On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 23:44. Заголовок: Символ Веры


Доброго всем дня.
Есть у кого-нибудь скан Символа Веры со старых книг или с источников в точности которых нет причин сомневаться?
Заметил, что в молитвеннике, учебнике по Закону Божию и учебном молитвослове у одних и тех же молитв отличаются как пунктуация (преложения, запятые, точки с запятыми), так и иногда слова (где-то в Символе Веры пишут "Понтийском Пилате", где-то "Понтийстем Пилате"). В итоге, набирая в гуглодоке молитвы и выверяя их потом по разным книгам, окончательно местами запутался.
В общем, как-то сканы нужны которые буду брать за эталон.
Заранее благодарю.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Сообщение: 3464
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 23:48. Заголовок: http://img1.liveinte..




Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 00:15. Заголовок: Благодарю! Правильно..


Благодарю!
Правильно ли понимаю, что при записи современными русскими буквами пунктуацию надо оставлять как в церковно-славянской версии? Больше всего именно в этом разночтений в молитвенниках: в одном запятая, в другом на этом месте точка с запятой, третий точку ставит и сл.предложение начинает.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1048
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 00:40. Заголовок: Только это не скан с..


Только это не скан со старой книги, а мой перенабор для тестирования шрифта
Кроме того, надо учитывать, что пунктуация старых книг существенно отличается от современной русской: к примеру, точка с запятой - это аналог современных вопросительного или восклицательного знаков
Вот две фотографии из Цветной триоди 1630 г. (на сайте РГБ можно найти и иные издания); кажется, перенабирал именно с этой книги:




нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1049
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 00:47. Заголовок: P.S. А формы и "..


P.S. А формы и "понтийстjьмъ", и "понтийскомъ" допустимы для русского извода ц-с языка 17-го в.
Мало того, в Символе филаретовских и иосифовских изданий есть еще несколько различимых на слух разночтений

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 11:22. Заголовок: Чаще сталкиваюсь с т..


Чаще сталкиваюсь с тем, что в одних изданиях молитвы идут сплошным предложением через запятую (где-то встречал Отче Наш через запятую весь), а где-то идет разделение предложениями. С разделением предложениями как-то логичнее.
И второй вопрос как быть если в староцерковном нет запятой перед союзом "а" в Символе Веры: "рождена а не сотворена": строго оставить без запятой или можно ставить запятую (или не выпиливать если была запятая поставлена ранее).

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1050
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 15:45. Заголовок: Андрей Брм., поверьт..


Андрей Брм., поверьте: наличие/отсутствие запятой перед "азом" — это несущественная особенность по сравнению с остальными разночтениями. Вечером постараюсь найти дома файл

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1051
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 20:00. Заголовок: Вот, посмотрите: на ..


Вот, посмотрите: на 1-й стр. перенабор с Триоди 1630 г., на 2-й - сравнение с каким-то иосифовским изданием (поскольку делал года 4 тому назад, уже не помню, с какого). Места, которые будут различаться при чтении, выделены желтым фоном

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1052
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 20:16. Заголовок: Вот текст Символа Ве..


Вот текст Символа Веры тоже из Цветной триоди, только издания 1648 г.: расхождений еще больше

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 3065
Упование: РПсЦ, благорасположен к немолякам-поповцам
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: империя всего, МСК
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 23:57. Заголовок: Cocpucm пишет: изда..


Cocpucm пишет:

 цитата:
издания 1648 г.: расхождений еще больше


чем ближе к реформе, тем больше расхождений.(с)

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. (Лао Цзы)
Интеллигенция--самая необразованная часть общества.
(Мао Цзедун)
"Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. " Екклезиаст
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.14 12:58. Заголовок: Делая перенабор на С..


Делая перенабор на Символе Веры в
Часослове печати верещагинского "Печатный
двор" наткнулся на "страдавшаго". Ввиду
разночтения со "страдавша" в молитвослове
печати РДЦ, а так же теми листами что выложены здесь. Прошу указать правильный
вариант. В Катихизисе 1909 года московской старообрядческой книгопечатни писано
"страдавша", в Катихизисе Зизания текст
Символа совершенно несходен с
общепризнанным, но там есть слово "
страдавшаго". Нашел Символ веры
в скане большого потребника 1647 года, в
Символе веры стоит слово "страдавша".
Приписка "го" к этому слову отсутствует.
Можно ли считать сей факт вольным
обращением с Символом веры Русской Православной старообрядческой Церковью
или это изменение Символа веры ?
Припоминается Максима Грека за единый азъ
в яму закрыли, а никонам вменяли опущение
"а" после " несотворена". Или приемлемы оба варианта?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 31.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 14:58. Заголовок: Глеб


По Символу веры вопрос снят.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет