Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 247
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 15.12.14 15:02. Заголовок: Бракосочетание в разных согласиях.
Известно, что в Поморском согласии на благословение брака совершают или молебен Всемилостивому Спасу, или особый "Брачный Чин Скачкова", а какова традиция благословения брака у Спасовцев и Часовенных?
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 3600
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 15.12.14 16:05. Заголовок: Спасовцы- безбрачник..
Спасовцы- безбрачники.
|
|
|
|
Отправлено: 15.12.14 16:09. Заголовок: mihail пишет: Спасо..
mihail пишет: большого и малого начала - брачные
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 00:24. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | большого и малого начала - брачные |
| Они как и современные филиповцы совершенно уподобились поморцам, оставив только свое крещение (принимают любое погружательное). Говорят доживают свой век последние старухи из некрещеного спасовского согласия.
|
|
|
|
Отправлено: 17.12.14 16:00. Заголовок: Федька пишет: Они к..
Федька пишет: цитата: | Они как и современные филиповцы совершенно уподобились поморцам |
|
Кстати , а ты не знаешь , на каком основании ? Чем они это объясняют не на бытовом , а на церковном уровне ? У них , вообще , ещё остались какие-то начётчики , которые в состоянии что-то объяснить ?
|
|
|
|
Отправлено: 17.12.14 21:32. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | Чем они это объясняют не на бытовом , а на церковном уровне ? |
| Объяснять некому. НиколаИмярек пишет: цитата: | ещё остались какие-то начётчики , которые в состоянии что-то объяснить ? |
| Наставники в лучшем случае худо-бедно устав знают и на этом как говорится "спасибо". У них споры на уровне: как икону к покойнику расположить.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 766
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 15.12.14 23:53. Заголовок: ///Спасовцы- безбрач..
///Спасовцы- безбрачники/// Они венчаются у никонианских попов.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 248
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 16.12.14 00:11. Заголовок: Алексей пишет: венч..
Алексей пишет: цитата: | венчаются у никонианских попов |
| А староспасовцы ещё остались?
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 00:21. Заголовок: Димитрiй пишет: ста..
Димитрiй пишет: Таких не бывает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 249
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 16.12.14 02:39. Заголовок: Федька пишет: Таких..
Федька пишет: Были: староспасовцы, они же "глухие нетовцы", в отличие от новоспасовцев - большого и малого начала.
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 07:11. Заголовок: Димитрiй пишет: Был..
Димитрiй пишет: Дело в том, что спасовцы всегда были неоднородны, были и глухие, были и еще глуше
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 07:15. Заголовок: Димитрiй, вот в Ваше..
Димитрiй, вот в Вашей ссылочке говорится: "а) собственно спасовцы ("глухая нетовщина"), широко распространившиеся в Поволжье и называемые так потому, что они не были явными, записными старообрядцами. Они принимали крещение и брак в официальной православной церкви как регистрацию легального состояния, дабы избежать преследований со стороны господствующей церкви и государства..." Так вот как только преследования кончились (в 1905 году) так и необходимость ходить в никонианскую церкву кончилась.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 250
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 16.12.14 14:11. Заголовок: Федька пишет: как т..
Федька пишет: цитата: | как только преследования кончились (в 1905 году) |
| Если прочитать по ссылке немного дальше, то очевидно, что образование большеначального и малоначального толков в Спасовом согласии произошло намного раньше прекращения гонений. Скрытый текст В первой половине XIX в. в спасовом согласии происходит суще-ственная эволюция. В 30-40-х годах XIX в. в Симбирске, Гороховце, Коврове и в других городах собирались соборы спасова со-гласия, на которых произошло значительное сближение позиций части спасовцев со поморцами и арсеньевцами. К этому новому учению примкнула значительная часть "глухой нетовщины", получившая название новоспасовщина (по малому началу). Спасовцы "по малому началу" приняли уставную службу с пе-нием, крещение и брак, благословляемый от своих собственных наставников. Они сохранили свое старое правило приема в веру через семипоклонный начал. Остается до сих пор открытым вопрос об источниках формирова-ния другой ветви новоспасовцев — большеначальной. Во второй половине XIX в. именно большеначальные, принимавшие в свою веру через отрицание ересей и имевшие, в отли-чие от "глухой нетовщины" и малоначальных спасовцев, монашество и чин покаяния...
| Ни болшеначальные, ни малоначальные в никонианскую церковь не ходили. У них имелся "брак, благословляемый от своих собственных наставников", о чём и был изначальный вопрос.
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 15:58. Заголовок: Димитрiй пишет: Есл..
Димитрiй пишет: цитата: | Если прочитать по ссылке немного дальше, то очевидно |
| В Спасовском согласии очевидно одно, что в каждой деревне было свое Спасово согласие. Это такое народное творчество, ограниченное только творчеством местного авторитета наставника. И более менее определенные границы возникли после прекращения гонений, когда стало возможным проведение соборов-съездов, диспутов и т.д.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 251
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 16.12.14 16:14. Заголовок: Федька пишет: В Спа..
Федька пишет: цитата: | В Спасовском согласии очевидно одно, что в каждой деревне было свое Спасово согласие. |
| Я не понимаю, к чему Вы всё это пишите, доказывая очевидное и неоспариваемое, и как всё это относится к конкретному вопросу: каким чином благословляют брак в общинах Спасова согласия большого и малого начала и у Часовенных.
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 00:20. Заголовок: Алексей пишет: Они ..
Алексей пишет: цитата: | Они венчаются у никонианских попов. |
| Давно никто не венчается.
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 16:20. Заголовок: У часовенных не помн..
У часовенных не помню, надо в архиве форума ДП смотреть, там обсуждали. А у большинства спасовцев по благословению родителей (раньше) сейчас наставника. Они многое переняли у поморцев. Кстати, у поморцев скачковским чином давно никто не пользуется.
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 16:24. Заголовок: Вот САП подсказал, ч..
Вот САП подсказал, что у часовенных нынче как и у поморцев.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 252
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 16.12.14 18:40. Заголовок: Федька пишет: нынче..
Федька пишет: У поморцев по местам тоже обычаи разнятся, кое-где могут и из скачковского чина стихеры спеть. На югах, во время молебна, над брачующимися держат иконы.
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.14 18:42. Заголовок: Безгодов говорил, чт..
Безгодов говорил, что скачковский чин не употребляют.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 767
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 17.12.14 01:04. Заголовок: ///Давно никто не ве..
///Давно никто не венчается/// Неужто спасовцы сейчас живут в блуде?
|
|
|
|
Отправлено: 17.12.14 21:34. Заголовок: Алексей пишет: Неуж..
Алексей пишет: цитата: | Неужто спасовцы сейчас живут в блуде? |
| А раньше в чем жили, ежели попов не было? Живут как все, некоторые в ЗАГСе расписываются, а некоторые так (БГ)
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 770
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
|
|
Отправлено: 17.12.14 22:54. Заголовок: интересно, а у спасо..
интересно, а у спасовцев имеются своего рода свои наставники?
|
|
|
|
Отправлено: 17.12.14 23:30. Заголовок: У большеначальных и ..
У большеначальных и малоначальных есть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6439
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 00:19. Заголовок: Павел Прусский отмеч..
Павел Прусский отмечал, что нетовцы любят называть себя также «по Спасовой милости».[37, с.30] Епархиальные миссионеры полагали, что глухая нетовщина менее опасна, чем иные староверческие согласия и толки, т.к. среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных». В селе Старый Ям, Домодедовской волости, Московскаго уезда, жили безпоповцы Спасова согласия, или нетовцы. Всего их числилось 38 человек. Из них Яков Родионов Чертулин совратился около 1716 года, по увещаниям приезжих с Керженца. С своею женою жил «в разных избах», так как спасовцы учили «супружества не иметъ». «Еще повелевали в сутки класть поклоны, и притом пройти семь лестовок, сиречь четок, а в начале молитвы кластъ семь поклонов, в том числе один земной; да еще повелевали в баню не ходить, и сопредать тело свое на вся страсти, и ниже мытися». «В домах своих к молитве и учению имели особыя избы». Раскол содержали тайно — «под платеж оклада не записывались»**».
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.14 18:11. Заголовок: САП пишет: среди м..
САП пишет: цитата: | среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. |
| Уж не знаю кому верить . Самому малоначальному спасовцу или единоверцу-миссионеру... Из исповедания известного начётчика Андрея Антипина : "5. Крещение, и Браки, и Покаяние совершаем к Богу, духовных отцов не имеем."
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6443
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 19:05. Заголовок: Федька ага :sm67: ..
Федька ага НиколаИмярек во второй половине 19в. внутри спасовщины появилась новоспасовщина, вот они и восприняли поморские обычаи. Между тем, один из наиболее авторитетных современных специалистов в этой области, С.Рудаков, рассматривает большеначальную спасовщину, наряду со спасовщиной «по малому началу», в качестве одной из ветвей внутри новоспасовщины. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-863 В 30-40-х годах XIX века в Симбирске, Гороховце, Коврове и в других городах собирались соборы спасова согласия, на которых произошло значительное сближение позиций части спасовцев с поморцами и арсеньевцами. К этому новому учению примкнула значительная часть спасовцев, оно получило название новоспасовщина (по малому началу). Спасовцы "по малому началу" приняли уставную службу с пением, крещение и брак, благословляемый от своих собственных наставников. Они сохранили свое старое правило приема в веру через семипоклонный начал. В согласии появились наставники, моленные, богослужение со знаменным пением, поэтому их стали называть «поющей нетовщиной». 15-16 августа 1906 года в Нижнем Новгороде прошел 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных), в котором участвовали более 80 посланцев, и на котором избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия. В 1913 году опубликован Потребника малоначальных спасовцев, используемый многими и по ныне. Известны были новоспасовские моленные в Саратове, с. Пичкасы Казанской губернии, а также в Казанской, Костромской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Оренбургской, Саратовской и других губерниях. Новоспасовцы к революции 1917 года были распространены в Казанской, Нижегородской, Владимирской и Костромской губерниях. Значительная часть спасовцев во второй половине XX века перешла в другие согласия. http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-spasmal.html
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.14 19:21. Заголовок: САП, Сергий , да я н..
САП, Сергий , да я наверное уже всё , что есть в сети "по спасовцам" перечитал . Очень мало информации . Может дашь ссылку на то , что я ещё вряд ли нашёл ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6444
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.14 19:29. Заголовок: НиколаИмярек Между..
НиколаИмярек Между тем, один из наиболее авторитетных современных специалистов в этой области, С.Рудаков, рассматривает большеначальную спасовщину, наряду со спасовщиной «по малому началу», в качестве одной из ветвей внутри новоспасовщины. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-863 В 30-40-х годах XIX века в Симбирске, Гороховце, Коврове и в других городах собирались соборы спасова согласия, на которых произошло значительное сближение позиций части спасовцев с поморцами и арсеньевцами. К этому новому учению примкнула значительная часть спасовцев, оно получило название новоспасовщина (по малому началу). Спасовцы "по малому началу" приняли уставную службу с пением, крещение и брак, благословляемый от своих собственных наставников. Они сохранили свое старое правило приема в веру через семипоклонный начал. В согласии появились наставники, моленные, богослужение со знаменным пением, поэтому их стали называть «поющей нетовщиной». 15-16 августа 1906 года в Нижнем Новгороде прошел 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных), в котором участвовали более 80 посланцев, и на котором избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия. В 1913 году опубликован Потребника малоначальных спасовцев, используемый многими и по ныне. Известны были новоспасовские моленные в Саратове, с. Пичкасы Казанской губернии, а также в Казанской, Костромской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Оренбургской, Саратовской и других губерниях. Новоспасовцы к революции 1917 года были распространены в Казанской, Нижегородской, Владимирской и Костромской губерниях. Значительная часть спасовцев во второй половине XX века перешла в другие согласия. http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-spasmal.html
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.14 19:00. Заголовок: САП пишет: среди м..
САП пишет: цитата: | среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных». |
| Прямо как у ваших, у странных ...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 480
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 20.12.14 13:36. Заголовок: Федька, Вы как древн..
Федька, Вы как древний мудрый дедушка, разъясните такой момент. Вот живут какие-нибудь филипповцы, али спасовцы, полагают себя малым стадом, истинною единственною Церковью. Идут годы, их становится 8 человек на всю Нижегородскую область, померает последний наставник. И как сие оставшиеся понимают состояние дел? Ждут чуда или соглашаются, что всю жизнь и сами, и все их предки пребывали в самообмане? Вы обсуждаете дела давно минувших дней. А учат ли эти дни?
|
|
|
|
Отправлено: 20.12.14 13:58. Заголовок: Евгений , самые мног..
Евгений , самые многочисленные конфессии - мирщённые . Причем , чем больше мирщённая , тем больше конфессия . Вот это и есть - самообман .
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3610
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 20.12.14 14:52. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | самые многочисленные конфессии - мирщённые . |
| Други! С праздником вас... а табе Мыкола... от всей многочисленнозамирщенной- низкай поклон!
|
|
|
|
Отправлено: 20.12.14 15:05. Заголовок: Спаси Христос ! :sm1..
Спаси Христос !
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 481
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 20.12.14 15:19. Заголовок: Никола, а думаете, ч..
Никола, а думаете, что мирщение - это басни? Почитайте "Лествицу", если там описана нормальная жизнь, то все нижегородские единственноправославные сугласы - просто сластолюбцы.
|
|
|
|
Отправлено: 20.12.14 15:30. Заголовок: Евгений пишет: Нико..
Евгений пишет: цитата: | Никола, а думаете, что мирщение - это басни? |
| Евгений , как Вы умудрились меня понять с точностью до наоборот ? Если , конечно , я Вас правильно понял ))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 482
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 20.12.14 15:46. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | Если , конечно , я Вас правильно понял )) |
| Вы человек опытный в разных сугласах. Так вот, я спрашиваю, не пришла ли Вам мысль от жизненного опыта, что т.н. мирщение - это ложное понятие, нехристианское?
|
|
|
|
Отправлено: 20.12.14 16:36. Заголовок: Евгений пишет: не ..
Евгений пишет: цитата: | не пришла ли Вам мысль от жизненного опыта, что т.н. мирщение - это ложное понятие, нехристианское? |
|
напротив , с каждым годом всё больше и больше утверждаюсь в том , что понятие это одно из центральных , если не основное в христианстве и непосредственно вытекает из Евангельской проповеди .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 483
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 20.12.14 17:21. Заголовок: Каким же образом? Ес..
Каким же образом? Если я правило понимаю св.Иоанна Златоуста, то никакого мирщения в старые времена не было. А были христиане, в большей либо меньшей степени стремящиеся к Богу. Или же взять "Омилии" мы.Григория Паламы - они потому так и действенны в наше время, что природа человека, общие принципы общества не меняются со времен праотца Адама. Потому и проблема болтающих в храме Паламу волновала не меньше нынешних пастырей. Меняются лишь внешние формы жизни, а проблемы те же. Хотя мне тоже весьма нравится уклад жизни Древней Руси.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6454
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.14 18:14. Заголовок: Евгений остальцы сч..
Евгений остальцы считают, что когда не останется молитвенников тогда и настанет Судный День, по примеру разговора Авраама с Господом, когда он вопрошал о том за сколько праведников Господь пощадит город, накануне суда над Содомом и Гоморрой.
|
|
|
|
Отправлено: 20.12.14 18:27. Заголовок: САП пишет: остальцы..
САП пишет: Ну да. А после этих остальцев остаются остальцевы дети, которые как родят, так несут своих детей крестить, мочить, обливать, погружать в ближайшую церкву, потому как "так надо". Вот и весь конец светы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6455
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.14 18:38. Заголовок: Евгений под мирщени..
Евгений под мирщением Иоанн Златоустый понимал вот что: Како можете убежати гнева приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях. (Маргарит, в слове о лжеучителех).
|
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 13:36. Заголовок: САП пишет: Евгений ..
САП пишет: цитата: | Евгений под мирщением Иоанн Златоустый понимал вот что: Како можете убежати гнева приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях. |
|
И это на самом деле , только одно из проявлений мирщения . Само понятие гораздо шире . Всякий оскверняющий контакт с внешним мiром можно так назвать . Есть ещё такое понятие , как обмирщение .
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 13:42. Заголовок: НиколаИмярек, тогда ..
НиколаИмярек, тогда самые незамирщенные - это живущие в Дубчесских и других скитах Сибири и Урала часовенные. Даже вот близкие географически к нам - часовенные верховий Енисея - и те замирщаются, общаясь с неверными. Единственная защита от замирщения - схима. Но, опять же, на схиму благословение получить надо от... замирщившегося попа Все... Замкнутый круг... Враг кругом! Только под землю!!!
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 15:56. Заголовок: Павел Владимирович ,..
Павел Владимирович , а никто и не говорит , что возможно всем вот так сразу взять и заделаться мироотречниками . "Невозможное человекам - возможно Богу" . Всякий христианин призван . Друг миру - враг Богу . Есть Святоцерковные установления , которые надо стараться соблюдать , а не бесстрашно нарушать , оправдывая себя тем , что мол не в скиту живём . А нарушая нести положенные епитимии , чтобы повторять неповадно было . А иначе , чем мы отличаемся от никониан , которые говорят , что "всё это внешнее , всё это неважно , главное-любовь и почаще причащаться" и лютеранствуют подразделяя Предание на важное и неважное по собственному усмотрению или по усмотрению "старца" ?
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 17:58. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..
НиколаИмярек пишет: цитата: | А иначе , чем мы отличаемся от никониан |
| Ну как жеж, пальцЫ складаем правильно, опять же посолонь, подрушники и ваще аллилую не тригубим! Во!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 255
Зарегистрирован: 02.12.12
|
|
Отправлено: 21.12.14 18:46. Заголовок: Федька пишет: опять..
Федька пишет: А разве безпоповцы при крещении и бракосочетании ходют посолонь?
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 18:58. Заголовок: Димитрiй пишет: А р..
Димитрiй пишет: цитата: | А разве безпоповцы при крещении и бракосочетании ходют посолонь? |
|
Насчёт посолонь - не знаю . Зато ходят с аккуратно подстриженной бородкой и вместо кафтана в фирменном клифте . Это , чтобы внешние не смеялись и девки любили .
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 18:51. Заголовок: Федька пишет: Ну ка..
Федька пишет: цитата: | Ну как жеж, пальцЫ складаем правильно, опять же посолонь, подрушники и ваще аллилую не тригубим! |
| Ну да . Для этого особо напрягаться не нужно . Да и не гонит нонче ни кто ... Наоборот, со стороны - круто ! Не просто какой-то зачуханый "православный" , а эдакий старовер-оригинал
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 19:19. Заголовок: Сначала идут как все..
Сначала ходят как все нормальные люди в ЗАГС! Что бы как все зарегистрироваться у анчихриста!
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.14 22:14. Заголовок: А у нас зачастую в З..
А у нас зачастую в ЗАГС и не идут. Несколько таких семей знаю, кто венчан, но не расписан.
|
|
|
|
| Великий русский писатель.
|
Сообщение: 176
Зарегистрирован: 17.12.12
|
|
Отправлено: 21.12.14 22:37. Заголовок: В книге воспоминаний..
В книге воспоминаний отца И. Кудрина сказано, что часовенные при совершении брака молились молебен с 2 канонами - Кресту и Богородице.
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|