On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 2463
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 08:11. Заголовок: Книга Матфея Правильника


О какой книге идет речь? Есть ли текст скачать?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 986
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 09:55. Заголовок: http://agioskanon.ru..

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2464
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 10:29. Заголовок: Соборное уложение Ир..


Соборное уложение Ирюмского собора часовенных христиан 29 мая 1723 г.
Соборное уложение Ирюмского собора часовенных христиан 29 мая 1723 г.

Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.

Рукопись инока Тарасия. Соборное уложение предков на Ирюме в деревне Крысановой, в лето от Адама 7233, от Рожества Христова 1723 года, мая 29.

Первый совет. О приеме священника Симеона Вятскаго. Писмо священноинока Никифора 1799 года, как священник раскаялся в ереси и обратился. Принять согласно правил Кормчей: правила 1 вселенскаго собора, правила 8, и 2-го собора вселенскаго, правила 7, 6-го вселенскаго собора, правила 95, Карфагенскаго собора, правила 69, о хиротонии наших благочестивых епископов. Инок Тарасий благословил соборно священника Симеона исполнять на Ирюме нужды мирския, и ему дано благословение старейшинствовать на Ирюме.

Вторый совет. Керженския разсмотрены соборы в 7213 и 7218 годах старейшаго священноинока Феодосия уложения, который рукоположен патриархом Иоасафом, також чины и обряды пересмотрены и одобрены соборно на Ирюме.

Третий совет. Установлено правительством християнам платить двойной оклад за веру в 1716 и 1722 году, носить особое платие из зипунов со стоящим клеиным козырком. Собор постановил: не прекословить, а повиноватся власти.

Четвертое суждение. Принимать никониян согласно правилам Карфагенскаго собора, 69 правило - чрез проклятие ереси. Книга 4, глава 9 Иоанна Дамаскина - не перекрещивать еретиков, то и постановили: проклинать Никоновы ереси. Из яковитскаго и латинскаго отрицания сделать выборку ересей, которыя ереси имеют никонияне, таковыя проклинать; а коих не содержат - таковыя не проклинать. Начало: Потребник болшой, лист 432; латинское отрицание - листы 435, 436, 404в, 443, 444; лютеранскаго отрицания - листы 447, 445, 446; и яковитскаго отрицания - листы 550, 448, л. но 509, 449, 418, 481. Проклинать 17 ересей с разумением.

Пятое суждение. Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному. А без священника - старой запасной водой святить новую, согласно Книги Матфея Правилника, состав 70, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет.

Шестое суждение. Запасныя святыя тайны принимать, согласно Книги Никона Черногорца, слово 53, лист 408 оборот; Барония, лето господне 444, лист 498, число 3, и лето 293, лист 180. Во время гонения во всякое время дозволяет приобщится телом Христовым самим себя.

Седмое суждение. Обряды. Во время церковной службы на праздники, егда бдение читать, на 1-м часе, ослаби остави, на 1-й песни на «творцах» полагать поклон поясной. В праз[дники] 12-тыя и великих святых целовать иконы. В Вербное воскресение на утреней службе в руках держать свещи горящия и вербы. На Пасху Христову всю службу стоять со свещами горящими в руках и по хвалитных стихирах целовать друг друга и христосоватся красным яицем. В родительский день творить помяновение во вторник на Фоминой недели и ходить на могилы с иконами. На браках не упиватся вином, понеже нерадостен наш живот, но в гонениих наша истинная вера. Власть земную не оскорблять, но молится за них и дары им приносить, дабы тихо и безмолвно житие поживем. Иноземное одеяние християном не носить. Чай и табак християном не употреблять. Браду и ус не постригать. Кулачный бой запрещать. Конских рысканий не творить. Християном друг со другом творить здравствование с земными поклонами и глаголати: «Христос посреде нас». Другому отвещать: «Есть и будет». При входе в дом християнский и выходе творить три поклона. В бездождия и засухи молитися в полях со иконами, аще возможно будет, но в настоящее время страшно гонение, отбирают все у нас книги и иконы, и время купленое. Главы сверху постригать мужем в воспоминание и отражение печали, понеже истинная вера гонима, и мы имеем печать на главе печали. Молитися должно в кавтанах мужем, по 3 борка на стороне в посаткахе. Женам в черных сарафанах, и на главах черныя платы или коноватныя. Вся наши претки по нарушении веры сначала довольствовались вставшими прежними священниками, не принявшими Никоновых перемен и жившими потаенно в пустынях, и лесах, и за границей нашей Сибири, мало обитаемой. Доблественыя наши претки и страдальцы за веру Христову бежали и укрывалися в леса Кержанския Нижегородской губернии, Стародубской ж слободы Черниговской губернии, на Дон, Севернаго Помория в самое гонение Алексия Михайловича. И бежали еще за границу, в Польшу, на остров Ветку, на реку Сожа. И основывали общежительныя общины, где и священство принимали без примеса обливательнаго крещения. Если отъискать в настоящее время окажется затруднителным, и может быть, и вовсе уже таковых не было и нет, то истиннии християне остаются без священник, крестят младенцев простолюдины сами за нужду, как указано в Потребнике, а браки совершают по родительскому благословению.

Осмое суждение. Аще в питии и ядении с никониянами или другими еретиками сообщаются, то игумену читать прощение: «Прости мя, отче с[вятый]». Согласуется с керженским и заводским уложениями.
Рукопись инока Тарасия. Писана 1724 года, генваря 11.
Собр. ИИ СО РАН, К 9/71-г, л. 109-111 об. Опубликовано: ПЛПКЗ, т. I, вып. 2, с. 86-88.

Оказывается Книга - это Алфавитная Синтагма, не знал, а то она есть у меня в библиотеке. Не нашел слова выделенные красным, может у кого глаз поострее моего?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2077
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:00. Заголовок: Михайло пишет: Могу..


Михайло пишет:

 цитата:
Могу только предположить, что был некий сборник, в котором они были вместе.

Глеб пишет:

 цитата:
Не нашел слова выделенные красным, может у кого глаз поострее моего?


Этот текст не полный, Буква W ответы Иоанна Китрожскаго гл.15: http://www.semeyskie.ru/Ist_12_end.pdf

PS Подключил себе мобильный инет через билайновскую флежку

не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 993
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:06. Заголовок: САП :sm73: ..


САП

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2078
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:09. Заголовок: Михайло :sm70: Бу..


Михайло

Буду тут чаще появляться, хотя времени просиживать без дела тут не особо дают

не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 994
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:16. Заголовок: САП пишет: Буду тут..


САП пишет:

 цитата:
Буду тут чаще появляться, хотя времени просиживать без дела тут не особо даю



Это да - не забалуешь )

Вспоминается по этому случаю старый плакатик: "работаешь стоя - отдыхаешь сидя, работаешь сидя - отдыхай стоя". Я вона сено перевернул, пока чаи гоняю, придаюсь приятной беседе, через дцать минут -убегу дальше по хозяйству дела делать .

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2079
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:20. Заголовок: Глеб пишет: мне нуж..


Глеб пишет:

 цитата:
мне нужно оригинальный текст Матвея


Как-то лет 6-ть назад был разговор на эту тему, по моему его да же кто-то выкладывал, но я себе не скопировал. Можно поискать на stsl и РГБ, тем более, что четкие выходные данные есть, где именно в тексте искать.

Михайло пишет:

 цитата:
Это да - не забалуешь )

Вспоминается по этому случаю старый плакатик: "работаешь стоя - отдыхаешь сидя, работаешь сидя - отдыхай стоя". Я вона сено перевернул, пока чаи гоняю, придаюсь приятной беседе, через дцать минут -убегу дальше по хозяйству дела делать .




не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2475
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:26. Заголовок: САП пишет: Можно по..


САП пишет:

 цитата:
Можно поискать на stsl и РГБ, тем более, что четкие выходные данные есть, где именно в тексте искать.

Так Михайло дал ссылку на текст, правда не в сканах. Не нашел.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2080
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 20:31. Заголовок: Глеб пишет: Так Мих..


Глеб пишет:

 цитата:
Так Михайло дал ссылку на текст


Тот текст неполный он кончается Буквой W гл.1, а тут Буква W гл.15.

не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2473
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 16:13. Заголовок: САП пишет: PS Подкл..


САП пишет:

 цитата:
PS Подключил себе мобильный инет через билайновскую флежку

Поздравляю, худо - бедно интернет жить будет.

 цитата:
Этот текст не полный, Буква W ответы Иоанна Китрожскаго гл.15: http://www.semeyskie.ru/Ist_12_end.pdf

Так это комментарий епископа Арсения, мне он неинтересен, мне нужно оригинальный текст Матфея.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 23:07. Заголовок: Глеб пишет: Оказыва..


Глеб пишет:

 цитата:
Оказывается Книга - это Алфавитная Синтагма, не знал, а то она есть у меня в библиотеке. Не нашел слова выделенные красным, может у кого глаз поострее моего?



Хоть какая острота зрения - В тексте Синтагмы этого бреда НЕТ. Я уже писал как-то. А Пидалионом пользрвались "галимые еретики-греки", коих так в староверии любят.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2481
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 07:22. Заголовок: Ден_Б пишет: Хоть ..


Ден_Б пишет:

 цитата:
Хоть какая острота зрения - В тексте Синтагмы этого бреда НЕТ. Я уже писал как-то. А Пидалионом пользрвались "галимые еретики-греки", коих так в староверии любят.

Тогда получается часовенные на своем съезде оперировали неверными данными? Или умышленно вводили в заблуждение кого хотели ввести?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 636
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 07:35. Заголовок: Ден_Б пишет: Пидал..


Ден_Б пишет:

 цитата:
Пидалионом пользрвались "галимые еретики-греки", коих так в староверии любят.



Вы просто не можете в логику. Даже галимые(ваше слово) еретики сохранили то предание, которым пользовались благочестивые предки.
А новообрядческий перевод это всего лишь перевод частного лица.

Но если говорить фактически, то например, в этой рукописи не обретается гл.15 в w. Поэтому остается открытым вопрос каким же именно списком пользовались.

В исследованиях пишут, что в ходу были полный и сокращенный варианты правил Матфея Властаря.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2487
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 08:18. Заголовок: cergiy пишет: Но ес..


cergiy пишет:

 цитата:
Но если говорить фактически, то например, в этой рукописи не обретается гл.15 в w. Поэтому остается открытым вопрос каким же именно списком пользовались.

Если найдется список где присутствует этот момент то будет разговор. Есть у кого такой список? Приведите. Если нет такого списка буде считать что этот момент присутствует только в греческой Кормчей. Тогда возникает другой вопрос, вошел ли этот момент в славянскую Кормчую или нет? Если у кого то есть такой список то приведите, но я не помню чтобы я читал сие в Кормчей иосифовской печати. Если кто то видел то приведите номер листа.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2081
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 12:16. Заголовок: Глеб пишет: Если на..


Глеб пишет:

 цитата:
Если найдется список где присутствует этот момент то будет разговор. Есть у кого такой список? Приведите. Если нет такого списка буде считать что этот момент присутствует только в греческой Кормчей.


В конце Синтагмы помещены сокращенное изложение «Покаянного номоканона» Иоанна Постника, канонические ответы митр. Никиты Ираклийского (кон. IX в.), правила св. К-польского Патриарха Никифора (нач. IX в.), канонические ответы, приписываемые еп. Китрскому Иоанну, каталог чинов к-польской Великой ц., роспись архиерейских кафедр К-польского Патриархата и список лат. терминов, употреблявшихся без перевода в визант. юридических источниках. Сам Матфей Властарь говорил, что его труд «сократил и облегчил путь, ведущий к уразумению правил, и отнял предлог к отговорке у тех, которым не хочется заняться их изучением». Вскоре после издания Синтагма стала наиболее употребительным руководством по церковному праву. В 1346 г. она была переведена на слав. язык в Сербии по инициативе царя Стефана Душана и Сербского Патриарха свт. Иоанникия II, почти одновременно была создана ее сокращенная редакция. В Сербии она обычно переписывалась в одном кодексе с Законником Стефана Душана (руководством по светскому праву). Из Сербии перевод попал в XIV в. в Болгарский Патриархат, а оттуда в Валахию и Молдавию. В 1466 г. слав. список А. с. был сделан и для Охридской архиепископии. Но в слав. переводе она не была удобна для пользования: слав. слова, эквивалентные греч., начинаются с др. букв, и потому распределение канонов и законов по отделам в зависимости от предмета не соответствует слав. алфавиту.

Реформы 1549-1558 гг. побудили царя Иоанна IV Васильевича Грозного прибегнуть к Синтагме Матфея Властаря; не находя в России слав. перевода, он обратился к господарю Молдавии Александру (1522-1568), тот в свою очередь поручил дело перевода еп. Романскому Макарию. Преосв. Макарий работал над А. с. с 1556 по 1560 г. Но рукопись при пересылке попала во львовский во имя Онуфрия Великого мон-рь (в собрании к-рого, хранящемся в Б-ке НАН Украины во Львове, находится до наст. времени) и т. о. не была введена в употребление.

В России перевод А. с. на слав. язык был выполнен в кон. XVII в. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Адриана иноком Чудова мон-ря Евфимием. Перевод Синтагмы на рус. язык был впервые осуществлен в 1783-1794 гг. диак. Василием Сергиевским. Новый перевод с греч. и «Азбучный порядок оглавления», представляющий темы Синтагмы в порядке рус. алфавита и отнесения их к греч., был сделан свящ. Николаем Ильинским в 1889 г. по благословению архиеп. Литовского и Виленского Алексия (Лаврова-Платонова). Еще будучи профессором церковного права в МДА и викарием Московской митрополии, еп. Алексий (Лавров-Платонов) положил начало исследованию книги и ее перевода, он же ходатайствовал о напечатании ее.


http://www.pravenc.ru/text/115348.html



не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2498
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:00. Заголовок: САП вот теперь понят..


САП вот теперь понятно более -менее. Собственно получается что ссылка часовенных на Соборе на Синтагму не имеет никакого смысла. Осталось разобраться какие славянские Кормчие могли содержать указание по елею из греческой кормчей( понятно что не раннее 1225 года потому как есть данные что в 1274 году на церковном соборе во Владимире (ряд исследователей считают, что это событие произошло в Киеве на год раньше) митрополит Кирилл предложил в качестве руководства для управления церковью Кормчую книгу, переведённую около 1225 года в Сербии с греческого языка на церковнославянский.), но и не позднее 1650 года. Хотя можно предположить если перевод с греческой кормчей на ЦЯ в Сербии уже содержал установления по елею это и могло стать причиной установления правила на Владимирском Соборе потому как Собор был позднее перевода.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 192
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 12:27. Заголовок: Глеб пишет: Тогда п..


Глеб пишет:

 цитата:
Тогда получается часовенные на своем съезде оперировали неверными данными? Или умышленно вводили в заблуждение кого хотели ввести?


По крайней мере в тексте этого нет. А там - кто как хочет.

cergiy пишет:

 цитата:
Даже галимые(ваше слово) еретики сохранили то предание, которым пользовались благочестивые предки.

"Галимые" - русское слово. Это те, над которыми постоянно "изгаляются" (страв. "терпимый", "ранимый" и т.д.).

 цитата:



ИЗГАЛЯТЬСЯ

ИЗГАЛЯТЬСЯ или изгиляться перм. арх. (см. галить) насмехаться, трунить, зубоскалить, глумиться, подымать насмех; корчить, представлять либо передразнивать кого; ломаться, дурачиться, коверкаться, изгибаться, кажется, это два разных глаг. изгаляться, насмехаться; а изгиляться, ломаться, изгибаться. Изгиляй м. влад. висляй, шатун, лентяй, повеса, огуряла. Скрытый текст



ГАЛИТЬ

ГАЛИТЬ вят. гадовать, блевать, рвать, тошнить, тянуть с души. Его галить. Более говор. о грудных младенцах. Галить или галеть или галить сев. галегать зап. галяндать сев. олон. шалить, проказить, дурить, шутить, смешить: или зубоскалить, смеяться. || Арх. лягаться? || Галить сиб. подавать мяч или шар в игре, гилить. Галиться над кем, сев. изгаляться, смеяться, насмехаться, издеваться. || Новг. пск. ниж. орл. пялить глаза, глазеть, смотреть, дивиться или любоваться, засматриваться. На красавицу люди галятся. || Галить младенца, орл. дать полежать несвитому; он галится, тянется и подает голос. Галенье ср. новг. яросл. перм. смех, насмешка, насмешничество. То–то будет галенья! Галяй, пск. кто галится, насмешник.

Скрытый текст


Полная и сокращённая Синтагма Властаря? Это он какие-то соборные правила опускал? Что это за исследователи такие?
Вообще у меня больше создаётся впечатление, что речь идёт о шеститомной "Афинской Синтагме" http://www.pravenc.ru/text/77096.html
Но там как минимум три четверти - мнения частных лиц.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 644
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:08. Заголовок: Ден_Б пишет: Полная..


Ден_Б пишет:

 цитата:
Полная и сокращённая Синтагма Властаря? Это он какие-то соборные правила опускал? Что это за исследователи такие?


Это переводчики компилировали. А вы кстати ради интереса прочитайте введения самого Матфея, где он прямо говорит, что он излагает лично им произведенную переработку правил итп.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2500
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:21. Заголовок: cergiy пишет: он и..


cergiy пишет:

 цитата:
он излагает лично им произведенную переработку правил итп.

Переработка еще не означает изменения противоречащие Церкви.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 645
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:24. Заголовок: Глеб пишет: Перераб..


Глеб пишет:

 цитата:
Переработка еще не означает изменения противоречащие Церкви.


а я разве что-то сказал про противоречие? это я про сокращения им лично. а что уж там переводчики делали, Бог весть.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2502
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:31. Заголовок: cergiy пишет: это я..


cergiy пишет:

 цитата:
это я про сокращения им лично. а что уж там переводчики делали, Бог весть.

Это да, переводчики были явно гугловские.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 194
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:35. Заголовок: cergiy пишет: А вы ..


cergiy пишет:

 цитата:
А вы кстати ради интереса прочитайте введения самого Матфея, где он прямо говорит, что он излагает лично им произведенную переработку правил итп.


В поисках цитаты из Арсения Уральского о разводе с миром перечитал шесть раз. Переработка состояла в алфавитной каталогизации правил. Без итд,итп, дтп и прочего....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 646
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 13:58. Заголовок: Ден_Б пишет: Без ит..


Ден_Б пишет:

 цитата:
Без итд,итп, дтп и прочего....


действительно?

"Вознамерившись распределить по буквам предметы священных канонов, мы рассудили сократить их, на сколько возможно,..."

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 196
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 14:02. Заголовок: cergiy пишет: мы ра..


cergiy пишет:

 цитата:
мы рассудили сократить их, на сколько возможно,..."


Просто сокращение формулировки по смыслу. Не более.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 988
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 11:31. Заголовок: Больше похоже это на..


Больше похоже это на цитату из Пидалиона:
 цитата:
“Позволительно при-бавлять к остаткам мира елей, дабы достаточно было его для совершения освящения нуждающихся в нем, т.е. если эти нуждающиеся находятся в опасности и негде взять другого мvра.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2466
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 11:51. Заголовок: Михайло пишет: Боль..


Михайло пишет:

 цитата:
Больше похоже это на цитату из Пидалиона:  цитата:“Позволительно при-бавлять к остаткам мира елей, дабы достаточно было его для совершения освящения нуждающихся в нем, т.е. если эти нуждающиеся находятся в опасности и негде взять другого мvра.

Пидалион ведь является сборником правил для греческой церкви или точнее наверное греческой Кормчей. Этот момент разве вошел в нашу славянскую Кормчую иосифовской печати 1650 года? Мне не попадалось.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 990
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 13:11. Заголовок: андрея надоть спроси..


андрея надоть спросить, он у на специалист-буквоед Могу только предположить, что был некий сборник, в котором они были вместе. но это чистая фантазия

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2467
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 13:30. Заголовок: Михайло пишет: андр..


Михайло пишет:

 цитата:
андрея надоть спросить,

Какого? Из ДЦХБИ? Или отца Андрея?
Сборников было множество, как греческих так и сербских и болгарских. Да подозреваю что и наши разнились от печати к печати. Но я уж как то привык оперировать иосифовской Кормчей (может по тому что последняя и потому как на руках имеется). Там мне не встречалось такое утверждение и тогда согласуется с постановлением Владимирского Собора. Перечитывать дюже долго, в ней толщины около полутора тысяч страниц стандартного писчего листа.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 992
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 13:38. Заголовок: Глеб пишет: Какого?..


Глеб пишет:

 цитата:
Какого? Из ДЦХБИ? Или отца Андрея?



протопопа Андрея спросить это было бы самое правильное, но в его отсутствие можно спросить и просто андрея

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2470
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 13:47. Заголовок: Михайло пишет: прот..


Михайло пишет:

 цитата:
протопопа Андрея спросить это было бы самое правильное,

Где ж его теперь сыщешь, утек куды то с форума...
Кстати о Кормчей

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2082
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 16:40. Заголовок: Глеб пишет: обствен..


Глеб пишет:

 цитата:
обственно получается что ссылка часовенных на Соборе на Синтагму не имеет никакого смысла.


Почему не имеет? Они дали ссылку на текст известный им как Синтагма Матфея Правильника, где присутствует ответ Иоанна Китрожскаго, в сети же выложен краткий перевод Матфея без: сокращенного изложения «Покаянного номоканона» Иоанна Постника, канонических ответов митр. Никиты Ираклийского (кон. IX в.), правил св. К-польского Патриарха Никифора (нач. IX в.), канонических ответов еп. Китрскому Иоанну, каталога чинов к-польской Великой ц., росписи архиерейских кафедр К-польского Патриархата.

Глеб пишет:

 цитата:
Осталось разобраться какие славянские Кормчие могли содержать указание по елею из греческой кормчей


В Кормчей таких указаний нет. Мне как-то попадались указания на это в послании кого-то из русских митрополитов, если не ошибаюсь, но я не помню кого именно (не было нужды фиксировать это, ни кто не спрашивал)...

не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 199
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 16:45. Заголовок: САП пишет: В Кормче..


САП пишет:

 цитата:
В Кормчей таких указаний нет


Тоесть в Кормчей нет допуска разводить миро елеем?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2507
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 16:53. Заголовок: Ден_Б пишет: Тоесть..


Ден_Б пишет:

 цитата:
Тоесть в Кормчей нет допуска разводить миро елеем?

Получается нет. Если на Владимирском Соборе митрополитом было рекомендовано использовать сербский перевод греческой кормчей но надо полагать что его небыло в сербском переводе иначе было бы глупо рекомендовать к использованию Кормчую где это правило есть и тут же закреплять постановлением запрещение этого правила.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 200
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:04. Заголовок: Глеб пишет: Получ..




Глеб пишет:

 цитата:
Получается нет.


С приехалом вас, православные. Столетиями не по уставу миро елеем разводили

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2511
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:18. Заголовок: Ден_Б пишет: С прие..


Ден_Б пишет:

 цитата:
С приехалом вас, православные. Столетиями не по уставу миро елеем разводили

Мдааа, если не найдется постановление последующего Собора отменяющее правило Владимирского то получается самодеятельность. Хотя устраивают же и купельки ввиде креста шестиконечного ни мало не смущаясь.... Вот такое оно, старообрядчество неизвестное.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 647
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:49. Заголовок: Ден_Б пишет: Просто..


Ден_Б пишет:

 цитата:
Просто сокращение формулировки по смыслу.


это если вы ратуете за чистоту, надо еще проверить соблюден ли смысл.

Ден_Б пишет:

 цитата:
Столетиями не по уставу миро елеем разводили


По икономии можно о чем и говорят все практики.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2084
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 16:57. Заголовок: Ден_Б пишет: Тоесть..


Ден_Б пишет:

 цитата:
Тоесть в Кормчей нет допуска разводить миро елеем?


Ни в Кормчей, ни в Потребнике я таких указаний не встречал, такое допущение делает Иоанн Китрожский. Иоанн, епископ китрский (επίσκοπος Κίτρου), из последних лет XII века, известный своими каноническими ответами архиепископу Константину Кавасиле. Толкования Иоанна находятся под отдельными правилами в каноническом сборнике К. Арменопула. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim_milosh/rules1/1.html

не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2508
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:02. Заголовок: САП пишет: Ни в Кор..


САП пишет:

 цитата:
Ни в Кормчей, ни в Потребнике я таких указаний не встречал, такое допущение делает Иоанн Китрожский. Иоанн, епископ китрский (επίσκοπος Κίτρου), из последних лет XII века, известный своими каноническими ответами архиепископу Константину Кавасиле. Толкования Иоанна находятся под отдельными правилами в каноническом сборнике К. Арменопула. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim_milosh/rules1/1.html

Но тогда должно быть постановление последующего Собора отменяющего соборно постановление Владимирского Собора запрещающее смешивать миро с елеем. Иначе тогда это просто самодеятельность кем то начатая и со временем ставшая за правило.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2085
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:20. Заголовок: Глеб пишет: Но тогд..


Глеб пишет:

 цитата:
Но тогда должно быть постановление последующего Собора отменяющего соборно постановление Владимирского Собора запрещающее смешивать миро с елеем. Иначе тогда это просто самодеятельность кем то начатая и со временем ставшая за правило.


Правила Владимирского собора говорят о другом:

Понеже оуведехом о божествьнем крещеньи, смоутне некако и неразоумне смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго, еже всего злее есть неразоумье, и не поминают правила реченаго в Лаодикии: «подобает просвещешемоуся святым крещьньемь в крещении мюром мазатися, мастью небесною, и причастьником бытии царьствия Христова»: - мюро особь, а масло особь. По оглашеньи бо мажют и маслом древяным, глаголюще: «мажеться раб Божии маслом радости в имя Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и в векы веком аминь», на всех съставех; ти потом да крещают и, погроужающе в три погроуженья в имя Отца, таче Сына, таче Святаго Духа и приглашают «аминь». Таже мажют и мюром по чювьством, глаголя: «печать и дар Святаго Духа». По инем же местом негдеже не мажют, разве на челе, на очью, на оушью, на ноздрею, на оустьноу, яко же в святых отца нашего Кюрила в оглашенных его словесех писано есть; рече бо: иже помазываемь маслом первее радости есть, рече, оброученье, имьже в истину крестьяне наречемъся, помазает ны Бог в оусыновленье славы Своея. Таче по крещении мюром мажем чювьства токмо, загражающе первыя льсти въход, и нетленьни стваряющеся пречистым Духом Божием, и присно храними от злокозньнаго врага, да никакоже нас не подьвигноут чювествы на зло: оушима на злослышанье, а очима на зловиденье, и оустьнама на зловкоушенье, ноздрьма на злообоняние, нъ присно благооухаеми и спасаеми, акы и церкы Божиа преочищена, хранима Духом Святым.

Постановление вышло против порочной практики, когда смешивали два тайнодействия миропомазание и елеопамазание в одно действие, да еще вымазывали сплошь все тело крещаемого, что хула на таинство. Иоанн же Китрожский в нужных случаях дозволял иереям ради скудости мира разводить его елеем, таинство же елеопамазания не смешивалось с таинством миропомазания.

не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 201
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:29. Заголовок: САП пишет: Правила ..


САП пишет:

 цитата:
Правила Владимирского собора говорят о другом:


Пожалуй даже о третьем, как в Одессе...
САП пишет:

 цитата:
смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго, еже всего злее есть неразоумье, и не поминают правила реченаго в Лаодикии: «подобает просвещешемоуся святым крещьньемь в крещении мюром мазатися, мастью небесною, и причастьником бытии царьствия Христова»: - мюро особь, а масло особь.

Миро - масть небесная. У елея (если не путаю) функции слегка отлчаются от мира. На соборе осуждали практику смешения мира и елея.
САП пишет:

 цитата:
мюро особь, а масло особь


А текст этого Китрожского кто-то сам в глаза видел? Где почитать можно? А то месяц добиться не могу.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2513
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:31. Заголовок: Ден_Б я того же мнен..


Ден_Б я того же мнения.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 997
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:58. Заголовок: Глеб пишет: А то ес..


Глеб пишет:

 цитата:
А то если кто знает был такой дьячек на Иргизе что где то вычитал "кадить крестообразно" и давай кадить в два раза как сам осеняется. Чуть не убили, бежал насилу и организовал свой толк.



Глеб, это Вы так прошлись про дьякона Александра, основателя диаконова согласия?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2519
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 18:01. Заголовок: Михайло пишет: Глеб..


Михайло пишет:

 цитата:
Глеб, это Вы так прошлись про дьякона Александра, основателя диаконова согласия?

Ну почему прошелся, так, привел историческую справку. Дрянными словами не обзывал и еретиком тоже. Побить хотите?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 999
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:26. Заголовок: Глеб пишет: Ну поче..


Глеб пишет:

 цитата:
Ну почему прошелся, так, привел историческую справку



Эта роль справка ругательная и попрошу ее не употреблять (с) В чем дьякон Александр был неправ, то финал его жизни эту неправду смыл. Я просто прозрачно намекаю: быть аккуратнее с используемой терминологией.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2528
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 05:22. Заголовок: Михайло пишет: исп..


Михайло пишет:

 цитата:
используемой терминологией.

Какие термины или слова были ругательными? Чтобы мне быть аккуратнее.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2512
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:30. Заголовок: САП пишет: Иоанн ж..


САП пишет:

 цитата:
Иоанн же Китрожский в нужных случаях дозволял иереям ради скудости мира разводить его елеем,

Вот если честно я только сегодня узнал про Иоанна Китрожского, он кто был? Пусть даже я и неправо рассуждаю о Владимирском Соборе, но такое как разведение миро маслом уж должно быть как то с рассуждением отображено в Соборах или еще как. Это же не шутка? А то если кто знает был такой дьячек на Иргизе что где то вычитал "кадить крестообразно" и давай кадить в два раза как сам осеняется. Чуть не убили, бежал насилу и организовал свой толк.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2089
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:49. Заголовок: Ден_Б пишет: На соб..


Ден_Б пишет:

 цитата:
На соборе осуждали практику смешения мира и елея.


На соборе осуждали смешение двух священнодействий, сравните с собором 1621г.: Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы. и крещены в греческую веру. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают. и таковых подобает совершено крестити в три погружения. аще ли сыщется которыи, яко миром и маслом помазыван, и того не помазывати. аще ли будет единым маслом помазован, а миром не помазован, и того миром помазывати.

Глеб пишет:

 цитата:
Вот если честно я только сегодня узнал про Иоанна Китрожского, он кто был?


Уважаемый канонист



не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2518
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 17:59. Заголовок: САП пишет: Уважаемы..


САП пишет:

 цитата:
Уважаемый канонист

Так я вот отца Андрея тоже считаю хорошим канонистом и отца Александра Панкратова и уважаю обоих, а вот канониста епископа Арсения Уральского, кхе-кхе...
Канонист то он может и уважаемый, вот только я уже боюсь опираться на мнения канонистов мне неизвестных за исключением Зонара и Вальсамона. Так что буду сумлеваться до времени.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2092
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 18:32. Заголовок: Глеб пишет: Так что..


Глеб пишет:

 цитата:
Так что буду сумлеваться до времени.


У меня сия икономия вопросов не вызывает, да и никонияне за это поповщину не зазрили, разве, что за то, что разбавленное дораскольное миро со временем перестало вообще хоть как-то благоухать

не крещеный - христолюбец Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2526
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 18:48. Заголовок: САП пишет: У меня с..


САП пишет:

 цитата:
У меня сия икономия вопросов не вызывает, да и никонияне за это поповщину не зазрили, разве, что за то, что разбавленное дораскольное миро со временем перестало вообще хоть как-то благоухать

Вопрос то собственно не архиважный, раз отцы разбавляли то значит так сочли правильным. Просто хочется ясности и понятности.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1001
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 09:45. Заголовок: толк, дьячок..


толк, дьячок

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2531
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 09:55. Заголовок: Михайло пишет: толк..


Михайло пишет:

 цитата:
толк, дьячок

Хорошо, я не буду употреблять этих слов в дальнейшем.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1002
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 10:44. Заголовок: Глеб, употребляйте н..


Глеб, употребляйте на здоровье только к месту

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2534
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 10:49. Заголовок: Михайло пишет: Глеб..


Михайло пишет:

 цитата:
Глеб, употребляйте на здоровье только к месту

Не, не буду, я уже словарик составляю, даже интересно. Буду записывать слова за которые кому поставили замечание или галочку.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 203
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 22:30. Заголовок: Михайло пишет: Глеб..


Михайло пишет:

 цитата:
Глеб, употребляйте на здоровье только к месту


Вопрос чисто практический, без иронии: конкретно к какому месту употребляются слова "толк" и "дьячок"? Последнее слово в старой литературе настолько заезженно, что границы допустимого применения плохо улавливаются.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 01:16. Заголовок: Толк по смыслу близк..


Толк в примененном Глебом виде по смыслу близко к современному понятию секта. Корректнее, по моему мнению, употреблять здесь термины "упование", "соглас".
Дьячок - церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства. Дьякона называть дьячком как-то не хорошо .

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2544
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 08:31. Заголовок: Михайло пишет: Толк..


Михайло пишет:

 цитата:
Толк в примененном Глебом виде по смыслу близко к современному понятию секта.

Если Брокгауза и Ефрона считать современным то наверное.
Михайло пишет:

 цитата:
Дьякона называть дьячком как-то не хорошо .

С этим наверное да, излишне фамильярно, прошу прощения.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1414
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 13:56. Заголовок: Не видел этой темы р..


Не видел этой темы раньше. Матфей матфеем, но у нас есть и авторитетней свидетельство. В Большом Потребнике в Чине освящения церкви от архиерея сказано: "И приемлет сосуд, мира святаго исполнен. или с маслом смешано за скудость" (Л. 31, http://narod.ru/disk/3665586001/osvCerkvi.pdf.html ).

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет