On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
р.Б.Андрей (ДЦХБИ)



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 25.08.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.14 13:09. Заголовок: Вопрос к верующим РДЦ!Как вы смотрите на преемство своей иерархии от никониан-обновленцев!?!


От никониан которые были ещё и обновленцами (,даже по-никонианским меркам!) и к тому же запрещены в служении от самих же никониан!?
В отличии от нашего митрополита Амвросия :
'Присоединившийся к старообрядческой Церкви м. Амвросий никогда, нигде, ни от кого не состоял ни под судом, ни под запрещением, ни просто под каким-либо следствием или даже под каким-нибудь подозрением. Что особенно замечательно: даже после присоединения к старообрядчеству его не извергали, не запрещали и даже не судили ни Константинопольский патриарх, ни русский Синод. Никто. Конечно, их суд и осуждение, с точки зрения церковной, не имел никакого значения для старообрядцев. Однако этот беспримерный факт оставления митрополита Амвросия в покое действительно замечателен: ни до присоединения его к старообрядческой Церкви, ни после присоединения, ни при жизни его, ни по смерти - он никем не был ни осужден, ни даже судим. Это ясно свидетельствует о полной растерянности врагов старообрядческой иерархии.".

"Не вся́къ глагóляй ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ цáр­ст­вiе небéсно­е" Ев.от Мф. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Алек.



Сообщение: 1707
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 16:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Следует Вам внимательнее быть.


Так я же не систематизирую все и не конспектирую как некоторые.
Поглядел пост, в том же стиле вы все приписывания своих выдумок собеседникам, а не пробовали только свои мысли пояснять? Может что качественно иное выйдет?

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Алек.



Сообщение: 1708
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 18:46. Заголовок: Попозже отвечу может..


Попозже отвечу может быть, а то там понаписано, лень
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Это Вы пока Христову веру не различаете от человеческого доверия


Зато я четко различаю кто есть уником и новина в православии, некрещённый вразумляет и наставляет.
Может святоподобие подскажите с кого пример, надеюсь в этом преемственность прослеживается от с. отец.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит. Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3922
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 22:03. Заголовок: Игорь Кузьмин Сергий..


Игорь Кузьмин
 цитата:
Сергий, такая парадигма (где в последней части у тебя про воцарившегося антихриста) удобна только для тех, кто верует без сомнения своим благочестивым отцам так заповедавшим, уповая на их премудрость в разрешении сих вопросов.

Все понятно, в ИПХс верят без сомнения только своим благочестивым отцам, которые растолковали им св. отцов путем манипуляций и своих пояснений цитат святых отец и было составлено новое учение, которому безпоповцы абсолютго верят. Даже не задумываясь, что обосновать учение безпоповцев, на основании цитат поповцев (св. отцы все были поповцами так сказать, и про прекращение священства и не думали) без лукавства и подмены истинного значения приводимых цитат - никак не получится.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3855
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 08:51. Заголовок: Игорь Кузьмин Я не п..


Игорь Кузьмин
 цитата:
Я не против поучения от свв. отцов, наоборот всячески указую на насущную необходимость в сем. Только Вы вот видите в ИПХс одних «бабушек», а я указал Вам на учителей в ИПХс, которые ведая истинный разум писания потрудились в изобличении кривотолкователей Писания.

По этому посту видно что св. отцы не все нам растолковали и не хватало только учителей ИПСх, которые "ведая" истинный разум Писания перетолковали то, что уже растолковали отцы.
Кстати, а кого вы назвали кривотолкователями? Может Златоуста который предупреждал нас вместе с ап. Павлом про таких учителей как в ИПСх:
: "Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (ст. 3, 4). Здесь он говорит об антихристе и открывает великие тайны. Что такое – отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению: "чтобы прельстить", – сказано, – "если возможно и избранных" (Мф. 24:24). Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называете его потому, что и он сам погибнет . Кто же он будет ? Ужели сатана? Нет, – но человек некий, который воспримет всю его силу (ένέργεταν). "И откроется", – говорит, – "человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею". Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником (άντίθεоς), отвергнет всех богов и велит покланяться себе, вместо Бога, и будет восседать в храме Божием , – не в иерусалимском только, но и повсюду в церквах . "Выдавая", – говорит, – "себе за Бога". Не сказал, что он будет называть себя Богом, но – что он будет стараться показать себя Богом. Он совершить великие дела и покажет чудесные знамения.(И.Златоуст, толк. на 2Фес.))

САПА Петруша под антихриста не катит ибо сказано что антихриста (беззаконника):
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Исус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2фес.2)
Много раз писалось про это но мы нуждаемся в постоянном напоминании:
"Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это" (ст. 5)?

3. Видишь ли, что необходимо постоянно говорить об одном и том же предмете и возобновлять в памяти одни и те же слова? Вот они слышали, как он говорил об этом, когда был у них, и опять имели нужду в напоминании. Подобно тому, как они, несмотря на то, что слышали о скорбях, – "Ибо мы и тогда", – говорит, – "как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать" (1 Фес.3: 4), – забыли об этом, и он опять ободрял их посредством послания, так и теперь, несмотря на то, что они слышали о пришествии Христовом, опять имели нужду в послании, которое вразумило бы их.(И.Златоуст там же)

Алек. пишет Игорь Кузьмин
 цитата:
То что вы подаёте как некий образ веры-время потраченое вами на составление и систематизацию ответов из цитат с.отцов определённой направленности,

Вырванные обычно из контекста и притянутые к своему учению, про которое св. отцы (писавшие те цитаты) и ведать не ведали, а следовательно и не могли разделять, а тем более обосновывать это учение.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5966
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 09:10. Заголовок: андрей ты уж больно..


андрей ты уж больно все буквально понимаешь и забываешь сказанное ранее:


андрей Писание духовно, и толковать его нужно духовно, вот откуда это пророчество:

Исаия 11гл.:
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.

Дан.8гл.:
1 В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.
2 И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, - как бы я был у реки Улая.
3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.
4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.
5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.
6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.
7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.
8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится ".
15 И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.
16 И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!"
17 И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!"
18 И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое,
19 и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.
20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
21 А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.
26 Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам ".
27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.





Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3857
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 10:09. Заголовок: САП андрей ты уж бол..


САП
 цитата:
андрей ты уж больно все буквально понимаешь и забываешь сказанное ранее:


андрей Писание духовно, и толковать его нужно духовно,

Не стоит однозначно говорить что все надо толковать духовно. Заповеди не убий, не прелюбодействуй, тоже будете толковать духовно?
А вот мнение Златоуста на этот счет:
из бесед Златоуста на избранные Псалмы: “Когда нужно объяснить что-нибудь в переносном смысле, то не должно оставлять этого. Иногда нужно и в словах Писания подразумевать нечто другое, а иногда нужно понимать их только так, как они сказаны (e„ dќ cr» ti ka? kat¦ ўnagwgѕn e„pe‹n, oЩ paraithtљon. T¦ mќn g¦r њsti ka? qewrБsai· t¦ dќ oЫtw de‹ noe‹n, жj e‡rhtai mТnon), например: В начале сотворил Бог небо и землю. А иные должно понимать иначе, нежели они сказаны, например: Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.((1899. 5. 115 = PG 55, 126).

А толкуя духовно например:
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Исус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2фес.2)

Можно дотолковаться что и Второго Пришествия не будет.




Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5969
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 10:13. Заголовок: андрей что значит &..


андрей что значит "духом уст"?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3858
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 10:26. Заголовок: САП андрей что значи..


САП
 цитата:
андрей что значит "духом уст"?

Это значит что " убьет духом уст". Тут главное слово убьет, а потом как :" духом уст", как например поразил Ананию и Сапфиру
Ты мне лучше духовно про 2-е Пришествие растолкуй (и истребит явлением пришествия Своего (2фес.2) )
Да и заповедь не убий - растолкуй духовно, что там получится у вас?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5970
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 10:38. Заголовок: андрей не все так п..


андрей не все так просто, вот описание этого события в Откровении:

15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих ".
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

С "не убий" так же не все однозначно, в Законе где сказано "не убий" так же сказано кого и за что нужно убивать. Простота хуже воровства

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3859
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 11:12. Заголовок: САП андрей не все та..


САП
 цитата:
андрей не все так просто, вот описание этого события в Откровении: ..
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

Ну, неудачный пример с Ананией привел.
А что, когда их бросили они не убиты в земном понимании? Остались жить на земле?
Что вы хотите доказать? Ведь сами уже согласились, что антихрист - это человек (у вас Петруша), значит логически согласны уже что слова про антихриста, что он будет человек, надо понимать буквально, как и пишет Златоуст:
". Кто же он будет ? Ужели сатана? Нет, – но человек некий",

Осталось только буквально понять что его " Господь Исус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2фес.2) (значит с Петрушой ошиблись)
Или Пришествие надо понимать духовно и его не будет? Да и духовно не растолковали заповедь не убий...

 цитата:
Простота хуже воровства





Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5971
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 11:31. Заголовок: андрей будет Пришес..


андрей будет Пришествие, подробности узнаем при исполнении сего пророчества. Равно как и подробности первого пришествия до осуществления не представлял себе ни кто ясно.

"Не убий" в законе относилось к невинным, за тяжелые же преступления по закону убивали.
Христос ВЗ "не убий" истолковал духовно:

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3860
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 11:43. Заголовок: САП Христос ВЗ "..


САП
 цитата:
Христос ВЗ "не убий" истолковал духовно:

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.

Зачем выдавать желаемое за действительное? Христос усовершенствовал эту заповедь (а не толковал), теперь не только тот убийца кто убил телесно, но и тот кто убил духовно.

Вот не хочется вам признать что не все надо понимать духовно в Писании (как пишет Златоуст), а будете выкручиваться до последнего. Тогда конкретно на слова Златоуста:
" Иногда нужно и в словах Писания подразумевать нечто другое, а иногда нужно понимать их только так, как они сказаны (e„ dќ cr» ti ka? kat¦ ўnagwgѕn e„pe‹n, oЩ paraithtљon. T¦ mќn g¦r њsti ka? qewrБsai· t¦ dќ oЫtw de‹ noe‹n, жj e‡rhtai mТnon), например: В начале сотворил Бог небо и землю"
Дерзнете толковать не буквально, а духовно? Противоречя Златоусту. А то может и земля у нас только в мыслях и не сотворена вовсе, да и не в начале и.т.д.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5972
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 12:21. Заголовок: андрей вот и истолк..


андрей вот и истолкуйте по букве:

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

До Христа гневаться и оскорблять ближнего было не грешно? И разве не гнев ведет к убийству?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3864
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 12:30. Заголовок: САП андрей вот и ист..


САП
 цитата:
андрей вот и истолкуйте по букве:

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

А зачем мне толковать, когда уже Златоуст растолковал что надо понимать только так? Это вы толкуйте что надо понимать не так

 цитата:
До Христа гневаться и оскорблять ближнего было не грешно? И разве не гнев ведет к убийству?

А какое наказание за гнев было по закону? Напомните.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5973
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 14:06. Заголовок: андрей ты настоящий..


андрей ты настоящий буквоед

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3861
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 11:53. Заголовок: САП андрей будет При..


САП
 цитата:
андрей будет Пришествие, подробности узнаем при исполнении сего пророчества. Равно как и подробности первого пришествия до осуществления не представлял себе ни кто ясно.

Однако иудеи верили и не сомневались, и когда пришел Христос, то все было как предсказывали пророки.
Вы можете понимать духовно если хотите, иначе накрывается все ваше учение, а я буду понимать буквально. Что антихрист - это человек (с чем и вы согласились), и Господь (этого антихриста истребит, вы привели подтверждение и из Апокалипсиса) "истребит явлением пришествия Своего" (2фес.2)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 911
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 20:31. Заголовок: андрей пишет: цитат..


андрей пишет:

 цитата:
цитата:
Я не против поучения от свв. отцов, наоборот всячески указую на насущную необходимость в сем. Только Вы вот видите в ИПХс одних «бабушек», а я указал Вам на учителей в ИПХс, которые ведая истинный разум писания потрудились в изобличении кривотолкователей Писания.

По этому посту видно что св. отцы не все нам растолковали и не хватало только учителей ИПСх, которые "ведая" истинный разум Писания перетолковали то, что уже растолковали отцы.


Не правильно поняли мою мысль. Разъясняю. Свв. отцы и учители премудрые все нам растолковали. Но сами толкования и разум их не всем желателен и удобен. А учителя ИПХс и разъяснения учительных книг обрели и разум их непротиворечивый и единомысленный показали, чем и посрамили новых отступников. А християн всех утвердили в Предании, сомнения и шатания упразднили от своемудрых учителей-кривотолкователей.

андрей пишет:

 цитата:
Кстати, а кого вы назвали кривотолкователями?


А тех против кого составлены апологетические и полемические писания. Против их лжемудрствования, еже о якобы подаяния власти на священство и вне сообщества верных, против защищающих запись в раскол и старообрядчество и не видящих в сем отступления от исповедания веры, против дозволения брачения без благословения поповского, против моления за властителей мирских, яко за благочестивых, против изображения Пилатом написанной титлы на кресте якобы во славу Христу, против учителей утверждавших что с падением законных пастырей законной власти в Церкви у простецов одних над другими в управлении сообществом и совершении нуждных таинств быть не может. И т. п.

андрей пишет:

 цитата:
Может Златоуста который предупреждал нас вместе с ап. Павлом про таких учителей как в ИПСх:
: "Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (ст. 3, 4). Здесь он говорит об антихристе и открывает великие тайны. Что такое – отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению: "чтобы прельстить", – сказано, – "если возможно и избранных" (Мф. 24:24). Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называете его потому, что и он сам погибнет . Кто же он будет ? Ужели сатана? Нет, – но человек некий


Златоуст предупреждал об отступлении от Христа приходящем чрез человека, а не прямо чрез диавола. Отступление некоего сообщества от Предания отцов происходит чрез вождей его. Пока все за ними идут и покаряются. Сиречь духовных и светских. А не само собой или прямо от диавола. Все таковые учителя и вожди – человеки греха. Всякое отступление открывается человеками греха. Кто видит отступление от Предания Христова, непременно увидит и антихриста-человека греха. А кто не видит, тот антихриста не увидит. Сие взаимосвязано. ИПХс видят последнее отступление от Христа (в исповедании веры вождями народа) последнего царства начиная с лета 1666. Видят же и антихристов-отступников, которые возглавляют сие царство и управляют народом, повелевая слушаться и следовать их законоустановлениям. Иные же не видят в сих вождях антихристов-отступников и ждут еще грядущего отступления, покаряясь (покланяясь) новым безбожническим и человекобожническим законам. Кто не познает духа писания святоотеческого, того буква соблазняет. Дух в познании отступления, и не лица. В сем сущность Златоустаго поучения. «Буква умерщвляет, дух животворит».

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3868
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 08:03. Заголовок: Людмила ИГОРЬ, как м..


Людмила
 цитата:
ИГОРЬ, как можно ''правильно ведать догматы веры Христовой'' и не прийти ко Христу?


"Так и внешняя мудрость была бы мудростью, если бы приняла Духа; но так как она все присвояла себе и думала, что не имеет нужды в высшей помощи, то сделалась безумием, хотя и казалась мудростью.(И.Златоуст)
Игорь Кузьмин
 цитата:
Свв. отцы и учители премудрые все нам растолковали. Но сами толкования и разум их не всем желателен и удобен.

Поэтому
 цитата:
учителя ИПХс

и взялись за
 цитата:
разъяснения учительных книг

, потому что из самих книг никак не вытекало их учение и требовалось путем выдергивания цитат из разных источников обосновать это новое учение
 цитата:
А християн

которые поверили им
 цитата:
утвердили

в этом новом переделанном
 цитата:
Предании

И сейчас эти христиане "утверждаются" в вере уже не по св. отцам, а по толкованиям своих новых "Златоустов"

Во, вот так наверно точнее будет

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 219
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 08:24. Заголовок: андрей быть тебе нач..


андрей быть тебе начетчиком против безпоповства.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5976
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 08:39. Заголовок: Глеб как же Андрею ..


Глеб как же Андрею быть начетчиком ежели он постоянно на память жалуется?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 220
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 08:48. Заголовок: САП это у него от во..


САП это у него от волнения. Попробуй замахнись на Кузьмина, яко агнец пред львом начетничества. А вот присоединится, вооружится да препоясается мечем слова и щитом Истины... Вот тогда держитесь все.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5977
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 09:16. Заголовок: Глеб то ли дело нач..


Глеб то ли дело начетчики прошлого, вот к примеру КОНОВАЛОВ Андрей Афанасьевич (р. 1861г.) был от рождения слеп. Необыкновенная память позволяла ему на равных выступать в прениях о вере с миссионерами господствующей церкви. На собеседованиях ему помогал молодой человек, который по его просьбе открывал указанную книгу на указанной странице и зачитывал нужную цитату. Личность Коновалова производила на слушателей глубочайшее впечатление.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 222
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 09:36. Заголовок: САП согласен. Сейчас..


САП согласен. Сейчас уже не то. Бывает и иереи элементарных вещей не знают, вроде того как нельзя купели рубить в леду в виде креста. Грустно...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 913
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 11:42. Заголовок: андрей пишет: цитат..


андрей пишет:

 цитата:
цитата:
ИГОРЬ, как можно ''правильно ведать догматы веры Христовой'' и не прийти ко Христу?

"Так и внешняя мудрость была бы мудростью, если бы приняла Духа; но так как она все присвояла себе и думала, что не имеет нужды в высшей помощи, то сделалась безумием, хотя и казалась мудростью.(И.Златоуст)


Андрей, вот не хочется верить, что Вы здесь лукавите (принеся сию цитату), и искренне не понимаете к какой мудрости и к каким мудрецам прилагал сие поучение Златоуст. Кто из святых отец учил, что пришедший к Церкви и поучающийся чрез Нее догматам веры Христовой и намеревающийся (надеющийся) получить спасительное крещение – безумец?

андрей пишет:

 цитата:
Поэтому
 цитата:
учителя ИПХс

и взялись за
 цитата:
разъяснения учительных книг


Не читали, посему опять выдумываете. Взялись за разъяснения кривотолкований новых лжеучителей, которые стали верных соблазнять преступить Предание церковное.

андрей пишет:

 цитата:
потому что из самих книг никак не вытекало их учение и требовалось путем выдергивания цитат из разных источников обосновать это новое учение


Да нет никаких новых учений у ИПХс, как приняли веру от первобытных остальцев древняго благочестия об отступлении последнего благочестивого царства, так и шествуют их путем, непреступая уставов церковных, дозволенным и освященным апостолами и свв. отцами путем шествуют. В чем согрешили, какие уставы и законы церковные нарушили? Покажите от книг законоучительных.

андрей пишет:

 цитата:
цитата:
утвердили

в этом новом переделанном
 цитата:
Предании

И сейчас эти христиане "утверждаются" в вере уже не по св. отцам, а по толкованиям своих новых "Златоустов"


Опять не видели житие ИПХс, но выдумываете. Несерьезно. Нет в сем пути никакого новшества. Шествуют тем путем апостол и свв. отец, который непрегрешителен и свят. А если прегрешителен и не свят, то покажите от Предания.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3874
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 12:15. Заголовок: Игорь Кузьмин Давайт..


Игорь Кузьмин Давайте по порядку. Кто и как передавал Дары Духа, которые получили апостолы в День Пятидесятницы по учению Церкви? Вот тут все верно?
 цитата:
Понятие о Таинстве
Миропомазание есть таинство, в котором верующие,
при помазании святым Миром частей тела
во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, возращающие и
укрепляющие к жизни духовной
(Православный катехизис).
Сообщение благодатных даров Святого Духа новокрещенным, подаваемое теперь в Миропомазании, первоначально в апостольское время совершалось чрез молитву и возложение рук. Но с умножением верующих и крестившихся эта внешняя первоначальная форма таинства (руковозложение) была заменена уже при апостолах и их преемниках помазанием Миром (1 Ин. 3, 20, 27; 1 Кор. 1, 27).

В III и IV веках чин Миропомазания достиг своего полного развития и слагался уже из тех элементов, какие в него входят и в настоящее время: помазание святым Миром — с произнесением известных слов, руковозложение, — главным образом в Западной Церкви, — соединенное с молитвой и крестным знамением; крестное знамение называлось печатью в отношении к Миропомазанию.

В IV веке таинство совершалось чрез помазание Миром непосредственно после Крещения (Лаодикийский Собор, 48 пр.). Этим помазанием запечатлевались различные члены и части человеческого тела: чело, очи, ноздри, уста, уши и перси, с произнесением слов: «печать дара Духа Святаго» (Второй Вселенский Собор; Трулльский Собор, 7 пр.; Кирилл Иерусалимский, 95 пр.). Самое помазание совершалось крестообразно, как можно заключить из свидетельств отцов Церкви Дионисия Ареопагита, блж. Августина, свт. Амвросия и др.

Что не так поправьте.
Я к чему веду: согласны ли вы, что безпоповцы фактически не имеют тех Даров, которые передавались от апостолов через Таинство миропомазания? (Даров, которые апостолы получили в День Пятидесятницы)?
Тут надо или согласиться или нет. Если нет тогда обосновать по учению...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 914
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 14:27. Заголовок: андрей пишет: Игорь..


андрей пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин Давайте по порядку. Кто и как передавал Дары Духа, которые получили апостолы в День Пятидесятницы по учению Церкви? Вот тут все верно?..
Что не так поправьте.


В общем верно.

андрей пишет:

 цитата:
Я к чему веду: согласны ли вы, что безпоповцы фактически не имеют тех Даров, которые передавались от апостолов через Таинство миропомазания? (Даров, которые апостолы получили в День Пятидесятницы)?
Тут надо или согласиться или нет. Если нет тогда обосновать по учению...


Нет не согласен в том, что Даров не имеются по нуждным обстоятельствам крещающися от простецов. Дары имеют. По неложному слову Господа, что не оставит своих верных, малое стадо в час испытания без благодати Св. Духа.
Должно различать чинопоследование тайнодейства и Дары подаваемые Св. Духом. Необходимые ко спасению Дары Св. Духа подаются верным по вере. Яко и множество свидетельств Вам приводил, еже о видимом причащении и невидимом. По вере подаются и тем кто с сокрушенным сердцем возжелает их, не имея возможности чрез обычное чинопоследование чрез законного попа прияти.
«Во время гонения, когда не будет духовной пищи, сам Господь препитает их Духом Святым» [свт. Афанасий В. толк. на 32-й пс. Давыдов, 19 ст.].

А подтверждение из различных мест писания (Предания) и церковной историографии обрящете в нижеследующих ответах.

 цитата:
Вопрос, 42.
Аще кто во обстоянии смертныя нужды дерзнет крестити, простец сый, и при оном крещении ниже чина действия молитв, ниже елей святый, или мvро честное совершается: убо может ли оное крещением совершенным именоватися, явите о сем от святаго писания?

Ответ, 42.
Не едина есть случающаяся нужда, еже точию бываемая при смертном часе: но нуждныя случаи мнози суть: или при смертном часе, или в неимении священства. Якоже и святый мученик Галактион, крестивший свою невесту Епистимию, глаголаше: "О жено, погибе священничество от рода христианска, нужда да аз сам тя крещу". Минея чет., Макар., ноября 5. Такоже и святый мученик Потит отрок крести дщерь цареву и с нею множество народа. И тамо пишет: "понеже невозможно бяше в то время обрести иерея". Минея чет. новопеч., июля 1. Или нужда бывает и та, аще и суть священницы, но не благочестивии, якоже и от Захария Копестинскаго в 39-м ответе засвидетельствовахом. Сих убо ради вин аще случится по нужде, кроме молитв, и кроме елея и мvра, от простолюдин крещение, во имя Святыя триипостасныя Троицы с тремя погружениями, может совершитися и облагодатьствоватися, якоже нижеследующая свидетельства ясно докажут.
В книзе Катихисисе Велицем, во главе 60 сице вопросоответствует: "Вопрос. Кии вид, или видотворение сея тайны? Ответ. Оная словеса, имиже Господь повеле крестити, сиречь, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, вкупе со тремя погружениями. сими бо глаголы божественными, и силою их крещение кончается и совершенно бывает. аще и прочии глаголи при крещении глаголеми суть от священника, в благолепотное украшение и наказание бывают, сия же три в видотворение и содеяние крещения суть, да сими всездравственно и благосовершенно крещение бывает". И паки: "Внегда ко умовению водою словеса сия Божия приложатся, сиречь, крещается раб Божии, имярек, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Тогда с сими словесы, тайна святаго крещения совершается, и душею паки раждается крещаемыи силою Святаго Духа. сей же Дух Святыи несказанно пременяет воду во умовении сем, якоже внегда огнь зимную воду в кипящии укроп претворяет. и даст ей сицевое совершителное, яко касающися тела и душу омывает, и паки раждается. и убо не вода сие творит, но Духа благодать". Катихисис Великий, глава 60.
Речеши ли, яко аще крещенный жив будет, то потреба ко исполнению чина молитвы прочитати. Ответствуем: Засвидетельствует севаст Арменопул, яко крещение, случающееся по нужде, с трикратным погружением, и с приглашением триипостаснаго имени, бывает уже совершенно, и потом не требовательно исполнения оставльшихся молитв. О чем от ответа Илии, митрополита Критскаго, к некоему монаху Дионисию, тако глаголет: о детище, 6 вопрос: "Детищь, рекл есть, недугом удержан и приближився убо к смерти, принесеся некоему иерею, священным богорождением возраждущся. тонкое же сего видев вдышуща и убоявся, да не како обычным молитвам и заклинанием припеваемым, предвосхититися, не получив крещением возрождения. отъем молитвы, прежде совершения припеваемыи, и заклинания, совершает его троим погружением, и равночисленным призыванием, Отца и Сына, и Святаго Духа. что по сих крепится детищь, недугу отбегшу. присудствует паки иерей, заклинания яже остави, и молитвы яже возъисполняющь. прочее искал еси научитися, аще годствует сие творити, или ни? и мнится ми, яко не подобает по совершении, яже преже совершения припеватися. уже совершенному троим погружением, и призыванием трех лиц, в нихже и совершение. негде бо от некоего от священных правил сицево что обретаем преопределенное. В Лаодикии, правило 47, обстоятелно в недузех крещаемых происходящее, ничтоже сих помяне: ни благословити ни заклинати по крещении, точию подобает в недузе крестившымся, или воставшыя, изучатися вере, и знати яко Божияго дара удостоишася". Книга 5 севаста Арменополя. И паки той же от Никифора патриарха, от самех простолюдин творимом крещении, засвидетельствует сице: "Подобает некрещенныя младенцы, аще обрящется некто на месте, не сущу иерею, крестити. крестит и свой отец, или каков любо человек христианин, несть грех. Толкование. Недугующь детищь вдадеся абие крещатися, здравствующь же по 40 днех его рождения. блаженныи же Иоанн тако глаголет: недугом одержим, приближився уже к смерти детищь, аще троическим точию погружением иерей страхом еже не предвосхититися совершит, не треба сему по сих и молитв, яже оставишася, и определения возъисполнити". Книга 1, сечен. 5, глава 1.
Священный же Златоуст в беседах евангельских сице глаголет: "Якоже бо удобно нам креститися и возницати, сице удобно Богу погрести ветхаго человека и показати новаго. трижды же сие бывает, да навыкнеши, яко сила Отца и Сына и Святаго Духа вся сия совершает". Нравоуч. 24, лист 191 на обор. И паки той же в Беседах апостольских глаголет: "Банею (рече) омывается нечистоту глаголом рече каковым? во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Лист 1778. Согласует же и блаженный Феофилакт, в толковании на благовестие евангелиста Марка тако глаголя: "Понеже просвещение, глаголется крещение, еже в трех суть просвещени крещением". Зач. 32, лист 43.
Темже от сих вышепредложенных свидетельств показуется, яко совершенство святаго крещения не от молитв зависит, но от трех погружений с триипостаным именем Святыя Троицы. И яко по нужде если тако совершится, потом уже не требуется исполнения оных, но тако крещаемый оставляется. Убо и ныне по нужде крещающии простолюдини, с трищным погружением, и со именем Святыя Троицы, не без совершенства крещают, якоже выше предъявися.
Но гряди, явим ти и о крещающих по нужде без масла и мvра, не точию не освященных, но и освященных епископов и презвитеров: обаче крещение без сих тайн не не совершенно бывает. О чесом в Завещании святых апостол, к епископу или презвитеру, о крещении тако глаголет: "Да помажеши (рече) первее елеом, таже крестиши водою, конечне же печатаеши мvром: да помазание убо будет причастие Святаго Духа, вода же совет смерти, мvро же печать сложения. аще же ниже елей будет, ниже мvро, довольствует вода к помазанию и к печати, и ко исповеди умирающаго". Книга древлегреческая Завещания святых апостол, книга 7-я, глава 23. Сице и в Катихисие Велицем о нужде не имения святаго мvра заповедает: "Вопрос. Скажи ми еще о сем явственне? Ответ. Вся убо седмь тайны потребни суть, но не всякому ниже единообразни. [Ниже:] крещение бо и причащение, и покаяние, сице нужно потребни суть всякому во спасение да спасется. [Ниже:] без них же ни един же спастися может, разве аще не возможет их употребляти вожделев их. святое же мvро и последнее елеопомазание, сице ко спасению суть потребни, дабы имели есмы спасение наше дерзновенне известно же и твердо. [Ниже:] разве аще бы я вожделел и не возмогл бы их употребляти". Глава 60, о седми тайнах. Засвидетельствуют же и вселенстии учители, яко во спасение суть две тайны потребны: крещение и покаяние. Еже святый Григорий Богослов, и его толкователь Никита Ираклийский, тако засвидетельствуют: "Вера совершается крещением, и предходит исповеданием ко спасению". На Крещение Господне слово 2, стих 13, от толков. Подобне и Златоуст глаголет: "Ниже уже покаяние довлеет на очищение, но потреба крещение восприяти". На поле напечатано: "покаяние и крещение". Беседы апостольския, лист 2855. В подтверждение же вышеписанным засвидетельствуем из книги О 7-ми тайнах Гавриила, архиепископа Филадельфийскаго: тако же и в Жезле, на листу 49 подтверждает сице: "Ведати нужда есть всем, яко тайны церковныя, иныя суть по нужди посредия, каковы суть: миропомазание и елеопомазание. ихже аще кто и не сподобится, спасен быти может. иныя по нужди заповеди, темже есте две: крещение и покаяние. еюже кроме, несть леть спасение получити".
Темже, якоже при священницех при скудости, тако и без священников по нужде, крещения тайна может без молитв, без масла и мvра совершатися. Понеже кое мvро бяше, егда крещаху простии мужие и жены? Кое мvро при мученицех бяше, егда в темницах, егда на самых мучениях крещахуся, егда сами себе крещаху и нерукоположеннии? Кое мvро при оных апостолех бяше, котории священства не имуще крещаху, о них же во ответе 10-м, такоже и в сем 2-м разделе, в 36, и в прочих засвидетельствовахом? Аще кроме мvра крещаху, кольми паче без молитв и елеопомазания. Убо и ныне простых крещение, аще и кроме молитв, масла и мvра по нужде совершается, надеждно и известно, и спасительно может быти.

Вопрос, 43.
И аще оное совершенным крещением нарицается: то убо ли кроме возложения рук презвитерских таковых, иже в болезни крещени, оставляху, и без всякаго молитвословия и миропомазания тако пребывати попущаху? известите и сия от святаго писания.

Ответ, 43.
В вышепредложенном убо вопросе предложил еси о мvре, масле и молитвах, зде же присовокупил и руковозложение. Обаче в самом начале церкви, якоже засвидетельствует Симеон Фессалонитский, и в Катихисисе Велицем во главе 63, руковозложение вместо мvра бяше. И ты сие присовокупил, вопрошаеши, после действия простолюдин: сия действа бываху ли последи над крещаемыми совершаема? Мы же в прешедшем уже ответе засвидетельствовахом, яко по нужде во имя Святыя триипостасныя Троицы с тремя погружениями совершаемое крещение, за совершенное почитается: и потом молитвословие, бываемое при крещении, оставляется кроме всякаго исполнения. Миродействие же бывает во время свободы, и при присутьствии священства, якоже и над крещенными от святаго Афанасия, во время его детьскаго играния, от Александрийскаго архиепископа учинено.
Во время же неимения священства, якоже в крещение Филиппово каженника, и Ананиево апостола Павла, или по апостолех в случающаяся не иметельная времена священства, во время крещения Галактионова Епистимии, и в прочая безчисленная от простолюдин действия, от объявленных в 10-м и в прочих ответех: всячески аще поищеши, не имаши узрети того, чтоб по крещении оных совершали миропомазанием и прочими молитвословиями, или руковозложением. А понеже явственно показахом в прешедших ответех: яко близкаго ради разстояния, руковозложения от начальнейших апостолов, в Самарии крещенным от Филиппа востребовася руковозложение. Егда той же Филипп бе на пути, и крести каженника, тогда и без руковозложения Дух Святый соверши. Такоже и Анания, крестив Павла, последи не видится, чтоб было над ним действуемо руковозложение, разве в приятии от главных апостол хиротонии.
Темже ваше сие вопрошание не от правдоразсмотрительнаго обыскания производится: но точию, как и в прочих вопросех, намерение ваше клонится ко излишнему истязанию, желая в недоумение ны грубыя вложити, и безответных показать. Но мы по силе нашей в прешедшем ответе доволно о сем засвидетельствовахом.
Но аще и попустимся (по вам) к получению на совершение крещения святаго мvра: но где убо и ныне оный обрести возможно? Воистинну нигдеже. Аще в первом разделе во ответех изъявихом, яко священства невозможно обрести, кольми паче от священства совершаемаго мvра. Ибо кроме епископа мvр от священников никакоже попускаем есть от святыя церкве совершатися. В первых есть засвидетельствуяй апостольский престоловосприемник Дионисий Ареопагит, тако глаголет: "Знаменай яко освяти и совершити мvро несть презвитера, но ниже жертвенник совершити да принесет на нем, ниже хиротонисати. сия бо един священноначальник сотворити имать". Книга Дионисия Ареопагита, во главе 5, в толковании.
Согласно сему апостольскому престолонаместнику и прочии учители церковнии утверждают: Симеон Фессалонитский, во главе 43, 77: и во ответах 13 и 36: такоже в Катихисисах, в Великом во главе 63, и в Малом на листу 31-м, довольно засвидетельствуется.
Но в вас ли, о чуднии, где обрести есть мvро, которое форму свою и материю, и совершенство свое от великаго архиерея имеет? коего уж давно не обретается. Ибо диаконовыми в прежняя лета не малое о том мvре взыскание бяше, и отвсюду многия собирающе, и от ведомыя формы сего обрести не возмогоша. Такоже и в вас давно уже сего мvра несть, якобы рещи, от лет Феодосия попа. Ибо при нем старова мvра было с малую поллошки. И тое в новосоставное свое мvро вложивше, варили вместе. О коем новосоставном мvре есть свидетельство писменное Александра диакона, писанное к Ветке сице: "А наипаче всего, как вы мvро составляли, о всем том извольте к нам прислать подлинное ответствование. [Ниже:] А како вы мvро составляли, у него Питирима подлинная скаска, за рукою бывшаго уставщика Афанасия есть. [И ниже:] А буде вы, отцы святии, не пришлите на письме за руками о церкви и о мvре к нам ответа, како у вас составлялося: то мы за вас не вемы как ему отвещать, понеже мы и сами в первое слышим". До зде от Александровы грамотки, кая бяше писана ко Александру попу лета 7224, февраля 20.
Но так составлять мvро и попу освящать, весма противно есть святей церкви. Ибо освящати мvро, якоже выше предложихом, единаго есть архиерея дело: иначе же освящаемо, не вемы кое лучшество в нем будет простаго елея. И таковым помазуяй, како глаголати дерзнет: печать дара Духа Святаго? И помазанный сим, кое совершенство в крещении прежнем приимет? Но уже и онаго Феодосиева мvра, за толикия лета, и за множество народа, не вемы где бы у вас было.
Темже убо и у вас что подражателнаго (аще и хвалитеся священством) к пользе обрящется?
Аще поищем священства, но того в вас не обретаем (ибо священство в архиерействе, а не иерействе заключается). Аще посмотрим на ваше приятие приходящих, то разньственное имеете иереов с простыми: первых приемлете без миропомазания, простых же миропомазуете. Аще полюбопытствуем вами предлагаемаго мvра, но и того у вас отнюд не обретается.
Темже от сего показуется, яко о вас должно сомнятися, яко новое, яко от себе восприемших, яко противное святей церкви содержащих, а не о нас. Аще и не получаем по крайней нужде сих таинств, обаче, по триех отрок гласу: душею сокрушенною и сердцем смиренным, недостигновенное навершаем. Ибо, якоже они реша: "несть студа, уповающим на Бога".
[Щит веры. Ответы древняго благочестия любителей]. http://starajavera.narod.ru/



Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3830
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 23:02. Заголовок: Игорь Кузьмин А хрис..


Игорь Кузьмин
 цитата:
А християне под истиной всегда различали поучение о догматах веры свв. отцов и учителей церковных пребывающих в единомыслии.

И много таких христиан у странников? Вон САП пишет в той общине одна бабушка более менее грамотная.
По вашему определению - только вы и христианин

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Konstantin



Сообщение: 2784
Упование: на Дом Пречистай Богородицы
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.14 09:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
решимость жительствовать по християнскому образу.



Так, четкое описание христианского образа есть?
Ведь все по сути упирается в то что человек должен бросить жену, свои занятия и стать монахом - где в Еввангелиях, в толкованиях св.Отцов есть такие требования? конкретно?
не всяких "иелизариев старгородских" - а учителей Церкви?
Наоборт сказано что если жена или муж не принимают христианство то можно дальше с ними жить.
Я Вас не уговариваю, это понятно - каждому свое
Просто сильно смахивает это все на хлыстовство - отдельными моментами, тем и интересно

«Которая земля переставляет свои обычаи, та земля долго не живет» (И.Н. Берсень-Беклемишев) Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5899
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.14 09:54. Заголовок: Konstantin многажды..


Konstantin многажды же поясняли, ты и темы соответствующие открывал, тебе давали развернутые ответы. Тут же тема про РДЦ.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 897
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.14 17:13. Заголовок: Konstantin пишет: Т..


Konstantin пишет:

 цитата:
Так, четкое описание христианского образа есть?
Ведь все по сути упирается в то что человек должен бросить жену, свои занятия и стать монахом - где в Еввангелиях, в толкованиях св.Отцов есть такие требования? конкретно?
не всяких "иелизариев старгородских" - а учителей Церкви?


Так я Вам сказал уже, что как раз в евангелии и есть таковой образ. Оставить беззаконный образ жительства и принять християнский, по образу Христову и апостольскому. Брак должно христяинину сочетовать во Христе. Вне сего – беззаконное сожительство. Занятия християнина не должны быть связаны с обетами отречения от следования установлениям церковным, сиречь и Христовым.

Konstantin пишет:

 цитата:
Наоборт сказано что если жена или муж не принимают христианство то можно дальше с ними жить.


Вы пока не различаете приложения сказанного в писании (время и обстоятельства допущения смотрения). Должно опасно различать смысл сказанного, а не на обще все сказанное на все без различения прилагать.

«Велия есть премудрость на абстоятелныя вещи взирати, ихже ради применения премудрый творити может. Еже днесь и на едином месте полезно, то во утрие, и на ином месте, и в иных лицах вредительно быти может, яже суть обоюдная, по времени суть свободна. Сице Августин святыи [книга о лже. глава 6]» [Бароний, лето Господне 51, ст. 15, лист. 45].

"Яко доброе не во свое время приемлемо, на злое происходит, не от естества своего, но от неразсуждения приемлющих его" [преп. Иосиф Волок. Слово 5].

"Есть убо егда иному лечьба, иному же смертоносие бывает, и есть и тожде томужде, во свое время приносимо, лечьба спасительная бывает, не во время же паки смертоносие бывает". [преп. Никон Черн. горы, от слова св. Иоанна Лествичника, слово 2].

"Силным бо в разуме смотрительныя вины прилично изобретати, а наипаче сподобльшымся духовныя благодати"[Никон Черногор., слово, 63].

"Аще (рече) не разсуждаем время и вину, и различие вещи, но яко по смотрению глаголанная или бывшая, объятно на всяко время приемлем, главою снити имамы, и горняя долу будем" [Там же, слово 2].

"Яко не подобает, яже по нужди бывающая, или по смотрению некоему временну, всегда тая в свидетельство приводити, но егда паки таковое найдет время" [Там же, Слово 52].


Апостол во-первых, не к браку во Христе сей «брак» в язычестве приложил, посему и разрушаем был (несогласием). Во-вторых, это смотрение апостолово не разрушать сожительство лишь по причине неверия во Христа временно было положено. И именно ради обращения язычников, которые не ведали еще о Христе, и которым требовалась проповедь и увещание учительское. Почему и с умалением язычества оставлено было как временное в Церкви попущение. О чем и книги древлеучительные византийские нас научают.

«А 72-е пр. VI собора определяет буквально так: "Не достоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешиваемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит, да будет отлучен". Ибо, если, по гражданскому закону, брак определяется, как общение и соучастие в божественном и человеческом праве, то как могут сойтись между собою те, которые различаются душевным расположением относительно большего, которые противоположно думают о вере? Посему (правило) повелевает по расторжении беззаконного брака и отлучать от общения тех, кои преступают его.
Но сие (говорится) о сочетавающихся браком теперь, когда одна половина придерживается еретических догматов, а другая почитает православную веру.
А если обе половины, говорит, изначала, когда вступали в брак, были чужды части православных, а потом одна познала истину, а другая блуждала еще во тьме нечестия, то из-за этого сожительство не должно быть расторгнуто, как определяет великий Павел в первом послании к Коринфянам. Ибо говорит: если верная благоволит жити с неверным, или наоборот, верный с неверною, не должно расторгать брака: святится бо муж неверен о жене (1 Кор. 7, 14), и наоборот. Впрочем, смотри, что и божественный Апостол, допуская снисхождение, говорит: "аще благоволит" верная половина сожительствовать с неверною, посему, если не благоволит, брак, без сомнения, должен быть расторгнут.
Я убежден, что сие было изначала, при введении христианства; что же касается настоящего времени, то как можно крещеному иудею или агарянину сожительствовать с тою, которая еще не крещена, или крещеной - с неверующим? Как и было при патриархе Феодоте: ибо царский трубач, приняв крещение, по патриаршей грамоте развелся с женою, которая не послушалась мужа, неоднократно убеждавшего ее избрать благочестие.» [Синтагма, начало буквы Г, глава 12]. http://agioskanon.ru/sintagma/003.htm#g12

«Обаче паки святый шестый собор о еретикох и иноязычных, в слове совершенаго брака сущих в седмидесятном правиле глаголет: яко не лепо есть православну мужу от еретик жене совокуплятися, ниже паки еретику мужу жену православну обручати: но аще и явится что таково неким от сих бываемо, не тверд брак вменяти, и неправедное разоряти сочетание. Не подобает бо несмесным смешатися, ниже овчати с волком сходити, и сплетатися Христове части к грешных жребию, аще ли кто преступит от нас повеленная, да отлучится. Аще ли неции и еще в неверствии суще, и не у православных примешени бывше стаду, друг другу брака законом обручашася, таже ов убо доброе избрав к свету истинному притече: ов же от прелестныя удержан бысть узы, не хотя к божественным воззрети лучам: благоволит же с верным неверная жити, или паки неверный с верною, да не разлучаются по божественному апостолу Павлу, святитбося муж неверен о жене, и неверна паки жена о муже. Показа убо и сие божественное правило различие, и изначала убо правилу вещи бедное, на концы же апостолово неповинно и безбедно, понеже мнози от подобных мне от своея похоти прельщаются, и в безсловесную вину приносят божественнаго апостола слово глаголющее, яко да не разлучается неверная часть от верныя. Сию безсловесную вину святый шестый собор: от среды изъят, и истинну от прелести показа хотящим, и протолкова еже в киих и когда подобает апостолово слово ключаемо быти». [преп. Никона Черногорскаго: Тактикон. слово 26 лист 147 обор.]

Вот зрите, как разъясняют нам книги поучительные чрез премудрых толкователей византийских о законах церковных.
Смотрение апостолово отъято было отцами 6 вс. собора, и растолковано, что сие смотрение удобно ради распространения проповеди апостольской среди язычников, как не ведавших свет Христова учения. А кроме сей причины, когда язычество умалилось и учения Христово распространилось повсеместно, и очищено было от невежественных проповедников-еретиков, укреплено соборными определениями вселенскими, тогда неразлучение в сожительстве с неверными (ведавшими учение Христово) никакой пользы не приносило, и стало удобным к прельщению похотью, как указует Никон Черногорский, и похотью соблазняющиеся приводили себе в оправдание апостольское сие слово о неразлучении с неверной частью. Таковии не разумели причину сего попущения апостолова попущения, но ввели ее в некий непременный догмат. И ради отъятия причины соблазна отцами смотрение апостолово было ясно истолковано и пременено. Аще кто хощет в браке пребывать законном, тот должен прежде склонить свою половину к православию, яко и сам склонился. Кроме сего сожительство брачное разрушается. Тако было уставлено и византийскими гражданскими законами, тако и древлероссийскими принято было на Руси. Всякое смотрение уставляется по причинам, и обстоятельствам, когда причины и обстоятельства пременяются, то и смотрение бездейственно и может приводить к соблазну мало верных.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Konstantin



Сообщение: 2773
Упование: на Дом Пречистай Богородицы
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 21:05. Заголовок: Игорь, а Вы можете п..


Игорь, а Вы можете по простому объяснить, почему в вашем сугласе крещение происходит только по принятию обетов?
Это не нарушение канонов?

«Которая земля переставляет свои обычаи, та земля долго не живет» (И.Н. Берсень-Беклемишев) Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3798
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 21:19. Заголовок: Konstantin Это не на..


Konstantin
 цитата:
Это не нарушение канонов?

Ихних - нет! Вообще, если канон противоречит их учению, то такой канон - яко не бывший....

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5866
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 21:30. Заголовок: андрей перца бы кра..


андрей перца бы красного на язык...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3799
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 21:41. Заголовок: САП андрей перца бы ..


САП
 цитата:
андрей перца бы красного на язык...

А я че, я не че, просто вспомнилось поучение:
"Нам дана еще одна заповедь апокалиптическая" . Иеродиакон Авель.(ето он плел, что не принятие паспортов, ИНН и.т.д.- есть новая заповедь будто бы поданная от Бога, через их "духоносных старцев")), ну а мне навеяло про вас....(анчихристы, ну и все в этом духе..)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5868
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 22:46. Заголовок: андрей в связи с тв..


андрей в связи с твоим не интеллигентским воспитанием, стоит себя наказывать 15гр. красного перца ежедневно

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 3800
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 23:05. Заголовок: САП андрей в связи с..


САП
 цитата:
андрей в связи с твоим не интеллигентским воспитанием, стоит себя наказывать 15гр. красного перца ежедневно

Ты думай о чем говоришь, ежели мне еще каждый день красного перцу давать, тогда капец форуму будет

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5865
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 21:30. Заголовок: Konstantin эдак от ..


Konstantin эдак от начала крестили, отрекались сатаны и сочетовалися Христу. За младенца, дык крестные говорили за него.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Konstantin



Сообщение: 2776
Упование: на Дом Пречистай Богородицы
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 21:37. Заголовок: САП - ты прям скажи,..


САП - ты прям скажи, почему не крестят простых людей?

«Которая земля переставляет свои обычаи, та земля долго не живет» (И.Н. Берсень-Беклемишев) Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 5867
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 22:44. Заголовок: Konstantin дык, кре..


Konstantin дык, крестят всех, с чего эта блажь?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Konstantin



Сообщение: 2777
Упование: на Дом Пречистай Богородицы
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 22:47. Заголовок: САП пишет: крестят ..


САП пишет:

 цитата:
крестят всех


а ты почему не крещен ?
или Игорь, может он ответит?

«Которая земля переставляет свои обычаи, та земля долго не живет» (И.Н. Берсень-Беклемишев) Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет