Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1735
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.03.13 12:47. Заголовок: О наречении имени перед крещением, по имени святого память которого прилучится на 8 день
Большой Потребник гл.71
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1314
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 21.03.13 12:52. Заголовок: Если я родилси на Ми..
Если я родилси на Михайлов день, то меня не праливно назвали штоль?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1736
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.03.13 13:11. Заголовок: mihail пишет: Если ..
mihail пишет: цитата: | Если я родилси на Михайлов день, то меня не праливно назвали штоль? |
| Нарицают не по дню плотского рождения Хотя сейчас это все уже не актуально
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.13 20:36. Заголовок: Поп глядя на подарки..
Поп глядя на подарки, что принесли крестные на крестины: "Так, поросенок молочный, горилка! Назовем Александром !" "Так, гусь, горилка, сало . Назовем Михаилом!" "О! Эти пришли с пустом! Назовем Акакием! "
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1739
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.03.13 20:37. Заголовок: Федька пишет: О! Эт..
Федька пишет: цитата: | О! Эти пришли с пустом! Назовем Акакием! |
| Моего тестя Михеем
|
|
|
|
| |
Сообщение: 137
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.09.18 17:50. Заголовок: Федька пишет: Поп г..
Федька пишет: цитата: | Поп глядя на подарки, что принесли крестные |
| По воспоминаниям предков из начала 20 века) Некая семья была в некоторых "контрах" с местным никониянским попом. Прежде чем ребёнка-девочку новорождённую в книгу записать, поинтересовались заблаговременно у попа: как наречёт? Тот: Пульхерией, мол. Родители: (принеся полную корзину яиц): а по-другому нельзя? Поп: ну можно, что ж...
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.13 20:45. Заголовок: Жадничать не надо бы..
Жадничать не надо было, мог и Мардохеем назвать!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1740
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.03.13 20:51. Заголовок: Федька пишет: мог и..
Федька пишет: Не, в святцах нет
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.13 21:01. Заголовок: Тогда Маврикием! Вот..
Тогда Маврикием! Вот бы ты к Наталье по отчеству обращался
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1741
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.03.13 21:14. Заголовок: Федька пишет: Тогда..
Федька пишет: цитата: | Тогда Маврикием! Вот бы ты к Наталье по отчеству обращался |
|
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.13 21:22. Заголовок: Это указание несколь..
Это указание несколько оторвано от реальности. Потому как в Святцах немало дней, когда ни одного женского имени.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1743
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.03.13 21:32. Заголовок: Jora пишет: Потому ..
Jora пишет: цитата: | Потому как в Святцах немало дней, когда ни одного женского имени. |
| Так тогда и оглашать нужно за 8 дней от дня памяти ближайшей святой (если конечно женщина не при смерти).
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 165
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 14.10.20 15:44. Заголовок: Jora пишет: в Святц..
Jora пишет: цитата: | в Святцах немало дней, когда ни одного женского имени. |
| САП пишет: цитата: | Так тогда и оглашать нужно за 8 дней от дня памяти ближайшей святой |
| Если ещё кому интересно, то девочки нарекаются христианским именем той, память которой приходится на любой день в промежутке от восьмого дня до рождения до восьмого дня после рождения. Разумеется, сначала смотрится святая, указанная в Святках (или Прологе) на восьмой день со дня рождения (считая день рождения). Если там нет женского имени - смотрится предыдущий день и так далее вниз по временной шкале.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1077
Упование: http://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 17.10.20 00:47. Заголовок: Если прямо память св..
Если прямо память святой не падает на 8-ой день по Святцам или Прологу то называют любым, на выбор
|
|
|
|
| |
Сообщение: 166
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.10.20 14:34. Заголовок: Саныч пишет: Если п..
Саныч пишет: цитата: | Если прямо память святой не падает на 8-ой день по Святцам или Прологу то называют любым, на выбор |
| А зачем тогда Святцы? У кого-то, может, и так. и называют девок как хотят, раз на восьмой день с момента рождения нет поминания святой. Но обычай у староверов такой для девичьих имён: плюс-минус восемь дней от даты рождения. Много у кого такое встречал: от белокриницких до новопоморцев. У мальчиков - восьмой день. Без всяких "плюс-минус". Если по правилам. Это не значит, что священник не может по просьбе родителей, подкреплённой подношением (см. выше) или особым отношением, назвать ребёнка не по-правилам, а так, как чают родители. Но про отступления - отдельный разговор.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3422
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 20.10.20 15:24. Заголовок: alexa пишет: Это не..
alexa пишет: цитата: | Это не значит, что священник не может по просьбе родителей, подкреплённой подношением (см. выше) или особым отношением, назвать ребёнка не по-правилам, а так, как чают родители. |
| Ну это не в полном смысле "правила". Скорее - традиция.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 167
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.10.20 18:39. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | это не в полном смысле "правила". Скорее - традиция. |
| Староверие очень славно как раз своими пронесенными сквозь века традициями. А в основе традиций отнюдь не досужие отсебяческие измышления тёмных необразованных раскольников (как иногда готовы признать и самые "современные" из древлеправославных). Это не в Ваш огород камушек, если что). Копни любую традицию, якобы не основанную на текстах Заветов или творениях св. отцов, - а традиция-то имеет корнями какие-нибудь или апокрифы, или просто неизвестные нам творения тех отцев, которых во времена оны почитали святыми, а ныне - забыли.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 550
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 25.01.21 19:51. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: Причем эта традиция есть только в России (включая ее окраины). Пусть меня поправят, если что. Может быть, в Сербии она есть или в Болгарии
|
|
|
|
| |
Сообщение: 169
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 02.04.21 22:58. Заголовок: Елена Демидова пишет..
Елена Демидова пишет: цитата: | та традиция есть только в России (включая ее окраины). Пусть меня поправят, если что. Может быть, в Сербии она есть или в Болгарии |
| Вы сравниваете христианские традиции Руси (как известно, 3-го, последнего, Рима) и освобождённых этим Римом в конце 19 века от турок якобы православных государств?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 554
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 13.04.21 22:27. Заголовок: alexa пишет: Вы сра..
alexa пишет: я ничего не сравниваю. Пытаюсь уточнить, есть ли такая традиция еще где-либо, кроме России
|
|
|
|
| |
Сообщение: 180
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 17.04.21 15:57. Заголовок: Елена Демидова пишет..
Елена Демидова пишет: цитата: | я ничего не сравниваю. Пытаюсь уточнить, есть ли такая традиция еще где-либо, кроме России |
| Ну не знаю. Есть "где либо, кроме России", Большой Потребник, нет ли. Не подскажете?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1078
Упование: http://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 18.10.20 16:28. Заголовок: Я про наших написал ..
Я про наших написал Из-за того, что женских имен мало в Святцах и Прологах, так и поступают Более того, наши несут перед крещением 40-о дневный пост, так, что можно и расчетать под имя Но, более того, наши христианки занимают имена которых нет в русских святцах, берут, к примеру, из новоопубликованных житий дораскольных святых жен
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3424
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 23.10.20 14:05. Заголовок: Ну, с апокрифами поо..
Ну, с апокрифами поосторожнее.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 168
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 24.10.20 15:41. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | с апокрифами поосторожнее |
| А по поводу "неизвестных нам творений тех отцев, которых во времена оны почитали святыми, а ныне - забыли" у Вас вопросов нет? "В каноне молящийся обращается к ангелу — «Грозному воеводе Небесного Царя», который встретит его душу после смерти и поведет на суд. Канон подчеркивает страх автора перед ангелом «грозным и смертоносным». Этот канон не был известен в изданиях Московского печатного двора, а существовал исключительно в рукописной традиции и был тщательно сохраняем в среде русских старообрядцев". В Бийском музее обнаружили копию сочинений Ивана Грозного. Рукопись нашли вклеенной в печатную книгу, в прошлом принадлежавшую староверам.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.01.21 10:34. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: Причем эта традиция только в России (включая ее окраины). Пусть меня поправят, если они еще где-то есть. Может быть, в Сербии или в Болгарии?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1083
Упование: http://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 02.04.21 23:09. Заголовок: свт.Симеон Солунский..
свт.Симеон Солунский (+1429) говорит о наречении имени по произволению родителей
|
|
|
|
| |
Сообщение: 170
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.04.21 00:31. Заголовок: Саныч Большой Потр..
Саныч Большой Потребник русская церковь в пику грекам выдумала что ль? от небольшого ума?)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1084
Упование: http://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 04.04.21 20:24. Заголовок: От хрисианского царс..
От хрисианского царства
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.04.21 10:45. Заголовок: alexa пишет: Вы сра..
alexa пишет: цитата: | Вы сравниваете христианские традиции Руси (как известно, 3-го, последнего, Рима) и освобождённых этим Римом в конце 19 века от турок якобы православных государств? |
|
А вы про какую Русь пишите? Про "киевскую" или "московскую"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 171
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.04.21 23:30. Заголовок: йцу пишет: Про "..
йцу пишет: цитата: | Про "киевскую" или "московскую"? |
| Про Киевскую Русь в 16-17 веках что писать? У поляков спросите, они тогда "киевской Русью" владели и церкви православные жидам на откуп в аренду давали. Что-то мне кажется, православные традиции тогда там не очень процветали. Как ни крути, в 16-17 веках Русь Московская - единственное православное царство. Естественно, с самыми православными традициями.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.04.21
|
|
Отправлено: 06.04.21 20:05. Заголовок: alexa пишет: Про Ки..
alexa пишет: цитата: | Про Киевскую Русь в 16-17 веках что писать? |
| А я разве про 16-17 век спрашивал? Или вы так изящно ... меня не поняли? Напишите про "киевскую" Русь домонгольского периода или у неё alexa пишет: были хуже alexa пишет: цитата: | православные традиции тогда там не очень процветали. |
| чем alexa пишет: цитата: | в 16-17 веках Русь Московская |
| alexa пишет: цитата: | У поляков спросите, они тогда ... церкви православные жидам на откуп в аренду давали. |
|
В каком смысле церкви "на откуп в аренду давали"? Это как? Что за "откупной механизм"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 05.04.21
|
|
Отправлено: 06.04.21 20:44. Заголовок: мвм..
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 172
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.21 23:56. Заголовок: йцу пишет: В каком ..
йцу пишет: цитата: | В каком смысле церкви "на откуп в аренду давали"? Это как? Что за "откупной механизм"? |
| В смысле поляки-магнаты, владевшие землями бывш. Киевской Руси, сдавали в аренду находившиеся на их территории православные храмы еврейским откупщикам. Еврейские откупщики платили поляку-пану за несколько лет вперёд определённую сумму, и имели право взимать с православных прихожан все платы за исполнения православных обрядов. Если православные не платили за обряды - жиды запечатывали храмы. На/в Украине по истории 16-17 веков такое уже не проходят в школе?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 05.04.21
|
|
Отправлено: 10.04.21 01:01. Заголовок: alexa пишет: На/в У..
alexa пишет: цитата: | На/в Украине по истории 16-17 веков такое уже не проходят в школе? |
|
А в какой школе ты про это услышал?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 175
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 12.04.21 22:22. Заголовок: йцу пишет: А в како..
йцу пишет: цитата: | А в какой школе ты про это услышал? |
| Про то, что польские землевладельцы-магнаты отдавали в 15-17 веках русские православные церкви в аренду жидовинам? В обычной средней школе. Ели хочешь подробнее вопрос изучить, или восполнить пробелы в своём образовании - учебник отечественной истории СССР за 7 класс - и вперёд. Тебе общеизвестный факт управления евреями малоросскими церквами надо доказывать со ссылкой на историков? Изволь почитать сочинения Д.И. Иловайского или С.Ф . Платонова. А у вас вна Украине как по поводу положения дел православия под поляками судят ныне?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.04.21
|
|
Отправлено: 12.04.21 22:59. Заголовок: alexa пишет: Ели хо..
alexa пишет: цитата: | Ели хочешь подробнее вопрос изучить, или восполнить пробелы в своём образовании - учебник отечественной истории СССР за 7 класс - и вперёд. |
|
Подскажи учебник СССР какого года? Может сразу ссылочку дашь? alexa пишет: цитата: | Тебе общеизвестный факт управления евреями малоросскими церквами надо доказывать со ссылкой на историков? |
|
А ты на кого хочешь сослаться? У тебя какие ещё варианты есть?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 177
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.04.21 22:09. Заголовок: йцу пишет: Может с..
йцу пишет: цитата: | Может сразу ссылочку дашь? |
| Я Вам указал на историков Иловайского и Платонова. Вам мало исторических авторитетов, писавших о сдаче поляками в аренду жидам православных церквей на Малой Руси? Читайте внимательнее, вот Вам ещё сведения: "Еврей-арендатор получал от пана власть не только облагать украинских крестьян разными пошлинами, всячески наказывать их, но даже казнить смертью! Это повело к страшным злоупотреблениям. Арендатор не дорожил, конечно, выгодами пана, не заботился о том, чтобы привести имение в цветущее состояние; главным делом для арендатора было поскорее нажиться на счет пана, хотя бы для этого надо было выжать последние соки из несчастных крестьян. Евреи-арендаторы придумывали новые поборы с них. Дело дошло до того, что крестьянин не мог крестить дитя свое, не мог справить свадьбы, не уплатив установленной пошлины. Польские паны-католики даже стали отдавать евреям в аренду православные церкви, и еврей-арендатор не прежде открывал церковь для разных треб и обрядов, как получив известную плату. Казалось, не было унижения и поругания, какому паны не подвергали бы православной церкви и несчастных украинских крестьян! Одни из них под гнетом нищеты и неволи тупели, свыкались со своим рабским положением, а другие, более крепкие духом, бежали в степи... И какую же ненависть к панам и к евреям уносили они сюда"! http://rushist.com/index.php/russia-children/1748-polskie-pany-i-ukraina А вот сами евреи что пишут про свою деятельность в Малороссии: "Уже в XV веке евреи становятся посредниками при сбыте крупными и средними польскими землевладельцами их сельскохозяйственной продукции, покупая ее оптом и продавая на рынках. Параллельно некоторые польские короли доверяли евреям управление коронными имениями. Так началась и стала развиваться модель аренды... ...Польские землевладельцы, которые получили возможность снять с себя заботу об управлении имением, фактически брали ссуду у ростовщика, то есть у арендатора, а взамен, вместо залога, давали ему в аренду свое имение, как правило, сроком на один год. Причем возврат ссуды арендатор должен был получить из экономической деятельности в арендованном поместье (или его части). Потом аренда могла быть обновлена, либо помещик мог поменять арендатора по своему усмотрению. Постепенно развилась своего рода пирамида, когда арендатор, который не мог управлять имением в одиночку, сдавал в аренду части этого имения – мельницу, деревню и пр., позднее сдавалось в аренду буквально все – включая дороги и церкви". https://www.yadvashem.org/ru/education/projects/phoenix/history/polish-jews2.html
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.04.21
|
|
Отправлено: 13.04.21 23:02. Заголовок: alexa пишет: Я Вам ..
alexa пишет: цитата: | Я Вам указал на историков Иловайского и Платонова. |
|
Я просил конкретную ссылку в тексте, чтобы не искать по томам. alexa пишет: цитата: | Дело дошло до того, что крестьянин не мог крестить дитя свое, не мог справить свадьбы, не уплатив установленной пошлины. Польские паны-католики даже стали отдавать евреям в аренду православные церкви, и еврей-арендатор не прежде открывал церковь для разных треб и обрядов, как получив известную плату. |
| alexa пишет: цитата: | арендатор, который не мог управлять имением в одиночку, сдавал в аренду части этого имения – мельницу, деревню и пр., позднее сдавалось в аренду буквально все – включая дороги и церкви". |
| Не знал. Теперь буду знать. Спасибо. Только вопрос возникает, а что вне церкви (без уплаты еврею) нельзя крестить? Или еврей брал часть платы предназначенной попу?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 173
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.21 23:58. Заголовок: йцу пишет: А я разв..
йцу пишет: цитата: | А я разве про 16-17 век спрашивал? |
| А когда обряд православный русский московский стал отличаться от обряда оккупированных Польшей или Турцией остальных православных государств?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.04.21
|
|
Отправлено: 10.04.21 01:06. Заголовок: alexa пишет: А когд..
alexa пишет: цитата: | А когда обряд православный русский московский стал отличаться от обряда оккупированных Польшей или Турцией остальных православных государств? |
| Ты опять изящно поусски меня не понял? Или намекаешь, что в домонгольский период "обряд" киевской Руси отличался от обряда московской Руси 16-17 века?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 176
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 12.04.21 22:25. Заголовок: йцу пишет: Или наме..
йцу пишет: цитата: | Или намекаешь, что в домонгольский период "обряд" киевской Руси отличался от обряда московской Руси 16-17 века? |
| Я тебе прямо пишу, что обряд подпавшей под поляков и жидовинов "киевской руси" не может быть православнее обрядов Московской Руси, единственной православной державы в 16-18 веках. Или ты дерзаешь доказать сохранение в неизменной чистоте православных обрядов в Киеве с 10 по 17 века, несмотря на польскую оккупацию, жидовское управление и унию?
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|