On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Виктор Казакевич
постоянный участник




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 06.04.14
Откуда: Латвия, Двинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.19 10:10. Заголовок: Евреи готовят золотую корону для антихриста


https://3rm.info/main/73476-znamenija-vremen-mashiah-uzhe-zdes-my-dolzhny-gotovit-koronu-v-izraile-nachaty-raboty-po-sozdaniju-korony-dlja-moshiaha-antihrista.html

Очевидно, что мы живем в последнее время, и явление и коронация антихриста, а также строительство Третьего храма может произойти в близжайшие годы. У меня в душе даже предчуствие, что коронация антихриста может произойти на зимнее солнцестояние этого года, т.к. еретический Восьмой вселенский собор новообрядческих церквей открылся на летнее солнцестояние 2016 года, что произошло ровно за три с половиной года до зимнего солнцестояния этого года. Таким образом, если коронация антихриста будет в декабре этого года, то Второе Пришествие Христа состоится на летнее солцестояние 2023 года, когда с небес в Иерусалим спустится Христос, убьет антихриста духом уст своих, произведет Страшный Суд и воцарится над миром. Пока что Апокалипсис представляется мне как-то так.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Саныч
администратор




Сообщение: 838
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.19 20:52. Заголовок: С чего тогда вообще ..


С чего тогда вообще говорить о колене Дановом, если для людей при которых придет антихрист не смогут вычислить из какого он колена?

И разные отцы по разному толковали антихриста, одни говорили, что евреи восстановят Храм и в нем и воссядет антихрист, другие, что воссядет в Церкви, ранние отцы думали, что антихрист это римский император. Книга Откровения Иоанна вообще поздно была принята всей Церковью и об антихристе получается внятно говорит только ап.Павел:

"Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Исус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего – того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

2Фессалоникийцам 2 "

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 309
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.19 11:40. Заголовок: Саныч пишет: С чего..


Саныч пишет:

 цитата:
С чего тогда вообще говорить о колене Дановом, если для людей при которых придет антихрист не смогут вычислить из какого он колена?


Возможно, кто-то и сможет вычислить. Откуда нам знать? Разве откровений Божиих более не существует?
Саныч пишет:

 цитата:
разные отцы по разному толковали антихриста...


И что с того? И евангелисты в Евангелиях события по-разному описывают. Может, нам и Евангелие надо аллегорически понимать? При внимательном прочтении всех текстов и их добросовестном толковании все кажущиеся противоречия оказываются мнимыми.
Саныч пишет:

 цитата:
Книга Откровения Иоанна вообще поздно была принята всей Церковью


"И ты, Брут"))) Я уже привык слышать подобные высказывания от современных секуляризованных пост-христиан. Но из уст старовера-странника это, мягко говоря, неожиданно звучит...Какое это имеет значение - "поздно была принята всей Церковью"?
Саныч пишет:

 цитата:
об антихристе получается внятно говорит только ап.Павел


Вообще-то говорит он ничуть не более "внятно", чем ап.Иоанн, св.Ипполит и другие. И все эти "невнятные" высказывания прекрасно между собой состыкуются, если только не задаваться целью искусственно выпячивать мнимые противоречия, ссылаясь на неясность отдельных фраз; эта неясность остаётся неясностью лишь при условии, что фраза вырывается из общего контекста и не рассматривается в общей связи с остальным святоотеческим учением об антихристе. Если же контекст не игнорировать - все противоречия снимаются (также, как и в случае с евангельскими событиями в разных Евангелиях).

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение: 839
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.19 14:23. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
"И ты, Брут"))) Я уже привык слышать подобные высказывания от современных секуляризованных пост-христиан. Но из уст старовера-странника это, мягко говоря, неожиданно звучит...Какое это имеет значение - "поздно была принята всей Церковью"?


Ну, из колена Данова включили некоторые отцы на основании того, что в перечне колен Израилевых в Откровении отсутствует колено Даново, приложив к этому пророчество Иакова о Дане, решили, что антихрист из колена Данова.

Что касается Откровения, то это книга пророческая, которую по букве нелепо принимать. А послания Павловы прямы и понятны, большей частью (конечно Петровы ещё прямее, а уж Иакова все так вообще на виду).

PS Хотя соглашусь с вами болшинство толкований отцов говорит так как вы передаете их смысл. Они правда толковали ещё прямее, что после кончины Римского Царства восстанут десять царств, и выйдет антихрист, исторгнет Египет, Эфиопию и Ливию, его союзниками будут Едом, Моав, Аммон, соберёт опять как бы Римское Царство, обратит иудеев к себе, воссядет в Иерусалимском храме, обольстит все народы чудесами ложными и заставит всех принести его образу каждение, без этого нельзя будет ни чего купить или продать.

http://www.libma.ru/religiovedenie/kniga_ob_antihriste/p4.php#metkadoc4

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 3846
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.19 02:32. Заголовок: Саныч пишет: С чего..


Саныч пишет:

 цитата:
С чего тогда вообще говорить о колене Дановом, если для людей при которых придет антихрист не смогут вычислить из какого он колена?


колено Даново - это может сказано было в переносном смысле, а не в буквальном, Дан - это судья, кто имеет полномочия судьи

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение: 840
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.19 12:05. Заголовок: Дык, и я про то, тол..


Дык, и я про то, толковать пророчества нужно духовно, а не по букве.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1589
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.19 19:36. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
Димитрий, Вы различаете толкования совершившихся пророчеств от несовершившихся?

Пожалуй. Наверное, также как открытую дверь от закрытой.


Такой образ "закрытой двери" опровергает все нижеутверждаемое Вами.
В закрытую дверь нельзя войти, и нельзя ничего утверждать как догмат. Закрыта дверь для всех :-)

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Вот цитата:

 цитата:
Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума...

- всё правильно, автор предисловия говорит о себе, что не дерзает - по смирению. Но он вовсе не говорит, будто отрицает право других (св.отцов) "дерзать" и их способность изъяснять буквально. В числе этих других - например, Ипполит Римский и Иоанн Дамаскин.


По-видимому Вы не понимаете что утверждаете. Невозможно для православного християнина «по смирению» отказаться исповедовать догматы веры. Догматы веры исповедывать – это не чье-то право, но обязанность для всех. Если только это непременные догматы исходящие из буквального прочтения писания.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Они почему-то сочли возможным буквально толковать несбывшиеся пророчества Апокалипсиса. То, что их (упомянутых св.отцов) толкования будто бы нельзя понимать буквально по той причине, что дескать пророчества-то еще несбывшиеся - такого автор предисловия нигде не утверждает. Это Ваша отсебятина.


Не понятно что Вы понимаете под «буквально толковать»?
Если некие толкования отцов – есть уставленный догмат (закон юридического свойства, как юридические буквальные определения догматов веры), то как можно свт. Андрею Кесарийскому ему не следовать по букве, но и отвергаться от единственного следования только чисто буквальному смыслу?!

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
И снова отсебятина. Нет у автора предисловия таких рассуждений и умозаключений. Вы уж отделите мух от котлет - что писано другими, а что - Ваше собственное мудрование. Автор нигде не пишет, что не надо буквально понимать преждебывших отцов.


Прочитайте еще раз приведенную выше Вами цитату автора из предисловия Апокалипсиса.
Автор не спорит с отцами, он против построения догматов выводимых из буквы Апокалипсиса или толкования.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
...Как можно понимать "не буквально" такие вот, например, слова св.Ипполита Римского ("Слово о кончине мира", цит. по изданию Боровск 2008): ...


Так как указуется в предисловии Апокалипсиса. Для духовного рассуждения, но не для споров и утверждения неких догматов об антихристе.
Иначе можно впасть в жидовство. Что и воспрепятствовало иудеям принять Христа, соблазнившись буквой пророческих писаний.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Елена Демидова
постоянный участник


Сообщение: 502
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 23:41. Заголовок: ... и о дружбе народ..


... и о дружбе народов


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 310
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.19 23:02. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Такой образ "закрытой двери" опровергает все нижеутверждаемое Вами.


Ничуть.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
В закрытую дверь нельзя войти, и нельзя ничего утверждать как догмат. Закрыта дверь для всех :-)


Нет, не для всех. Для меня -да, безусловно. А вот для свв.Ипполита Римского и Иоанна Дамаскина - открыта. И благодаря им и мы в щелку заглянуть можем.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Невозможно для православного християнина «по смирению» отказаться исповедовать догматы веры. Догматы веры исповедывать – это не чье-то право, но обязанность для всех. Если только это непременные догматы...


Если не ошибаюсь, термин "догмат" в данной дискуссии только Вы один и употребляете. Да ещё чуть ли ни на каждом шагу. А вот я - наверное, по скудоумию своему - не вижу никаких поводов для его употребления. И прежде чем продолжить беседу, прошу пояснить: как в Вашем понимании соотносятся понятия "догмат" и "Предание"?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если некие толкования отцов – есть уставленный догмат (закон юридического свойства, как юридические буквальные определения догматов веры), то как можно свт. Андрею Кесарийскому ему не следовать по букве, но и отвергаться от единственного следования только чисто буквальному смыслу?!


На сей вопрос мы ответим, когда Вы поясните соотношение вышеуказанных терминов.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Иначе можно впасть в жидовство. Что и воспрепятствовало иудеям принять Христа, соблазнившись буквой пророческих писаний.


Здесь аналогия совсем уж неудачна. Поскольку сам Апокалипсис-то как раз понимают не по букве. Никто не стоит на берегу моря и не ждёт, что Зверь из пучины полезет, как 33 богатыря в сказке про царя Салтана. Пророчества Апокалипсиса толкуем аллегорически, духовно - так что жидовство нам не грозит. А вот святых отцов духовно/аллегорически толковать - где такое слыхано? Было такое когда-нибудь в традиции Церкви?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 07:04. Заголовок: Доброго здоровья все..


Доброго здоровья всем! С появлением Димитрия, не могу удержаться, чтобы не присоединиться к теме. Тем более, что она, действительно, интересная и очень важная.
Лично мне представляется, что мы приближаемся к временам, соответствующим десятому члену Символа веры. И до окончания нашего мира нам остаётся пережить время, которое будет характеризоваться появлением и распространением ересей, связанных с двумя последними членами нашего исповедания: «Чаю воскресения мертвым и жизни будущаго века». То есть получат распространение учения, которые будут отвергать будущее всеобщее воскресение и вечную жизнь.
Это означает, что люди, называющие себя православными христианами, станут утверждать, что никакого общего воскресения не будет, но, видимо, они какое-то время сохранят веру в загробное существование душ без воскресения тел.
Впрочем, побные ситуации уже случались в истории Церкви. Ещё апостол Павел обличал коринфян: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?» (1 Кор. 15: 12). Надо думать, что с приближением конца времён такие взгляды приобретут массовый характер.
Впоследствии же люди откажутся и от какой бы то ни было веры в вечную жизнь. «И тогда придёт конец» (Мф. 24: 14), так как продолжение существования мира, в котором нет надежды на обращение к истинной вере, ведущей в вечность, не имеет смысла.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 09:32. Заголовок: Вернее даже сказать ..


Вернее даже сказать не " на обращение к истинной вере", а более глобально: иссякнет надежда на Воскресение. Что, впрочем, одно другое не отменяет.
П.С. Оговорюсь, что я, без сомнения, не оригинальна в изложении такого видения. Где-то прочитала, что-то подсмотрела у какого-нибудь умного "никонианина" Главное, что я с этим согласна. А "под Луной" уже давно ничто не ново, даже мысли...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 311
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 13:54. Заголовок: Людмила пишет: Добр..


Людмила пишет:

 цитата:
Доброго здоровья всем


И Вам доброго.
Людмила пишет:

 цитата:
...получат распространение учения, которые будут отвергать будущее всеобщее воскресение и вечную жизнь.
Это означает, что люди, называющие себя православными христианами, станут утверждать, что никакого общего воскресения не будет, но, видимо, они какое-то время сохранят веру в загробное существование душ без воскресения тел...
...Люди откажутся и от какой бы то ни было веры в вечную жизнь...
...Иссякнет надежда на Воскресение...


Поначалу я не понял, к чему это Вы. Никто из зде пишущих подобных мыслей не высказывал. Однако хорошо обдумав, признаю, что Вы, возможно, подмечаете очень верную вещь. Если ув.Игорь Кузьмин считает, что приход антихриста надо понимать "духовно", т.е.алегорически, то что может помешать распространить данный подход и на другие события? И почему бы не начать "понимать духовно" и второе пришествие Христа, и общее воскресение, и вечную жизнь? Ведь это тоже "несбывшиеся пророчества", и кто их понимает буквально, "впадает в жидовство".///
Оговорюсь, что пишу без какой-либо насмешки. Несмотря ни на что, я с большим почтением отношусь к историческому безпоповству, внимательно изучаю его книжное наследие и стараюсь разобраться. Такие "глыбы", как братья Денисовы, Ф.Васильев, ст.Филипп и др. вызывают невольное уважение и стремление понять ход их рассуждений, ибо столь серьёзные люди не могли же в упор не видеть явных противоречий? Вот я бы и хотел, чтобы их последователи разъяснили, как примирить теорию "духовного антихриста" с явно противоречащими ей мнениями св.отцов. Пока что разъяснения очень туманные и сомнительные.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 14:43. Заголовок: Кстати, Димитрий, а ..


Кстати, Димитрий, а те же Денисовы как-то развивали эту тему? Может, современные беспоповцы противоречат своим же апологетам?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 312
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 14:48. Заголовок: Насколько я знаю, ра..


Насколько я знаю, развивали в основном федосеевы.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 17:11. Заголовок: И развивали тему об ..


И развивали тему об антихристе они именно так, как и подают это сегодня Игорь и Саныч. Вот вам и "глыбы"! Святые отцы и учители Церкви оказались для них неавторитетны. И я почти знаю ответ на вопрос "почему?"...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение: 841
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 18:08. Заголовок: Понеже святии Иоанн ..


Понеже святии Иоанн Златоустыи и Кирил Иеросалимскии онаго Антихриста отступлением от православия наричют, сиречь во всех еретицех и отступницех единому быти ему духу лукавому, по подобию Христову в верных. А отступник — он всяко расколник именословится, по толкованию Лексикона. Коим именем яве древлеправославная церковь еретиков печатлела бе. Почему и печать Антихристову се звание расколниче должно разумети, по реченному: «И даст им льстец малы снеди, печати ради своея скверныя.
(Старец Евфимий.)

Никита на тое ему ответил сице: что-же вам очень нужно знать о антихристе, кажется нет никакой потребы о нем упражнятись, но лучше поучаться день и нощь о Христе и в законе Его умудряться. Понеже о Антихристе писано весьма Святыми Отцы силлогически и высоковозводительно, да и паки же различно о нем Св. Отцы писали, кому как Бог благоволит написать, а вси богословно. Паки той человек на сие в безумии своем аки пьяный зашумел. Слышите, братие, что сии льстецы глаголют, яко не нужно знать о антихристе, да у нас только вся и вера о антихристе состоит.
На сие Никита терпеливо сказал сему изумленному: послушай, друг, я тебя вопрошу, когда были-ли таковые случаи, чтобы во антихристе христиане веру составляли и раскол чинили в разсуждениях о нем? Покажи от писаний, и есть ли же кто благочестно живет и ереси соблюдается, тот может-ли спастися, не искавши о антихристе?

Мы не разумеем Антихриста быти единаго человека, но токмо в прелесть духа, во многих человецех действующаго.
(Никита Семенович)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение: 842
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 18:33. Заголовок: Филипповы об антихри..


Филипповы об антихристе:

"И паки: понеже по святому писанию, сугуб восписуется быти антихристу, чувственный по земному и чувственному седению области земныя такоже и мысленный через отступление нарицается антихрист, яко же и Златоуст сказует: понеже бо чувственный наречен бысть словом и делом и образом строения ради сатанинских дел и благочестию противник, ибо по всему хочет льстец уподобитися Сыну Божию и ополчися на завет святый, переменити времена и закон: яко же и перемени с 1-го сентября на 1-е января и иже Господа нашего Исуса Христа от воплощения отъят 8-й лет, изменил вместо того подлиннаго рожества Христова в 5500 году, он сотворил считать в 5508 г., и вместо того чтобы от Рожества Христова считать на 8 лет более он узаконил считать на 8 лет менее. устрои во славу свою и честь имени храма янусов и восхитив на себя царьскую и святительскую власть.
И вступи [ниже лист 60-й] на высочайшую степень патриаршею, яко свидетельствует о том изданная им книга "Регламент Духовный", лист 3-й в 9-ти пунктах: как и для чего уничтожи патриаршество, дабы ему единому властвовати, не имея равна себе, но, вместо того, устави синод и синедрию, содержащию в себе правления духовных лиц, имея в себе 12 членов, 4 ассесора, 2 президента и 2 вице президента, утверди их седмиклятвенной присягою, дабы кроме его единаго никаких дел не творити, но имели бы его единаго превысочайшею главою и судиею всея церкви. И тако, по Ипполиту, совершен собор ученик себе восприят по образу 12 апостолов Христовых, а сам един безглавная глава, превозносяйся надо всеми.
И паки, той же лжехристос, восхищая на себя святительскую власть, именовася отцом отечества, ибо патриаршее имя именуются, по слову правыя веры, глава 19[12?], отец отцев всего света. Тако и той, Петр Первый, именовася отец отечества /и по апостолу держати начнет не точию человеческую, но и Божию власть /. И паки, восхищая себе превысочайшую славу Сына Божия, первенство Господа нашего Исуса Христа, яко свидетельствует Апокалипсис глава 1-я: "Аз есмь Альфа и Омега первый и последний, не имея ни начала дней ниже конца веком"; и тако той лжехристос, восхищая на себя славу Сына Божия превысочайшую, именовася Петр Первый, и прочие по нем тако именуются. И паки именовася божеством России, яко же свидетельствует книжка "Кабинет Петра", лист 2-й: "Он бог твой, бог твой, о Россия! Он члены взял в тебе плотския, сошед к тебе от горних мест" [Апокалипсис печатной в каталоге лист 132/3: антихрист действом и помощию дияволею отречение Христа сотворит, божество себе чрез лжепророка устроит].
Писах бы и далее, да и не вместимо всего и писать, но в утверждении укажу на их изменение имя Господа нашего Исуса Христа и о том на евангельское и святых отец предсказание об оном отступлении следующее: ибо: Господь Бог и Спас наш Исус Христос во святом евангелии предрече глаголя [Иоанна зач. 17]: Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене аще ин приидет во имя свое того приемлете.
Феофилакт же божественный, сказатель священнейших словес Христовых, сице толкуя рече: ин же рече приидет антихрист яве. Яко себе единаго хощет явити, яко един Бог есть;
К сим же и житница церковная, тринебесный орел /апостол Павел/, громогласно свидетельствуя, рече [Коринфом зач. 191]: боюжеся да некако яко же змия Еву прелсти лукавством своим тако истлеют и разумы ваша от простоты яже о Христе, аще бо грядый иного Исуса проповедает, его же не проповедахом;
Блаженнейший же Мелетий патриарх Александрийский в лице указуя засвидетельствует [6 послание Мелетия, книга Кирилова лист 483], его же новины вводят во вселенную противная мудрствующии; оныя новины инаго некоего днесь проповедаша, паче его же не проповедаху;
Девственный же сосуд, сын громов, возлюбленный ученик Христов, Иоанн Богослов показует [1 Иоанна 17 в предисловии послания]: кто есть лживый, точию отметаяся яко Исус несть Христос, а что есть свойственно антихристу, быти же сие еже глаголати не быти Исуса самаго Христа;
Всяцем бо коварством кует [Ефрем Сирин слово 175 лист 299], да отнюдь имя Господа Спасителя пресвятое и славное, не именуется во времена змиевы, бояжеся и трепеща святыя силы имени Спасова се творит немощныя;
Сем же сказую вам яко никто же Духом Божиим глаголя речет анафема Исуса [1 Коринфом зач. 150].
Зде есть мудрость имеяй ум да сочтет число звериное число бо человече есть и число его есть, 666 [Апокалипсис зач. 38]. О, правде яко много предтечев [книга О вере лист 270], но и сам уже близ есть по числу еже в нем 666, число бо человеческое есть антихристово. Кто весть аще в сих летах 1666 явственных предтечев его или того самаго не укажет; О антихристе зде беседует [Беседы апостольския лист 3333] и велия открывает тайны что есть отступление, того самого антихриста нарицает отступление; И по сим священным писанием ясно открывается [Соборный свиток 1666 года], что свойство антихристово есть отступление от православныя веры и хуление Имя Спасителя Нашего Исуса Христа и иного Иисуса приятие якоже самое то в указанныя лета 1666 сбысться ибо в означенное лето соборне древле церковныя предания клятве предаша и самое имя Исусово и нарицающих его анафеме подложиша;
В нас бо рече един еже бе прежде и ныне есть и в век будет Иисус глаголемый Спаситель и Исцелитель душ наших Христос Господь, а не Исус равноухий яко же раскольщики глаголя [Пращица внизу лист 6 ответ 146];
И вправду в них ин Исус и ниже: ин бо обретеся в них Исус глаголемый равноухий и тако оставльше Иисуса Спасителя и осталися при Исусе равноухом [Розыск часть 1-я лист 18; Обличение глава 4-я лист 82];
Егда [наша речь] отступиша святыя древлеправославныя веры и воспроповедаша себе предъявленнаго Христом Спасителем и святыми Его иного себе Бога Иисуса, нам же с древним благочестием остатися сказавша, со Исусом тако верно слово и всякаго приятия достойно, яко монаршествует уже всепагубный антихрист;"
(Из книги Максима Яковлева «О Христовой вере и соборней и апостольской церкви)
https://iphs.livejournal.com/53797.html

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Саныч
администратор




Сообщение: 843
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 18:44. Заголовок: Крайне радикальное э..


Крайне радикальное эсхатологическое учение высказано в сочинении федосеевского автора «О власти царской и святительской...», написанном в конце XVIII в. Система доказательства наступления «последних времен» и царства антихристова в этом сочинении подобна выговской начала века: Москва — третий Рим, его «падение», по православной христианской доктрине, должно свидетельствовать о наступлении царства антихристова. Исполнение пророчества «Книги о вере» о 1666 г., по мнению автора, также указывает на приход в мир антихриста (л. 197—198). Под антихристом автор-федосеевец подразумевает ряд русских государей. Все сочинение посвящено доказательству невозможности подчинения для православного христианина власти правящего императора-антихриста.
Подобной точки зрения на переживаемое время придерживался и другой федосеевец — казанский житель Яков Петров. Суть его эсхатологической концепции также заключалась в том, что правящий государь объявлялся антихристом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в конце XVIII — начале XIX в. не все федосеевцы придерживались эсхатологической теории, высказанной Д. Битюковским и И. А. Ковылиным и отразившей достаточно лояльные настроения по отношению к государственной власти. Некоторые из них защищали радикальную точку зрения по этому вопросу: объявляли правящего государя антихристом и на этом основании отрицали возможность подчинения его власти и совершения моления за императора.
Подобная оппозиция крайне радикальных элементов существовала и внутри Преображенского кладбища. Об этом свидетельствует сообщение о судьбе Преображенского жителя С. С. Гнусина, опубликованное В. Кельсиевым, в записке «История Преображенского кладбища». Здесь говорится, что С. С. Гнусин — беглый крестьянин, поступил в Преображенское кладбище при И. А. Ковылине, при нем же стал одним из наставников (с. 42). В 1823 г. С. С. Гнусина по доносу Преображенского жителя Осипова арестовали. В вину ему вменялось оскорбление царского величества. В доносе об этом сообщалось: «Гнусин... дерзнул государя-императора Александра представить в картине порицательной его величию; надписав над этой пасквилью: "Семо приидет Христе, аще в вышних живеши, себя на тя брань готовлю"44, а эти слова значат: что Александр — антихрист, вооружившийся против Исуса Христа» (с. 43). Гнусин был сослан в Соловецкий монастырь, где и умер через несколько лет (с. 51).
Как следует из сообщения, С. С. Гнусин делал радикальные выводы из своих эсхатологических построений, которые он изложил в сочинении «Апокалипсис седмитолковый» и в толковании на Слово 105 Ефрема Сирина54. По мнению исследователя социально-экономического развития Преображенской общины П. Г. Рындзюнского, С. С. Гнусин возглавлял оппозицию радикально настроенных преображенцев торгово-промышленной верхушке, возглавлявшей Преображенское кладбище.
(«Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма», Н.С. Гурьянова,Новосибирск, изд. «Наука», 1988г., стр.34-36.)
http://starajavera.narod.ru/guriynovaProtest.html

«Толкователь слов св. Кирилла Иер. Стефан Зизаний пишет: Сатана, зная о том, что Христос должен прийти во второй раз с неизреченною радостью и Царствием Небесным, опережает Его и посылает уже не бездушные кумиры, но человеки живые – лжехристы, Христу уподобляющиеся, они и есть сосуды его нечистые. (Кирил. Л.46-47)Не сам родится сатана, но придет под образом Христа как вор, ложью благоговения, хотя прельстить всех людей. (Ефрем, сл.105,ст.49) Об этом гадательно и прикровенно пишет святой Ипполит: В первых его родится кроток, тих и любезен. (Соборн. Бол. Л.124) Что значит «в первых его»? Возможно, в первых сосудах его или предотечах, а не в одном. Ибо как, приняв плоть только в одном сосуде, может продлить жизнь сверх 1000 лет. И еще предреченные ему 3,5 года до кончины века. Эти же 3,5 года (по тысяче) превзошли уже 9сотню лет). Посему видно, что сосуд ему будет не один, но множество: Сатана учинит учеников себе, которые по воле его сами собой начнут действовать. (Кирилл. л.49) Св. Андрей Кесар., толкуя о малом роге зверином, говорит: Придет он как царь римский привидением и претворением, чтобы снова устроить, обновить и восставить начальство Рима, на самом же деле – окончательно разорить его. Поэтому не слишком погрешит тот, кто истолкует, что это царство от начала и до ныне стоит в одном лице. Ибо воистину оно проливало крови и пророков, и апостолов, и мучеников, и понимается как одно воинство и один город, хотя и меняются служители его. Поэтому и царство одно, хотя разделяется и рассекается на многие годы и места. (Апок. Киевопеч. Гл. 18зач. 55,ст.24,л.89). Лик один, хотя лица иногда и пременяются. (Каталог, л.144,бук.Л).
Следует ли из сказанного (антихрист родится воистину от жены) то, что воистину, т.е. чуственно, для него родится специальный сосуд? Очевидно только то, что и рождались и рождаются и будут рождаться сосуды его истинные, т.е. чувственные люди с истинною душею. Поэтому преподобный и говорит( в след. стихе), что не сам сатана родится, т.е. не особая какая-то специальная плоть сгустится, в которую он облечется. Но воплотится образ его – гордостный, безбожный, злонравный. И таковой образ все действие сатаны готов творить и всех людей, как сатана, в погибель низводить. Об этом образе св. Григорий говорит: Хочешь разуметь образ лукавого и свойство его – это зависть, ненависть, клевета, самовозвеличивание, лихоимство, страстная похоть и славолюбие – образуется образ противника. (Анастасий Синайский, гл.1, вопр.2). Такой образ носил, например, Нерон кесарь римский, как свидетельствует история. (Феатрон, л.110 об.) И он есть и именуется образом антихриста. (Беседы апост. л.2340). О таком сосуде, образующем противника, пишется: 157 папа римский Григорий седьмой (1603г.) первый среди пап в себе изобразил антихриста образ. (Феатрон, л.288об,289, 295об.) Таковыми то сосудами, приходящими в образе его, будет он кознодействовать в тривременнном своем пагубном царстве. Особого же, отдельного, истиннаго сосуда в одном лице, т.е. истинной плоти, не примет и не дастся ему. Ибо не имеет он власти и разума, подобно творению истиннаго бога, что-либо сотворить – не то, что человеческого тела, и мухи и вши. Значит, войдет он в готовый сосуд, который сотворил и создал Бог и наделил свободной волей, как написано: Зло не находится в естестве и никто по естеству не является злым. Бог не сотворил ничего злого. Когда же злое становится желанием сердца, тогда не будучи в существе оно получает начало.(Св. Диадох, гл.3). Бог не сотворил никакого зла. И злоба не из Бога и не в Боге, но вне Бога. Злоба вне бытия, она невещественна, поэтому не постоянна, превратна и изменчива. Многие, отвратившись злобы, становятся добрыми, а отвращение доброго – начало злому. Поэтому в тех, кто по воле своей злыми делами избирает нечестие вместо благочестия, тьму в место света и горькое вместо сладкого, т.е. сатану вместо Христа, в тех пребывает и они являются обителью его. (Апок. гл.36). И внешние учителя жившие после 1000 лет в 11 и в 13, и 15 столетии, бывших римских пап, каждый в свое время называли совершенными антихристами. И в наше время в 19 столетии антихриста толкуют не как особо специально рожденного, но живущего и соответствующего данному времени: Антихрист – это великий властелин, как бы он ни назывался, папою, королем, императором или просто генералом… Десять держав составят союз и поставят над собою главою зверя, назвав его императором, или как-нибудь иначе… А поскольку сосуды антихристовы различны и многи, то и кознодействовать будут и кознодействуют различными способами (Побед. пов. Апок. гл.17,ст.7,8). До дня, в который Господь последнего из них убиет, по апостолу, духом уст Свих и упразднит явлением пришествия Своего. (Кирилл.гл24). А то, что сосуды его обозначаются единственным числом, то свойственно и обычно для Писания: Вместо иных множественных имен называется единственное. (Апок. киевопеч.зач.68,л.114, строка 2).»

(Гнусин С.С. «Толкование на 105 слово св. Ефрема Сирина», стих 48.)

«Подобну тому в сетах Федосеевской и Филипповской отметают молитву за царя не как за неверного или еретика, ибо и за неверных царей, во времена апостольския бывших, Апостол Павел молиться повелевает. (Апостол, послание 1-е к Тимофею, зач. 282. Беседы Апост. на 1-е послание к Тимофею, беседа шестая), но потому отвергают молитву за царя, что почитают его антихристом, писаться же в ревизии, брать паспорты, по житейским расчетам не отрекаются, но при этом толкуют о царе не как о антихристе, но как только о неверно лице, и первом предстателе антихристова царства, и оправдывают себя примерами древних христиан, живших под неверными царями. И так об одном и том же они имеют различные мнения: когда идет рассуждение о молитве за царя, тогда толкуют о нем как об антихристе, а когда идет речь о ревизии и паспортах, оправдать себя, несколько смягчают свое мнение о царе, именуют его только предстателем антихристова царства».

(Архимандрит Павел. Собрание сочинений Часть. 1. Пис. 10. С. 40-41. Изд. 4-е М. 1883.)


«Беспоповщинская секта, прервав всякую связь с церковью русской, называет ее прямо церковью антихристовой, утверждая, что она, с 1666 года, отпала от Христа, Спасителя мира, начала веровать в антихриста, поклоняться антихристу, служить антихристу, что все таинства ее суть скверны, чада ее – чада Диавола, самая глава ее есть ентихрист, царствующий на земле с 1666 года мысленно, духовно, который, как дух богомерзского отступления, дух вечной погибели, живет и действует преимущественно в лицах правительственных (властодержащих). Вследствие чего, чего секта эта перекрещивает перехдящих к ней от (наз.) православия и долго не молилась, а в некоторых толках своих и до сего времени т.е. до Ильи Алексеевском согласии Преображенского кладбища не молится за православных государей».

(Н. Попов. Сборник для истории старообрядч. Т. 1. М. 1864. С. II)

«Вместе с французами федосеевцы занимались расхищением сокровищь столицы, особенно – древностей из храмов. В одной молельне тогда была повещена картина, изображавшая «белого царя» с надписью, что Александр антихрист».

(П.С. Смирнов. История русского раскола. Па. 19. С. 107. Рязань 1893.)



«Одним из наставников Федосеевских, по имени Яков Петров, живший прежде в Казани,а потом попавший в «отцы» на Преображенское кладбище, стал учить, что они молятся за верховную власть, которую Петров называл антихристом, нужно перекрещивать при переходе в Федосеевский толк.

(История Ливанова. Т. 3. Гл. 12. О Федосеевцах. С. 121-122)

«Обер Полицмейстер Шульгин 1-й, зная, что село Семеновское наполнено Федосеевцами, поспешил в «Преображенский Богодельный дом», где собрав попечителей предложил им в вызваться угостить солдат. «Мое дело будет представить Государю ваш преданность, увеличу в шестеро количество и цену всему, что пожертвуете, только решитесь для своей пользы, дабы его Величество обратил на вас свое благоволение». Издержки то для нас ни чего не значат, говорят попечители, да чем искупить грех, служа Антихристу? – Экие ведь вы какие» - говорил Шульгин. Это единственный случай показать Государю, что вы его усердные рабы, толковал полицмейстер. Раскольники, наконец, исполнили приказание Градоначальника».

(Там же. С. 151. )

«Строгии последователи беспоповщнского учения являлись прежде всего, конечно, те расколоучители, которые проповедывали явление в лице Петра I антихриста. Затем, такого же учения держались федосеевцы».

(П.С. Смирнов. Споры и разделения в Русском расколе. СПб. 1909. С. 346 )

Надо заметить, что довольно быстро страннические идеи проникли и в федосеевскую среду. Как пишет поморский источник 1831г., к 10-м годам 19в. среди федосеевцев было в известной мере распространено немоление за власть. «По причине, что в самих федосеевых как многия содержали и оправдывали моление за монаршую власть, а другия отрицали оное.»

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 313
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 13:06. Заголовок: Людмила пишет: И ра..


Людмила пишет:

 цитата:
И развивали тему об антихристе они именно так, как и подают это сегодня Игорь и Саныч.


Я в этом не убеждён.
Людмила пишет:

 цитата:
Вот вам и "глыбы"!


По сравнению с нами, современными - самые что ни на есть глыбы.
Людмила пишет:

 цитата:
Святые отцы и учители Церкви оказались для них неавторитетны.


А вот этого не может быть по определению. Они (Денисовы, Ф.Васильев и проч.), в отличие от всех нас, были "настоящими верующими" христианами, и в их мировоззрении, наоборот, не было никаких иных авторитетов, кроме святых отцов и учителей Церкви. Потому-то ситуация парадоксальной и выглядит.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 14:09. Заголовок: Так кто же тогда изв..


Так кто же тогда извратил "учение об антихристе", если не первые беспоповцы? Если бы у Денисовых и прочих "глыб" было бы полное единение со св.отцами, даже самого такого явления, как беспоповство, не могло бы возникнуть...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
mihail
администратор




Сообщение: 7399
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 15:18. Заголовок: Людмила пишет: Если..


Людмила пишет:

 цитата:
Если бы у Денисовых и прочих "глыб"



Люся! Ты окончательно вернулась на никониянскую блевотину? Ну дык и сиди себе спокойно,а то удалю за горизонт отсель.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 16:38. Заголовок: Миша, как же ты непр..


Миша, как же ты непроходимо... И форум в склеп превратил. Жаль... Живи, однако.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 314
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 17:08. Заголовок: Людмила пишет: Так ..


Людмила пишет:

 цитата:
Так кто же тогда извратил "учение об антихристе", если не первые беспоповцы? Если бы у Денисовых и прочих "глыб" было бы полное единение со св.отцами...


Вы являетесь экспертом по данному вопросу? Я - не являюсь. Поэтому с вердиктами не спешу. Тем более кидаться словом "извращение", когда речь идёт о людях, выживавших среди жестоких гонений и вырабатывающих свои доктрины в условиях, весьма похожих на апокалиптические, и вполне обоснованно усматривающих в окружающей их реальности эсхотологическую катастрофу. По крайней мере, уж точно не ныне живущим интернет-христианам ставить в кавычки масштаб их личностей. За свои убеждения те люди шли на смерть. А сейчас самая страшная кара, которую можно потерпеть за свою "веру" - это бан на форуме.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 17:20. Заголовок: Масштаб их личностей..


Масштаб их личностей, как страдальцев за веру, вовсе не умаляю. Слово "глыбы" брала в кавычки, исходя из правил русского языка, как заимствованное у Вас, как цитату.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 18:12. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
. вырабатывающих свои доктрины в условиях, весьма похожих на апокалиптические, и вполне обоснованно усматривающих в окружающей их реальности эсхотологическую катастрофу


Ключевое слово здесь - "свои доктрины". А зачем вообще, Димитрий, их вырабатывать? Христианство к 17 веку давно уже было доктринально оформлено. Бери готовое и спасайся!
И условий, близких к апокалиптическим, в истории было немало. Но это совсем не значит, что христиане должны всякий раз пересматривать святоотеческое учение, исходя из своих эсхатологических страхов. Иначе от православия уже бы давно камня на камне не осталось, и мiр бы уже не существовал, и мы бы с Вами не родились

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 315
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 18:56. Заголовок: Людмила пишет: А за..


Людмила пишет:

 цитата:
А зачем вообще, Димитрий, их вырабатывать? Христианство к 17 веку давно уже было доктринально оформлено. Бери готовое и спасайся!


Как можно было "взять готовое", когда это готовое вдруг взяли и объявили вовсе не готовым? Вы говорите - было доктринально оформлено. Так в эту доктрину входило и всё то, что было отвергнуто Никоном и Ко. Что осталось от доктрины, когда из неё выкинули Стоглав, идею православного царства, двуперстие, Анну Кашинскую т.д.? Мир рухнул. Где было искать "готовое", за что хвататься?
Людмила пишет:

 цитата:
Ключевое слово здесь - "свои доктрины". А зачем...?


А затем, что нужно было как-то отвечать на те новые вызовы, которые бросила окружающая реальность. Пока плывёшь по морю на роскошном фрегате, никто плотов из досок не сколачивает. Но когда фрегат разнесло в щепки- приходится изобретать новые плавсредства, которых раньше не было.
Людмила пишет:

 цитата:
И условий, близких к апокалиптическим, в истории было немало.


Мало. Да и знание истории у всех разное.
///Вообще, Людмила, ну что за глупый разговор? Зачем задаёте вопрос "зачем", когда сами - в числе лидеров по смене "сугласов"?... Интересно, что с Вами было бы в 17 веке. Это сейчас такие возможности - менять черновики и прыгать с одной виртуальной жердочки на другую без всяких потерь. А живи Вы тогда - сгорели бы в какой-нибудь "миусской гари" при первом же вероискательном эксперименте. А "умники" из 21-м века сказали бы о Вас: "и зачем она с доктринами своими носилась, брала бы себе готовое и спасалась" .

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 19:26. Заголовок: Я имела ввиду мирову..


Я имела ввиду мировую историю, а не лишь российскую. Ну да ладно, оставим, а то Вы опять на морализаторство скатились. Хотя я не в обиде, привыкла уже, что меня старообрядствующие регулярно носом тычут в смену "сугласов". Только в РПЦ радуются, что вернулась в Церковь...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 19:48. Заголовок: Хотя нет...вот мимо ..


Хотя нет...вот мимо этого... ну, никак пройти не могу!
Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
. Что осталось от доктрины, когда из неё выкинули Стоглав, идею православного царства, двуперстие, Анну Кашинскую т.д.?


Ничего себе! Какой местечковый подход Да осталось главное - догматы! Остались апостольские послания, Василий Великий, Иоанн Златоуст, все остальные великие отцы и учители Церкви, решения семи Вселенских соборов, "Точное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина...
Евангелие осталось, в конце концов!

(По меньшей мере странно слышать подобное из уст чада РПЦ - одной из Поместных Церквей мирового Православия...
Ой, кажется, тоже скатываюсь в морализаторство, простите! Да и закончим на этом).

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 21:19. Заголовок: Глава 26 (99). Об ан..


Вот, ни мудрствовать лукаво, ни изобретать "велосипед" не надо ни беспоповцам, ни поповцам. Ни прежде бывшим, ни нынешним. А надо просто внимать богодухновенным словесам великого светильника Православия св.Иоанна Дамаскина. Это одна из глав его апологетического труда "Точное изложение православной веры".

Глава 26 (99). Об антихристе

Должно знать, что надлежит прийти антихристу. Конечно, всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти и что Он – совершенный Бог и сделался совершенным человеком, вместе с тем оставаясь и Богом, тот есть антихрист (см. 1Ин. 4, 3). Однако особенным образом и преимущественно антихристом называется имеющий прийти при конце мира. Итак, должно, чтобы прежде всего было возвещено Евангелие среди всех народов, как говорит Господь (см. Мф. 24, 14), и тогда он придет для обличения богопротивных иудеев. Ибо Господь говорил им: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: ин приидет во имя свое, того приемлете (Ин. 5, 43). И апостол: зане любве истины не прияша, во еже спастися им. И сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде (2Фес. 2, 10–12). Следовательно, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а обольстителя, называющего себя самого Богом, примут. Ибо что Он прямо будет называть самого себя Богом, об этом Ангел, наставляя Даниила, так говорит: о бозех отцев своих не смыслит (Дан. 11, 37). И Апостол: да никтоже вас прельстит ни по единому образу: яко Аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или 2 чтилища, якоже ему сести в церкви Божией, показующу себе, яко бог есть (2Фес. 2, 3–4). В церкви же Божией – не нашей, но древней – иудейской. Ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа и не за тех, кто Христов; поэтому и называется антихристом.

Следовательно, должно, чтобы сперва было возвещено Евангелие между всеми народами ссм. Мф. 24, 14). И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия своего, егоже есть пришествие по действу сатанину во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных, во всяцей льсти неправды в погибающих (2Фес. 2, 8–10). Следовательно, не сам диавол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, да не будет!, но рождается человек от блуда и принимает на себя все действие сатанино. Ибо Бог, наперед зная наглость будущего произволения его, позволяет, чтобы диавол вселился в нем.

Итак, как мы говорили, он рождается от блуда и тайно воспитывается, и внезапно возмущается, и восстает, и царствует. И в начале царствования своего, вернее же тирании, притворно усвояет себе наружность святости; когда же он сделается победоносным, то будет преследовать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу. Придет же он в знамениих и чудесех ложных (2Фес. 2, 9), вымышленных и не истинных, и обольстит тех, которые имеют слабое и неукрепившееся основание ума, и отклонит от Бога Живаго, так чтобы соблазнились, аще возможно, и избранные (Мф. 24, 24).

Будут же посланы Енох и Илия Фесвитянин, и они обратят сердца отцов к детям (см. Мал. 4, 6), то есть синагогу – к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди апостолов, и они будут умерщвлены им (см. Откр. 11, 7). И придет Господь с неба, имже образом святые апостолы видели Его идуща на небо (Деян. 1, 11): совершенный Бог и совершенный человек, со славою и силою, и человека беззакония, сына погибели, убиет духом уст своих (2Фес. 2, 3, 8). Поэтому никто пусть не ожидает Господа с земли, но с неба, как Он Сам поручился в этом.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 316
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 22:29. Заголовок: Людмила пишет: Я им..


Людмила пишет:

 цитата:
Я имела ввиду мировую историю, а не лишь российскую.


Я тоже.
Людмила пишет:

 цитата:
Вы опять на морализаторство скатились.


Какое морализаторство? Я ничего аморального про Вас не знаю. Поверхностность и крайняя легковесность суждений - да, лукавство - да, язык без костей - да, но за всё это с женщины спросу нет. И мораль здесь совершенно не причем.
Людмила пишет:

 цитата:
привыкла уже, что меня старообрядствующие регулярно носом тычут в смену "сугласов"


Я Вас "ткнул" вовсе не для склоки, а чтобы указать на явную неуместность Вашего вопроса "зачем...?". Вот если бы Вы всегда стояли на том, на чём стоите сейчас, и никогда не меняли убеждений, то вопрос был бы естественен. Но человек, несколько лет гулявший по сугласам, лучше других должен знать ответ на вопрос "зачем?".
Людмила пишет:

 цитата:
Да осталось главное - догматы!


Тут шутки в сторону. Если Вы настроены серьёзно, задумайтесь и ответьте на вопрос: можем ли мы, смертные, воспринимать действие главного при отсутствии "не главного"? Вам знакомы труды св.Дионисия Ареопагита - в частности, "О небесной иерархии"?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 22:43. Заголовок: Можем! Потому я и пр..


Можем! Потому я и прекратила "гулять по сугласам". Всего двум

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 23:52. Заголовок: Димитрий, начав с Ва..


Димитрий, начав с Вами разговор в этой теме, я надеялась, что он будет с "чистого листа", без перехода на мою, пусть и недостойную, но все же личность. Вы достаточно поупражнялись в этом в недавние времена на всех трёх староверских форумах. Но, увы, не удержались опять...
И сейчас, предлагая поговорить о серьезных трудах Дионисия Ареопагита, Вы ставите меня в заведомо униженное положение своими определениями: поверхностная, легковесная в суждениях, лукавая, с языком без костей - целый суд вынесли! Аморалку, правда, не приписали, но всего лишь потому, что ничего не знаете
Ну и зачем Вам, мужу умному и тонкому, такой оппонент?! Это мне Вы интересны, что ни для кого не секрет, и почерпнула от Вас много полезного и лично для меня важного. Честно, не хотелось бы терять возможность и впредь...
Я обязательно проштудирую сочинение " О небесных иерархиях". И если Вы откроете соответствующую тему и пообещаете, что забудете о моей половой принадлежности и прошлых "гуляниях по сугласам", то я с удовольствием поговорю с Вами, как и со всеми, кто будет заинтересован в теме. И лишь в теме, без лицеприятия.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1590
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.19 14:39. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
В закрытую дверь нельзя войти, и нельзя ничего утверждать как догмат. Закрыта дверь для всех :-)

Нет, не для всех. Для меня -да, безусловно. А вот для свв.Ипполита Римского и Иоанна Дамаскина - открыта. И благодаря им и мы в щелку заглянуть можем.


Тогда образ «закрытой двери» употреблен Вами неверно.
Учение Церкви не может быть кому то явно открыто, а кому-то «через щелку» :-)
Кому не открыто, того и судить за преступление его невозможно.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Если не ошибаюсь, термин "догмат" в данной дискуссии только Вы один и употребляете. Да ещё чуть ли ни на каждом шагу. А вот я - наверное, по скудоумию своему - не вижу никаких поводов для его употребления. И прежде чем продолжить беседу, прошу пояснить: как в Вашем понимании соотносятся понятия "догмат" и "Предание"?


Догмат здесь равен учению Церкви. Что отличает веру еретиков (осужденных или разделившихся с церковью) от веры православной.
Вы же зазираете ИПХс в отрицании следования буквальному разуму неких толкований отцов об антихристе. То есть творите их противниками некоего по-Вам учения (сиречь предания) Церкви. Но учение Церкви догматично. И преступник учения есть еретик или раскольник, который самоосужден.

«Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641].

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
Иначе можно впасть в жидовство. Что и воспрепятствовало иудеям принять Христа, соблазнившись буквой пророческих писаний.

Здесь аналогия совсем уж неудачна. Поскольку сам Апокалипсис-то как раз понимают не по букве. Никто не стоит на берегу моря и не ждёт, что Зверь из пучины полезет, как 33 богатыря в сказке про царя Салтана. Пророчества Апокалипсиса толкуем аллегорически, духовно - так что жидовство нам не грозит. А вот святых отцов духовно/аллегорически толковать - где такое слыхано? Было такое когда-нибудь в традиции Церкви?


Толковать духовно пророческие писания о грядущих апокалиптических свершениях (которые никому не открыты ясно, и о которых писанием запрещено вопрошать), это подавать образы, упражнение для ума презирать настоящее и желать будущего вечного. Ровно то что указует свт. Андрей Кесарийский.

«Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного. Совершенное же познание сего представляем Божественной Премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание коего нам запрещено апостолом» [Из предисловия свт. Андрея Кесарийского к толк. Апокалипсиса].

«Сущее [Пророчество Даниилово, 12 гл.]. И аз слышах, и не разумех, и рех: Господи, что последняя сих?
Толк. Феодорита. Не понимая сказанного о времени, говорит Пророк, принужден я был спросить, желая узнать яснее; пожелал узнать и то, что будет после сего.
Сущее. И рече мне: гряди Данииле, яко заграждена и запечатана словеса, даже до конца времене. Доколь избранни будут, и убелятся, и огнем искусятся мнози, и беззаконнуют беззаконницы, и не уразумеют вси нечестивии, и умнии уразумеют.
Толк. Феодорита. Не без причины, говорит Ангел, сказал это я неясно, и, как бы печати какия, приложил к словам неясность. Божественное предлагать должно не всем без разбора. Но умнии уразумеют при помощи ведения, подаваемаго им свыше; а живущии в беззаконии и злочестии не возмогут уразуметь содержащагося в словах; когда же наступят самыя события, ясно узнают пророчества о них. Тогда будут отделены от праведных делатели худаго потому что все искусит огонь».

Жидовство вам именно грозит. Потому как по букве толкования определяете свершение будущих событий. Которые не открыты никому по слову писания, но токмо свершающиеся события откроются верным, а неверные не распознают их.
Но как возможно не распознать, если свершение произойдет по букве толкований?! Ясно что только оправдывающиеся буквой не узрят духовных свершений, яко и жиды во время Христа.

«Всем бо имущим благовидение Божие и разум тогда, разумно будет пришествие мучителя. А имущим присно ум в вещех жития сего, и любящим земная, не разумно се будет, привязани бо суть в вещех житейских, аще и услышат слово, то не имут веры, но паче мерзит им глаголяи се. И сего ради святии могут избежати, яко вся печали жития сего отвергоша» [преп. Ефрем Сирин. Слово 105. О антихристе.].

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1591
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.19 14:46. Заголовок: Людмила пишет: Вот,..


Людмила пишет:

 цитата:
Вот, ни мудрствовать лукаво, ни изобретать "велосипед" не надо ни беспоповцам, ни поповцам. Ни прежде бывшим, ни нынешним. А надо просто внимать богодухновенным словесам великого светильника Православия св.Иоанна Дамаскина. Это одна из глав его апологетического труда "Точное изложение православной веры".

Глава 26 (99). Об антихристе

... якоже ему сести в церкви Божией, показующу себе, яко бог есть (2Фес. 2, 3–4). В церкви же Божией – не нашей, но древней – иудейской. Ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа и не за тех, кто Христов; поэтому и называется антихристом.


Людмила, если Вы видите в сем не духовные образы, а по букве свершающиеся события, то какую власть и влияние (приводить к отступлению) в современном постхристианском секуляризованном мире может иметь некий человек над христианами, сидящий в местечковой еврейской синагоге, имеющий себя «богом»?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.19 16:14. Заголовок: Игорь, я, разумеется..


Игорь, я, разумеется, вижу духовные образы. Кстати, мистическое богословие св.Дионисия Ареопагита (привет Димитрию!) мне очень близко. Однако, в полном согласии со св.Иоанном Дамаскиным, я верю, что пришествие Антихриста (не предтечь!) будет именно по "букве".
Вы спрашиваете, как его влияние распространится на всех христиан во Вселенной, если он воссядет конкретно в Иерусалимском храме (над восстановлением которого жиды уже трудятся)? Да разве это проблема в глобальном мире, при супер-современных технологиях да ещё при мировом правительстве - тайном или явном?! Дело техники, как говорится.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Георгий





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 24.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 02:18. Заголовок: Людмила пишет: Пот..


Людмила пишет:

 цитата:
Потому я и прекратила "гулять по сугласам".

А в какой момент,у вас, почти первочинные еретики перестали быть еретиками?Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Интересно, что с Вами было бы в 17 веке. Это сейчас такие возможности - менять черновики и прыгать с одной виртуальной жердочки на другую без всяких потерь. А живи Вы тогда - сгорели бы в какой-нибудь "миусской гари" при первом же вероискательном эксперименте.

Ну а мне вы когда-нибудь ответите или сказать нечего? =
 цитата:
....здесь отправная точка всех рассуждений.Но с позиций единоверия,мне представляется маловероятным ваше мученичество.Поэтому мне всё таки весьма интересно,как поступил бы(или как должен был поступить) единоверец(или вы лично) ,будь он на месте еп.Павла Коломенского,зная,что он последний из верных епископов?= Пошёл ли бы он на уступки(и какие),чтобы сохранить свою жизнь?Ведь без епископа,по вашему,и Церкви конец?И как это всё можно увязать с вашим утверждением,что реформам подчиняться нельзя? https://rdc.forum24.ru/?1-4-1557385242473-00000058-000-280-0#117.004.004.003.001.001.001.001.001



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 06:43. Заголовок: Вы меня и тут вылови..


Вы меня и тут выловили, Георгий! Какая трогательная история...человек так жаждет моих ответов Столько гово́рено, а Вам все неспокойно... Это предвестник, Георгий: РДЦ для Вас - лишь временная остановка
Может, по заявленной здесь теме что скажете? Простите, но Ваша мне давно неинтересна.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 317
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 15:48. Заголовок: Людмила пишет: чело..


Людмила пишет:

 цитата:
человек так жаждет моих ответов


Вы неверно поняли, это он моих ответов жаждет.
Георгий пишет:

 цитата:
Ну а мне вы когда-нибудь ответите


Вы знаете, в самом деле не заметил Ваш комментарий от 9 мая. Добро, отвечу - там, чтобы здесь новую флуд-дискуссию не начинать.
Георгий пишет:

 цитата:
или сказать нечего?


Ну почему же нечего. Ответ несложен, просто не хотелось его озвучивать, а от Вас, честно говоря, не ожидал такой настойчивости: некорректность вопроса казалась уж слишком очевидной. Спрашивать у человека, пошёл бы он на мученичество - это значит заведомо поставить его перед "вилкой", т.к. любой из ответов выставит его в дурном свете: скажет "нет" - признается в слабине, "да" - покажет себя самонадеянным гордецом. И вообще это слишком личное. Если Вы заметили, в обращении к Людмиле (которое Вы процитировали) вопросительного знака я не ставил.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 17:55. Заголовок: Да, да, Димитрий, и ..


Да, да, Димитрий, и Ваших тоже! Но первый вопрос все же был ко мне А не так давно Георгий меня на форуме у Северо "мучал". А до этого - долго и упорно на Рдц Так что, думаю, мой "диагноз" верен, всего лишь дело времени. Тем более, Георгий неофит в староверии.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей ю
постоянный участник




Сообщение: 504
Зарегистрирован: 06.05.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 18:18. Заголовок: Людмила И до окончан..


Людмила
 цитата:
И до окончания нашего мира нам остаётся пережить время, которое будет характеризоваться появлением и распространением ересей, связанных с двумя последними членами нашего исповедания: «Чаю воскресения мертвым и жизни будущаго века». То есть получат распространение учения, которые будут отвергать будущее всеобщее воскресение и вечную жизнь.
Это означает, что люди, называющие себя православными христианами, станут утверждать, что никакого общего воскресения не будет, но, видимо, они какое-то время сохранят веру в загробное существование душ без воскресения тел.

Думается перед пришествием антихриста будет ещё круче. Люди не будут верить в Христа. Что видно из толкования Златоуста:

" Для чего, ты скажешь, Бог попустит быть всему этому? И какое Его намерение? Какая польза от пришествия антихристова, если оно будет к нашей погибели? Не бойся, возлюбленный, но послушай, что говорить апостол: (антихрист) возобладает только над погибающими, которые, хотя бы он и не пришел, не уверовали бы. Какая же отсюда будет польза, ты скажешь? Та, что будут заграждены уста тех, которые осуждены на погибель. Каким образом? Они не уверовали бы во Христа, хотя бы антихрист и не пришел; но он придет с тою целью, чтобы изобличить их. Для того, чтобы они тогда не сказали: так как Христос называл Себя Богом, – хотя Он сам нигде не сказал этого ясно, а только проповедали те, которые после Него были, – то мы по этой причине и не уверовали в Него, потому что мы слышали, что Бог един, от Которого все, и вследствие того мы не поверили, – этот их предлог (к оправданию) отнимет у них антихрист. Когда он придет и, несмотря на то, что он не заповедует ничего праведного, а только одно беззаконие, они уверуют в него, единственно ради ложных его чудес, тогда заградятся их уста" (беседа 4, на 2 Сол.)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 17.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 19:07. Заголовок: Ну вот, и братец мой..


Ну вот, и братец мой подтянулся! Привет, Андрей!

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет