On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Андрей Брм.



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 29.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 13:05. Заголовок: Молитвы за умерших


В Законе Божием (старообрядческом) много написано о важности молитв за усопших. В реальности большинство близких усопших были в лучшем случае крещены в новообрядческой церкви. Получается спорная ситуация - как молиться за тех, кто не крещен формально по всем правилам старообрядчества? Или все же есть некоторые компромиссные допуски, ввиду важности соблюдения заповеди о молитвах за усопших?
Понимаю, что подавать записки в старообрядческом храме за усопших сродников-никониан может и не надо. Но, скажем, возможно ли подавать поминальные записки за успоших родственников-никониан в новообрядческом храме (это же не молебен), а так же поминать их в личной молитве дома?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


андрей
постоянный участник




Сообщение: 2240
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 13:21. Заголовок: Андрей Брм. подавать..


Андрей Брм.
 цитата:
подавать записки в старообрядческом храме за усопших сродников-никониан может и не надо.

Нельзя.
 цитата:
Но, скажем, возможно ли подавать поминальные записки за успоших родственников-никониан в новообрядческом храме (это же не молебен),

Смысла и пользы нет.
 цитата:
поминать их в личной молитве дома?

Это можно, также помогает милостыня за них (милостыня даже важнее для них)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 29.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 13:51. Заголовок: андрей пишет:  цит..


андрей пишет:

 цитата:

 цитата:
Но, скажем, возможно ли подавать поминальные записки за успоших родственников-никониан в новообрядческом храме (это же не молебен),

Смысла и пользы нет.



Из уважения к усопшим, если так можно сказать. Если они молились в новообрядческих храмах, и для них это было важно, то и поминают их пусть тоже там.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 2241
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 14:05. Заголовок: Андрей Брм. Из уваж..


Андрей Брм.

 цитата:
Из уважения к усопшим, если так можно сказать. Если они молились в новообрядческих храмах, и для них это было важно, то и поминают их пусть тоже там.

Так это пусть поминают, кто против. Я думал Вас интересовало как помочь.


Благодарствую-с: 1 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 29.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 14:56. Заголовок: андрей пишет: Так э..


андрей пишет:

 цитата:
Так это пусть поминают, кто против. Я думал Вас интересовало как помочь.



Скажем так. Я поискал немного ответы на мой изначальный вопрос, и среди них видел даже такие ответы, что как бы раз вера разная, то никаких поминаний и молений за усопших "никониан" быть не может. В лучшем случае какими-то псалмами как за неверующих и т.п. Меня это несколько насторожило.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 973
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 15:02. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Меня это несколько насторожило.


а что именно насторожило? для нас ведь они-еретики, если нет общей чаши, то как за них можно у нас молиться, только можно в домашней молитве, да и то без упоминания имен, поскольку их имен нет среди верных

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 29.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 16:04. Заголовок: Марина пишет: а что..


Марина пишет:

 цитата:
а что именно насторожило? для нас ведь они-еретики, если нет общей чаши, то как за них можно у нас молиться, только можно в домашней молитве, да и то без упоминания имен, поскольку их имен нет среди верных



Слово "еретики" в отношении усопших, особенно близких или родственников, считаю неуместной даже если формально их можно подогнать под это определение. В первую очередь считаю важным помнить Заповедь номер 5 о почитании отца и матери. И если обстоятельства так сложились, что кто-то оказался не совсем верующим или не совсем той веры, то надо искать какие-то компромиссные варианты, а не опускать строго шлагбаум. Тем более если речь идет о родителях православных, а не принадлежащих к каким-либо совсем другим верам (ислам, иудаизм и т.п.).
По-моему, одна из основных молитв - мытаря - как раз и базируется на притче на эту тему. Чтоб во имя формализма и буквоедства не извращался главный смысл.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 972
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 14:55. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Из уважения к усопшим, если так можно сказать. Если они молились в новообрядческих храмах, и для них это было важно, то и поминают их пусть тоже там.


если там кто-то из новообрядцев поминает, то мы не можем запретить, а вот самому подавать записки туда нельзя, за никониан усопших необходимо дома молиться св.мч.Уару, можно заказывать ему молебны и обедни в нашей Церкви, но без называния имен усопших

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 974
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 16:44. Заголовок: святые отцы никаких ..


святые отцы никаких компромиссных вариантов с еретиками, даже если это усопшие родители, не искали, вот что отвечает на этот вопрос преп. Феодор Студит, письма, часть 3, письмо 220. Разрешение различных вопросов, стр. 630-634

“Вопрос 18. Об отце моем: следует ли поминать его на литургии? – Ответ: Хотя бы то был отец, хотя бы мать, хотя бы брат, хотя бы кто-нибудь другой, обличенный в общении с ересью до смерти, он, как сказано в предыдущей главе, не должен быть поминаем на литургии; а разве только каждый в душе своей может молиться за таких и творить за них милостыни. Ибо как может тот, кто при жизни имел общение с еретиками и погребен в таком состоянии, быть внесен в помянники при священнодействии православных? Никак нет!

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 17:06. Заголовок: Марина пишет: святы..


Марина пишет:

 цитата:
святые отцы никаких компромиссных вариантов с еретиками, даже если это усопшие родители



Речь не о том, чтобы поминать усопших "другой" веры в старообрядческом храме, ещё в начале этой темы исключили подобный поступок. Там же (в начале) вроде как обозначили, что если так важно помянуть усопшего именно в церкви, то никто не мешает подать записки в никонианском храме, это ничего не нарушает.

Если человек не крещен был вообще, то его никто не поминает в молитвах, в т.ч. и новообрядцы; и молиться за некрещенного можно только своими словами как мне объясняли - и у новообрядцев.

Если родственник был мусульманин или какой другой иудей, то вопрос о молитве за него по православному правилу и не стоит, это как минимум странно.

Самый спорный момент - это крещенный в новообрядчестве и возможность молиться за него старообрядцу дома, вне храма. Но если скажем бабуля или матушка всю жизнь были православными, искренне молились за свое чадо, молились как умели, как дошла до них вера через безбожие ссср и т.п., а чадо потом скажет "да вы, маменька, еретик, не по тем книгам верили, поэтому молиться мне за вас как-то неположено. извините-с." Странно, правда? Что-то основополагающее по-моему нарушается.

Я полазил по интернетам с таким вопросом, они возникают у людей регулярно. Как правило, можно-нельзя решается в индивидуальном порядке, и как нередко духовник дает разрешение молиться за сродников которые были несколько иного ветвления православия. Повторю - речь не о молитве в храме с записками.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 975
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 17:19. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Самый спорный момент - это крещенный в новообрядчестве и возможность молиться за него старообрядцу дома, вне храма.


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
как нередко духовник дает разрешение молиться за сродников которые были несколько иного ветвления православия


молиться можно дома, читая канон св.мч.Уару,можно молиться и своими словами, но никогда не слышала, чтоб духовник давал разрешение молится дома за упокой еретиков как за православных


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 17:33. Заголовок: Марина пишет: молит..


Марина пишет:

 цитата:
молиться можно дома, читая канон св.мч.Уару,можно молиться и своими словами, но никогда не слышала, чтоб духовник давал разрешение молится дома за упокой еретиков как за православных



В общем, в целом пришли к тому же самому.

Молиться за новообрядцев в старообрядческом храме - нельзя.
Молиться за новообрядцев дома - можно, и нередко даже нужно.
Записку за новообрядца подать в новообрядческом храме без участия в службе - можно.

Дальше уже каждый сам решает, что из этого делать и зачем оно. Главное, что все вышеперечисленное не несет строгих нарушений.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 976
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 17:42. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Записку за новообрядца подать в новообрядческом храме без участия в службе - можно.


нет, это не принесет пользы ни его душе, ни Вашей, так нельзя

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 18:04. Заголовок: Марина пишет:  цит..


Марина пишет:

 цитата:

 цитата:
Записку за новообрядца подать в новообрядческом храме без участия в службе - можно.


нет, это не принесет пользы ни его душе, ни Вашей, так нельзя



Почему нельзя? Откуда категоричность такая?

Разберем по частям.
Человек был чадом новообрядческой церкви, плохим или хорошим это другой вопрос, но был. За него подана записка. Его имя будет помянуто в рамках его церкви. Почему не будет толку его душе? Только не будем о том, что он не в ту церковь ходил, это не нам решать, куда ходил туда ходил.

И про мою душу тоже вопрос. Может пользы и не будет, но и вред не очевиден.



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 978
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 18:18. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Почему нельзя? Откуда категоричность такая?


этим самым Вы показываете, что принимаете еретические молитвы за действительные, значит не считаете, что ересь погибельна

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 18:34. Заголовок: Марина пишет: этим ..


Марина пишет:

 цитата:
этим самым Вы показываете, что принимаете еретические молитвы за действительные, значит не считаете, что ересь погибельна



Сразу вопрос. Если все еретические молитвы не действительные, то почему возможен прием в старообрядческую церковь из новообрядческой вторым чином? Ведь если ересь погибельна, то как же тогда признавать даже частично таинство которое совершил еретик, пусть и соблюдая формальности? Ведь еретик - значит еретик, нет? Вот, к примеру, я не священник, и если я совершу над кем-то внешний ритуал, подобный крещению - прочту тексты, жесты сделаю, в воду окуну -- никто ж в здравом уме не признает этого как вообще чего-то? По идее, такое же отношение и с еретиками быть должно? А ведь принимают ритуал в зачет.

Но тут дело даже не в этом. Подача записки - не ритуал, и делаться он может не сколько из личных побуждений из-за веры в ритуал, сколько из уважения к тому, что ценил усопший, даже еси ты не совсем эту ценность разделяешь. И если это разделение не требует нарушений собственных правил, то где тут признание и т.п.?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 979
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 18:47. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
сколько из уважения к тому, что ценил усопший


если Вам усопший дорог, разве Вы будете заведомо вредное его душе делать? Нам указано, что молитвы Господь за тех, кто вне Церкви, принимает, если просить молитвенной помощи святого мч. Уара, и еще через милостыни, а из уважения нужно не делать вреда душе усопшего, ведь молитва еретиков не только безполезна, но еще тем более и не угодна Богу, они находятся под анафемой.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
SERG
постоянный участник


Сообщение: 76
Зарегистрирован: 14.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 21:12. Заголовок: Cocpucm пишет: Если..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Если Вы уверены в обратном, то в принципе подавать записки можно, только смысла в этом никакого: молитва еретиков до Господа не дойдет


Думал что это не так, что подавать записки никак нельзя. Для самого умершего не важно, не пользы ему это не принесет, не вреда. А вот тот кто подает (если он христианин) записки в еретический храм, тот по моему явно совершает грех (вредит именно своей душе).


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 983
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 21:18. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Пусть каждый при своем останется. Не нам друг друга судить.


да я лично Вас не сужу, судить-это выносить приговор и определять наказание, я этого не делаю ни в коей мере, а вот оставаться надо ни при своем, а при истинном...
SERG пишет:

 цитата:
А вот тот кто подает (если он христианин) записки в еретический храм, тот по моему явно совершает грех (вредит именно своей душе).


вот именно

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Cocpucm
постоянный участник


Сообщение: 1036
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 19:36. Заголовок: Андрей Брм., если вы..


Андрей Брм., если Вы считаете, что РПЦ МП есть Церковь Христова, то, разумеется, можно и нужно подавать записки за умерших в никонианстве предков в ее храмах. Правда, в таком случае старообрядцем Вы быть никак не можете
Если Вы уверены в обратном, то в принципе подавать записки можно, только смысла в этом никакого: молитва еретиков до Господа не дойдет

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 5637
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 20:26. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Вот, к примеру, я не священник, и если я совершу над кем-то внешний ритуал, подобный крещению - прочту тексты, жесты сделаю, в воду окуну -- никто ж в здравом уме не признает этого как вообще чего-то?


Конечно, но дело не в том что Вы не поп, а в том, что не христианин.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 20:36. Заголовок: Федька пишет: Конеч..


Федька пишет:

 цитата:
Конечно, но дело не в том что Вы не поп, а в том, что не христианин.



Это как? Можно пояснить ответ?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрiй
постоянный участник


Сообщение: 159
Зарегистрирован: 02.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 18:59. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
никто не мешает подать записки в никонианском храме, это ничего не нарушает.


Если следовать этой логике, то

 цитата:
Если родственник был мусульманин или ... иудей


нужно за них заказывать поминовение соответственно в мечети или синагоге???


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 19:52. Заголовок: Димитрiй пишет:  ци..


Димитрiй пишет:

 цитата:
 цитата:
Если родственник был мусульманин или ... иудей
нужно за них заказывать поминовение соответственно в мечети или синагоге???



Заказ обряда не есть участие в обряде.
А ещё во всем должен главенствовать здравый смысл. А то в стремлении фанатичного следования написанному можно в фарисейство свалиться, а оно вроде бы во всех обрядах не приветствуется. Бездумный фанатизм ещё ничего не делал лучше.

В целом позиция по вопросу ясна, ещё раз хочу поблагодарить всех участников за интересные мнения.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 982
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 20:04. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Заказ обряда не есть участие в обряде.


ну надо же) на двух стульях еще никто не усидел
Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Бездумный фанатизм ещё ничего не делал лучше.


бездумное и неразборчивое отношение к вере тем более...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 20:35. Заголовок: Марина пишет: безду..


Марина пишет:

 цитата:
бездумное и неразборчивое отношение к вере тем более...



Пусть каждый при своем останется. Не нам друг друга судить.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Павел Владимирович
постоянный участник




Сообщение: 2356
Упование: Церковь Христова (Белокриницкое согласие)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Сибирия, где-то на полупути к Беловодью
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 21:23. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Человек был чадом новообрядческой церкви, плохим или хорошим это другой вопрос, но был. За него подана записка. Его имя будет помянуто в рамках его церкви. Почему не будет толку его душе?


А какой толк его душе, ежель он не крещенный? (Крещенный в ереси - в лучшем случае - не крещен вообще)
Вам тут сказали про канон св.мч Уару. Все... Остальное - можете хоть сам чего-то выдумать, изобрести. Вон, никоны каждый раз чего-нибудь выдумывают - то матрешку какую, то еще чего...
Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Заказ обряда не есть участие в обряде.


а "заказ" соседа - это соучастие в убийстве соседа?
Т.е. подстрекательство это не соучастие?



Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ден
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 2935
Упование: РПсЦ, благорасположен к немолякам-поповцам
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: империя всего, МСК
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 22:15. Заголовок: андрей пишет: Нельз..


андрей пишет:

 цитата:
Нельзя.


а чё будет? Не, ну вот реально, что будет если подать записку?!
андрей пишет:

 цитата:
Это можно, также помогает милостыня за них (милостыня даже важнее для них)

мне проще, мои все были вообще неверующие ...
Марина пишет:

 цитата:
можно заказывать ему молебны и обедни в нашей Церкви, но без называния имен усопших


а за что такая дискриминация даже после смерти?!
Cocpucm пишет:

 цитата:
молитва еретиков до Господа не дойдет


а что, РДЦ уже соборно осудила никониянскую ересь?
Димитрiй пишет:

 цитата:
нужно за них заказывать поминовение соответственно в мечети или синагоге???


жуткая, страшная, кошернаямарная ересь от Дена, ретрообновленцам белокриницким не открывать, слишком высок риск духовной травмы(ок. 99,99999%) Скрытый текст


Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. (Лао Цзы)
Интеллигенция--самая необразованная часть общества.
(Мао Цзедун)
"Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. " Екклезиаст
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Cocpucm
постоянный участник


Сообщение: 1037
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 00:56. Заголовок: SERG пишет: А вот т..


SERG пишет:

 цитата:
А вот тот кто подает (если он христианин) записки в еретический храм, тот по моему явно совершает грех (вредит именно своей душе).


Скорее всего, Вы правы. Хотя в данном случае прямого сомоления с еретиками нет.
Лично мне в голову бы не пришло идти в никонианскую церковь, да и мать отучил подавать у них записки за меня за здравие

Ден пишет:

 цитата:
а что, РДЦ уже соборно осудила никониянскую ересь?


Я же раньше писал: "если Вы уверены в обратном", т.е., в том что РПЦ МП НЕ является Церковью Христовой. Какой смысл заказывать молитвословия в лже-Церкви?

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 01:27. Заголовок: Cocpucm пишет: Скор..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Скорее всего, Вы правы. Хотя в данном случае прямого сомоления с еретиками нет.
Лично мне в голову бы не пришло идти в никонианскую церковь, да и мать отучил подавать у них записки за меня за здравие



Немного вопрос провокационный: если мать подавала за Вас записки в никонианскую церковь, значит она принадлежит к никонианской вере. Так? Если так, то считаете ли Вы уместным причислять матушку к еретикам и тем более называть ее так прямо или косвенно за почитание новообрядчества?

Cocpucm пишет:

 цитата:
Я же раньше писал: "если Вы уверены в обратном", т.е., в том что РПЦ МП НЕ является Церковью Христовой. Какой смысл заказывать молитвословия в лже-Церкви?



В жаркой дискуссии немного оплавили нить разговора, от чего она не туда слегка загнулась.
Подача записок скорее имелась ввиду как некоторое исполнение воли усопшего в знак почтения к нему и его вере, без погружения в его веру, а не проявления старообрядцем верования в спасительность "новообрядческих молений". Скажем так: если у кого-то родственник/друг-муслим скончается, то если христианин обратится в мечеть для того, чтобы организовать погребальные обряды по исламской традиции для этого человека -- это ж не будет означать, что христианин стал Аллаху молиться. Речь об уважении к усопшему и его прижизненных ценностях, без ущерба своим, естественно.
Другой вопрос домашняя молитва. Здесь как мы тоже выяснили допускается молиться за никониан, в той или иной форме.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Cocpucm
постоянный участник


Сообщение: 1038
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 11:32. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
если мать подавала за Вас записки в никонианскую церковь, значит она принадлежит к никонианской вере. Так? Если так, то считаете ли Вы уместным причислять матушку к еретикам и тем более называть ее так прямо или косвенно за почитание новообрядчества?


Так. Хотя в богословских и литургических вопросах она ооочень темная. Я несколько раз объяснил ей, что считаю РПЦ МП еретическим сборищем, и попросил меня к нему не мешать. Вроде бы дошло. Более к этому вопросу не возвращаюсь.


 цитата:
Скажем так: если у кого-то родственник/друг-муслим скончается, то если христианин обратится в мечеть для того, чтобы организовать погребальные обряды по исламской традиции для этого человека -- это ж не будет означать, что христианин стал Аллаху молиться. Речь об уважении к усопшему и его прижизненных ценностях, без ущерба своим, естественно.


А если кто-то из Ваших родственников был сатанистом, Вы будете организовывать шабаш по усопшему? И после этого считать себя христианином?
Поймите: все религиозные погребальные мероприятия совершаются не из-за "уважения к усопшему", а для помощи его безсмертной душе. С точки зрения православия молитвословия у еретиков или иноверцев душе ну никак помочь не могут.
Или Вы являетесь экуменистом?

нѣсмь ѳеологъ но печатникъ Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 12:16. Заголовок: Cocpucm пишет: А ес..


Cocpucm пишет:

 цитата:
А если кто-то из Ваших родственников был сатанистом, Вы будете организовывать шабаш по усопшему?



Нет. Конкретно сатанизм является для меня учением к которому я не хотел бы прикасаться даже механически.

Традиционные религии не вызывают у меня такой отрицательной реакции, хотя и не являются лично для меня религиями (т.е. духовными учениями о взаимоотношениях с Творцом). Скорее, они меня просто не касаются.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
SERG
постоянный участник


Сообщение: 77
Зарегистрирован: 14.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 10:49. Заголовок: Cocpucm пишет: SERG..


Cocpucm пишет:

 цитата:
SERG пишет:
цитата:
А вот тот кто подает (если он христианин) записки в еретический храм, тот по моему явно совершает грех (вредит именно своей душе).
Скорее всего, Вы правы. Хотя в данном случае прямого сомоления с еретиками нет.


Как написал Павел Владимирович:
"а "заказ" соседа - это соучастие в убийстве соседа?
Т.е. подстрекательство это не соучастие? "
По моему нет большой разницы в явном сомолении с еретиками и подачей записок в их храм.
Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Подача записок скорее имелась ввиду как некоторое исполнение воли усопшего в знак почтения к нему и его вере, без погружения в его веру, а не проявления старообрядцем верования в спасительность "новообрядческих молений". Скажем так: если у кого-то родственник/друг-муслим скончается, то если христианин обратится в мечеть для того, чтобы организовать погребальные обряды по исламской традиции для этого человека -- это ж не будет означать, что христианин стал Аллаху молиться.


По мне так намного лучше для христианина не исполнить волю усопшего, чем организовывать погребальные обряды в мечете.

Вообще думаю если бы это было разрешено, то в церковной истории должны быть такие примеры, ведь у многих христиан были родственники язычниками и еретиками. Но о таких случаях вроде ничего не написано.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 11:47. Заголовок: SERG пишет: По моем..


SERG пишет:

 цитата:
По моему нет большой разницы в явном сомолении с еретиками и подачей записок в их храм.



На днях в Москве открыли памятник атаману Платову. На всех фотографиях с мероприятия хорошо видно, что Митрополит Корнилий стоит там рядом с каким-то явно новообрядческим священником. Следуя радикальной логике, это возмутительно, что "верные" с "неверными" бок-о-бок встали да ещё и разделяют какие-то культурно-исторические ценности?

Дальше.
Официальный сайт РПСЦ: http://www.patriarchia.ru/db/text/2983623.html - 19 мая 2013 года председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион по приглашению старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия посетил вечер древнерусского знаменного пения, посвященный неделе святых жен-мироносиц.
Здесь вообще верховное лицо старообрядческого духовенства приглашает верховных еретиков в гости, так?




Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 987
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 11:53. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Следуя радикальной логике, это возмутительно, что "верные" с "неверными" бок-о-бок встали да ещё и разделяют какие-то культурно-исторические ценности?


христиане следуют не радикальной логике, а каноническим правилам, те, кто не следуют, ответят сами за себя рано или позднее

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 12:24. Заголовок: Марина пишет: а воо..


Марина пишет:

 цитата:
а вообще вопросы у Вас любопытные..)) пытаетесь староверов проверить на склонность к экумено-братанию?



Любая проверка должна иметь за собой цель. Не представляю зачем бы мне это понадобилось.Федька пишет:

 цитата:
Того али не того, но положено посуду от них отдельную иметь.


Кому положено? Уточнение требуется. На рогожке в трапезной посуда общая, и едят старообрядцы из этой посуды вместе с нами, прихожанами, и гаишниками заезжими.
А кто-то говорит, что и попов не положено. Говорят, что с попами не те старообрядцы.

Много чего говорят, что не положено.Марина пишет:

 цитата:
христиане следуют не радикальной логике, а каноническим правилам, те, кто не следуют, ответят сами за себя рано или позднее



Есть ли нарушения канонических правил в том, что глава РПСЦ общается с духовенством РПЦ? В гости приглашает, памятники совместные открывает.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 5643
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 12:31. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Кому положено? Уточнение требуется


Христианам положено. Раньше это правило и поповцы соблюдали.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 12:38. Заголовок: Марина пишет: так В..


Марина пишет:

 цитата:
так Вы прихожанин или кто? ничего не поняла...



Сорри, слово "прихожанин" использовал в спешке неправильно. Имеется ввиду обычные посетители трапезной.

Федька пишет:

 цитата:
Христианам не положено. Раньше это правило и поповцы соблюдали.



А теперь не соблюдают. Элемент ереси?



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 5644
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 12:41. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
А теперь не соблюдают. Элемент ереси?


У поповцев и спросите.
Есть такое понятие "благочестие". Ересь это другое.

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Андрей Брм.



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 13:08. Заголовок: Федька пишет: У поп..


Федька пишет:

 цитата:
У поповцев и спросите.
Есть такое понятие "благочестие". Ересь это другое.



Интересно, даже в этой теме есть люди с "упование: РПСЦ". Будут какие-то комментарии от них по поводу посудного сепаратизма или этот вопрос так же тихо спустят как и взаимоотношения Корнилия с РПЦ?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 5646
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 13:14. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
как и взаимоотношения Корнилия с РПЦ?


Ну это не с Корнилия началось, это всегда было, одни помалкивали, другие приветствовали, третьи были недовольны.
Почитайте про "окружников" и "неокружников".

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет