On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 312
Упование: Поморское
Зарегистрирован: 14.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 17:28. Заголовок: Преемственность священства


Я извиняюсь за невежество, но мне интересно, ПРЕЕМСТВЕНОСТЬ, она постоянно упоминается, но где написано у святых отец об необходимости ея?

Ежели она по какой-то причине прервалась, то почему нельзя ея возобновить(либо-пренебречь и начать по новой)?

Вот например крестить себя можно, а в попы рукоположить-нет? А из попов в епископы то же?

Парадокс-ссс

Простец человек и зело исполнен неведения(с) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Сообщение: 5643
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 21:37. Заголовок: И что слышал от меня..


И что слышал от меня при многих свидетелях.

Что ты слышал, а не то, до чего сам исследованием дошел, ибо вера от слышания. Слышал же ты не тайно, а открыто, в присутствии многих. Под многими свидетелями некоторые разумеют закон и пророков, ибо слово мое было из свидетельств Писания.

То передай верным людям.

Не говорит: скажи, но передай, как бы о сокровище. Ибо что передается, сохраняется в целости. Чрез это апостол делает своего ученика более внимательным. Верным, не таким, которые искусны слагать силлогизмы и сплетать совопросничества, но таким, в коих можешь быть уверен, что они не окажутся предателями завещания.

Которые были бы способны и других научить.

Что пользы, если принявший, хотя и верен и все принимает без совопросничества, но другим передать учения не может, - или, если он, хотя сам и не изменяет учению, но других такими же сделать не может? Поэтому учителю необходимо иметь два качества: быть верным и учительным. Очевидно, что распоряжение такое делается ему относительно пресвитеров и епископов, а не относительно мирян. Ибо это было бы неуместно, когда сам Павел проповедовал и эллинам, и иудеям. Полагаю притом, что это говорится о некоторых таинственных вещах, которые должны быть переданы верным и учительным.

(Толкование Феофилакта Болгарского на 2-ое послание апостола Павла к Тимофею)

http://feofilakt.ru/2e-timofeiu/glava-2

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 314
Упование: Поморское
Зарегистрирован: 14.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 06:33. Заголовок: САП пишет: Толкован..


САП пишет:

 цитата:
Толкование Феофилакта Болгарского на 2-ое послание апостола Павла к Тимофею

хорошо сказано

Простец человек и зело исполнен неведения(с) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1470
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 06:45. Заголовок: САП пишет: И что сл..


САП пишет:

 цитата:
И что слышал от меня при многих свидетелях. Что ты слышал, а не то, до чего сам исследованием дошел, ибо вера от слышания.


Хорошие слова с.отца к вопросам о предидущих полемика с Кузьминым, про познание от рукописного знания.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5644
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 21:42. Заголовок: Для того я оставил т..


Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное.

Подобно тому, как в домашнем быту из приставленных на служение один делает одно, другой- другое, точно так и они разделили между собой вселенную по частям, и все трудились. На это именно и указывается здесь словами оставил тебя в Крите, потому что сам он, очевидно, отправился в другое место, чтобы трудиться там. Смотри, как он не стесняется писать ученику, чтобы тот довершил недоконченное им. Он заботился об общей пользе, а не о своей собственной чести. Обрати внимание также и на то, что все это он исправлял сам; что же вело к чести, или похвале, это он поручает ученику, - разумею рукоположение епископов и все прочее, что имело нужду в большем устройстве.

И поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

Так он называет здесь епископов, и в Послании к Тимофею. По всем городам, говорит. Он не желал, чтобы весь остров поручен был одному лицу, но чтобы каждый город имел своего пастыря. Таким образом и труд будет легче, и наблюдение тщательнее.

(Толкование Феофилакта Болгарского на послание Апостола Павла к Титу)

http://feofilakt.ru/titu/glava-1

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5645
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 21:48. Заголовок: Но поскольку было бы..


Но поскольку было бы весьма длинно в такой книге, как эта, перечислять преемства (предстоятелей) всех церквей, то я приведу предание, которое имеет от апостолов величайшая, древнейшая и всем известная церковь, основанная и устроенная в Риме двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом, и возвещенную людям веру, которая через преемства епископов дошла до нас, и посрамлю всех тех, кто всячески незаконным образом составляет собрания или по худому самоугождению, или по тщеславию, или по слепоте и превратным мнениям. Ибо, по необходимости, с этой церковью, по её преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т.е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду. Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею (2 Тим. 4:21). Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент (Флп. 4:3), видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, ещё имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их перед глазами своими; впрочем он не один, но многие ещё оставались тогда, которые получили наставление от апостолов. При этом Клименте произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь Римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание, которое проповедует Единого Бога всемогущего, Творца неба и земли... Этому Клименту преемствует Эварест, Эваресту Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер. В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде (Против ересей 3.3.3).

(Священномученик Ириней Лионский 2.в.)

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5646
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 21:56. Заголовок: Итак, показано, что ..


Итак, показано, что степень иерархов есть совершительная и совершеннотворная, степень иереев – просветительная и световодственная, а степень служителей – очистительная и, с другой стороны, различительная, т. е. степень иераршеская имеет силу не только совершать, но вместе также просвещать и очищать, а степень иерейская обладает вместе с силой просвещения и силой очищения. Ибо низшие степени не могут перешагнуть к тому, что принадлежит высшим, им не позволено дерзновенно и покушаться на это, а степени божественнейшие ведают священные тайны как своего служения, так и служений низших совершенства их...Иерарх, приводимый к посвящению иераршескому, преклонив оба ко лена пред жертвенником, имеет на главе своей богопреданное слово Божие и иераршескую руку и таким образом посвящается через всесвященные призывания от посвящающего его иерарха. А иерей, преклоняя пред божественным жертвенником оба колена, имеет на голове десницу иераршую и в таком положении освящается священнодейственными призываниями посвящающего его иерарха. Диакон, наконец, преклонив пред божественным жертвенником одно из колен, имеет на голове десницу посвящающего его архиерея и посвящается от него через совершительные для чина служителей призывания. На каждого из них возлагается от посвящающего иерарха крестовидное знамение, над каждым совершается священное возглашение имени и заключительное лобзание, которое всякое из присутствующих священных лиц и посвятивший иерарх дают посвященному на какую-либо из упомянутых священных степеней.

(Дионисий Ареопагит "О церковной иерархии").

http://azbyka.ru/otechnik/?Dionisij_Areopagit/o-tserkovnoj-ierarkhii=5

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет