Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 362
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 31.10.12 12:08. Заголовок: Баня.
Как большой любитель бани, вот выдержки из статьи о скверне. Очень познавательно. Кто чаво вспомнит, добавляйте. цитата: | Кроме особых случаев осквернения существует скверна «регулярная» – неизбежная, бытовая. Поэтому день отмечен рядом «очищающих» обрядов и чинов, некоторые из них, впрочем, сохранены и в светском обыденном обиходе как атавизмы ритуального поведения, которые, впрочем, уже не воспринимаются никем с ритуальной стороны (это – отдельная тема). Роль регулярного телесного чистилища на Руси играла баня – русские традиционно при возможности мылись каждую неделю или чуть реже. Однако омовение в бане, кроме гигиенического, традиционно имело и ритуальный смысл: человек омывался как телесно, так и духовно. Вообще связь телесной и духовной нечистоты можно считать особенностью средневекового мировоззрения. Скверна не просто понималась, она ощущалась. Поэтому физически нечистый человек не мог претендовать на духовную чистоту[8]. В связи с этим баня традиционно на Руси считалась нечистым местом[9] (как, например, и уборная), поскольку она была местом очищения от скверны – скверна оставалась в бане. Ни один из банных предметов не вносился в дом – все считалось скверным[10] (по этой причине в средневековье немыслимо было расположить баню или туалет в доме). Баня воспринималась как бы как место неприсутствия Божия[11]. После посещения бани в средневековье на Руси положено было брать у священника молитву от скверны[12]. У липован сохранилась традиция обязательного омовения после бани. В предбаннике всегда ставится сосуд (обычно кувшин) с чистой студеной водой. Помывшись, необходимо перед выходом из бани облиться этой водой с чтением молитвы[13]. Также традиционно признаком благочестия считается перемена одежды: банная, нечистая, одежда снимается перед входом в дом, и одевается другая, чистая. В случае несоблюдения этих правил человек заходит в дом «поганым» (омовение, кстати, считалось необходимым и после купания в реке или в море). Подобные традиции сохранились кое-где и у беспоповцев-федосеевцев[14]. Большая часть староверов-поповцев о них ничего не знает. Отец Георгий рассказал мне историю, которая произошла в одном беспоповском приходе на Кавказе, который отличался особой консервативностью. В девяностых годах прошлого века на этот приход был прислан Новозыбковской митрополией новорукоположенный священник (в этот период, по мнению липован, совершалось много поспешных хиротоний неготовых кандидатов, т.к. начался процесс отдачи государством храмов и возникла острая нужда в священниках[15]). Он понравился прихожанам, что имеет принципиальное значение, поскольку у староверов сохранилась средневековая традиция выборного духовенства, и в случае, если священник присылается извне митрополией, приход имеет полное право не принять его. Священник поначалу «прижился», но потом был резко отвергнут и уехал. Причиной этого стало незнание им правил и традиций отношения к скверне. Священник ходил мыться в баню к прихожанам. Хозяева традиционно готовили в предбаннике кувшин с водой для омовения. Стали замечать, что после батюшки кувшин остается полным. Проследили, что священник не пользуется этим кувшином и не омывается после бани – остается поганым, что сразу стало причиной неприятия священника: ему сказали, чтобы он уезжал (для староверов традиционно лучше остаться без попа – принятие недостойного считается сродни кощунству). В связи с этим необходимо сказать об омовении как о некоем универсальном обряде, очищающем от скверны не только человека. Существовал обряд омовения коровы (и другой скотины) после отела (Красный устав, гл. 36, ч. 1, л. 148-149, ч. 2, л. 212), обряд омовения покойника – он как бы очищал умершего от скверны, был для него последней очистительной баней. Кроме этого совершался в Великий Четверток ежегодный обряд омовения Престола, обряд омовения св. мощей и проч. [8] Следует сказать о небезусловности этого правила. Монахи кое-где традиционно не мылись (мылось лишь лицо и руки), эти традиции сохраняются в староверии (в общественную баню монаху ходить запрещалось – Зонар, пр. 94). Мне приходилось общаться с липованкой-инокиней, которая не мыла своей головы с момента пострига (когда я с ней беседовал, ей было за девяносто лет; пострижена она была двадцатилетней) – она сказала, что если и помоет голову, то воду после мытья ей необходимо выпить. Традиции монашеского немытья восходят, без сомнения, к византийской практике, многочисленные рассказы о которой содержатся в древнерусских патериках. [9] Феодосий Васильев, основатель федосеевства, считал даже, что в бане нельзя молиться (см.: Керов В. В. «Бог свят есть… и мы будем святы»… С. 11). [10] О различении кухонной и банной посуды см.: Керов В. В. «Бог свят есть… и мы будем святы»… С. 11-12, С. Смирнов. Древне-русский духовник. С. 117. [11] Баня не освящалась, традиционно в бане гадали, колдовали, в бане происходила передача колдуньей своего колдовского дара преемнице и проч. |
| http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html#_ftnref12
|
|
|
Ответов - 95
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.11.12 03:41. Заголовок: Глеб пишет: Попроб..
Глеб пишет: цитата: | Попробуйте мне привести видео или фото где священство за праздничным столом употребляет алкоголь после этого Собора. |
| Да сколько угодно... (под рукой нет, да и не принято снимать священство на фоне бутылок-рюмок). Само рассмотрение этого вопроса на Соборе 2009 было очередным обезьянничеством перед никонами. Дело в том, что они накануне тоже объявили войну зел. змию. Ну а то, что Жданова на Собор привели - это уж вообще...
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.12 14:56. Заголовок: Глеб пишет: Попробу..
Глеб пишет: цитата: | Попробуйте мне привести видео или фото где священство за праздничным столом употребляет алкоголь после этого Собора. |
| Фот и видиков нет. Но аз собственными очами зрел сие!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 205
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 01.11.12 05:34. Заголовок: Глеб
Вы лукавите. "Сколько угодно, но под рукой нет" - это меня не устраивает. Будет фото или видео - буду знать что это решение Собора не выполняется. Не будет значит выполняется тогда все выше написаное мной о неблагословлении. Во всяком случае в моем приходе борьба с зеленым змием нешуточная. К какому приходу отношусь говорить не буду, из личных соображений.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 379
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 01.11.12 08:51. Заголовок: Глеб пишет: Будет ф..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 35
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.12
Откуда: Украина, Черновцы
|
|
Отправлено: 01.11.12 11:41. Заголовок: Глеб С болью в душе..
Глеб С болью в душе свидетельствую, что на Успение в Белой Кринице, на совместную трапезу выставлялось вино. Рядом со мной сидел священник с Винницкой области и он употреблял вино и более того чуть ли не заставлял своих прихожан пить вино. На мое замечание о том, что у нас в Черновицкой области священники наоборот отговаривают от употребления он смутился и сказал, что это праздник. Конечно он говорил в смущении как отговорку. Как было дальше, я не знаю мне надо было уезжать в Черновцы. Простите Христа ради.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 01.11.12 13:12. Заголовок: Глеб пишет: Вы лука..
Глеб пишет: Нисколько. Свидетельствую словом.
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.12 14:06. Заголовок: Глеб пишет: Будет ..
Глеб пишет: Вы понимаете, что публиковать чужие фото, тем паче застольные, нельзя? Ведь некоторые их используют как компрометирующие.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 206
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 01.11.12 12:31. Заголовок: Глеб
А чем вы и ваши священники мотивируете отказ пить вино в вашей области?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 207
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 01.11.12 13:50. Заголовок: Глеб
Верю, но только наслово. Вот видите, у Сергея Савчука тоже борьба в приходе со змием. )
|
|
|
|
| |
Сообщение: 208
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 01.11.12 15:29. Заголовок: Глеб
Тогда зачем этот разговор? Если пьют втихушку значит не выполняют требования Собора, вот и все. Я например честно говорю что употребляю вино, 200 грамм, полусухое в воскресные дни и праздники. И выполнять бездумные постановления противоречащие Святым Писанию и преданию не намерен.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 209
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 02.11.12 02:26. Заголовок: Глеб
Боюсь ошибиться, но кажется это называется популизмом.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 73
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 03.11.12 04:35. Заголовок: Чёй-то, братья вы то..
Чёй-то, братья вы того... Махал Юрич начал про баню, а вы про пьянку
|
|
|
|
| |
Сообщение: 410
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.11.12 10:31. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | Махал Юрич начал про баню, |
| Да! Тадж Махал ругатьси будя!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 216
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 04.11.12 08:16. Заголовок: Бог простит, и меня ..
Бог простит, и меня простите. В постановлении Собора общие фразы ни к чему не обязывающие ни священство ни мирян. Кто сколько употреблял тот столько и будет употреблять. Но в каждом приходе я бы вывесил слова Кирилла Философа "О пьянстве".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 228
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 04.11.12 15:10. Заголовок: Верю на слово! :sm67..
Верю на слово!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 229
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 04.11.12 15:22. Заголовок: Вообще то, достаточн..
Вообще то, достаточно заглянуть в Большой Устав Церковное Око, там, если я не ошибаюсь в главизне 32 даны четкие сведения когда пить вино и когда не пить. Не мудрствуйте лукаво. Насколько я знаю когда разрешена пища с маслом тогда же разрешено и вино.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 97
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 04.11.12 20:04. Заголовок: Глеб пишет: Наскол..
Глеб пишет: цитата: | Насколько я знаю когда разрешена пища с маслом тогда же разрешено и вино. |
| Не факт. Бывают случаи, когда пища без масла, но пием вино.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 233
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 04.11.12 20:17. Заголовок: Возможно, но вино вс..
Возможно, но вино всегда разрешено, насколько я знаю, когда разрешение на масло. Так что по Уставу разрешение на вино гораздо чаще чем даже по воскресениям и праздникам.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.12 12:36. Заголовок: Глеб пишет: г) на п..
Глеб пишет: цитата: | г) на поминальных обедах по умерших Освященный Собор не благословляет подавать спиртные напитки; а также и на всех торжествах, соединяемых с совершением таинств и богослужения, воспрещает устраивать несвойственные христианам попойки. |
| а какое наказание за несвойственные христианам попойки? Сергий Савчук пишет: цитата: | более того чуть ли не заставлял своих прихожан пить вино. |
| а точно что это были староверы, а не адвентисты? Прочитал всё и понял, всегда есть люди которые вообще не пьют. Ну нехай им буде усе добре! Кстати все тут про вино говорят а о водке, коньяке, виски, текиле, джине, роме пиве и т.д. ничего не сказали. Отцы Церкви эти напитки не запрещали?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 290
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 05.11.12 13:24. Заголовок: Ден пишет: о водке,..
Ден пишет: цитата: | о водке, коньяке, виски, текиле, джине, роме пиве и т.д. ничего не сказали. |
| Это относится уже совсем к другой области и сакральность данных напитков могут раскрыть только представители согласия лингвофриков, толкующие любое слово, как аббревиатуру на ЦСЯ. Водка - ведает Он добро, как аз Пиво - покой иже ведает Он Джин - добро живете иже наши
|
|
|
|
| |
Сообщение: 235
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 05.11.12 14:05. Заголовок: Ден пишет: Прочитал..
Ден пишет: цитата: | Прочитал всё и понял, всегда есть люди которые вообще не пьют. Ну нехай им буде усе добре! Кстати все тут про вино говорят а о водке, коньяке, виски, текиле, джине, роме пиве и т.д. ничего не сказали. Отцы Церкви эти напитки не запрещали? |
|
В Типиконе говорится только о натуральном вине. Все остальное должно быть как мне кажется не употребляться.
|
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.12 14:21. Заголовок: Глеб пишет: Все ост..
Глеб пишет: цитата: | Все остальное должно быть как мне кажется не употребляться. |
| а мне кажется, что раз прямого запрета нет, то пей сколько хочешь. Это же касается всего остального. В типиконе нет ни слова о поездах, автобусах, самолётах, компьютерах, интернете , ананасах и плодах мангового дерева. Значит всем этим мы не должны пользоваться? Как впрочем и памперсами, прокладками, зубными щётками, трусами, носками, электричеством и пр.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 237
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 05.11.12 14:54. Заголовок: Ден пишет: а мне ка..
Ден пишет: цитата: | а мне кажется, что раз прямого запрета нет, то пей сколько хочешь. |
|
Есть ограничение по объему, вина не более одной - двух красовуль. Так что особо не разопьешся. Причем в античном мире вино всегда разбавляли водой один к одному. Неразбавленное вино пили только алкаши и скифы за что их греки презирали. Да и в других материалах в том числе и в Номоканоне писано что пьяницы не наследуют царствие.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.12 17:39. Заголовок: Глеб пишет: Причем ..
Глеб пишет: цитата: | Причем в античном мире вино всегда разбавляли водой один к одному. |
| Я читал бумажную книгу про виноделие и там было написано что вино в древней греции готовили густым как кисель и только поэтому его разбавляли водой. А вот в Армении другие традиции виноделия, вино там никогда не разбавляли. Отсюда и разница в причастии. У нас разбавляют у них--нет
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.12 14:38. Заголовок: Как много ересей: тр..
Как много ересей: трусная, поездная, самолетная, туалетнобумажная!
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.12 14:54. Заголовок: Федька пишет: туале..
Федька пишет: точно! об этой я и не вспомнил! Вот как сильно замирщился! Пойду поклоны поотбиваю во искупление сей ереси. Остальные-то уже отмолил
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.12 15:32. Заголовок: А ежели, простите, п..
А ежели, простите, понос? Вот и подвиг! То в вприсядку, то лбом в пол !
|
|
|
|
| |
Сообщение: 243
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 06.11.12 18:19. Заголовок: У меня родственник н..
У меня родственник на юге живет и я знаком с технологией изготовления домашнего виноградного вина. Киселеобразное вино это нонсенс.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 303
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 06.11.12 19:52. Заголовок: Глеб Ден прав, тож..
Глеб Ден прав, тоже кода-то читал о ликерной густоте вин Древней Греции. Кстати и презренная википидея подтверждает
|
|
|
|
| |
Сообщение: 245
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 06.11.12 21:23. Заголовок: Ликер не в кисельно..
Ликер не в кисельной консистенции! Вы кисель пивали надеюсь? Ликер даже рядом не лежал. А кисель это кисель, он когда холодный густой как кефир, простите за грубое сравнение.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 306
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Лифляндия, Юрьев
|
|
Отправлено: 06.11.12 23:08. Заголовок: Глеб пишет: Ликер н..
Глеб пишет: цитата: | Ликер не в кисельной консистенции! |
| Понятно ведь, что Ден здесь просто немного утрировал. Вино ведь в современном понимании тоже не в ликерной консистенции, а если верить википедии, то в Древней Греции было именно таким.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 247
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 07.11.12 06:11. Заголовок: ПВ пишет: а если ве..
ПВ пишет: Я если честно википедии не особо доверяю, всегда перепроверяю другими источниками.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 06.11.12 21:53. Заголовок: Такоже святому велик..
Такоже святому великому Василию кесарийскому явися пречистая Богородица во сне, глаголя: "Аще хочеши друг мой быти и во всем помощницу мя имети, то отрцыся вина и пьянственнаго пития". Он же возбнув дивися заповеди пречистыя Богородица и до кончины живота своего заповедь пречистыя Богородица соблюде не пияше вина. СТОГЛАВ глава 52.
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.12 22:23. Заголовок: А почему баня "ч..
А почему баня "черная"? И в чем отличие от нормальной?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 442
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 06.11.12 22:44. Заголовок: Наталья пишет: А по..
Наталья пишет: цитата: | А почему баня "черная"? И в чем отличие от нормальной? |
| Топиться по "черному"! Ето кады дым идет во внутрь помещения. Труба отсутствует у печи. Сначала прогревается, а потом проветривается. А по белому, жар идет от "каменки".
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.12 17:15. Заголовок: mihail пишет: Топит..
mihail пишет: цитата: | Топиться по "черному"! Ето кады дым идет во внутрь помещения. Труба отсутствует у печи. Сначала прогревается, а потом проветривается. |
| А чему тогда умиляетесь? дым внутри, оттуда же еще грязней от сажи вылезешь, чем до такой бани.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 258
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.11.12 18:14. Заголовок: Наталья пишет: А че..
Наталья пишет: цитата: | А чему тогда умиляетесь? дым внутри, оттуда же еще грязней от сажи вылезешь, чем до такой бани. |
| На самом деле, основная масса дыма улетучивается при проветривании, остается легкий запах "копчености". В этой бане очень хорошо дышится Я раньше и сам думал, что баня по-черному - это архаизм от бедности пока этим летом сам не попробовал
|
|
|
|
| |
Сообщение: 212
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Венемаа, Ниен
|
|
Отправлено: 07.11.12 19:11. Заголовок: Cocpucm пишет: Я ра..
Наталья пишет: цитата: | дым внутри, оттуда же еще грязней от сажи вылезешь, чем до такой бани. |
| А раньше еще в печке мылись Cocpucm пишет: цитата: | Я раньше и сам думал, что баня по-черному - это архаизм от бедности пока этим летом сам не попробовал |
| У бань по-черному есть еще крайне полезное свойство. Если баня по-белому сгнивает лет за 15-20, то бани по-черному стоят до века.
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.12 23:01. Заголовок: Михайло пишет: Есл..
Михайло пишет: цитата: | Если баня по-белому сгнивает лет за 15-20, то бани по-черному стоят до века. |
| Это точно!
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.12 10:24. Заголовок: Михайло пишет: А ра..
Михайло пишет: цитата: | А раньше еще в печке мылись |
| Так то где бань не было - в Центрально-черноземной полосе России, в степных казацких местах (окромя. естественно, восточных территорий - от Урала и на восток) А я вот не представляю сие - залезть в печь мыться. Баню-то не долго поставить. Ни разу по-черному не встречалось и мыться не удавалось. Хотелось бы попробовать. У нас все по-белому
|
|
|
Ответов - 95
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|