Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 468
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 06.12.15 20:52. Заголовок: Аввакум о приеме никонианских попов
Нет-ли у кого под рукой цитат протопопа Аввакума о приеме никонианских или других попов? Буду весьма признателен, если кинете сюда.
|
|
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 7520
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 06.12.15 21:15. Заголовок: Таких цитат не обрящ..
Таких цитат не обрящете, он за это над Феодором смеялся, что он диакон нового-никоновского поставления, а потому и не диакон
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 471
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 06.12.15 23:49. Заголовок: САП пишет: Таких цит..
САП пишет: Павел Владимирович пишет: цитата: | Таковых нет и быть не может |
| Нашли указание такого рода у самого высшего авторитета, того же Аввакума: «Аще поп тот проклинает никонианскую ересь и всю службу их и всею крепостию любит старину, по нужде настоящего ради времени да будет поп, и к тем церквам приходите». Этот совет, данный для эпохи гонений, старообрядцы вспомнили, когда пришлось задуматься над вопросом о замещении священнических мест. Решив в принципе вопрос о приеме беглых священников нового рукоположения в утвердительном смысле, поповцы вступили в долгие и жестокие споры по вопросу об условиях приема новых священников. Никонианская церковь еретическая; но канонические правила делили все еретические церкви на три разряда: еретики первого чина могли приниматься по канонам только после вторичного крещения, причем считалось, что если переходит от еретиков поп, то благодать священства им утрачивалась, и новокрещенного заново нужно было посвящать; еретиков второго чина можно было принимать после вторичного миропомазания («перемазывания»), еретиков третьего чина — после простого проклятия ересей («неправы»). Н.М. Никольский - История русской церкви - стр 63
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7521
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 07.12.15 01:41. Заголовок: Михаил_А речь у Авва..
Михаил_А речь у Аввакума о попах старого поставления (дониконовского).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 472
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 07.12.15 12:53. Заголовок: САП почему только о ..
САП почему только о них? Ведь Аввакум прожил довольно долго после раскола, были ведь уже и вновь поставленые. И во многом его мнением о приеме вторым чином руководствовались поповцы уже в более поздние времена.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7522
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 07.12.15 14:57. Заголовок: Михаил_А каким ещё ..
Михаил_А каким ещё вторым чином никонианских лжепопов? Если знаете такие указания в писаниях Аввакума приведите. Я таковых не встречал, встречал насмешки над никониянским саном пустозерского мученика Феодора.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 473
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 07.12.15 15:08. Заголовок: САП пишет: каким ещ..
САП пишет: цитата: | каким ещё вторым чином никонианских лжепопов? |
|
я недавно в РПСЦ. О приеме никонианских попов лучше спросить у знающих людей. А как же беглопоповцы никонианских попов принимали, разве не через миропомазание и отречение от ересей, то есть-вторым чином?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7523
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 07.12.15 16:55. Заголовок: Михаил_А по разному..
Михаил_А по разному принимали, вот постановление Ирюмского собора: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1723.htm Токмо через проклятие ересей. Но сейчас живы из беглопоповщины токмо: перемазанцы и единоверцы, остальные стали безпоповцами.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 474
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 07.12.15 20:13. Заголовок: САП благодарствую! :..
САП благодарствую! Оч важный матерьял.
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.15 22:04. Заголовок: Таковых нет и быть н..
Таковых нет и быть не может, ибо свщмч Аввакум убиен был тогда, когда этот вопрос и близко еще на повесте дня не стоял. Но есть правила св. апостол и решения Вселенских Соборов, на коих мы и стоим.
|
|
|
|