|
| |
Сообщение: 5380
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 09.03.16 21:07. Заголовок: Метание должно поним..
Метание должно понимать как тот же земной поклон, но совершаемый несколько излегка. Иногда в церковных уставах оговаривается, когда следует совершать "великие поклоны", а когда метания (например, при совершении молитвы св. Ефрема Сирина в Великий пост предписывается кроме 4-х великих поклонов совершать еще 12 метаний). Исчерпывающее разъяснение дает по этому поводу известный старообрядческий писатель инок Никодим (Статия 4, показание 18): "А еже в старопечатных книгах во святые посты в церковной службе "поклоны земныя" творити указуется, сие в древлеписмянных и харатейных, греческих и славянороссийских "метании" написано суть. А идеже в печатных "без поклонов", ту в писмянных "без метаний" явствуется, ибо "поклоны земныя" вместо "метаний", "метания" же вместо "земных поклонов" в писании приемлются. О чем и в житии святаго Златоуста, списанным трудолюбнейшим Георгием, архиепископом александрийским, свидетельствуется, яко "егда сотворь (бывый ученик Златоустаго Прокл) метание (святому Златоусту, на стране, поклонься) до земли". Яве есть, яко в греческом языце от святых отцев преданныя поклоны во святыя посты и в прочия дни вселетия, егда вместо Бог Господь и тропаря святаго поется по уставу аллилуия и троичны гласа, и тогда в службе церковней употребляемыя поклоны земныя нарицаются метании, по словенски же поклоны, овыя именуюися великие, овыя же излегка, инии же поясныя. Великия же, еже главою с коленопреклонением на землю, излегка же есть единеми руками с коленопреклонением колен, до земли не касатися. Поясныя же еже и не преклоняя колен, ниже досязая* руками праха, но право стоя в пояс благочестиво поклоняются". "Слово Церкви", 1915 г., № 20
|