On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 18:28. Заголовок: Стоглав гл.31 как понять?


"Иже кто не знаменается двема персты, якоже и Христос, да будет проклят"
Смысл понятен, только смущает что Христос сам себя знаменовал, то есть крестился. Что то про такое я не слышал.
Многие из РПЦ утверждают, что это поздняя вставка (подделка), когда печатали в Лондоне в 1850 году. Нельзя ли поподробней об этом рассказать. И есть ли оригинал этого документа?
Спасибо.

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 419
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 00:03. Заголовок: Ura пишет: Многие и..


Ura пишет:

 цитата:
Многие из РПЦ утверждают, что это поздняя вставка (подделка), когда печатали в Лондоне в 1850 году.


Кто конкретно утверждает подобную ахинею??? Вот три ссылки на дораскольные рукописи Стоглава: №215, №194, №191. Причем, все рукописи из собрания Свято-Троице-Сергиевой лавры - согласитесь, что вряд ли злобные раскольники смогли бы пролезть туда и подделать старые рукописи
Если не ошибаюсь, отцы Стоглаваго собора цитируют греческий чин отречения от яковитской ереси

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 870
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 03:00. Заголовок: Cocpucm пишет: Если..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Если не ошибаюсь, отцы Стоглаваго собора цитируют греческий чин отречения от яковитской ереси

Так и есть, ничего Стоглав не устанавливал нового, ничего особого о двуеперстии не постановлял, он лишь подтвердил определение прежде бывших отец.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 152
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 08:53. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Так и есть, ничего Стоглав не устанавливал нового, ничего особого о двуеперстии не постановлял, он лишь подтвердил определение прежде бывших отец.



Остаются вопросы о том:

Когда,у каких святых отцов в первые 1000 лет христианства появляется мнение о том,что Христос крестился именно двумя перстами?

Какие поместные соборы до 1551 года,до Стоглава в своих документах определили ,что Христос крестился именно двумя перстами?

И еще один вопрос:как правильно понимать два перста?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 408
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 08:58. Заголовок: володимipъ пишет: И..


володимipъ пишет:

 цитата:
И еще один вопрос:как правильно понимать два перста?


В любой старопечатной Псалтыри есть глава "О крестном знамении"

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1155
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 09:08. Заголовок: володимipъ пишет: Х..


володимipъ пишет:

 цитата:
Христос крестился именно двумя перстами?


Знаменовал.

Христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 874
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 09:14. Заголовок: володимipъ пишет: К..


володимipъ пишет:

 цитата:
Когда,у каких святых отцов в первые 1000 лет христианства появляется мнение о том,что Христос крестился именно двумя перстами?

Какие поместные соборы до 1551 года,до Стоглава в своих документах определили ,что Христос крестился именно двумя перстами?

Отцы Стоглава написали, что Христос не Сам крестился двумя перстами, а благословлял. О том, что двоепертие древнее, свидетельствует множество икон и фресок первого тысячелетия христианства. О том, что крестное знамение - это предание апостольское, свидетельствует св. Василий Великий. Ясно, что если апостолы заповедали креститься, то и показали, как это делать. Греки сами засвидетельствовали, что во времена св. Василия Великого христиане молились двуеперстием (Педалион).

володимipъ пишет:

 цитата:
И еще один вопрос:как правильно понимать два перста?

В смысле? Что в них символически исповедуется? Две природы единого Христа.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1157
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 09:18. Заголовок: протопоп Андрей , да..


протопоп Андрей , да знает володимipъ все, не первый день на форуме...

Христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 12:57. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
О том, что крестное знамение - это предание апостольское, свидетельствует св. Василий Великий.

То есть крестное знамение воходит к апостолам,с этим никто не спорит.протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Греки сами засвидетельствовали, что во времена св. Василия Великого христиане молились двуеперстием (Педалион).

Простите ,отец Андрей ,а вот это уже небылицы Вы пишите.Зачем?
Во первых, не греки,а один единственный человек-Никодим святогорец.
Во вторых, ни в Пидалионе(Кормчей),а в толковании на него,которое сделано Никодимом в 18 веке.
В третьих,ни во времена Василия Великого -4 век,а во времена Петра Дамаскина-12 век(этот пример привел Никодим святогорец).
протопоп Андрей пишет:

 цитата:
О том, что двоепертие древнее, свидетельствует множество икон и фресок первого тысячелетия христианства.

На фресках есть иные перстосложения.Вы не отвечаете на вопрос:
Когда,у каких святых отцов в первые 1000 лет христианства появляется мнение о том,что Христос крестился именно двумя перстами? протопоп Андрей пишет:

 цитата:
В смысле? Что в них символически исповедуется? Две природы единого Христа.

Хорошо,но как быть с мнением свт.Кирилла Александрийского,который исповедовал формулу:
«единая природа Бога Слова воплощённая»?
Этой же формулой пользовался 3 и 5 Вселенский собор.(341 год,553 год) и далее Латеранский собор -649 год.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 158
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 16:59. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Отцы Стоглава написали, что Христос не Сам крестился двумя перстами, а благословлял.

Тогда получается:"Иже кто не блгословляет двема персты, якоже и Христос, да будет проклят".
Вывод:благословлять надо двумя перстами как Христос и анафема на тех священниках,кто благословляет по другому.

Миряне же могут для осенения себя крестным знамением пользоваться иным перстосложением и они получаются под эту анафему не подпадают. По этой причине скорее всего греки перешли на троеперстие в середине 13 века.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1147
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 00:53. Заголовок: Аще ли кто двема пер..


Аще ли кто двема персты не благословляет якоже и Христос, или не воображает крестного знамения. Да будет проклят, святии отцы рекоша.

http://old.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=1&manuscript=215&pagefile=215-0101

Христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 09:41. Заголовок: Спасибо, просветили...


Спасибо, просветили.
А вот еще вопросик, только не ругайтесь за мою наивность. Читал версию, отраженную в "Розыске о раскольнической Брынской вере" святителя Димитрия Ростовского. Согласно этой точке зрения, троеперстие было изначально принято на Руси, и характерно для всех православных народов, а двуперстие и сопровождающие его отличия в обрядах сформировались на русской юго-восточной окраине под влиянием армян и несториан, после того как русские вступили с ними в контакт.
И нет ли боле-мене примерной даты и место возникновения триперстия?


Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1160
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 09:56. Заголовок: Ura пишет: "Роз..


Ura пишет:

 цитата:
"Розыске о раскольнической Брынской вере" святителя Димитрия Ростовского.


Над этим уже в 19в. историки смеялись.

Христолюбец Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 537
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Сибирия, где-то на полупути к Беловодью
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 10:02. Заголовок: Ura с несторианами ..


Ura
с несторианами и арианами на Руси близко столкнулись куда как раньше, нежели с Православными
В Киеве первые храмы, если не изменяет мне память, были арианские, а среди кочевников встречались несториане
Византийские же храмы строить начали во второй половине Х в. от Р.Х. (арианские храмы стояли и до того, чуть не со времени основания Киева)

(в каких-то деталях мог и ошибиться, но все-таки как-то так обстояло дело)

Двуперстие - однозначно древнее щепоти, но о том уже немало, в т.ч. и выше, сказано

Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1161
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 10:04. Заголовок: Павел Владимирович п..


Павел Владимирович пишет:

 цитата:
В Киеве первые храмы, если не изменяет мне память, были арианские


Да ну?

Христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 154
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 14:00. Заголовок: САП пишет: Да ну? С..


САП пишет:

 цитата:
Да ну?

Сергей,а Вы напрасно,над этим потешаетесь.
В этом есть доля истины,а возможно так и было.
На месте Киева или чуть ниже по Днепру ранее жили готы.Просвещал готов Вульфила,которого рукоположил Евсевий Кесарийский.Этот Вульфила был миссионером,он создал азбуку и перевел с греческого на готский язык Библию.Вульфилу поддерживал император Констанции,который исповедовал арианство,как и Вульфила в 4 веке. Поэтому вполне возможно,а скорее всего именно так и было,что варвары жившие на месте Киева приняли христианство в форме арианства.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1166
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 14:23. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
В этом есть доля истины,а возможно так и было.


В Киеве если и были какие готы, то только такие:



Христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 155
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 14:40. Заголовок: САП пишет: В Киеве ..


САП пишет:

 цитата:
В Киеве если и были какие готы, то только такие:

Ладно Сергей, были и другие,а именно настоящие готы-ариане с 4 по 6 век.Посмотрите хотя бы википедию:Черняховская культура.
Христианские храмы были до Крещения Руси и даже до Ольги в Киеве.Христианство исповедовало не славянское население,а варяги,готы это те же самые варяги,только которые пришли раньше Рюрика.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1171
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 14:30. Заголовок: володимipъ пишет: Х..


володимipъ пишет:

 цитата:
Христианские храмы были до Крещения Руси и даже до Ольги в Киеве.


Факты есть? Археологи, находили? Нет...

Христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 156
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 16:28. Заголовок: Ura пишет: а двупер..


Ura пишет:

 цитата:
а двуперстие и сопровождающие его отличия в обрядах сформировались на русской юго-восточной окраине под влиянием армян и несториан, после того как русские вступили с ними в контакт.

Армян действительно много было на юго-западе Руси,где-то в районе Львова,там даже епархия была армянская,но затем они исчезли,по всей видимости вошли в состав русского населения,их ассимилировали и по всей видимости они перешли в православие.На юго-востоке армян так же было предостаточно.
Но армяне исповедуют формулу Кирилла Александрийского(вернее еретика Аполлинария):«единая природа Бога Слова воплощённая»,поэтому они двумя перстами не крестились.Греки наоборот их уговаривали двумя перстами креститься с 10 по 12 век.
Насчет несториан,в принципе такое возможно,только не русские могли перенять двоеперстие от несториан,а греки примерно в 9 веке.Русь уже получила в Крещении готовое перстосложение -двоеперстие в конце 10 века от греков.
Несторий в отличии от Кирилла с 5 века ясно исповедовал всегда две природы и две ипсостаси в одном лице Христа.

Как раз православные в отличии от несториан очень долго держались за формулу еретика Аполлинария:«единая природа Бога Слова воплощённая»

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 17:33. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


володимipъ пишет:

 цитата:
Насчет несториан,в принципе такое возможно,только не русские могли перенять двоеперстие от несториан,а греки примерно в 9 веке



 цитата:
Несторий в отличии от Кирилла с 5 века ясно исповедовал



 цитата:
православные в отличии от несториан очень долго держались за формулу еретика

Целый набор несторианских симпатий. Понимаю, это мода такая - манкировать устоявшимися историко-богословскими фактами или может володимipъ тайный ассириец?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 160
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 18:29. Заголовок: сирин пишет: Целый ..


сирин пишет:

 цитата:
Целый набор несторианских симпатий. Понимаю, это мода такая - манкировать устоявшимися историко-богословскими фактами или может володимipъ тайный ассириец?

Да ну какой тайный ассириец?

Перечислил общеизвестные исторические факты о том,что православные очень долго держались формулы Аполлинария:«единая природа Бога Слова воплощённая».И долго спорили,о том сколько природ во Христе 2 или 1.

Интересно,что в этих спорах с 5 по 8 век ни разу, ни одна сторона не привела аргумент -перстосложение.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 19:14. Заголовок: володимipъ пишет: Д..


володимipъ пишет:

 цитата:
Да ну какой тайный ассириец?

Я конечно же пошутил.
    володимipъ пишет:

     цитата:
    Перечислил общеизвестные исторические факты

    Что греки переняли двуперстие от несториан?

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 161
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 20:56. Заголовок: сирин пишет: Что гр..


    сирин пишет:

     цитата:
    Что греки переняли двуперстие от несториан?

    Разве я это утверждал как непреложную истину? Сделал как предположение,только по одной причине: у несториан в отличии от православных с 5 века всегда четко во Христе две природы,а у православных ,начиная с 4-5 века (со святителей Афанасия и Кирилла) то одна природа,то две природы (Лев Великий),то вообще какой-то конгломерат из одной и одновременно из двух природ(Латеранский собор) и так всё дорогу от 4 до 8 век.
    Когда Голубинский приводит исторические святоотеческие документы,из которых ясно видно ,что упоминание первое двоеперстия появляется только в конце 8 , начале 9 века,а до этого только исключительно единоперстие,то это вполне согласуется с окончанием полемики о двух природах и отказа Церкви от формулы «единая природа Бога Слова воплощённая»,которая очень долгое время в Православии,в том числе на Вселенских соборах считалась правильной и святоотеческой.
    Как итог конца полемики о двух природах это появление спустя какое-то время нового перстосложения: двоеперстия на рубеже 9 века,как подтверждение утвержденного догмата о двух природах а затем начало полемики с миафизитами.Где в новой полемике греки только начнут учить миафизитов,что нужно креститься двумя перстами.До этого перстосложение как аргумент вообще ни разу не упоминается,это и понятно в 8 веке в Церкви еще только одно единоперстие.


    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 263
    Упование: Православие (РПсЦ)
    Зарегистрирован: 12.10.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 11:14. Заголовок: володимipъ пишет: н..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    начале 9 века,а до этого только исключительно единоперстие


    Ну вот опять пришел володимiръ и началось...
    Вы опять (который раз, который раз) "забыли" что у Златоуста ясно говорится о перстосложении во множественном числе?

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 164
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 11:57. Заголовок: rasergiy пишет: Вы ..


    rasergiy пишет:

     цитата:
    Вы опять (который раз, который раз) "забыли" что у Златоуста ясно говорится о перстосложении во множественном числе?

    В тексте толкования на Матфея,аутентичность ,которого не вызывает сомнения Иоанн Златоуст свидетельствует,что нужно креститься одним перстом.
    Получается ,что в одном тексте Златоуст говорит строго об одном персте,а в другом о многих перстах.
    Как это можно объяснить?-Тексты написаны разными людьми.

    Предположим ,что двоеперстие было всегда.
    Но почему же во всех письменных источниках ,в творениях святых отцов,в житиях упоминается всегда исключительно один перст и ни разу два перста?
    Почему в многочисленных спорах с 5 по 8 век о количестве природ во Христе ни разу ,ни один святой не привел перстосложение как "железный" аргумент?
    И почему ни на одном соборе против монофизитов ,где определили ,что во Христе две природы ни разу не утвердили,что надо креститься именно двумя перстами?

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1172
    Упование: ИПХС
    Зарегистрирован: 11.10.12
    Откуда: РФ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 14:38. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Но почему же во всех письменных источниках ,в творениях святых отцов,в житиях упоминается всегда исключительно один перст и ни разу два перста?


    «Поучения огласительные и тайноводственные» (XIII поучение). Migne. Patrologiae cursus completus:Series graeca. T. XXXIII, с. 816.
    «Итак, не постыдимся исповедовать Распятого, на лице с дерзновением перстами (daktylois) печать и на всем Крест полагая».


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Почему в многочисленных спорах с 5 по 8 век о количестве природ во Христе ни разу ,ни один святой не привел перстосложение как "железный" аргумент?





    Христолюбец Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 165
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 17:40. Заголовок: САП пишет: Почему в..


    САП пишет:

     цитата:
    Почему в многочисленных спорах с 5 по 8 век о количестве природ во Христе ни разу ,ни один святой не привел перстосложение как "железный" аргумент?


    -------------------
    Сергей,Вам не надоело этот подлог предлагать? Много -много раз писал,тексты цитировал :в греческом тексте нет никакого перстосложения:двоеперстия у Феодорита,Созомена,Сократа.
    Мелетий исповедовал Троицу показывал три перста,а затем загибал два и показывал один перст.Три лица,но один Бог.
    Сергей, доказательства должны быть честными.


    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1173
    Упование: ИПХС
    Зарегистрирован: 11.10.12
    Откуда: РФ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 17:46. Заголовок: володимipъ пишет: В..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Вам не надоело этот подлог предлагать?


    К старым нашим источникам доверия больше чем к новообретенным.

    Христолюбец Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 168
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 18:51. Заголовок: САП пишет: К старым..


    САП пишет:

     цитата:
    К старым нашим источникам доверия больше чем к новообретенным.

    Сергей Вы прекрасно знаете,что Вы не правы и приводите стопудовый подлог.
    Но скажите зачем Вам это нужно?- Любыми путями обосновать двоеперстие,но от подлогов один вред.Вы прекрасно это знаете.

    Это место спор с арианами изложен во множестве рукописей и печатных изданиях.Ваш вариант не только топорная переделка этого места,но даже по смыслу спора никуда не годится.Спор был о триадологии,а не о христологии.


    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1176
    Упование: ИПХС
    Зарегистрирован: 11.10.12
    Откуда: РФ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 19:08. Заголовок: володимipъ пишет: В..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Вы прекрасно знаете,что Вы не правы и приводите стопудовый подлог.


    У нас разное отношение к истории, я многогрешный верую, что наши предки веры не повреждали. А ежели с вашим подходом исследовать историю, то и все Писание нужно в помойку.

    Христолюбец Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 42
    Зарегистрирован: 13.12.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 21:09. Заголовок: володимipъ пишет: П..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Перечислил общеизвестные исторические факты о том,что православные очень долго держались формулы Аполлинария:«единая природа Бога Слова воплощённая».И долго спорили,о том сколько природ во Христе 2 или 1.


    Владимир, мне зрится Вы неверно интерпретируете историю. Потому как может быть не совсем подробно ознакомились с источниками. Нельзя так утверждать, что православные вслед за свт. Кириллом долгое время держались некоей еретической формулы, и якобы защищая единое естество воплотившееся спорили между собой о количестве природ воплотившегося Господа. Никогда православные, в том числе и свт. Кирилл не исповедывали у Христа одну природу, или одно естество, в утвердившимся несколько позже терминологическом богословском значении. Здесь буква умерщвляет. Отцы 4 вс. собора цитируют свт. Кирилла, и доказывают что он ясно различает естества Христа. Дело в том что в те времена еще не совсем утвердилось богословское тождество терминов природы, естества и ипостаси. И поэтому их могли достаточно произвольно использовать. Термину «природа» еще могли относить свойства ипостаси. Да и слишком маловразумительно богословски (если понимать современное терминологическое значение) для зело образованного в логических построениях тезисов свт. Кирилла будет выглядеть мысль «единое естество Божие воплощенное». Плотское это же свойство человеческого естества. Так я по своему грубоумию понимаю. Истинно православное исповедание веры достаточно точным богословским разумом свт. Кириллом отцы 4-го вс. собора передают сице:

    Из деяний 4-го вс. собора, зачитанные там цитаты из сочинений свт. Кирилла Александрийского:

    «Итак един есть и до вочеловечения Бог истинный, и в вочеловечении пребывший тем, чем был, есть и будет. Посему мы не должны разделять единаго Господа Iсуса Христа на человека особо (и особо на Бога); но должны исповедывать единым и тем же Iсусом Христом, зная различие естеств, но не забывая и того, что они не слитны между собою».

    «Обитающее понимается обыкновенно как иный в ином, т. е. Божеское естество в человечестве, не потрепевшее смешения, или слияния какого и превращения в то, чем прежде не было. Ибо то, о чем говорится, как обитающем в другом, не стало тем же, в чем обитает, напротив считается иным в ином. В естестве же Слова и человечества одно различие обозначается для нас разностью естеств. Ибо Христос признается единым в обоих (естествах). Таким образом, сохранив неслитность, (евангелист) говорит о Слове, что Оно вселися в ны, ибо знает, что один Сын единородный стал плотию и вочеловечился».

    «Феодорит, почтенейший епископ Кирский, сказал: «есть подобный пример у блаженного Кирилла, содержащий следующее: «и человек стал, и не оставил своего; ибо остался, чем был. Обитающее понимается обыкновенно как иной в ином, т. е. Божеское естество в человеческом»»

    «для уплаты долга естества нашего, безстрастное естество соединилось с страстною природою, дабы один и тот же Ходатай Бога и человеков, человек Христос Iсус (1 Тим. 2, 5) и мог умереть по одному (естеству), и не мог умереть по другому, как того и требовало свойство нашего врачевания».

    «Так как Его тело, благодатию Божиею, как говорит апостол, за всех вкусило есть смерти (Евр. 2, 9): то говорим, что Оно (Слово) за всех претерпело смерть; не то, что Оно подверглось смерти по своему естеству, говорить и думать так было бы безумно, - а то, что Его тело, как я сказал уже, вкусило смерть».

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 162
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 22:22. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


    Игорь Кузьмин пишет:

     цитата:
    Никогда православные, в том числе и свт. Кирилл не исповедывали у Христа одну природу, или одно естество, в утвердившимся несколько позже терминологическом богословском значении.

    Да ну как не утверждал?
    До Эфеского-3 Вселенского собора Кирилл пользовался формулой Аполлинария:«единая природа Бога Слова воплощённая».Да и после него,он писал,что хотя две природы(естества),но после соединения одна природа.

    Например послание его как Акакию:"Поэтому уразумев, почему один только есть Сын и Господь Иисус Христос, утверждаем, что два естества соединились; и верим, что после этого соединения, как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает одно естество Сына, как единого, но вочеловечившегося и воплотившегося."

    Или например Латеранский собор 649 года:
    "5. Если кто-либо не исповедует, в истинном и собственном смысле, согласно Святым Отцам, единую воплощенную природу Бога Слова, что означает, что наша сущность соверщенно и безоговорочно воплотилсь в Самом Христе Боге, за исключением греха, да будет осужден."


    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 281
    Упование: РДЦ
    Зарегистрирован: 12.10.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 22:34. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Например послание его как Акакию:"Поэтому уразумев, почему один только есть Сын и Господь Иисус Христос

    Будьте внимательны.

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 43
    Зарегистрирован: 13.12.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 02:07. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Например послание его как Акакию:"Поэтому уразумев, почему один только есть Сын и Господь Иисус Христос, утверждаем, что два естества соединились; и верим, что после этого соединения, как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает одно естество Сына, как единого, но вочеловечившегося и воплотившегося."


    Эту цитату можно подвести под разъяснения 5 вс. собора (ниже). Потому как речь здесь о воплощенном Сыне, сиречь 2 ипостаси Божества, который после воплощения соединил 2 естества. И это направлено против Несториева заблуждения. Который учил что не может естество быть разделено от ипостаси. Возможно еще и перевод не очень удачно отразил эту мысль. Но впрочем выше я Вам показал свидетельства свв. отец 4 вс. собора относительно истинно православной мысли (различение природ и их сосуществовании в Христе) выраженной в писании свт. Кирилла Александрийского. В том числе и бл. Феодорита еп. Кирского, который первый выступил с богословским осуждением против Евтихиевого заблуждения (соч. «Иранист»). А бл. Феодорит очень хорошо ведал богословские воззрения свт. Кирилла, особенно после участия с ним в долгой и нелицеприятной полемике, посему и он слишком заинтересован был, чтобы не пропустить такую возможность обличить своего противника в таковой ереси, или неудобных выражениях, если бы она была у свт. Кирилла. Но он явился свидетелем именно православного исповедания веры свт. Кирилла по сему догмату веры.

    А ниже вот приведу Вам еще разъяснение 5-го вс. собора в Исповедании веры императора Юстиниана против трех глав:

     цитата:
    «Исповедуя это таким образом, и, кроме других учений святаго отца нашего Кирилла о правой вере, принимая также сказанное им: "одно естество Бога Слова воплотившееся", мы исповедуем, что из божескаго и чeлoвечecкaгo естества составился один Христос, а не одно естество, как усиливаются говорить некоторые, неправильно понимающие это выражение. И сам святый отец без сомнения во всех случаях, где говорил, что "одно естество Бога воплотившееся", употреблял при этом слово "естество" (φύσις) вместо слова ,"vпостась" (υρόστασις): и в тех самых книгах, где употреблял это выражение, он далее большею частию прибавлял слова: то Сын, то Слово, или Единородный; а эти слова означают не естество, но vпостась или лице. Итак, vпостась Слова, воплотившись, произвела не одно естество, а одного Христа сложеннаго — Бога и человека. Но, исповедуя Христа Богом и человеком, нечестиво говорить, что в Нем одно естество или существо; ибо невозможно, чтобы Господь наш Iсус Христос имел одно и то же естество или существо и прежде веков и во времени, или чтобы Он был безстрастен и подвержен страданию, что мы справедливо исповедуем относительно единой Его vпостаси или лица. Из самых слов того же святаго Кирилла мы покажем ясное учение его о вышеупомянутом выражении. Так в первом послании к Сукцессу, сказав, что "одно естество Слова воплощенное", он тотчас же присоединил: "итак, насколько доступно для разумения и для того только, чтобы видеть очами души, каким образом вочеловечился Единородный, мы говорим, что в Нем соединились два естества, один же есть Сын и Христос, и Господь, и Слово Бога Отца, воплотившееся и вочеловечившееся". Этими словами св. отец, желая показать образ вочеловечения и сохранить единение нераздельным и неслиянным, и показал число сошедшихся естеств, и проповедал единаго Христа, а не одно естество божества и плоти. И во втором послании к тому же Сукцессу, научая подобному же, пишет так: "если, говоря, что одно естество Слова, мы умолчим и не прибавим "воплощенное", как-бы устраняя таким образом домостроительство, то, может быть, некоторые, и с достаточным основанием, спросят: где же совершенство (полнота) человеческой природы, или каким образом сохраняется наше существо? А так как словом "воплощенное" означается и совершенство по человечеству и указывается на наше существо, то эти люди, опирающиеся на тростниковую палочку, должны замолчать. Ибо того, кто устраняет домостроительство и отрицает воплощение, по справедливости следует обвинить в том, что он отнимает у Сына совершенство по человечеству. Если же, как я сказал, в самом слове "воплотился" заключается очевидно и несомненно исповедание того, что Он сделался человеком, то ничто не мешает понять, каким образом Христос, будучи единым и единичным Сыном, есть один и тот же Бог и человек, как совершенный по божеству, так совершенный и по человечеству. Совершенно справедливо и весьма умно твое совершенство излагает смысл учения о спасительном страдании, утверждая, что не Сам Единородный Сын Божий, поколику Он мыслится и есть Бог, пострадал в Своем собственном естестве, подвергшись тому, что свойственно телу, а что напротив пострадало бренное естество. Ибо в едином и истинном Сыне необходимо должно состояться и то другое: и то, что Он пострадал по божеству, и то, что он пострадал по человечеству; ибо пострадала Его плоть". И в тринадцатой главе толкований тот же святый Кирилл, одинаково опровергая тех, которые вводят двух сынов, и тех, которые говорят, что одно естество божества и плоти у Христа, пишет так: "не должно разделять единаго Господа нашего Iсуса Христа на человека в отдельности и на Бога в отдельности; но говорим, что Господь наш Iсус Христос есть один и тот же, признавая и различие естеств и сохраняя их неслитными одно с другим". Если таким образом святый Кирилл учит нас, что один есть Господь наш Iсус Христос, и что Он страдал не по божескому естеству, но только по естеству бренному, и если он признает и различие естеств и то, что сии естества сохраняются неслиянно одно с другим в единой vпостаси: то, очевидно, св. отец учит, что Он познается в божеском и человеческом естестве, и что в Нем два естества, из которых Он сложился. И пусть никто не безумствует, считая право мудрствующими тех, которые говорят, что естество или существо плоти и божество Христа одно, и что оно божественно и бренно, подвержено страданию и безстрастно».



    володимipъ пишет:

     цитата:
    Или например Латеранский собор 649 года:
    "5. Если кто-либо не исповедует, в истинном и собственном смысле, согласно Святым Отцам, единую воплощенную природу Бога Слова, что означает, что наша сущность соверщенно и безоговорочно воплотилсь в Самом Христе Боге, за исключением греха, да будет осужден."


    Смысл этого текста не очень понятен моему грубоумию. Возможно перевод неудачен.
    Но в любом случае 6 пункт сразу отвергает всякую монофизитскую мысль. Посему не возможно полагать чтобы составляющие сии деяния сознательно избирали к утверждению противоположные догматы веры. Значит мысль сих учителей было в ином. В чем следует опасно разбираться, а не избирать себе удобное.

     цитата:
    5. Если кто-либо не исповедует, в истинном и собственном смысле, согласно Святым Отцам, единую воплощенную природу Бога Слова, что означает, что наша сущность совершенно и безоговорочно воплотилась в Самом Христе Боге, за исключением греха, да будет осужден.
    6. Если кто-либо не исповедует, в истинном и собственном смысле, согласно Святым Отцам, что из двух природ, Божества и Человечества, и в двух природах, в Божестве и в Человечестве, соединенных по Ипостаси неслиянно и нераздельно есть Один и Тот же Самый Господь и Бог Iсус Христос, да будет осужден.



    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 163
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 09:41. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


    Игорь Кузьмин пишет:

     цитата:
    И это направлено против Несториева заблуждения. Который учил что не может естество быть разделено от ипостаси.

    У Нестория , у Кирилла ,а затем у Халкидона термины,у всех отдельно взятых :ипостась,сущность ,природа отличные от терминов отцов 1 Вселенского собора и отличные от терминов великих каппадокийцев (отцов 2 Вселенского собора) вот в чем дело.Еще термины отцов 1 Вселенского отличны от терминов отцов 2 Вселенского собора.Игорь Кузьмин пишет:

     цитата:
    Возможно еще и перевод не очень удачно отразил эту мысль.

    Перевод точен ,можно взять греческий текст и в том убедиться.
    Игорь Кузьмин пишет:

     цитата:
    Эту цитату можно подвести под разъяснения 5 вс. собора

    5 Вселенский собор был в 553 году,Кирилл жил за 100 лет до него и у того и у другого терминологии различные.
    Игорь Кузьмин пишет:

     цитата:
    Возможно перевод неудачен.

    Всё удачно.Достаточно посмотреть латинский текст собора

    То что в Церкви почти 400 лет держались формулы Аполлинария:μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη-«единая природа Бога Слова воплощённая»,в том числе святые отцы и Вселенские соборы это исторический факт,зафиксированный во множестве документов.

    Армяне ,копты и эфиопы например до сих пор держаться этой формулы обосновывая её тем, что ей пользовался свт.Кирилл и многие святые отцы.(У них кстати терминология иная.)

    Христологические споры 5-8 века как раз построены вокруг этой формулы и главный вопрос о количестве естеств во Христе после воплощения Бога Слова. И еще вопрос о том ,что понимать под термином:φύσις-естество,природа?

    Потому что, спроси сейчас здесь народ об этом и можно такое услышать.

    Смысл ни в этом,а в том,что два перста как аргумент двух природ никто ни разу ни привел в этих многочисленных спорах из святых отцов. Тем более никто не сказал,что так крестил Христос.Этого аргумента просто не было в 5-8 веке. Потому что было единоперстие.





    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 47
    Зарегистрирован: 13.12.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 15:17. Заголовок: володимipъ пишет: В..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Всё удачно.Достаточно посмотреть латинский текст собора


    Если по-Вам удачно, то должна быть понятно по русскому тексту и разъяснена мысль сих двух анафем. Вы утверждаете что по сему тексту (5,6) установители анафем анафематствовали самих себя? Они также понимали это как Вы? Если нет, значит необходимо искать иной вариант смысла текста, и точнее передать его с помощью русского языка. Или подать подобающее разъяснение как делали древние толкователи правил. Буква умерщвляет, дух животворит.

    володимipъ пишет:

     цитата:
    о что в Церкви почти 400 лет держались формулы Аполлинария:μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη-«единая природа Бога Слова воплощённая»,в том числе святые отцы и Вселенские соборы это исторический факт,зафиксированный во множестве документов.

    Армяне ,копты и эфиопы например до сих пор держаться этой формулы обосновывая её тем, что ей пользовался свт.Кирилл и многие святые отцы.(У них кстати терминология иная.)


    Если некий текст используется не противно разуму св. писания, то от сего еще не может быть ереси.
    А то что он использовался не противно я Вам привел свидетельство как современников свт. Кирила, отцов 4 вс. собора, так и разъясненные свидетельства 5 вс. собора. «Единая природа Бога Слова воплощенная» здесь речь об ипостаси Бога Слова воплотившейся. Это всем благочестивым отцам, современникам свт. Кирилла, было очевидно. Утверждать же о каком то воплощении общей «природы божества» в логическом контексте тех христологических споров с Несторием просто неразумно (не логично). Неразумные еретицы, как обычно, искали любой повод своим еретическим убеждениям. Им и дела не было для разбирательства сего выражения в контексте апологетики свт. Кирилла. Они из него свои выводы сделали, и не принимали никаких аргументов. Сотворив слепую веру в новоизмышленный свой абсурдный догмат.

    володимipъ пишет:

     цитата:
    Христологические споры 5-8 века как раз построены вокруг этой формулы и главный вопрос о количестве естеств во Христе после воплощения Бога Слова. И еще вопрос о том ,что понимать под термином:φύσις-естество,природа?

    Потому что, спроси сейчас здесь народ об этом и можно такое услышать.


    Да не строился этот спор относительно именно этой формулы, потому как разбирать то ее логическое построение по существу монофизиты и не желали. У монофизитов независимо от сего разрабатывалось свое новое учение. Равно как и у ариан, которые для малограмотных прикрывались цитатой из евангелия, по сути же не желали разбирать подлинный евангельский разум о сем догмате преданной веры Христовой. Но создавали самостоятельно свою крайне неустойчивую некую конструкцию ради защиты от многих неопровержимых разрушительных аргументов православных отцов.

    По поводу формирования у отцов единого терминологического значения, необходимого для защитты от еретических новоизмышленных софизмов почитайте вот напр. у свт. Иоанна Дамаскина в его «Источнике знания» в философских главах.
    http://aleteia.narod.ru/damaskin/dialektika.htm#40

    володимipъ пишет:

     цитата:
    Смысл ни в этом,а в том,что два перста как аргумент двух природ никто ни разу ни привел в этих многочисленных спорах из святых отцов. Тем более никто не сказал,что так крестил Христос.Этого аргумента просто не было в 5-8 веке. Потому что было единоперстие.


    Так и «единоперстие» не было никем приведено в аргумент против иного перстосложения. Если это было Христово и апостольское предание, так почему его никто не защищал? Почему не открывали в чем был его истинный разум, заключенный в 1 персте, кроме поздних веков монофизитского разума?
    Однако в иконографических образах различные конфессии наделяют своим знаменованием как Христа, так и всех древних святых, потому как веруют что их знамение истинно и Св. Духом, сиречь и Христом, утверждено.
    Вот иконоборцы приводили такой аргумент, что нет никаких исторических аргументов утверждения и самого наличия икон от апостольского предания. А православные не соглашались с ними, но вот дажу и утверждали, что имеют предание от самих апостолов, ссылаясь на иконы по устному преданию написанные св. Лукой. И это предание до сих пор неотменно существует во всех разделенных конфессиях. Откройте напр. службу Владимирской иконе Божией матери.
    Просто различная аргументация в различных спорах может быть. Смотря кто что защищает :-)
    То что утвердилось как церковное предание, чрез соборные определения, или чрез традицию древних благочестивых отец, все отождествлялось с Христовым учением и догматами. От Св. Духа, сиречь от Христа в Церкви утвержденные.

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 166
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 17:50. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


    Игорь Кузьмин пишет:

     цитата:
    Так и «единоперстие» не было никем приведено в аргумент против иного перстосложения. Если это было Христово и апостольское предание, так почему его никто не защищал?

    Против чего нужно было защищать единоперстие,если перстом рисовали крест?
    Не было никакого символизма в сложении перстов до 9 века.У святых отцов в творениях одним перстом рисуют крест.Игорь Кузьмин пишет:

     цитата:
    Вот иконоборцы приводили такой аргумент, что нет никаких исторических аргументов утверждения и самого наличия икон от апостольского предания.

    Давайте не смешивать всё в кучу.
    Перстосложение было единоперстие.
    В спорах христологических с 5-8 век ни один святой персты не показывал.САПов подлог с Мелетием в триадологических спорах,а не в христологических как ложный отвергается.
    При всем желании двоеперстие 900 лет в церкви днем с огнем не найдешь в письменных источниках.

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1174
    Упование: ИПХС
    Зарегистрирован: 11.10.12
    Откуда: РФ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 18:36. Заголовок: володимipъ пишет: С..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    САПов подлог с Мелетием


    Как будто я сам этот текст набрал.


    Христолюбец Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 169
    Зарегистрирован: 05.01.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 18:53. Заголовок: САП пишет: Как будт..


    САП пишет:

     цитата:
    Как будто я сам этот текст набрал.

    Но Вы его предлагаете как аргумент.Если я заранее знаю,что подлог ,то и предлагать его не буду.

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 434
    Упование: благорасположен к РДЦ
    Зарегистрирован: 12.10.12
    Откуда: Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 19:24. Заголовок: володимipъ пишет: С..


    володимipъ пишет:

     цитата:
    Сергей Вы прекрасно знаете,что Вы не правы и приводите стопудовый подлог.


    За хуление дораскольного православия володимipъ получает замечание.

    Злобный админ

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет