Отправлено: 22.08.15 09:09. Заголовок: Леонид Севастьянов о старообрядчестве и никониянстве
- А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии?
- Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я.
Что такое старообрядчество? В синодальное время течение старообрядчества пытались выдавить из общей культурной среды, представить его совершенно безграмотным и некультурным: посмотрите, эти люди из-за двух или трех перстов сходят с ума. Но на самом деле два перста или три перста, сугубая аллилуйя или трегубая аллилуйя были всего лишь символами, как, допустим, красная звезда или свастика, за ними стояла идеология Москвы – Третьего Рима. О чем говорила эта идеология? Что после падения Константинополя божественная шахина перенесена на Русь, то есть центром является Москва. Соответственно, первоисточником в этой новой Византии является наша культура. После падения Византии мы не можем смотреть, что там и как говорят греки, что они написали. Мы являемся консолидирующим звеном. Может быть, это многим не понравится, прежде всего украинцам, но протопоп Аввакум был глашатаем Русского мира. И опять же, не мы это выбрали, не мы это попытались сделать, все это Бог так сделал, мы покоряемся Его воле. Как Бог призывает пророка – это не то что пророк там едет и за себя агитирует. Не знаю, по каким причинам, но в данном случае Бог выбрал, чтобы Москва была Третьим Римом и скрепляющим моментом для всех православных. И протопоп Аввакум говорил об этом. И старообрядчество позиционировалось как главная оппозиционная сила в синодальной Церкви, никонианской в тот момент. Понятно, что аргументация может приводиться всякая. Человек может эмоционально что-то говорить, и необязательно человек хочет добиться того, что он говорит. Очень часто для того, чтобы добиться какой-то середины, он вынужден делать то, что англичане называют exaggerate – преувеличивать. Даже при работе с источником всегда нужно думать не о том, что человек говорит, а о том, что он хотел сказать. Через свою даже очень грубую аргументацию он хотел всего лишь донести позицию Третьего Рима.
Я считаю, что только благодаря старообрядчеству мы не стали лютеранами во времена Петра, только благодаря старообрядчеству вернулось патриаршество на Русь и происходит возврат к древним традициям, включая иконопись и какие-то литургические особенности. И в этом смысле старообрядчество многого добилось. То, что протопоп Аввакум хотел сказать, он это воплотил, то есть сдвинул православную Церковь от присоединения к Священной Римской империи, вернул в византийскую плоскость. И староверы всех мастей: и беглопоповцы, и беспоповцы, – я не призываю к объединению какому-то, но они должны как можно ближе работать с православной Церковью.
Конечно, в православной Церкви никонианской тоже есть много проблем, разных скандалов, и старообрядческая Церковь могла бы позитивно влиять в области морали, нравственности, возврата традиций. Сейчас уже прошло то время, когда было то, против чего боролись староверы – против жуткой секуляризации, отката от своих традиций. Православная Церковь вернулась в свою колею – в колею Византии. Остаются какие-то нюансы, какие-то проблемы, и в этом смысле старообрядчество, находясь ближе к православию, к никонианской Церкви, может позитивно влиять. И я всегда говорю, что если бы протопоп Аввакум жил сейчас, то он работал бы со мной.
- Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви?
- Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной. Вы не причащаетесь в той общине, которую считаете отпавшей от православия. Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Я пытаюсь сравнивать старообрядчество с первым монашеством. В III-IV веке первое монашество было оппозиционной силой. И есть даже такие высказывания монахов, что монах должен бояться двух людей – женщину и епископа, не общаться с ними. Это в каком-то смысле круче по форме, чем старообрядчество. Они убегали в горы, уходили вообще из церкви. То есть они себя воспринимали как оппозицию каким-то тенденциям, с которыми они были не согласны. Мой взгляд на старообрядчество именно такой: старообрядчество – это оппозиционная сила в православной Церкви. Я считаю и старообрядчество, и православие единой Церковью, но эта небольшая дистанция полезна для того, чтобы иметь возможность влиять положительно.
- Но Вы не один такой?
- Нет, многие, я не хочу называть имена, но в старообрядчестве очень многие думают так же. И среди православных огромное количество даже моих друзей, которые думают так же. То есть нет разграничения, что это раскол. Какие-то неофиты, возможно, считают так, но не люди знающие, изучавшие вопрос и суть этого «раскола», то, как он произошел и как две трети поселений просто вырезали во времена Петра. И Соловецкий монастырь – это всего лишь один из монастырей, которые мы знаем. Потом, мне кажется, было за уши притянуто объяснение польским нашествием разгрома огромного количества монастырей. Мое мнение, что это происходило во время старообрядческого спора: уничтожались те монастыри великорусские, которые не признавали реформы.
- Расскажите подробнее о роли Соловецкого монастыря в борьбе с реформой Никона.
- «Соловецкое стояние» - это когда Соловецкий монастырь 20 лет держал военную оборону, не принимал проведение реформ, не принимал представителей Русской Церкви. Царь посылал военные гарнизоны, и монахи держали оборону. Потом они пали, их всех поуничтожали, все было разрушено. Так и с другими монастырями произошло. Ведь Соловецкий монастырь не поляки уничтожили, а свои. И мало кто скажет, что в этом ключе староверы являются какими-то раскольниками: люди умирали ради своих убеждений.
Я знаю, что Ваш Портал очень сильно критикует позицию современной Церкви. Но, несмотря ни на что, я считаю, что православная Церковь – это один из немногих институтов в России, которые позитивно влияют вообще на состояние общества. Если бы отбросили Церковь в сторону, моральное состояние общества ухудшилось бы в тысячу раз. По отношению к тому насилию, которое мы видим по телевидению и в жизни, Церковь является единственным сдерживающим фактором, как ни странно, при всей критике, при всех скандалах и даже, может быть, каких-то объективных вещах, но роль Церкви православной – продвижение просто нормальной морали.
Сообщение: 4544
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 22.08.15 10:29. Заголовок: САП пишет: - А как ..
САП пишет:
цитата:
- А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии?
- Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я.
На етом чтение прекратил! Серег, а чего ты в раздел "Поповцы" разместил? Давай переноси в инославные.
Отправлено: 22.08.15 14:21. Заголовок: Людмила, что ж Вы ег..
Людмила, что ж Вы его как ругаете? Человек честен и о своем мировоззрении открыто и часто говорит. Говорит, что причащается в РПсЦ, если так - есть и священник, и приход, где он свой.
Сообщение: 691
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
Откуда: Россия
Отправлено: 22.08.15 16:16. Заголовок: Да, нормалек! Причащ..
Да, нормалек! Причащается одновременно и в РПСЦ, и в РПЦ МП, а впридачу ручку папе римскому лобызает/или туфлю/. И по-Вашему это честный человек? Да как еще купол на той церкви не обрушился от такого кощунства! И прихожане те, кто с ним причащается из одной чаши, - несмысленное стадо баран, а вкупе с попом - отступники и еретики.
Отправлено: 28.08.15 18:17. Заголовок: А с католиками он не..
А с католиками он не причащается ещё? Мне вообще-то вот что интересно, наш форум читают многие, даже очень многие. Неужели подобные "звоночки" никак не будоражат умы нашего духовенства? Похоже, всем всё по х. "Сорри" за резкость.
Сообщение: 669
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 20.05.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
Отправлено: 03.09.15 19:00. Заголовок: Если вы спросите, ес..
цитата:
Если вы спросите, есть ли благодать в новообрядческой церкви, то я тоже скажу: да.
цитата:
Староверы белокриницкого согласия участвовали в строительстве православных церквей. К примеру, они очень щедро жертвовали на строительство Храма Христа Спасителя (РПЦ МП), а Храм Святого Мартина Исповедника (РПЦ МП), который находится в Москве на пересечении улиц Солженицына и Станиславского, недалеко от Рогожской слободы, — именно в том месте, где в основном жили богатые купцы-староверы — по просьбе митрополита Платона (Левшина) полностью построен на деньги прихожанина Покровского собора.
Купцы староверы строили за свои средства никониянские храмы?! Здесь есть над чем подумать. Это говорит о том что или древлеправославные храмы на ту пору настолько благоденствовали что ни в чём не нуждались или денег было не куда девать. Лично я сегодня ( да простит меня Бог!) еретичествуещей деноминации копейки не дам не говоря уж о тысячах. Для меня это сродни вложить нож в руку своего же убийцы!
Купцы староверы строили за свои средства никониянские храмы?! Здесь есть над чем подумать. Это говорит о том что или древлеправославные храмы на ту пору настолько благоденствовали что ни в чём не нуждались или денег было не куда девать.
А мне это говорит о том, что время было гонительное и с купцов просто состригли капусту. Да чего далеко ходить, в Нерезиновой в последние годы также принуждают директоров предприятий "жертвовать на храмы" (например, так ХХС строился). И директора "жертвуют"... за счет работников.
Сообщение: 4578
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
Отправлено: 04.09.15 10:15. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет:
цитата:
(например, так ХХС строился).
Даже могу рассказать как ето было... в 94-ом, в налоговой объявили, что годовой отчет не примут, без платежки в адрес строительства с "добровольным пожертвованием". Правда обещали ету сумму убрать из налога на прибыль. Конторы все разбили по объему выручки. Так как мы крупная организация, с нас много слупили... правда в 1997 году, дали памятную медаль. Не заплатить было не возможно.
Сообщение: 5609
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
Отправлено: 11.09.15 10:03. Заголовок: Людмила Сергей, ну ч..
Людмила
цитата:
Сергей, ну что ты творишь! Уже сюда выложить успел! Ты Леонидов перепутал!
Посмотрел, он и правда объвинил Якушева, что тот к папской руке прикладывался Ну ничего страшного, он же не специально. Кстати, Людмила , обратила внимание на слова Леонида
цитата:
Удаляется ли христианин от всякого брата, поступающего бесчинно в юрисдикции Правил ,- 15 Двукр.Соб.; 31-го Апост.; или соответствующих Посланий, - Тит.3;10., – это всегда происходит в границах Церкви. Поэтому, как я уже писал ранее, никогда из РПСЦ не выходил, не прекращал евхаристического общения, но в ситуации с конфликтом 2007г. вынужден был (с братьями) нести бремя истца(в юрисдикции вышеуказанных Правил).
Тут у него получается, что раздорники, друг относительно друга, РПСЦ и ДЦХБИ находятся в границах одной церкви...... и вспомни как он про РДЦ отзывался, выставляя ее за границу церкви..... двойные стандарты видишь?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет