On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 372
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 15:05. Заголовок: О правилах Православной Церкви


Правилами (κανόνες) называются те письменные определения, которые законодательная власть церковная издала в течение нескольких веков и которые доселе имеют силу в православной церкви, как положительные и вообще обязательные законы для всех и каждого, кто есть член этой церкви. Все эти определения или правила изложены в основном каноническом сборнике православной церкви, который издан в Константинополе в 883 году и известен под именем Номоканона в XIV титулах . В этом сборнике находятся правила св. Апостолов, правила вселенских соборов, десяти поместных и правила тринадцати св. отец. Рядом с этими основными правилами имеют еще силу, как дополнительные правила, несколько канонических сочинений Иоанна Постника, Никифора Исповедника, Николая Грамматика, Василия Великаго, Иоанна Златоустаго и Анастасия.

А эти правила суть следующие.

Основные правила:
Правила св. Апостолов.

Правила вселенских соборов:

никейского первого,
константинопольского первого,
эфесского,
халкидонского,
трулльского и
никейского второго.

Правила поместных соборов:
анкирского,
неокесарийского,
гангрского,
антиохийского,
лаодикийского,
сердикского,
константинопольского 394 г.,
карфагенского 419 г.,
константинопольского 861 и
константинопольского 879 гг.

Правила св. отец:
Дионисия александрийского,
Григория неокесарийского,
Петра александрийского,
Афанасия Великого,
Василия Великого,
Тимофея александрийского,
Григория Богослова,
Амфилохия иконийского,
Григория нисского,
Феофила александрийского,
Кирилла александрийского,
Геннадия константинопольского и
Тарасия константинопольского.

Дополнительные правила:
Каноникон Иоанна Постника,
Правила Никифора Исповедника,
Синодальные ответы Николая Грамматика и
Каноническая правила Василия Великого, Иоанна Златоустого и Анастасия.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Сообщение: 202
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 15:40. Заголовок: Глеб


Думаю вообще нелишне завести тему - ликбез для заходящих на форум ищущих Бога.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит) Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 187
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 16:42. Заголовок: Правила святых Апост..


Правила святых Апостолов
Правило 50

Аще кто, епископ, или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть мою крестите, но: "шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа" (Мф. 28:19).

(Ап. 46, 47, 49; II Всел. 7; Трул. 95; Неокес. 12; Лаод. 47; Карф. 47; Василия Вел. 1,91).

В этом правиле предписывается совершать крещение посредством троекратного погружения (βάπτισμα, immersio) крещаемого в воду, причем духовное лицо, не совершающее таким образом крещения, должно быть извержено из своего сана... Это Ап. правило устанавливает закон, что правильное крещение, дающее крещаемому право сделаться членом церкви, должно совершаться помимо всего прочего, прописанного правилами, путем троекратного погружения крещаемого в воду во имя Св. Троицы. Это предписание о погружении крещаемого в воду основывается на предании, ведущем начало с первых времен церкви, как говорит Василий Великий в своем сочинении (91-е прав.) о Св. Духе блаженному Амфилохию. Это предписание оправдывается практикою церкви всех веков [2]. Употреблять при крещении вместо погружения обливание (aspersio) строго воспрещено, кроме случаев болезни [3]. Церковь строго следила за тем, чтобы крещение в обычных случаях совершалось только через погружение, а не через обливание, так что воспрещала даже принимать в клир лиц, не крещенных, вследствие каких-либо исключительных обстоятельств, через погружение (Неокес. 12) .. В толковании 47-го Ап. правила, мы видели, что, вследствие некоторых исторических причин в XVII и XVIII веках, греческой и русской церковью было предписано перекрещивать римо-католиков, переходящих в православную церковь. Эти предписания мотивировались, между прочим, и тем, что римо-католики крещены обливанием, а не погружением в воду, вследствие чего крещение их считалось еретическим и, стало быть, недействительным [5]

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 198
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 23:30. Заголовок: Правила святых Апост..


Правила святых Апостолов
Правило 6

Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. Α иначе да будет извержен от священнаго чина.

(Ап. 20, 81, 83; IV Всел. 3, 7; VII Всел. 10; Карф. 16; Двукр. 11).

Правило это выражает в виде законного предписания мысль апостола Павла, высказанную им во втором послании к Тимофею (2:4), а именно, что ни один воин Христов, каковым является духовное лицо, не должен заниматься никакими мирскими делами, не согласующимися с его духовным званием, и вообще с его духовной службой в церкви. Это предписание выражено и в Апостольских постановлениях (II, 6), и возобновляется во многих других правилах, как мы это увидим дальше. Духовное лицо, нарушившее это правило, подвергается извержению из священного сана, как недостойное оного

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 07:17. Заголовок: http://www.agioskano..

----------------

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 225
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 16:30. Заголовок: САП, Спаси Христос, ..


САП, Спаси Христос, за ссылки. Но т.к. правил много, можно в этой теме выделять наиболее актуальные, которые нарушаются, например у никонов, а там, кто хочет может и ко своей церкви примерить.
    Правило 6 Вселенского, относится ко всем вообще нарушителям правил:
     цитата:
    2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя Скрытый текст

    Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.

    Зонара. Отсюда начинаются правила и прежде прочего заповедуется хранить определенное священными и всечестными Апостолами; подобным образом определяется не преступать и ни сколько ни в чем не ослаблять постановленного прежде бывшими соборами. А затем правило исчисляет соборы, и против кого каждый из них был собран, и что было нечестиво вводимо еретиками и что было постановлено и утверждено каждым собором, и заповедует, чтобы вера и постановления всех святых отцев пребывали неизменны и тверды, - и вместе заповедует с любовию принимать писания их, и отвергать и предавать анафеме врагов истины. А кто не так мыслит и делает, думает и проповедует, тех подвергает наказанию и предает анафеме. Ибо мы не можем, говорит, ни прибавить ничего к принятому святыми отцами, ни отнять совсем что нибудь. Других правил, кроме исчисленных, это правило принимать не дозволяет.

    Скрытый текст
    .


    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 359
    Зарегистрирован: 11.10.12
    Откуда: РФ, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 02:21. Заголовок: андрей пишет: Но т...


    андрей пишет:

     цитата:
    Но т.к. правил много, можно в этой теме выделять наиболее актуальные, которые нарушаются, например у никонов, а там, кто хочет может и ко своей церкви примерить.


    Каноническое право дело тонкое и деликатное - наука

    ------------------------------------------------------------------------------

    Благодарствую-с: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 245
    Зарегистрирован: 12.10.12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 22:39. Заголовок: Правила святых Апост..


    Правила святых Апостолов

     цитата:
    Правило 10

    Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен.

    (Ап. 11, 12, 32, 45, 48, 65; I Всел. 5; Антиох. 2; Карф. 9).

    Отлучение, о котором мы говорили в нашем толковании 5-го Ап. правила, как наказание, лишающее общения с известным обществом, происходит само собою, если только в данном обществе господствует одно определенное высшее начало, которое должно свято охраняться определенными средствами для поддержания самого общества.
      Так бывает вообще и во всяком обществе с возвышенной целью, а особенно так бывает и должно быть в обществе религиозном. То же встречаем мы как у язычников, так и у иудеев, которые лишали недостойных членов своей религиозной общины молитвенного общения с остальной верной братией, т.е. отлучали их от своего религиозного общества [1]. В христианской церкви это соблюдалось еще гораздо строже. Сам Исус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: "если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17), т.е. другими словами, пусть будет отлучен от церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11).
        Таким образом, правило строго выражает мысль Св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от церкви. Ту же мысль Св. Писания выражает правило, предписывая отлучение от церкви каждого, который будет иметь молитвенное общение с тем, кого церковная власть отлучила от своего общения. Такое учение церкви об отлучениях мы находим в творениях св. отцов и учителей церкви древнейших времен [2



        Благодарствую-с: 1 
        ПрофильЦитата Ответить
        администратор




        Сообщение: 478
        Упование: РПСЦ
        Зарегистрирован: 11.10.12
        Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 23:10. Заголовок: андрей пишет: Сам И..


        андрей пишет:

         цитата:
        Сам Иисус Христос положил



        андрей когда копируете на никонианских ресурсах, проверяйте текст.

        Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Сообщение: 246
        Зарегистрирован: 12.10.12
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 23:32. Заголовок: Не подумал, хорошо ч..


        Не подумал, хорошо что напомнили. Спаси Христос!

        Благодарствую-с: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Сообщение: 249
        Зарегистрирован: 12.10.12
        ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 00:38. Заголовок: Правила святых Апост..


        Правила святых Апостолов

         цитата:
        Правило 52

        Аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: "радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся" (Лк. 15:7).

        (I Всел. 8; Трул. 43, 102; Василия Вел. 74).

        Правило это было издано вследствие того, что строгость некоторых гностических сект по отношению к согрешившим, которых они не хотели более принимать в свои общества, заражала своим нехристианским примером и некоторых православных духовных лиц. Приводя соответствующее место из Евангелия, правило осуждает подобную строгость и предписывает извергать каждого епископа, или пресвитера, который отвергнет грешника, обращающегося к церкви с покаянием.

        Отказ в исповеди - тяжкий грех

        Благодарствую-с: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Сообщение: 65
        Зарегистрирован: 14.10.12
        ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 19:21. Заголовок: mihail пишет: конст..


        mihail пишет:

         цитата:
        константинопольского 879 гг.


        Тот собор вроде был Вселенский, т. е. с папскими легатами и вост. Патриархами.
        А ишшо был собор 1351 года.
        Да мало ли их было после эпохи Вселенских соборов.

        Благодарствую-с: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Сообщение: 295
        Зарегистрирован: 12.10.12
        ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 01:06. Заголовок: Правила Седмого Всел..


        Правила Седмого Вселенского Собора, Никейского

         цитата:
        Правило 1

        Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12).
          Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5).

          (IV Всел. 1; Трул. 2; Карф. 1; Двукр. 10).

          Скрытый текст


          ]

          Благодарствую-с: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          Ответ:
          1 2 3 4 5 6 7 8 9
          видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

          показывать это сообщение только модераторам
          не делать ссылки активными
          Имя, пароль:      зарегистрироваться    
          Тему читают:
          - участник сейчас на форуме
          - участник вне форума
          Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
          Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
          аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет