Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.03.14 22:33. Заголовок: О крестном знамении
Может уже обсуждалось, но не нашёл. Стоглав О КРЕСТЯЩИХСЯ НЕ ПО ЧИНУ. ГЛАВА 32: "А тако есть право креститится. Первое положити руку на челе своем, потом на персех, таже на правом плече, потом на левом, то есть истинное воображение крестному знамению, аще кто право крещает лице свое сим знамением, той никогда же не убоится дьявола ни злаго супостата и от бога мзду приимет за то, аще кто и единова прекрестит лице свое и по истине право крестится." Хочу обратить внимание на слова "на персех" т.е. на грудь. Откуда взялось, что на пуп персты после чела полагать нужно? Желательно приведите источники, если таковые имеются.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 07.03.14 22:57. Заголовок: Большой дым пишет: ..
Большой дым пишет: цитата: | Хочу обратить внимание на слова "на персех" т. |
|
безполезно, никто не видит этих слов! Ведь все видят только про сложение пальцев.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4156
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 07.03.14 23:45. Заголовок: Большой дым в средн..
Большой дым в средневековье трупы не припарировали, центром жизни пуп считали, да и попы наперсные кресты до пупа носили.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 07.03.14 23:53. Заголовок: При чём здесь трупы?..
При чём здесь трупы? Про центр жизни-пуп только от буддистов слышал и подобных. Может всё же до груди раз наперсные?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4159
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 08.03.14 00:02. Заголовок: Большой дым вы крес..
Большой дым вы кресты на попах не видели? В окурат в пуп.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 634
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 08.03.14 00:08. Заголовок: Большой дым пишет: ..
Большой дым пишет: цитата: | При чём здесь трупы? Про центр жизни-пуп только от буддистов слышал и подобных. Может всё же до груди раз наперсные? |
|
Трупы это чтоб убедительнее звучало. А вообще они ни при чём. На перси- на сердце (в Стоглаве). Всё объясняется теорией эволюции Чарльза Дарвина: в 16 веке у человека сердце было в районе пупа, а пуп был на груди. И никакой разницы между персями (грудью) и пупом (животом) не было. В результате флуктуаций в геноме человека произошли невиданные мутации и живот отделился от груди, пуп от сердца, а в результате получился современный сверхчеловек-старообрядец. Генетика в тупике, феномен образования новый расы не объясним в науке.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 00:11. Заголовок: володимipъ пишет: В..
володимipъ пишет: цитата: | Всё объясняется теорией эволюции Чарльза Дарвина |
| Теперь всё понятно, благодарю
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 00:15. Заголовок: САП, так это же эти ..
САП, так это же эти "попы" их не берём в расчёт. И как крест носили попы на Руси мне неведомо. Вопрос в другом, есть ли источники, что руку на пуп полагать нужно? Если нет, то откуда это пошло?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4162
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 08.03.14 00:19. Заголовок: Большой дым ну об э..
Большой дым ну об этом еще пр. Максим Грек писал, это написано в предисловии печатанной в Москве Псалтыри.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 00:43. Заголовок: САП пишет: это напи..
САП пишет: цитата: | это написано в предисловии печатанной в Москве Псалтыри. |
| Так бы сразу поищу
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 01:11. Заголовок: Нашёл в Псалтыри 164..
Нашёл в Псалтыри 1646 года "таже полагаем их на живот". В более ранних Псалтырях о крестном знамении ничего не говорится
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4167
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 08.03.14 01:18. Заголовок: Большой дым Сице и..
Большой дым Сице и знаменованием честнаго Креста все в купе благоверия таинство учит ны исповедывати таинствене. Глаголю же, Самую Святую и покланяемую Троицу, и еже с Небесе Единароднаго на землю снитие и распятие Его и еже с Небесе второе Его пришествие, егда хощет судити живым и мертвым, сиречь праведным и грешным. Совокуплением бо триехъ перст, сиречь пальца и еже от средняго и малого, тайну исповедуем Богоначальных Триехъ Ипостасей Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго Бога Трое. Протяжением же долгаго и средняго, сшедшася два естества в Христе, сиречь, Самого Спаса Христа исповедуем совершена Бога, и совершена человека во двою существу и естеству веруемаго и познаваемаго. Положением же перст на челе, исповедуем два некая сия, яко от Бога и Отца родися, яко же и наше слово от ума происходит, и яко свыше сниде по Божественному слову глаголющему, преклони небеса и сниде. А положением перст еже на пупе, снитие Его на землю, и еже в Пречистей утробе Богоматере безсеменное зачатие Его, и девятомесячное вселение явствене возвещаем. А обвожением еже оттуду всея руки на десную и на левую страну, ясне образуем хотящии изнестися горький ответ он от праведных, стоящих одесную Судии, на нечестивых и грешных, по Спасову Божественному гласу, глаголющу к противящымся и непокаряющымся июдеом. Сего ради, рече, сии вам будут судии, сиречь, иже от роду их ведомии Божественнии Его ученицы и апостоли дванадесяти суще числом, дванадесяти коленом судят. (прп.Максим Грек).
|
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:15. Заголовок: володимipъ пишет: ..
володимipъ пишет: цитата: | И никакой разницы между персями (грудью) и пупом (животом) не было |
|
я тоже хотел это сказать, но постеснялся. САП пишет: Ты прости старого циника, но с каких это пор предисловия к книгам с ничтожным тиражом стали вдруг вероучительными или догматическими? Такое объяснение богословского смысла пальцескладывания не Максим Грек или какой-иной Евлампий Кацап должен давать а Собор, или подтверждать Собор это утверждение. Ибо цена ему не выше чем высказываниям на этом форуме, только форум читает больше народу. Это очередное частное мнение не ценнее твоего или моего.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4172
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:53. Заголовок: Ден уж Псалтырь то ..
Ден уж Псалтырь то печаталась большим тиражом, спроси у кокпукма.
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:59. Заголовок: САП пишет: уж Псалт..
САП пишет: цитата: | уж Псалтырь то печаталась большим тиражом, спроси у кокпукма. |
|
не могу найти сейчас в сети каковы были тиражи. Но не сотни тысяч, и даже не десятки, хотя Прологов напечатали немеряно
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2137
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 09.03.14 18:15. Заголовок: Ден пишет: хотя Про..
Ден пишет: цитата: | хотя Прологов напечатали немеряно |
|
Где и когда?
|
|
|
|
Отправлено: 09.03.14 21:20. Заголовок: CCAA пишет: Переста..
CCAA пишет: цитата: | Перестань говорить глупости. В Далмации говорят прси. |
|
Ты совсем не романтичный! А по фрицевски практичный! CCAA пишет: я так подозреваю что до и после раскола в МСК ибо Пролог издания 17 века покупали 4 года назад за 3000 на Белорусской(знакомый знакомого сдал) Капитал Маркса покупали тогда же за 700р в букинисте.
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 12:02. Заголовок: САП пишет: спроси у..
САП пишет: Он так обидится! Он не Пукм, он Софист! Вспомнился анекдот - Гена едет на велосипеде, а Чебурашка на руле сидит. На перекрестке их останавливает милиционер и говорит: "Непорядок товарищ крокодил, нарушаете, снимите с руля! Гена возмущенно: "Это не Сруль, это Чебурашка!"
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4173
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 08.03.14 12:08. Заголовок: Федька я не обязан ..
Федька я не обязан знать бусурманские языки, а по нашему выходит кокпукм
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2136
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 09.03.14 18:15. Заголовок: САП пишет: уж Псалт..
САП пишет: цитата: | уж Псалтырь то печаталась большим тиражом |
|
Книги могут печататься преогромными тиражами, но только единицы читают в них предисловие. Я - так никогда. Зачем читать вступительное слово, я и без него с книгой разберусь. Не думаю, что кто-то особо вникал в первые страницы. Знали, с чего начать чтение Псалтыря, а потом переходили к кафизмам.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 640
Зарегистрирован: 05.01.13
|
|
Отправлено: 08.03.14 01:55. Заголовок: Большой дым пишет: ..
Большой дым пишет: цитата: | Нашёл в Псалтыри 1646 года "таже полагаем их на живот". В более ранних Псалтырях о крестном знамении ничего не говорится |
|
Есть про пуп у Максима грека, сам читал. Но Стоглав в 32 главе написал про перси-сердце
|
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 02:49. Заголовок: володимipъ пишет: Н..
володимipъ пишет: цитата: | Но Стоглав в 32 главе написал про перси-сердце |
| перси переводится как грудь http://www.orthodic.org/cs/%D0%9F/6 Где-то слышал или читал про сердце не помню где
|
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:16. Заголовок: Большой дым пишет: ..
Большой дым пишет: цитата: | перси переводится как грудь |
| я просил показать что елей переводится как растительное масло вообще, так 3 страницы исписали а ничего не привели. Не заморачивайтесь
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:24. Заголовок: перси переводится к..
цитата: | перси переводится как грудь |
| Я бы даже сказал груди, левая перся, правая перся.
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:33. Заголовок: Федька пишет: левая..
Федька пишет: цитата: | левая перся, правая перся. |
|
а происходит это слово от слова "Персия", ибо издревле на Русь поступало множество бл конкубин из онаго государства и то что впоследствии назвали "перси" у них было наиболее выдающейся частью организма. таковы результаты моего ненаучного исследования
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:49. Заголовок: Ден пишет: от слова..
Ден пишет: Точно! Даже песня есть с такими словами: "... обнял персиянки стан..." А потом за борт её!
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:53. Заголовок: Федька пишет: А пот..
Федька пишет: ну на него ж наехали нетрадиционно ориентированные, мол, ты нас на бабу променял, вот и пришлось в набежавшую волну.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2135
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 09.03.14 18:11. Заголовок: Ден пишет: а происх..
Ден пишет: цитата: | а происходит это слово от слова "Персия", ибо издревле на Русь поступало |
|
Перестань говорить глупости. В Далмации говорят прси.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:33. Заголовок: Ден пишет: володимi..
Ден пишет: цитата: | володимipъ пишет: цитата: И никакой разницы между персями (грудью) и пупом (животом) не было я тоже хотел это сказать, но постеснялся. |
| Так назвали бы тогда всё одним словом живоперсепуп, например, чтобы у потомков вопросов не возникало. Ден пишет: цитата: | я просил показать что елей переводится как растительное масло вообще, так 3 страницы исписали а ничего не привели. Не заморачивайтесь |
| Ну хотя бы знаю теперь, что и в других книгах есть об этом.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 01:32. Заголовок: От чего же тогда в С..
От чего же тогда в Стоглаве на грудь написано, у Максима Грека на пуп, в Псалтыри 1646 года на живот? При разногласии разных источников доверяю более ранним
|
|
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:34. Заголовок: Обрати внимание на с..
Обрати внимание на созвучие слова "персты". Т.е. понятно что персты надо прикладывать к персям.(продолжим после поста)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 07.03.14
|
|
Отправлено: 08.03.14 11:37. Заголовок: Благодарю за ответы..
Благодарю за ответы
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2139
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 09.03.14 21:25. Заголовок: Увы мне..
Увы мне
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.16 21:04. Заголовок: САП А что говорил пр..
САП А что говорил преподобный Максим Грек о триперстии, ведь у греков оно уже давно победило.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7600
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 05.01.16 23:05. Заголовок: Ден прп.Максим учил..
Ден прп.Максим учил о двуперстии, о триперстии ни сего не говорил, видимо в начале 16-го в. на Афоне о щепоти не знали.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 841
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 10.01.16 02:39. Заголовок: Алексей
Никониане утверждают, что мнение о двуперстии преподобного Максима Грека – подлог. Какие имеются материалы по изобличению этого подлога?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1934
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 10.01.16 06:11. Заголовок: click here..
|
|
|
|
Отправлено: 10.01.16 08:34. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: хорошая работа, из неё прямо следует, что даже римский языческий демон Юпитер знаменовался двуперстно. Но вот лично меня такая апологетика настораживает.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7612
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 10.01.16 08:34. Заголовок: Алексей пишет: Нико..
Алексей пишет: цитата: | Никониане утверждают, что мнение о двуперстии преподобного Максима Грека – подлог. |
| Нет, такого я у образованных никониян не встречал, есть же рукописные книги с писаниями Максима 16-го века.
|
|
|
|
Отправлено: 10.01.16 08:55. Заголовок: Ден пишет: хорошая ..
Ден пишет: а ежели взглянуть на приведенные там картинки под другим углом, то все картинки изображающие сложения пальцев напоминающие наше двуперстие--не более чем жест означающий--"ша! я сейчас слово молвить буду" особенно у вышепомянутого демона и фото саркофага римского. САП пишет: цитата: | есть же рукописные книги с писаниями Максима 16-го века. |
|
Сам я Максима не читал, грамоте не обучен, но не верю, потому что ни до него ни очень долго после него не было на Руси богословов. Проверить было некому, опровергнуть или подтвердить его писания. Вот армяне уличают преподобного Максима в очень сильном искажении фактов, чтобы не написать как они отзываются о его "свидетельствах" о "нечестивых арменях" и не получить галку. И ещё -- а как же труды историков утверждающие что в 15 веке греки уже щепотью знаменовались? Просто они не давили на спонсоров из дикой Московии и вплоть до Никона не видели проблем в сложении пальцев. Они и при Никоне не видели, это уж сам Никон сделал из этого проблему №1.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 367
Зарегистрирован: 15.09.15
|
|
Отправлено: 16.01.16 21:36. Заголовок: САП Ден что за истор..
САП цитата: | Ден что за историки? Первое упоминание о щепоти у греков во второй половине 16-го века у Арсения студита. |
| Ден А чего не возразил? Был не прав?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7616
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 10.01.16 12:12. Заголовок: Ден что за историки..
Ден что за историки? Первое упоминание о щепоти у греков во второй половине 16-го века у Арсения студита.
|
|
|
|
|
Отправлено: 10.01.16 19:53. Заголовок: Каптерев утверждает ..
Каптерев утверждает цитата: | Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении - из двоеперстия в троеперстие произошла, как можно думать, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим, обстоятельство для нас в высшей степени важное. |
| САП пишет: цитата: | Первое упоминание о щепоти у греков |
|
ты исходишь из анализа греческих источников или из тех что с греческого переведены на ЦСЯ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7621
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.01.16 10:57. Заголовок: Ден из любых достов..
Ден из любых достоверных, до второй половины 16-го века таковых не обрёл.
|
|
|
|
Отправлено: 11.01.16 20:17. Заголовок: САП пишет: из любы..
САП пишет: так ты владеешь греческим?!
|
|
|
|
Отправлено: 11.01.16 20:24. Заголовок: Ден пишет: так ты в..
Ден пишет: цитата: | так ты владеешь греческим?! |
| Ты уж уточни каким, так как современный греческий очень сильно отличается от старогреческого.
|
|
|
|
Отправлено: 11.01.16 21:02. Заголовок: Дедушко пишет: Ты у..
Дедушко пишет: цитата: | Ты уж уточни каким, так как современный греческий очень сильно отличается от старогреческого. |
|
раз он изучил все греческие источники за 16 столетий на основании чего сделал свой вывод, то подозреваю что он владеет всеми видами рекомаго языка и вообще живёт всю жизнь в Греции где всё время проводит в едином архиве всех греческих(включая болгарские и сербские и албанские) патриархий разбирая книги и прочие архивные материалы на достоверные и не очень. Ну и по перенятой от Игоря Кузьмина традиции--достоверными считаются те, которые отвечают принятой парадигме, а недостоверные все остальные.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7623
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 11.01.16 21:36. Заголовок: Ден греков эта тема..
Ден греков эта тема не волнует, она интересна только русским в связи с расколом, русские историки и копали эту тему, штудируя греческие источники и похоже ни чего более древнего чем Арсений студит не накопали
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.16 00:24. Заголовок: САП пишет: и похоже..
САП пишет: лжет Каптерев? Вот видишь, не владеем сами языками и приходится верить тем, кто пишет то, что нам ближе по духу, а остальных--отметать . Диалектика, туды её в качель!!
|
|
|
|
Отправлено: 16.01.16 23:04. Заголовок: андрей пишет: Ден А..
*PRIVAT*
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 376
Зарегистрирован: 15.09.15
|
|
Отправлено: 17.01.16 00:33. Заголовок: Ден А чего означает ..
Ден А чего означает этот смайлик? Вот давно на форуме, а так и не понял.....
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.16 00:54. Заголовок: андрей, вероятно - ч..
андрей, вероятно - что-то пишут в личку.
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.16 20:54. Заголовок: андрей пишет: а так..
андрей пишет: тю-ю-юю!(порицательно)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7624
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.01.16 08:19. Заголовок: Ден не то, что лжет..
Ден не то, что лжет, предполагает, а источников не приводит. Когда источников нет ни остается ни чего кроме как гадать. Петр Дамаскин в 12в. учит о двупестии, стало быть щепоть позже появилась, а первое упоминание о ней в середине 16в. у Арсения студита. На Руси вопрос о двуперстии поднялся на Стоглаве в середине 16в., видимо как реакция на изменения некими традиционного перстосложения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5112
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 12.01.16 08:41. Заголовок: САП пишет: о ней в ..
САП пишет: цитата: | о ней в середине 16в. у Арсения студита. |
| Первый официальный документ- специальное сочинение папы Иннокентия ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.): «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном размышлении ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим, они обращены к нам не спиной , но лицом» («De sacro altaris misterio», II, 45) http://mu-pankratov.livejournal.com/314235.html
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7626
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.01.16 08:54. Заголовок: mihail там все таки..
mihail там все таки не о щепоти идёт речь, а об латинском благословении, когда три пальца не смыкались в щепоть, смыкались указательный и средний, а большой был оттопырен. По сути это редуцированное двуперстие.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.16 09:02. Заголовок: САП пишет: Петр Дам..
САП пишет: цитата: | Петр Дамаскин в 12в. учит |
|
Исходя принципов прецедентного права, можно предположить, что раз в XII веке зашел такой разговор, то единого образца, так сказать, единого правила не было, ибо зачем бы тогда было учить об этом, коли все знаменовались единообразно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7627
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.01.16 09:24. Заголовок: Павел Владимирович в..
Павел Владимирович вот буквальная цитата: Петр Дамаскин: «Вся рука, - говорит Петр, - означает единую Ипостась Христа, а два перста - два естества Его».
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7628
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.01.16 09:25. Заголовок: Вот еще до кучи: ..
Вот еще до кучи: "Пидалион", стр. 229, изд. 1888г. толкование на 91 правило Василия Великого: "Древние христиане иначе слагали персты для изображения на себе креста, чем нынешние, то есть изображали его на себе двумя перстами, средним и указательным, как говорит Петр Дамаскин." Миссионерский журнал "Братское слово", кн. 4, стр. 624. изд. 1875г.: "В 1666 г., 15 мая греческий митрополит Афанасий Иконийский в Москве на допросе заявил, что в настоящее время греки крестятся тремя перстами, а в старину, у них, у греков крестились двумя перстами". Прение Панагиота с латинами (13в.):"Во дни Палеолога Михаила царя рече Никифор: Слышите, латини, есть у вас седьмдесят и три ереси. И рекоша богомерзския латыня: Скажи нам ереси нашя. И рече им Никифор: Слышите, окаяннии еретицы, да скажу вам почему не зовете первое, Пресвятая Богородица Богородицею, но именуете Ея Святая Мариа, ставите Ю со святыми женами в единство, а мы истиннии християне Матерь Избавителя нашего Богородицу прославляем, яко роди нам Творца, Царя небу и земли и всем сущим, яже суть на ней; и почему НЕ ЯКОЖЕ МЫ КРЕСТИМСЯ, ПРООБРАЖАЮЩЕ ИСТИННАГО КРЕСТА ДВЕМА ПЕРСТЫ НА ГЛАВЕ И НА СЕРДЦЫ, И НА ПРАВОМ ПЛЕЧЕ И НА ЛЕВОМ в силу его облачимся."
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.16 09:46. Заголовок: Так, Серег, разве ж ..
Так, Серег, разве ж я спорю или оправдываю щепотников? Просто, раз в XII веке Петр Дамаскин задался этим вопросом и обратился с ним к пастве, следовательно, были распространены и другие виды знамения. К тому же уже произошел раскол на Восточную и Западную, а латыны, как известно, иначе знаменуются.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7629
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.01.16 09:51. Заголовок: Павел Владимирович ..
Павел Владимирович латиняне стали иной смысл вкладывать в крестное знамение, но по виду оно мало отличалось от православного. Греческая щепоть так же является редуцированием древнего двуперстия, с вложением нового смысла (латинского).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7631
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.01.16 10:41. Заголовок: Вот латинское: http..
Вот латинское: Эта форма, называемая Маno Pantem, символизирует Троицу.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.16 21:06. Заголовок: САП пишет: Вот лати..
САП пишет: дык эти еретики ещё и левой рукой творят крестное знамение, а правой палку держат?!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7640
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.01.16 21:57. Заголовок: Ден походу фотка от..
Ден походу фотка отзеркалена
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 310
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 12.01.16 14:53. Заголовок: ПРЕДУПРЕЖДАЙ ПРОФАНОВ
В Старообрядческом мире, двуперстие, - это уже аксиома. Здесь всё однозначно! Но, находясь среди не сведущих, упоминать сие, необходимо постоянно.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.16 22:24. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/U..
Польский президент Анджей Дуда.
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.16 22:24. Заголовок: САП пишет: походу ..
САП пишет: ага, а книгу и красивый посох продал за то время что плёнку проявляли... вот они, еретики! Дедушко пишет: даже не буду комментировать, но масоны наши повсюду!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 354
Зарегистрирован: 15.09.15
|
|
Отправлено: 14.01.16 23:21. Заголовок: Ден наши повсюду! Эт..
Ден Это точно! Староверы везде!!!!!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5115
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 12.01.16 22:31. Заголовок: Даааа, разныя значен..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 842
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 15.01.16 01:14. Заголовок: Алексей
{...документ- специальное сочинение папы Иннокентия ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.): «Креститься следует...} mihail, разве нет документа, свидетельствующего о трёхперстии от папы Формозы?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7690
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.16 10:20. Заголовок: Алексей пишет: разв..
Алексей пишет: цитата: | разве нет документа, свидетельствующего о трёхперстии от папы Формозы? |
| Нет ни одного изображения, что латиняне сводили три перста в щепоть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5125
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.01.16 11:21. Заголовок: САП пишет: Нет ни о..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7692
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.01.16 12:51. Заголовок: mihail ты всерьез с..
mihail ты всерьез считаешь, что это изображение как искуситель знаменуется?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5126
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.01.16 13:44. Заголовок: САП пишет: что это ..
САП пишет: цитата: | что это изображение как искуситель знаменуется? |
| Искусствоведы трактуют так- Искуситель - косит под праведника и указует Деве (Человечество) благочестивый знак... Дева верит и раздевается.
|
|
|
|
Отправлено: 15.01.16 19:52. Заголовок: mihail пишет: Дева ..
mihail пишет: цитата: | Дева верит и раздевается. |
|
а мне кажется искуситель , типа, купюрами пошуршал... ну или монеткой в поиграл в пальцах, мол, я не за даром...
|
|
|
|
Отправлено: 15.01.16 20:40. Заголовок: mihail пишет: Искус..
mihail пишет: цитата: | Искусствоведы трактуют так |
| Эти люди из отдела научной фантастики, все может быть не так как они толкуют с колокольни своей буйной фантазии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5124
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.01.16 11:18. Заголовок: Алексей пишет: miha..
Алексей пишет: цитата: | mihail, разве нет документа, свидетельствующего о трёхперстии от папы Формозы? |
| Должен быть... есть только приговор "Трупного синода" , там указано за что... нужно в библиОтику Ватикана записаться.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 845
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 16.01.16 01:24. Заголовок: Алексей
На просторах интернета гуляет такая информация, цитата: {Впервые троеперстие упоминается в западной неразделенной церкви. Римский папа Лев четвертый (847 – 855гг.) говорит «Чашу знаменуйте правильным крестом, сжавши два пальца и большой внутрь загнувши, которыми Троица изображается».} Почему-то считается, что трёхперстие пошло от папы Формозы. Но Лев 4 был папой ранее Формозы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7702
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.01.16 08:38. Заголовок: Алексей пишет: Рим..
Алексей пишет: цитата: | Римский папа Лев четвертый (847 – 855гг.) говорит «Чашу знаменуйте правильным крестом, сжавши два пальца и большой внутрь загнувши, которыми Троица изображается».} Почему-то считается, что трёхперстие пошло от папы Формозы. Но Лев 4 был папой ранее Формозы. |
| Вас ввели в заблуждение: У Льва IV, папы Римского, есть такое наставление касательно благословения св. даров: «чашу и хлеб знаменуйте правильным крестом, т. е. не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но, разогнув два пальца и большой внутрь сложивши, через которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение, ибо не иначе можете благословлять что-либо». http://www.blagogon.ru/digest/174/ Это как на печати патриарха Филарета 1628г.: Но с новым смыслом, что сие знаменует Троицу. Формоз же благословлял уже прямо тремя простертыми перстами, которые ему и отсекли.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 846
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 17.01.16 00:09. Заголовок: Алексей
Меня интересует происхождение трёхперстия в хронологическом порядке. Итак, кто автор, изобревший трёхперстие? В каком письменном источнике сообщается об этом?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|