Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.08.13 17:13. Заголовок: Откуда у безпоповцев есть "отцы"?
Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1204
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:14. Заголовок: А чнгось это есть? ..
А чнгось это есть? Вот здесь в более читабельном виде:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2350
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 03.09.13 21:20. Заголовок: Михайло это, то, чт..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1206
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 21:32. Заголовок: САП пишет: прощение..
САП пишет: цитата: | прощение по обычаю, вот тут в конце Павечерни: |
| Однако ж, в вышеприведенном отрывке это называется исповеданием и по этом исповедании принимается наказание (епитимья) от отца. Прощение по обычаю не предполагает последующего наказания и творится в воспоминание Святого Евангелия (Матф. 5:23-25).
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:23. Заголовок: Это: -Прости брат, ..
Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц!
|
|
|
|
Отправлено: 08.09.13 05:05. Заголовок: Федька пишет: Это:..
Федька пишет: цитата: | Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц! |
| Олег Валентинович, а можно еще?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1205
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 19:59. Заголовок: "Исповедайте убо..
"Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете" Иак. 5:16
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1208
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.09.13 23:22. Заголовок: Как написано в заве..
Как написано в Завете преподобного Иннокентия Комельского: цитата: | Этот принцип монастырской жизни сохранил в своем монастыре и Иннокентий Охлябинин. В разделе "О самочинниках" своего "Завета" он говорит: "Аще который брат наш инок не восхощет управляти свое жительство по божественных заповедех, и по написанию господина и учителя моего старца Нила и по сиему нашему письмени. Но убо самочинием и самовольством восхощет водитися. Такового настоятель и братия да накажут. Аще ли и по наказании не исправится сего убо настоятель и братия измещут от пустыни яко плеву от житиа" (РНБ. Кир.-Бел., 25/1102, л. 286 об.). Раскаявшихся принимали обратно. |
| У Романенко еще вот есть: цитата: | Но и скитский Устав, и преподобный Нил предупреждали, что найти духовника трудно106. Поэтому если духовник "не имеет духа или слепец по Господню речению", "таковому не исповедати"107. Тогда единственным духовным руководством оставались "Божественные Писания". . |
| К тому же следует сказать, что Скитский Устав не имел разработанной системы наказаний в отличии от общежительных уставов и часто ограничивался увещеванием.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2355
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.09.13 00:09. Заголовок: Михайло не знал, что..
Михайло не знал, что была такая скитская практика, но на сколько понятно, это были малолюдные скиты, на службе внешних не было.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1210
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 04.09.13 00:29. Заголовок: Точно, Сергей, когда..
Точно, Сергей, когда это позже стало практиковаться на обычном приходе возникли перегибы и метаморфозы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2356
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 04.09.13 01:05. Заголовок: Михайло и судя по с..
Михайло и судя по ссылкам из твоего журнала появился этот устав на Руси только в начале 15в. (как и вообще скиты), под влиянием южнославянского исихазма. И видимо на Руси такая практика была не распространена (или скрыта), коль о ней не слышно в других источниках (исповедь перед братией).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 460
Упование: еретик 1-ого чина
Зарегистрирован: 09.03.13
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.09.13 07:53. Заголовок: Думается, что о реал..
Думается, что о реальной практике 14 или 13 веков в северо-восточной Руси, вообще мало чего известно, как и степень распространения христианства вообще.
|
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.14 20:14. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю. |
| Священниками они не являются потому, что согласно безпоповскому учению, истинное священство иссякло после смерти попов дониконовского рукоположения, являвшимися носителями благодати Духа Святого, полученного от истинно православных епископов до 1666 года, в котором произошло отпадения никониан (как и греков, от которых РПСЦ имеет свою иерархию) от Церкви Христовой вследствии того, что прокляли русское церковное благочестие и навлекли на себя анафему Стоглавого Собора об отлучении от Церкви не крестящихся двуперстием. Поповцы же, согласно учению безпоповцев, являются еретиками, т.к. имеют священство от еретиков, лишившихся благодати Духа Святого, и религиозные организации поповцев являются по своей сути антихристовыми, т.к. находятся вне Церкви. Поповцы как еретики не совершают никаких таинств, и их следует перекрещивать. Прошу безпоповцев меня поправить, если я что-то не правильно написла согласно их учению. Все понятно, Павел Владимирыч?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2477
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 08.04.14 23:08. Заголовок: Я думаю, в беспоповс..
Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче".
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.14 23:16. Заголовок: CCAA пишет: Я думаю..
CCAA пишет: цитата: | Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче". |
| Сергей Петрович, тогда называние наставников отцами канонично.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2479
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 09.04.14 00:46. Заголовок: А я не возражаю. Тол..
А я не возражаю. Только вот прежние наставники были монахами.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 03:54. Заголовок: CCAA пишет: Только ..
CCAA пишет: цитата: | Только вот прежние наставники были монахами. |
| На Преображенке первым женатым наставником был Афанасий Макеевич. Наствником стал когда овдовел. Раньше такого не допускали. В Казани Хрычев девственник.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 03:57. Заголовок: Устати у безпоповцев..
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|