Автор | Сообщение |
Славик
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.06.13 13:57. Заголовок: Евхаристия и священство в последние времена
Среди староверов, не приемлющих священства, бытует мнение о том, что в последние времена должны исчезнуть и истинные священники и, соответственно, прекратиться совершение Таинства Евхаристии. Скажите, люди добрые, на основании каких высказываний св. отцов был сделан такой вывод?
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 126
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 18.06.13 17:09. Заголовок: Предварительно можно..
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 18.06.13 20:00. Заголовок: Благодарю за ссылку...
Благодарю за ссылку. Кондратьев там ссылается на три изречения - Иоанна Златоуста ("Кириллова книга", лист 32 и "Апостол Толковый", лист 549, оборот), Ефрема Сирина (слово 105) и Ипполита Римского (Творения). Проблема в том, что я не смог обнаружить цитируемых Кондратьевым фраз в творениях Златоуста и Сирина. Произведение же Ипполита Римского, на которое ссылается Кондратьев - "Слово о кончине мира" - подложное.
| |
|
Cocpucm
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 826
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.06.13 23:04. Заголовок: Славик пишет: Произ..
Славик пишет: цитата: | Произведение же Ипполита Римского, на которое ссылается Кондратьев - "Слово о кончине мира" - подложное. |
| С чего Вы взяли??? Слово Ипполита, папы Римского, о скончании мира и о Антихристе и о втором пришествии Господа нашего Исуса Христа было напечатано в Большом Соборнике 1647 г., благословением патр. Иосифа
| |
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 132
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 00:34. Заголовок: Cocpucm пишет: С че..
Cocpucm пишет: Видимо Славик читал нечто подобное: цитата: | Наряду с известным сочинением Ипполита Римского «О Христе и Антихристе» до наших дней дошло приписанное ему же «Слово о кончине мира, об Антихристе и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа», впоследствии, правда, признанное подложным. Произведение это по общей композиции дублирует известную работу Ипполита вплоть до прямого переписывания, но отличается по стилю высокопарностью и вычурностью. Кроме того, в него вкраплены несколько идей, не принятых ортодоксальной Церковью. Тем не менее сочинение это пользовалось популярностью, активно переписывалось и переводилось на европейские языки. Хорошо знали его и на Руси, о чём свидетельствуют многочисленные списки его славянских переводов. После раскола Русской Церкви в середине XVII в. к нему часто прибегали старообрядцы в полемике с Московской Патриархией и центральными властями («антихристами-никонианцами»). В ряду церковных трудов на данную тему произведение это нельзя назвать особенно новым и оригинальным. Автор аккумулировал взгляды той части Церкви, в которой процветали мистицизм и всякие крайности. Пришествие Антихриста рисуется Псевдо-Ипполитом как восстание в мире (или даже как вторжение в мир) демонических сил. «Сыном погибели» будет не кто иной, как Сатана, который ввел во грех ещё Адама и Еву и с тех пор продолжает вредить роду человеческому. В «последние дни», подражая вочеловечению Христа, он «откроется», явится как человек, добивающийся земного царства. Первыми признают Сатану-Антихриста евреи, обольщенные его притворными добродетелями, а также обманутые мнимым родством с ним, ибо он сделает вид, будто бы родился от еврейки (которая между тем будет лже-Девой, «нечистой женщиной»). Провозглашенный евреями царем, Антихрист восстановит для них древний Иерусалимский храм и на некоторое время создаст видимость их мирового господства, но в конечном счете предаст их и отбросит как отработанный шлак. Подлинная опора воплощенного Сатаны – это бесы-демоны, подобно ему принявшие человеческий облик, а также «полчища бесплотных духов». Вместе с ними он будет господствовать на земле семь лет (то есть «последнюю седмину» Книги пророка Даниила), пока не будет повержен явившимся Христом. Таков в общих чертах сюжет этого произведения. В некоторых главах чувствуется влияние знаменитого «Слова» Ефрема Сирина. Псевдо-Ипполит заимствует оттуда описания воцарения Антихриста, перечень его показных добродетелей и совершенных затем злодейств, его бессердечный ответ на просьбу людей избавить их от голода и жажды, а также подробности временя «великой скорби». Заимствования у Ефрема показывают, что произведение это появилось не ранее V века. Другим временным пределом можно считать IX век, когда его упоминает в своей «Библиотеке» (202) Константинопольский патриарх Фотий (ум. 897). Некоторые исследователи приурочивают выступление Псевдо-Ипполита ко времени создания мусульманской империи (VII-VIII вв.), в которой тогдашние христиане видели прообраз или даже начало царства Антихриста. |
| http://www.libma.ru/religiovedenie/kniga_ob_antihriste/p5.php
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 05:54. Заголовок: Cocpucm пишет: С че..
Cocpucm пишет: Это не я взял. Везде так пишут. Вообще везде.
| |
|
Cocpucm
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 827
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 19.06.13 10:23. Заголовок: Славик, еще раз повт..
Славик, что значит "везде"? Еще раз повторяю: при патр. Иосифе оно считалось подлинным. Вы старовер или никонианин?
| |
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 13:11. Заголовок: Cocpucm пишет: Вы с..
Cocpucm пишет: цитата: | Вы старовер или никонианин? |
| Я прошу прощения, что вмешиваюсь в ваш диалог, но это уточнение влияет на подлинность «Слово о кончине мира, об Антихристе и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа»? Я бегло глянул в интернете - человек в поисковике насчёт этого труда найдёт гораздо больше негатива, чем пололжительного. Вот от этого такая реакция. При Иосифе считалось нормальным с инакомыслящего шкуру содрать. Тут обьективно нужны более сильные аргументы в пользу подлинности. Эта реплика не для спора, просто есть массовое мнение, что произведение не настоящее. Ищущему нужно разобраться обьективно.
| |
|
Cocpucm
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 829
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 19.06.13 14:14. Заголовок: Ден_Б, я это написал..
Ден_Б, я это написал к тому, что до раскола православные считали это сочинение подлинным. Если уж взяться за светский рациональный анализ, то можно (прости, Господи) и все Евангелия объявить подложными.
| |
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 137
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 14:25. Заголовок: Cocpucm пишет: Если..
Cocpucm пишет: цитата: | Если уж взяться за светский рациональный анализ, |
| Да можно и не браться, Славик чётко выразился, что ему не интересно. Вот только какие цитаты тогда нужны?
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 14:36. Заголовок: Ден_Б пишет: Вот то..
Ден_Б пишет: цитата: | Вот только какие цитаты тогда нужны? |
| Я же привёл пример. Или кроме "Слова о кончине мира" больше ничего такого нет?
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 14:14. Заголовок: Cocpucm пишет: Еще ..
Cocpucm пишет: цитата: | Еще раз повторяю: при патр. Иосифе оно считалось подлинным. |
| Это Ваши проблемы. Уважаемые друзья, я дико извиняюсь, но мне совершенно не интересно обсуждать тут проблему подлинности "Слова о кончине мира". Хотя бы потому, что никто из нас с вами, насколько я могу судить, не обладает для этого соответствующей научной квалификацией. Если Вам, вопреки мнению филологов, нравится считать его подлинным произведением св. Ипполита Римского - на здоровье. Также я не имею целью кому-то что-то тут доказывать. Веруйте так, как Вам будет угодно. Мне не жалко. Меня же интересует только тот вопрос, который я задал при открытии этой темы: на основании каких высказываний св. отцов староверами-беспоповцами был сделан вывод о том, что в последние времена должны исчезнуть и истинные священники и, соответственно, прекратиться совершение Таинства Евхаристии. Я кое-что читал на эту тему и везде это утвержение преподносится как нечто само собой разумеющееся. Хотелось бы увидеть перечень цитат свв. отцов с указанием конкретных источников, откуда они взяты (ссылки на "Кириллову книгу", "Маргарит" и "Толковый апостол" меня не устраивают, т.к. их невозможно проверить). Всё.
| |
|
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 139
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 14:48. Заголовок: Славик пишет: больш..
Славик пишет: цитата: | больше ничего такого нет? |
| Источники безпоповства в интернете распостраняются вполне свободно, но загвоздка походу здесь - Славик пишет: цитата: | но мне совершенно не интересно обсуждать тут проблему подлинности "Слова о кончине мира". Хотя бы потому, что никто из нас с вами, насколько я могу судить, не обладает для этого соответствующей научной квалификацией. |
| Это не обида, а просто рацональное понимание того, что Вам нужны более авторитетные собеседники. А они точно смогут применить свой авторитет, если Вам не интересно разобраться в источнике нужной Вам цитаты?
| |
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1317
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 19.06.13 22:58. Заголовок: Славик Меня же интер..
Славик цитата: | Меня же интересует только тот вопрос, который я задал при открытии этой темы: на основании каких высказываний св. отцов староверами-беспоповцами был сделан вывод о том, что в последние времена должны исчезнуть и истинные священники и, соответственно, прекратиться совершение Таинства Евхаристии. Я кое-что читал на эту тему и везде это утвержение преподносится как нечто само собой разумеющееся. Хотелось бы увидеть перечень цитат свв. отцов с указанием конкретных источников, откуда они взяты (ссылки на "Кириллову книгу", "Маргарит" и "Толковый апостол" меня не устраивают, т.к. их невозможно проверить). Всё. |
|
Хороший вопрос, но вряд ли беспоповцы смогут это сделать, т.к. святые отцы так не считали.
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 2063
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.06.13 23:56. Заголовок: андрей пишет: Хорош..
андрей пишет: цитата: | Хороший вопрос, но вряд ли беспоповцы смогут это сделать, т.к. святые отцы так не считали. |
| Евангелие. Егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе, прочитаяи да разумеет». Св. Ипполит, папа римский. Соборнике больш. на лис. 133 об. следующее: /изум. лис. 569 об./. Восплачутжеся и церкви Божия плачем велиим. Зане ни приношение, ниже кадило совершается, ниже служба богоугодная, священныя бо церкви яко овощное хранилище будут. И честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися. Кирилова книга лист 32 об.: /изум. лис. 569/. О том бо Хрисостом святыи глаголет, яко антихрист прежде пришествия своего учинит. Яко везде жертвенники, и истинную жертву истребит, и кумир свой на святом месте поставит. Уже бо сицевое мерзостное запустение посланнии от него лжепророцы начинают. и от того познаваем яко уже близ есть день Господский. егда бо запусте последняя жертва вседневная уставленная в церкви Соломони, яко же о том запустении в Евангелии глаголано, так же и Даниилом пророком реченное, паки сбыстся и совершися и скончася власть иудейская, и церковь раззорена. Тако же будет в запустении нынешняя святая жертва, иже не во храме Соломони, но якоже по всему миру уставлена есть. И не токмо везде и всюду, но и в начальной церкви апостольской во Иеросалиме жертву истинную в запустение введет, и свою злую мерзость на месте святе поставит». Св. кн. Апостоле толковом на листу 549—50: /изум. лис. 569/. Зриши ли яко мерзость запустения не есть Свята жертва любезна и приятна Богу, но спустошения ея еже соделает антихрист пред пришествием Господним, свой образ на то место поставивши. И уже сие спустошение посланнии от него ложнии пророцы начинают, и от сего познаваем яко же уже день Господень близко. ибо егда бысть спустошена последняя жертва вседневная в церкви Соломонове уставленная, о коем спустошении такожде Господь в Евангелии глагола, и Даниил пророк, абие преста, и скончася царство иудейское, и храм разорися. Такожде егда будет спустошена сия святая жертва, еже не в церкви Соломонове, но по всей вселенней от востоку солнца и до западу его по словеси пророческому от Господа в церкви его повелена, тогда и мир скончается. Св. Ипполит папа Римский. твор. вып. 1-м на стр. 147 следующее: /изум. лис. 569 об./. Появится мерзость запустения – антихрист, и возвестит миру запустение. И тогда жертва и возлияние, которыя теперь приносятся Богу на всяком месте и всеми породами, отъимутся. А вот из истории: ...в Керженские леса, где, вместе с пошехонским дворянином Федором Яковлевичем Токмачевым поселился сначала на Белмаше, а потом в скиту Смольяны, который был тогда центром всего Керженца и Чернораменья. Прежде жил тут Дионисий Шуйский, у которого был довольный запас мира и св. даров, освященных еще при патриархе Иосифе. Это возвысило Дионисия на степень главы старообрядчества, а жительство его, Керженец, сделало как бы митрополией всех последователей поповщины. Не имея ни антиминсов ни одиконов, — ни Дионисий ни другие попы, уклонившиеся в раскол, не могли служить литургий, и тот, у кого было более старых запасных даров, делался самым влиятельным человеком. За дарами приезжали на Керженец издалека, и повсюду распространялась слава Дионисия и Керженца, в то время еще не разделившегося на секты. Феодосий около 1690 года сделался преемником Дионисия и вместе с Токмачевым правил всем Керженцом: собирал соборы, распространял и поддерживал раскол, и этим обратил на себя зоркое внимание правительства. Начались розыски. Токмачев был арестован, его судили и сожгли, а друг и собеседник его Феодосий успел бежать в Калугу. Смольяные были разорены дотла. Это было в 1694 году. Феодосий, не имея при себе ни мира, ни запасных даров, которые при скором бегстве оставил в Смольянах, чувствовал, что он лишился влияния на старообрядцев; что слава его, как главы раскола, миновала. В Калуге представился однако ему счастливый и совершенно неожиданный случай поправить дела. Выше сказано было, что старообрядцы в то время нигде не служили обедни, и что у них повсюду чувствовался крайний недостаток в святых дарах.В Калуге стояла одна ветхая церковь Покрова Богородицы. Много лет уже не отправлялось в ней, за ветхостью, церковной службы, но церковь не была нарушена: в ней был и престол и антиминс, освященные еще при патриархе Иосифе, и иконостас времен Ивана Грозного. Старик Феодосий, уже более полувека не служивший обедни, изыскал случай ночью, в великий четверток 1695 года, совершить в этой запустелой церкви литургию и освятить запасные дары. Все сделано было сообразно требованиям самых строгих ревнителей старого обряда. В дониконовской церкви, на дониконовском антиминсе, дониконовского рукоположения священник совершил литургию по старому «Служебнику». Святость даров, освященных Феодосием, была для всех несомненна; даже самые беспоповцы просили у него совершенных им даров. Феодосий разослал частицы их по всем сторонам, где жили старообрядцы, и его падавшая было слава возникла в новом, большем прежнего блеске. Осталось неизвестным, каким образом Феодосий получил доступ в калужскую церковь, но полагать надобно, что тут действовали деньги, ибо вскоре после того Феодосий сделался владетелем Иоанновского иконостаса, сто лет с лишком находившегося в калужской церкви, в которой удалось ему отслужить обедню, доставившую ему столько славы и влияния. В русских пределах с такими приобретениями Феодосию оставаться было небезопасно; розыски его не кончились. За литовским рубежом было невпример надежнее и безопаснее. На Ветку усердно звали его тамошние старообрядцы, сведав, каким сокровищем он обладает. Ветковские отцы послали искусного старца Нифонта и других в Калугу с просительными письмами к Феодосию, приглашая его к себе на жительство. Феодосий согласился и в 1695 году перешел литовский рубеж и явился на Ветке, «вси же радостными приветствы возблагодариша приход его к ним и вси радостное торжество о нем сотворяюще, всяко место и всяк дом радостное возглашающе, ликующе, купно и веселящеся на вступление того, вси увядшие печалию весело хождаху». Посмотрел Феодосий; видит — ветковская моленная мала, не может вмещать всех богомольцев, ибо с каждым днем население тамошних слобод увеличивалось бегавшими за границу старообрядцами. И велел ее распространять. Обрадованные ветковцы живо схватились за топоры и в несколько дней срубили из дубового леса большую церковь. Феодосий поставил в ней калужский иконостас и вместе с двумя попами — родным братом своим Александром и приехавшим из Москвы Григорьем — освятил церковь во имя Покрова Богородицы, на антиминсе, который был на Ветке еще до водворения в ней Феодосия. Предшественнику его, ветковскому попу Иоасафу, привезла этот старинный антиминс, по всей вероятности, выкраденный из какой-нибудь православной церкви, старица из города Белева, по имени Мелания. Это была первая раскольническая церковь, и литургия, совершенная тремя попами в день освящения ветковской церкви, была первая раскольничья обедня. Мельников П. И. (Андрей Печерский) Полное собранiе сочинений. Изданiе второе.Томъ седьмой.
| |
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1321
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 20.06.13 00:39. Заголовок: САП Св. Ипполит папа..
САП цитата: | Св. Ипполит папа Римский. твор. вып. 1-м на стр. 147 следующее: /изум. лис. 569 об./. Появится мерзость запустения – антихрист, и возвестит миру запустение. И тогда жертва и возлияние, которыя теперь приносятся Богу на всяком месте и всеми породами, отъимутся. |
|
Св. Ипполит говорит о времени антихриста. Попробуйте доказать, что антихристово время больше семи лет. ( у беспоповцев уже 350 лет, живучий мужик этот антихрист) Или вы все о духовном антихристе толдычите?
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 2064
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.06.13 00:50. Заголовок: андрей пишет: Или в..
андрей пишет: цитата: | Или вы все о духовном антихристе толдычите? |
| Попробуйте это чувственно истолковать: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Исуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет...И всем вообще святым мученикам, пострадавшим за Христа и отвергшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления, будет дан суд, власть судить, которою они и доныне судят демонов, уже участвуя в славе Христовой до скончания этого мира, почитаясь благочестивыми царями и князьями и обнаруживая дарованную им Богом силу против демонского действия и телесных недугов. Диавол, антихрист и лжепророк общи друг с другом как именами, так и действиями, ибо каждый называется зверем. Поэтому сатана или змий изображается имеющим семь голов и десять рогов с десятью венцами, антихрист, или зверь, выходящий из моря, является одетым подобным же образом, а лжепророк обнаруживает одну с ним силу, разум, волю и деятельность к погублению прельщаемых. Избежавшие этой гибели будут царствовать указанным прежде образом со Христом до Его второго пришествия, когда они получат еще более Божественных обетовании. (Андрей Кессарийский.)
| |
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1322
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 20.06.13 01:03. Заголовок: САП Попробуйте это ч..
САП Попробуйте это чувственно истолковать:"..И всем вообще святым мученикам, пострадавшим за Христа и отвергшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления,.." А зачем чувственно? Мысленный зверь - это антихрист. Мученики- это те, которые отвергли печать интихриста. (Но это все происходит при антихристе, в последние 3.5 года) У вас эти 3.5 года немного затянулись.
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 2065
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.06.13 01:10. Заголовок: андрей пишет: Мучен..
андрей пишет: цитата: | Мученики- это те, которые отвергли печать интихриста. (Но это все происходит при антихристе, в последние 3.5 года) У вас эти 3.5 года немного затянулись. |
| И всем вообще святым мученикам, пострадавшим за Христа и отвергшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления, будет дан суд, власть судить, которою они и доныне судят демонов, уже участвуя в славе Христовой до скончания этого мира, почитаясь благочестивыми царями и князьями и обнаруживая дарованную им Богом силу против демонского действия и телесных недугов. Андрей Кессарийский жил в 6-7в.
| |
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1328
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 20.06.13 03:45. Заголовок: САП И всем вообще св..
САП цитата: | И всем вообще святым мученикам, пострадавшим за Христа и отвергшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления, будет дан суд, власть судить, которою они и доныне судят демонов, уже участвуя в славе Христовой до скончания этого мира, почитаясь благочестивыми царями и князьями и обнаруживая дарованную им Богом силу против демонского действия и телесных недугов. Андрей Кессарийский жил в 6-7в. |
|
Ну, поспешил. Только непонятно как эта цитата доказывает беспоповские домыслы что священство уничтожимо?
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 2068
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.06.13 07:50. Заголовок: андрей пишет: Тольк..
андрей пишет: цитата: | Только непонятно как эта цитата доказывает беспоповские домыслы что священство уничтожимо? |
| Она говорит о духовном толковании коее вы не приемлете.
| |
|
володимipъ
|
| |
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 13:49. Заголовок: САП пишет: Она гово..
САП пишет: цитата: | Она говорит о духовном толковании коее вы не приемлете. |
| Сергей Александрович. Да это две крайности. Есть ИННэнщики, которые говорят, что придет злобный антихрист, который всех отловит и электронным маркером всем нарисует 666 на лбу и на руке. А есть беспоповцы, которые говорят, что антихрист уже пришел коллективный и нет ни священства, ни храмов. В принципе и то и другое это одно и тоже.
| |
|
|
Brick
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 05.05.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 08:27. Заголовок: САП пишет: Андрей К..
САП пишет: цитата: | Андрей Кессарийский жил в 6-7в. |
| Он был беспоповцем? Или священство отвергал?
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 2071
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.06.13 08:31. Заголовок: Brick пишет: Он был..
Brick пишет: цитата: | Он был беспоповцем? Или священство отвергал? |
| Он духовно толковал Писание об антихристе.
| |
|
Brick
|
| |
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 05.05.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 10:33. Заголовок: САП "Писание об..
САП "Писание об антихристе" и Апокалипсис это одно или разное?
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 14:23. Заголовок: Приведу пример: Псе..
Приведу пример того, что я хотел бы увидеть: Псевдо-Ипполит, "Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа", XXXIV. цитата: | Будут оплакивать и церкви скорбь великую. Ведь (тогда) не будет совершаться ни приношения, ни воскурения, ни службы, угодной Богу; но здания церквей будут как хижины, предназначенные для хранения плодов; не будет возноситься в те дни и честное тело и кровь Христовы. Общественное богослужение прекратится, пение псалмов замолкнет, чтение Писаний не будет раздаваться: и наступит мрак для людей, и рыдание для рыдания, и стоны для стонов. (Цит. по: Святой Ипполит, епископ Римский. "О Христе и Антихристе". СПб.: Библиополис, 2008. С. 288.) |
|
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 19:47. Заголовок: Да, раз уж у нас заш..
Да, раз уж у нас зашла речь об источнике нужной нам цитаты... В тех материалах полемики, ссылку на которые Вы мне любезно предоставили, есть интересный фрагмент. Поморский начётчик Кондратьев, отвечая на вопрос Варакина, говорит следующее: цитата: | На вопрос моего собеседника я скажу. Он спрашивал меня, где сказано в писании, что жертва причащения не пребудет до скончания века. Читаю книгу св. Кирилла Иерусалимскаго, лист 32. Он здесь вот что пишет: "О том убо Хрисостом святый глаголет, яко антихрист, прежде пришествия своего учинит яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит, и кумир свой на святом месте поставит. Уже бо сицевое мерзостное запустение посланнии от него лжепророцы начинают. И от того познаваем яко уже близ есть день Господский. Егда бо запусте последняя жертва вседневная уставленая в церкви Соломони, якоже о том запустении в Евангелии глаголано, такоже и Даниилом пророком реченное, паки сбысться и совершися и скончася власть июдейская, и церковь разорена. Такоже будет в запустении нынешняя святая жертва, иже не во храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть. Тогда же век сей скончается, иже бысть в стени жертвы храма Соломоня, и то совершися и исполнися в самой истине по глаголех пророческих. Сие же такоже начинают посланницы антихристовы, сына беззаконнаго, но не у еще кончина, дондеже сам приидет, и с ним совершится и исполнится мерзость вседневнаго запустения. Дозде Феофилакт и Златоуст". Вот и ответ моему почтенному собеседнику. Это не я говорю, а это говорит св. Иоанн Златоуст, а св. Иоанна Златоуста учение приводится в книге Кирилла Иерусалимскаго. Здесь говорится, что кумир свой на святом месте поставит антихрист взамен причащения. Я ответил на вопрос моего почтеннаго собеседника. Пусть он теперь докажет, где написано, что святое причащение будет совершаться до конца мира. |
| Казалось бы, чего ещё нам желать. Я нашёл тот фрагмент "Кирилловой книги", на который ссылается Кондратьев - напротив цитируемого изречения на полях стоит сноска: Златоуст, толкование Коринфянам 1, зачало 150. Отлично! Находим указанное зачало - это 1 Кор 12, 1- 6. Находим толкование Златоуста на эти стихи - и не обнаруживаем там ничего подобного тому, что представленно в "Кирилловой книге". Это как понимать?
| |
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 140
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 20:51. Заголовок: Славик пишет: Наход..
Славик пишет: цитата: | Находим толкование Златоуста на эти стихи - и не обнаруживаем там ничего подобного тому, что представленно в "Кирилловой книге". Это как понимать? |
| Понимать буквально - там нет ничего подобного. Сноска на толкование Иоанна относится к причастию. А Кирилл пишет, что нынешняя святая жертва (причастие) будет в запустении. Сноска на Иоанна - это как сноски в Библии на "параллельные места" (расставляются весьма "творчески"), и может относиться к текущему месту только частично (чтобы было понятно что говорится о причастии). Особого буквализма в связи этих отрывков не требуется.
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 21:19. Заголовок: Ден_Б пишет: Понима..
Ден_Б пишет: цитата: | Понимать буквально - там нет ничего подобного. Сноска на толкование Иоанна относится к причастию. А Кирилл пишет, что нынешняя святая жертва (причастие) будет в запустении. Сноска на Иоанна - это как сноски в Библии на "параллельные места" (расставляются весьма "творчески"), и может относиться к текущему месту только частично (чтобы было понятно что говорится о причастии). Особого буквализма в связи этих отрывков не требуется. |
| цитата: | О том убо Хрисостом святый глаголет... |
|
| |
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 21:33. Заголовок: Славик пишет: :..
Славик пишет: А членораздельней можно?
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 21:42. Заголовок: Можно. По порядку. ..
Можно. По порядку. 1) Кто автор сего текста, помещенного в "Кирилловой книге"? 2) Там цитируются слова Златоуста? Откуда они взяты? 3) Вы пишите, что сноска на толкование Златоуста (на 1 Кор 12, 1-6) относится к причастию. Где там вообще речь о причастии?
| |
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 142
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 19.06.13 22:58. Заголовок: Славик пишет: 1) Кт..
Славик пишет: цитата: | 1) Кто автор сего текста, помещенного в "Кирилловой книге"? |
| Коротко о "Кирилловой книге" и её авторе : http://www.raruss.ru/slavonic/1628-kirillova-kniga.html Славик пишет: цитата: | 2) Там цитируются слова Златоуста? Откуда они взяты? |
|
Хороший вопрос Но вообще "Кириллова книга" - компилятив, к которому нужно относиться внимательно Славик пишет: цитата: | 3) К какому причастию относится толкование Златоуста на 1 Кор 12, 1-6? Где там вообще речь о причастии? |
| http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/t10_1.htm 150-е зачало (1 Кор. 11:31 - 12:6) напрямую следует из 149-го. (1Кор. 11:23-32) Тоесть отношения к к Причастию напрямую исходит из реальности Даров Духа Святого и Его действия в нашей жизни. (беседы 27-30) Это короткое упрощение своим словами конкретно по этому месту.
| |
|
|
Brick
|
| |
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 05.05.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 08:59. Заголовок: САП пишет: Писание ..
САП пишет: Оно было в 6-7в.?
| |
|
Ден_Б
|
| |
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 03.06.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 09:09. Заголовок: Писания и мнения об ..
Писания и мнения об антихристе были уже во втором веке, Апокалипсис комментировали и обсуждали
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 14:30. Заголовок: Друзья, давайте не б..
Друзья, давайте не будем превращать эту тему в свалку для оффтопа. Потому как этот ваш старинный спор не разрешим в принципе - вы же исходите из совершенно различных оснований, говорите на разных языках и не слышите друг друга. Ну и какой смысл по десятому разу повторять одно и то же? Короче говоря, возвращаясь к нашим баранам... Вот САП привёл цитаты, которые по его мнению доказывают возможность прекращения совершения Таинства Евхаристии прежде второго пришествия Христа. В принципе, это те же цитаты, что приводил Кондратьев в полемике с Варакиным. Я нашел их первоисточники, за исключением толкования Златоуста, которое цитирует автор "Кирилловой книги". САП указал источник - Св. кн. Апостоле толковом на листу 549—50: /изум. лис. 569/. Скажите, люди добрые, что это за издание Толкового Апостола и на какие стихи Библии приведено это толкование?
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 15:57. Заголовок: Вот, нашёл я эти сло..
Вот, нашёл я эти слова в "Апостоле толковом": http://sobornik.ru/text/apostol/page/apostol10.htm По всему видать, что это какое-то самостоятельное произведение, включённое в "Апостол" в качестве толкования. Вот только у Златоуста подобного сочинения нет.
| |
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 607
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 20.06.13 16:11. Заголовок: Славик пишет: По вс..
Славик пишет: цитата: | По всему видать, что это какое-то самостоятельное произведение, включённое в "Апостол" в качестве толкования. Вот только у Златоуста подобного сочинения нет. |
| ну да. вот слово Златоуста на Св.Пасху тоже вероятно не Златоуста, а Амфилохия Иконийского. ну и что теперь, раз Церковь приняла само писание, не так важно чьим именем оно названо. /мое частное мнение/ но с составителями этих сборников все сложнее. да. ибо в ходу они были только в малороссии, а потом их перед расколом принесли и в Москву...
| |
|
Славик
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 18.06.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 16:46. Заголовок: Проблема подлинности..
Проблема подлинности того или иного произведения меня в данном случае не волнует, я уже писал об этом. Мне интересен тот комплекс источников, на основе которого старообрядцы-беспоповцы доказывают правоту своих взглядов на возможность утраты реального Таинства Евхаристии. Видимо, сочинения Ипполита Римского (его толкования на книгу пророка Даниила и "О Христе и антихристе"), Ефрема Сирина ("Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово") и два произведения с неопределённым авторством ("Слово о кончине мира" и этот отрывок из "Апостола толкового") - это всё, что есть.
| |
|
cergiy
|
| |
Сообщение: 609
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 20.06.13 16:48. Заголовок: Славик пишет: это в..
Славик пишет: тут вроде беспоповцв много, должны наверное что-нибудь овтетить обождите чуть.
| |
|
володимipъ
|
| |
Сообщение: 361
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 20.06.13 18:31. Заголовок: cergiy пишет: тут в..
cergiy пишет: цитата: | тут вроде беспоповцв много, должны наверное что-нибудь овтетить обождите чуть. |
|
По моему это очень произвольное толкование о прекращении священства. И вряд ли беспоповцы сумеют толково и обосновано объяснить их теорию.
| |
|
Игорь Кузьмин
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 90
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 21.06.13 12:19. Заголовок: володимipъ пишет: П..
володимipъ пишет: цитата: | По моему это очень произвольное толкование о прекращении священства. И вряд ли беспоповцы сумеют толково и обосновано объяснить их теорию. |
| Истинная теория – это непротиворечивый разум св. писания. Посему и толкования и пророчества должны не преступать пределы сего разума, преданного Господом. Неверная теория о том, что священство, сиречь попы, вечно (с нами на земле до второго пришествия Господня) будут (могут) пребывать без всяких условий. Такой разум в св. писании не положен. Но священства имение и сохранение предано на условиях. «Евангелие. Аще пребудете во мне, и глаголи мои в вас пребудут, егоже аще хощете просите, и будет вам. осем прославися Отец Мой, да плод много сотворите, и будете Мои ученицы; Толкование. Зде толкует нам Господь, что есть еже аще пребудете во Мне; сеже есть, аще сохраните заповеди Моя, сице бо и глаголи Мои в вас пребудут». [Благовест. от Иоанна. гл. 15. зач. 50. лис. 243]. «Я обещаю награду только достойному. Вот почему и тогда, беседуя с учениками своими, Он не без условия дал обещание; не сказал просто: вы, но присовокупил еще: шедшие по Мне». [Златоуст. Том. 7. беседа 64.]. «Евангелие. Ни вжигают светильника, и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем иже в храмине суть. Толкование. Аз рече зажегох свет сердца вашего, и на высоте поставих, светити всем; а еже неугаснути благодати сущей в вас, на вашем подвизе будет се». [Благовест. от Матфея. гл. 5. зач. 11, лис. 38 об.]. «Евангелие. Вы есте соль земли. Толкование. Пророци бо рече во едино место послании быша, вы же всей земли есте соль. учением и обличением осоляюще согнитие, да неплодят черви бесконечныя. сего ради да неудержите терпкоту обличения, аще поношают вам и гонят вас, отнуду же и глаголет. Евангелие. Аще же соль обуяет, чим осолится; ни вочто же будет к тому, точию да изсыпана будет вон, и попираема человеки. Толкование. Учитель бо рече, аще возсмердится; сиречь аще нерадит учити, и обличати, и лютити, но разленится, чим осолится; прочее же, вон извержен будет от сана учительскаго, и попираем бывает, сиречь презираем всеми». [Благовест. от Матфея. гл. 5. зач. 10. лис. 37 об. и 38.]. «То, что Я определил ему в начале, говорит, будет процветать, умножаясь, не увядая и не уменьшаясь; но все это будет в таком случае, если сохранится выше сказанное условие. Какое? Аще сохранят сынове твои завет Мой. Одне обетования Божии не доставляют нам благ, если и мы не будем исполнять следуемое с нашей стороны, и имея их в виду, не должно малодушествовать и предаваться безпечности. Многих из тех благ, которые Бог обещал, Он не подает, если получившие обещания оказываются недостойными». [Златоуст. Том 5. Беседы на Псал. 131 п. 3. стр. 425]. «Все, что сказано дому царскому, пусть разумеют епископы и сослужители их пресвитеры, и диаконы, и весь чин церковный, - что если они исполнят повеленное им (Лук. 17, 10), и, между прочим, не будут проливать невинной крови, соблазняя меньших (Матф. 18, 6), и уязвляя совесть каждаго (1Кор. 8, 12), то сохранят данный им от Господа сан. Если же исполнить это они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят Церковь Божию в пустыню». [Иероним. часть 6. толк. на кн. пророка Иеремии. гл. 22. ст. 1-5. стр. 387]. Вот ссылка на обсуждение подобной темы на старом форуме. Там я приводил разъяснение в чем было искажение разума св. отцов, на цитаты из которых пытались опираться оппоненты (в оправдание своей «теории» - неуничтожимости поповства). Вечность и необратимость Архиерейства (священства) Христа, не тождественна «вечности» поповского священства. Последнее, в связи с непостоянной волей человеков, поставлено только на условиях верности установлениям церковным, сиречь Христу. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00001908-000-0-0
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|