On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 26.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.12 13:54. Заголовок: Симония


Что это? Когда за требы берутся деньги - это симония? Или это только - когда епископ поставляет попа за мзду? Или и здесь есть исключения? Митр. Амвросий, напрмер? А ставленные пошлины - это что?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 695
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 14:03. Заголовок: В идеале так и должн..


В идеале так и должно быть. Священник - отец, прихожане - чада. Когда складываются чадо-отеческие отношения, вопрос о содержании не возникает. Да и отец воспитывает чад духовно, а не требоотправительством занимается. Об этом хорошо сказано в Писании:

 цитата:
Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
(Иоан.10:11-13)



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 26.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 14:12. Заголовок: Требы тоже бесплатно..


Требы тоже бесплатно? А если прихожане прижимистые, как попу прожить?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 698
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 14:13. Заголовок: Воспитывать, чтоб у ..


Воспитывать, чтоб у них христианская совесть в наличии была. А прижимистому что в Церкви делать?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 281
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 14:36. Заголовок: Одихмант улы Соловей..


Одихмант улы Соловей пишет:

 цитата:
Требы тоже бесплатно? А если прихожане прижимистые, как попу прожить?

Все, относящееся к служению священника, бесплатно. Если прихожан мало или жестокосердные, то поп работать идет, как ап. Павел, параллельно с этим - духовно-нравственное воспитание паствы. Христианину нормальному понятно без намеков, что поп тоже человек и что ему тоже нужно есть и одеваться, и семье его.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 26.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 15:12. Заголовок: Обязательна ли десят..


Обязательна ли десятина для христиан?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 282
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 15:22. Заголовок: Одихмант улы Соловей..


Одихмант улы Соловей пишет:

 цитата:
Обязательна ли десятина для христиан?

Да. В чине венчания прямо сказано: "десятое от прибыток своих христианину положено приносити Богу". Тем не менее, контроль за принесением десятины - лишь личная совесть христианина.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.12 22:23. Заголовок: Уточнение


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
андрей пишет:

цитата:
Но тут надо не забывать и про следующее:
цитата:
Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)
В общем в каждом случае надо разбираться отдельно.



Давайте разбиремся. Я отношу это, например, к блудникам, но никак не симонистам. Ибо о рукоположенном блуднике, сказано, что должен быть извержен, следовательно, пока не извержен, то совершаемое им не подвергается сомнению, но лишь он один суд приемлет. А вот о симонистах сказано, что оные и не получают ничего, поэтому их и не извергают из сана, которого они принять за деньги не могли. Если Вы считаете, что приведенную Вами цитату из потребника можно отнести к рукоположенному за деньги, то прошу вас привести какое-то святоотеческое свидетельство об этом, подтверждающее, что данную цитату можно понимать именно в указанном Вами ключе.


Другое апостольское правило (29) то же пишет и о смонианах: их нужно именно ИЗВЕРГАТЬ; а извергнуть можно только того, кто имеет сан: "По мзде поставльшему и поставленному горе. Иже епископ, или поп, или диакон, имением приял удет сан, да извержется сам и святивший его". Известна также цитата из прп. Феодора Студита, на которую любил ссылаться и главный начетчик РДЦ Д. К. Глухов: "Итак, - дает руководство святой Феодор Студит, - будем исследовать и дознавать о том, с кем мы должны вступить в общение: исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги и что-нибудь другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое молвою, не справедливо ли. Если же он, хотя получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, то есть симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а чрез них и по мнению всех. В таком случае мы имеем общение и вам советуем делать то же". Таким образом, прп. Феодор не отрицает преемственности хиротонии через симониан, лишь бы поставленный от симониан сам не был симонианином. Простите Христа ради.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 332
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 11:16. Заголовок: Иерей Вадим пишет: ..


Иерей Вадим пишет:

 цитата:
лишь бы поставленный от симониан сам не был симонианином

Эх, некогда сейчас дискутировать, к сожалению. Ограничусь лишь маленьким комментарием. Прп. Феодор пишет:

 цитата:
без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, то есть симонианином

О том, что, например, Софроний Жиров - симонианин, знали все, это соборно было показано, но поставленные им не были извергнуты, а приняли дальнейшие рукоположения. Их имена тоже были всем известны. Таким образом, тех кого они поставили, исходя из слов прп. Феодора Студита, принимать в общение не следует. Если желаете основываться на том, что несмотря на бесспорную симонию Софрония Жирова поставленные им клирики были вполне законны и передали действительное преемство, то, пожалуйста, основывайтесь. Но видеть во всем этом некую чудесность и промыслительность, наверное, все-таки, безосновательно...

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 23:31. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

цитата:
Но тут надо не забывать и про следующее:
цитата:
Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)
В общем в каждом случае надо разбираться отдельно.



Давайте разбиремся. Я отношу это, например, к блудникам, но никак не симонистам. Ибо о рукоположенном блуднике, сказано, что должен быть извержен, следовательно, пока не извержен, то совершаемое им не подвергается сомнению, но лишь он один суд приемлет. А вот о симонистах сказано, что оные и не получают ничего, поэтому их и не извергают из сана, которого они принять за деньги не могли. Если Вы считаете, что приведенную Вами цитату из потребника можно отнести к рукоположенному за деньги, то прошу вас привести какое-то святоотеческое свидетельство об этом, подтверждающее, что данную цитату можно понимать именно в указанном Вами ключе.`
Иерей Вадим пишет:

 цитата:
Другое апостольское правило (29) то же пишет и о симонианах: их нужно именно ИЗВЕРГАТЬ; а извергнуть можно только того, кто имеет сан: "По мзде поставльшему и поставленному горе. Иже епископ, или поп, или диакон, имением приял удет сан, да извержется сам и святивший его"


Вот чем речь, теоретически, а не о Жирове или еще ком-то. Передается хиротония или нет. Надо ли перекрещивать (довершать) крещенных ими, если хиротония передается? Надо ли перевенчиватть? Перепостригать монахов? и т. д. А ведь такая собственная практика РДЦ по отношению к "белокриницким" не скрывается. Можно ли основывать такую практику на "симонии Жирова"? Простите Христа ради.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 139
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 13.11.12
Откуда: Россия, Община РПСЦ г. Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 13:14. Заголовок: ...знает Господь, к..


...знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
(2Пет.2:9-12)

www.rpsc.info Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет