On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.17 09:49. Заголовок: Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение)


Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 232 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 286
Зарегистрирован: 11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.17 21:08. Заголовок: Марина пишет: я ник..


Марина пишет:

 цитата:
я никогда не приму даже мысли, что можно есть собаку, но не потому, что она мерзкая, а потому ,что это животное - друг и как его можно есть



Уже как-то спрашивал, ответа не было, потому повторю: какой святой отец учил что животных нельзя есть если они "друзья человека"? Корова вот тоже друг, от неё молоко, но ведь едят же вовсю ...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3023
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.17 22:29. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..


о. А.Панкратов пишет:

 цитата:
Уже как-то спрашивал, ответа не было, потому повторю: какой святой отец учил что животных нельзя есть если они "друзья человека"? Корова вот тоже друг, от неё молоко, но ведь едят же вовсю ...


а разве я где-то говорила или упоминала, что это я у святых отцов прочитала, для чего вы про это спрашиваете уже второй раз????? неужели так трудно понять, что в данном случае, я высказываю свое личное мнение, и не буду есть собак и котов с конями именно потому, что для меня это самые близкие друзья человека из животного мира, способные сочувствовать и сопереживать, слушаться, понимать, и никакой коровы с курицей с ними не сравнить..

а насчет святых отцов - так они вообще никаких живых существ не ели, это ведь творения Божии, имеющие душу живу, думаю, что для святых было вообще невыносимо, чтобы животных убивали ради еды

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2303
Упование: по Спасовой милости...
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.17 22:54. Заголовок: А среди постного ест..


А среди постного есть поганое?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2848
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 06:15. Заголовок: Марина пишет: а нас..


Марина пишет:

 цитата:
а насчет святых отцов - так они вообще никаких живых существ не ели, это ведь творения Божии, имеющие душу живу, думаю, что для святых было вообще невыносимо, чтобы животных убивали ради еды


А для чего у святых (имею в виду праотцев) были стада овец? А ягнёнка на Пасху?

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3025
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 09:46. Заголовок: Александр_Емельянов ..


Александр_Емельянов пишет:

 цитата:
А для чего у святых (имею в виду праотцев) были стада овец? А ягнёнка на Пасху?


ветхозаветные праотцы ели мясо, в данном случае я имела в виду святых пустынников и постников, которые его не вкушали

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2849
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 10:30. Заголовок: Если так, то мясо не..


Если так, то мясо не вкушали отцы иночествующие. А все остальные, включая и апостолов, всё же вкушали.

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3027
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 11:35. Заголовок: Александр_Емельянов ..


Александр_Емельянов пишет:

 цитата:
Если так, то мясо не вкушали отцы иночествующие. А все остальные, включая и апостолов, всё же вкушали


вы правы, и рыбу вкушали апостолы, конечно, я слишком обобщенно выразила свою мысль, что в идеале человек вообще не должен бы есть ничего живого, которое надо лишить жизни...безусловно, нам на земле уже не возбраняется убивать и есть животных, но ведь пустынники этого избегали, видимо уподобляясь жизни до изгнания из Рая...разве они это делали не из Любви?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2850
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 14:46. Заголовок: Марина пишет: разве..


Марина пишет:

 цитата:
разве они это делали не из Любви?


К животным? Нет конечно. Заповедь поста - не есть заповедь любви к братьям меньшим, но средство борьбы со страстями при помощи воздержания в пище.

הללויה Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3028
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 15:11. Заголовок: Александр_Емельянов ..


Александр_Емельянов пишет:

 цитата:
но средство борьбы со страстями при помощи воздержания в пище.


корень страстей и кроется в потере райского состояния души, когда никто никого не убивал и не ел, и во всем царила Любовь..но я, безусловно, своего мнения никому не навязываю...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2851
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 15:14. Заголовок: Марина пишет: корен..


Марина пишет:

 цитата:
корень страстей и кроется в потере райского состояния души, когда никто никого не убивал и не ел, и во всем царила Любовь


Естественно.

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 296
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 19:01. Заголовок: Александр_Емельянов ..


Александр_Емельянов пишет:

 цитата:
А ягнёнка на Пасху?



а пророку Илии ворон мясо приносил, когда он прятался в пустыне. Поправьте меня кто-нибудь, если это не так

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 10516
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 23:30. Заголовок: Елена Демидова пишет..


Елена Демидова пишет:

 цитата:
Илии ворон мясо приносил,


Умница! Без витамина В12 никакой пророк не живет ... достаточно долго...

万歳 Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 02.07.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 06:40. Заголовок: андрей пишет: Вы уж..


андрей пишет:

 цитата:
Вы уж определитесь сначала, оскверняет или нет сама по себе пища в виде псина, конина, телятина, ястребина и др, по Писанию? или нет?

пища сама по себе не оскверняет, иначе все праведники скончались бы от голода. А вот некоторое из того, что МОЖЕТ употребится в пищу оскверняет. [Зач. 285А.] Занé вся́кое создáнiе Бóжiе добрó, и ничтóже от-мéтно, со благодарéнiемъ прiéмлемо,

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 435
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.05.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 14:07. Заголовок: Федька пишет: Без в..


Федька пишет:

 цитата:
Без витамина В12 никакой пророк не живет ... достаточно долго...


а сейчас -сможет!
Мильгаму(и таблеточки и укольчики) покупай.Там и В1 И В6 И Б12.И мяса можно не есть))...Шучу! Мясо есть надо!...

Данный аккаунт форума передаю в творческое пользование сотрудников СИР ГОЛОС ВЕРЫ.Все сообщения и действия связанные с работой СИР ГОЛОС ВЕРЫ НА ДАННОМ АККАУНТЕ отныне не имеют ко мне отношения Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 291
Зарегистрирован: 11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 14:28. Заголовок: Марина пишет: насче..


Марина пишет:

 цитата:
насчет святых отцов - так они вообще никаких живых существ не ели



Рыбы по-вашему не живые существа?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2167
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 18:05. Заголовок: Михайло А среди пост..


Михайло
 цитата:
А среди постного есть поганое?

А как же! Поганое везде есть.
"Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. (В.В.)

А вообще, святым людям надо особенно следить чтобы не осквернится! Скверному чего следить если он и так скверен? Другое дело святым! Тут да! Святость осквернить можно.....Вот и блюдут себя святые от скверны....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2168
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 18:29. Заголовок: Пауль пища сама по с..


Пауль
 цитата:
пища сама по себе не оскверняет.... А вот некоторое из того, что МОЖЕТ употребится в пищу оскверняет. [Зач. 285А.] Занé вся́кое создáнiе Бóжiе добрó, и ничтóже от-мéтно, со благодарéнiемъ прiéмлемо,


Ничего не понимаю Пища не оскверняет, но оскверняет некоторая пища, потому что
 цитата:
" [Зач. 285А.] Занé вся́кое создáнiе Бóжiе добрó, и ничтóже от-мéтно, со благодарéнiемъ прiéмлемо"

Если некоторая пища все же оскверняет, тогда утверждение, что "пища не оскверняет" - ложное.
А если пища не оскверняет, то утверждать что некоторая все же оскверняет, тоже ложь

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 02.07.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 07:22. Заголовок: андрей пишет: Ничег..


андрей пишет:

 цитата:
Ничего не понимаю

Вы же не будете отвергать запрет удавленины, мертвечины и звероядины? Об этом ясное указание. Рябчик например как пища не запрещена, очень вкусная птичка, особенно под чесночным соусом, а вот рабчик ловленный на петлю, то есть удавленный запрещен. То есть оскверняет.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2172
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 09:12. Заголовок: Пауль Вы же не будет..


Пауль
 цитата:
Вы же не будете отвергать запрет удавленины, мертвечины и звероядины?

Конечно нет.

 цитата:
Рябчик например как пища не запрещена, очень вкусная птичка, особенно под чесночным соусом, а вот рабчик ловленный на петлю, то есть удавленный запрещен. То есть оскверняет.

Ну, все правильно. Но если мы напишем что рябчик оскверняет (не пояснив, что имеется в виду удавленный рябчик), то будем не правы.
Хотя опять же, что значит оскверняет? Тут скорее как с запретным плодом, идет нарушение конкретного Божьего запрета..... В принципе съесть удавлену, это все равно что побриться например, грехи одного плана..... нарушение Божьих установок... Лично мне так ка-а-жется

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 02.07.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 11:03. Заголовок: андрей пишет: Но ес..


андрей пишет:

 цитата:
Но если мы напишем что рябчик оскверняет (не пояснив, что имеется в виду удавленный рябчик), то будем не правы.

согласен.
андрей пишет:

 цитата:
В принципе съесть удавлену, это все равно что побриться например, грехи одного плана..... нарушение Божьих установок

конечно не смертельно. Уж точно лучше идоложертвенного.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3030
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 12:37. Заголовок: андрей пишет: В при..


андрей пишет:

 цитата:
В принципе съесть удавлену, это все равно что побриться например, грехи одного плана..... нарушение Божьих установок


грех всегда нарушает установки Божьи и притягивает к тленному, думается, что удавленина в пище - скорее смертный грех

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2174
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 13:32. Заголовок: Марина думается, чт..


Марина
 цитата:
думается, что удавленина в пище - скорее смертный грех

Ну, смертный грех, это не раскаянный грех.
"Грех к смерти есть, когда некие согрешая, в неисправлении пребывают..."(5 пр. 7 Вс.с.)
Пауль
 цитата:
конечно не смертельно. Уж точно лучше идоложертвенного.

Из двух зол конечно меньшее....ибо во втором случае получается участие в приношении жертвы иным богам...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3031
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 13:41. Заголовок: андрей пишет: Ну, с..


андрей пишет:

 цитата:
Ну, смертный грех, это не раскаянный грех


есть понятие смертные грехи, это не просто нерасканный грех...это те, от которых потом все остальные страсти приходят в движение в душе

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2176
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 14:34. Заголовок: Марина Я не спорю. П..


Марина Я не спорю. Просто при покаянии любой смертный грех превращается в не смертный. Это наверно и имели ввиду отцы 7 Вс.с.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3032
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 15:15. Заголовок: Андрей, да, здесь ск..


Андрей, да, здесь скорее идет разделение в совсем иных смысловых плоскостях...безусловно, любой грех - он к смерти души приводит, если остается нераскаянным, просто святые отцы выделяли 8 главных, так называемых, смертных грехов, которые за собой тянут все остальные разгорания страстей в душе человека....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 165
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.18 13:36. Заголовок: Приношу всем глубоки..


Приношу всем глубокие извинения за столь долгое молчание, и ещё более глубокие - за прерыв этого молчания. Тема, наверное, всех утомила.
андрей пишет:

 цитата:
Вы отвечаете в двух словах, нагромоздив домысел на вымысел. А мне, чтобы распутать хоть один ваш ответ и показать его несостоятельность, придется всю страницу исписать.


И я мог бы сказать так же. «Любишь кататься, люби и саночки возить».
андрей пишет:

 цитата:
вы взяли заведомо на порядок ниже пример, про который в Библии вообще ничего не говориться


Согласен, данный пример ниже. Но так Вам же привели и другие. Почему же из трех примеров заметили лишь один, самый слабый? А по остальным чтож молчите?
Вот Вам из Библии:
1) «Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, еже на небеси горе, и елико на земли низу…» (Исх.,гл.20).
А у Вас на фотке, прямо над головой, некие подобия литые выставлены. Как же так???
2) «Подобает же епископу быти непорочну, единой жене мужу…» (1 Тим., зач.283).
Насколько я знаю, в РДЦ нет ни одного женатого епископа. «Ратничаете против Писания?» (с).
андрей пишет:

 цитата:
И доказав несостоятельность первого, автоматом распространили на второе Это называется словестная эквилибристика


Нет, так не называется. Это всего лишь не идеальная аналогия. А идеальных и не бывает. И не распространял я автоматом, а лишь показал определенное сходство. Казалось бы, что такое тафья – ну шапка и шапка. Почему бы её не носить? Где в Новом Завете написано, что какой-то вид шапок для христиан неприемлем? Сказано мужам не молиться с покрытой головой – и всё, никаких других ограничений не наложено. Однако из слов прп.Максима мы узнаём, что такие ограничения, оказывается, есть. Но почему? Чем тафья не угодила? Максим объясняет, чем: «христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам». Логика ясна? Если некий обычай не характерен для християн, но характерен для неверных - этого уже достаточно, чтобы назвать обычай мерзким и поганым. Тот, кто ему следует, уподобляется неверному, что считается недопустимым. А ядение конины – несомненное уподобление.
андрей пишет:

 цитата:
Кто и когда изменил это обетование данное всем???


Ну, для начала, Он же Сам и изменил. Когда дал Моисею закон на Синае, где многое «движущееся" попало под запрет. //Видите, даже там затесалось «противоречие». Эх, не оказалось там никого, кто бы возопил: «кто смеет отменить? Неужели Левит круче Бытия???»// То есть уже на том этапе было ясно, что установление Быт.9, 1-4 не носит абсолютно-вневременного характера. Также, как, например, вышеупомянутое установление о женатом епископате. Не обязан епископ быть неженатым, апостол ясно сказал! Так как посмели дополнительное ограничение ввести, кто выше апостола Павла себя поставил??? Кому Писание не указ??? - это Ваша логика и Ваши выражения, даже так:

 цитата:
Кто у нас круче Бога?


С Вашего позволения, я перефразирую и буду цитировать в формулировке «кто выше Бога» (не о футболе все-таки беседуем). Так вот, выше Бога никого нет. Однако, как видим, Господь может давать в разное время разные установления. Кроме того, Писание, в т.ч.библейское – не уголовный кодекс. И многое идёт «по умолчанию», о чем узнаём из устных преданий. То, что у Вас на фотке над головой – наглядное сему подтверждение.
андрей пишет:

 цитата:
Может Бог сказал, что нельзя есть конину, псину и.т.д.? Покажи где?


Первоначально - в книге Левит. В Новой Благодати июдейский закон отложили, однако возникли благочестивые християнские обычаи. Обычай, нарушение которого рассматривается Церковью как скверноядение, на протяжении столетий, откуда может быть, как не от Бога?
андрей пишет:

 цитата:
А ежели обетование Божие изменили человеки? Ты мне мнение человеков хочешь представить за истину????


Риторика, характерная для реформатора/ревизиониста/ модерниста и т.п., но совершенно нетипичная для «древлеправославного», претендующего на преемство от дораскольной Руси. Как можно предполагать «мнение человеков», если речь идёт о том, что воспринималось благочестивыми предками как Предание, на протяжении веков??? Что было мнением Церкви и отражалось к покаянной практике? Ведь сколько святых за века просияло! Почему же никто не увидел «ратничания на Писание»? Тем же Потребником – пользовались! А Вы ревизию устраиваете.
андрей пишет:

 цитата:
Потому что вы изначально все извратили, и соответственно дальнейшее уже пошло не потому пути....


Ну, вот Вы и договорились. Значит, в дораскольной Руси «все извращено» было, и шло «не потому пути». Вот они - Ваши воззрения. Что и требовалось доказать. Меня Вы зазираете за связку с никонианами. А сами-то Вы кто после таких высказываний? ....Кстати, непонятно: "вы" в Вашем высказывании, которые "изначально все извратили" - ето хто?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 166
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.18 14:03. Заголовок: андрей пишет: Тут Ф..


андрей пишет:

 цитата:
Тут Феофилакт говорит, что пища не бывает нечистой


А целиком прочесть цитату опять не судьба? Только рвать из контекста можете?
андрей пишет:

 цитата:
Тут у вас вывих мозга. Пища не оскверняет, однако конина, телятина (кстати, а телятина чем не угодила ), псина, ястребина (что по сути та же пища), уже оскверняет


Никакого вывиха. Бл.Феофилакт говорит «оскверняется произволение твое от преслушания», а Вы этого толи не видите, толи сознательно замалчиваете. Когда християнин преступает вековой благочестивый обычай, признаваемый Церковью – он, безусловно, оскверняется от преслушания. Если следовать мысли Феофилакта, оскверняет не предмет, а действие. Так понятней? Если сел на коня поехал - не осквернился, а вот съел коня – всё, готово дело, беги к духовнику за епитимией.
андрей пишет:

 цитата:
Это типа как с единоверием: никоны несправедливо прокляли спасительные обряды, но тем не менее они правы!


Нет, это типа как с Вами: мы в РДЦ ведём преемство от дораскольной Церкви и Аввакума, которые однако жили не по Писанию и «изначально всё извратили», но тем не менее мы истинны!
андрей пишет:

 цитата:
Наверно я уже стар стал и чего то не понимаю
Цитата: Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. (В.В.)


Действительно не понимаете, но не от старости, а от того, что читаете в дурацком переводе. Знаки препинания поставлены неправильно, получается «казнить нельзя помиловать». Вы вообще отличаетесь каким-то наивным доверием к русскоязычным текстам из интернета, переведённым неизвестно кем. Откройте славянскую Кормчую, и увидите, что последнее предложение не отделено точкой, а связано с предпоследним:
"Зелие есть, чемерь, мясо же, и гипие, или врание: но обаче ни зелия гипсова не может ясти, кто ум имыи: ни песия мяса прикоснется, аще не велика нужда найдет. По нужди же яд кто, беззакония не сотворил есть".
Перевод не нужен? Не творит беззакония тот, кто есть по нужде. А кто без нужды - о том читайте в потребниках и епитимийниках.
андрей пишет:

 цитата:
Видимо тут надо понимать евший сделал беззакония.


Без нужды евший – сделал беззаконие, совершенно верно. И Оруэл здесь непричем, всё строго по Аристотелю. Я же не виноват, что Вы сложные предложения читать не умеете - только простые, от запятой до запятой.
андрей пишет:

 цитата:
поступившме не право - правы! (логика единоверия).... получается это не случайно, и в других вопросах такая же логика


Вообще бред какой-то. Ладно, давайте проверим Вашу логику. Вот Ваш единомышленник – современный никонианин-модернист:
http://www.pravmir.ru/mozhno-li-pravoslavnomu-est-koninu/
Что скажете? Получается ведь, что "прав неправый", по-Вашему-то?
андрей пишет:

 цитата:
Сфоткаться Только не понял, вышиванка - это символ веры?


А что же это, если не символ? Ведь повседневно Вы так не ходите. Люди, которые в быту такую одежду носили, конины сроду не едали, и евшими брезговали.
андрей пишет:

 цитата:
А про потребники и епитимники кстати, никто так и не ответил, включая вас, кто автор, и когда были написаны?


Вопрос из той же серии: «обетование Божие изменили человеки». Такова Ваша идея-фикс, я уже понял. Ответить по существу, конечно, можно. Но как-то думается, что смысла большого нет: если потребники и епитимийники в Ваших глазах авторитета не имеют – будет то же самое, если в разговоре с баптистом сослаться на Иоанна Дамаскина и Феодора Студита…Я почитаю и лобызаю всё Предание, которое держала дораскольная Церковь. И которое, кстати, никогда не ставилось под сомнение предшественниками РДЦ в 17-20 в.в. – христианами Ветки, Стародубья, Керженца. А Вы, значит, решили это Предание прошерстить… Так что будет толку, если я отвечу то же, что ответили бы «Ваши» благочестивые предки: конечно, святые писали - раз Церковь ети книги на протяжении веков содержала. Соборный разум древлей Церкви – гарантия истинности…Почему русские не поверили заезжим грекам, которые подпели Никону и охаяли двуперстие, сугубую аллилую и проч.? Да потому, что такого сознание предков не могло принять: как так, Церковь наша, святые наши эти чины содержали, молились так веками, и вдруг – неистинно?... Для Вас этот аргумент, как видим, не работает.
андрей пишет:

 цитата:
И заодно вопрос: Что выше потребник или Писание?


Вопрос нелеп. То же, что спросить: «что выше, Евангелие или толкование на него бл.Феофилакта»? И Писание (Библия), и Потребник – и то и другое включено в Предание, которым руководствуется Церковь. Как творения бл.Феофилакта – это разъяснение Евангелия, так и Потребник –воплощение Писания в жизнь, применение к конкретным ситуациям. Противопоставление Потребника и Писания – еще один симптом протестантствующего сознания. Которое было абсолютно чуждо тем, от кого РДЦ типа ведёт преемство.
андрей пишет:

 цитата:
Помнится я сравнил это с:… (Мф. 15:1).


Где конкретно Вы приводили, не помню. Но хорошо помню, как этот аргумент и эту самую цитату в спорах со старообрядцами не раз приводили никониане на курайнике. Ваше отличие от них – Вы оспариваете Потребник с епитимийником, а они ещё и Стоглав с двуперстием, сугубой алилуей и проч. А роднит Вас с никонианами, и с протестантами эта Ваша, постоянно демонстрируемая, черта – готовность ставить под сомнение и проводить ревизию сохраненных Церковью преданий, «противопоставлять» им цитаты из Библии. Черта, абсолютно чуждая тем, кто восстал против никоновых новин в 17 веке….Почему Аввакум был так уверен, что древлерусское благочестие право, а греки неправы? Почему он не усомнился, не подумал: а вдруг наоборот, вдруг это мы напутали? Да именно потому, что это для него невозможно – признать, чтобы на протяжении стольких веков Церковь со святыми шла неверным путём… А для Вас, оказалось, очень даже возможно: «изначально все извратили, и соответственно дальнейшее уже пошло не потому пути», «се это предание последующих старцев....конкретно какого? Концов не найдешь» и т.п.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.18 14:15. Заголовок: андрей пишет: все э..


андрей пишет:

 цитата:
все эти епитимии за еду идут не от апостольского предания, а поздняя вставка...... И кто автор этой вставки никто не знает....также как с какого времени это вошло в практику.....


андрей пишет:

 цитата:
Так в принципе и здесь....апостолы (да и в канонах ничего такого нет) ничего не передавали, что нельзя есть какую то пищу, а если съел, то епитимия....... Все это предание последующих старцев....конкретно какого? Концов не найдешь... и получается один в один с прошлым: " От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением....."



Как Вы объясняете, что этих "позних вставок" в упор не видели десятки поколений християн, в том числе прославленных святых, на протяжении многих веков? Почему никто не протестовал? Все были так невежествены, все ошибались? Со сложением перстов (которого в Библии нет) разобрались, а столь очевидные вещи просмотрели? …Гнушение скверноядением бытовало спокон веку. Вот Вам добавления:
1) Послание митрополита Никифора вел.князю Владимиру Мономаху (12 век):
Ты спрашивал, благородный князь, как были отторжены латиняне от святой соборной и правоверной церкви. И вот, как и обещал твоему величеству, я поведаю эти причины…
…Первое - то, что во время службы используют и едят пресный хлеб …
… Пятое же - есть нечистое и мясо отреченных животных
click here
Митрополит Никифор не знал Писания?

2) Требник XV века, из собрания рукописей Иосифо-Волоцкого монастыря, специальный чин - «Молитва, егда что снедшу человеку скверно…»- лист 47 на обороте. В тексте слова: «…Подаждь отпущение рабу твоему имярек, скверно снедшему или что вкусившему скверно…»
click here
Книга, как можно видеть, датирована последней четвертью XV века, т.е. при жизни прп.Иосифа.
Прп.Иосиф не знал Писания? Это он, по-Вашему, "дошел до такого нечестия, что их заповеди сохранял, а Божии нарушал"?
3) Другой такой требник, тоже XV век – «Молитва о скверноядших»- лист 174 оборот, вторая колонка.
click here

По-Вашему, всё это «предание последующих старцев»? Ну-ну.... Меня Вы зазираете близостью с никониянами. А Вы-то сами, с Вашими воззрениями, далеко ли от никониян стоите?
Потому и дивлюсь – зачем в вышиванке-то было фоткаться?



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1249
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.18 15:15. Заголовок: Димитрий, а Вам не к..


Димитрий, а Вам не кажется, что Вы/ваша РО/, ''снявши голову, по волосам плачет''? Хотя лично Вы здесь ''плачете'', признаю, очень убедительно и профессионально/без иронии/.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 168
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.18 17:35. Заголовок: Людмила пишет: Дими..


Людмила пишет:

 цитата:
Димитрий, а Вам не кажется...


Кажется. Но тема-то именно о волосах, а не о голове.
Если уж начали обсуждать друг друга, вопрошу и я Вас: а Вам не кажется, что Вы несколько не последовательны? Вроде как собирались на данном форуме больше не появляться. Ничего против Вашего присутствия не имею, но всё-таки - получается, как в анекдоте: "Вопрос: чем английское прощание отличается от еврейского? Ответ: англичане уходят не попрощавшись. А евреи - прощаются и не уходят". :)

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6125
Зарегистрирован: 14.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.18 17:54. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Вроде как собирались на данном форуме больше не появляться



 цитата:
англичане уходят не попрощавшись. А евреи - прощаются и не уходят". :)





Наша брань не против крови и плоти, но против начал, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1252
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.18 17:56. Заголовок: А я и прощаюсь, и ух..


А я и прощаюсь, и ухожу, и...иногда возвращаюсь... Вот незадача: не англичанка, не еврейка... Ааа, русская! Какой там ''несколько'', я сильно непоследовательна и сильно непредсказуема!
Димитрий, помните фразу: женщины без мужчин дурнеют/внешне/, а мужчины без женщин глупеют. Смотрю, Старка в упадке, вот я и заявилась И не думаю, что хуже татарина
/правда, Мишаня?/

Павел Владимирович, смайлик у вас шикарный, прям хозяину подстать

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 232 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет