Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 405
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 29.10.15 07:28. Заголовок: Попытаемся поговорить серьёзно.
| |
|
Ответов - 34
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 7404
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 29.10.15 07:54. Заголовок: По мне так чушь...
По мне так чушь.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 406
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 29.10.15 09:36. Заголовок: САП пишет: чушь Бо..
САП пишет: Боюсь, краткость является единственным достоинством Вашей критики. Но всё равно - спаси Христос. Серьёзно. Хотя бы - за то, что затруднили себя чтением.
| |
|
|
| |
Сообщение: 7407
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 31.10.15 00:59. Заголовок: Ivan вы встречали в..
Ivan вы встречали в древнерусских источниках сведения о споре Паламы и Варлаама? Я нет. Для Руси просто не было заявленной статьей проблематики. Все высосано из пальца.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1119
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 31.10.15 11:31. Заголовок: САП пишет: Все высо..
САП пишет: Да, похоже программа импортозамещения в России сумела успешно заменить научные работы "британских ученых" на сумрачный гений из Томска.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 415
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 31.10.15 15:16. Заголовок: САП пишет: Ivan вы ..
САП пишет: цитата: | Ivan вы встречали в древнерусских источниках сведения о споре Паламы и Варлаама? |
| О влиянии на русскую культуру спора Паламы и Варлаама в статье ничего не говорится. В ней говорится о влиянии на русскую культуру эпохи Возрождения. (Своего Ренессанса у нас не было, но чужой (западноевропейский) повлиял.) Дискуссии о Фаворском свете привлекаются для того, чтобы понять идеологию этой эпохи, т.е. - каким было содержание этого влияния. (Разумеется, не один Варлаам создал Возрождение, и даже - не был он самым главным в этом деле, но идеологию этой эпохи он выразил достаточно полно, поэтому мы и привлекаем именно его.)
| |
|
|
| |
Сообщение: 7409
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 31.10.15 16:53. Заголовок: Ivan ну, как не был..
Ivan ну, как не был, это основоположительный тезис всех остальных выводов. Убрать его и вся логика статьи рассыпится.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 418
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 02.11.15 10:38. Заголовок: САП пишет: Убрать е..
САП пишет: Зачем его убирать? Почему его нужно убирать? Эпоха Возрождения есть явление Запада. Повлиявшее и на нашу культуру, но - появившееся на Западе. Следовательно, если мы хотим понять, чем была эпоха Возрождения, мы должны рассматривать то, что происходило на Западе. В частности - в Византии. (Разумеется, Византия - не западная культура, но обмен людьми и идеями между Византией и Западом шёл, и в этом отношении она - часть (периферия) Запада.) М.б., я Вашу мысль понять не могу? Тогда - постарайтесь, пожалуйста, то же самое в других словах сформулировать.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.15 17:25. Заголовок: САП пишет: По мне т..
САП пишет: Сии высокия теории от меня очень далеки, примерно так же как влияние русской поэззии 18 века на культуру народов провинции Юннань. Но! Один из немногих уважаемых мною людей-- будучи знатоком истории и практики раскола со знанием дела утверждал, что все иконы завезенные с еретического Запада были успешно усвоены и переписаны господствующей церковью, а от никониян уже к нам перешли. Посему правы немоляки, утверждая что святые иконы замирщились. Пы.сы. как простой рабочий прочёл только то что по ссылке открылось, ПДФ файл не открылся.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 412
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 30.10.15 07:44. Заголовок: Ден пишет: ПДФ файл..
Ден пишет: Видимо, что-то с Вашим ПДФ-ридером. Может - обновить нужно?
| |
|
|
Отправлено: 29.10.15 19:17. Заголовок: Выводы, на мой взгля..
Выводы, на мой взгляд, спорны. В частности - о иерархии цитата: | те, кому Бог открылся больше, учат тех, кому Он открылся меньше |
| Если говорить о святых и святых отцах - не спорю. Но иерархия - это несколько более широкое понятие. И где уверенность, что епископу Викентию (Новожилову), например, Господь открылся больше, чем иноку о. Серапиону, что сейчас у вас в Гари живет?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 413
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 30.10.15 07:58. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Если говорить о святых и святых отцах - не спорю. Но иерархия - это несколько более широкое понятие. |
| Никто не свят при жизни. Поэтому земная иерархия - всегда с недостатками. Павел Владимирович пишет: Уверенности тут быть не может. Только - надежда. P.S. Это, кстати, ещё один аспект противопоставления язычества и христианства: в язычестве вера понимается как уверенность, в христианстве - как надежда. Дж. М. Рист "Плотин: путь к реальности"
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 15.09.15
|
|
Отправлено: 30.10.15 10:41. Заголовок: Ivan в язычестве вер..
Ivan цитата: | в язычестве вера понимается как уверенность, в христианстве - как надежда. |
|
Почему только надежда 13:13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 414
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 31.10.15 15:07. Заголовок: андрей пишет: 13:13..
андрей пишет: цитата: | 13:13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.) |
| "Сии три", в данном случае, не последовательность, а система. Силою любви человек от веры-уверенности поднимается до веры-надежды. Если любовь - больше, значит она обнимает и соединяет собой веру и надежду. (Не знаю, как ответил бы Рист, но я думаю так.)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 15.09.15
|
|
Отправлено: 31.10.15 16:24. Заголовок: Ivan "Сии три..
Ivan цитата: | "Сии три", в данном случае, не последовательность, а система. Силою любви человек от веры-уверенности поднимается до веры-надежды. Если любовь - больше, значит она обнимает и соединяет собой веру и надежду. (Не знаю, как ответил бы Рист, но я думаю так.) |
|
Любовь - это вершина, до которой не всем дано добраться. А у вас она - основание. Если бы она была основанием, то любой бы верующий излучал бы любовь.... чего мы не видим. Верующих много. А вот верующих имеющих любовь - единицы.
| |
|
|
Отправлено: 31.10.15 21:39. Заголовок: андрей пишет: А вот..
андрей пишет: цитата: | А вот верующих имеющих любовь - единицы. |
|
смотря во что они верят.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 15.09.15
|
|
Отправлено: 31.10.15 23:06. Заголовок: Ден смотря во что он..
Ден Верное замечание! Если верят себе, и своему пониманию.... то таких полно!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1947
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 31.10.15 23:41. Заголовок: андрей пишет: Верно..
андрей пишет: цитата: | Верное замечание! Если верят себе, и своему пониманию.... то таких полно! |
| Мф 23:1-39
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 419
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 02.11.15 10:59. Заголовок: Ден, всё, что Вы нап..
Ден, всё, что Вы написали, значит только одно - что влияние Ренессанса на русскую культуру происходило "сверху", силами государства. Но - совсем не потому, что у нас, якобы, подавляющее большинство населения было нищим и безграмотным. Точнее, м.б. и было, но - не более, чем на Западе. Иосиф Волоцкий, описывая распространение ереси жидовствующих, говорит, что люди и на площадях, и на базарах о вере спорят. Т.е., споры эти были массовым явлением. С нищетой и безграмотностью большинства населения это никак не увязывается. Причина тут совсем в другом - в чуждости идеологии Ренессанса русской культуре. Не хотели русские люди "европеизироваться" по ренессансному типу - вот и приходилось государству их "сверху" принуждать.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 417
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 02.11.15 10:22. Заголовок: андрей пишет: Любов..
андрей пишет: цитата: | Любовь - это вершина, до которой не всем дано добраться. А у вас она - основание. |
| Любовь есть дар Бога. "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога". И, поскольку Бог любит всех нас, этот дар есть у каждого. Поэтому любовь - основание. Но далеко не все этот дар принимают, т.е. - делают любовь своим жизненным принципом. Поэтому она - и вершина.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1816
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 03.11.15 01:14. Заголовок: Ivan пишет: кстати,..
Ivan пишет: цитата: | кстати, ещё один аспект противопоставления язычества и христианства: в язычестве вера понимается как уверенность, в христианстве - как надежда. Дж. М. Рист "Плотин: путь к реальности" |
| в язычество я так понял входят все прочие религиозные упования мира? ПВ пишет: цитата: | Да, похоже программа импортозамещения в России сумела успешно заменить научные работы "британских ученых" на сумрачный гений из Томска. |
| Вы знаете,это не проблема:что представители британской школы() что местные самородки:это всё -проявленность,движение человеческой мысли,вышедшей и одной и безусловно общей точки своего рождения-Молчания! В этой точке-все одно.Одинаково Молчание грудного младенца и Молчание седого философа-мудреца,мое и Ваше,их и тех. Пока мы молчим(по настоящему во всех смыслах и речевом и мысленном и ментальном)-мы все Одно Как только мы начали мыслить говорить-мы все разные.Но имеет ли эта разность фундаментальную значимость?... Как сказал Евгений в одном из своих сообщений:.."...если капнуть немного глубже..."а ПОЧЕМУ "НЕМНОГО"?Глубже страшно? Или тщательно "потерев" христианство из под него засияет солнечное дао или вскроется божественый мрак дзен-макхьямики?..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 420
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 03.11.15 08:27. Заголовок: Lev Grigorevich пише..
Lev Grigorevich пишет: цитата: | так!значится "не есть тварь...кх! и не сущность тоже ..кх!" А как же так?...А ВОТ ТАК АТО анафема!! Это очень серьёзно.Так тварь или сущность?Стоит только остановить поток сознания,и эти деления прекратят свое существование.Ну вот беда:остановиться то нельзя под страхом анафемы!Это-серьёзно и по теме... |
| Дорогой Lev Grigorevich, зачем все эти ужасы? Там же ясно и определённо сказано, как нужно мыслить, чтобы не подпасть под анафему: Фаворский свет, Божья благодать есть Божественные энергии, "нераздельно и вечно происходящие от самой Божественной сущности". Вот и всё, и не нужно терзаться между тварью и сущностью. Lev Grigorevich пишет: цитата: | Вас устраивает такой подход к себе и к окружающему мирозданию? |
| М.б. и не устраивает. Точно так же меня может не устраивать, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен именно сумме квадратов катетов, или что соотношение между окружностью и её диаметром является иррациональным числом. И что? Lev Grigorevich пишет: цитата: | в язычество я так понял входят все прочие религиозные упования мира? |
| Все не монотеистические упования - не отличающие религию (где должна быть вера-надежда) от науки (где только и возможна вера-уверенность). Lev Grigorevich пишет: Глубже не нужно. Всё, что НУЖНО знать о Боге, христианину рассказывают в храме. Понимаете - всё? Служение батюшки именно в этом и состоит - сообщить человеку ВСЁ, что НЕОБХОДИМО знать о Боге. МОЖНО, конечно же, знать о Боге гораздо больше, но - зачем? Зачем хотеть больше того, что тебе необходимо? Это, знаете ли, стремлением к роскоши называется.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 15.09.15
|
|
Отправлено: 03.11.15 11:06. Заголовок: Ivan Там же ясно и ..
Ivan цитата: | Там же ясно и определённо сказано, как нужно мыслить, чтобы не подпасть под анафему: Фаворский свет, Божья благодать есть Божественные энергии, "нераздельно и вечно происходящие от самой Божественной сущности". |
|
А ежели вообще не мыслить на эту тему, то это еще более безопасно Зачем крестьянину Фаворский свет и Божественные энергии? Зачем умножать свою печаль? "18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (Еккл. 1, 18)
| |
|
|
| |
Сообщение: 7412
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 03.11.15 19:54. Заголовок: Ivan а вы вкурсе, ч..
Ivan а вы вкурсе, что латиняне всегда относились к иконе как к иллюстрации/символу и потому не понимали богословия иконоборческих споров? Папа даже не принял определений 7Вс.сб. и было ими написано обличение? Да и священство они понимали исключительно юридически, а не в духе Дионисия. Кроме того вы Варлааму приписали гностицизм, а отцы паламистских споров его так не обличали. И на Руси об этих спорах ничего не известно. Так как можно выводить, что этот спор повлиял на понижение авторитета иерархов на Руси ума не приложу
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 421
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 04.11.15 07:45. Заголовок: САП пишет: Ivan а в..
САП пишет: цитата: | Ivan а вы вкурсе, что латиняне всегда относились к иконе как к иллюстрации/символу и потому не понимали богословия иконоборческих споров? Папа даже не принял определений 7Вс.сб. и было ими написано обличение? Да и священство они понимали исключительно юридически, а не в духе Дионисия. |
| Понятно, что Ренессанс не на пустом месте возник, и что предпосылки для него существовали в культуре Запада всегда. Но столь же понятно, что западное Новое время - это качественно иная эпоха, по сравнению с западным же Средневековьем, т.е. Ренессанс был именно качественным изменением. Религиозная живопись, которая сменяет иконопись в эпоху Возрождения, это, во-первых, полный разрыв с каноном, во-вторых - превращение религиозного предмета в эстетический, превращение религиозного предмета в предмет эстетического любования. Т.е. это не иное понимание иконы, которое было в западном Средневековье, а полное её уничтожение. Точно так же: одно дело - юридическое понимание священства, и совсем другое - истребление священства и монахов, противопоставление себя Риму, которые мы наблюдаем в религиозных войнах XV - XVI вв., т.е. - утверждение одинаковости всех людей перед Богом и утверждение, что между отдельным человеком и Богом никто стоять не может. Это не иное понимание священства, это именно его отрицание. До Ренессанса Запад остаётся христианской цивилизацией, пусть - другой, но - христианской, после Ренессанса он уже начинает превращаться во что-то иное. САП пишет: цитата: | Кроме того вы Варлааму приписали гностицизм, а отцы паламистских споров его так не обличали. |
| Даже этот термин, "гностицизм", нигде в статье не употребляется. Я, вслед за Лосевым, усматриваю у Варлаама рационализм. Он отрывает Божественные энергии от Сущности, объявляет их тварью, а значит Божественная сущность, по его мнению, открыта только разуму. Это и ведёт к рационализму - выдвижению на первый план в человеке изолированно взятых познавательных способностей. Кмк, паламитской критике Варлаама это ничуть не противоречит. САП пишет: цитата: | И на Руси об этих спорах ничего не известно. Так как можно выводить, что этот спор повлиял на понижение авторитета иерархов на Руси ума не приложу |
| Это спор повлиял не непосредственно, а опосредованно. Повлияла эпоха Возрождения в целом, а не сам этот спор. Ну вот, например, как любит рассказывать Ден: люди начали сами читать книжки, и обнаружилось, что попы безграмотны. Вот - влияние. Однако, чтобы люди начали читать книжки сами, необходимо, чтобы отдельный человек превратился в ценность. И именно у варлаамитов, которые объявляют человека объектом Божественной педагогики, он таковым и становится.
| |
|
|
Отправлено: 03.11.15 21:55. Заголовок: Ivan пишет: но - за..
Ivan пишет: цитата: | но - зачем? Зачем хотеть больше того, что тебе необходимо? |
|
зачем молодёжи знания, если они сдают ЕГЭ с высоким баллом! Понятно откуда берутся дипломированные продавцы, заправщики, уборщики, ассенизаторы... Ivan пишет: цитата: | Служение батюшки именно в этом и состоит - сообщить человеку ВСЁ, что НЕОБХОДИМО знать о Боге. |
|
а ежели батюшка чудак на другую букву, как Черногор? Что он сообщит? По Вашей логике поп непогрешим в вопросах веры или всезнающ, а это, простите, фантастика!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 422
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 04.11.15 08:03. Заголовок: Ден пишет: зачем мо..
Ден пишет: цитата: | зачем молодёжи знания, если они сдают ЕГЭ с высоким баллом! |
| Некорректная аналогия. ЕГЭ - это просто вредительство, его введение привело к снижению уровня знаний. В храме же нас никто осознанно оглуплять не собирается. Ден пишет: цитата: | а ежели батюшка чудак на другую букву |
| Возводим исключения в правило? Ден пишет: цитата: | По Вашей логике поп непогрешим в вопросах веры или всезнающ, |
| Нисколько. По моей логике он сообщает нам необходимый минимум: и погрешности возникают, только когда минимум пытаются "раздуть", и всезнание для изложения минимума не требуется.
| |
|
|
Отправлено: 04.11.15 08:26. Заголовок: Ivan пишет: люди на..
Ivan пишет: цитата: | люди начали сами читать книжки, и обнаружилось, что попы безграмотны. Вот - влияние. Однако, чтобы люди начали читать книжки сами, необходимо, чтобы отдельный человек превратился в ценность. |
| Ну так и написали бы прямо, без обиняков - "читать книжки грех". Только кто Вас после этого бы опубликовал? Даже старообрядцы бы не опубликовали. Впрочем, оккультистам-дугинистам это бы понравилось. Ivan пишет: цитата: | Возводим исключения в правило? |
| Собственно, в середине 17 в. обнаружилось, что сие исключение и есть правило ...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 423
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 04.11.15 11:03. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет: цитата: | Ну так и написали бы прямо, без обиняков - "читать книжки грех" |
| А почему же я тогда считаю, что посещение храма, где нам именно "книжки читают", обязательно? Внимательнее нужно читать тех, кому хотите возразить. Я понимаю - декларирующий себя пролетарием Ден, но у Вас-то это основная специальность. Георгий Лоскутов пишет: цитата: | Собственно, в середине 17 в. обнаружилось, что сие исключение и есть правило |
| Победа еретиков - это девиация, а не нормальное состояние, милый коллега.
| |
|
|
Отправлено: 04.11.15 11:31. Заголовок: Ivan пишет: А почем..
Ivan пишет: цитата: | А почему же я тогда считаю, что посещение храма, где нам именно "книжки читают", обязательно? |
| Хорошо, поправлюсь. "Уметь читать книжки - грех, если ты не клирик". Только к старообрядчеству это никакого отношения не имеет.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 424
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 04.11.15 12:44. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет: цитата: | Хорошо, поправлюсь. "Уметь читать книжки - грех, если ты не клирик". |
| Вот. И, поскольку мы знаем, что, становясь клириками, люди так и остаются homo sapiens'ами, никаких волшебных изменений с ними не происходит, значит Ваша попытка приписать мне дикое утверждение, будто чтение книг есть грех вообще и всегда, благополучно провалилась.
| |
|
|
Отправлено: 04.11.15 20:06. Заголовок: Ivan пишет: Возводи..
Ivan пишет: цитата: | Возводим исключения в правило? |
|
открою Вам страшную тайну! только Ваш(мой, его или её) батюшка нормален, остальные редкие чудаки на другую букву, особенно если территории обслуживаемые оными батюшками пересекаются . А уж об уровне общекультурной и конкретно богословской подготовке наших батюшек можно легенды складыватьи книги писать! Опять же это относится не к Вашему и не к моему и не к его(её) батюшке, а ко всем остальным. У скольких попов в нашей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви высшее светское образование? У кого из них изданы богословские труды разъясняющие христианам как жить в этом мире? Ivan пишет: Приношу извинения--не правильно Вас понял. Ivan пишет: цитата: | По моей логике он сообщает нам необходимый минимум |
|
кто проверял знания попом этого минимума? чтоб никого не обидеть--Черногор несомненно знает минимум, зато как он его преподносит! Вы опять же всё замыкаете на личность. Пы.сы. я тоже знаю минимум , но как я его воспринимаю и интерпретирую... Георгий Лоскутов пишет: цитата: | Ну так и написали бы прямо, без обиняков - "читать книжки грех". |
|
это правильно, но лучше смягчить формулировку--"читать-вредно для зрения и отнимает время от общения в соц сетях." Ivan пишет: цитата: | декларирующий себя пролетарием Ден |
|
люмпен-пролетарием! Ivan пишет: цитата: | И, поскольку мы знаем, что, становясь клириками, люди так и остаются homo sapiens'ами |
|
с чего Вы это взяли? неужто они при хиротонии ничего не получают?
| |
|
|
|
Отправлено: 31.10.15 21:38. Заголовок: Ivan пишет: Своего ..
Ivan пишет: цитата: | Своего Ренессанса у нас не было |
|
дык и мрачного средневековья с повсеместным засильем церкви не было. Кроме идолов ничего не порушили, возрождать было нечего, 99,9% населения неграмотны и всё было нормально. Бояре владели, князья правили, смерды--воняли. Зато в Оружейной Палате московкого Кремля чётко видна разница культур на примере посуды. Европейская серебряная посуда создана как произведение искусства, а российская золотая и серебряная для ежедневного употребления. Сейчас это достояние культуры . Если что-то европески культурное и влияло, то только в окрестностях "немецкой слободы" среди иностранноговорящих. Потому что смерды составляющие более 90% населения просто выживали. Пара процентов населения подверженная влиянию иных культур не более чем статистическая погрешность измерения. На понятном примере-- как повлиял выход ай-фона 5 на связь между ненецкими становищами п-ова Ямал? Конечно можно найти доказательства влияния, но при отсутствии вышек сотовых операторов всё это витания гуманитариев в эйфориях.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 236
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 02.11.15 19:51. Заголовок: ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ВСЕ ЦЕРКОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ, ЗАНИМАЛИСЬ ПОЛИТИКОЙ
Вдумчивые Православные люди знают, что темы изображения икон не должны отходить от содержания Божественного писания. Ибо, настоящая икона, - это Евангелия в красках. Остальное всё картинки, и зачастую, порождённые мифотворчеством.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1815
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 03.11.15 01:09. Заголовок: По теме из приведен..
По теме из приведенной статьи цитата: | 1) «не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудро- ванию Церкви, что оный Божественнейший Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но – нетварная, естественная благодать, воссия ние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой Боже- ственной сущности, – анафема»; 2) «не хотящим мыслить, что как единение Божественной сущности и энергии неслиянно, так и их различие нераздельно, и в иных отношениях и в особенности несли- янно и нераздельно – в отношении причины и результата причины, неучаствуемого и участвуемого, или вообще сущности и энергии, этим, следовательно, нечестивцам, умышляющим таковое, – анафе- ма»; 3) «не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что всякая естествен- ная сила и энергия триипостасного Божества нетварна, – анафема» |
| так!значится "не есть тварь...кх! и не сущность тоже ..кх!" А как же так?...А ВОТ ТАК АТО анафема!! Это очень серьёзно.Так тварь или сущность?Стоит только остановить поток сознания,и эти деления прекратят свое существование.Ну вот беда:остановиться то нельзя под страхом анафемы!Это-серьёзно и по теме... Читаем дальше цитата: | Для того чтобы стать и оставаться христианином, человек должен(?!) совершать усилие. Язычество же ни- каких усилий не требует, оно легко и естественно следует из греш- ной(?!) природы человека. Соответственно, при малейшем ослаблении бдительности человека относительно своей религиозной позиции язычество «вползает» в христианское сознание и подменяет его со- бой |
| а вот и ответ чего мы так боимся:мы должны трудится и бесконечно двигаться в поте лица и не задирать свой нос к небу-бо недостойны... .....ну т тд. Вас устраивает такой подход к себе и к окружающему мирозданию?...
| |
|
|
|