Автор | Сообщение |
Глеб
|
| |
Сообщение: 1974
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 07.06.13 09:57. Заголовок: Разновидности благодати.
Идеи Павла в защиту Б. и. получили законченный вид в обширном труде «Прение с безпоповцами о священстве» («Десять посланий к безпоповцам»; 1852-1854; ОР РГБ. Ф. 247. № 225, 531, 857), созданном в ходе полемики с Павлом Прусским. Отвечая на вопрос последнего, сходит ли благодать Св. Духа на «еретическую» хиротонию (под к-рой понимаются в т. ч. рукоположения, совершаемые в послениконовское время в Русской и Греческой Церквах), Павел Белокриницкий развил свою теорию о видах благодати. По его мнению, благодать, подаваемая в таинстве Священства, бывает 2 видов: «воздательная» («сановная»), воспринимаемая как «православным», так и «еретическим» духовенством через правильное совершение чина таинства (его «видотворение»), и «утвердительная» благодать, к-рой нет вне «православия» (старообрядчества). «Сановная» благодать недостаточна, обладающий ею «еретический» клирик может восполнить ее «утвердительной» благодатью, обратившись к старообрядческой Церкви: благодать Св. Духа сходит на него в тот момент, когда «православный» иерей (или архиерей) мажет его миром и возлагает на него руку. Прошу внятных коментариев.
|
|
|
Ответов - 295
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1523
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 14:27. Заголовок: cergiy пишет: Рассм..
cergiy пишет: цитата: | Рассматривать можно, а вот принять едва ли кого возможно. Потому что окажется если не новая какая-нибудь ересь, так неправильное крещение... |
|
Хорошо, согласен, я как-то в данном случае про форму-то и не подумал. Форма у многих уже прекратилась.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1509
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:00. Заголовок: Федька пишет: Авгус..
Федька пишет: цитата: | Августин конечно добрый малый, но еще не Собор и не Церковь. |
|
Я добавлю. Августин понадобился нынешним любителям высасывать из пальца доказательства, при этом, Августина надо было бы полностью брать, а не вырывать отдельные фразы. Кроме того, насколько он был известен и авторитетен в дораскольной Руси? Я имею в виду, что на его писаниях основывались до Раскола, а не после него. А это - весьма важный момент. Недавно мне попалась на глаза книга немецкого исследователя о русских староверах, в которой он пишет примерно так: цитата: | В 104-й главе «Поморских ответов» Андрей Денисов ссылается на отца Церкви Киприана († 258), обращающегося со словом утешения к сосланным на медные рудники клирикам. Слово это стало известно после перевода в 1687 году с польского языка на русский Истории Церкви (Annales ecclesiastici), ранее переведенной Цезарем Баронием (1538-1607 гг.) с оригинального языка на польский. |
|
(Подстрочный перевод - мой). Так вот всё то, что перевел Бароний, никоим образом нельзя принимать в расчет, потому что на Руси это не было известно. И Русская Церковь основывалась на иных текстах. Обратите внимание на 1687 год!
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2030
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:28. Заголовок: Федька пишет: Авгус..
Федька пишет: цитата: | Августин конечно добрый малый, но еще не Собор и не Церковь. |
|
Я тоже не понимаю что за блажь сыпать цитатками. 85. Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские. Остальное, за исключением Соборных и поместных Соборов, не может быть принимаемо безоговорочно.
|
|
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 502
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:32. Заголовок: Глеб пишет: Остальн..
Глеб пишет: цитата: | Остальное, за исключением Соборных и поместных Соборов, не может быть принимаемо безоговорочно. |
| так весь вопрос-то в понимании выделенного вами. только и всего. а то да, можно наать выкалывать глаза и т.д.
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2031
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:36. Заголовок: cergiy пишет: так в..
cergiy пишет: цитата: | так весь вопрос-то в понимании выделенного вами. только и всего. а то да, можно наать выкалывать глаза и т.д. |
|
Но Августина я тут не вижу...
|
|
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 503
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:41. Заголовок: Глеб пишет: Но Авгу..
Глеб пишет: цитата: | Но Августина я тут не вижу... |
| здесь нет ни Аввакума, ни Григория Богослова, ни Симеона Нового Богослова, никого.
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2032
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:53. Заголовок: cergiy пишет: здесь..
cergiy пишет: цитата: | здесь нет ни Аввакума, ни Григория Богослова, ни Симеона Нового Богослова, никого. |
|
Вот именно. Потому и не стоит возводить сказанное ими в истину в последней инстанции.
|
|
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 505
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:58. Заголовок: Глеб пишет: Вот име..
Глеб пишет: цитата: | Вот именно. Потому и не стоит возводить сказанное ими в истину в последней инстанции. |
| Вам не стоит, мне стоит, а Вас никто и не заставляет. Вольному, ведь, воля.
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2033
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 19:03. Заголовок: cergiy пишет: Вам н..
cergiy пишет: цитата: | Вам не стоит, мне стоит, а Вас никто и не заставляет. Вольному, ведь, воля. |
|
Понятно, но вы уж не навязывайте тогда, приемлемое вами может быть неприемлемо другим.
|
|
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 506
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 11.06.13 19:07. Заголовок: Глеб пишет: приемле..
Глеб пишет: цитата: | приемлемое вами может быть неприемлемо другим |
| естественно, я и не навязываю. тем более, что мы, вроде бы, и не в одной Церкви.
|
|
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1207
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 21:53. Заголовок: Глеб Я тоже не поним..
Глеб цитата: | Я тоже не понимаю что за блажь сыпать цитатками.....Остальное, за исключением Соборных и поместных Соборов, не может быть принимаемо безоговорочно. |
|
А как же постановление собора? цитата: | Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 19 Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение. |
|
Принимаете? Только не говорите что это только священников касается. Если они так обязаны поучать, то мы так обязаны понимать. Если понимаем по другому, то....
|
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 3490
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 12:41. Заголовок: Кода мой сын был мал..
Андрей, когда мой сын был маленький он любил мультфильм "Дятел Вуди". Вы очень похожи на Вуди, только печальный.
|
|
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1196
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:11. Заголовок: Федька Вы очень похо..
Федька цитата: | Вы очень похожи на Вуди, только печальный. |
|
Тогда вы вылитый Вуди, без всяких только.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1511
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:08. Заголовок: Вопрос этот лежит в ..
Вопрос этот лежит в юридической плоскости, иначе его рассматривать нельзя. А в юридических вопросах способны разбираться и посторонние, даже лучше, чем заинтересованные стороны. Вся Кормчая - Уголовно-процессуальный кодекс. И всякое отклонение есть нарушение Закона. Кого не устраивает, собирайте соборы, делайте поправки и согласно поправкам действуйте. Но Закон обратной силы не имеет. Он может только предыдущее отменить.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:29. Заголовок: А кто это? Очередной..
А кто это? Очередной "святой отец"?
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 3492
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 13:48. Заголовок: CCAA пишет: А кто э..
CCAA пишет: цитата: | А кто это? Очередной "святой отец"? |
| Из "Вики": Вуди Вудпекер, или в переводе Дятел Вуди (англ. Woody Woodpecker) — мультипликационный персонаж, эксцентричный антропоморфный дятел, герой мультфильмов анимационной студии Уолтера Ланца, распространяемых Universal Pictures. Создан в 1940 году... Вуди обладает жизнерадостным, но крайне назойливым характером, чем досаждает своим соседям-обывателям, охотникам и прочим антагонистам. Его главная способность и любимое занятие — долбить клювом всё деревянное, превращая предметы в дырявую рухлядь. В моменты триумфа над противником и после удачных шуток Вуди издает свой фирменный смех... http://www.youtube.com/watch?v=ZuwuQRSnJJo
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1526
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 14:36. Заголовок: Федька пишет: мульт..
Федька пишет: цитата: | мультипликационный персонаж |
|
Слава Богу, я этого ничего не знаю.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1528
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 14:47. Заголовок: Андрей, мы неоднокра..
Андрей, мы неоднократно спорили по этому поводу, каждый всегда оставался при своем мнении. Вас тогда на форумах не было.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1529
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 14:57. Заголовок: Я Вам ответил, тепер..
Я Вам ответил, теперь ответьте мне Вы. Предлагаю ситуацию: Некая Церковь разделилась из-за определенных вопросов (или вопроса). Лет сорок были в разделении, переходящее священство рукополагали заново. (Отметьте! Существенный момент!) Потом собрались, часть из собравшихся были потомками разделившихся или новыми людьми. Обсудили, примирились, пришли к общему знаменателю. Воссоединились. (Еще раз отметьте! Не одна сторона к другой присоединилась, а соединились равные части.) Задним числом провозгласили благодатность, клятвы "яко не бывшие" и тому подобное, что обычно принято в таких случаях. Вопрос: В период сорокалетнего разделения благодать присутствовала в обеих конфессиях или в одной? Продолжение истории. Часть отказалась соединяться. Её прокляли, таинства провозгласили безблагодатными. Вопрос: Чем отличаются таинства у согласившихся объединиться от таковых у несогласившихся? Постарайтесь ответить как можно искреннее, как получится.
|
|
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1200
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 16:31. Заголовок: CCAA Вопрос: В перио..
CCAA цитата: | Вопрос: В период сорокалетнего разделения благодать присутствовала в обеих конфессиях или в одной? |
|
в одной.[ цитата: | ul]Продолжение истории. Часть отказалась соединяться. Её прокляли, таинства провозгласили безблагодатными. Вопрос: Чем отличаются таинства у согласившихся объединиться от таковых у несогласившихся?[/ul |
|
]Согласившиеся объединиться получили таинства, несогласившиеся нет. цитата: | Постарайтесь ответить как можно искреннее, как получится. |
|
Ответил.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1534
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 18:48. Заголовок: андрей пишет: Согла..
андрей пишет: цитата: | Согласившиеся объединиться получили таинства, несогласившиеся нет. |
|
Обе стороны равные и обе согласились объединиться, Вы извращаете смысл вопроса, потому что Вам иное невыгодно.
|
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1544
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 21:44. Заголовок: Оставьте о. Андрея в..
Оставьте о. Андрея в покое. Когда у него будет возможность, он появится и ответит.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1546
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 22:03. Заголовок: Допускаю еще один ва..
Допускаю еще один вариант, которого придерживаются беспоповцы: над принимаемыми епископ совершал какие-то действия, начиная от особой молитвы присоединения, заканчивая рукоположением. Просто о том могли пространно не изъясняться. Но вариант пустопорожних сосудов отвергаю напрочь как злобно-еретический и христохулительный.
|
|
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1208
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 11.06.13 22:35. Заголовок: CCAA вариант пустопо..
CCAA цитата: | вариант пустопорожних сосудов отвергаю напрочь как злобно-еретический и христохулительный. |
|
Может поясните в чем ересь и хула на Христа? Когда говорят про ересь, то говорят в чем она заключается. Например ариане утверждали про сотворённую природу Бога-Сына, иконоборцы - боролись с иконами, никоны под кучей анафем и.т.д. Вы можете просто отвергать напрочь, это ваше дело, но вешать ярлыки цитата: | как злобно-еретический и христохулительный |
|
без обоснования в чем именно ересь и хула, как то смахивает на клевету.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1551
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 01:14. Заголовок: Статья 128.1. Клевет..
цитата: | Статья 128.1. Клевета [Уголовный кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 128.1] 1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, - |
|
У меня нет распространения ложных сведений. Это - моя оценка лжеучения, на которую я имею право. Как, впрочем, и с многоуважаемым Господином и Отцом нашим митрополитом Амвросием Босно-Сараевским (как написано было на надгробном памятнике) не было заведомого распространения лжи, но лишь цитирование. Кроме всего прочего, здравомыслящий человек, прочтя мои слова, увидит, что я очень уважительно о господине митрополите отзывался, даже похвально. А получились крики "Велика Артемида Ефесская!" На это, к сожалению, не нашлось благоразумного начальства, чтобы поступить следующим образом: цитата: | Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании. Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание. (Деян.19:35-40) |
|
|
|
|
slava s
|
| |
Сообщение: 228
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 06:55. Заголовок: CCAA пишет: У меня ..
CCAA пишет: цитата: | У меня нет распространения ложных сведений. |
| !!!!!! Жаль Марина не читает эти слова
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2034
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 08:23. Заголовок: андрей пишет: не п..
андрей пишет: цитата: | не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: |
|
А что по вашему включает в себя святоотеческое предание?
|
|
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1210
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 15:53. Заголовок: Глеб А что по вашему..
Глеб цитата: | А что по вашему включает в себя святоотеческое предание? |
|
Василий Великий правило: цитата: | 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства. |
|
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 3498
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 10:35. Заголовок: slava s пишет: Жаль..
slava s пишет: цитата: | Жаль Марина не читает эти слова |
| Слава, Вы клевещете на Марину. Клеветник прямо какой-то!
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1553
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 10:43. Заголовок: Федька пишет: Клеве..
Федька пишет: цитата: | Клеветник прямо какой-то! |
|
Да ладно тебе. Вячеслав Семенович тут всякие "документы" пытался и открыто, и закрыто выставить. Мне хоть в листовках пусть раскидывает. От того ни холодно, ни жарко. Мне даже любые личные домыслы безразличны. Церкви правда никогда не повредит, а ложь (когда правда скрывается, а желаемое выдается за действительное) - очень даже.
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 3500
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 10:50. Заголовок: CCAA пишет: Да ладн..
CCAA пишет: Да как же ладно! Вот Вячеслав считает, что Марина не читает, а я считаю, что читает! А ежели он вслух считает, не как я считаю, то он клевещет на Марину! Я так считаю
|
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1557
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 11:02. Заголовок: "Велика Артемида..
"Велика Артемида Ефесская!"
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1558
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.06.13 11:04. Заголовок: Выслушав это, они ис..
цитата: | Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. (Деян.19:28,29) |
| цитата: | Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! (Деян.19:34) |
| Тебе это надо?
|
|
|
Глеб
|
| |
Сообщение: 2035
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 13.06.13 04:43. Заголовок: Глеб
Необщинник, у часовенных те же претензии к РДЦ что и к РПСЦ. Те что описаны в беседах поморцев с белокриницкими. Вы может хотите что то добавить к беседам? )
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 3507
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 13.06.13 16:01. Заголовок: Необщинник. пишет: ..
Необщинник. пишет: цитата: | я читал в поморском календаре |
| Бывает конечно кто и по чудит в календарях (преображенские календари иной раз выдадут такое, что хоть стой, хоть падай, благодаря Клеопатре)..., а в целом поморский календарь пожалуй лучший в плане службы.
|
|
|
Необщинник.
|
| |
Сообщение: 90
Зарегистрирован: 27.12.12
|
|
Отправлено: 13.06.13 16:11. Заголовок: Федька пишет: Бывае..
Федька пишет: цитата: | Бывает конечно кто и по чудит в календарях (преображенские календари иной раз выдадут такое, что хоть стой, хоть падай, благодаря Клеопатре)..., а в целом поморский календарь пожалуй лучший в плане службы. |
| Вы совершенно правы, касательно рекомендаций по службе календари очень удобны в применении, да и сами часовенные выписывают с преображенки календари только из-за устава, т.к. дефицит знающих уставщиков.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1586
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 13.06.13 23:27. Заголовок: У меня бабушка старо..
У меня бабушка старостой была, я еще в школьные годы про крещение расспрашивал, потому что учительница истории небылицы всякие антирелигиозные выдавала. Про обливание я услышал в 1990-е годы, что такое существует. Мы еще над немцами смеялись, когда они поливали.
|
|
|
CCAA
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1600
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 01:44. Заголовок: Крещение - когда кре..
Крещение - когда крестят, сан - когда рукополагают. Тут и малому ребенку понятно. А присоединение есть присоединение, если в сущем сане, то с признанием ранее полученного сана, если без повторения крещения, то с признанием этого крещения. УПК другого не признает, что сверх того - от лукавого.
|
|
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 509
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 14.06.13 05:47. Заголовок: CCAA пишет: сверх т..
CCAA пишет: цитата: | сверх того - от лукавого. |
| я лишь замечу что это вера Сергия Петровича. я вот ни в какой УПК не верю. Если что-то касается догматики то неприкосновенно. Остальное все на откуп совести христиан и их епископов, тем более что правила могут вполне себе изменяться. Можно даже задним числом исправить.
|
|
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 3509
Упование: ИПХИ БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.06.13 06:03. Заголовок: cergiy пишет: Остал..
cergiy пишет: цитата: | Остальное все на откуп совести христиан и их епископов, тем более что правила могут вполне себе изменяться. Можно даже задним числом исправить. |
| Вот к чему сов.власть, нынешняя тоже и даже особо, приучила.... Кручу, верчу что хочу и даже временем "руковожу"!
|
|
|
Ответов - 295
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|