Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1337
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 01.01.14 19:44. Заголовок: Простецкое крещение не совершенно, а потому крещеный простецом не имеет власти крестить
САП пишет: цитата: | Запрещено крещеного простецом в православие - перекрещивать, стало быть таковой и крестить может |
|
В огороде бузина, а в Киеве дядька... Непонятно, как из одно Вы в обязательном порядке выводите и второе. В Номоканоне сказано, что крещеный простецом имеет несовершенное крещение и что в случае смерти оно довершается благодатью Божией.
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2285
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.01.14 18:34. Заголовок: САП пишет: Ничего у..
САП пишет: Ставит ли целью, ваше учение, о спасении- всех людей? А то захочешь, "вступить в концессию", дык и не найдешь старушек... а найдешь, дык не сознаются! Или их надо сначала ,лет десять, кормить?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3597
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.01.14 18:50. Заголовок: mihail пишет: Стави..
mihail пишет: цитата: | Ставит ли целью, ваше учение, о спасении- всех людей? |
| Конечно
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1150
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 03.01.14 21:48. Заголовок: mihail пишет: Или и..
mihail пишет: цитата: | Или их надо сначала ,лет десять, кормить |
| в смысле, кормить??? чтоб сознались?! а как понять - тех ли кормишь, не самозванных ли каких старушек-то?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 858
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 04.01.14 07:02. Заголовок: САП пишет: Християн..
САП пишет: цитата: | Християне принимают милостыню от единоверных себе |
| Некрещённые у вас равны единоверцам?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3603
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.01.14 12:27. Заголовок: Алек. некрещеные, н..
Алек. некрещеные, но имеющие познание правой веры - оглашенные.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 859
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 04.01.14 14:05. Заголовок: САП пишет: Алек. н..
САП пишет: цитата: | Алек. некрещеные, но имеющие познание правой веры - оглашенные. |
| вопрос Алек. пишет: цитата: | Некрещённые у вас равны единоверцам? |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3604
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.01.14 14:12. Заголовок: Алек. я не понимаю ..
Алек. я не понимаю смысл вашего вопроса. Оглашенные единоверны крещеным.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 860
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 04.01.14 14:32. Заголовок: САП пишет: Алек. я..
САП пишет: цитата: | Алек. я не понимаю смысл вашего вопроса. Оглашенные единоверны крещеным. |
| Вы ответили на мой вопрос полностью. Благодарю. Смысл вопроса был в дополнительном пояснении. Так как у св.отцов встречаются формулировки противоположные вашей.
|
|
|
|
Отправлено: 04.01.14 16:20. Заголовок: Алек. пишет: у св.о..
Алек. пишет: цитата: | у св.отцов встречаются формулировки противоположные вашей. |
| просто отцы жили до раскола и не знали что их слова используют странники
|
|
|
|
Отправлено: 03.01.14 21:07. Заголовок: САП пишет: и все по..
САП пишет: цитата: | и все потребное для жизни, за их молитвы и жертвую, как и другие благодетели. |
| Быть поповцем хорошо, а безпоповцем лучше! Я бы в странники пошёл, пусть меня научат!(с)
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.14 00:02. Заголовок: САП пишет: Так и ес..
САП пишет: цитата: | Так и есть, молитвой и кормятся, мою молитву Бог не слышит за грехи мои, а их слышат |
| Сергий, что за бред?! Молитва - обращение к Богу, беседа с Ним. Бог не слышит не крещенного, обращающегося к нему? Крещение, по такой логике, есть доступ к телефону для связи с Творцом! У еретиков такой выделенной линии нет.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3635
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 12.01.14 00:21. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович Бог обращается к молитве кающегося грешника, а когда ты осознаешь свой грех, но не меняешься, как можешь обращаться к Богу? ИМХО Это отдает лицемерием.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1161
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 12.01.14 01:01. Заголовок: САП пишет: а когда ..
САП пишет: цитата: | а когда ты осознаешь свой грех, но не меняешься, как можешь обращаться к Богу? |
| чтобы меняться к лучшему, надо осознать грех и взывать к Богу за помощью, а как раз лицемерие и упертость в том, когда и сам не меняешься, и не взываешь в молитве о помощи
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3636
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 12.01.14 01:09. Заголовок: Марина ага это как ..
Марина ага это как наступить на ногу и сказать:"простите"; после чего снова наступить "простите" и так непрестанно.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.14 01:16. Заголовок: САП пишет: но не ме..
САП пишет: А меняешься ты сам по себе или Бог тебя меняет? Мое мнение - человек, мнящий себя произвольно, собственными силами, способным меняться к лучшему подобен строящему на песке. Человек не может сам измениться, он может лишь избрать правую стезю, сделать выбор следования за Христом и умолять (молиться Богу) с просьбой научить следовать за Ним, правильной молитве и просить о прочих духовных дарах. А ты как мнишь?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1162
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 12.01.14 01:21. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | он может лишь избрать правую стезю, сделать выбор следования за Христом и умолять (молиться Богу) с просьбой научить следовать за Ним, правильной молитве и просить о прочих духовных дарах. |
| да, все правильно а вот те, кто наступают на ноги не переставая, но считают, что и прощения незачем просить, раз постоянно наступают-просто самовлюбленные гордецы, нормальный человек будет просит научить его не наступать и простить за то, что наступил - это первый шаг к исправлению)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3637
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 12.01.14 01:46. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович думаю, что Бог не заповедал ни чего такого, что человек не мог бы исполнить. Если повелено покаяться ("метанойя" - развернуться в противоположную сторону) то это возможно для всякого человека. Если б это было не в наших силах то нас не за, что было судить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 869
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 12.01.14 08:25. Заголовок: САП пишет: думаю, ч..
САП пишет: цитата: | думаю, что Бог не заповедал ни чего такого, что человек не мог бы исполнить. |
| Бытие гл. 2. Конкретно, заповедь не есть плодов с дерева познания и её неисполнение.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1346
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 02.01.14 17:42. Заголовок: :sm33: Да, ён так..
А я уже показал, насколько те примеры надежны. Жития - это не источник канонического права. Это во-первых. А во-вторых, все названные примеры относятся к раннему времени, когда Церковь еще не зафиксировала Соборами правила внутренней жизни. Я ведь специально о венчании упомянул. Во времена Феклы оного тоже не было, однако странники ни чим же сумняшеся, одно себе позволяют, а другое оспаривают.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1087
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 02.01.14 18:31. Заголовок: Вот приходим к еще о..
Вот приходим к еще одному вопросу. Что есть источник права. И кто его утвердил! Все ссылаются на все что можно! А то в тех жесоборах написано что рукополагать епископа могут только нескольько епископов и далее мочало начинай сначала. И потом тут видим разницу в самом подходе к трактовкам, недаром даже в светском праве есть контенентальное и островное виды права.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1350
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 02.01.14 20:19. Заголовок: Konstantin пишет: В..
Konstantin пишет: цитата: | Вот приходим к еще одному вопросу. Что есть источник права. И кто его утвердил! Все ссылаются на все что можно! |
|
Соборы и утвердили. В самое предраскольное время в Русской Церкви источниками права считались следующие канонические сборники: цитата: | яже совершеннее восхощут уразумети и уведати каноны, да стяжут книги правил всех. сиречь книгу преподобнаго Иоанна Зонара, иже соборныя и поместныя и святых отец истолкова каноны. и книгу блаженнейшаго Феодора Валсамона патриарха Антиохийскаго, иже совершеннее истолкова вся каноны. при сем и Номоканон православнаго и блаженнаго Фотия патриарха Константинопольскаго. такожде книгу преподобнаго во иеромонасех Матфея, иже по составех правила разумно собрав и состави. Сия зело книга потребна есть. обаче блюстися, яко в некия переводы вниде писание, аки от Константина Великаго сотворенное. несть сия вещь известна. еще же книгу правил на грани архидияконом Алексеем составленных. и книгу севаста Константина Арменополя номофилак[т]а и судии Фесалоницкаго. к сему же и блаженнаго Никона послания. Номоканон http://agioskanon.ru/nomokanon/ |
|
А кроме них никакие более. Ни жития, ни тем более, никонианские побасенки. Потому и корпус права существует, чтобы исключить возможность оправдывать всякие выдумки историческими прецедентами. Konstantin пишет: цитата: | А то в тех жесоборах написано что рукополагать епископа могут только нескольько епископов |
|
Написано. И это соблюдается. А те хиротонии, что в силу неких обстоятельств помимо данного правила совершились, не теряют от этого своей законности, ибо правило запрещает рукополагать, но не судит уже так рукоположенного. Например 50 пр. Апостолов запрещает крестить не в три погружения и извергает из сана нарушителя. 1-е же правило Апостолов никакого суда не предписывает. Это административное правило.
|
|
|
|
|
Отправлено: 03.01.14 11:48. Заголовок: Игорь, в христианст..
Игорь, в христианстве какое право, романо-германское или англо-саксонское?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1088
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 03.01.14 13:26. Заголовок: Судя по всему, прото..
Судя по всему, протопоп Андрей придерживается романо-германского, сиречь континентального, а Игорь Кузьмин - британского, сиречь островного.
|
|
|
|
Отправлено: 03.01.14 21:09. Заголовок: Konstantin пишет: С..
Konstantin пишет: цитата: | Судя по всему, протопоп Андрей придерживается романо-германского, сиречь континентального, а Игорь Кузьмин - британского, сиречь островного. |
| А вот незабвенный Аветян тащился от придерживался византийского права.
|
|
|
|
Отправлено: 03.01.14 13:27. Заголовок: :sm36: Это я имел ..
Это я и имел ввиду!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 31.10.13
|
|
Отправлено: 03.01.14 14:02. Заголовок: Рабы Христа живут за..
Рабы Христа живут за счет слуг анчихриста... Я понимаю так, сожжение документов символизирует отречение от мирского и перевод себя в этакий статус странствующего монаха, а остальные по сути оплачивают из своего кармана молитвы сих странствующих монахов и монахинь за себя грешных по сути перекладывая на плечи других то, что должны делать сами. Нечто вроде индульгенций суть которых состоит в том, чтобы за излишек материальных ценностей купить излишек духовного труда и добрых дел других присвоив их себе во спасение.
|
|
|
|
Отправлено: 04.01.14 16:26. Заголовок: Чего только у отцов ..
Чего только у отцов не встречается. В былинные времена начетчики разных согласий встречались для спора с возами книг и все святоотеческими цитатами друг дружку по мордам, по мордам ...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1151
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 04.01.14 17:23. Заголовок: Федька пишет: с воз..
Федька пишет: главное, что воз и ныне там, и по-прежнему много званных, да мало избранных
|
|
|
|
Отправлено: 04.01.14 17:34. Заголовок: Да уж, немногочислен..
Да уж, немногочисленна истинная церковь. Зовут, зовут, а ...
|
|
|
|
Отправлено: 04.01.14 17:43. Заголовок: Федька пишет: Зовут..
Федька пишет: неправильно зазывают! Вот постоим дири пль, обгоним конюхова по воздуху и весь мир узнает об истином православии во всех его истиных старообрядческих формах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1089
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.01.14 19:12. Заголовок: В общем тема персей ..
В общем тема персей не раскрыта.
|
|
|
|
|
Отправлено: 04.01.14 19:32. Заголовок: Так это ж смотря с ч..
Так это ж смотря с чей точки зрения смотреть! Одним много, другим мало Главное что бы разуму святых отэц было с тобой непротиворечиво!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3606
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.01.14 19:56. Заголовок: Алек. пишет: Так к..
Алек. пишет: цитата: | Так как у св.отцов встречаются формулировки противоположные вашей. |
| Что оглашенные разнятся в вере с крещеными?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 861
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 05.01.14 08:00. Заголовок: САП пишет: Что огла..
САП пишет: цитата: | Что оглашенные разнятся в вере с крещеными? |
| Не ко мне вопрос, спорьте с Златоустом если есть желание. " Оглашенный чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, ни одного и того же отца, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них разделено. У одного все на земле; у другого – на небесах. У этого царь – Христос; у того – грех и дьявол. У этого пища – Христос; у того – гниль и тление. Да и одежда у этого – Владыка ангелов; у того – дело червей. У этого город – небо; у того – земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение (с ними)?" Беседа 25. По мне оглашенный веры ещё не имеет, иначе в чём ему быть оглашённым, если то в чём оглашается уже имеется. Привлечён образом веры, да несомненно. Но он может и не стать верным в истине никогда. Так что смех ваш неуместен.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3608
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 05.01.14 08:57. Заголовок: Алек. Дионисий Арео..
Алек. Дионисий Ареопагит уподобляет оглашенных еще не рожденным младенцам, зачатыми Словом Благовестия, крещеные же рождены водой и Духом, и увидели Свет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1090
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.01.14 21:19. Заголовок: А что мешает крестит..
А что мешает крестить? Откуда такие епетимьи? Разве нет разъеснения св. Отцов по поводу возможности крещеному человеку жить с некрещеным в браке? Это же основное препятствие. Или тогда эксклюзив пропадает?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1091
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.01.14 21:24. Заголовок: Ежли в корень зреть ..
Ежли в корень зреть получается тот же институт священства. Только названия разные. Как у христиан "обыкновенных" - крещеный-священник-епископ, так и у вас оглашенный-крещеный-преимущий (и тп). Как говориться все тоже токмо в профиль. И крестить вроде и может простец вроде и нет, и самокрещение вроде и можно а вроде и нет итп Только с безбрачием с легким латынством
|
|
|
|
Отправлено: 04.01.14 21:31. Заголовок: Konstantin пишет: Р..
Konstantin пишет: цитата: | Разве нет разъеснения св. Отцов по поводу возможности крещеному человеку жить с некрещеным в браке? |
| Konstantin , это было в самом начале христианства, а после, когда христианство усилилось и стало государственным, Соборы этот вопрос по другому урегулировали. Непротиворечиво.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1092
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.01.14 22:26. Заголовок: Вот на азбуке посмот..
Вот на азбуке посмотрел Златоуста, о браке. Чей то такого тама нет. а наоборот, против блуда, имей жену свою и тп.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3607
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.01.14 22:58. Заголовок: Konstantin "По в..
KonstantinСкрытый текст "По временным условиям те в то время подлежали одному закону, а мы, в котором исполнились пределы времен, подлежим другому. Пока был в силе оный закон раститеся и множитеся и наполняйте землю (Быт. I, 28)... все женились и выходили замуж и, оставив родителей, делались одною плотию. А когда прогремело оное слово: время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29), то, прилепляяся ко Господу, с ними мы делаемся одним духом (1 кор. 6, 17)" (Блаженный Иероним, ч. 4 с. 118-119 изд. 1903 г.). "Я же всякому просящему совета о браке, свидетельствую, яко преходит образ мира сего, и время прекращено есть, да имущии жены якоже неимущии будут. Аще же кто представит мне в возражение оное изречение "раститеся и множитеся", то я посмеюсь не различающему времен законоположения" (свт. Василий, прав. 87). Елма же неких слышах глаголющих, яко аще (бы) рода нашего праотцы пребыли, соблюдше данную им изначала всех Содетеля и Владыки заповедь, темъже совершаемому ныне скотолепну образу хотяше род наш множитися, обаче кроме похоти и страсти и женских болезней, — сие же глаголют, не от божественых писаний показание творяще, но человеческими помыслы многоучителнаго внешняго наказания препираеми и водими, — праведно судих малыми некими взыскании беседовати к ним, неизъявительне, ниже уставительне, но гадательне и словесномысленне и просте сице с ними стязаяся. Рцыте нам, о предобрии, нетленных ли и безсмертных мните созданных бывших изначала родоначальников наших, или тлению и смерти подлежащихъ? и аще убо рекут второе, явственне обличаются лжуще от божественнаго гласа, глаголющаго первозданным (Быт. 2, 17): вонже день ни снесте от заповеданнаго, сиречь плода, смертию умрете. Сие же рек Содетель, явственне есть научил нас, яко безсмертных создал есть их и безсмертны всяко пребыли (бы) убо до конца, аще бы соблюли были святую его заповедь, якоже и он божественный глас свидетельствует, глаголющь (Псал. 81, 6): аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси, сиречь вышши всякоя тли и мертвости; таже приводит: вы же яко человецы умираете и прочая. И паки (Псал. 48, 13): человек, в чести быв, не разуме, сиречь в нетлении и равноангельном пребывании, прикладовася, рече, скотом несмысленным и уподобися им, еже есть подпаде тлению и смерти и безсловесным страстем, не познав своея чести, сиречь нетлению и безсмертию сан. Такоже и Соломон премудрый рече: смерти Бог не сотвори, завистию же диаволею смерть в мир вниде (Прем. 2, 24). Аще же от божественнаго писания препираеми исповедят и нехотяще, яко нетленни и безсмертни создашася и яко и до конца соблюдшеся убо были в нетлении, аще бы Божию заповедь не преступили, како сие глаголют, яко совершамым ныне скотским образом хотяше множитися иже по нас род, обаче кроме похоти и страстей женских болезней? Вемы же, яко детородныя уды двоих ради присоздашася обоему полу, яко да теми пребудет род человеческий, а не до конца изчезнет, и да теми выстощаются всегда излишняя гниющих брашен; иже бо вся ведый прежде бытия их предъуведаше всяко и отпадение первозданных, такожде и виновное отпадению их ведаше, яко равни Богу быти вожделеют. Сего ради премудрый Содетель сицевы скотския уды присозда им и зельное раждьжение скотския похоти привсеял в них, да яко и не хотяще совокупляются друг другу и дети раждают. Инако бо не хотели быхом совокуплятися друг другу, поминающи обой пол многих и нестерпимых злостраданий детотворения и воспитания раждаемых, женский убо пол поминающи девятомесячнаго тяжчайшаго во чреве ношения и ихже терпит гнусных горестей, и ихже по рожестве имать неотреченных печалей о младенцы, дондеже поступит на возраст больший, а отец и той поминаючи многих попечений воспитания от своих род, како сих воспитати добре и наказати благочестиве, и женам убо сыны своя, мужем же девы совокупит. От сего убо явственне показуется, яко иным неким образом вышшим и человеча разума превосходящим и приличным созданному по образу Божию и по подобию хотяше премудрый Содетель умножити иже по нас род, аше убо родоначальники пребыли, соблюдающе божественную заповедь, и никакоже понужен был бы, иже един ненудимый, таково стыдное и скотское безобразие и смешение скверное приметати своему образу. Несть убо праведно мудръствовати и глаголати, яко созданное по образу Божию и по подобию, рекше безсмертное и безстрастное и нетленное, аще бы пребыл в заповеди создавшаго, сицевым и скверным и скотским совокуплением хотяше множитися. Идеже бо скотское совокупление, ту всяко истицание скверное, без таковаго бо зачатие не бывает. Аще же истицание, то убо и тление и страсть сокровенна, то убо несть безсмертно зачатое и рожденное и воспитанное, но тлимое и мертвенное и маловременное. Все бо, еже от тля начат, тли и смерти подлежит. Иным убо образом чюднейшим и нашего разума превосходящим хотяше множитися род человеческий, а не совокуплением скотолепным, якоже нецыи недостойна божественнаго образа непщеваша. Не мудръствуем убо всуе превосходящих разума и достижения нашего; иже бо по нас разум и земен есть и немощен и во множайших погрешает, по божественному слову, глаголющу: Господь свесть помышления человеческа яко суть суетна (Псал. 93, 11). И ино писание: помышления человеческа немощна и замышления нетверди, а дела Божия непостижима всякому созданному естеству. Кто бо позна ум Господень? или кто советник ему бысть? К сим же помыслим безсчисленныя тмы безплотных сил. Како вскоре и в мегновении ока составишася вседетельным мановением его? Еда не можаше ли иже един всесильный темъже вседетельным мановением своим умножити род человечь, якоже и мысленная воинства безчисленных безплотных сил, аще бы убо родоначальники пребыли в данней им божественней заповеди? Ей, можаше всяко. Что бо не возможно содетельному мановению его, имъже бесчисленными тмами звезд вскоре небо преукраси и множество четвероножных земли и рыб морских и птиц небесных от небытия в бытие приведе вскоре, и землю всю безчисленными цветы и различными сады же и лесы преукраси? Но елика убо даст благодать глаголати, о сем толика. Аще же кто сими не покоряется, пребывает же еще пряся, мы таков обычай не имамы ни церкви Божия, глаголет святый проповедник Божий, егоже вседетельным и всесильным мановением всяческая вскоре сотворишася и соблюдаются и правятся. Емуже подобает всяка слава и честь и поклонение во вся веки. Аминь. (прп.Максим Грек. Сказание противу глаголющих, яко плотским совокуплением и рожеством хотяше множитися человеческий род, аще (бы) и не согрешили праотцы.) …соединение и следующее за сим зачатие происходит от удовольствия и почиталось бы грехом, если бы закон не покровительствовал браку, так как сладострастие, очевидно, и плотское пожелание побуждают к сему, хотя это и бывает ради деторождения. Итак, если рождение людей причиною имеет плотское пожелание, то не свободны и новорожденные от прародительского греха и должны очиститься от него божественною банею пакибытия. (Синтагма Матфея Правильника)
|
|
|
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|