Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 379
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 14.09.16 23:39. Заголовок: Тримурти и Пресвятая Троица
В чем разница между Тримурти и Пресвятой Троицей?
|
|
|
Ответов - 27
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 15.09.16 10:42. Заголовок: АлександрМ пишет: В..
АлександрМ пишет: а вы не видите разницу между тремя и одним? христиане прославлют Одного в трех, а индусы трех в одном. Или вы как мусульмане думаете что мы прославляем трех богов?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 380
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 15.09.16 19:56. Заголовок: Neonilla в том-то и..
Neonilla в том-то и дело, что современные православные как мне кажется не понимают троичность Бога, в Боге три личности, но одной божественной природы и они едины. Если совсем просто, Бог один, но проявлен в трех ипостасях-личностях. В принципе я пока не вижу больших отлчий с Тримурти.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8632
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.09.16 20:10. Заголовок: АлександрМ в личнос..
АлександрМ в личности одна воля, в трех личностях три, а в Ипостасях Божественной Троицы одна. При этом в Сыне две воли, Божественная и человеческая.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 381
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 15.09.16 20:50. Заголовок: САП так в Боге три в..
САП так в Боге три воли, но они согласны друг с другом и поэтому для нас это выглядит одной волей. И этому есть подтверждения в Евангелии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8633
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 15.09.16 20:56. Заголовок: АлександрМ отцы учи..
АлександрМ отцы учили, что в Троице одна воля, а в Сыне две согласные. По этому применение к Ипостасям Троицы термина "три личности" некорректен.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 382
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 21.09.16 09:55. Заголовок: САП если отцы так уч..
САП если отцы так учили, тогда как понять слова: 24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Св. Евангелие от Матфея 15:24) а именно слово послан о чем говорит?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8646
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 21.09.16 11:04. Заголовок: АлександрМ пишет: а..
АлександрМ пишет: цитата: | а именно слово послан о чем говорит? |
| Что люди могут принять Евангелие от Вочеловечевшегося, а не от Трансцедентального (непознаваемого по естеству тварью).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 383
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 21.09.16 12:16. Заголовок: САП это да! Исус Бог..
САП это да! Исус Бог ставший человеком. Но я говорю о ином смысле. Послан это значит, что личность или личности послали другую личность, а это значит что воля пославшего отделена от воли посланного. Кажется есть еще похожие цитаты и о Святом Духе.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8647
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 21.09.16 13:25. Заголовок: Сын послан с миссией..
Сын послан с миссией по человечеству, Дух энергийно. Иначе станут темными иные места НЗ.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 384
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 21.09.16 16:35. Заголовок: САП читая Евангелие ..
САП читая Евангелие не вижу нигде одной воли, какие отцы об этом говорили и какие доказательства приводили?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1020
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 21.09.16 17:57. Заголовок: АлександрМ, прочтите..
АлександрМ, прочтите рекомое Евангелие целиком. Притча о хозяине виноградника, пророчества о обращении язычников помогут Вам понять смысл приведенной Вами цитаты. Насчёт одной воли - чью волю пришёл на землю творить Христос - Вы не прочли разве?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8648
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 21.09.16 18:15. Заголовок: АлександрМ пишет: ч..
АлександрМ пишет: цитата: | читая Евангелие не вижу нигде одной воли |
| Я и Отец Одно.(С) АлександрМ пишет: цитата: | какие отцы об этом говорили и какие доказательства приводили? |
| Много кто, к примеру прочтите диспут Максима Исповедника с Пирром.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 385
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 21.09.16 19:10. Заголовок: Евгений пишет: чью ..
Евгений пишет: цитата: | чью волю пришёл на землю творить Христос |
| Отца, а не Свою САП пишет: да одно, только что сие означает в вашем понимании?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8649
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 21.09.16 19:17. Заголовок: АлександрМ пишет: т..
АлександрМ пишет: цитата: | только что сие означает в вашем понимании? |
| Прочтите Максима Исповедника, я вам дал ссылку, там подробно разбирается вопрос воль.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 386
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 21.09.16 19:34. Заголовок: САП пишет: Много кт..
САП пишет: цитата: | Много кто, к примеру прочтите диспут Максима Исповедника с Пирром. |
| читаю и вижу Максим увы не прав
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8650
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 21.09.16 19:54. Заголовок: АлександрМ пишет: М..
АлександрМ пишет: А вы поняли его тезисы?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 387
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 23.09.16 07:42. Заголовок: САП основной тезис М..
САП основной тезис Максима в том, что во Христе две воли и это тема вочеловечения, а не трех воль Бога.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8653
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 23.09.16 08:34. Заголовок: АлександрМ пишет: о..
АлександрМ пишет: цитата: | основной тезис Максима в том, что во Христе две воли и это тема вочеловечения, а не трех воль Бога. |
| 1.По Максиму каждой природе дана своя природная воля. 2.У Бога единая, природная, совершенная воля, чуждая греху. 3.По скольку во Христе две природы, то и две воли, Божественная и человеческая. 4.У падшего человека две составляющие воли - кроме природной воли у него появилась гномическая воля – воля выбора, противоестественная для человека, не созданная Богом.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 388
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 23.09.16 09:45. Заголовок: странное дело, но Ма..
странное дело, но Максим в своих доказательствах и рассуждениях не использовал никаких цитат из книг Нового Завета, лишь Ветхий Завет касались немного, на чем тогда основаны его рассуждения, на своих измышлениях? 1. Может и так я не знаю,скорее всего так и есть. 2. Грех это отступление, ясное дело Бог не может отступить от Самого Себя. Единая воля это что такое? 3. Где написано или кто сказал, что во Христе две природы? 4. Гномическая воля это нечто притянутое за уши, так как в то время, когда не было соблазнов, не было каких-либо причин для греховного выбора, не было и возможности для такого выбора, когда же случилось отступление, тогда и появился дополнительный выбор для все той же одной человеческой воли. Я буду в защиту своих мыслей приводить цитаты по мере их нахождения, вот еще одна: 8. Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк рожденный от духа. (Св. Евангелие от Иоанна 3:8) если дышит где хочет, значит и воля у Него свободная Своя имеется, верно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8655
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 23.09.16 10:53. Заголовок: АлександрМ пишет: с..
АлександрМ пишет: цитата: | странное дело, но Максим в своих доказательствах и рассуждениях не использовал никаких цитат из книг Нового Завета |
| Вы видно не прочли целиком, вот к примеру: М. В святых Евангелиях сказано о Господе: "...На следующий день захотел Исус пойти в Галилею"...И снова в другом месте [сказано]: "Хочу, чтобы где Я, там были и они"...И опять же: "И, придя на место, сказал: Жажду. И дали ему вина, смешанного с желчью, и отведав, не захотел пить"...В другом месте сказано: "И ходил Исус по Галилее - ибо Он не хотел ходить по Иудее, потому что иудеи искали убить Его"...И еще в ином месте: "И выйдя оттуда, проходили через Галилею, и Он не хотел, чтобы кто узнал"...И вновь в другом месте: "И отправившись оттуда, ушел в пределы Тира и Сидона. И войдя в дом, хотел, чтобы никто не узнал, и не смог утаиться"...по словам апостола, - "то от слабости, но жив от силы Божией"...И в другом месте сказано: "Около четвертой ночной стражи приходит к ним, идя по морю - и хотел миновать их"...И еще сказано: "И пришли ученики Его, говоря Ему: Куда Ты хочешь, чтобы мы пошли и приготовили Тебе есть Пасху?"...Да и божественный апостол говорит о Нем в "Послании к Евреям": "Быв послушен даже до смерти, смерти же крестной"...Ведь Сам Господь наш и Бог, единственная Истина, так говорит о Себе в Евангелии: "Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему, сколько раз я хотел собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крыло, и вы не захотели? Ныне оставляется вам дом ваш пуст". Ясно, что Он сказал это не как человек, раз Он стал человеком недавно, но как Бог, показав многоразличные образы премудрого Его промысла о людях, когда Он пожелал с их помощью "собрать" природу к Самому Себе из внешнего заблуждения, а та не захотела. И вновь Он говорит: "Как Отец воскрешает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит". Если "как" есть сравнительное наречие, а сравнение бывает между единосущными, то, стало быть, невозможно, чтобы это говорилось о Христе согласно Его человечеству. Итак, Спаситель научил нас, что, как Отец, будучи Богом, волею животворит мертвых, так и Он, единосущный и одной воли с Отцом, животворит, кого хочет. Таковы догматы евангелистов, апостолов и пророков. Так какое есть сверх этого большее доказательство, что Тот же Самый способен желать по природе: и поскольку Он - Бог, и поскольку - человек? АлександрМ пишет: цитата: | Единая воля это что такое? |
| Одна воля. АлександрМ пишет: цитата: | Где написано или кто сказал, что во Христе две природы? |
| В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...И Слово стало плотию (С) АлександрМ пишет: цитата: | Гномическая воля это нечто притянутая за уши, так как в то время, когда не было соблазнов, не было каких либо причин для греховного выбора, не было и возможности для такого выбора, когда же случилось отступление тогда и появился дополнительный выбор для все той же одной человеческой воли. |
| Двигаться - "гноми", было в потенции. АлександрМ пишет: цитата: | если дышит где хочет, значит и воля у Него свободная Своя имеется |
| А кто говорит, что Дух не свободен? Или вы хотите сказать, что свободная от Отца и Сына?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 391
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 25.09.16 21:23. Заголовок: САП пишет: Вы видно..
САП пишет: цитата: | Вы видно не прочли целиком |
| не прочел, но там где надо было бы цитат их не было. САП пишет: цитата: | "Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему, сколько раз я хотел собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крыло, и вы не захотели? Ныне оставляется вам дом ваш пуст". Ясно, что Он сказал это не как человек, раз Он стал человеком недавно, но как Бог, показав многоразличные образы премудрого Его промысла о людях, когда Он пожелал с их помощью "собрать" природу к Самому Себе из внешнего заблуждения, а та не захотела. |
| эта цитата на ЦСЯ: 37. Иерусалиме, иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте? (Св. Евангелие от Матфея 23:37) слово восхотех относится не к Исусу, а к Иерусалиму, поэтому толкование Максима неверное. САП пишет: единый и одно это разве одно и то же? единый это нечто различное согласное в одном, но никак не одно. САП пишет: цитата: | В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...И Слово стало плотию (С) |
| так стало же, а не соединилось, верно? а раз стало, значит превратилось из одного некоего состояния в некое другое состояние. САП пишет: цитата: | А кто говорит, что Дух не свободен? Или вы хотите сказать, что свободная от Отца и Сына? |
| Да свободен конечно, но в Троице единство, поэтому между Лицами нет противоречий в поступках, если так можно выразиться.
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.09.16 21:38. Заголовок: САП пишет: Вы видно..
САП пишет: Это правда про меня... АлександрМ пишет: цитата: | В чем разница между Тримурти и Пресвятой Троицей |
|
В точке отсчёта, терминологии и околорелигиозной риторике. Для нас тримурти это чисто фигня, а для них фигня то во что мы верим. Если же Бог один, то назови Его хоть тримуртей хоть как-то по иному, ничего от нашего субъективного мнения не изменится. необходимое условие для спасения --это что? Вспомним чему учили отцы и старцы! правильное скалдывание пальцев, хождение в ту сторону, одна буква "и" и дониконовские чины-- а всякие мудрования оставьте грекам, всё что необходимо для массового спасения переведено до раскола..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8666
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 26.09.16 09:53. Заголовок: Еретика, после перво..
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся
|
|
|
|
| |
Сообщение: 392
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 26.09.16 12:57. Заголовок: слава Богу, что живу..
слава Богу, что живу не в средние века во времена лютой инквизиции )
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8670
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 26.09.16 13:20. Заголовок: Сейчас, во времена а..
Сейчас, во времена антихриста победившей толерантности и светскости, в цивилизованных странах хоть какую богохульственную чушь не неси, ни чего за это не будет, главное не разжигать межрелигиозную рознь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 394
Упование: РПЦ, миафизит, отчасти несторианин
Зарегистрирован: 08.12.15
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 28.09.16 20:27. Заголовок: САП а кроме Максима ..
САП а кроме Максима есть ли тот, кто пытался доказать одну волю Бога и две воли Христа?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8671
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 29.09.16 09:35. Заголовок: Я гляжу вы не в меру..
Я гляжу вы не в меру ленивы, яндекс вам в помощь.
|
|
|
|