Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1197
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 21.07.17 09:52. Заголовок: Кадровые
Попалась очень интересная статья о кадровых. Есть ли в иных безпоповских согласиях подобное учение? Скрытый текст «КАДРОВЫЕ» Антропологический дуализм «часовенных» У старообрядцев-беспоповцев «часовенного» согласия термин «кадровые» нагружен колоссальным смыслом. Уходит генезис его в бездны тончайших эсхатологических и онтологических воззрений. Староверы делят всех русских на две категории, на два антропологических типа. Сами староверы — и считающие себя Церковью и даже трагически убежденные в том, что «Церковь на небо уша» («нетовцы»)—принадлежат к людям «древнего рода», к тем, кто не принял никонианских и позднейших петровских реформ. Эти «реформы» изменили не внешнюю сторону государственного уклада, но таинственное, спасительное, преображенное качество национального бытия, десакрализировали Русь, роковым образом превратили «Святую Русь» в «светскую Россию». За сходством звучания этих слов «Святая»—«светская», «Русь»—«Россия», старообрядцы видели подмену, разрыв, онтологический подлог. Отсюда популярные в народе слухи о «подмене царя», о «лжецаре». На самом деле, отвержение Древней Веры окончательно свершилось не в 1656 (когда Никон постановил перейти к «новообрядческим ритуалам»), а в 1666-1667 годах, когда заезжие первоиереи анафематствовали Стоглавый собор, то есть апостериори отказали в сотериологической состоятельности самой концепции «Святой Руси» и «Третьего Рима». С этих пор народ и страна разделились на две части — официальная, никоновско-романовская и неофициальная, аввакумовская, беглая. Москва как Третий Рим сама ушла в бега и скрытничество, в леса и пустыни, в далекие провинции, в российскую глушь. То, что было центром — Москва, догматы и пункты Стоглава — превратилось в периферию, стало учением национального нонконформизма, сокровищем тех, кого «новообрядческий центр» признал «еретиками» и «отступниками». Одна часть нации, оставшаяся верной «Святой Руси», унесшая Третий Рим на границы Родины, составила ядро «старообрядческой Руси», особый этнос, этнос, не принявший десакрализации, возмутившийся року, восставший на апокалиптическую неизбежность вырождения и апостасии. Вторая часть приняла реформы, более не по убеждению, а по инерции, а также из безусловного конформизма. Это стало пореформенным «миром», а в глазах староверов такое «мирщение» было равнозначно принятию стороны антихриста и его аколитов. Византийская модель власти подразумевает строгое и искреннее, безусловное подчинение православному Царю, «держащему». Это правило распространяется на девяносто девять случаев из ста. Но есть один случай, когда дисциплина становится предательством, послушание ведет к преступлению, верность оказывается чреватой отступничеством. Этот уникальный, страшный, исключительный момент настал на Руси во второй половине XVII века. И народ был расколот. Вместо одной нации стало две. Старообрядцы рассматривают людей, сохранивших лояльность «светской России», не просто как инаковых, но как духовно и физически заразных. Эта специфическая зараза — конформизм, патологическая неспособность «различения духов», формальное отношение к понятию долга, которое не может не привести однажды к тому, что (один из ста) момент неповиновения будет по духовной лени не зафиксирован и упущен. Общение старообрядцев с конформистами приравнивается к осквернению и называется особым термином — «мирщение». Но сами «мирские», то есть пораженные конформистской чумой и попавшие за счет этого под печать «духовного антихриста» (по беспоповской терминологии), делятся на две категории — обычные «мирские» и «кадровые». Это очень интересное деление: «кадровые» отличаются от обычных «мирских» тем, что их соучастие в Системе, в структуре апостасии является активным и в значительной степени сознательным; в отличие от всех остальных они не просто страдательно и по инерции попали в безблагодатный мир отчужденной от своей тайной спасительной сути России, но хищно и по своей воле, энергично навязались Системе, жадно впились в нее, рассчитывая получить конкретную материальную, психологическую и «духовную» компенсацию. Общение с «кадровыми», совместная пища с ними, молитва, дружба не просто прегрешение, но страшный грех, дискредитирующий всякий авторитет в староверческой среде. «Кадровые» суть те, кто попали в «кадр» Системы, кто по своей инициативе забрались в освященный социальный квадрат, где апостасия действует не столько через насилие, сколько по добровольному ее приятию. «Кадровые» не жертвы, но активные и хищные христопродавцы, духовные и социальные наследники первых инициаторов «дьявольских реформ», анафематствовавших доктринально, и лживо прибегая к церковному авторитету, всю Святую Русь, все эсхатологическое учение о Третьем Риме, о спасительном и спасающем избранничестве русского народа перед Концом Времен. «Кадровые» — элита «духовного антихриста», его добровольные сподвижники. И неважно, продолжают ли они осквернять спасительный восьмиконечный крест католическим четерырехугольником, продолжают ли гноить за освященное подлинной Церковью двуперстие в тюрьмах и ссылках, продолжают ли потрясать подделками типа «Мартина-еретика» или все это давно забыто, давно в прошлом, а на месте цепной антихристовой ярости уже воцарилась лаодикийская прохлада безразличия. «Кадровый» он и есть «кадровый», и многообразные мелодии «сына погибели» звучат сквозь его существо кощунственной полифонией — от ярости до иронии, от жесткого неприятия до безразличной терпимости. Сами себе огонь У Юлиуса Эволы в книге «Оседлать тигра» есть термин «обособленный человек». Под таким человеком Эвола понимает существо, радикально отличное по своей сути от современного мира и укорененного душевно и духовно в мире ином — в мире Традиции, в мире сакрального, что когда-то было явным и магистральным, но с течением времен ушло на периферию, скрылось от широких масс, стало труднодоступным, почти не существующим. На этом основании Эвола пришел к своего рода «правому анархизму», где всему современному говорится решительное «нет», «тотальное нет», и утверждается древняя, изначальная Истина, истина того мира, который был качественно, бытийно иным. Как удивительно напоминает такая типология русское старообрядчество, особенно его наиболее радикальные беспоповские и нетовские толки! То, что староверы называют «кадровым», Эвола и радикальные традиционалисты называют «современным миром». А эволаистская теория «мировой субверсии», стоящей за «современным миром», удивительно похожа на концепцию «духовного антихриста». «Кадровые» — сам термин, его интуитивное понимание, его схватывание уже является испытанием, важнейшим тестом духовного отбора. Определенная часть людей не увидит в этом зловещем слове ничего предосудительного. Если они благосклонно настроены, то попросят дополнительных объяснений. Если имеют злобно-желтый взгляд, то начнут упрямо рычать. Но есть и «обособленные люди», «духовные староверы», «нация параллельной Руси», сохранившая верность святости вопреки светскости. Для них интуитивно, как данность, ясно и различимо — где «кадровый», а где нет. «Кадровый» может быть не только в рядах западников, вооруженных «поппером духовным». Он характерная фигура и в среде патриотов, кто протестует и не согласен, или наоборот - слишком согласен. Не факт принадлежности к Системе — прошлой или настоящей — делает из человека «кадрового». Речь идет, действительно, об антропологическом дуализме. Причем осознание десакрализованного мира как невыносимого, как недопустимого, как патологического, как неприемлемого может в определенных случаях и не быть следствием происхождения из староверческих традиционалистских семей или результатом особого религиозного воспитания. «Обособленный человек» подчас возникает сам по себе — не по культурным, а по онтологическим причинам, только потому, что его душа отчаянно хочет сохранять вертикальное положение в мире, где все либо недвижно распластаны перед антихристом, либо по-четвероногому рыщут в поисках кормушек его. Опознание «кадровых» как социальная проекция искусства «диакрисиса» — вот тот критерий, который определяет «обособленного человека». В «кадровых» отвратительно все — их либерализм и их консерватизм, их радикализм и их послушание, их мораль и их порочность, их воздержание и их разврат. «Кадровые» во всех своих проявлениях всегда противоположны «обособленным», эволюция идей у тех и других — без всякого сговора и даже без учета позиций другого — проходит в строго обратном направлении, как будто мы ходим вокруг стола друг против друга, подчиняясь законам магнитной стрелки.—Не размышляя о причинах и основаниях, «кадровые» естественно движутся на юг, когда «обособленные» направляются к северу, тянутся к западу, если другие предпочитают восток, уходят на периферию, когда те захватывают центр. Это — головокружительный антропологический дуализм, пронизывающий все возможные социальные, религиозные, политические позиции и организации: куда бы ни ступила нога «кадрового» под ней все вянет, в гротеск и кривизну превращаются чистейшие догматы и тонкие идеи. И наоборот, в какую бы крайность ни впали «обособленные», куда бы ни уклонились, повсюду сопутствует им дух трагичной, драматической чистоты. Мал круг «обособленных», но нигде в мире нет их в таком количестве, как в нашей стране, где в тайном сговоре со святостью, с древним Китежем, кажется, состоит сама природа, сама кровь наша нашептывает нам, русским, предания об утраченном пречистом граде, колокольный звон которого чуткое ухо различает до сих пор. На Западе «обособленный человек» — редчайшее исключение, трагичный атом, «суверенный индивидуум». У нас есть целые миры, целые толки обособленных, закалившихся, напитавшихся спасительными соками безмерного страдания. У нас есть целый «обособленный народ». Нам ли отчаиваться в ожидании близких лучей? Нам ли опускать руки? Нам ли сетовать на непобедимость врага? Нам ли смотреть в поисках ответа на затухшие угли Запада? Мы сами себе огонь.
|
| |
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 6443
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 21.07.17 14:04. Заголовок: Евгений пишет: Есть..
Евгений пишет: цитата: | Есть ли в иных безпоповских согласиях подобное учение? |
| У бегунов есть деление никониян. Кто при власти, та щупальца поближе к анчихристу... САП вернется с дачи, расскажет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 9768
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 21.07.17 21:48. Заголовок: У наших сложнее, кад..
У наших сложнее, кадровый может быть тайным благодетелем крыющихся христиан, скажем в пермском крае работница паспортного стола много лет помогала нашим христианам желающим выйти из мира сняться с учета, её родственники по плоти были из ИПХС. "Кадровые" - это категория крещёных часовенных ушедших на работу в госорганы, что и после покаяния закрывало дорогу им в духовные отцы и клырос.
| |
|
|
| |
Сообщение: 369
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 21.07.17 22:49. Заголовок: "А судьи кто?..
"А судьи кто?" (с) Кто определяет "кадровый" человек, или просто "мирской"? Даже в такой работе, как в паспортном столе, оказывается есть нюансы. :-)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 22.07.17 16:00. Заголовок: Сурги пишет: Кто оп..
Сурги пишет: цитата: | Кто определяет "кадровый" человек, или просто "мирской"? |
| Человек, живущий духовно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 370
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 22.07.17 22:57. Заголовок: Евгений пишет: Чело..
Евгений пишет: цитата: | Человек, живущий духовно. |
| Т.е. сам себя записал в праведники и начал судить других? Чем более духовен человек, тем менее склонен судить других и больше грехов в себе находит.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1200
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 23.07.17 09:14. Заголовок: о.Аркадий Кутузов, я..
о.Аркадий Кутузов, я прошу Вас не оставлять комментариев в темах, начатых мной. Сурги пишет: цитата: | Т.е. сам себя записал в праведники и начал судить других? |
| О чем Вы? Мнение по духовному вопросу может сложить лишь человек, сам живущий духовно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 372
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
|
|
Отправлено: 23.07.17 21:36. Заголовок: Евгений пишет: Мнен..
Евгений пишет: цитата: | Мнение по духовному вопросу может сложить лишь человек, сам живущий духовно. |
| Мнение по духовному вопросу может сложится у любого человека, даже неверующего (историки, религиоведы и т.п.), а вот иметь право судить имеет действительно, только живущий духовно и то не всякий (по настоящему духовный - промолчит лишний раз). Сказано это к тому, что навешивать ярлыки легко, а может статься, что "кадровый" живёт более духовной жизнью нежели его "обличитель". Вот я и говорю "А судьи кто?" (с)
| |
|
|
| |
Сообщение: 305
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.05.16
|
|
Отправлено: 23.07.17 23:20. Заголовок: Евгений пишет: о.Ар..
Евгений пишет: цитата: | о.Аркадий Кутузов, я прошу Вас не оставлять комментариев в темах, начатых мной |
| Понимаю Сурги пишет: цитата: | Сказано это к тому, что навешивать ярлыки легко, а может статься, что "кадровый" живёт более духовной жизнью нежели его "обличитель". Вот я и говорю "А судьи кто?" (с) |
| Надо учитывать контекст жизненного опыта собеседника,и сформированным им мировоззрения. В интернете сие-особая культура наблюдения и интуиции.
| |
|
|
| |
Сообщение: 9770
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 22.07.17 17:20. Заголовок: Идея то понятна есть..
Идея то понятна есть активные проводники антихристовой власти, её исполнители, а есть "телеса мертвые"(С) - мертвые для Бога, подчиняющиеся антихристовым установлениям.
| |
|
|
| |
Сообщение: 304
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.05.16
|
|
Отправлено: 22.07.17 22:23. Заголовок: САП пишет: Идея то ..
САП пишет: цитата: | Идея то понятна есть активные проводники антихристовой власти, её исполнители, а есть "телеса мертвые"(С) - мертвые для Бога, подчиняющиеся антихристовым установлениям. |
| Евгений пишет: цитата: | Нам ли отчаиваться в ожидании близких лучей? Нам ли опускать руки? Нам ли сетовать на непобедимость врага? Нам ли смотреть в поисках ответа на затухшие угли Запада? |
| Разве он(Дугин)об этом? Дугин всегда оставляет самое важное "за кадром".Молодэц! Помню ряд образовательных роликов,с его участием,по этнической метафизике. Одна из его статей вдохновила вот так ///////////////////////////////////////////////////////////// На слова А.Вознесенского: .................................................... Дорогие литсобратья! Как я счастлив оттого, что средь общей благодати меня кроют одного. Как овечка чёрной шерсти, я не зря живу свой век - оттеняю совершенство безукоризненных коллег. ...................................................... ......................................................... Ясной сути Солнечная стать светом согревающе народы Что б себя Хорошим осознать мне нужны Дэбилы и Уроды Как же без Дэбилов и Уродов мне свою хорошесть осознать?! Их заданье- это оттенять Разве ж Без сравнения познать Красоту величия породы?! Нужные Дэбилы и Уроды нам помогут это понимать во авраамическом раю ада двойственность сознанье разрывает знавший муки эту правду знает Правду не "твою" или "мою" Правду общую в единстве Красоты Правду общую единыя Природы Правду общую В дыхание росы Правду общую Источника свободы..... .................... ////////////////////////////////// Прав был Сюнрю Судзуки-сознание начинающего-самое чистое,как"Пути абсолюта". — М., 1990 молодого,ещё не политика,Дугина....
| |
|
|
| |
Сообщение: 221
Зарегистрирован: 03.01.17
|
|
Отправлено: 04.09.17 15:04. Заголовок: Сотрудничал ли ты с ..
Сотрудничал ли ты с администрацией? какое то ауе
| |
|
|
|