On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Ден
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 5369
Упование: самое верное чадо РПсЦ, но склоняюсь к ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: широка страна моя родная, Рим №3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.14 20:58. Заголовок: Граница православия


Пока ещё не ведаю, что понаписали за сутки в теме про то что даеёт староверие, но очень хочется определить границу классической православной веры. Что входит в понятие православия, это только внешние формы отправления культа, это только тексты и правильное написание имён, это некий набор произвольно выбранных традиций при реконструкции оных , это некое церковно-политическое учение подкрепленное решениями Соборов или все вместе и ещё многое не упомянутое?
Как отличить православного от неправославного?

Умеющий ходить не оставляет следов(Лао Цзы)Правду говорить легко и приятно.(из Мастера и Маргариты. ) Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 577
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.14 21:21. Заголовок: Если кратко сказать ..


Если кратко сказать по своему грубоумию, то православие - есть согласие своего разума разуму (можно применить и в значении заложенного в писании смысла, если кому непонятно) св. писания. Мне вот нравится на сей счет определение инока Евфимия (ИПХс).
«Но аще и зело грешен есмь пред Богом, токмо поминая реченная святыми: «Деръжитеся,— рече,— предания старец, яко тии навыкоша от отец своих». Но обаче же и развраты, и расколы церковныя не ино что по святых писанию судятся быти — точию не соглашатися в Писании реченным силе, но о себе инако шататися и отцем в последовании не соединятися. Но аще же и со всею Вселенною мирны есмы будем пребывающе, аще и со всеми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем, к Богу же и святым Его приразившеся несогласием — то сущыя таковии расколницы и раздранцы церковныя от Бога судими будут, понеже тело церковное раздраша несоединением и со отцы неединомыслием.
Слышите пророка, о согласии церковнаго мира вопиюща, сице глаголя: «Бог вселяет единомысленыя в Дом» [Пс. 67:7]. Неединомысленых же Дом Божии никако же приемлет и вечнаго живота со святыми наслаждатися тем не определяет» [инок Евфимий].
http://starajavera.narod.ru/evfimiyobosnovanie.html

Если пребывать в парадигме християнства, то устроение природы человека настроено на согласии разума со Словом Божием. Посему всяк человек сколь немного он не прикасался к писанию и истолкованию его премудрыми древними отцами и учителями, то находит в своем разуме согласие и непротиворечие сему их соборному разуму. Посему и следует за рассуждением таковых учителей, с самого малого воспринимаемого уровня смысла (разума) св. писания и толкований древлецерковных учителей. Для учителей разум должно насыщать большим познанием св. писания, на что свв. древние отцы и учители и посвящали свое учительское делание, потому как им требуется отражать различные кривотолкования еретиков непротиворечивого смысла (разума) св. писания. В парадигме християнства истина всегда себя может защитить (данным нам от Бога инструментом здравомыслия, сиречь логики) и показать ее искажение. Как напр. неправильная доказательность некоей теоремы обличается правильной.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2818
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.14 22:52. Заголовок: Игорь Кузьмин Мне во..


Игорь Кузьмин
 цитата:
Мне вот нравится на сей счет определение инока Евфимия (ИПХс).
«Но аще и зело грешен есмь пред Богом, токмо поминая реченная святыми: «Деръжитеся,— рече,— предания старец, яко тии навыкоша от отец своих». Но обаче же и развраты, и расколы церковныя не ино что по святых писанию судятся быти — точию не соглашатися в Писании реченным силе, но о себе инако шататися и отцем в последовании не соединятися. Но аще же и со всею Вселенною мирны есмы будем пребывающе, аще и со всеми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем, к Богу же и святым Его приразившеся несогласием — то сущыя таковии расколницы и раздранцы церковныя от Бога судими будут, понеже тело церковное раздраша несоединением и со отцы неединомыслием.
Слышите пророка, о согласии церковнаго мира вопиюща, сице глаголя: «Бог вселяет единомысленыя в Дом» [Пс. 67:7]. Неединомысленых же Дом Божии никако же приемлет и вечнаго живота со святыми наслаждатися тем не определяет» [инок Евфимий].

Интересная цитата.
Вот это место: "аще и со всеми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем," заставляет задуматься.
Чтобы достичь такой любви, без Бога это невозможно. Потому что:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

И вот человек, который достиг такой любви оказывается может быть: "к Богу же и святым Его приразившеся несогласием " Вобщем там и дальше настолько тонко подмена происходит.... любовь в конечном итоге уступает место единомыслию.... тех кто не имеет любви




Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 583
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 01:38. Заголовок: андрей пишет: Интер..


андрей пишет:

 цитата:
Интересная цитата.
Вот это место: "аще и со всеми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем," заставляет задуматься.
Чтобы достичь такой любви, без Бога это невозможно. Потому что: ...

... И вот человек, который достиг такой любви оказывается может быть: "к Богу же и святым Его приразившеся несогласием " Вобщем там и дальше настолько тонко подмена происходит.... любовь в конечном итоге уступает место единомыслию.... тех кто не имеет любви


Здесь по общей мысли тезиса понятно, что речь у Евфимия о любви в человеческом токмо значении, как вида, рода, семьи. Просто крайне сложно подобрать в языке иное какое слово. А Вы вот ищете свое (к чему бы придраться), посему и не замечаете сущего.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2826
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 01:52. Заголовок: Игорь Кузьмин Здесь ..


Игорь Кузьмин
 цитата:
Здесь по общей мысли тезиса понятно, что речь у Евфимия о любви в человеческом токмо значении, как вида, рода, семьи.

А есть такие которые смогли полюбить всех по человечески? Всех врагов и.т.д.? Это возможно без божественной любви? Не говорите чушь.
Напомню цитату: "аще и со всеми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем,"
Не стоит юлить, говорится обо всех!!!!

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1058
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 07:17. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
то православие - есть согласие своего разума разуму (можно применить и в значении заложенного в писании смысла, если кому непонятно) св. писания.


Православие-следование воле Божьей. Разум в этом играет минимальную роль.



“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 585
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 12:53. Заголовок: Алек. пишет: Правос..


Алек. пишет:

 цитата:
Православие-следование воле Божьей. Разум в этом играет минимальную роль.


Интересно, а чрез что познает человек волю Божию, дабы ей правильно, сиречь православно, следовать? Чем и по чему он распознает именно православие? Вы полагаете что здесь минимальная роль? Покажите тогда чем и как Вы различаете волю Божие и само православие.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1069
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 13:35. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Интересно, а чрез что познает человек волю Божию, дабы ей правильно, сиречь православно, следовать?


Через то же что и всегда, собственный дух-через совесть(сообразно с вестью),сознание которые используют принцип любви в общении с Духом Святым.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Чем и по чему он распознает именно православие?


Духом своим познаёт. Распознают по голосу Духа.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними;
а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него,
потому что не знают чужого голоса.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вы полагаете что здесь минимальная роль?


Факты говорят об этом. Потому что все те дела что делаются по воле Господней вне разума. Немые говорят, больные исцеляются в миг, мёртвые оживают и т.д. Вся роль тут сводится к тому чтобы только осознать что произошло, но я не считаю это каким-то великим достижением разума. Вижу в этом минимум соучастия разума и то только лишь в идентификации происшедшего, состоящего в осмыслении того, что именно произошло и что явилось причиной происшедшего, но для этого не нужно быть "семи пядей во лбу", иначе спасение было бы доступно не всем, а лишь ученым и мудрецам.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Покажите тогда чем и как Вы различаете волю Божие и само православие.


Разве они отделимы друг от друга? Если в ваших намерениях нет любви то и Бога в них нет.
Это коротко насколько можно ответить. Потому что вопрос который вы затронули слишком обширный чтоб ответ на него уместить в нескольких фразах. И в большей степени он лежит в плоскости повседневной жизненной практики поступков чем в философских дебатах.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 590
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 15:13. Заголовок: Алек. пишет: Через ..


Алек. пишет:

 цитата:
Через то же что и всегда, собственный дух-через совесть(сообразно с вестью),сознание которые используют принцип любви в общении с Духом Святым.


Если человек всегда в общении с Духом Святым чрез совесть, то зачем Писание и воплощение Христа?
Зачем апостолам необходимо научаться от Христа богопознанию чрез вопрошание о Писании и явлении Мессии и Его Божественной сущности? А Христу разъяснять им от Писаний, что Он и есть ожидаемый Мессия и Бог? Если роль Писаний, познаваемых чрез разум невелика, то апостолы (и все человеки) по-Вам обязаны были сразу же увидеть в Христе явленного Бога, кроме всякого исследования Писания и вопросов. Разве они (я уж не говорю про всех остальных человеков) были лишены сознания?

Алек. пишет:

 цитата:
Разве они отделимы друг от друга? Если в ваших намерениях нет любви то и Бога в них нет.


Они для меня как раз не отделимы. Но вопрос был в другом, чем Вы познали, что в православии и положена воля Божия, а например не в иных конфессиях, или религиях? Чем Вы проверите намерения в любви тех, кто православие не приемлет (не пребывает в его законах и уставлениях), почитая его как ересь или раскол?
А если пытаться измерять любовь уставлениями Писания, то можно даже и не обрести такого человека. Здесь же для каждого может быть все субьективно.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1078
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 17:46. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если человек всегда в общении с Духом Святым чрез совесть, то зачем Писание и воплощение Христа?


Усыновлённый да. Не усыновлённый нет. Общение возможно только если Дух пребывает на человеке. Писания для того что бы удостоверить законность жертвы Христа пришедшему исполнить закон
15 И потому Он есть ходатай нового завета,
дабы вследствие смерти Его,
бывшей для искупления от преступлений,
сделанных в первом завете,
призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание,
там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших:
оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Зачем апостолам необходимо научаться от Христа богопознанию чрез вопрошание о Писании и явлении Мессии и Его Божественной сущности?


Где это место в Писаниях? Он иудеям говорил про Писания, про апостолов не вспомню что то, Христос конечно учил Богопознанию, для этого и пришел, но непосредственно Сам.
А учил, потому что знание этого общения было людьми подменено исполнением ритуалов.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если роль Писаний, познаваемых чрез разум невелика, то апостолы (и все человеки) по-Вам обязаны были сразу же увидеть в Христе явленного Бога, кроме всякого исследования Писания и вопросов. Разве они (я уж не говорю про всех остальных человеков) были лишены сознания?


Вот про это и пишу что если человек не изменится и не повернётся лицом к Богу то толку от этого разума невелика,как и от сознания, вы вспомните много людей через разум Писаний приняли Христа? Очень показателен пример с Савлом, пока Христос принудительно не развернул Савла лицом к Себе(образно) и непосредственно не вступил в общение с ним. толку от разума Савла было ноль, если не сказать вообще с отрицательным направлением.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Но вопрос был в другом, чем Вы познали, что в православии и положена воля Божия, а например не в иных конфессиях, или религиях?


Совестью. Сознанием. В других есть противоречия. Нужно также заметить что сам термин "православие" у нас с вами разный. Вы видите его одним, я другим.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Чем Вы проверите намерения в любви тех, кто православие не приемлет (не пребывает в его законах и уставлениях), почитая его как ересь или раскол?


Здесь ничем нельзя проверить как только самой практикой, если нет прямых противоречий с заповедями Господними, а если уже в словах пошло различие то и проверять смысла нет никакого.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А если пытаться измерять любовь уставлениями Писания, то можно даже и не обрести такого человека.


Любовь проверяется практикой, а не установлениями. А для чего обретать? Не понял мысли.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Здесь же для каждого может быть все субьективно.


Разумеется. Пока разные люди не повернутся в одну сторону(лицом к Богу), то слышать то они может и будут, но видеть(воспринимать) будут всё каждый со своей "колокольни"(то стороны в которую обращён будет взор) и никогда к единому прийти не смогут, так как трактовка у каждого будет своя.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Наталия
постоянный участник


Сообщение: 735
Зарегистрирован: 15.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 19:57. Заголовок: Алек. пишет: Общени..


Алек. пишет:

 цитата:
Общение возможно только если Дух пребывает на человеке.


Каким образом тогда человек к вере приходит ?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1090
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 21:24. Заголовок: Наталия пишет: Каки..


Наталия пишет:

 цитата:
Каким образом тогда человек к вере приходит ?


Человек не приходит сам, Бог его призывает. Но каждого по разному.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2846
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 21:41. Заголовок: Алек. Человек не при..


Алек.
 цитата:
Человек не приходит сам, Бог его призывает. Но каждого по разному.

Ну Бог всегда призывает: " Се, стою у двери и стучу: " человеку надо услышить и отворит дверь: "если кто услышит
голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду
вечерять с ним, и он со Мною."

А так конечно я с вами согласен.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1092
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 22:29. Заголовок: андрей пишет: Ну Бо..


андрей пишет:

 цитата:
Ну Бог всегда призывает: " Се, стою у двери и стучу: " человеку надо услышить и отворит дверь: "если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."


андрей не всегда и не всех. Для этого нужно быть хотя бы искренним для начала, не иметь лукавства в сердце от таких Бог отворачивает своё лицо. А вообще я рад за вас, видел с каким упорством вы стояли на своём и с каким легким сердцем признали что ошибались, не держа зла, не каждый способен на это.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2857
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 12:36. Заголовок: Алек. не всегда и не..


Алек.
 цитата:
не всегда и не всех

Но тогда получится что кем то Он пренебрег.
 цитата:
Для этого нужно быть хотя бы искренним для начала, не иметь лукавства в сердце от таких Бог отворачивает своё лицо.

Ну, все правильно. Вы показали главное препятствие из - за которого люди не слышат и не открывают - это лукавство.
"И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (ст. 10–12).

Все равно без выбора человека не обходится. Человек выбирает ложь и Бог как бы отворачивается от него. Он же не может насильно заставить принять правду. В общем человек сам выбирает себе господина и служит ему.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 7924
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 12:46. Заголовок: андрей, а вот безпоп..


андрей, а вот безпоповцы или к примеру никониане какого себе господина выбрали и служат кому? Христу?

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2859
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 12:54. Заголовок: Федька Хотите открыт..


Федька Хотите открыть второй раунд? А вообще я поостерегусь судить, я не сердцеведец. Бог же не будет всех скопом судить, а каждый ответит за себя.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 7925
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 12:58. Заголовок: андрей пишет: Бог ж..


андрей пишет:

 цитата:
Бог же не будет всех скопом судить, а каждый ответит за себя.


То есть у людей не пребывающих в Церкви есть шанс спастись?

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2860
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 13:13. Заголовок: Федька То есть у люд..


Федька
 цитата:
То есть у людей не пребывающих в Церкви есть шанс спастись?

Нет. А вот начинать кто в Церкви а кто нет не хочется. Да и судится будут те же беспоповцы , например какие жили в 18, 19 в. и нынешние, мне думается по разному.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 7926
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 13:20. Заголовок: андрей пишет: А во..


андрей пишет:

 цитата:
А вот начинать кто в Церкви а кто нет не хочется.


Так тема то про это. Про границы православия. Вы же не будете спорить, что православие только в границах одной Церкви? А что не православно то лукавство. Как по Вашему?

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2861
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 13:32. Заголовок: Федька Так тема то п..


Федька
 цитата:
Так тема то про это. Про границы православия.

Верно.
 цитата:
Вы же не будете спорить, что православие только в границах одной Церкви? Как по Вашему?

Не буду. Но православие каждого конкретного человека внутри Церкви, точно определит Бог, когда будет отделять пшеницу от плевелов.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 7928
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 13:36. Заголовок: андрей пишет: Но пр..


андрей пишет:

 цитата:
Но православие каждого конкретного человека внутри Церкви, точно определит Бог


Здесь не про это.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2862
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 13:58. Заголовок: Федька Здесь не про ..


Федька
 цитата:
Здесь не про это.

Ну а если про то, то граница для каждого должна быть в пределах его конфессии. Если человек мыслит, что и за пределами, то это не православно. В этом вопросе православно тут большинство мыслит

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 7927
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 13:32. Заголовок: андрей, Вы почти от ..


андрей, Вы почти от каждого моего вопроса зависаете и перезагружаетесь

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ден
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 5402
Упование: самое верное чадо РПсЦ, но склоняюсь к ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: широка страна моя родная, Рим №3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 18:47. Заголовок: Федька пишет: То ес..


Федька пишет:

 цитата:
То есть у людей не пребывающих в Церкви есть шанс спастись?

конечно, достаточно соблюдать общечеловеческие заповеди и не грешить.
Не все же люди зна планете знают ЦСЯ и про постановления Стоглава о двуперстии, как-то Церковь Русская не озаботилась довести до всего мира свои гениальные решения. Следовательно мир не виноват что его не просветили.
Федька пишет:

 цитата:
Вы же не будете спорить, что православие только в границах одной Церкви?

я буду спорить ибо Церквей изначально много(См. апокалипсис где они перечислены), кто-то из них ближе к истиной Церкви ИПХА БОЮЛ, кто-то дальше, кто-то вообще отошел от кафоличности в католичность
Федька пишет:

 цитата:
зависаете и перезагружаетесь

да ладно тебе! когда нас проектировали, процессоры были большие, работали медленно, перефирия была полупроводниковой, но часто использовали и лампы. Это сейчас пошли двух-трёх процессорные системы. Нам осталось дотянуть до утилизации, пусть и с зависаниями и перезагрузками.



Умеющий ходить не оставляет следов(Лао Цзы)Правду говорить легко и приятно.(из Мастера и Маргариты. ) Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2865
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 18:53. Заголовок: Ден Нам осталось дот..


Ден
 цитата:
Нам осталось дотянуть до утилизации, пусть и с зависаниями и перезагрузками.

Молодые наверно не поймут.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2866
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 19:03. Заголовок: Ден конечно, достато..


Ден
 цитата:
конечно, достаточно соблюдать общечеловеческие заповеди и не грешить.
Не все же люди зна планете знают ЦСЯ и про постановления Стоглава о двуперстии,

Это да. Однако про погружательное крещение любой сможет узнать, да и о многом другом.... если захочет..... но не хотят.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 7932
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 19:21. Заголовок: Ден пишет: конечно,..


Ден пишет:

 цитата:
конечно, достаточно соблюдать


Твою точку зрения, Ваше Величие, я знаю. Мне интересно Андрюху попытать! Андрюха,Скрытый текст

У него забавное представление о православности, впрочем обычное на Рогожке, но разбавленное о. Андреем Марченко-сан и нетипичным даже для его концессии!

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ден
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 5415
Упование: самое верное чадо РПсЦ, но склоняюсь к ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: широка страна моя родная, Рим №3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 21:32. Заголовок: Федька пишет: но ра..


Федька пишет:

 цитата:
но разбавленное о. Андреем Марченко-сан

вот он и попался! Вступил значит наш Андрей в связь почтовую с тезкою своим о.Андреем...
Федька пишет:

 цитата:
я знаю.

да я знаю что ты знаешь, я ж не читаю всю тему, а отвечаю по мере прочтения, подумалось, вдруг никт не пркмментирвал, а тут я ересь напишу, все кинутся обличать :)


Умеющий ходить не оставляет следов(Лао Цзы)Правду говорить легко и приятно.(из Мастера и Маргариты. ) Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2874
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 21:47. Заголовок: Федька Мне интересн..


Федька
 цитата:
Мне интересно Андрюху попытать! Андрюха,Скрытый текст
еретик те в ухо!

Вот не было такого, ты мне в ухо не разу не бил

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1096
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 15:39. Заголовок: Наталия пишет: А пр..


Наталия пишет:

 цитата:
А призыв- это не общение ? ))


Ну если призыв принять как общение, то тогда общение.
Федька пишет:

 цитата:
То есть у людей не пребывающих в Церкви есть шанс спастись?



Учитель! мы видели человека,
который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами;
и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Исус сказал: не запрещайте ему,
ибо никто, сотворивший чудо именем Моим,
не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 7930
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 15:54. Заголовок: Алек., я с Вами свИт..


Алек., я с Вами, свИтой человек, не разговаривал и не вправе от вашего свИтейшества ожидать ответов в стиле Билли Грэма.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Наталия
постоянный участник


Сообщение: 736
Зарегистрирован: 15.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 11:35. Заголовок: Алек. пишет: Челов..


Алек. пишет:

 цитата:

Человек не приходит сам, Бог его призывает.


А призыв- это не общение ? ))

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 598
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 20:12. Заголовок: Алек. пишет: Усынов..


Алек. пишет:

 цитата:
Усыновлённый да. Не усыновлённый нет. Общение возможно только если Дух пребывает на человеке.


Так об «усыновлении» прежде следует хотя бы услышать, я уже не говорю чтобы познать и уверовать что чрез некий обряд это достижимо.

Алек. пишет:

 цитата:
Где это место в Писаниях?


Лк. 24, 27.

Алек. пишет:

 цитата:
Вот про это и пишу что если человек не изменится и не повернётся лицом к Богу то толку от этого разума невелика,как и от сознания, вы вспомните много людей через разум Писаний приняли Христа?


Прежде чем меняться и поворачиваться «лицом» к Богу, надо знать что это означает конкретно. А без ведения сего куда повернешься (и надо ли вообще куда-то «поворачиваться»), и лицом к кому? И это знание всем людям необходимо. Иначе слепой слепого поворачивать будет, и куда «повернет»?

Алек. пишет:

 цитата:
Очень показателен пример с Савлом, пока Христос принудительно не развернул Савла лицом к Себе(образно) и непосредственно не вступил в общение с ним. толку от разума Савла было ноль, если не сказать вообще с отрицательным направлением.


Про то что разум для Савла был ноль в приятии Христа – это Ваша вера. Спорить с верой бессмысленно. Писание такого не утверждает. У Савла могли быть сомнения и от того что мало кто мог тогда удобно рассказать о воплотившемся Христе. Явльшийся же Христос Савлу доставил необходимое подтверждение. А уж превосходное знание писаний отмело все могущие быть вопросы о Христе, и сотворило из него сразу же одного из первенствующих учителей. И так часто бывает поговоришь с неким человеком о его вере и не можешь вместить (логически соединить) его утверждения, а поговоришь с другим из того же сообщества, то многое проясняется. Но познание писаний не может быть бесполезно или даже вредить.

Алек. пишет:

 цитата:
Совестью. Сознанием. В других есть противоречия. Нужно также заметить что сам термин "православие" у нас с вами разный. Вы видите его одним, я другим.


Ну вот сами же и подтверждаете субъективность и нетвердость своего выбора. То что приняли, тем и совесть успокоили. Многие вот тоже крестятся, не испытывая от совести никаких возражений, а потом познавая писания пременяют сообщества. И все едина совесть у таковых. И вину возлагают не на совесть, но на то что поторопился с выбором не исследовал сего вопроса более основательно. То есть, ведение писаний помогает принять осознанный выбор. А совесть как то вот не подсказывает критериев правильного выбора :-)

Алек. пишет:

 цитата:
Здесь ничем нельзя проверить как только самой практикой, если нет прямых противоречий с заповедями Господними, а если уже в словах пошло различие то и проверять смысла нет никакого.


Не понял чем конкретно Вы проверять собрались напр. латинян, протестантов, униатов, никониан, старообрядцев,.. на принадлежность таковых православию?

Алек. пишет:

 цитата:
Любовь проверяется практикой, а не установлениями. А для чего обретать? Не понял мысли.


Какой практикой Вы различаете любовь православного от любви неправославного (принадлежащего напр. к иной конфессии)?

Алек. пишет:

 цитата:
Пока разные люди не повернутся в одну сторону(лицом к Богу), то слышать то они может и будут, но видеть(воспринимать) будут всё каждый со своей "колокольни"(то стороны в которую обращён будет взор) и никогда к единому прийти не смогут, так как трактовка у каждого будет своя.


Прежде нужны некие доказательные критерия того что и у Вас трактовка не только своя. А словах «поворота лицом к Богу» мало проку. Всяк здесь полагает, что он не в иную сторону повернулся. Чем Вы его убедите, что его сторона по отношению к Вашей неправильная? :-)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1091
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 22:23. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Так об «усыновлении» прежде следует хотя бы услышать, я уже не говорю чтобы познать и уверовать что чрез некий обряд это достижимо.


Только не услышать, а увидеть. Разве разбойник на кресте попавший в рай или Аглай из 40 мучеников севастийских проходили какой то общеустановленный обряд?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Лк. 24, 27.


Так я ж пояснил в предидущем посте назначение.
Алек. пишет:

 цитата:
Писания для того что бы удостоверить законность жертвы Христа пришедшему исполнить закон


Что Христос и делал о чем и повествуется в этих стихах. Что не так, непонял?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Прежде чем меняться и поворачиваться «лицом» к Богу, надо знать что это означает конкретно. А без ведения сего куда повернешься (и надо ли вообще куда-то «поворачиваться»), и лицом к кому? И это знание всем людям необходимо. Иначе слепой слепого поворачивать будет, и куда «повернет»?


Так я ж про то и говорю, что без того кто под духом этого не сделать. Что снова вам не так?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Про то что разум для Савла был ноль в приятии Христа – это Ваша вера. Спорить с верой бессмысленно. Писание такого не утверждает.


Что самое интересное и я этого не утверждал. Вот прочтите повторно если не затруднит
Алек. пишет:

 цитата:
Вижу в этом минимум соучастия разума и то только лишь в идентификации происшедшего, состоящего в осмыслении того, что именно произошло и что явилось причиной происшедшего, но для этого не нужно быть "семи пядей во лбу", иначе спасение было бы доступно не всем, а лишь ученым и мудрецам.


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
У Савла могли быть сомнения и от того что мало кто мог тогда удобно рассказать о воплотившемся Христе.


Вот только давайте предположениями не будем оперировать. Савл гнал церковь и гнал до смерти. И нет никаких фактов подтверждающих ваше утверждение. Что есть, то написано на это и будем опираться.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А уж превосходное знание писаний отмело все могущие быть вопросы о Христе, и сотворило из него сразу же одного из первенствующих учителей.


И телегу впереди лошади тоже не будем ставить, все таки не его знания были тому причиной, а факт потери зрения и восстановления его человеком под Духом из членов церкви. Давайте все таки будем объективны. Знания никаким боком ему не помогли не уберечься от потери зрения не приобрести его вновь.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
И так часто бывает поговоришь с неким человеком о его вере и не можешь вместить (логически соединить) его утверждения, а поговоришь с другим из того же сообщества, то многое проясняется. Но познание писаний не может быть бесполезно или даже вредить.


Тому кто под духом нет, тому кто не имеет духа может принести вред все зависит от усердия самого человека. Замечаю что свои фразы повторяю по второму разу.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну вот сами же и подтверждаете субъективность и нетвердость своего выбора.


Странный вывод и непонятный с вашей стороны.сказано вполне определённо,но повторять свои слова больше не стану перечитайте сами, ибо ответ в который раз превращается в простыню.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
То что приняли, тем и совесть успокоили. Многие вот тоже крестятся, не испытывая от совести никаких возражений, а потом познавая писания пременяют сообщества. И все едина совесть у таковых. И вину возлагают не на совесть, но на то что поторопился с выбором не исследовал сего вопроса более основательно. То есть, ведение писаний помогает принять осознанный выбор. А совесть как то вот не подсказывает критериев правильного выбора :-)


Алек. пишет:

 цитата:
Пока разные люди не повернутся в одну сторону(лицом к Богу), то слышать то они может и будут, но видеть(воспринимать) будут всё каждый со своей "колокольни"(то стороны в которую обращён будет взор) и никогда к единому прийти не смогут, так как трактовка у каждого будет своя.


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Не понял чем конкретно Вы проверять собрались напр. латинян, протестантов, униатов, никониан, старообрядцев,.. на принадлежность таковых православию?


Алек. пишет:

 цитата:
Здесь ничем нельзя проверить как только самой практикой, если нет прямых противоречий с заповедями Господними, а если уже в словах пошло различие то и проверять смысла нет никакого.


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Какой практикой Вы различаете любовь православного от любви неправославного (принадлежащего напр. к иной конфессии)?


Впервые слышу что любовь имеет конфессиональные различия. Любовь одна на всех и все времена. Какой практикой её можно проверить, кроме как жизненных ситуаций и реакцией на них?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Прежде нужны некие доказательные критерия того что и у Вас трактовка не только своя. А словах «поворота лицом к Богу» мало проку. Всяк здесь полагает, что он не в иную сторону повернулся. Чем Вы его убедите, что его сторона по отношению к Вашей неправильная? :-)


Предложу обратиться к Богу и Бог ответит человеку. После такого общения он сам поймёт в ту он сторону повернулся или нет, так как увидит "осуществление ожидаемого", т.е. вера его получит подтверждение.




“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2847
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.14 22:37. Заголовок: Алек. Что не так, не..


Алек.
 цитата:
Что не так, непонял?


 цитата:
Что снова вам не так?

Наверно что вы это сказали а не он. Вот я еще ни разу не помню чтобы он с кем нибудь согласился (может пропустил? Кто нибудь помнит?)
Там только один вариант - его понимание, остальное все не правильно.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ден
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 5397
Упование: самое верное чадо РПсЦ, но склоняюсь к ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: широка страна моя родная, Рим №3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 01:27. Заголовок: САП пишет: война с ..


САП пишет:

 цитата:
война с регулярном армией во враждебном окружении требует гибкости и хитрости

а я думал быстрых ног...
андрей пишет:

 цитата:
Там только один вариант - его понимание, остальное все не правильно.

это точно, до маразма доходит, но не может признать свою ошибку, честно сказать--я ошибся. Раньше меня это раздражало, а теперь прикалывает, ибо пусть люди смотрят на извивающегося апологета и понимают какова им защищаемая и пропагандируемая концессия.


Умеющий ходить не оставляет следов(Лао Цзы)Правду говорить легко и приятно.(из Мастера и Маргариты. ) Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5159
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 07:38. Заголовок: Ден несясь сломя го..


Ден несясь сломя голову можно растяжку не заметить, после нее бегать будешь токмо в качестве параолимпийца

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 601
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.14 01:35. Заголовок: Алек. пишет: Тому к..


Алек. пишет:

 цитата:
Тому кто под духом нет, тому кто не имеет духа может принести вред все зависит от усердия самого человека. Замечаю что свои фразы повторяю по второму разу.


Алек. пишет:

 цитата:
Любовь одна на всех и все времена. Какой практикой её можно проверить, кроме как жизненных ситуаций и реакцией на них?


Ну, собственно по вопросам для меня прояснилась Ваша позиция, еже о выборе веры и Церкви, и не вижу смысла в повторениях. Просто для меня слишком отвлеченная эта тема Ваших рассуждений еже о «духе» и «любви», и жалко тратить на нее время, которого у меня сейчас и так крайне мало. Конечно Ваше право так веровать и действовать. Еже выбирать веру и верных по Духу, открываемого лично Вам, и наличию любви. То это свое личное восприятие ощущений «любви» и «духа» сотворять мерой таких важных для спасения человека вещей, определяя кто со Христом, а кто вне, еже судить о различных конфессиях. Для меня такие критерии не тверды (совершенно субъективны), и таковых критериев выбора веры и Церкви православная Церковь и святые отцы не передавали. Но выбор полагали на следовании Преданию от Христа и апостол уставленному и свв. отцами разъясненному и утвержденному. И критерий здесь прост. Кто не следует Преданию, тот не имеет ни Духа ни любви. Предание же определено в догматах и установлениях церковных в Кормчей. Значит если Вы, или кто иной, не следует Преданию Церкви, или находится вне собрания верных, следующих сему Преданию, тот не имеет ни Духа ни любви Христовой. А их личные утверждения о наличии Духа и любви не имеют никакого значения. Пусть они сим только себя удовлетворяют. Церковь там где следуют Преданию, сохраняя преемство по вере и благочестию от прежде бывших отцев.

Вот ниже приведу список подобранных цитат из авторитетных для Церкви свв. отец и церковных православных учительных книг, по которым Вы можете познать происхождение моей позиции, еже об истинной Церкви, и Преданиии.

Св. Максим Исповедник к хвалящимся единовольным еретиком имети у себе престолы апостольския и чины высокия тако рече:
"Христос Господь кафолическою церковию нарече быти правое и спасенное исповедание веры. идеже бо нарицается Христос, ту и соборная церковь сходится". Минея чет., генваря 21.
«Вчера, восемнадцатого числа, на преполовение святой Пятидесятницы, [Константинопольский] патриарх объявил мне об этом, говоря: «К какой церкви ты принадлежишь? Этой, Константинопольской? Римской? Антиохийской? Александрийской? Иерусалимской? Вот уже все церкви с их диоцезами объединены. Итак, если ты принадлежишь соборной Церкви, присоединяйся из страха, как бы тебе, внося изменения, на пути, чуждом Жизни, не претерпеть того, чего ты не смог предвидеть». Я им сказал: «Соборная Церковь есть правое и спасительное исповедание веры в Бога вселенной, как это явил блаженный Пётр словами, которыми Его исповедал лучшим образом (Мф. 16, 16-18)» [Преп. Максим Исповедник, послание монаху Анастасию].
Другий же Максим Грек, премудрый богослов, явственно показует, како и от чего апостольское величество и область состоится и познавается, яко же глаголет сице: "Не бо (рече) от град и престолов апостольское величество и область состоится, но от догмат правых веры и сожития божественнаго, апостольскими и отеческими учительствы управляемо и есть и познавается". Кирилова, лист 371, слово Максима Грека О святем Дусе.
Златоуст к лицу развращающаго народы диявола, что есть церковь, взывая глаголет: "Нечистый (рече) ты и скверный дияволе, стенам не можеше одолети, или церкви надеешися соодолети. еда мниши стенами церковь сущу, но паче народом верных есть церкве. видиши колицеми столпы утвержена, не железы связани, но верою утвержена". Житие Златоустово, лист 116.
И бл. Феофилакт, что есть церковь, глаголет: "Церковь именуете (рече), идеже множество верных, яко пищу заповеди приемлюще спасаются". Благовестник, от Луки зач. 45, лист 87.
В Великом же Катихисисе вопросоответствует сице: "Что есть церковь Божия. Церковь Божия есть (глаголет) собрание верных Божиих, иже непоколебимую держат едину православную веру, и в любви пребывают, облобызают же учение евангельское непоколебимо". Глава 7.
Сице и во Псалтыри толковой пишет: "Церковь глаголется, и еже по домох собрание благочестивых. сего ради и Павел глаголет: целуйте Прискилу и Акилу, и яже в дому их собрание церковь". Толкование Исихиево на псалом 67.
«Церковь бо ничтоже ино есть, но разве нашими душами созданный дом» [Беседы апост. к ефес. гл. 4, бес. 10, зач. 224].
«Зри, яко добре глаголет Златоуст: церковь не стены, но народ благочестивых людии, яко да не начнут человеци точию о церквах величатися, делы же Бога прогневати» [Просветитель преп. Иосифа Волоцк., сл. 7].
«Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания божественных правил и святых апостол» [преп. Никон Черн. горы, Тактикон, лис. 134].
«Поэтому напоминаю, как наименьший брат и сын, не будем молчать, чтобы у нас не произошел вопль содомский, не будем жалеть дольняго, чтобы нам не потерять горняго, не будем подавать соблазна церкви Божией, которая может состоять и из троих православных, по определению святых, чтобы нам не быть осужденными судом Господним» [преп. Феодор Студит, письмо 39, к Феофилу игумену]
«Како имать кто познати учение о вере, аще истинно есть? Ответ. Познати бо имут истинное учение о вере от церкви Христовы, и от учителей церковных. Аще последуют преданию святых отец, вселенских седьми соборов, и евангельскую проповедь и апостольское учение право сказуют, без прилогов еретических и латинских обычаев. еще же и от дел веры да явятся таковии. от плода бо древо познано будет. якоже Матфей, в 47-м зачале глаголет. тако убо разумеем о сих» [Б. Катихизис, лис. 18 об.].
В Великом же Катихисисе вопросоответствует сице: "Что есть церковь Божия. Церковь Божия есть (глаголет) собрание верных Божиих, иже непоколебимую держат едину православную веру, и в любви пребывают, облобызают же учение евангельское непоколебимо". Глава 7.
«От того времени егда ереси церковь возмущати начаша, ни единаго инаго истиннаго христианскаго прибежища иже правость веры хотят познати, кроме божественнаго писания имети не могут… Ниже: Прежде бо многия образы быша к познанию истинныя Христовы церкве и поганских синагог, сиречь соборищь. А ныне никаковым иным образом познати можем кая бяше истинная церковь, разве от писания… Ниже: Хотяй же познати кто кая была истинная церковь, откуду познати ю имать в таковом подобенства мешании. Разве точию от писаний " [Б. Катихизис].
«"Шествующе же непрелестныи и живоносныи путь, око убо да извержем не чувственное, но умное, сиречь, аще епископ, или презвитер, сущеи очи церковныя, неподобне живут и соблажняют люди, подобает изврещи их. Уне есть им без них собиратися в храм молитвенныи, неже с ними воврещися, якоже с Анною и Каиафою, в геену огненую. Подобне же и рука, еже есть диякон, аще недостойно что творит, да отлучится жертвенника. Нога же, еже есть слуга, аще зле течет во лжу к приятию имении по Гиезии, подобает и сего от служения чужда творити, яко люта и несмыслена человека, да церковь собираема без соблазна хранится" [свт. Афанасий Александрийский].

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». Или: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я предал вам». Или: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Или: «Держись образца здраваго учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Iсусе». Или всемерно подтверждаемый во многих правилах вс. соборов тезис: «Да хранятся древние обычаи, древние предания» [1 вс. соб. 6, 7, 13, 18; 2 вс. соб. 2, 7; 3 вс. соб. 7, 8; 6 вс. соб. 1, 2, 13, 29, 84, 90 и мн. др.].
«Чуждуся, яко тако скоро прелагаете ся от звавшаго вас благодатию Христовою, во ино благовествование» (Апостол зач. 199). «Яко же в царских цатах [златицах] иже мало что от образа пресек всю цату непотребну содела. сице иже здравыя веры, и малейшую часть превратив все погубляет на горшая происходя от начала. и паки той же о превращающих помало благовествование Христово, глаголет [Беседы апост. к галатам гл. 1, в толк. на ст. 6, лист 1473]: иже бо прельщати их хотящии, не внезапу сие творяху. но тихо прелагающе их от вещей. от имен не прелагаху. таковая бо диаволя прелесть не нагия предлагати лщения. аще бо убо рекли быша. отступити от Христа. яко лестьцов и губителей хранили бы ся. ныне же оставльше их в вере еще. и прелести благовествования имя возложивше, со многим дерзновением прокоповаху здание. реченных яве, яко же некоими стенопрокопателей. понеже убо благовествование нарицаху свою прелесть [ниже, лист 1477], тем же и Павел не рече аще противная возвестят или превратят все. но аще и мало нечто благовествуют. паче еже благовестихом аще и худое что подвигнут. анафема да будут». дозде Златоуст.
«Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641].
«Смеющих же прочее, инако мудрстовати, или по мерзских еретик, церковная предания презирати, нова же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, евангелие, или знамение креста, или восписания икон святых. (ниже) аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем. аще ли же иноцы суть, или белцы, от причащения да отлучаются, святый (седьмыи) собор сия предал есть» [Евангелие поучит. в неделю православ. слово 5].
«Неудержимые распространители этого новшества не могли поклонить своей шеи под церковное предание. Они отвергли благочестивое предание и не могли утолить жажды из потока удовольствия, так как он не мог быть в них источником воды, текущей в жизнь вечную. Вместо этого, орошаясь водою, взятою из зараженных луж, они произращают стебли зловонные, имеющие плодом своим горкую желчь, прилагая ложь ко лжи» [Деяния 7-го всел. собор., т. 7, стр. 261, изд. 1891 г.].
«Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема» [Там же, стр. 301].
"Аще убо дерзнет кто инако веровати, или развращати что либо от сущих в церкви, держимых по первым обычаем святых отец и благочестивых царей, аще святители суть да извержени будут и прокляти, аще ли же иноцы и простии люди, тою же клятвою осуждени будут" [Книга Соборник, от многосложнаго свитка восточных свят. отец числом 1455 подписавшихся, гл. 28, л. 391.]. И паки, святый Леонтий папа римский в поучении своем глаголет: "Смеющих инако мудрствовати, или по мерзских еретик церковная предания презирати, новая же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, Евангелие, или знамение креста, или прочее что, аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем, аще ли же иноцы, или бельцы, от причащения да отлучатся: святый собор сия предал есть" [В Евангелии толковом, святый Леонтий папа Римский, в неделю 1-ю поста.]. Наипаче же святый Иоанн Златоуст во апостольских беседах пишет сице: "егда Павла реку, Христа паки глаголю, той бо бяше движа егову душу". Павел бо "не рече: аще противная возвестят, или превратят все, но: аще и мало нечто благовествуют, паче еже благовестихом, аще и мало что подвигнут, анафема да будут" [Беседа 1-я посл. 1-е к Галатам, зач. 199, стр. 1477, гл. 1, ст. 7, 8 и 9.]. Страшнейшим же словом заключают восточнии вселенские патриархи к Феофилу царю греческому, в соборном многосложном свитке, сице: "проклят разоряяй уставы отеческие и непременные уставы церковные, яже положиша отцы твои" [Соборник гл. 28, л. 389.].
«Мнози бо мнеша веровати, но не якоже рече писание. а якоже тии своим изволением последоваша, тии вси еретицы (на поле: Не по писанию верующии вси еретики)» [Благовестник от Ин. зач. 27].
«Мнози бо мняху веровати, но не право, ни яко же рече писание и понеже они своим ересем последоваша, того ради и погибоша» [Евангелие учительное, слово в неделю 50].

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1099
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.14 09:59. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну, собственно по вопросам для меня прояснилась Ваша позиция, еже о выборе веры и Церкви, и не вижу смысла в повторениях.


Для меня ваша позиция уже давно прояснена, невзирая на приведённые места из Писаний, вы упорно все будете сводить к какому то личному пониманию собеседника "ваша"," вашей", "вам" и т.д. .Приём довольно банальный и старый направленный только на одно, выдать приведённый фактический материал как личный взгляд собеседника. К тому же сколько полемизирую с вами вы постоянно стремитесь исказить слова вам написанные, вкладывая в них другой смысл "удобный" для вас. Это ваше право, только кого вы пытаетесь ввести в заблуждения и зачем? Судя по отзывам на ваши посты многим это очевидно и интереса не представляет.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Для меня такие критерии не тверды (совершенно субъективны), и таковых критериев выбора веры и Церкви православная Церковь и святые отцы не передавали. Но выбор полагали на следовании Преданию от Христа и апостол уставленному и свв. отцами разъясненному и утвержденному. И критерий здесь прост. Кто не следует Преданию, тот не имеет ни Духа ни любви. Предание же определено в догматах и установлениях церковных в Кормчей. Значит если Вы, или кто иной, не следует Преданию Церкви, или находится вне собрания верных, следующих сему Преданию, тот не имеет ни Духа ни любви Христовой. А их личные утверждения о наличии Духа и любви не имеют никакого значения. Пусть они сим только себя удовлетворяют.


Как я уже понял вашего комментария, относительно причины нашей беседы я так и не дождусь. Вы отошли от неё. Вам был предоставлен факт неприятия законниками знающими все Писания, пришествия Христа и тем самым показана безполезность этого пути. Вы настаиваете что такой путь все равно необходим и спасителен, ну чтож это действительно ваше право не принимать факты. Кому что нравится. Дело действительно личное и личных предпочтений.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Церковь там где следуют Преданию, сохраняя преемство по вере и благочестию от прежде бывших отцев.


Церковь там где пребывает Дух, ибо без Него никакого спасения невозможно. А вот без знания Преданий возможно и примеров тому масса. И вообще мы уже обсуждали этот момент, Предания для домостроительства Божия и тех кто на это призван Богом, то есть пастырей церкви в этом их назначение.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вот ниже приведу список подобранных цитат из авторитетных для Церкви свв. отец и церковных православных учительных книг, по которым Вы можете познать происхождение моей позиции, еже об истинной Церкви, и Преданиии.


Если для меня то напрасный труд, я не читаю ваших выборок, так как в принципе не приемлю этот метод "вырывания из общего" взятый на вооружение протестантами и используемый ими для искажения основного смысла Писаний.
Сам привожу иногда места из Писаний ввиду того нужны прямые слова для подтверждения сказаного.
16 Все Писание Богодухновенно и полезно для научения,
для обличения, для исправления, для наставления в праведности 2 Тим 3
Если эти выборки для других то "ради Бога", пусть читают кого привлекает. Меня же интересуют ответы на вопросы которых от вас нет. Читать на другую тему мне неинтересно.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
по которым Вы можете познать происхождение моей позиции,


О собственной позиции человека я предпочитаю узнавать из собственных слов человека, а не набора заготовленых заранее фраз. А если он внятно своими словами выразить не в состоянии, во что верует и как это на практике находит применение, то и отношение соответствующее к нему. Таковы упоминавшиеся уже СИ.
Так что факт приведённый вам так и остался без ответа.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 607
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.14 11:50. Заголовок: Алек. пишет: Как я ..


Алек. пишет:

 цитата:
Как я уже понял вашего комментария, относительно причины нашей беседы я так и не дождусь. Вы отошли от неё. Вам был предоставлен факт неприятия законниками знающими все Писания, пришествия Христа и тем самым показана безполезность этого пути. Вы настаиваете что такой путь все равно необходим и спасителен, ну чтож это действительно ваше право не принимать факты. Кому что нравится. Дело действительно личное и личных предпочтений.


Я Вам подал пространный ответ, только Вы говорите что это не для Вас. Ну насильно мил не будешь.
Я Вам даже привел большую подборку в подтверждение сего тезиса. Почему Писание полезно, и без ведения его человек слеп.
Именно ведение св. писания сотворило для Церкви свв. отец, которые прояснили и показали нам удобный путь ко спасению, еже есть и православие. Они учители, верно истолкующие темные места св. писания, и указующие нам истинный путь ко спасению. Для Вас таковии законники, или простецы не знающие писание. Посему если их труды познания и ведения св. писания для Вас бесполезны (яко от законник), то и далеко Вы отстоите еще от православия, и нечего себя тешить своей «любовью» и «духом». Здесь речь о сущем православии, как его всегда понимала древняя и современная церкви. А вот Ваше понимание св. писания, которое не согласно со свв. отцами, мне безразлично, чтобы Вы о себе не утверждали, как о «православном». Если желаете стать православным, то идите путем православия, сиречь свв. отец научению (еже о Предании), а еже ли воспринимаете их как законников, труды которых бесполезны для Вас, то значит у Вас иной путь, православия чужд.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет