On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение:1595
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 13:20.Заголовок:Что есть молитва?


Что есть молитва с канонической точки зрения? Является ли совершение неких телесных действий(поклон, кресное знамение) обязательной частью молитвы или же молитва только умом вполне достаточна? Почему спрашиваю - пытаюсь понять смысл разделения в федосеевцах. Вот стоят в притворе недопускаемые на молитву новожены с сыновьями и некрещеные. Стоят глаза долу, руки на груди, многие с лестовками. Конечно, нельзя за каждого сказать, чем его разум занят, но вообще - молятся они ту же службу, что и верные, но только одним умом или же не молятся? А если считается, что нет, то для чего стоят по канонам?

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -48 ,стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение:63
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 16:55.Заголовок:Евгений пишет: мол..


Евгений пишет:

 цитата:
молятся они ту же службу, что и верные, но только одним умом или же не молятся?

А Вы у них спросить не пробовали?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1596
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 17:08.Заголовок:Mikhail пишет: А Вы..


Mikhail пишет:

 цитата:
А Вы у них спросить не пробовали?


Нет. Но как один из могу сказать - молятся, не отвлекаясь на обсуждения разных бытовых вопросов и общих знакомых, в отличие от посетителей некоторой другой староверческой моленной

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:739
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 17:27.Заголовок:Канонами регламентир..


Канонами регламентируется пускать/не пускать на моления.

Внешние знаки моления (знамение, уставные поклоны) воспринимаются как соучастие в соборной молитве, потому отлученным воспрещаются (по обычаю).
Кто сообщается с отлученным в молении/ядении замирщается и должен положить начал к исправлению, упорствующии в этом отлучаются.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1597
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 17:35.Заголовок:Саныч пишет: Внешни..


Саныч пишет:

 цитата:
Внешние знаки моления (знамение, уставные поклоны) воспринимаются как соучастие в соборной молитве, потому отлученным воспрещаются (по обычаю).


Вы не считаете, что совершая внешние действа, умом можно пребывать в работе или мечтах, также и стоя смирно, можно соборно молиться с верными?
Саныч пишет:

 цитата:
Кто сообщается с отлученным в молении/ядении замирщается и должен положить начал к исправлению, упорствующии в этом отлучаются.


В чем смысл присутствия немолящихся в притворе таким образом? Что им там делать, если не молится умом - книги читать, беседовать, играть в телефоне?

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:740
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 17:38.Заголовок:Судится внешнее, вну..


Судится внешнее, внутренне судит Бог.

Понятное дело, что отдученный от соборной молитвы скорее всего молится внутри себя, иной раз и губами шевелит или "гудит" при пении, это дозволяется (по обычаю).

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1598
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 18:40.Заголовок:Саныч пишет: Судитс..


Саныч пишет:

 цитата:
Судится внешнее, внутренне судит Бог.


Аминь!
Саныч пишет:

 цитата:
Понятное дело, что отдученный от соборной молитвы скорее всего молится внутри себя, иной раз и губами шевелит или "гудит" при пении, это дозволяется (по обычаю).


А чего ж тогда казанские отринули московских за разрешение читать без совершения крестного знамения, по приведенной Вами выше мысли о внешнем и внутреннем?

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:741
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 19:00.Заголовок:Я слышал, что Казанс..


Слышал, что Казанские зазрят Московских за то, что те на исповедь стали допускать отлученных и не вынесших исправы, ну и прочее в том же духе.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:64
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 19:47.Заголовок:Евгений пишет: сове..


Евгений пишет:

 цитата:
совершая внешние действа, умом можно пребывать в работе или мечтах

это случаем не в той моленной где Евгений пишет:

 цитата:
Но как один из могу сказать - молятся, не отвлекаясь на обсуждения разных бытовых вопросов и общих знакомых, в отличие от посетителей некоторой другой староверческой моленной


Евгений пишет:

 цитата:
А чего ж тогда казанские отринули московских за разрешение читать без совершения крестного знамения

А что было официальное разрешение?

От себя могу добавить, чем больше времени занят к примеру чтением, тем меньше времени на разные отвлечения. Поэтому если молящий к примеру не занят чтением, то во время чтения немолящим вероятность его (молящего) отвлечения будет выше чем у читающего немолящего. "Чем бы дитя не тешилось".
Саныч пишет:

 цитата:
Судится внешнее, внутренне судит Бог.

Не подскажите кто сказал.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:742
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 20:54.Заголовок:Манефа :sm67: https..

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:66
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 21:36.Заголовок:Саныч пишет: Манефа..


Саныч пишет:

 цитата:
Манефа

Какой облом.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:7
Зарегистрирован:21.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.19 23:56.Заголовок:Евгений пишет: Что ..


Евгений пишет:

 цитата:
Что есть молитва с канонической точки зрения? Является ли совершение неких телесных действий(поклон, кресное знамение) обязательной частью молитвы или же молитва только умом вполне достаточна? Почему спрашиваю - пытаюсь понять смысл разделения в федосеевцах. Вот стоят в притворе недопускаемые на молитву новожены с сыновьями и некрещеные. Стоят глаза долу, руки на груди, многие с лестовками. Конечно, нельзя за каждого сказать, чем его разум занят, но вообще - молятся они ту же службу, что и верные, но только одним умом или же не молятся?



Осенять себя крестным знамением вполне допускается даже не старообрядцам. Но обязательно двуперстно. Имел разговор со служителями Лиговской общины и той, что на пр. Александровской фермы (Санкт-Петербург).

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1599
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.19 05:25.Заголовок:Евгений П. пишет: О..


Евгений П. пишет:

 цитата:
Осенять себя крестным знамением вполне допускается даже не старообрядцам.


Ужас какой.

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:743
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.19 09:04.Заголовок:В поповщине такой по..


В поповщине такой подход встречается в либеральных общинах, в некоторых и антидор дают, и к кресту подпускают не принадлежащих к согласию

Скрытый текст


Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:67
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.19 11:45.Заголовок:Евгений П. пишет: О..


Евгений П. пишет:

 цитата:
Осенять себя крестным знамением вполне допускается даже не старообрядцам. Но обязательно двуперстно.

Евгений пишет:

 цитата:
Ужас какой.

А в чём ужас?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:498
Зарегистрирован:11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.19 18:25.Заголовок:Евгений П. пишет: О..


Евгений П. пишет:

 цитата:
Осенять себя крестным знамением вполне допускается даже не старообрядцам



В своём приходе стараюсь такого не допускать.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1600
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.19 19:40.Заголовок:о. А.Панкратов пишет..


о. А.Панкратов пишет:

 цитата:
В своём приходе стараюсь такого не допускать


Бог да поможет Вам, честный отче! Хоть где-то благочестие стараются сохранить

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:7338
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:11.10.12
Откуда:РФ,Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 14:32.Заголовок:Евгений :sm221: Дан..


Евгений Даниил

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:7339
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:11.10.12
Откуда:РФ,Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 14:34.Заголовок:Саныч пишет: В попо..


Саныч пишет:

 цитата:
В поповщине такой подход встречается в либеральных общинах, в некоторых и антидор дают, и к кресту подпускают не принадлежащих к согласию



Да ладно, енто ж где?

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1602
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 16:44.Заголовок:mihail пишет: Евген..


mihail пишет:

 цитата:
Евгений


Михаил Юрьевич, собственно, разъясните, в чем я не приличен? Некий персонаж целенаправленно меня оскорбляет, указывая, что вежливо и почтительно общаться с теми, кого я считаю этого достойными - не есть гут, мягко говоря. Вот последний пример - о.А.Панкратов меня чрезвыйчайно поразил, написав, что благочестивые правила о соборной молитве соблюдаются не только в Минусинске и на Тверской заставе. Я просто слов нет как рад, и что недостойного в выражении уважения к иерею, следящему за благочестием? Что я должен рекомендовать сему хамскому недоброжелателю, который вновь меня оскорбил, как не затнуться? Могу еще добавить - не быкуй. И не вижу в этом ничего неприличного.
Саныч, я Вас правильно понял, что вопрос о соборной молитве так как я его увидел - исключительно вопрос дисциплинарный, а не духовный? Т.е. никакого вреда христиане не получают от того, что соборне(по факту умом, хоть и без кресного знамения) с ними молятся иноверцы и отлученые? И правило сие положено, чтобы побудить некрещеных ко крнщению, а отлученых - к исправлению жизни? Если так, не могли бы Вы каноническое основание такому понимаю представить? Для меня весьма важен, и ответ на него попадался другой.

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:746
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 16:58.Заголовок:Апостольские правила..


Апостольские правила:

10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.

Зонара. Отлучаемые, конечно, за грехи отлучаются. Посему никто не должен иметь общения с ними. Ибо общение показывало бы презрение к отлучившему, или лучше обвинение, будто неправильно отлучил. Итак если кто с лишенным общения, т. е. с отлученным, будет вместе молиться, хотя бы не в церкви, а в доме; то и он подвергнется отлучению. Тоже говорит и 9 правило карфагенскаго собора.
Аристен. Молящийся с лишенным общения подлежит такому же осуждению. Молящийся вместе с еретиками в церкви, или в доме да будет так же лишен общения, как и они.
Вальсамон. Выражение лишение общения значит - отлучение. Итак кто молился с отлученным, где бы и когда бы ни было, должен быть отлучен. Это написано для тех, которые говорят, что отлученный извержен из церкви и что, следовательно, если кто либо вместе с ним будет петь в доме, или на поле, то не будет виновен. Ибо в церкви ли молиться вместе с отлученным, или вне ея, все равно. Но разговаривать с отлученным не воспрещается. Читай и 9 правило карфагенскаго собора.
Славянская кормчая. Моляйся со отлученным, сам такожде да отлучен будет.
Толкование. Аще кто молится с еретики в церкви, или в дому со отлученными от церкве, сам такожде да отлучен будет.


11. Если кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет: да будет извержен и сам.

Зонара. Некоторым изверженным запрещается только священнодействие. Но не запрещается общение с ними или присутствие вместе с ними в церкви; а другие вместе с извержением лишаются и общения и подлежат отлучению. Итак это правило или должно быть изъясняемо об изверженном и вместе с отлученном, и кто молился вместе с таковым, тот должен подлежать извержению. Или выражение: "молиться вместе" должно принять вместо выражения: "священнодействовать вместе". Ибо хотя бы изверженный и не был отлучен, но если кто священнодействовал с ним вместе, должен подлежать извержению.
Аристен. Молящийся вместе с изверженным подлежит тому же осуждению. Молящийся или служащий вместе с изверженным да будет извержен и сам.
Вальсамон. Некоторые употребленное здесь выражение: "молиться вместе" принимали вместо выражения: "священнодействовать вместе". Но я не так думаю. Ибо правило дано о всяком клирике, а не об одном священнике. А другие говорили, что здесь изверженный подлежит и отлучению, и что посему запрещена молитва с ним. А мне думается, что цель правила здесь та, чтобы подвергаем был наказанию всякий клирик, молившийся вместе, когда бы ни было, с каким бы ни было клириком, изверженным и после извержения совершавшим что либо священнослужебное. Посему и извержению он подвергается; между тем как тот, кто молился вместе с каким либо отлученным, подвергается не извержению, а отлучению, как повелевает 10 правило.
Славянская кормчая. Моляйся со изверженными, сам такожде осужден будет.
Толкование. Аще кто молится, рекше аще служит презвитер в церкви с презвитером, егоже епископ изверже от сана, да извержен будет и сам.

45пр. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

Аристен. Молящийся вместе с еретиками отлучается; а кто клириками их признает, извергается. Пресвитер или диакон, только молившийся вместе с еретиками, отлучается; а если позволил им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам, извергается.
Славянская кормчая. Моляйся с еретики, да отлучится. Аще же яко причетники примет я, да извержется.
Толкование. Епископ, или пресвитер, или диакон, аще помолится токмо с еретики, или в дому, или в церкви, да отлучится. Аще же повелит им служить в церкви, яко пресвитером, или оно что от священных содевати, яко причетником, таковый да извержется.


65пр. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Аристен. Молящийся с иудеями отлучается. Входящий в синагогу иудеев или еретиков и молящийся вместе с ними клирик извергается, как мыслящий согласно с иудеями; а мирянин отлучается. А если с еретиками и в доме только вместе молился епископ, или пресвитер, или диакон, отлучается по 45-му правилу.
Вальсамон. В 45-м Апостольском правиле мы истолковали, как должно понимать слова: "молиться вместе с еретиками". Здесь правило определяет, что молящийся в синагоге иудейской, или еретической, клирик извергается, а мирянин отлучается. Так должно разделить определенное наказание, потому что невозможно извергнуть мирянина. А если скажешь, что клирика так поступающего должно и извергнуть и отлучить, не погрешишь против надлежащего. Прочти и 11-е правило трулльского собора, определяющее, чтобы все носящие имя христиан, то есть посвященные и миряне удалялись от иудеев и не сообщались с ними даже для врачевания, или другой какой причины; в противном же случае - одни были подвергаемы извержению, а другие - отлучению.
Славянская кормчая. Христианам с еретики не молиться. Моляйся с жиды, да отлучится.
Толкование. Вшедыи в соборище иудейское, ил в церковь еретическу, или поганску, и помолився с ними, аще убо есть мирский человек, да отлучится. Аще ли причетник, да извержется, яко иудейская мудрствуя. Аще же в дому токмо помолится с еретики, епископ, или пресвитер, или диакон, да отлучится, яко же повелевает 45-е правило сих Апостольских заповедей.


http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm


Кормчая [грань 3, глава 19]. Яко не подобает службе быти, еретику сущу в церкви.

Правило Тимофея Александрийскаго, 9 [лист 270]. Службе бывающи в церкви, не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися, и бежати от ереси своея.

Иосиф Волоцкий. Аще еретик внидет в церковь, Божественная служба не поется, дондеже изыдет.

И в книге Кирилове. Аще арменин приидет в церковь нашу, не пети при нем.

Из разговоров Дмитрия Франзбекова, и соборнаго ключаря Ивана Наседки, с лютеранами в Москве. [ниже] Да немчин Юрий Лот говорил нам: для чево нас не пущают в церковь вашу соборную, и чтобы де только пущали, и мы бы де видя благочестие, и чин церковный, и мольбу и службу вашу, ко Господу Богу. то бы и от нас многия, к вере вашей приступили. И ключарь говорил ему. написал вам Мартин, что всякая красота чина церковнаго вымыслы человеческими сталася, и велел вам церкви християнския разоряти. [ниже], а про благочестие наше про все, у вас в катихисисе о всем написано. да сверх того, все очима своима видити, что творим пред очима вашими, с молебны и со кресты ходим, и воду святим. и вам Мартин на все то велел плевать. и нам для чево вас в церковь пускать, на обругание себе.

Князь Владимир [книга О вере, глава 3, лист 34]. [ниже], посла послы своя в разныя страны, чтобы веры чинов и закон дозрели. [ниже], потом же приидоша до Константинополя, и поведано бысть царю и патриарху. яко послове от князя Владимира рускаго пришли суть, веры нашея дозирати. сия же услышав царь, возрадовася вельми. и повеле патриарху церковь украсити, и благочестне и знамените преславно действовати. при сем же оны послове будучи, видели в то время церковь, и вся люди, якобы светом с небесе освященных, и недоумеваху о видении оном. Егда же приидоша ко Владимиру, и поведаша ему, егда приидохом во греки, введоша нас идеже служат Богу своему. и не вемы на небесех или на земли в то время были есмы, несьмы бо видели таковаго на земли видения и красоты, и не можем исповедати того, от светлости явльшейся тамо тем послом, вера предложена бе, и чины благочестия явлены.

Кормчая [1-го Всел. собора прав. 14, от толков.]. Два чина еста оглашенных. первый убо, иже внове приходят к соборней церкви. вторий же, иже совершеннейший быша. совершенный убо оглашенный, аще впадет в грех. с послушающими да причтется.

Собора Кесарийскаго [правило 5]. Совершении же оглашении, по евангелии колена покланяют. [то есть припадают].

Святаго Василия Великаго [ниже, лист 251, обор.]. Четыре места суть запрещением. плачющаго. послушающаго. припадающаго. и стоящаго с верными. [ниже], Плакание есть, еже вне церкви, и вне притвора церковнаго стояти. [ниже], Послушание же, стоящу при дверех церковных. внутрь же церкве внити не прощен есть. [ниже], Припадание же есть, еже внутрь церкве стояти от задния страны амвона, до святаго евангелия, и прочее.

Тимофея Александрийскаго правило, 9. Божественному совершаемому священнодейству, на молитву приходити еретиком не повелевает. [ниже], но обращающихся, вместе еже уставлено есть оглашенным да стоят. не хотящии же покаятися, и от сего да изгнани будут.

Никон Черныя горы, от того же правила [слово 63]. Не должни убо приходити [еретицы], Аще не обещаваются покаятися и избегнут от ереси.

Следить за етим входило в обязанности иподиаконов:

43-е правило Лаодикийского Собора. Не подобает слугам церковным и на малое время оставляти двери, дабы в молитвословии упражнятися.

Толкование Матфея Правильника на 43-е правило повелевает иподиаконам не молиться за народ во время божественной Литургии, ни прикасаться к божественным Тайнам, ибо это дело одних только священников; но стоять у дверей святых церквей и не оставлять их и на малое время, дабы вводить и выводить оглашенных, находящихся в покаянии, и прочих.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1603
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 19:23.Заголовок:Саныч , благодарю Ва..


Саныч , благодарю Вас! Все печально с этим, вообще не понятно на чем нынешнее положение дел основано...

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:68
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 19:46.Заголовок:Евгений пишет: Вот..


Евгений пишет:

 цитата:
Вот стоят в притворе недопускаемые на молитву новожены с сыновьями и некрещеные. Стоят глаза долу, руки на груди, многие с лестовками.

Я правильно понял, что казанские за это отринули московских?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1604
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 20:15.Заголовок:Админы, и как на это..


Админы, и как на это нечто реагировать дозволяется правилами?

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:500
Зарегистрирован:11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 20:35.Заголовок:Евгений пишет: вооб..


Евгений пишет:

 цитата:
вообще не понятно на чем нынешнее положение дел основано



Основано на понятии, что если в наш храм зашёл иноверец и стал молиться, то это не мы молимся с ним (не мы же пришли в его церковь,мечеть или что там ещё),а он с нами

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1605
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 20:42.Заголовок:о. А.Панкратов пишет..


о. А.Панкратов пишет:

 цитата:
Основано на понятии, что если в наш храм зашёл иноверец и стал молиться, то это не мы молимся с ним (не мы же пришли в его церковь,мечеть или что там ещё),а он с нами


Но Вы же воспрещаете ему знаменоваться неправославно, что чудесная редкость в наше время и вызывает громадное уважение. Кроме того, есть места как Минусинск и Рогожское, где иноверец не зайдет дальше притвора, что вообще кажется сказкой 19го века. Меня же вопрос больше по безпоповству заинтересовал - по сути отлученные молятся умом, хоть и в притворе(который в рекомом случае совсем даже не в входа), так что это, как не совместная молитва? Не могли бы Вы разъяснить дух правила, коль скоро Саныч привел букву?

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:69
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 22:11.Заголовок:Евгений П. пишет: О..


Евгений П. пишет:
 цитата:

Осенять себя крестным знамением вполне допускается даже не старообрядцам


о. А.Панкратов пишет
 цитата:
В своём приходе стараюсь такого не допускать.


А если он не осеняет себя, а просто стоит ну вот к примеру как Евгений пишет:

 цитата:
по сути отлученные молятся умом, хоть и в притворе(который в рекомом случае совсем даже не в входа), так что это, как не совместная молитва?

можно вместо отлученных поставить "не старообрядец", да и отлученного тоже можно оставить. Тогда как?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:7340
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:11.10.12
Откуда:РФ,Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.19 22:21.Заголовок:Даниил :sm222:..


Даниил

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1606
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.19 04:58.Заголовок:Mikhail пишет: можн..


Mikhail пишет:

 цитата:
можно вместо отлученных поставить "не старообрядец", да и отлученного тоже можно оставить. Тогда как?


Можно не ставить, я же писал выше, что окромя новоженов и некрещеные.

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:70
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.19 11:41.Заголовок:Евгений пишет: Можн..


Евгений пишет:

 цитата:
Можно не ставить, я же писал выше, что окромя новоженов и некрещеные.

Согласен. Но в конкретном вопрошании этого нет. Поэтому я и дополнил вопрос уже от своего имени.

Евгений я Вам на ваше сообщение
Евгений пишет:

 цитата:
А чего ж тогда казанские отринули московских за разрешение читать без совершения крестного знамения


вопрос задал
Mikhail пишет:
 цитата:

А что было официальное разрешение читать?


Вы не знаете или не хотите отвечать?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1607
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.19 17:06.Заголовок:Mikhail пишет: Вы н..


Mikhail пишет:

 цитата:
Вы не знаете или не хотите отвечать?


Простите, запамятовал. Я не знаю. Предполагал, что за допущение новоженов читать, однако Саныч поправил, что не по тому. Что несомненно - считают християнами-федосеевцами, и радуются всем их успехам.

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:71
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.19 18:14.Заголовок:Евгений пишет: Пред..


Евгений пишет:

 цитата:
Предполагал, что за допущение новоженов читать, однако Саныч поправил, что не по тому.


Саныч пишет:

 цитата:
Слышал, что Казанские зазрят Московских за то, что те на исповедь стали допускать отлученных и не вынесших исправы, ну и прочее в том же духе.


Саныч то есть казанские не зазрят московских за допущение новоженов читать? И в принципе это допустимо?

Евгений не нужно извиняться, но у меня вопрос был не о причине зазирания, а о форме разрешение читать, то есть кто разрешил и было ли в принципе разрешение?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:749
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.19 19:34.Заголовок:Когда общался с феод..


Когда общался с феодосеевыми, а было это лет с 10-ть назад, о таком зазоре не слышал (над "граммофонами" смеялись).
Тогда крепковеры (необщинники), стали зазрить казанских за то, что Хрычев крестил внуков спасовок (сами они креститься в феодосеевщину не хотели, а внуков крестить приносили).

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1608
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.19 19:53.Заголовок:Mikhail пишет: то е..


Mikhail пишет:

 цитата:
то есть казанские не зазрят московских за допущение новоженов читать? И в принципе это допустимо?


В принципе это не допустимо, но не единственный и не основной момент к разделению.
Mikhail пишет:

 цитата:
было ли в принципе разрешение?


Читают же.
Саныч пишет:

 цитата:
крепковеры (необщинники), стали зазрить казанских за то, что Хрычев крестил внуков спасовок (сами они креститься в феодосеевщину не хотели, а внуков крестить приносили).


Вообще, большой вопрос, стОит ли крестить детей там, где подразумевается чистое житие? Могу кого пропустить, но в казанском обществе окромя наставника все млящиеся крестились сознательно в зрелом возрасте. А вот среди новоженов в притворе дедушка за 70 хорошо, который никак не станет на молитву. Мне все это сложно понять.

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:72
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.19 21:08.Заголовок:Саныч пишет: крести..


Саныч пишет:

 цитата:
крестил внуков спасовок (сами они креститься в феодосеевщину не хотели, а внуков крестить приносили).

Является ли это нарушением. Не зазирают ли москвичи за это казанских?
Евгений пишет:

 цитата:
Читают же.

Ну это же не значит, что было разрешение. И потом в какой конкретно форме оно должно быть.
Евгений пишет:

 цитата:
дедушка за 70 хорошо, который никак не станет на молитву. Мне все это сложно понять.

Согласен с вами.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:464
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 11:36.Заголовок:mihail Да ладно, ент..


mihail
 цитата:
Да ладно, енто ж где?

Например в Воронеже. В общине РПСЦ долгое время подпускали к кресту пятидесятника.....перестали подпускать только после того как этого пятидесятника священник собрался допустить в крестные.....но вовремя остановили....после чего был сигнал в каноническую комиссию и м.Корнилию, и беззакония кажись прекратились.....но продолжения я не знаю, т.к. мы уже ушли...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:465
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 11:42.Заголовок:Саныч Тогда крепкове..


Саныч
 цитата:
Тогда крепковеры (необщинники), стали зазрить казанских за то, что Хрычев крестил внуков спасовок (сами они креститься в феодосеевщину не хотели, а внуков крестить приносили).

И правда крепковеры Главное себя не замарать.....а внуки? Что внуки? Внук этоже не я

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:73
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 13:47.Заголовок:андрей ю пишет: И п..


андрей ю пишет:

 цитата:
И правда крепковеры Главное себя не замарать.....а внуки? Что внуки? Внук этоже не я

Вы неправильно поняли.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:755
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 14:13.Заголовок:андрей ю вот ты люб..


андрей ю вот ты любишь поржать. А выходит, что сам себя выставляешь посмешищем не поняв логической последовательности. В фразе речь о спасовках, которые крестили своих внуков в феодосеевщину. А крепковеры (толк феодосеевцев), зазрили феодосеевского (казанского толка) наставника, за то что он пошёл на поводу у спасовок.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:466
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 14:49.Заголовок:Mikhail Вы неправиль..


Mikhail
 цитата:
Вы неправильно поняли.

простите что не так.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение:467
Зарегистрирован:06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 14:53.Заголовок:Саныч вот ты любишь ..


Саныч
 цитата:
вот ты любишь поржать. А выходит, что сам себя выставляешь посмешищем не поняв логической последовательности.

Прости. Просто у меня сейчас только один день получается чтобы пообщаться со всеми в инете, много работы.... поэтому как то не особенно вник в суть, выхватил прикольный момент, как мне показалось, ну и прокомментировал.....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1609
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 17:34.Заголовок:Саныч пишет: зазрил..


Саныч пишет:

 цитата:
зазрили феодосеевского (казанского толка) наставника, за то что он пошёл на поводу у спасовок.


Да все это нехорошо. Ездили казанские к болящей Капитолине, и не раз(не знаю нынешнего положения)

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:756
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.19 18:02.Заголовок:Так они все друг с д..


Так они все друг с другом сообщаются, кроме молений и брашна.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:1610
Зарегистрирован:09.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено:14.01.19 05:13.Заголовок:Саныч пишет: сообща..


Саныч пишет:

 цитата:
сообщаются, кроме молений и брашна.


Как и со всеми другими еретиками и иноверцами.

Был, привлекался, имел, награждён, состоял. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:74
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:14.01.19 05:49.Заголовок:Саныч пишет: Внешни..


Саныч пишет:

 цитата:
Внешние знаки моления (знамение, уставные поклоны) воспринимаются как соучастие в соборной молитве...


Евгений пишет:

 цитата:
...казанские отринули московских за разрешение читать без совершения крестного знамения...


Является ли чтение и пение во время соборной молитвы проявлением внешних знаков моления?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение:757
Зарегистрирован:02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено:14.01.19 06:22.Заголовок:Евгений они же не ч..


Евгений они же не чужие друг другу - "единокупельники".

Наши подпевать позади стоящим не воспрещают, но не солировать/читать.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:501
Зарегистрирован:11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено:14.01.19 11:08.Заголовок:Евгений пишет: отлу..


Евгений пишет:

 цитата:
отлученные молятся умом, хоть и в притворе(который в рекомом случае совсем даже не в входа), так что это, как не совместная молитва?



Что у них в уме мы не знаем, прозорливыми старцами как-то пооскудели

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение:502
Зарегистрирован:11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено:14.01.19 11:12.Заголовок:Евгений пишет: Вы ж..


Евгений пишет:

 цитата:
Вы же воспрещаете ему знаменоваться неправославно, что чудесная редкость в наше время и вызывает громадное уважение. Кроме того, есть места как Минусинск и Рогожское, где иноверец не зайдет дальше притвора, что вообще кажется сказкой 19го века



На самом деле просто стараюсь исполнять то что положено: http://old.rpsc.ru/info/v-hrame/esli-vyi-nestaroobryadets/

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:75
Зарегистрирован:16.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено:14.01.19 11:37.Заголовок:Саныч пишет: Наши п..


Саныч пишет:

 цитата:
Наши подпевать позади стоящим не воспрещают, но не солировать/читать.


Является ли чтение/солирование или пение хором на сходе когда их голоса ведущие (основные), ну т.е остальных уже и не очень слышно (к примеру на катавасии и т.д.) проявлением внешних знаков моления?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -48 ,стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет