Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4235
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.12.14 10:10. Заголовок: Прославление Церковью святых угодников.. Правомочно ли прославление в ДЦХБИ?
....7. О прославлении в лике Святых исповедников Фотия Премудрого, Григория Паламы, Марка Евгеника (Ефесского), об утверждении возможности совершения им единой литургической памяти как троице святителей Христовых – Исповедников: ведь благодаря их Богоугодному исповеданию Бог осуществил Торжество Православия и очередную Победу--4-- над Униями и расколами ереси экуменизма и ереси римо- латинства........ в лето Господне 2010 председатель Освященного Собора ДЦХБИ иерей Александр Черногор иерей Константин Лунев иерей Сергий Боголюб http://staroobrad.ru/staroobrad_data/Postanovleniya_sobora_DCHBI_20101129.pdf Вообще насколько канонично прославлять святых от имени Церкви священникам? Староверы раньше без епископов не дерзали никого прославлять...
|
|
|
Ответов - 26
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1396
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.12.14 10:22. Заголовок: андрей пишет: Старо..
андрей пишет: цитата: | Староверы раньше без епископов не дерзали никого прославлять... |
| Не совсем так. Например, безпоповцы. У них ведь прославлены во святых исповедники 17 века. Ну а что касаемо ДЦХБИ, то гляньте на эту строку: цитата: | председатель Освященного Собора ДЦХБИ иерей Александр Черногор |
| Прям патриарх! Глава Церкви! Если уж он всем остальным согласиям от имени Вселенского православия анафематы понавыписывал, то отчего же не составить новые святцы?!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4236
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.12.14 11:47. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов цитата: | Не совсем так. Например, безпоповцы. У них ведь прославлены во святых исповедники 17 века. |
|
Соборно закреплено?(Освященным собором так сказать) Или на уровне фольклора почитание?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1398
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.12.14 13:51. Заголовок: Это закреплено самой..
Это закреплено самой жизнью, так сказать. Например, служба пострадавшим в 17 веке была написана поморцами на Выгу. Мы этими текстами пользуемся. Может и было по ним какое-то соборное решение, а может нет - не знаю.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4237
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.12.14 14:21. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов цитата: | Это закреплено самой жизнью, так сказать. |
|
Тут крайних не найдешь цитата: | Например, служба пострадавшим в 17 веке была написана поморцами на Выгу. Мы этими текстами пользуемся. Может и было по ним какое-то соборное решение, а может нет - не знаю. |
|
Получается народное почитание... кто то по личной ревности написал, народу понравилось и пошло поехало... автор скромно в стороне... Тут немного другое... идет позиционирование, что священники имеют право без епископов, официально, от имени всей Церкви (ДЦХБИ - это вся Церковь в их понятии) прославлять кого угодно... Так ли это?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1399
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 13.12.14 17:29. Заголовок: андрей пишет: Тут н..
андрей пишет: цитата: | Тут немного другое... идет позиционирование, что священники имеют право без епископов, официально, от имени всей Церкви (ДЦХБИ - это вся Церковь в их понятии) прославлять кого угодно... Так ли это? |
| Я вот и говорю, что сейчас о. А. Ч. и епископ, и поп, и собор, и папа рымский. Ему (в его представлениях) всё это дозволительно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6436
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.12.14 11:58. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов у наших все по Уставу, если службы нет в святцах, то и не служат.
|
|
|
|
Отправлено: 14.12.14 14:44. Заголовок: САП, так у ИПХС свят..
САП, так у ИПХС святые священномученики Павел епископ, протопопы Аввакум, Лонгин, диякон Феодор, мученицы боярыня Морозова и княгиня Урусова и иже с ними, от никониян пострадавшие, не прославлены в лике святых?!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3599
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 14.12.14 14:52. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | не прославлены в лике святых?! |
| Прославлять не кому! "Настояших буйных мало... вот и нету вожаков!" (с)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3594
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 13.12.14 15:01. Заголовок: андрей пишет: Право..
андрей пишет: цитата: | Правомочно ли прославление в ДЦХБИ? |
| Оно само по себе- не правомочно! п.с. Обсуждать их, токмо рекламу создавать!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4238
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.12.14 15:06. Заголовок: Точно! Это я от нече..
Точно! Это я от нечего делать
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 765
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 15.12.14 01:40. Заголовок: А разве есть канонич..
А разве есть каноническое правило, позволяющее простым священникам канонизировать в лике в лике исповедников? Если есть, пусть знатоки его приведут. А если его нет, значит нет.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6438
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 00:00. Заголовок: Тут дело такое, обще..
Тут дело такое, общецерковное прославление совершалось епископами, а местночтимыми становились от народа. К примеру: Бывший митрополит Никомидийский Стефан открыто возвысил против него (пр.Симеона Нового Богослова) голос и обвинил в том, что он чрезмерно почитает своего духовного отца, к тому времени давно уже почившего. Ежегодно в день памяти своего старца Симеон устраивал в обители торжественное богослужение, на котором присутствовало множество почитателей старца. Была также написана икона Симеона Благоговейного и составлена служба ему. Стефан упрекал Симеона за то, что последний прославлял своего духовного отца прежде, чем тот был официально канонизирован. Никита Стифат описывает этот конфликт как столкновение законнического формализма с подлинной духовностью: для Симеона святость его духовного отца была вне сомнений, и он не нуждался в официальном ее подтверждении. http://hesychasm.ru/library/stsymeon/blggvn.htm
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.14 00:25. Заголовок: САП, так почему ваши..
САП, так почему ваши християне не подражают св. преп. Симеону Новому Богослову, разве не достойный пример? Написали бы иконы страдальцев от никониян за благочестие, составили бы службы церковные. Что мешает, не понимаю...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6440
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 09:44. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович некому этим заниматься, что со старух спрашивать? Может раньше и были, те же выговские служб, да все растеряли, сохранили только уставные службы, а большая часть так вообще службу только Псалтырью справляют.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4244
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 19.12.14 10:33. Заголовок: САП Тут дело такое, ..
САП цитата: | Тут дело такое, общецерковное прославление совершалось епископами, а местночтимыми становились от народа. |
|
Все правильно. Просто кто то забыл что он не епископ...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6442
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 10:56. Заголовок: андрей насколько я ..
андрей насколько я понимаю у Черногора три общины. Вполне за местное почитание сойдет
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4245
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 19.12.14 11:24. Заголовок: САП андрей насколько..
САП цитата: | андрей насколько я понимаю у Черногора три общины. Вполне за местное почитание сойдет |
|
Дык я не против.... Там просто претендуют что произошло общецерковное прославление Церквью Христовой (не больше, не меньше)
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.14 18:53. Заголовок: андрей пишет: О про..
андрей пишет: цитата: | О прославлении в лике Святых ....., Григория Паламы |
| А что Григорий Палама не был ли канонизирован в 14 веке?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6446
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 19:34. Заголовок: Федька в русских св..
Федька в русских святцах его нет.
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.14 21:33. Заголовок: Так греки в 14 веке ..
Так греки в 14 веке канонизировали. И что ежели в русских нет то и канонизации Церковной нет? Бред!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6447
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 22:19. Заголовок: Федька есть, но дру..
Федька есть, но другой поместной Церкви. На Руси его не знали.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.14 22:54. Заголовок: САП пишет: есть, но..
САП пишет: цитата: | есть, но другой поместной Церкви. |
| Значит в Церкви Христовой есть границы которые святой перейти не может? И только новая канонизация выдает ему загранпаспорт. Лихо! САП пишет: На Руси много чего не знали. А ежели я чего-то не знаю, то этого и в природе нет!?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6449
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 23:14. Заголовок: Федька врядли и Чер..
Федька врядли и Черногор читал писания Паламы, а если и читал то понял
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4246
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 19.12.14 23:57. Заголовок: Федька Так греки в 1..
Федька цитата: | Так греки в 14 веке канонизировали. И что ежели в русских нет то и канонизации Церковной нет? Бред! |
|
И правда бред. Оказывается о.Александр и правда безграмотный.... я подозревал это и раньше....
|
|
|
|
Отправлено: 20.12.14 10:32. Заголовок: андрей пишет: И пра..
андрей пишет: цитата: | И правда бред. Оказывается о.Александр и правда безграмотный.... я подозревал это и раньше.... |
| Не обижай старца, он маленький и худенький, это чета Стариково-Антоновых за ним недосмотрела. Может по хозяйству занимались, а он набедокурил.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6452
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.14 00:36. Заголовок: Прочел, что почитали..
Прочел, что почитали, а потом забыли: Интересным и немаловажным историческим свидетельством о почитании свт. Григория Паламы на Московской Руси является, безусловно, древняя рукопись-список Томоса Константинопольского собора 1341г., который был привезен в Москву и в Троицкий монастырь свт. митрополитом Киевским Феогностом. В тексте этого Томоса среди иерархов участников известного собора, который осудил Варлаама и оправдал свт. Григория Паламу, стоит подпись свт. Феогноста.(29) Кроме того, в рукописях Троицкой обители хранился и Синодик Православия(30), составленный на Константинопольском соборе 1351г. После блаженной кончины свт. Григория Паламы, которая последовала в 1359, 14 ноября, а на Константинопольском соборе 1368г. свт. Григорий был причислен к лику святых. И при нем в тот же год в России было введено почитание свт. Григория Паламы. http://palama.ru/stati-o-svt-grigorii-palame/zabytyj-svyatoj-istoriko-bogoslovskoe-issledovanie.html
|
|
|
|