Новосибирский Кафедральный храм во имя Рожества Пресвятыя Богородицы Русской Православной Старообрядческой Церкви 630123 Новосибирск ул.Байдукова, 1 Телефон: (383) 243 06 23
1. Русская Православная Старообрядческая Церковь Епархия Кишиневская и всея Молдавии г. Кишинёв ул. Мазараке 3/5 тел.: храм - (022) 544 788 епархия - (022) 544 839 e-mail: episkopia@mail.ru
2. Русская Православная Старообрядческая Церковь г. Бельцы ул. Калинина 75-а тел.: храм - (0231) 2 94 43 о. Василий Богданов (дом.) - (0231) 6 64 61
3. Русская Православная Старообрядческая Церковь г. Оргеев ул. Пагиш 15
4. Русская Православная Старообрядческая Церковь ПМР г. Тирасполь ул. Луначарского 29 Старообрядческая церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы
5. Русская Православная Старообрядческая Церковь ПМР г. Бендеры ул. Первомайская, д. 57. Сайт Покровской общины- http://benderstar.ucoz.ru/
6. Русская Православная Старообрядческая Церковь Флорештский район, с. Куничи тел.: о. Стефаний Еремеев - (0250) 5 18 03
7. Русская Православная Старообрядческая Церковь Дондюшанский район, с. Покровка
8. Русская Православная Старообрядческая Церковь Сынжерейский район, с. Старая Добружа тел.: протоиерей Епифаний Смирнов - (0262) 5 93 08
9. Русская Православная Старообрядческая Церковь Фалештский район, с. Егоровка
10. Русская Православная Старообрядческая Церковь Сынжерейский район, с. Сакаровка
11. Русская Православная Старообрядческая Церковь Флорештский район, с. Валя Родоя
12. Русская Православная Старообрядческая Церковь Резинский район, с. Сырково
13. Русская Православная Старообрядческая Церковь Фалештский район, с. Новая Грубна
14. Русская Православная Старообрядческая Церковь Фалештский район, с. Пынзаряны
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: Москва
Отправлено: 11.10.12 21:04. Заголовок: РПсЦ: г. Великий Н..
РПсЦ:
г. Великий Новгород, Храм Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на Витке, (построен в 1384 г.) Адрес: парк “30 лет октября“, строение 3 Настоятель – иерей Александр Панкратов Тел: 8(81662) 66-59-42 В субботу и предпраздничные дни начало службы в 15.00 В воскресенье и праздничные дни – в 8.00
Сычёвка (Смоленская область) Храм во имя преподобного Сергия Радонежского Адрес: ул. Бычкова, 51 Настоятель – иерей Аркадий Кутузов Тел: 8(48130) 4-28-02; 4-11-68 В субботу и предпраздничные дни начало службы в 15.00 В воскресенье и праздничные дни – в 7.00
г. Клинцы (Брянская область) Храм Преображение Господа нашего Исуса Христа Адрес: ул.Пушкина, д.8 Настоятель – иерей Сергий Бедный Тел: 8 (48336) 413-05 В субботу и предпраздничные дни начало службы в 13.00 В воскресенье и праздничные дни – в 7.30
г.Новозыбков (Брянская область) Рождественско-Никольский Храм Адрес: ул.Набережная, д.41 Настоятель – иерей Сергий Бедный Тел. 8 (48343) 55632 В субботу и предпраздничные дни начало службы в 14.00 В воскресенье и праздничные дни – в 7.30
г. Ржев (Тверская область) Храм Покрова Пр. Богородицы Адрес: ул. Калинина, 62 Настоятель – протоиерей Евгений Чунин Тел: 8 (48232) 23524 В субботу и предпраздничные дни начало службы в 15.(30) В воскресенье и праздничные дни – в 7.00
г. Санкт-Петербург Храм Покрова Богородицы Адрес: ул. Александровской Фермы, д. 20 Настоятель – иерей Геннадий Чунин Тел:8 (812) 362-25-87 В субботу и предпраздничные дни начало службы в 15.00 В воскресенье и праздничные дни – в 8.00
г. Санкт-Петербург Лиговская община Храм в состоянии реставрации Адрес: Транспортный пер., д.5 Диакон Игорь Карванен Тел: 8 (812) 930-13-22 Богослужения пока проводятся только по субботам, В субботу начало молитвы в 18.00
с. Корьхово (Псковская область, Дновский р-он) Храм во имя Святителя Николы Чудотворца (построен в 1908 г.) Обслуживается о. Геннадием (Чуниным) Адрес: п/о Выскодь, с.Корьхово Уставщик Георгий Карпов Тел. 8 (81135) 233-68 В субботу и предпраздничные дни начало службы в 16.00 В воскресенье и праздничные дни в 8.00
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: Москва
Отправлено: 11.10.12 21:04. Заголовок: РПсЦ: Храм во имя К..
РПсЦ: Храм во имя Казанской иконы Божией Матери Алтайский край, г. Бийск, ул. Гоголевская, 71. Это заречная часть города, добраться можно на трамвае (5, 5а, 5б) до остановки Гоголевская. Тел. (3854) 71-86-50 Настоятель о. Михаил Гаевой.
Храм во имя Покрова пресвятой Богородицы Действующий храм: 656008 г. Барнаул, ул. Партизанская 192. Тел. (385-2) 35-39-12 Богослужения: суббота с 15.00 до 19.30, воскресение с 7.30 до 10.30, остальные дни 7.30 - 10.00.
Строящийся храм: Ул. Г. Исакова 154а. Тел. 41-99-83
В воскресные дни после службы проводятся духовные чтения для взрослых и воскресная школа для детей. Также в эти дни на территории строящегося храма с 16.00 до 18.00 ведутся духовные беседы.
Храм в честь святителя Николы Алтайский край, с. Залесово, ул. Советская 132, Свято-Никольский храм. Индекс 659220 Тел. (8-385-92) 21-4-18
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: Москва
Отправлено: 11.10.12 21:07. Заголовок: Настоятелем храма св..
Настоятелем храма святых Козмы и Демьяна града Суздаля является священноиерей Валерий Морозов.
Храм во имя Успения Пресвятыя Богородицы Троицкой старообрядческой общины города Владимира : 600006, город Владимир, ул. Большая Московская, д. 106a. Настоятель - священнопротопоп Иоанн Думнов. Храм был одним из нескольких, окружавших когда-то центральную площадь древнего посада. У входа в церковь лежит камень с высеченной на нём надписью, гласящей, что построена церковь в 1649 г. «тщанием и трудами Владимирцев гостиной сотни Патрикея, Андрея, Григорья Денисовых детей Родионова с своими племянники, да володимерцев посадских людей Василия Обросимова сына Хмылова, Семиона сына Сомова в вечные блага…».
Согласно архивным данным, это были разбогатевшие ремесленники и мелкие торговцы, ставшие родоначальниками купеческих династий Владимира. Церковь Успения дает возможность представить, какими были вкусы заказчиков и мастерство исполнителей. Храм возвышается на той же кромке городских ворот, что и белокаменные соборы зодчих XII в. Богородицкая церковь отличается высокими пропорциями и пятью луковичными главами. Её хорошо видно с Клязьмы и из Среднего города.
Храм был простроен со своей трапезной и колокольней. Под железной кровлей сохранились первоначально созданные ярусы кокошников, придающие храму нарядный вид.
Главы церкви были покрыты деревянным чешуйчатым лемехом, приобретавшим со временем серебристый цвет. Открытая аркада паперти окружала храм с северной и западной сторон. Самое нарядное крыльцо выходило на северную сторону, а глава трапезной была крыта зелёной черепицей.
Храм был построен очень талантливым зодчим, особенно ярко его дарование проявилось в композиции церковной колокольни. Ярус звона задуман исключительно изысканно: вытянутые узкие оконца, изящные арки и своеобразные диагональные грани отличают шатёр колокольни, служащий прекрасным резонатором звона.
При церкви долгие годы существовал небольшой монастырь, что способствовало обрастанию здания храма различными постройками, группировавшимися вокруг него. Всё вместе создавало неповторимый живописный ансамбль с серебристыми и зелёными навершиями построек, которые так любили древнерусские мастера. Согласно старинной описи, интерьер храма был весьма наряден и красочен. Стены паперти покрывала цветистая роспись. Возле северного и западного входов сохранились её фрагменты. В трапезной красовались две печи, искусно облицованные нарядными узорчатыми изразцами. Внутренне помещение храма было тоже просторным и светлым. Образа иконостаса обрамляли ленты тиснёного серебра, а резные Царские врата были украшены сусальным золотом и отделаны серебром.
Имена зодчих и строителей храма увековечены в так называемых тощих свечах. Они представляют собой полые восковые цилиндры, стоящие на высоких белокаменных постаментах. На поверхность цилиндров горячим способом нанесены узоры цветным воском. Орнамент, выполненный рукой древнего мастера, поражает красотой и звонкостью цвета. По верху цилиндра славянской вязью вьётся надпись, прославляющая богатство «гостиных и промышленных людей».
Архитектура и убранство Богородицкой церкви наглядно доказывают, что купечество провинциальных городов XVII в. не осталось в стороне от небывалого взлёта народного творчества, бившего ключом в крупнейших городах того времени."
(Из книги Ермаковой С.О. Владимир и Суздаль. – М.: Вече, 2005. Стр. 96-97)
«На западной стене церкви упразднённого Богородицкого монастыря во Владимире близь входных дверей вделана плита из белого камня с высеченною по краям каймою; на плите выпукло вырезана следующая надпись. «Лета 7152* Июля в 9-й день при державе Государя Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича вся Руси самодержца и при Благоверном царевиче Князе Алексее Михайловиче и при святейшем Иосифе Патриархе Московском и всея Руси зачата сия церковь Успения Пресвятыя Богородицы а совершена сия церковь 157** Июля в 1-й день при державе Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Руси самодержца и при Благоверном царевиче Князе Дмитрии Алексеевиче и при Святейшем Иосифе Патриархе Московском и всея Руси тщанием и трудами Владимирцев Гостиной сотни Патрикея, Андрея, Григория Денисовых детей Родионова и своими племянниками да владимирских посадских людей Василия Обросимова сына Хмылова Семёнова Иванова сына Сомова в вечные блага.»***
(Из книги Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. - Москва 1857г. (стр. 50)
Храм во имя Успения Пресвятыя Богородицы старообрядческой общины села Рытово: 601434, Владимирская область, Вязниковский район, с. Рытово. Настоятель - священноиерей Владимир Шибанов. Приход образован в 1880-х г. г. из беспоповской общины святителем Арсением Уральским.
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: Москва
Отправлено: 11.10.12 22:39. Заголовок: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ..
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ МРО г. Екатеринбурга Уральской епархии Председатель совета Тюкин Мефодий Константинович; настоятель храма во имя Рожества Христова отец Павел Зырянов 620028, г. Екатеринбург, ул. Школьников, 1 263-27-05
ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ МРО “Екатеринбургская старообрядческая община” Председатель совета Анненков Владимир Семёнович 620100, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 13-12 261-19-00 8-912-28-84-876
РПСЦ Церковь Георгия Победоносца Московская область, г. Егорьевск, ул. Маркса, 42
Николо-Улеймнский женский монастырь Русской Православной Старообрядческой Церкви. с. Улейма ,Ярославская обл., Угличский -н. Если ехать на машине из Москвы, то лучше по Ярославке до Ростова-Великого и повернуть на Борисоглебский. Или через Углич по Ростовской дороге 11 км.
Храм строится силами Балаковской общины Русской Православной Старообрядческой Церкви Председатель общины Михаил Михайлович Родин. MRodine@yandex.ru Тел.:+7(8453)46-47-26, +7906-312-34-23
а что у древлеобрядцев практикуется изображение Бога-Отца в обход Вселенских Соборов и Великого Московского Собора?
а я думал это у нас такая проблема, особо благочестивые, смотрю, не парятся особо.
А вообще это поселение создаёт впечатление типичных хасидско-мормонских гетто.Про бороду тоже порадовало.)))
А впрочем храмы очень красивые, те что старинные, мне понравились, жаль в них евхаристическое общение невозможно до Чина освящения. Без благодати Духа Святого это всего лишь синагоги, к сожалению.
Казанско-Вятская епархия РПСЦ, Ижевская община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы.
Адрес церкви: 426035 Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 36, Телефон: 8(3412) 912-995. Настоятель: протопоп отец Димитрий Шмаков, второй священник - поп Василий Колотов, диякон - Александр Говоров.
При церкви действуют воскресные школы для детей и взрослых, издается газета "Радуга". Церковь - одна из крупных по России.
Отправлено: 17.10.12 09:56. Заголовок: Адреса на Украине
Архиепископ Саватий
1.протоиерей Алексей Комендантов (г. Киев) 2. протоиерей Илья Косарев (г. Одесса), 3. протоиерей Сергий Столярчук (г. Вилково Одесской обл.) 4. иерей Михаил Шокин (г. Вилково Одесской обл.) 5. иерей Ефимий Кузьмин (г. Измаил Одесской обл.) 6. протоиерей Кондрат Кляузов (с. Старая Некрасовка Измаильского р-на Одесской обл.) 7. иерей Никола Бобков (с. Старая Некрасовка Измаильского р-на Одесской обл.) 8. иерей Олег Гаврилов (с. Муравлевка Измаильского р-на Одесской обл.) 9. иерей Аггей (с. Плоское Великомихайловского р-на Одесской обл.) 10. иерей Никола Кралев (с. Мирное Килийского р-на Одесской обл.) 11. иерей Михаил Комендантов (с. Приморское Килийского р-на Одесской обл.)
12. протоиерей Сергий Маслов (г. Винница) 13. диакон Роман Маслов (г. Винница) 14. иерей Леонид Воликов (Покровской старообрядческой общины г. Бершадь Винницкой обл.) 15. протоиерей Федор (с. Слобода Чернятинская Жмеренского р-на Винницкой обл.) 16. иерей Андрей Кольцов (с. Куреневка Чечельницкого р-на Винницкой обл.). храм Покровской старообрядческой общины (г. Брацлав Немировского р-на) храм Рождества Пресвятой Богородицы старообрядческой общины (с. Шура-Копиевская Тульчинского р-на) На территории Винницкой обл действует 14 приходов
17. иерей Федор Говоров (г. Каменец-Подольский Хмельницкой обл.) 18. иерей Виталий Радека (с. Пилипы-Хребтиевские Новоушицкого р-на Хмельницкой обл.)
19. иерей Леонтий Сергеев (г. Черновцы, с.Липоване Сторожинецкий район, пгт. Сокиряны, г.Хотин, с. Грубна и Белоусовка Сокирянский район) 19. иерей Сергий Бобков (с. Белая Криница Глыбочицкого р-на Черновицкой обл) 20. диакон Никола (г. Черновцы) 21. (с. Белоусовка Сокирянского р-на Черновицкой обл.) 22. диакон Владимир (г. Черновцы)
24. иерей Владимир (с. Городище Луганской обл.)
25. иерей Дмитрий (с. Никольское Светловодского р-на Кировоградской обл.)
26. иерей Владимир (г. Симферополь, Крым) п. Курортный, район г. Керчи
27. диакон Александр Спивак (г. Харьков).
28. иерей Борис (г. Бердичев Житомирской обл.)
29. иерей Сергий Малащенко (пос. Добрянка Городнянского р-на Черниговской обл.)
30. священоинок Сила (г. Донецк)
Давно не проверял, если появились неточности поправте. А меня простите Христа ради
Из Вики-Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого», упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. Каменный Никольский храм построили в начале XVIII века (1716-1719) на средства прихожан. Это типичный купеческий храм в стиле «московского узорочья», с обширным хозяйственным подклетом, высокой летней церковью в честь Воскресения словущего и придельным храмом во имя святителя Николая. Здание обильно отделано кирпичной резьбой, его верх украшают 105 кокошников и «пучковое» пятиглавие. Центральный барабан световой, а остальные четыре,«глухие».
Во второй половине XVIII веке наличники и кокошники срубили. Восстановили их в ходе реставрации только в 1970-х гг. Иконы и стенопись утрачены в 1930-х годах. От красной, отдельно стоявшей шатровой колокольни сохранился только первый ярус.
Сообщение: 331
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 29.10.12 11:58. Заголовок: г. Великий Новгород,..
г. Великий Новгород, Храм Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на Витке, (построен в 1384 г.) Адрес: парк “30 лет октября“, строение 3 Настоятель – иерей Александр Панкратов (РПСЦ)
Ярославль, Портовая наб.,д.2. "Коровники", Храмовый комплекс из церкви Иоанна Златоуста, церкви Владимирской иконы Божьей Матери, колокольни, невысокой ограды со Святыми воротами. РПСЦ
есть ли общины РПСЦ в Белгородской области, в Краснодаре?
Белгородская обл., с.Ровны, Вейделевского р-на ц.Покрова Пресвятыя Богородицы; Краснодарский край, ст. Кавказская, ул. Розы Люксембург, д.134 ц.св.Пророка Илии; Краснодарский край, Приморско-Ахтаский р-н, х.Новонекрасовский ц.Успения Пр. Б.; Краснодарский край Темрюкский район п.За Родину часовня.
Сообщение: 364
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Сибирия, где-то на полупути к Беловодью
Отправлено: 18.01.13 19:01. Заголовок: САП Спаси Христос, ..
САП Спаси Христос, Сергий! Я не знаю, зачем Александр интересуется, но я искал. В итоге пришел к неутешительному выводу, что в Белгородской обл. только поморская община с центром в Белгороде (там сам губернатор вроде как способствовал строительству храма), теперь вот буду знать про Ровны (еще вроде как Дегтярное тоже старообрядческое)
Сообщение: 749
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 18.01.13 20:29. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет:
цитата:
еще вроде как Дегтярное тоже старообрядческое
Поповцы-белокриничники на территории нынешней Белгородской области были и в с. Дегтярное Никитовского района. Старооб-рядческая Михайловская деревянная церковь здесь построена в 1913 г., в период советской власти закрыта. Зарегистрированная в 1944 г. старообрядческая Дегтяринская община насчитывала 322 человека, 60 мужчин, 262 женщины. Община была снята с регистрации в 1960 г. по причине распада. Помещение храма как аварийное было изъято местными властями, имущество передано Ровенской церкви старообрядцев белокриницкого согласия в Вейделевском районе.
Сообщение: 751
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 18.01.13 20:42. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет:
цитата:
Ну, я -то честно могу признаться, что присматриваю себе местечко для жизни потеплее родной Сибирии, а там и с Украиной граница рядышком
Езжайте в "За родину", курорт, рядом поселился: http://www.facebook.com/alexa.irha "За родину" создали специально для староверцев-белокриничан вывезенных из Румынии в 50-е годы.
Сообщение: 753
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 18.01.13 21:06. Заголовок: САП пишет: "За ..
САП пишет:
цитата:
"За родину" создали специально для староверцев-белокриничан вывезенных из Румынии в 50-е годы.
В посёлок За Родину старообрядцы переселились уже более полувека тому назад. Около ста человек приехали на побережье Азовского моря из двух румынских старообрядческих сел – Журиловки и Каркалиу. В отличие от других поселений румынских старообрядцев на территории Краснодарского края, христиане поселка За Родину всегда старались сохранять общинный и богослужебный уклад жизни. С первых лет их проживания в России они окормлялись старообрядческими священниками, совершали совместные праздничные богослужения по домам, были в непосредственной связи и подчинении Московской Архиепископии, затем Митрополии, часто посещали близлежащие старообрядческие храмы – в Ростове-на-Дону, пос. Новонекрасовском, ст. Ханской и Кавказской. Последнее десятилетие Община окормляется протоиереем Иоанном Рыбаковым. 4 года назад у Общины возникла возможность соорудить молитвенное помещение. Трудами и попечением всех христиан поселка За Родину, а особенно, Надежды Любенко, на поселковом кладбище была построена часовня во имя Владимирского образа Пресвятой Богородицы. С тех пор наладилось регулярное богослужение не только по праздничным, но и по воскресным дням. Небольшая часовня стала центром общинной жизни, у христиан появился стимул и желание к общественной молитве, люди стали вникать в строй богослужения, совместно навыкать церковному пению и чтению. В Общине чувствуется духовный подъем и энтузиазм, в храме стала появляться молодежь. Христиане просят Господа, чтобы Он благоволил наладить полноценную церковную жизнь с возможностью совершать Литургию.
К 60-летию переселения староверов-липован из Добруджи (Румыния) на Тамань (1947 – 2007)
Почти 60 лет тому назад, в сентябре 1947 года, с борта теплохода, прибывшего из Румынии, на берег Таманского залива в порту Сенная сошли 444 пассажира. Остальным 1004 предстоял еще путь до Ейска. Все прибывшие были потомками русских казаков-старообрядцев, чьи предки ушли из России в турецкие владения более двух веков тому назад, «чтобы избегнуть казней и разорения». Теперь эти люди возвращались из румынской дельты Дуная в Россию – на свою родину, которую никто из них раньше не видел, возвращались вместе с семьями, взяв с собой домашний скарб, зерно, ишаков и даже доски для строительства новых домов…
Переселенцам были определены для поселения три населенных пункта: для прибывших в Сенную – станица Ахтанизовская (101 семья и один неженатый казак), а для прибывших в Ейск – село Воронцовка (126 семей) и станица Должанская (105 семей). В Ахтанизовской переселенцы были расселены по домам местных жителей. Одновременно отделом архитектуры Темрюкского района был разработан план застройки нового населенного пункта и определено его название – поселок За Родину. Место под него было назначено километрах в пятнадцати от станицы – в урочище Синяя Балка… Так в 1947 году история вновь свела на Кубани представителей двух ветвей кубанского казачества – потомков бывших запорожских, а затем – черноморских казаков с казаками-староверами. А впервые они встретились на том берегу Черного моря – в Придунавье, регионе, называемом Добруджа, в конце XVIII века. Но начиналось все здесь, на Кубани, еще раньше – почти триста лет тому назад…
Исследователи различают две разные группы старообрядцев, проживавших в свое время на Кубани, а позже ушедших в дельту Дуная. Первая – это так называемые некрасовцы, донские казаки, которые в 1708 году, после поражения булавинского восстания против Петра І, бежали от царских войск на Кубань, находившуюся в то время под властью турок. Их атаманом был Игнат Некрасов (Некраса), чье имя как казаки-некрасовцы (а также «Игнат-казаки») они носят по сей день. В низовьях Кубани между Копылом и Темрюком они возвели три поселения – Голубинский, Блудиловский и Чирянский городки.
Отсюда они делали дерзкие вылазки на русские окраины, но и сами не раз терпели от карательных экспедиций правительственных войск. Некрасовцы участвовали во всех войнах России с Турцией на стороне последней (как же жестоко их должны были преследовать, чтобы они, рьяные последователи дониконианского православия, предпочли воевать на стороне турок!). С продвижением России все дальше на юг некрасовцы отходят в глубь тогдашней Турции. Начиная с 1740 года они переселяются на лиманы в дельте Дуная (регион Добруджа). Эту группу условно можно назвать «политическими иммигрантами».
Вторая группа – преимущественно иммигранты религиозные – старообрядцы, бежавшие от религиозного гнета в царской России. Они селились рядом с некрасовцами как на Кубани, так и в Добрудже (хоть и позднее, чем некрасовцы – начиная с 1778 года). Уже здесь, на Дунае, их назовут липованами – то ли от дремучих липовых лесов, где они спасались от преследований, то ли оттого, что из липы они делали различную домашнюю утварь, на ее же древесине писали свои иконы… В Добрудже они принимают к себе всех беглецов-старообрядцев из России – поэтому изначально среди них было много как русских, так и украинцев (некрасовцы вообще дразнили липован «хохлами»). Когда в 1780 годы русские войска подошли к Дунаю, большая часть некрасовцев ушла дальше, в азиатскую часть Турции – на побережье Эгейского моря и озеро Майнос вблизи Мраморного моря. Оставшиеся же на Дунае некрасовцы скоро затерялись среди имевших численное преимущество липован.
В течение нескольких веков казаки-некрасовцы жили в соответствии с составленным Игнатом Некрасовым правовым кодексом – «Заветами Игната». Ими предписывалось исполнение казаками общественной воли и беспрекословное послушание под руководством атаманов. Контролировал действия атаманов круг, который мог не только сменять их до срока, но и призывать к ответу за неблаговидные поступки. «Заветы» запрещали казакам родниться с турками, среди которых они жили; каждый казак должен был работать и знать какое-либо ремесло, но никто из некрасовцев не мог пользоваться трудом соплеменника для личного обогащения; третья часть заработка сдавалась в войсковую казну, которая расходовалась на церковь, школы, оружие, помощь немощным, престарелым, вдовам, сиротам.
После разрушения Екатериной ІІ Запорожской Сечи сюда же, в дельту Дуная, приходят и бывшие запорожские казаки, где создают Задунайскую Сечь и встречаются с некрасовцами и липованами. Исследователи пишут, что между запорожцами и липованами часто происходили вооруженные стычки за лучшие рыбные угодья.
Вскоре история развела эти две ветви казачества: бывшие запорожцы под именем черноморских казаков в большинстве своем переселяются на Кубань, а липоване остаются в дельте Дуная. После очередной русско-турецкой войны 1828 – 1829 годов начинается возвращение казаков-старообрядцев в Россию, растянувшееся более чем на 130 лет. Вначале под покровительство России перешли 1500 некрасовцев. 15 мая 1834 года был утвержден указ «О дозволении некрасовцам и другим российским подданным возвратиться из турецких владений». Затем, уже в ХХ веке, вначале некрасовцы (с 1912 г.), а с 1920-х годов и липоване продолжают возвращаться в Россию. В Краснодарском крае их потомки компактно проживают в нескольких населенных пунктах вблизи Приморско-Ахтарска (хутора Новонекрасовский, Новопокровский и Потемкинский). В 1947 году из Румынии и Турции в Краснодарский край переселяются еще несколько тысяч некрасовцев и липован. Переселение в Россию закончилось в 1962 году (тогда в Ставропольский край прибыли 999 человек), а годом позже из Турции в США уехали 224 человека (некрасовцев и липован) из числа отказавшихся ехать в СССР. В Добрудже (сейчас это территория Румынии) до настоящего времени проживают как русские липоване, так и украинцы – потомки запорожских казаков и крестьян.
Таким образом, переселившихся в 1947 году на Таманский полуостров староверов можно называть и липованами, и некрасовцами; кстати, старшее поколение поселка За Родину до сих пор называет себя «липованами», но зато во многих песнях, которые и сегодня поют их родственники в Журиловке – селе в румынском Придунавье, рассказывается об Игнате и его казаках...
Уже через два года после прибытия, к августу 1949-го, практически все семьи перебрались в новые дома на новом месте – в поселке За Родину. Архивы сообщают, что в рамках правительственной программы было организовано обучение детей, а также неграмотных из числа взрослого населения; до 31 декабря 1947 года Сельхозбанком каждой семье было выделено по 5 тысяч рублей «на хозяйственное обзаведение, в том числе и на приобретение скота».
тарожилы поселка вспоминают, что из Журиловки должен был прибыть еще один теплоход с новыми переселенцами, но по каким-то причинам не прибыл. Так и остались разделенными многие семьи; многие уже никогда больше не виделись со своими родными.
Примечательно, что в Румынии фольклором, языком липован занимаются на научном уровне: издаются научные статьи, проводятся конференции. Община русских липован Румынии издает двуязычные ежемесячники «Зори/Zorile» и «Kitej-grad» [«Китеж-град»]… Для липован на первом месте остается тяга к родной культуре, искусству, а самое главное – вера их дедов. В Журиловке везде слышится колоритный липованский говор (исследователи считают, что в его основу легло донское наречие русского языка с лексическими включениями из языков тех народов, среди которых жили липоване – турецкого, украинского, румынского). В местной школе обучение с 1948 по 1959 годы проводилось на русском языке. К сожалению, сейчас уже писать по-русски практически никто не умеет. От всех жителей села письма в Россию пишет лишь одна жительница села – Марфа Макаровна Куприян.
Из поколения в поколение передают липоване свои песни. Но особую ценность представляет такой жанр народного поэтического творчества липован, как духовный стих. Считается, что именно духовный стих не был подвержен влиянию народной культуры населения, окружавшего липован (в частности, румын), и поэтому сохранился практически в первозданном виде. Вот и жительница пос. За Родину Вера Меркуловна Сизова (1923 г.р.) вспомнила один из таких стихов:
А Исус проглаголил Матери своей: «Не плачь, Мати родшая, Не плачь обо Мне! На третий день воскресну, Прославлю Тебя! Радости, веселью Нет будеть конца!»
В воспоминаниях Веры Меркуловны об истории возникновения села Журиловка смешались разные исторические эпохи, но так всегда бывает в народных преданиях. Не это главное, главное – дух народа, сохраненный во время скитаний на чужбине:
«Петро Грозный сделал, чтобы бороды брить, и наши утекали, куды попало. И када оне утекли у Рамынию, то начали строиться. Хворост рубали, то и строились. Построили себе хижину, сидять и думають – как же им назвать поселок? Назовем ее – Журиловка. Журились оне, Журиловкой назвали…»
…В Румынии они были липованами, а вот в России они – «румыны». Именно так называют жителей поселка За Родину их соседи из других поселков и станиц Таманского полуострова (даже третье поколение жителей поселка, и в Румынии-то никогда не бывавшее!). К сожалению, все меньше остается тех, кто знает старые песни, сказки и духовные стихи липован. Неужели, чтобы помнить и знать традиции предков, нужно жить на чужбине?..
Обещал как-то разместить фото нашего Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Минусинске. Сегодня вот сфотографировал. Но сначала фотография Храма, разобранного большевиками на дрова и всякие постройки
Такой вот был в Минусинске староверческий белокрыницкий Храм. Большевики, как то сатанистам свойственно, храм снесли, разобрав на стройматериалы. Но в 1976 году с Божьей помощью был выстроен нынешний Покровский Храм. Он небольшой, уютный. Вот несколько фото сделал сегодня, уходя после службы домой. Фото так себе, правда...
Это северная дверь. Вид с крыльца... Ну, забыл, как называется - дом притча? гостиница? может, подскажете? Ну, и еще несколько фото
А вот внутри как-то постеснялся спросить разрешения на фото... Быть может. потом еще выложу. У нас здорово - древние иконы, уютно так... Нет, тут просто нужно побывать. Александр Емельянов сказал при знакомстве, что у нас есть свое своеобразие. Да... Это не своеобразие, это своя красота... Да, я просто влюблен в наш Храм
Сообщение: 634
Упование: ми Бог, прибежище мое Христос и покровитель ми есть Дух Святыи
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: я родом из страны вечно зеленых помидор
Отправлено: 06.04.13 10:02. Заголовок: А в Одессе подскажит..
А в Одессе подскажите адрес церкви. Спаси Христос!
Сообщение: 638
Упование: ми Бог, прибежище мое Христос и покровитель ми есть Дух Святыи
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: я родом из страны вечно зеленых помидор
Отправлено: 14.04.13 18:31. Заголовок: В Киргизии есть. 720..
В Киргизии есть. 720045 Кыргызстан г. Бишкек, пер. Эстонский, 8. Храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Председатель общины Макарова Клавдия Леонидовна. Тел.: 29-43-98
В Киргизии есть. 720045 Кыргызстан г. Бишкек, пер. Эстонский, 8. Храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Председатель общины Макарова Клавдия Леонидовна. Тел.: 29-43-98
Други! Слышал вот, что в Киргизии есть и Поморская община. Адрес ни кто не знат?
Сообщение: 1458
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 26.04.13 16:11. Заголовок: Надткнулси на интере..
Надткнулси на интересную ссылку за март 2006г.
В в испровительно трудовой колонии, что под Хабаровском осужденный старообрядец за свои средства построил церковь на территории зоны в старинном стиле без единого гвоздя, маковка и крыша сделаны как и вся церковь из дерева. По прозьбе зодчего планируется освятить её к Пасхе во имя Иоанна Крестителя. http://semeyskie.narod.ru/newsjuly6.html
Сообщение: 1868
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 13.09.13 19:00. Заголовок: г. Суздаль http://su..
г. Суздаль http://suzdalgrad.ru/adres.html Настоятель: о. Алексей Тел: 8-905-145-18-14 Председатель: Игорь Дмитриевич Тел: 8-904-256-56-60 e-mail: suzdalgradrambler.ru
Сообщение: 1942
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 23.09.13 20:17. Заголовок: 29 сентября, в воскр..
29 сентября, в воскресенье, состоится освящение нового храма РПСЦ в г.Хмельницком (Украина). Ожидается приезд митрополита Московского и всея Руси Корнилия и архиепископа Киевского и всея Украины Савватия. Начало вечернего богослужения в субботу в 14.00. Начало утреннего богослужения в воскресенье в 6.00. Храм расположен по адресу: г.Хмельницкий, ул.Городовикова №1.
Сегодня,24 сентября, отмечают память свв. мцц. и исповедниц: преподобномученицы Феодоры (болярыни Феодосии Моро́зовой), и сестры́ ея́ благове́рныя княги́ни Евдоки́и Уру́совой, и и́же с ни́ми Иусти́ны и Ма́рии, во́ граде Бо́ровске за древлецерко́вное благоче́стие пострада́вших (1675)
Отправлено: 27.01.14 01:57. Заголовок: Урушевъ пишет: Это ..
Урушевъ пишет:
цитата:
Это как?
В Саратове общине РПСЦ отдали историческое здание храма "беглопоповцев", где проходил чиноприём архиепископа Николы Позднева. Вроде бы потом шли переговоры, чтобы в кач-ве компенсации, отдать РДЦ эту старую моленную, что на снимке.
Сообщение: 101
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
Отправлено: 30.01.14 00:28. Заголовок: Агрегировал данные и..
Агрегировал данные из этой темы, а так же то, что по крупицам собрал с различных официальных и неофициальных сайтов. Составил табличку действующих (или восстанавливающихся) храмов РПСЦ http://goo.gl/kI8J3B и нанес их на Яндекс.Карту заодно. В общем, если есть чем дополнить или исправить - либо мне пишите, либо сами через Яндекс (благо редактирование общедоступно).
Где мог постарался забить информацию о настоятеле, телефон, емейл. Физические местоположения зачастую приходилось выискивать на карте по пикселам, сверяя изображения и данные сразу по нескольким картам.
В общем, предлагаю список дополнить и улучшить.
В дальнейших планах когда утрясется более-менее список храмов (ничего нового добавляться не будет), после нанесения всех на Яндекс начнется нанесение на OpenStreetMap и WikiMapia.
Сообщение: 102
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
Отправлено: 30.01.14 16:06. Заголовок: mihail пишет: Ценно..
mihail пишет:
цитата:
Ценно! (но кажись уже кто-то делал уже, у Хохлова кажись на сайте)
Я видел большую карту (она в гугл-мапз сделана), там много объектов, я пользовался ей для некоторых уточнений. Там много неконкретизированных точек, то есть "в деревне такой-то есть храм". Я поставил задачу собрать именно перечень храмов во-первых только РПСЦ, во-вторых либо действующих либо которые ремонтируются (исторические разрушенные места не указаны), в третьих постараться указать на карте место как можно точнее (почти все с точностью до дома. лишь нескольк храмов указаны точками на поселке), ну и постараься собрать в карточке каждого храма как минимум название, настоятеля, телефон или почту для связи. Ну и забить в Яндекс, чтобы вся эта информация была доступна для поиска людям, то есть человек заходит в Яндекс в регионе каком-то, набирает "старообрядческая церковь" и получает в ответ карточки с церквями, координатами для связи и т.п. То есть справочник сделать.
Продолжаю еще добавлять объекты. Если кто ошибку найдет - пишите ии правьте сами кто в Яндексе зарегистрирован.
Если кто знает данные по настоятелю (хотя бы имя) сообщите, ну а если почта или телефон то вообще хорошо. Из Интернета нашел лишь, что настоятелем был (есть?) некто Дурасов, но как-то не ясно отстранили его от служения или нет.
-г. Чайковский,Пермский край, ул. Вокзальная, 29-120 ,иерей Никола Татауров, Строящийся старообрядческий храм во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня тел. 8-(34241)-3-53-74 тел.8-922-300-5133
Сообщение: 3452
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 11.11.14 12:51. Заголовок: По просьбе Безаева М..
По просьбе Безаева Михаила - председателя старообрядческой общины в г. Бор, Нижегородской области, размещаю фото и краткую историю общины.
"Администрация города выделила нам место на месте бывшего детского садика, который к тому времени превратился в развалины. Очистили площадку и приступили к строительству в 2000 г. Много было споров по тому, что строить вначале дом или сразу храм. Вначале построили двух этажный молельный дом. На первом этаже трапезная и канцелярия, на втором комната для моления. В подвале небольшая мастерская и котельная. Впоследствии, когда строили храм, старались избежать ошибок, которые допускали на строительстве дома.
В 2004 г. поставлен на службу о. Михаил (Моржаков). Начали строительство непосредственно храма во имя Тихона Амафусийского чудотворца. Владыка Андриан во время своего визита в г. Бор осмотрел нашу стройку (железобетонные блоки, аккуратно сложенные стопы силикатного кирпича, песок и много всего строительного) тогда и заключил. « У вас нет в настоящее время храма у вас просто склад, но у вас все получится». Как то эти слова хорошо запомнились. И закипела работа. Стоим храм в основном на деньги прихожан. Если по годам, то 2004 – заложили фундамент и подняли стены на уровень 3 метров, 2005 -2008 г. подняли стены и колокольню. 2009 г. – ушли под крышу и установили крест на «восьмирик». 2010 - 2012 гг. ушли на отделочные работы в подвале и в зале храма.
В 2013 г. Владыка Корнилий освятил храм.
И завершающее фото данного письма в октябре 2014 года начали демонтировать леса после проведения наружных отделочных работ на колокольне."
Одесса, старообрядческая Покровская церковь. Вы таки будете смеяться, но в Одессе, старообрядческий храм, находится в бывшей синагоге! Не далеко от Привоза, на Малой Арнаутской, д.107
Отправлено: 14.11.14 20:22. Заголовок: Так ясно, что север ..
Так ясно, что север Подмосковья места не старообрядческие. Про Кимры и Вербилки ничего не слышно.
Давно ещё попадалась новость, даже в газете какой-то, мол в Загорске появилось общество, даже с Москвы, претендующее на завещанную ему каким-то дедушкой недвижимость под моленну. Так понял,после свершения последней воли того дедушки общество разуплотнилось? Или молится кто, мож слышали?
Отправлено: 14.11.14 21:57. Заголовок: Нескладно я как-то н..
Нескладно я как-то написал.
mihail пишет:
цитата:
Какое место то? И согласие?
Сергиев Посад, брачники. Вот, нашел поиском http://www.zagorsk.ru/new/66 примерно такая заметка и в газете была, и на самстаре вроде натыкался. А после - тишина.
Отправлено: 26.05.15 20:03. Заголовок: Ранее в Маму Русскую..
Ранее в Маму Русскую несколько раз приезжал о.Никола Кралев из села Мирное Килийского района Одесской области, однако в этом году, несмотря на активные приготовления, он не смог добраться до Мамы Русской как из-за непростой политической ситуации, так и по состоянию здоровья... Самая активная прихожанка, руководитель воскресных служб в храме, коренная жительница Адрес: ул.Набережная, 101 Контактный телефон: +7 (978) 057-26-34 (Российский номер) иточник:http://starove.ru/anons/staroobryadtsy-v-krymu-kerch-mama-russkaya-kurortno/
Сообщение: 7136
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ. Уповаю на вразумление Лены Антошкиной
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
Отправлено: 27.05.15 01:19. Заголовок: ищущий пишет: из се..
ищущий пишет:
цитата:
из села Мирное Килийского района
мне в 2008 году сказали там что поп из Мариуполя приезжает, но до храма я так и не дошел тогда и в прошлом году не дошел, дорога туда вообще полный Скрытый текст
Сообщение: 4137
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Сообщение: 4138
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 20.07.15 19:42. Заголовок: А какая сейчас уже р..
А какая сейчас уже разница. Вон, в Коврове передали несколько лет назад храм. Отреставрировали его... А народа нет. Очень мало. Потому, как все там знают, что коммунисты в этом бывшем храме сделали морг. А когда новый морг построили, то, чтобы не сносить старое здание, "вернули" его Церкви. Ну да, был когда-то храм. Но после его осквернения, столь похабного, кто туда пойдёт? Думаю, тут ситуация не многим легче, если так можно выразиться...
Отправлено: 20.07.15 23:23. Заголовок: ОБЪЕКТИВНОСТЬ – ВСЕГДА БОЖЕСТВЕННА
пишет:
цитата:
Ну да, был когда-то храм. Но после его осквернения, столь похабного, кто туда пойдёт?
Морг, - это последнее пристанище праха человека, перед погребением, место, где определяют причину смерти. После него, многих Православных заносят для отпевания в церковь и сие приемлемо для нашего бытия. Все понимают, что из церковно здания нехорошо делать морг, но, это не повод заявлять о безвозвратном его осквернении. Народу, в первую очередь, не лепота и чиста церковного здания люба, а духовная составляющая спасительных молитвенных действ. Если этого не чувствуется, то в церковь, и калачом людей не заманишь.
Сообщение: 4140
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Саш, синагога - куда ни шло. Но лет пятьдесят или больше морг был. Я был на службе в том храме. Сказать, что неуютно - преуменьшить и польстить. Там я просто себя не ощущал находящимся на службе в Храме. Потому и не ходил больше ни разу, ездил в Москву. Жаль, во Владимире так и не был, не случилось как-то.
Сообщение: 4411
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 23.10.15 03:52. Заголовок: А скажите пожалуйста..
А скажите пожалуйста, кто сведущ в этом вопросе - есть ли храмы в Мурманске или области и кто там настоятели?
Сообщение: 4413
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 23.10.15 10:15. Заголовок: И ни одного храма на..
И ни одного храма на всю Мурманскую область? Печально...
Сообщение: 4416
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Сообщение: 4417
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 24.10.15 15:50. Заголовок: mihail пишет: нам ж..
Сообщение: 4630
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 04.12.15 19:15. Заголовок: Опа... Только в ЖЖ у..
Опа... Только в ЖЖ у тебя прокомментировал. Ну, и тут продублирую: «только сегодня узнал - в Залесово зарождается (или уже вовсю функционирует) наш монастырь. Женский. Сколько матушек там сейчас - то нужно Александра Николаича спрашивать, ибо их епархия. Я только об одной знаю - из Кызыла туда уехала, а до того в келье при храме жила.»
Отправлено: 11.01.16 19:36. Заголовок: Вопрос возник: какой..
Многоуважаемые и наимудрейшие, однако, вопрос возник: какой примерно процент храмов на настоящий момент находится в собственности общин, а не являются объектами аренды и субаренды.
Сообщение: 5296
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 12.05.16 18:22. Заголовок: Господа, какие есть ..
Господа, какие есть староверцы в ХМАО? Конечно, в первую очередь интересуют наши христиане, чтобы можно было прийти помолиться. Но и другие сугласы интересны. В первую очередь, конечно же, крупнейшие города - Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск. В Сети ничего не нашел чего-то...
Сообщение: 5708
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Сообщение: 5709
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 16.09.16 15:57. Заголовок: У нас. Вчера сфоткал..
У нас. Вчера сфоткал. Меняем купола. Скоро выложу новые фото нашего храма с новыми куполами и новой крышей.
Сообщение: 5710
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Отправлено: 18.09.16 03:03. Заголовок: Дедушко, нет, из мет..
Дедушко, нет, из металлочерепицы. Но главное - новые купола!
Сообщение: 5715
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Сообщение: 5716
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
Покрово-Успенский храм в Малом Гавриковом переулке передан Русской Православной Старообрядческой Церкви. Сегодня передали распоряжение, договор и акт приема передачи. Ключи передадут в пятницу. На воскресенье, 11(24) декабря назначен благодарственный молебен внутри храма. В 1911 году, в этот день был освящен верхний Покровский храм.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет