On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 08:03. Заголовок: "Раб Божий"-откуда это выражение?


Ведь Исус своих учеников так не называл.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Сообщение: 312
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 09:01. Заголовок: Кто из вас, имея раб..


Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
(Лук.17)


----------------

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 94
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 09:13. Заголовок: Афанасий пишет: Вед..


Афанасий пишет:

 цитата:
Ведь Исус своих учеников так не называл.

Это выражение от апостолов:
 цитата:
воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
(1Пет.2:15,16)


 цитата:
Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
(Еф.6:5,6)



 цитата:
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу
(Рим.6:22)



 цитата:
Павел, раб Божий, Апостол же Исуса Христа
(Тит.1:1)



 цитата:
Иаков, раб Бога и Господа Исуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.
(Иак.1:1)



 цитата:
Симон Петр, раб и Апостол Исуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Исуса Христа:
(2Пет.1:1)



 цитата:
Иуда, раб Исуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Исусом Христом:
(Иуд.1:1)



 цитата:
Откровение Исуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
(Откр.1:1)



Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 427
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 10:02. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Это выражение от апостолов:


Во как ньюпасхалисты идею по своему подхватят? Так и до апостолов со своим ревизионизмом дойдут озорники!

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 199
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 09:34. Заголовок: Один из самых любим..



Один из самых любимых догматов у родноверов-язычников.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 09:43. Заголовок: Да, видал, это кажет..


Да, видал, это кажется фраза из фильма.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 10:19. Заголовок: Ещё из Апостола: ..


Ещё из Апостола: "Ты кто еси, судяи чуждему рабу? Своему Господеви стоит или падает" (простите, если что - писал по памяти)

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 191
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: родом из страны вечнозеленых помидор
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 04:33. Заголовок: Земляк, здравствуй! ..


Земляк, здравствуй! Я думаю, что так стали называть себя люди от смирения пред Богом. Христос нас называл сынами.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 392
Зарегистрирован: 03.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 10:35. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..


Дмитрий Вячеславович пишет:

 цитата:
Я думаю, что так стали называть себя люди от смирения пред Богом. Христос нас называл сынами.


В греческом это слово выражает почти любую форму зависимости от кого-то. Если человек зависит от Бога, то ничего страшного в этом слове нет.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.13 21:49. Заголовок: Ответ


"Се Раба Господня, бУди Мне по глаголу твоему" - ответ Богородицы архангелу. Кто выше Ее, чтобы не называть себя рабом Бога?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 906
Зарегистрирован: 14.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.13 22:05. Заголовок: Недавно наткнулся уз..


Недавно узнал ответ на сей вопрос случайно. у. В Библии употребляется слово "эбед" [עבד]. Его переводят как "раб". Хотя это может означать и служащий,и покорный (Богу), и свое положение по отношению к лицу более высокого положения. Иногда впрочем его переводят и как "отрок". Все хитрости в переводах...

Бездна гудит под нами, Ходим по ней босиком
В небе косматый танец Светится серебром
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
необычайно вежливый участник




Сообщение: 1814
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.13 22:41. Заголовок: AlexandrK пишет: Вс..


AlexandrK пишет:

 цитата:
Все хитрости в переводах..


Тоже об этом думала. А тот ваш ответ разнице между "воля" и "свобода", и есть ли у них она, я так и не поняла
Потому что я слышала версию, что у них нет вообще различия, т.е. воли как внутреннего состояния человека, а только свобода.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 20.07.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.13 10:19. Заголовок: Иерей Вадим пишет: ..


Иерей Вадим пишет:

 цитата:
"Се Раба Господня, бУди Мне по глаголу твоему" - ответ Богородицы архангелу. Кто выше Ее, чтобы не называть себя рабом Бога?



AlexandrK пишет:

 цитата:
В Библии употребляется слово "эбед" [עבד]. Его переводят как "раб". Хотя это может означать и служащий,и покорный (Богу), и свое положение по отношению к лицу более высокого положения. Иногда впрочем его переводят и как "отрок"




Совершенно верно. В ветхозаветной пророческой традиции существовало выражение, перешедшее затем и в традицию апостольскую, - "ходить перед Богом". Это значит - жить всегда в Присутствии Бога, "положить Господа Прибежищем себе". "Раб" Господень - это тот, кто не имеет ничего своего, кто воистину "создан из ничего" ("от не сущих" точнее), у кого нет ничего, кроме Бога и Его Премудрой Воли. "Се раба Господня" - действительно высшее проявление такого вот "рабства", точнее, "работства". Полезно здесь вспомнить, что "раб Господень" - тоже термин. За ним сокрыто Имя, открытое Моисею в купине и в ветхозаветной традиции передаваемое Тетраграмматоном (в латинской транскрипции - IHWH). Богословский смысл этого Имени (евр.: Эхье ашер эхье) - Азъ есмь Тот Кто "Азъ Присутствую и буду Присутствовать. (Я присутствую в каждом твоем поступке, более того, Я БУДУ Присутстввовать, и ты увидишь, КАК). Имя - направлено в будущее. В какое будущее - ясно в христианском контексте Креста и Воскресения. Имя в еврейской традиции вскоре стало табуированным, и его в еврейских текстах заменяли на "Небо" (отсюда "Царство Небесное"), или просто "Имя"; в греческом переводе Семидесяти вместо Тетраграмматона стоит "Господь".
Таким образом, "Раба Господня", учитывая сказанное, открывает в себе глубины, видим, какие.
Добавить стоило бы и о том, что, учитывая, опять-таки, сказанное, нередко возникающая полемика между сторонниками вариантов чтения Исаии об "Отроке Господнем" или "Рабе Господнем", получается в известной степени беспочвенной.
Добавим также, что святоотеческая "градация" духовных состояний "раб" - "наемник" - "сын" опирается в меньшей степени на ветхозаветную традицию, чем на эллинистическую и неоплатоническую. Иерархия "раб - наемник - сын" предполагает упразднение предыдущей "степени" по достижении следующей. В этом есть элемент "социологический" и "юридический". Библейский же контекст "раба Господня" не предполагает "упразднения" "рабства", но наоборот - раскрытие глубин смысла этого слова ("чадо Божие" есть одновременно и лучший "раб Господень"). Исусовы слова ученикам: "Вы уже не рабы, но други" тоже опираются на притчи о "рабах" - "лукавом", "добром", т.е. на социологические примеры из царско-вельможнического обихода.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет