Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.08.13 17:13. Заголовок: Откуда у безпоповцев есть "отцы"?
Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 17:31. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Мне всегда казалось, что это применительно к священникам |
| А к инокам? Они простецы Павел Владимирович пишет: цитата: | Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? |
| При чем здесь уставщик? Еще скажите головщику . Исповедь можно совершать простецу, опытному старичку. Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. Павел Владимирович пишет: цитата: | не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой |
| Так это для Вас она Церковь, а для других нет и это уже давно
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 17:51. Заголовок: Федька пишет: Испов..
Федька пишет: цитата: | Исповедь можно совершать простецу |
| Так не честнее ли тогда в лесах пред Матерью-Сырой Землей исповедоваться? Ведь и такая практика существовала. В лесу, на восток - ты уже пред Богом исповедь свою ведешь, а не перед каким-то простецом, пусть и уважаемым, в возрасте там... Но обычным простецом, таким же, как ты сам?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:07. Заголовок: Павел Владимирович, ..
Павел Владимирович, так и у нас в Церкви перед исповедью совершаешь 3 поклона перед иконой, стоишь лицом к иконе, исповедаешься Христу, а духовный отец стоит бочком и вопросы задает, то есть он только свидетель в исповеданных тобою грехах и на Суде Божием будет свидетелем. То есть исповедаемся не попу, но Христу. Это у никониян батюшке исповедаются.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:30. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович, понятия не имею, как там у никонов Просто как оно выглядит - исповедался, простец тебе выдал епитимию, так? Но он-то, простецом будучи, о какой епитимии говорить может? Просто, вероятно, я чего-то не понимаю. Чем епитимия от простеца отличается от той, которую сам себе перед лицом Господа в лесу назначишь? Мне вот становятся еще больше понятны люди, типа прадеда моего. Им-то, как я понял, наставники не особо и нужны были. Была вера, был лес. был восток, молитва... А тут - вроде безпоповцы, а без "попа", пусть и простеца, никак не могут. Только что не причащаются... Так и чего тогда разводить там за понятия, говорить об отсутствии благодати у наших попов. При таком-то раскладе - какая им разница? Ну - наши попы, ну - их наставники-простецы, и.о. попов. Пока не понимаю...
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:26. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Ведь и такая практика существовала. |
| Когда такая практика существовала? Перед какой Матерью Сырой Землей, не помню ни в каком правиле никакую Мать Сыру Землю. Павел Владимирович, Вы прочитали все, что я написал?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:33. Заголовок: Да, Олаг Валентиныч...
Да, Олаг Валентиныч. Но чем старичок тот отличается от меня, например? Тем, что поболе пожил? И все?Федька пишет: цитата: | Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. |
| В наших краях и сегодня так бывает, ибо батюшка наш один на огромную территорию. Вот и приходится ему пару раз в год вояж осуществлять по городам и весям губернии (бывшей епархии)
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:35. Заголовок: Павел Владимирович, ..
Павел Владимирович, а что, Новосибирскую и всея Сибири епархию упразднили? Впервые слышу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Упование: ДПЦЛ
Зарегистрирован: 22.08.13
Откуда: Латвия, Даугавпилс
|
|
Отправлено: 22.08.13 17:35. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. |
| Павел Владимирович, на старом форуме есть тема о наименовании "отец" у безпоповцев: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002473-000-0-0-1357033553 Да, мы зовем своих духовных наставников "отцами" и "батюшками", т.к. они ведут Богослужения и совершают таинства Крещения и Исповеди, а также бракосочетания. Да, это наименование до падения священства применялось к священникам, но теперь мы зовем так наставников-мирян. Павел Владимирович пишет: цитата: | А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? |
| Священство Вашей РПСЦ мы не признаем, т.к. считаем, что оно не имеет благодати Духа Святого, но не будем спорить по этому поводу, так как к общему знаменателю мы так и не придем.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:32. Заголовок: Но иноки вроде тоже ..
Но иноки вроде тоже исповедовали?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:35. Заголовок: Так то иноки... Это ..
Так то иноки... Это уже не простец, не просто наставник какой. К иноку и "отче" обратиться можно, и в грехах покаяться. Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:40. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: Почему? Простец. Павел Владимирович пишет: цитата: | Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа |
| Согласен. Ну, а если мирской простец молитвенник? У такого можно и совет спросить о мирской и духовной жизни.
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:38. Заголовок: до революции была еп..
до революции была епархия Минусинско-Урянхайская А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:43. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | до революции была епархия Минусинско-Урянхайская |
| А, понятно. Павел Владимирович пишет: цитата: | А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник. |
| Азохен вый! А что такое оскудение? Помощник вашему попу нужОн!
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:56. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | Помощник вашему попу нужОн! |
| Так не хотят ехать в Сибирию попы молодые. Им города подавай, унитазы, ванны, джакузи там или биде. А у нас по-простому - до ветра на мороз А так-то да, надо. Батюшка старенький уже. Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. Вот, на Белгородчине - и село есть староверовское, белокрыницкое сугласу нашего, да соседние деревни в округе, да хутора, в селе храм стоит - загляденье (снаружи, по крайней мере), а попа нету. Вроде как раз в год кого-то отправляют...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1115
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 22.08.13 19:30. Заголовок: Если провести аналог..
Если провести аналогию от жизни кто есть отец, то получится: это -тот, кто родил (крестил) или вырастил (духовно воспитал). Павел Владимирович пишет: цитата: | Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. |
| А зачем брать "бабу-ягу на стороне, воспитаем в своем коллективе" (с). В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника?
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 00:25. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Но чем старичок тот отличается от меня, например? |
| Шикльгрубера Адольфа не любит Павел Владимирович пишет: цитата: | Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? |
| а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. Т.е. мой вопрос частная форма вопроса Павла Владимировича
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 06:58. Заголовок: Ден пишет: откуда у..
Ден пишет: цитата: | откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. |
| Ден, а есть ли жизнь на Марсе?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 98
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 23.08.13 20:46. Заголовок: откуда у безбрачнико..
цитата: | откуда у безбрачников дети |
| Да, всегда умиляли биографии в старых (ещё общепоморских) календарях: "потомственный старовер-безбрачник в N-цатом поколении"
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 22:14. Заголовок: Димитрiй пишет: в ..
Димитрiй пишет: цитата: | в старых (ещё общепоморских) |
|
Это каких общепоморских?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:42. Заголовок: Совет? Почему бы и н..
Совет? Почему бы и нет. Совета спросить и друга можно. И у крестного... Не так ли? А вот исповедь - это другое. Разве ж не так?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:46. Заголовок: Так исповедаешься Хр..
Так исповедаешься Христу, разве не так? Не подумай, что безпоповство защищаю, просто пытаюсь себя на их место поставить.
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 18:51. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович, я ж Христу могу (ежель священства нету) и сам, без наставников и посредников исповедоваться? Разве ж не так? Зачем мне наставник такой, который от меня отличается лишь тем, что пару-тройку десятков лет прожил больше. Ладно бы крестный. Исповедь - это таинство, так ведь? Интересно, у св. отец что-то есть по этому поводу? Быть может, знающие люди подскажут чего?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Упование: ДПЦЛ
Зарегистрирован: 22.08.13
Откуда: Латвия, Даугавпилс
|
|
Отправлено: 22.08.13 20:30. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | У них мол есть попы, которые вовсе не попы |
| Наименование наставника попом - абсурдно, т.к. поморцы являются безпоповцами, но я слышал много раз, как у нас в Даугавпилсе наставника зовут попом, но это в корне не правильно.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.13 20:33. Заголовок: Я бы в дияконы пошел..
Я бы в дияконы пошел, если бы можно параллельно врачом работать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 22.08.13 23:20. Заголовок: Михайло пишет: В Си..
Михайло пишет: цитата: | В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника? |
| Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1119
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 23.08.13 09:48. Заголовок: Евгений пишет: Не т..
Евгений пишет: цитата: | Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать. |
| Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. Как обычно старая диалектическая проблема: "верхи не хотят- низы не могут" Ден пишет: цитата: | а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! |
| Из монастырских деревень
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 110
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 02.09.13 08:36. Заголовок: Михайло пишет: Логи..
Михайло пишет: цитата: | Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. |
| Нет желающих ни в священство, ни в диаконство. Наверное, Вы знаете. какие удивительные путешествия из отчего совершают молодые люди, имеющие усердие к духовной жизни.
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 07:39. Заголовок: Ден, ведь и сам когд..
Ден, ведь и сам когда-то удивлялся: почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? Неужто они того? Для удовольствия и эти средства разные? Вот ведь ужос! От греха удовольствие! И годами! Нет! Не верю я что ваши так пали! И правда ведь: к причастию то раз в год, а то и реже подходят, значит и энто, того раз в год, ну не сдержался, год без причастия...
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 22:18. Заголовок: Федька пишет: поче..
Федька пишет: цитата: | почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? |
| а вот здесь, давайте вопрос сузим! почему у попов и их жен дети родятся не каждый год?! ну, или через год хотя бы. Как только решим проблему с деторождением священства, так и за рядовых примемся! Федька пишет: цитата: | Для удовольствия и эти средства разные? |
| думаю, что воздерживаются (с) Федька пишет: цитата: | значит и энто, того раз в год, |
| так всё отсохнет! надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 782
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 24.08.13 19:13. Заголовок: Ден пишет: надо сто..
Ден пишет: цитата: | надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике. |
| Ден держи 5! Ай, молодца! Учись, Валентиныч, не всё тебе одному сарказмировать!
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.13 20:18. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: а плюсик в профиле можно? Тогда всем смогу по-новой проплюсовать.
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.13 09:56. Заголовок: А ведь были чудеса и..
А ведь были чудеса и чудесатее. Например дети у скопцов.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.08.13 18:33. Заголовок: Крайне нелепыми явля..
Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане". Ведь, кроме тягчайшых первочинных нововерческих ересей, как свидетельствует еще Арсений Суханов в своих "Прениях с греками о вере" (всего за несколько лет до заражения греками нововерческой антихристовой ересью лжепатриарха никона и ко),
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1685
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 31.08.13 23:39. Заголовок: Ептунай Лапцуй Крайн..
Ептунай Лапцуй цитата: | Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане" |
|
Почитайте с какимси ересями принимали в сущем сане : http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000094-000-0-0-1370810211 , а потом сравните....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 890
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 01.09.13 00:31. Заголовок: Возвращаясь к теме: ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 263
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 01.09.13 06:31. Заголовок: андрей пишет: Почит..
андрей пишет: Cocpucm пишет: цитата: | Возвращаясь к теме: неплохую статью написал не так давно мой друг |
| Этот спор насколько не имеет для себя логического завершения, настолько не имеет смысла.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.09.13 00:15. Заголовок: у грек-нововерцев уж..
у грек-нововерцев уже тогда во всех их лжецерквях применялось только облив. лжекрещение о сем Суханову прямо сообщил сам тогдашний лжепатр. Иеросалимский. Именно из-за этого своего поголовного обливанчества греки-нововерцы и росийских лжеиерархов на лжесоборе 7164г уломали признать "действительность" облив. лжекрещений. А петр 1 еще специально сменил всю лжеиерархию в росии на обливанцев с малоросии. Следовательно никакого "погружательного преемства" ни у греч. ни у рос. нововерцев нет ни в малейшей степени
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2342
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 02.09.13 10:52. Заголовок: Наши християне отцам..
Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 266
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 02.09.13 13:07. Заголовок: САП пишет: Наши хри..
САП пишет: цитата: | Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы. |
| Интересно, а почему?Они как духовные учителя принимаются?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2345
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 02.09.13 19:40. Заголовок: Алек. пишет: Интере..
Алек. пишет: Не знаю, Традиция. Алек. пишет: цитата: | Они как духовные учителя принимаются? |
| Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать.
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|