Автор | Сообщение |
Людмила
|
| |
Сообщение: 993
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 28.01.17 07:38. Заголовок: вопросы к о.Александру/Панкратову/
Отче, можно ли читать Псалтырь о здравии и каковы правила?
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[см. все]
|
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1018
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 12.02.17 10:42. Заголовок: Решение освященного ..
Решение освященного собора 1907 г. фактически дезавуировано решением собора 2011г. о причислении еп.Арсения к лику святых в качестве СВЯТИТЕЛЯ, т.е. УЧИТЕЛЯ Церкви. Плюс переиздание его книг с теми же ересями. Да не абы какими - а в главных догматах православия. Это прям какая-то диверсия священноначалия рпсц против верующего народа!
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 9321
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.02.17 11:15. Заголовок: "Спасает" вс..
| |
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1019
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 12.02.17 11:32. Заголовок: А о.Александр Панкра..
А о.Александр Панкратов рекомендует читать Арсения Уральского/см.выше/. Еще один еретик-с? О.Аркадия - экзаменовать на точное понимание православной веры! Прям беда какая-то с этими попами
| |
|
Федька
|
| желчный святотатец
|
Сообщение: 10253
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 12.02.17 11:50. Заголовок: Людмила пишет: Прям..
Людмила пишет: цитата: | Прям беда какая-то с этими попами |
| Отдела кадров у вас нет. Отсюда и беда. И отдела собственной безопасности.
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 12.02.17 20:56. Заголовок: Опять 25, вопросы в ..
Опять 25, вопросы в этой теме вроде как мне, а кто только не отвечает:) Итак: - уважаемые, поосторожнее бы вы в высказываниях на достаточно сложные богословские темы. Насколько понял, вы говорите что Христос как бы не нуждался в самосовершенствовании во время Своей земной жизни. А свт. Арсений дескать "еретик",поскольку написал что Спаситель достиг некоего уровня святости и т.п. Но, позвольте, тогда в "еретики" вам придётся записать и ... св. апостола и евангелиста Луку, написавшего в Евангелии о Христе: "Отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости" (зач. 8). Если Сын Божий по человечеству (подчеркну это особо), не нуждался в совершенствовании, зачем Ему было крепиться духом и исполняться премудрости? По-вашему Он и так уже "был крепок духом и премудр". А известнейшие эпизоды искушения Господа сатаною в пустыне, проявления человеческой слабости при оплакивании умершего Лазаря, молении в Гефсиманском саду ("Да минет Меня чаша сия"), наконец, предсмертное "Боже,Боже Мой, вскую Мя еси оставил?" - это всё не проявления ли этапов духовного возрастания, преодоления свойственных человеческой природе немощей? - в новом издании трудов свт. Арсения, что из нескольких томов, содержатся подробнейшие комментарии относительно богословских воззрений святителя и об отношении к ним полноты церковной, в т.ч. Освященных Соборов. И чётко разъясняется, что здесь принято и разделено всей Церковью, а что можно считать частным мнением святого владыки. Так что не надо говорить, мол, "издают без комментариев" и пр. Кстати, и у древних святых отцов были частные мнения по богословским вопросам, которые так частными, а не всеобщими мнениями и остались"; - вопрос полемики вокруг "Белокриницкого устава" поднимался при нашей недавней официальной духовной дискуссии с РДЦ, но, может быть, кто подзабыл выражение нашей позиции: Вопрос 5. Хотелось бы прояснить позицию РПСЦ относительно еще одного стародавнего документа, вызвавшего некогда разномыслие. Во втором параграфе первой главы Устава Белокриницкого монастыря, именуемом «Истинное Богопознание», в рассуждении о существе Божием содержится следующее богословское утверждение: «Достоит разумевати, яко Бог, сый свет истинный, искони совершен и непременен есть; точию до сотворения дел Своих бе в молчании, имея единосущное в уме Слово Сына Своего, Его же, по глаголу блаженнаго Андрея Царьградскаго, в первом изречении: «да будут вецы», – нетленно родил, сиречь во исхождении Соприсносущным Духом Своим Святым от сердца отрыгнул». Как в настоящее время вы оцениваете данное место Устава, во всем ли, по-вашему, приведенная цитата согласна с Православной верой? Ответ. Прежде всего, необходимо отметить, что упомянутый вами Устав Белокриницкого монастыря, будучи составленным по требованию светских австрийских властей в целях гражданской юридической легализации Белокриницких обителей и Митрополии при них, никогда не являлся неким общим основополагающим догматическо-вероучительным документом РПСЦ, подобным Символу Веры или своду канонических правил в книге «Кормчая». Однако, несмотря на свое всего лишь локальное, по сути, значение, данный Устав и отдельные богословские выражения из него неоднократно становились предметом деяний Соборов Церкви Христовой. Так, на Соборе 1863 г. указанные вами в вопросе сомнительные выражения Устава были признаны двусмысленными и объявлены «яко не бывшими» (Арсений, епископ Уральский и Оренбургский [Анисим Васильевич Швецов]. Сочинения. Т. 1, М. – Ржев, 2008. С. 309). А Освященный Собор и Московский Духовный Совет в 1888 г. обратили внимание на догматически неоднозначные доводы в апологетических сочинениях в защиту Белокриницкого устава, написанных будущим свт. Арсением Уральским, и принудили последнего принести покаяние (см., напр.: Указ. соч., с. 51–56, 71–74). Таким образом, названная выше апологетика Устава, предпринимавшаяся и впоследствии рядом видных «белокриницких» старообрядческих начетчиков и содержащая большой объем ценнейших сведений в области православного богословия, являлась преимущественно их личной инициативой, не имевшей общецерковного соборного благословения ( http://rpsc.ru/docs/dokumenty-rdts/pis-mo-devyatoe-otvety-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-tserkvi-na-chetvertuyu-gruppu-voprosov-rdts/ ).
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2368
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 04:33. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | А Освященный Собор и Московский Духовный Совет в 1888 г. обратили внимание на догматически неоднозначные доводы в апологетических сочинениях в защиту Белокриницкого устава, написанных будущим свт. Арсением Уральским, и принудили последнего принести покаяние |
| так он и в 1899 году еретические мысли повторял и оправдывал в Исповедании веры - когда за них он опять приносил покаяние? о. А.Панкратов пишет: цитата: | что можно считать частным мнением святого владыки |
| неужели вам не известно, что частные мнения, которые идут в разрез с общецерковными, недопустимы и являются еретическими, если противоречат уже общепризнанным догматам? Такие мнения могли допускаться, если еще не были вынесены соборные определения по какому-либо поводу, но и они потом соборно признавались за неправомыслие уже после смерти святых, как, например, у блаж.Феодорита. и вообще не понятно - почему явно еретические "мнения" еп. Арсения Уральского, которые были отвергнуты соборно, как противоречащие догматам, опять опубликованы??? кто-то отдает себе отчет, что люди реально читают эти сочинения, где еретические мнения четко не выделены и в сносках не указано православное исповедание по данному мнению???? и чему тогда учатся читататели?
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2369
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 05:06. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | Если Сын Божий по человечеству (подчеркну это особо), не нуждался в совершенствовании, зачем Ему было крепиться духом и исполняться премудрости? По-вашему Он и так уже "был крепок духом и премудр" |
| безусловно, почитайте в толковании блаж. Фиофилакта... Исус возрастал по телу. Хотя Он мог бы от самой утробы достигнуть в меру мужеского возраста, но тогда мог бы показаться призраком; поэтому Он растет мало-помалу. С возрастом проявлялась премудрость Бога Слова. Ибо Он был мудр не по успеху в учении; прочь такая мысль! Поскольку же Он прирожденную премудрость открывал мало-помалу, то говорится, что Он успевал и укреплялся духом сообразно с возрастом телесным. Ибо если б Он явил всю мудрость в самом первом Своем возрасте, то показался бы чудовищным. А теперь, обнаруживая Самого Себя, сколь можно, в соответствии с возрастом, Он исполнял домостроительство, не приемля мудрости. Ибо, что было бы совершеннее совершенного из начала? Однако ж Он присущую мудрость обнаруживает мало-помалу.
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2370
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 05:11. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | А известнейшие эпизоды искушения Господа сатаною в пустыне, проявления человеческой слабости при оплакивании умершего Лазаря, молении в Гефсиманском саду ("Да минет Меня чаша сия"), наконец, предсмертное "Боже,Боже Мой, вскую Мя еси оставил?" - это всё не проявления ли этапов духовного возрастания, преодоления свойственных человеческой природе немощей? |
| причем здесь проявление духовного возрастания и преодоление человеческих немощей??? вот как объясняется у св. Василия Великого: О том же, что Господь плакал о Лазаре и о городе, можем сказать, что Он и вкушал и пил, не Сам имея в том нужду, но тебе оставляя меру и предел необходимых ощущений души. Так Он и плакал, чтобы исправить излишнюю чувствительность и малодушие склонных к сетованию и слезам. Ибо как все прочее, так и плач требует соразмерности с разумом касательно того, о ком, сколько, когда и как должно проливать слезы. А что слезы Господни пролиты не по страстному движению, а для нашего научения, сие видно из сказанного: «Лазарь, друг наш, успе; но иду, да возбужу его» (Ин. 11:11). Кто из нас оплакивает спящего друга, о котором надеется, что он в скором времени пробудится от сна? «Лазаре, гряди вон» (Ин. 11:43), и мертвый ожил, связанный стал ходить. Чудо в чуде — иметь ноги, связанные погребальными пеленами, и не встречать в том препятствий к движению! Здесь укрепляющее было сильнее препятствующего. Почему же, намереваясь совершить это, признал настоящий случай достойным слез? Не явно ли, что, во всем поддерживая нашу немощь, в некоторую меру и пределы заключил необходимые страстные движения, предотвращая несострадательность, потому что это зверонравно, и не дозволяя предаваться скорби и проливать много слез, потому что это малодушно? Посему, пролив слезы над другом, и Сам показал общение с человеческой природой, и нас освободил от излишеств в том или другом, повелевая, чтобы мы и не расслабевали в страстных движениях, и не с бесчувственностию встречали скорби. Как Господь чувствовал голод, когда у Него испарялась твердая пища, испытывал жажду, когда истощалась влажность в теле, и утомлялся, когда от путешествия чрезмерно напрягал мышцы и жилы; между тем не Божество утомлялось трудом, но тело испытывало зависящие от природы его перемены; так допустил и слезы, дозволив произойти естественной для плоти перемене". (Свт. Василий Великий - Беседа 4 О благодарении)
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2371
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 07:05. Заголовок: 5 Вс. Собор В 12-ом ..
5 Вс. Собор В 12-ом анафематизме предается анафеме учение о том, что Христос "был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало по малу, и таким образом, преуспевая в делах, улучшился, и путем жизни стал непорочен... и после Воскресения сделался неизменяемым в помышлениях и совершенно безгрешным" о. А.Панкратов пишет: цитата: | Христос как бы не нуждался в самосовершенствовании во время Своей земной жизни. А свт. Арсений дескать "еретик",поскольку написал что Спаситель достиг некоего уровня святости |
| естественно, Спаситель не нуждался ни в каком самосовершенствовании в Своей земной жизни...это ересь анафематсвованная
| |
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1020
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 12.02.17 21:23. Заголовок: Ох, как я понимаю Ел..
Ох, как я понимаю Елену Демидову!..
| |
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1021
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 13.02.17 07:42. Заголовок: Спаси тя Христос, Ма..
Спаси тя Христос, Марина! Поистине в последние времена живем, если одна премудрая жена/немощнейший сосуд!/ посрамляет даже служителей алтаря. Смиритесь, о.Александр, обращайтесь больше к великим Отцам Церкви, а не к писаниям новоизмышленных ''святителей''. А главное, не вводите души в соблазн ни чужими, ни возросшими на их почве своими ересями. Ведь таковым, по слову Господа, мельничный жернов на шею...
| |
|
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2372
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 09:31. Заголовок: Людмила, да бывало, ..
Людмила, да бывало, что святые отцы имели ошибочное мнение,например, свт. Дионисий Александрийский и свт. Григорий Нисский, блаж.Феодорит.. посмотри, что пишет преп.Варсонофий о таких ситуациях: "Послушайте, что Бог открыл мне за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос... Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии... Святые, сделавшись учителями... превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, то есть учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и, таким образом, мнения учителей их перемешались с их собственным учением... Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святого слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие". Людмила, к сожалению, бывают ошибочные мнения и у святых, главное - их заметить и не принимать как истину, считаю, что важно или вообще не печатать такие сочинения, или должным образом выделить эти мысли в тексте и пояснить людям, которые возьмут в руки сочинения с еретическими измышлениями, почему это неправильно, и что же истинно будет в данном случае, чтобы соблазна не было
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 13.02.17 09:20. Заголовок: он и в 1899 году ере..
он и в 1899 году еретические мысли повторял и оправдывал в Исповедании веры - а это уже не столь и важно. Главное что Церковь в целом соборно сформировала отношение к этим взглядам. И не за эти воззрения причислила свт. Арсения к лику святых. Напомню, что например свт. Кирил Александрийский очень отрицательно отзывался о свт. Иоанне Златоусте. И приводил для этого своего отношения вроде бы серьёзные духовные обоснования. Однако для Церкви в целом оба во святых, а та неприязнь осталась частным мнением свт. Кирила. неужели вам не известно, что частные мнения, которые идут в разрез с общецерковными, недопустимы и являются еретическими, если противоречат уже общепризнанным догматам? - ах, если бы в реальности всё было так легко и просто: http://www.pravenc.ru/text/149581.html и вообще не понятно - почему явно еретические "мнения" еп. Арсения Уральского, которые были отвергнуты соборно, как противоречащие догматам, опять опубликованы??? - опубликованы, потому что это часть нашей истории, "из песни слова не выкинешь"(с). Но даны и разъясняющие комментарии, о чём уже было сказано. "Исус возрастал по телу" - вот видите, всё-таки возрастал. "Он присущую мудрость обнаруживает мало-помалу" - убеждён, что свт. Арсений имел в виду абсолютно то же самое. Просто не очень удачно выразился. причем здесь проявление духовного возрастания и преодоление человеческих немощей??? - так приведённая цитата из свт. Василия об этом и говорит: "Он и плакал, чтобы исправить излишнюю чувствительность и малодушие склонных к сетованию и слезам"."Сам показал общение с человеческой природой" - проще говоря, сперва всплакнул, потом перестал. Со стороны это выглядело прежде всего как личное действие Спасителя. Что свт. Василий не отрицает и не может отрицать, поскольку Господь воплотился истинно, а не призрачно. Про искушение в пустыне мои оппоненты отчего-то пока умолчали:) 5 Вс. Собор В 12-ом анафематизме предается анафеме учение о том, что Христос "был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало по малу, и таким образом, преуспевая в делах, улучшился, и путем жизни стал непорочен - свт. Арсений не содержал такого учения. Просто, повторю, выразился не совсем удачно. писаниям новоизмышленных ''святителей'' - последнее слово, заключённое в кавычки, является оскорбительным для почитающих св. Арсения. Напомню, мощи его Бог прославил нетлением, и у нас уже есть освящённые в честь Уральского владыки престолы (придел в храме с. Безводное Нижегородской обл.). Уважаемая администрация, нет ли здесь нарушения правил форума, воспрещающих кощунственные высказывания в адрес упований участников? своими ересями - не содержу ересей.
| |
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1595
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 13.02.17 09:41. Заголовок: о. А.Панкратов Напо..
о. А.Панкратов цитата: | Напомню, мощи его Бог прославил нетлением, |
|
Если о святости судить по нетлению мощей, то у никониан наверно обрящется куча святых
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2373
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 09:57. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | Однако для Церкви в целом оба во святых, а та неприязнь осталась частным мнением свт. Кирила. |
| никакого частного мнения в неприязни не осталось, поскольку он за нее покаялся, ему видение было Пресвятой Богородицы, как известно из жития, и потом он "...собрав всех египетских епископов, совершил торжественное празднование в честь святого Иоанна Златоустого и записал последнего в церковных книгах в сонме великих святых. Таким-то образом снято было пятно, лежавшее на святом муже Кирилле, который враждовал против святого Иоанна, причем вражду между Своими рабами рассеяла Сама Пречистая Богородица. С того времени, пока был жив святой Кирилл, он ублажал святого Иоанна Златоустого похвальными речами."
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 9326
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 13.02.17 10:00. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
| |
|
mihail
|
| |
Сообщение: 6185
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 13.02.17 10:15. Заголовок: САП пишет: В данном..
САП пишет: цитата: | В данном случае, тут на грани, корректней было бы: ваш святитель, белокриницкий святитель, святитель белокриницкой иерархии, святитель белокриницкого общества. |
| Что то я пропустил, что случилоси? Щас всех перебаню
| |
|
Павел Владимирович
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 5980
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
|
|
Отправлено: 13.02.17 10:58. Заголовок: САП пишет: В данном..
САП пишет: цитата: | В данном случае, тут на грани |
|
Ну да, на грани Только какие-то грани у тебя странные - на одних гранях галки и бани, на других гранях - "на грани"
| |
|
САП
|
| |
Сообщение: 9327
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 13.02.17 11:41. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Только какие-то грани у тебя странные - на одних гранях галки и бани |
| Ну, ты то вообще за гранью, то что не в пожизненном бане, так это токмо из-за Мишиного блата
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 13.02.17 10:40. Заголовок: Что то я пропустил, ..
mihail пишет: цитата: | Что то я пропустил, что случилоси? Щас всех перебаню |
| Людмила изволила так выразиться о свт. Арсении Уральском: цитата: | обращайтесь больше к великим Отцам Церкви, а не к писаниям новоизмышленных ''святителей''. |
| андрей пишет: цитата: | Если о святости судить по нетлению мощей, то у никониан наверно обрящется куча святых |
| есть нетленные мощи и многих из дораскольных святых. На этом основании запишем их в "никониане"?:) Марина пишет: цитата: | снято было пятно, лежавшее на святом муже Кирилле, который враждовал против святого Иоанна |
|
пятно было снято, но исторический факт вражды никуда не делся. Было такое. Другие частные богословские мнения святых отцов также запечатлелись в истории.
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2374
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 10:59. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | Другие частные богословские мнения святых отцов также запечатлелись в истории. |
| еще раз подчеркиваю - частные мнения бывали до принятия однозначного соборного решения по данному вопросу, но никак не после него...
| |
|
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 13.02.17 11:42. Заголовок: И после соборных реш..
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2375
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 12:22. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | И после соборных решений бывали, вы по ссылочке-то данной вам почитали бы. |
| как раз почитала, и обращаю ваше внимание на эту цитату, как раз из первой ссылочки: "В случае если частное Богословское мнение в той или иной форме отвергается церковным авторитетом, то оно является ложным. Однако пока отсутствует соборное определение по к.-л. Богословским мнениям, Церковь может терпеть различное к нему отношение." именно Вселенские Соборы уже давным-давно установили догматы о человеческой природе Христа, что Он - совершенный,не имеющий греха, то есть, Господь по человеческой природе не нуждается ни в каком совершенствовании, поэтому любые "частные мнения " на этот счет абсолютно недопустимы..и утверждение "достиг совершенной святости" неправославно..
| |
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1637
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.03.17 20:50. Заголовок: о. А.Панкратов андре..
о. А.Панкратов цитата: | андрей пишет: цитата: Если о святости судить по нетлению мощей, то у никониан наверно обрящется куча святых есть нетленные мощи и многих из дораскольных святых. На этом основании запишем их в "никониане"?:) |
|
Зачем? Ежели судим о святости по нетлению мощей, то тогда и никонианских (с нетленными мощами) надо почитать А ежели были другие критерии определения святости, то тогда надо ориентироваться на другие критерии.......ибо нетление мощей уже не критерий святости...... иначе признавайте святыми всех, у кого нетленные мощи и в других конфессиях..... Вон на Афоне, с их триперстием, тоже куча нетленных мощей....смотрели фильм Воробьева про Афон?
| |
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1022
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 13.02.17 12:45. Заголовок: Как неправославно и ..
Как неправославно и суждение еп.Арсения о Святой Троице...
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 13.02.17 12:48. Заголовок: утверждение "дос..
утверждение "достиг совершенной святости" неправославно.. - повторяю не знаю уже в какой раз: это просто не очень удачное выражение. суждение еп.Арсения о Святой Троице... - какое? Если имеете в виду нечто из полемики вокруг "Белокриницкого устава", то повторять не надо, эта тема уже рассмотрена выше.
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2376
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 13.02.17 13:04. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..
о. А.Панкратов пишет: цитата: | это просто не очень удачное выражение. |
| ну, а представьте, как читателю к данному выражению отнестись??? тогда надо было вообще не печатать такие "не очень удачные" выражения, которые люди могут понять как православное учение...или хотя бы пояснить их, что они неудачные.. и приводить в пояснения ясные мысли, чтобы не возникало у людей двоемыслия, например, такие: Свт. Григорий Богослов писал: «Если кто говорит, что Христос стал совершен через дела… да будет анафема: ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или усовершается, хотя и приписывается сие Христу (Лк. 2:52), относительно к постепенному проявлению». это как раз еще одно пояснение к приведенной вами цитате из Евангелия от Луки
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 13.02.17 13:25. Заголовок: или хотя бы пояснить..
или хотя бы пояснить их, что они неудачные - что и было сделано в свежем, из нескольких томов, издании трудов свт. Арсения.
| |
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1024
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 13.02.17 13:51. Заголовок: Том 1... Том 2 - опр..
Том 1... Том 2 - опровержение того, что было сказано в т.1 Том 3... Том 4 - опровержение..... и т.д.. Сколько всего томов-то? По Божьему, деньги, потраченные на переиздание, лучше бы бедным раздать на помин души р.Б.Арсения. Или богадельню его имени построить, где бы за него каждодневная молитва возносилась о прощении грехов вольных и невольных. ИМХО.
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 74
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 13.02.17 13:53. Заголовок: Томов будет столько,..
Томов будет столько, сколько нужно. И там конечно не одни опровержения, а очень много полезного. Насчёт благотворительности: сами-то наверное жертвуете одну десятую от прибытков своих на храм, как заповедано?
| |
|
Александр_Емельянов
|
| |
Сообщение: 2536
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.02.17 14:32. Заголовок: Людмила пишет: ь на..
Людмила пишет: цитата: | ь на помин души р.Б.Арсения |
| А Вы его уже и епископского сана лишили?
| |
|
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1638
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.03.17 21:00. Заголовок: Марина именно Вселен..
Марина цитата: | именно Вселенские Соборы уже давным-давно установили догматы о человеческой природе Христа, что Он - совершенный,не имеющий греха, то есть, Господь по человеческой природе не нуждается ни в каком совершенствовании, поэтому любые "частные мнения " на этот счет абсолютно недопустимы..и утверждение "достиг совершенной святости" неправославно.. |
| цитата: | Свт. Григорий Богослов писал: «Если кто говорит, что Христос стал совершен через дела… да будет анафема: ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или усовершается, |
|
Хорошая цитата. Людмила цитата: | Том 1... Том 2 - опровержение того, что было сказано в т.1 Том 3... Том 4 - опровержение..... и т.д.. |
|
Ничего ты не понимаешь в бизнесе. Ежели спрос есть, то чем больше напечатаешь, тем больше прибыль....
| |
|
Людмила
|
| |
Сообщение: 1025
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 13.02.17 14:58. Заголовок: Да уж.., вездесущий ..
Да уж.., вездесущий дядюшка Фрейд
| |
|
mihail
|
| |
Сообщение: 6200
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 21.02.17 21:33. Заголовок: http://o-apankratov...
| |
|
Iwann
|
| |
Сообщение: 16
Упование: На Христа Спасителя
Зарегистрирован: 28.11.15
|
|
Отправлено: 08.03.17 18:17. Заголовок: Служебник
Доброго здоровья уважаемые форумчане. С праздником обретения главы Иоанна Предотечи всех вас. Я готовлю для издания служебник, в который будет входить вечерня и утреня, литургия Иоанна Златоустаго, Василия Великаго и прежесвященных даров. Но у меня появился вопрос: почему во входных молитвах в тропаре "Святый великий Иоанне пророче и предотече крестителю Господень, моли о еже избавитися нам будущего пламене, и страшнаго и непостояннаго мучения" написано именно непостоянного? Разве мучению настанет конец? Не лучше ли было бы писать постоянного? Может ли кто дать какие-нибудь разъяснения на этот счет? Также в молитве прощальной глаголемой от архиерея при перечислении грехов писано: "...в детине растлении бых, или в мужеблудие, или в содомская дела впадох, или со скотом соблудих, или птичеблудие сотворих..." По моему естли поп творит такие дела ему бы на паперти быть или в петле висеть, а не в алтарь лезть. В самом деле это каким же надо быть извращенцем чтобы птичеблудие сотворить? Евросодом отдыхает. Собственно второй вопрос: когда именно эти молитвы появились в служебниках? В служебнике 1508 года сих молитв не имеется, а в более поздних уже есть. Служебники которые я использую. Но макет делаю со служебника 1651 года.
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 08.03.17 22:36. Заголовок: Iwann пишет: Не луч..
Iwann пишет: цитата: | Не лучше ли было бы писать постоянного? |
| Мы не советчики составителей древнерусских церковных книг,и не справщики, наподобие никоновских. Кстати, в славянском языке слово "непостоянный" как раз и означает "безконечный", а также "нестерпимый, невыносимый", см. напр. известный Словарь Дьяченко, с. 348. Iwann пишет: цитата: | "...в детине растлении бых, или в мужеблудие, или в содомская дела впадох, или со скотом соблудих, или птичеблудие сотворих..." По моему естли поп творит такие дела ему бы на паперти быть или в петле висеть, а не в алтарь лезть. |
| Вопросы опять-таки к дониконовским церковным книжникам:) Не все грехи сразу открываются и обличаются, не все из этих грехов имеются в виду реально совершённые, может это лишь греховные помыслы ... Наконец, на практике не все священники читают эти слова в молитве, у кого совесть не отягощена подобным, пропускают. Насколько знаю, во всех Служебниках 1-й пол. 17-го в. оная молитва имеется.
| |
|
Iwann
|
| |
Сообщение: 17
Упование: На Христа Спасителя
Зарегистрирован: 28.11.15
|
|
Отправлено: 09.03.17 09:37. Заголовок: Спаси Христос отче з..
Спаси Христос отче за объяснение. А то я часом подумал не вкралась ли в наши книги оригенова ересь? Хотя надо признать, что у Дьяченко довольно много неточностей в плане толкования славянских слов, да и в этом случае оно довольно туманное. Смысл слава меняется по сути ровно до наоборот. Вот кстати еще подобный текст из октая: 1-й глас, малая вечерня, стихера на стиховне: "Увы мне что будет, ум и душу и тело осквернившу прегрешеньми? что сотворю? како убо избегну пламене не постояннаго, и вечных нерешимых уз? но О! всенепорочная, моли Сына Своего, преже конца подати ми оставление." Безусловно молящиеся не вкладывают в эти слова смысл того, что пламень имеет непостоянство и когда-нибудь погаснет, но тем не менее при более вдумчивом прочтении можно прийти и к подобной мысли. Насчет входных молитв, мы как раз и видим их появление в начале 17 века при Годунове, ибо в более древних списках мне не удалось найти эти молитвы, хотя может я плохо искал. Но вот именно откуда они появились в то время мог бы кто-нибудь расследовать данный момент?
| |
|
Марина
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2430
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 09.03.17 11:23. Заголовок: Батюшка, у меня вопр..
Батюшка, у меня вопрос касательно крещения. Я всегда считала, что при крещении все грехи, преждесовершенные, уничтожаются... Но встречаюсь, и не один раз, с иным мнением, причем его высказывают некоторые наши священники, которые считают, что грехи крещением не уничтожаются. И я уже не знаю, что мне думать по тому поводу, ведь сказано даже в Символе веры - исповедую едино крещение во оставлении грехов. Так смываются при крещении грехи или нет?
| |
|
о. А.Панкратов
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 09.03.17 18:15. Заголовок: Iwann пишет: можно ..
Iwann пишет: цитата: | можно прийти и к подобной мысли. |
| Прийти к подобной мысли можно только не понимая значения слова "непостоянный" в славянском языке:) Iwann пишет: цитата: | откуда они появились в то время мог бы кто-нибудь расследовать данный момент? |
| Совершенно бессмысленное занятие. Раз положено до нас - надо исполнять, а не гадать что да откуда. Марина пишет: цитата: | высказывают некоторые наши священники |
| Не могу за них отвечать. Марина пишет: цитата: | смываются при крещении грехи или нет? |
| Символ веры даёт более чем ясный и исчерпывающий ответ. Собственно, Людмила уже ответила ...
| |
|
андрей
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1639
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.03.17 21:09. Заголовок: Марина Так смываются..
Марина цитата: | Так смываются при крещении грехи или нет? |
|
Омываются. Но ежели крещение у заблудников и раскольников, то возвращаются....помнишь в каких то темах мы приводили цитату бл. Августина, где он этот вопрос разбирал на основании притчи, где царь сначала простил долг, а потом, из за непрощения того кому простил другому......осудил того на большие мучения.....но изначально то простил.....Помнишь?
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[см. все]
|
|
|