On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 174
Упование: на Iсуса Христа
Зарегистрирован: 22.08.13
Откуда: Евросоюз, Латвия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 17:00. Заголовок: Обливательное крещение


Когда у латинян появилось обливательное и исчезло погружательное крещение?
Также вопрос: когда у новообрядцев впервые стало практиковаться обливательное крещение - неужели сразу после Раскола?

"Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного." (Матф. 5:44-45) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 440
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 20:50. Заголовок: Латыняне переняли об..


Латыняне переняли обливание у манихеев.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 40
Упование: христианин ищущий Истину
Зарегистрирован: 06.04.14
Откуда: планета Земля
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.14 18:24. Заголовок: Дидахе, Гл. 7.: "..


Дидахе, Гл. 7.:
"1. А что касается Крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред Крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня."

http://www.vehi.net/apokrify/didahe.html

Как понимать эти слова из 7-й главы Дидахе, в частности пункт 3-й?
Согласно этому, латинская форма совершения таинства не является ересью. Или я не так понимаю?

Также мне известно, что в древлеправославии согласно канонам дозволяется обливательно крестить болящего (скажем, прикованного к постели), только в случае выздоровления необходимо довершить Крещение. А если болящий не выздоровеет и умрет без довершения Крещения, будет ли ему закрыт путь в Царствие Небесное?

Кстати, пока так и не выяснил, когда же у латинян появилось обливательное крещение. Насчет исчезновения у них погружательного - в одной полемике белокрыницких с никонианами вскользь упоминалось об исчезновении купелей на Западе примерно к концу Средних веков.
Прихожу к выводу, что в древней Римской Церкви распространенной и каноничной была форма Крещения в три погружения, но в исключительных случаях дозволялось крестить в тройное обливание, но это исключение стало римской традицией и правилом. После же Раскола 1054 года и анафемы на Римского папу крещение латинян неблагодатно, т.к. они находятся вне Церкви.

Форумчане, не подумайте, что я здесь занимаюсь проповедью латинских ересей - я просто ищу Истину согласно св. Писанию и Преданию Христовой Церкви.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 57
Упование: на Iсуса Христа, Его Евангелие и писания св. Отец
Зарегистрирован: 06.04.14
Откуда: планета Земля, погрязшая в грехах
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.14 09:50. Заголовок: Вопрос: относится ли..


Вопрос: относится ли Дидахе к Преданию Церкви?

 цитата:
ДИДАХЕ, или Учение Двенадцати апостолов (полное название: «Учение Господа, преподанное народам через Двенадцать апостолов» (Didacѕ kur…on [diЎ tоn dоdeka ўpostТlwn to‹j њJnesin]), новозав. апокриф, к-рый в древности иногда причисляли к канонич. книгам. На памятник ссылались *Евсевий Кесарийский, свт.*Афанасий Великий и др. древние христ. писатели, но в новое время текст его стал известен только благодаря находке митр. Никомедийского Филофея (Вриенниоса), к-рый обнаружил список Д. 11 в. Первоначально был сделан вывод, что книга относится к апостольскому времени, вернее к рубежу 1 и 2 вв. Сейчас принимается более поздняя датировка — первая пол. 2 в., хотя окончательно вопрос не решен. Памятник является собранием отд. наставлений и может быть разделен на 2 части. Первая (гл. 1-6) содержит нравств. заповеди, а вторая (гл. 7-10) посвящена вопросам церк. жизни. Д. отражает ту стадию церк. истории, когда еще существовали странствующие апостолы и пророки, когда чин Евхаристии отличался большой простотой. Однако в Д. упоминаются уже и епископы, к-рые управляют общинами.

Д. представляет собой род катехизиса, в к-рый вкраплены назидательные, в т. ч. и евангельские, изречения. Хотя к моменту написания Д. Церковь уже обособилась от *синагоги, в памятнике заметно иудейское влияние. Многие его заповеди сходны с наставлениями раввинов, а композиция первой части с указанием «двух путей» жизни перекликается с «символом веры», известным из *кумранских текстов. Благодаря этому нек-рые исследователи (напр., *Даниелу) считают, что апокриф вышел из среды, близкой к *иудео-христианству, и, возможно, в нем сохранились ранние *аграфы.


А в Википедии об этом ни слова и Дидахе трактуется как христианский памятник катехизического характера! Форумчане, там действует Анчихрист!:)

Если священники поповцев читают эту тему, просьба обосновать каноничность обливательного крещения болящего человека.



Простите мя грешнаго Христа ради и спаси Господи за помощь в поисках Божьей правды. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет