезное, достигают и совершенного. Как заповеди ветхозаветной противостоит не заповедь – убий, но и не гневайся, так и здесь не упразднение запретного в пищу врачует, но добровольное ограничение в ядении и большего.
«Ибо, говорю вам, — говорит Он, — если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20).

Вот как мне зрится в чем благо здесь предания о запретном ради благочестия. Не соблазнится буквой ветхого закона, еже о нечисте пищной, возвысится до духа нового. Не было нужды во вкушении т. н. ветхозаветного «нечистого» у иудев, в чем нужда может появиться у нас? А то что веруем Богу что все чисто сотворено – вкушаем свиное мясо. «Все мне позволительно, но не все полезно».

андрей пишет:

 цитата:
Знаю, читал. Таки вы согласны, что соблюдающие ветхозаветные постановления, - это немощные в вере?


Если в вышеистолкованном Златоустом Христовом разуме, то да.

андрей пишет:

 цитата:
Я это хорошо понимаю Правда мне соблазнять не кого, ибо я братьев по вере не вижу месяцами, как и они меня тоже.... поэтому в моем случае подходит только начало: : " Все чисто"


«Ибо, говорю вам, — говорит Он, — если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20).

«В самом деле, если кто, будучи не в состоянии научить себя самого, вздумает исправлять других, тот сделается для многих предметом посмеяния; вернее же — он совсем не в состоянии будет учить, так как дела его будут противоречить его учению. А если он будет совершен в том и другом, то «тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:19,20). Здесь под словом: «праведность» разумеет Он вообще добродетель, как и в повествовании об Иове сказано: «И был человек этот непорочен, праведен» (Иов.1:1). В таком же смысле и апостол Павел праведником называет того, для которого, по словам его, и закон не положен:«Закон положен не для праведника» (1 Тим. 1:9). Да и во многих других местах можно видеть, что слово это употребляется для означения вообще добродетели. Из слов Христа ты можешь, между прочим, видеть, как приумножилась благодать, если Христос желает, чтобы ученики Его, едва вступившие на путь правды, были лучше учителей ветхозаветных. Говоря о книжниках и фарисеях, Он не разумеет преступающих закон, но исполняющих его. Если бы это были люди, не исполняющие закона, то Он не сказал бы об их правде, и правду, которой нет, не стал бы сравнивать с правдою существующею. Заметь еще здесь и то, как Он подтверждает существование древней правды, сравнивая ее с новою; а это показывает, что та и другая — сродны между собою, так как больше ли, меньше ли правда, но все-таки правда. Итак, Христос не хулит древней правды, а хочет возвысить ее. В самом деле, если бы она была худа, то Он не стал бы требовать высшей, не стал бы усовершать ее, но просто отверг бы. Но, скажешь ты, если она в самом деле такова, отчего же ныне не вводит в царствие? Она не вводит тех, которые живут после пришествия Христова, так как они, получивши большую силу, должны оказать и более подвигов; питомцев же своих вводит всех. [Златоуст. Беседа 16 на Мф. гл. 5, ст. 17-22].
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/16

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 195
Зарегистрирован: 15.09.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.15 14:26. Заголовок: Игорь Кузьмин Вы чег..


Игорь Кузьмин
 цитата:
Вы чего-то путаете или не понимаете сущности моего поста.

Тоже самое хотел сказать Ничего не изменилось. Вы по прежнему приписываете аппоненту мысли которых он не имеет, а потом блистательно эти мысли разбиваете....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.15 17:32. Заголовок: андрей Я всего лишь ..


андрей
Я всего лишь привел аргументацию против ошибочности Вашего тезиса, сиречь приложения немощности веры к дораскольному преданию о невкушении без нужды запретного ранее. Именно к сему Вы приложили цитату из бл. Феофилакта. А бл. Феофилакт опираясь на Златоуста прилагал ее к немощи новообращенных иудеев, их отношению по нерассудительности к сущности "нечистого". Писание все составлено в едином духе, и если неверно использовать (понимать) одну его часть, то в своей аргументации вынужден будешь многое чего пременить и исказить и из других частей. Для чего я и вынужден был показать чрез св. отцов связь в благом ветхого с новым заветом, дабы с отвержением "ветхого" не уничижить и не отвергнуться и благого.
А кто какие мысли имеет, исходя из защиты своих тезисов, можно выяснить из полемики.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 8106
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.15 21:16. Заголовок: андрей пишет: Нич..


андрей пишет:

 цитата:
Ничего не изменилось

это точно себе-любимому можно всё!


Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.(Лао Цзы)
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл.3:22)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 93
Упование: Православие
Зарегистрирован: 28.09.15
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 10:46. Заголовок: Ден пишет: а девушк..


Ден пишет:

 цитата:
а девушка--городская!(с)


не знаааю.. может мне не довелось, но все детство, что я в селе провела, сама за свинюшками ухаживала - фигушки, извиняюсь, сенко она кушать будет. в кадке огромной, ростом с меня саму тогда мелкую, ей с отрубями фруктов колотила специальной рубилкой. а вот козочку пасла.
ну может я мало знаю) много ж видов, конечно... может и пасется кто)
но все равно ж морока для кочевников то, свиней водить.
хотя, кто их знает... ладно, молчу :)

__________
(Матф.9:29)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4881
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 11:02. Заголовок: Наши свинтусы любят ..


Наши свинтусы любят не вершки, а корешки!



Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 8109
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 20:59. Заголовок: Neonilla пишет: но ..


Neonilla пишет:

 цитата:
но все детство, что я в селе провела

О! В селе, поди церква была? Никониянская?
а я вот в преддверьи старости в сельскую местность перебрался.

Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.(Лао Цзы)
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл.3:22)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 8110
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 21:00. Заголовок: mihail пишет: Наши ..


mihail пишет:

 цитата:
Наши свинтусы любят не вершки, а корешки!

а мы любим вкуссссныххх свинтусов!


Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.(Лао Цзы)
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл.3:22)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1956
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 23:58. Заголовок: Ден пишет: а мы люб..


Ден пишет:

 цитата:
а мы любим вкуссссныххх свинтусов!





по Спасовой милости Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 880
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.20 15:12. Заголовок: О никонианском написании имени Иисус.


Про свинину.

Вопрос: В Библии, в кн. Левит, гл. 11, вкушать свиное мясо воспрещается; а между тем, нами в пищу оно употребляется. На каком это основании?

Ответ: Св. Иоанн Златоуст на слова апостола: «Вся убо чиста чистымъ; оскверненнымъ же и невѣрнымъ ничтоже чисто» (къ Титу, 1, 15), — говорит следующее: «Не по природѣ своей чисты или нечисты (яства), но по произволенiю принимающаго ихъ… Слѣдовательно, и свинья — чистое (животное). Почему же было запрещено употреблять ее въ пищу, какъ нечистую (Лев. XI, 7)? Не по природѣ она была нечиста, потому что (по природѣ) все чисто; иначе, нѣтъ ничего нечище рыбы, которая пытается и человѣческимъ тѣломъ, а между тѣмъ была дозволена для употребленiя въ пищу и считалась чистою. Также не было бы ничего нечище курицы, которая ѣстъ червей, равно какъ и оленя, который, говорятъ, потому и называется оленемъ, что ѣстъ змѣй; но все это употребляется въ пищу. Почему же свинья и нѣкоторыя другiя подобныя животныя были запрещены? Не потому, что они были нечисты, но чтобы болѣе ограничить плотоугодie. Ecли бы Богъ такъ (прямо) сказалъ это, iудеи не послушались бы; а теперь страхомъ нечистоты Онъ удержалъ ихъ. Что, скажи мнѣ, нечище вина, если изслѣдовать его? Что нечище воды, которою они (iудеи) преимущественно очищались? Они не прикасались къ мертвымъ, между тѣмъ очищали себя (въ жертвахъ) мертвымъ, такъ какъ заколотое — мертво, а они имъ очищались. Подлинно, дѣтское было ихъ учениie. Посмотри еще: вино не отъ навоза ли получаетъ составъ свой? Вѣдь виноградникъ всасываетъ въ себя влагу какъ изъ земли, такъ и изъ лежащаго на ней навоза. И вообще, если мы захотимъ подробно разбирать, — все нечисто. Но если рѣшимъ не разбираться, — нѣтъ ничего нечистаго, а все чисто. Богъ не сотворилъ ничего нечистаго; и нѣтъ ничего нечистаго, кромѣ одного грѣха, потому что онъ касается души и ее оскверняетъ; остальное — человѣческiй предразсудокъ» («Твор. св. Ioaнна Златоустаго», т. XI, cтр. 857; «Бесѣды на 14 посл. апостола Павла, стр. 2672).
«Что же? — говорит он же и в другом месте. — Ужели и свиное мясо не есть нечисто? Нисколько, когда вкушаешь его съ благодаренieмъ, съ крестнымъ знаменieмъ; равнымъ образомъ, и все прочее не бываетъ нечистымъ» («Твор. св. Ioaнна Златоустаго», т. XI, cтр. 699).

Св. мученик Иустин-философ в «Разговорѣ съ Трифономъ Iудеемъ» поясняет ему: «Богъ также повелѣлъ вамъ воздерживаться отъ нѣкоторыхъ яствъ, чтобы вы и во время принятiя пищи и питiя имѣли предъ глазами Бога, такъ какъ вы непостоянны и склонны оставить познанiе о Немъ, какъ говоритъ Моисей: “Ѣлъ и пилъ народъ и всталъ играть“ (Исх. 32, 6). И въ другомъ мѣстѣ: “Ѣлъ Iaковъ и насытился и утучнѣлъ, и возлюбленный обратился задомъ: утучнѣлъ, растолстѣлъ, разжирѣлъ и оставилъ Бога, сотворившаго его“ (Второзак. 32, 15). Но что Богъ позволилъ Ною, мужу праведному, ѣесть всякое животное, кромѣ мяса въ крови, которое умерло само собою, это разсказано вамъ Моисеемъ въ книгѣ Бытiя (Быт. 9, 4). Трифонъ хотѣлъ возразить мнѣ словами: “какъ злаки травные“, но я предупредилъ его и спросилъ: почему вы слова: “какъ злаки травные“ принимаете не въ томъ смыслѣ, въ какомъ они сказаны Богомъ, то-есть, какъ злаки Богъ сотворилъ для пищи человѣку, такъ и животныхъ далъ для того, чтобы онъ ѣлъ мясо? Но какъ мы нѣкоторыхъ растенiй не ѣдимъ, такъ, будто бы, — вы говорите, — еще въ то время Ною повелѣно дѣлать различiе животныхъ. Такое объясненiе ваше не можетъ быть принято. Прежде всего я могъ бы легко доказать, что всякiй злакъ есть трава и употребляется въ пищу, но не буду останавливаться на этомъ. Положимъ, что мы дѣлаемъ различie между злаками равными, и не всѣ растенiя ѣдимъ, но это не потому, что они нечисты и скверны, а потому, что они или горьки, или ядовиты, или колючи; но всѣ растенiя сладкiя, питательныя и прекрасныя, растутъ ли они на морѣ или на землѣ, мы вкушаемъ съ удовольствiемъ. Отсюда слѣдуетъ, что Богъ чрезъ Моисея повелѣлъ вамъ воздерживаться отъ животныхъ нечистыхъ, xищныхъ и свирѣпыхъ, потому, что вы, ѣвшiе манну въ пустынѣ и видѣвшie всѣ чудеса, сотворенныя для васъ Богомъ, слили золотого тельца и покланялись ему» (Сочиненiя св. Iустина философа и мученика. Разговоръ съ Трифономъ, стр. 164, п. 20).

Св. Василий Великий во втором своём каноническом послании к Амфилохию, епископу иконийскому, также писал: «Сie же достойнымъ смѣха мнѣ представилось, яко нѣкто обѣщался воздерживатися отъ свиного мяса. Посему, благоволи поучати таковыхъ, чтобы воздерживались отъ неразсудительныхъ зароковъ и обѣтовъ, и допусти употребленie вещей не разнственныхъ: ибо ни кое же созданie Божie отметно со благодаренieмъ прieмлемо (1 Тимоѳ. гл. 4, cт. 4). Посему, какъ обѣтъ достоинъ смѣха, то и воздержанie не нужно» (Кормч. полн. переводов, пр. 28).

Подобно и преподобный Иосиф Волоцкий говорит: «Египтяне бо, боги нарицаху вола (аписа), и овцу, и козу, и голубь, и горлицу, и иная, многая отъ снѣдныхъ. Того ради покланяемая отъ египтянъ жрети тому (Моисею) повелѣ: яко да жруще та, навыкнутъ не боги именовати я; свиная же мяса возбрани причащатися, понеже та египтяне сихъ точiю вкушаху. Сего ради нечистая узаконивъ; ясти же повелѣ боготворимая, яко да не брегома являются ядомая» (Просветитель, сл. 3).

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 213 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 86
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет