Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 09.12.12 03:25. Заголовок: Спасовцы
Кто нибудь подскажет, от известной, несколько лет назад самоорганизовавшейся группы Спасовцев в Москве, что то осталось или нет?
|
|
|
Ответов - 151
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 5480
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.07.14 22:58. Заголовок: Те
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.07.14 23:14. Заголовок: ответ
САП попробую сделать по Вашему совету.за книгу низкий Вам поклон.обязательно прочту. благодарю за ответы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5482
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 14.07.14 23:15. Заголовок: ДимитрийНВ :sm112: ..
ДимитрийНВ
|
|
|
|
Отправлено: 15.07.14 17:49. Заголовок: Михайло, САП, спаси ..
Михайло, САП, спаси Господи, ответили без меня .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1641
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 15.07.14 14:53. Заголовок: http://nonoves.blogs..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.07.14 15:46. Заголовок: Михайло спаси Госп..
Михайло спаси Господи
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1642
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 15.07.14 17:37. Заголовок: Во слава Божию, Дими..
Во слава Божию, ДимитрийНВ!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.07.14 16:38. Заголовок: Михайло спаси Госп..
Михайло спаси Господи
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.07.14 18:16. Заголовок: Михайло спаси Госп..
Михайло спаси Господи
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1643
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 16.07.14 11:00. Заголовок: Во славу Божию, Оле..
Во славу Божию, Олег Валентинович! Как поживаешь, злыдни не забижают?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 235
Зарегистрирован: 14.05.14
|
|
Отправлено: 21.07.14 22:25. Заголовок: я-таки не понял, ест..
я-таки не понял, есть ли спасовцы на форуме?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1662
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 22.07.14 19:19. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1069
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 23.07.14 20:55. Заголовок: :sm54: ..
Да уж...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 503
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 20.05.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 24.07.15 19:50. Заголовок: Чем отличаются спасо..
Чем отличаются спасовцы от других безпоповцев(поморцев,например)? Только тем,что не перекрещивают вновь приходящих? А так:те же наставники с претензией на духовное лицо(почему я должен исповедоваться такому же грешному человеку не наделенному даром отпускать грехи?),духовный анчихрист и пр.? Или я чего-то не понял?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1907
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 24.07.15 23:09. Заголовок: ищущий пишет: от др..
ищущий пишет: "другие безпоповцы" разные бывают. Если кратко, то спасовцы происходят от заволжских скитов, в то время как поморцы(иже с ними филипповцы и странники) от Соловков. Новоспасовщина(большого начала особенно) приняла многие взгляды поморцев. Про Исповедь и ачихриста отдельный разговор, однако, надо вести.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 507
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 20.05.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 24.07.15 23:20. Заголовок: Михайло пишет: Ново..
Михайло пишет: А есть еще "староспасовщина"? О них можно где-то почитать?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1909
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 24.07.15 23:24. Заголовок: Есть, т.н. глухая. ..
Есть, т.н. глухая. Прочитать мало можно где. Полемических сочинений не оставила, разве что донесениях епархиальных властей и миссионеров.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 509
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 20.05.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 24.07.15 23:28. Заголовок: Михайло пишет: Поле..
Михайло пишет: цитата: | Полемических сочинений не оставила |
|
и естественно не сохранилось как согласие?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1910
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 24.07.15 23:32. Заголовок: точно-точно: РО не и..
точно-точно: РО не имеется
|
|
|
|
| |
Сообщение: 510
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 20.05.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 24.07.15 23:39. Заголовок: Михайло пишет: РО ..
Михайло пишет: А Вы к ним не относитесь?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1911
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 24.07.15 23:42. Заголовок: отвечу по-еврейски: ..
отвечу по-еврейски: "Для этого нужно таки состоять в РО?"
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 511
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 20.05.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
|
|
Отправлено: 25.07.15 12:53. Заголовок: Может Вы и правы,Бог..
Может Вы и правы,Бог весть.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.08.17 01:07. Заголовок: У староспасовцев и м..
У староспасовцев и малоначальных иночества не было, а от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9810
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 16.08.17 01:23. Заголовок: ДДД пишет: от кто ж..
ДДД пишет: цитата: | от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала? |
| ВЕЧНАЯ ПРАВДА ОТВЕТ ТРЕТИЙ. Аввакум Анисимович Комиссаров начетчик безпоповцев-спасовцев Рудаков С.В. «Другоприемное пострижение». К родословию спасова согласия (большого начала) Спасовцы в XVIII — начале XIX в. А. И. МАЛЬЦЕВ Матушка Тавифа- последняя инокиня Спасова согласия в Нижегородских пределах. Преставилась 22.12.1996г. в с.Безводном Нижегородской обл. В беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. [Рассказ является фрагментом беседы о монахе-спасовце, отце Викторе, от которого информантка принимала монашеский постриг где-то в конце 60 - х - начале 70 - х гг. в г. Коврове, где отец Виктор жил до самой своей смерти (около 1979 г.)]. Вот он [отец Виктор - изд.] на родине-то жил когда, он пас стадо. И что же? Вот выбрал самую хорошую корову, поставил ей крест между рогов, посередине. И говорит: "Бог благослови тебя пасти стадо, чтобы не одна корова не пропала". Да. И вот как только которой коровы нет, он ей говорит: "Иди ищи!" И она приведёт, когда домой уж пригонять. (Примечание : На вопрос собирательницы : "Так он святой был, наверное?" информантка ответила уклончиво : "Может и быть".) Кстовский р-н, Таисия Николаева, 1909 г.р., спасовское согл., "большой начал". Запись 08.08.1994 Точилиной Л.Н., Савельевой О.А. Расшифровка фонограммы.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.12.17 22:42. Заголовок: САП пишет: Последн..
САП пишет: цитата: | Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. |
| Инокиня Анфия (в беличестве Анна) действительно после раззорения монастыря в Безводном доживала свой век в д.Куземино Борского района. Содержала у себя в доме моленную для старообрядцев спасова согласия. Мне через "десятые" руки достались от нее "Следованная псалтырь", "Служба и житие святителя Николы", "и еще полемический сборничек с выписками из различных книг и правил для старообрядцев-спасовцев. Кстати, м.Анфия приходилась двоюродной теткой рогожскому священнику о. Анатолию Бугрову. Была родной сестрой его бабушки.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9914
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 03.12.17 22:42. Заголовок: Антонов А.Н. :sm70:..
Антонов А.Н.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.12.17 22:55. Заголовок: САП, приветствую, ск..
САП, приветствую, сколько лет... Случайно заглянул на этот форум, а тут оказывается все еще кого-то спасовцы интересуют))) Думал, уж помЁрли давно все форумы. Ан нет, живы...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9915
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 03.12.17 22:59. Заголовок: Рад видеть. :sm12: ..
Рад видеть. Это конечно не осф, но чуть-чуть теплится.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6709
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 03.12.17 23:07. Заголовок: САП пишет: Это коне..
САП пишет: цитата: | Это конечно не осф, но чуть-чуть теплится. |
| Если б ты не болталси где попало... то по живее было бы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9916
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 03.12.17 23:10. Заголовок: Объективный процесс ..
Объективный процесс форумов, доступно много информации, народ оттек в соцсети.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.12.17 22:07. Заголовок: ДДД пишет: У старос..
ДДД пишет: цитата: | У староспасовцев и малоначальных иночества не было, а от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала? |
| Известный начетчик спасовцев большеначальных В.А. Войкин выводил преемство иночества собственно у спасовцев от иноков Керженских скитов. Как известно, не все скиты на Керженце были беглопоповскими или как тогда говорили"софонтиева согласия", а были и скиты т.н. "арсениева согласия", твердо стоявшие на беспоповских позициях и отличавшиеся от поморцев и прочих покрещеванцев убежденностью в действительности "никониянского" крещения и принимавшие в свое общество через проклятие ересей. Инок-схимник Арсений, как гласило предание, пришел на Керженец аж с самих Соловков при их раззорении. Отличались заволжские беспоповцы от поморцев и федосеевцев и тем, что обычаи их были аналогичными обычаям других Керженских скитов, а именно пение было наречное, может еще что...И скорее они были своеобразными "часовенными" того времени. Само название "спасово согласие" более позднее, возникло где-то в конце 18-го, начале 19-го веков. А уже собственно как централизованное религиозное учение оно вообще оформилось только к середине 19-го века, причем из обществ очень разнородных. Известно даже , что те последователи Городецкой часовни, что в николаевские времена отошли от поповства, тоже стали именовать себя спасовцами, хотя и продолжали посещать часовню в отсутствии попов, когда служили простые дьячки-старики. Поэтому то поморцы и не считают спасовцев за чистых староверов. В нашей местности ходили такие байки среди поморцев, что "нетовцы дескать свою веру в карты то ли выиграли то ли проиграли")). Опять же, т.н. заволжские спасовцы держали себя особняком от всех огранизаций спасовцев большеначальных. Общин они не регистрировали, слушались своих скитских старчиков и стариц
|
|
|
Ответов - 151
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|