On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
САП



Сообщение: 8953
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.16 18:21. Заголовок: О казнях за религиозные убеждения (продолжение)




Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


САП



Сообщение: 9042
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 19:43. Заголовок: Марина пишет: я пр..


Марина пишет:

 цитата:

я просто и пытаюсь понять - нас вообще именно так Христос учил?


Я написал как учил, и кто это исполняет?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2274
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 19:46. Заголовок: САП пишет: Я написа..


САП пишет:

 цитата:
Я написал как учил, и кто это исполняет?


да то-то и оно-то..((( увы...поэтому и сидим по сути у разбитого корыта

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1531
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 22:27. Заголовок: Марина да тут дело н..


Марина
 цитата:
да тут дело не в разборе его личности - вполне допустимо, что ревность проявил человек, чтоб ересь искоренить в свое время...здесь дело в другом - были заложены основы непримиримой ненависти к инакомыслию,

Ну, тут опять же получается что дело не в том, кто преподал учение, а в том, кто и как его воспринял.....Ведь Христос тоже всем говорил одинаково.....но появлялись и ариане, и монофизиты, и иконоборцы......и имя им - ЛЕГИОН!

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Михайло
администратор




Сообщение: 2231
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 20:13. Заголовок: Мф 7:12 Или, говор..


Мф 7:12

Или, говоря проще: "Тот, кто собирается взять заостренную палочку и проткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно." (с) африканская пословица



Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1532
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 22:41. Заголовок: Михайло Мф 7:12 Кст..


Михайло
 цитата:
Мф 7:12

Кстати, верное замечание. Ежели вы вводите казнь инакомыслящим, то будьте готовы, что и инакомыслящие будут казнить вас..... староверы это испытали на своей шкуре....стоит только царю переменить мнение кто еретик..... и трындец.....кому яму рыли, в ту и попались...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2276
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 22:57. Заголовок: Андрей ,так и при Юс..


Андрей ,так и при Юстиниане, который особо начал сурово гонять еретиков, сам бы он под свои градские законы первый и попал, потому что хотел ввести монофизитские ереси и еще про нетленное тело Христа...
вот почему видно и сказано - не убивайте еретиков, потому что и многие святые могут быть убиты при этом...


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1311
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.17 23:43. Заголовок: андрей пишет: Кстат..


андрей пишет:

 цитата:
Кстати, верное замечание. Ежели вы вводите казнь инакомыслящим, то будьте готовы, что и инакомыслящие будут казнить вас..... староверы это испытали на своей шкуре....стоит только царю переменить мнение кто еретик..... и трындец.....кому яму рыли, в ту и попались...


Неразумное возмущение, не ведущее писания.
Казнь введена уже самим Богом, подачей меча власти гражданской. Не может человек вводить/не вводить меч. Зло против божественных заповедей не может быть ненаказуемо. Бог свой меч не может отменить. Сам Господь и апостолы пострадали невинно от меча власти, но меч, право царя на суд телесный, не уничижали.
Неустрашимость казнями только укрепила силу христианской проповеди веры среди языческих народов.
Христианство - религия страдательная [Деян. 14, 22].
"Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Исусе, будут гонимы" (2Тим. 3:12).

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Михайло
администратор




Сообщение: 2232
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 13:55. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Казнь введена уже самим Богом, подачей меча власти гражданской. Не может человек вводить/не вводить меч.


Мф 7:1-2

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Бог свой меч не может отменить.


философский выверт, выводимый из парадокса всемогущества. Епитимию наложенную отменить, видимо, никто не может?


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1312
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 17:49. Заголовок: Михайло пишет: Мф 7..


Михайло пишет:

 цитата:
Мф 7:1-2


Здесь естественный закон. Который в основании закона Божиего и пророков. О любви ко всем человекам. Желаешь чтобы тебя возлюбили, прежде сам возлюби.
Это никак не отменяет необходимости наказания за зло. В сем таже любовь к людям. И христианин не может и от себя сие наказание отринуть, посему к себе прежде принимает. Если соблазнит, - то наказание неминуемо ожидает приять.
Мф. 18, 6.

Михайло пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Бог свой меч не может отменить.

философский выверт, выводимый из парадокса всемогущества. Епитимию наложенную отменить, видимо, никто не может?


Ваш пример не опровергает мой тезис, но наоборот подтверждает. Это значит Вы не неверно его поняли.
Епитимию конкретную (при конкретных обстоятельствах) смягчить и отменить можно, но упразднить необходимость сего лечебного меча духовного кто может, не уничижив дарования Духа Святаго?
Так и печалование об участи наказания конкретных еретиц, не упраздняет крайней меры, яко и для епитимии. Смягчение и отмена в воле имеющего власть.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1313
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 17:58. Заголовок: Михайло пишет: Мф 7..


Михайло пишет:

 цитата:
Мф 7:1-2


Мф.7:1. «Не судите, да не судими будете...»
«Златоуст в толковании на послание к Евреям говорит, что «не судите, да не судими будете» сказано о жизни, но не о вере. Подобным же образом, и в выражении: «вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите» (Мф.23:3), слово «блюсти» относится к делам, а не к вере. Под судом разумей здесь осуждение. Так толкует Лука, говоря: «не осуждайте, да не осуждени будете» (Лк.6:37). Но если кто-нибудь не будет осуждать согрешающего, напр., начальник – подчиненного, отец – сына, или господин – раба, то, несомненно, порок будет усиливаться и произойдет беспорядок. Но здесь говорится не о таком осуждении, которое вытекает из любви к добру и имеет целью исправление зла, потому что дальше повелевается таким образом обличать и связывать: «иди, – говорит, – и обличи его» (Мф.18:15); и опять: «елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси» (Мф.18:18). Эта речь относится не к начальникам, а к подчиненным, убеждая их не смотреть на чужие дела и не осуждать других вместо того, чтобы смотреть на свои собственные и осуждать самих себя. И апостол Павел говорит: «аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были» (1Кор.11:31). Относятся эти слова и к тем, которые, погрешая в большем, осуждают погрешающих в меньшем, потому что несколько далее говорит: «что же видеши сучец, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоем, не чуеши» (Мф.7:3). Сучец – это весьма короткий кусочек дерева.» [толк. Евфимия Зигабена. 12 в.]
https://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigaben/tolkovanie-evangelija-ot-matfeja/1_7

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10119
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 18:10. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
сказано о жизни, но не о вере.


В этом все "христианство" любых толков. Жизнь отдельно, котлеты отдельно.

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1314
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 18:21. Заголовок: Потому что естествен..


Потому что естественный закон не может исправить поврежденную грехом природу человека.
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" [Рим. 7, 19-20]

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10120
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 18:33. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Потому что естественный закон не может исправить поврежденную грехом природу человека.


Абракадабра.

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1315
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.17 13:30. Заголовок: Федька пишет: Игорь..


Федька пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
сказано о жизни, но не о вере.

В этом все "христианство" любых толков. Жизнь отдельно, котлеты отдельно.


Федька пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:
 цитата:
Потому что естественный закон не может исправить поврежденную грехом природу человека.

Абракадабра.


Здесь речь о пересудах со злорадством, с бревном в своем глазу. Если ты будешь искать мелочные прегрешения, то и тебя таким же судом осудят.
Добродетельная жизнь естественна человеку, у него сохранена способность различать добро и зло. Разуму доступно ведение этого естественного закона, «доброго, которого хочу, не делаю...». Посему Господь и обращает сии слова к естественной человеческой добродетели, еже о суде о естественной добродетели. Не суди добродетель другого, ежели сам не добродетелен (вынь прежде бервно). Посему это сказано о естественной добродетельной жизни, которая не с суда над ближним начинается, но с вразумления, с совета, не с гордостью нападать, но с любовью исправлять. Без сего суд несправедлив, а несправедливые судьи сами не останутся без наказания.
Чрез сие толкователь и относит сие к жизни, а не к вере. Преступления против преданных заповедей (законов) веры – судятся. О чем и свидетельствует толкователь в других местах писания.
Чрез следование установлениям веры спасаемся и исцеляемся, а естественным законом (посредством разума) только распознаем добро и зло. Посему естественный закон о добродетельной жизни, а законы (заповеди, догматы) веры о спасении и исцелении. Если предан закон, значит предан и суд.
Так я понимаю слова толкователя. Если не различать сие, но применять сей краткий тезис Христов ко всему, что именуется в писании и в социуме «судом», то Писание и слово Божие только противоречивым сотворишь. Сие дело еретиц, не желающих искать премудрости в Писании, но свое мнение утверждающих. Которое кроме разрушения слова Писания ничего благого не созидает. Как напр. отрекаясь от всякого суда и судей, согласно их пониманию сего места Писания, приводит только к беспорядку и расстройству всех дел, как церковных, так и гражданских.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10126
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.17 18:23. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Добродетельная жизнь естественна человеку, у него сохранена способность различать добро и зло.


Так ты сам лишен способности различать добро и зло. И тексты трактуешь как тебе удобно и толкования толкований толкуешь так же. Или может ты считаешь, что один наделен способностью воспринимать действительность объективно?

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1316
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 02:07. Заголовок: Федька пишет: Так т..


Федька пишет:

 цитата:
Так ты сам лишен способности различать добро и зло. И тексты трактуешь как тебе удобно и толкования толкований толкуешь так же. Или может ты считаешь, что один наделен способностью воспринимать действительность объективно?


Не вем, как может быть для человека, восприятие действительности объективно/необъективно – кто судьи? но в доказательности некоего тезиса показуется разумность собеседника. Доказательность не должна быть самопротиворечива. Если не согласен с доказательностью собеседника, покажи свою. А тексты разъяснять надо как удобно было кому?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10127
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 10:45. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Не вем, как может быть для человека, восприятие действительности объективно/необъективно – кто судьи?


Переведи на русский.

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1319
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 11:03. Заголовок: Так выстроенная тобо..


Так выстроенная тобой терминологическая конструкция - «способность воспринимать действительность объективно», как мне видится (если я правильно понял вложенный тобою смысл), свойственна природе Божественной, но не человеческой. Он и Судия.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10121
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 19:40. Заголовок: Каждый верит в своег..


Каждый верит в своего бога

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Михайло
администратор




Сообщение: 2235
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 20:23. Заголовок: САП пишет: Читай О..


САП пишет:

 цитата:
Читай Откровение, про казни, не Он ли их совершил?



САП, а ты чай не перепутал с Исходом, там казни египетские, а в видениях Откровения - семь чаш гнева, печати и трубы. Призывающий к казням не уподобляется ли человеку Ветхого завета?

Федька пишет:

 цитата:
Каждый верит в своего бога


многие знания- многие беды.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10122
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 20:28. Заголовок: Михайло пишет: мног..


Михайло пишет:

 цитата:
многие знания- многие беды.


Семь беТ - один отвеД.

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9051
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 20:42. Заголовок: андрей пишет: выби..


андрей пишет:

 цитата:
выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы


Речь не о плевелах, а о волках режущих стадо. Разницу понимаешь?

Михайло пишет:

 цитата:
Призывающий к казням не уподобляется ли человеку Ветхого завета?


Не к геноциду народов как в ВЗ, а к казням волков рядящихся в овечьи шкуры, чтоб резать овец.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1535
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 22:25. Заголовок: САП Речь не о плевел..


САП
 цитата:
Речь не о плевелах, а о волках режущих стадо. Разницу понимаешь?

Не знаю, сейчас посмотрю толкование...... "Что же делает наемник? «Видит приходящего волка, и оставляет овец; и волк приходит и расхищает... их». Так поступили те, но Он – напротив. Даже в то время, как был схвачен, Он говорил: «оставьте их, пусть идут, да сбудется слово», что никто из них не погиб (Ин.18:8-9)."(толк. Златоуста) Че то не увидел у Христа призывов убивать волков... а ты?
Посмотрим толкование Феофилакта: Ин.10:12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
   Намекает и на мятежников, не раз упомянутых. «Они, – говорит, – не положили жизни за овец, но оставили своих последователей, ибо были наемники». А Сам Господь поступил наоборот. Когда взяли Его, Он сказал: «Если Меня ищете, то оставьте сих, пусть идут, чтобы исполнилось слово, что никто из них не погиб» (Ин. 18:8-9, 12)

Ну, и к чему привел? Ты что, и правда пытаешься найти что Христос заповедовал кого нибудь убивать?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9056
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 22:47. Заголовок: андрей пишет: Ну, и..


андрей пишет:

 цитата:
Ну, и к чему привел?


Пастырь поступает как Давыд:

И сказал Давыд Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него...я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1538
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.17 22:58. Заголовок: САП Пастырь поступае..


САП
 цитата:
Пастырь поступает как Давыд:

В смысле, не как Христос, а как Давыд? Я верно тебя понял?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9057
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.17 06:22. Заголовок: андрей пишет: не ка..


андрей пишет:

 цитата:
не как Христос, а как Давыд?


Миссия Христа на земле была пострадать за род человеческий, потому Он ограничился плеткой выгоняя менял и торговцев жертвенными животными из храма. Когда же христианство стало государственной религией (идеологией) то охраняя стадо Христовы власти, по своему усмотрению, принимали более жестокие меры. По сути еретик мимикрирующий под православного пастыря "пятая колонна", на подрыв и уловление православных.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1540
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.17 18:13. Заголовок: САП Ну это лично тво..


САП Ну это лично твое понимание. Я жеж писал, что государственная власть сама должна решать про казни.... но церковная власть не должна подзуживать гос. власть на казни... Это две разные власти.... Ежели царь православный, то по идее должен рукодствоваться самим Христом, т.к. получил миропомазание на царство... зачем ему советы от священства в государственных вопросах? У них разные функции..... А ежели царь находится под влиянием священства, то получается получает указания от тех, от кого отделен.... и священство лезет не в свою сферу...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9058
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.17 19:10. Заголовок: андрей пишет: а вот..


андрей пишет:

 цитата:
а вот царь - как Давыд


Когда Давыд это говорил, он был простым пастырем овец.

андрей пишет:

 цитата:
зачем ему советы от священства в государственных вопросах?


Я же писал, что религия была официальной идеологией государства, как же государю не согласовывать идеологические вопросы с предстоятелем?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1542
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.17 21:01. Заголовок: САП Когда Давыд это ..


САП
 цитата:
Когда Давыд это говорил, он был простым пастырем овец.

Тем более, зачем пастырю на него равняться?

 цитата:
САП
цитата:
Пастырь поступает как Давыд:

Может все таки пастырю надо равняться на Христа? Почему не можешь признать ошибки? А стараешься выкрутиться?

 цитата:
Я же писал, что религия была официальной идеологией государства, как же государю не согласовывать идеологические вопросы с предстоятелем?

Дык, по православию, мухи отдельно и котлеты отдельно. Вон Игорь приводил цитату от Иосифа, что притча не убивать - это к церковнослужителям, а меч - к гражданской власти.........а потом, ловким движением руки, все перемешивается..... и святитель советует то, что он советовать не должен.....Он должен был только объяснить функции царя и церкви..... Иосиф прекрасно доказал жидовствующим, что царь, по Писанию, казнить их имеет право, т.к. они несут зло государству...... тут никаких вопросов к нему нет.....вопросы в том, что он,Э как священник, нарушил то, об чем сам же говорил, когда толковал притчу о плевелах.....

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2277
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.17 21:27. Заголовок: андрей пишет: ловки..


андрей пишет:

 цитата:
ловким движением руки, все перемешивается.


ну да...особенно впечатлил вывод - как апостолы и святые отцы убивали инакомыслящих молитвой, что аналогично и убийству оружием...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1318
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 02:10. Заголовок: Марина пишет: ну да..


Марина пишет:

 цитата:
ну да...особенно впечатлил вывод - как апостолы и святые отцы убивали инакомыслящих молитвой, что аналогично и убийству оружием...


Ну, если кто выносит суд, то за сей суд и ответственен. И свт. Афанасий В. не различает здесь суда мечем или словом. Только речь не просто об инакомыслящих (как Вы лукаво выразились), а о преступниках закона (которому сами себя подчинили), богохульниках и ратниках против благочестия.

«Господь говорит, что одно и тоже, и в равной мере, терпят и кто судит, и кто меряет; впрочем, говорит это не в том смысле, в каком понимают еретики, обманывая сами себя, и не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают (1 Тим. 1:7). Ибо, разрешая за деньги приносящих неразумное и гибельное покаяние, готовы они утверждать, что не дóлжно судить и того, кто сделал смертный грех, потому что Господь сказал: не судите, да не судими будете. Но если это действительно так, как утверждают они; то, без сомнения, подвергся бы осуждению праведный Ной, который осмеятеля Хама осудил быть рабом братий (Быт. 9:25). И Моисей, осудив собиравшего дрова в субботу, повелел побить его камнями вне стана (Числ. 15:33-36). И преемник его Исус, осудив Ахана за татьбу, истребил со всем домом (Нав. 7:18-25). И Финеес, осудив Замврия за блудодеяние, пронзил сулицею (Числ. 25:7-8). И Самуил царя амаликитян Агага предал смерти пред Господем (1 Цар. 15:33). И Илия, осудив лжепророков, как свиней заклал при потоке (3 Цар. 18:40). И Елисей, осудив Гиезия за принятие денег, наказал проказою (4 Цар. 5:27). И Даниил, осудив похотливых старцев за клевету, наказал по закону Моисееву (Дан. 13, 62). И Петр, прияв ключи небесного царствия, когда Анания с женою утаили часть собственного своего достояния, осудив за это, сделал, что пали они мертвыми (Деян. 5:1-10). И Павел осудил ковача Александра, сказав: да воздаст ему Господь по делом его (2 Тим. 4:14), а Именея и Филета предал сатане, да накажутся не хулити (1 Тим. 1:20), коринфские же Церкви обвинял в том, что не судят, сказав: тако ли несть в вас мудр ни един, иже может рассудити между братий своих? Не весте ли, яко аггелов судити имамы (1 Кор. 6:5, 3)? Итак, если все праведные судили, и не были сами судимы, паче же — избраны на духовное служение; то почему же не дóлжно судить, как говорят еретики? Господь сказал: не судите, да не судими будете, не для того, чтобы мы поступали в чем или делали что без суда, но имея в виду фарисеев и книжников, которые судили друг друга, но не исправляли сами себя. Так например: убийцу по Закону осуждали на смерть, а сами беззаконно убивали пророков; прелюбодею определяли казнь, как прелюбодею, сами же как кони женонеистовые ржали на чужих жен; татя осуждали, когда сами были похитителями чужих достояний, и оцеждали комаров, велбудов же пожирали. А что таковы были фарисеи и книжники, это явствует из следующих за сим слов, сказанных Господом.» [Свт. Афанасий В. Из Бесед на Евангелие от Матфея.]
http://bible.optina.ru/new:mf:07:01#svt_afanasij_velikij

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2279
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 17:02. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
хотя бы для сего нужно было с особенною строгостью наказать мятежных


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
олько речь не просто об инакомыслящих (как Вы лукаво выразились), а о преступниках закона (которому сами себя подчинили), богохульниках и ратниках против благочестия


так и получилось, что к людям лишь инакомыслящим по догматам или предметам церковным, стали постепенно применять меры как к заведомым богохульникам и ратникам, которых надо непременно казнить и сжечь, при этом церковники даже пошли на подлог и в Кормчую вставили ложное и антихристианское по сути правило о сожжении еретиков, которое было якобы принято на 5 Вс.с.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1321
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 21:51. Заголовок: Марина пишет: так и..


Марина пишет:

 цитата:
так и получилось, что к людям лишь инакомыслящим по догматам или предметам церковным, стали постепенно применять меры как к заведомым богохульникам и ратникам, которых надо непременно казнить и сжечь,


Св. Писание не ответственно за интерпретацию его неразумными еретиками. По Вам же выходит, что ответственно, и посему должно быть осуждено.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10128
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.17 10:06. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Св. Писание не ответственно за интерпретацию его неразумными еретиками.


Мощно задвинул, мудрый старэц! Таперича необходимо интерпретировать кто является неразумным еретиком. Ведь у каждого свои еретики.

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1322
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.17 21:02. Заголовок: Федька пишет: Тапер..


Федька пишет:

 цитата:
Таперича необходимо интерпретировать кто является неразумным еретиком. Ведь у каждого свои еретики.


Тот кто свое разумение писания противопоставляет прежде бывшему церковному, святыми отцами и благочестивыми святителями утвержденному.

 цитата:
«аще вы пребудете во словеси моем, воистинну ученицы мои будете, и разумеете истину, и истина свободит вы» [Ин. зач. 31].

«Сущее. Веруяи в мя, яко же рече писание [Ин. зач. 27].
Толк. евангелие. Ибо правая вера от писания есть. сего ради рече, яко веруяи в мя яко же рече писание; сеже есть, яко же свидетельствует о мне писание, яко Сын есмь Божии. яко Творец Господь всем, яко Спас миру. мнози убо мнеша веровати, но не якоже рече писание. а якоже тии своим изволением последоваша, тии вси еретицы. [на поле: не по писанию верующии, вси еретики].

«Мнози бо мняху веровати, но не право, ни яко же рече писание и понеже они своим ересем последоваша, того ради и погибоша» [Евангелие учительное, слово в неделю 50].

«Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641].



Неразумность тезисов еретиков поддается обличению разумно. Потому и судится может, яко и всякое лукавое кривотолкование человека, против устроенного человеками закона. Одним принципам логического мышления подлежит распознание искажения смысла. И несоглашение кривотолкователя не подает ему право не судить его действия по смыслу закона, если смысл законодателя судьям ясен. Как и еретикам их уверенность в «истине» при поддержке «большинства» не побеждает здравомыслия меньшинства и Высшего Суда, который не противен здравомыслию человеков (потому и суда страшатся).

 цитата:
««Начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея» (Пс. 118, 160), и в другом месте: «словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли» (Пс.11, 7). Этим Божественный Утешитель ясно научил нас не всяким ветром учения увлекаться, но с большою осмотрительностью и трезвенным умом «искушать духи», то есть, сочиняемые некоторыми книги, действительно ли они «от Бога суть», по словам божественного апостола и евангелиста Иоанна, то есть, согласны ли они во всем с написанным Святым Духом пророческим и апостольским Священным истинным Писанием и непогрешительными богословскими догматами просиявших после них всюду по вселенной боговдохновенных святителей и учителей. Если же написанные кем-либо книги не во всем согласны и не сходятся с боговдохновенными Писаниями, то их следует отвергнуть и должно возгнушаться ими, как хульными и скверными и отлучающими нас от Бога. Между многими иными еретическими Писаниями вращается и некоторое лживое сочинение какого-то Афродитиана персянина о вочеловечении Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, которое некоторыми православными, недугующими недостаточным пониманием боговдохновенных писаний, весьма почитаемо и любимо. Поэтому, постараемся прилежно исследовать это сочинение посредством сличения его с истинным смыслом боговдохновенных писаний, во всем ли оно с ним согласно и сходится, или нет.
Должно знать, что всякое писание по трем некоторым отличительным признакам признается достоверным и неопровержимым: если оно составлено благоверным и Соборной Церкви известным знаменитым писателем; во-вторых, если во всем согласно, как сказано выше, с апостольскими догматами и преданиями, и в-третьих, если оно само с собою во всем согласно и ни в чем себе не противоречит. Посмотрим же, имеет ли упомянутое сочинение, по приведенным трем признакам, какую либо твердость, или нет.» [преп. Максим Грек.]
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/maksim_grek/razn_soch/txt05.html

«Итак, брат, вот я из Евангелия, из апостолов и из отцов доказал тебе, если хочешь послушаться слов истины, что этот прелюбодейный собор, несомненно, ввел полную ересь, начав с прелюбодеяния, хотя он и прикрыл это одним названием, или лучше, проповеданием, что прелюбодейное сочетание есть экономия Церкви Божией. Впрочем, не удивляйся, что одно слово производит ересь, когда слышишь слова Господа, Который говорит: ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф.5:18).
Не вздумай говорить: "Какая нужда много исследовать и из одного слова выводить ученые суждения и делать такие-то и такие-то умозаключения", - чтобы тебе не впасть в ересь гносимахов [4], о которых один писатель говорит: "Гносимахи восстают против всякого познания христианского, утверждая, что напрасно трудятся ищущие каких-нибудь познаний в Божественных Писаниях, потому что Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел, поэтому гораздо лучше всякому жить в простоте и не исследовать никакого догмата ученым образом". Так говорят гносимахи.
Докажи же сам, если можешь, из божественных изречений, что это не ересь, а не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога, которых ты называешь сведущими, простыми и дружелюбными. Если они почитают Бога, то где смелость речи? Если они сведущи (я не говорю, что они не таковы, ибо сознаю, что многие выше меня, человека простого), если они соблюдают истину, - пусть разумно докажут это из самой истины, с помощью примеров, подходящих к делу, а не негодных и противных истине и апостольским и отеческим правилам. Если они любят Бога, то почему они имеют общение с еретиками? Такие люди не бывают истинными и верными друзьями.
Послушай же, брат, что говорит божественный Василий тем, которые судят об истине по большинству. "Кто не осмеливается, - говорит он, - дать основательный ответ на предложенный вопрос и не может представить доказательства, и поэтому прибегает к большинству, тот сознается в своем поражении, как не имеющий никакой опоры для смелой речи". И далее: "Пусть, хотя он и один, покажет мне красоту истины, - и убеждение тотчас будет готово. А большинство, присваивающее себе власть без доказательства, устрашить может, но убедить никогда. Какие тысячи убедят меня считать день ночью, или медную монету признать золотой и считать ее за таковую, или принимать явный яд вместо годной пищи? Так в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих. Как же в небесных истинах я буду следовать бездоказательным внушениям, отступив от того, что передано издревле - и поистине издревле - с великим согласием и свидетельством Святых Писаний? Разве мы не слышали слов Господа: много званных, но мало избранных (Мф.20:16); и еще: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:14)?". [св. Феодор Студит часть 1, письмо 48. К Афанасию сыну].
http://pagez.ru/lsn/studit_p/0048.php



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10130
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.17 09:11. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Неразумность тезисов еретиков поддается обличению разумно.


От многих твоих разумных "тезисов", дорогой Игорь, твои же странники в оху---и пребывают.

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1326
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.17 19:53. Заголовок: Федька пишет: От мн..


Федька пишет:

 цитата:
От многих твоих разумных "тезисов", дорогой Игорь, твои же странники в оху---и пребывают.


Например от каких?
Просто при таком уменьшении християн после советских гонений, оставшимся не до таких бесед и полемик. На исполнение необходимого не хватает молитвенников. Так что им все эти темы малоинтересны. Держаться они сущего предания преждебывших учителей своих и отцов, как научили. А отцы вот умнейшие и начитанные люди были. Одни составители 3 книг Изумруда вначале 20 в. не в пример мне были начитанные в источниках. Им и последую. Надеюсь что не противно им разъясняю здесь вопросы по мере своего грубоумия.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10147
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.17 20:59. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Например от каких?


Прости, Игорь, просили эти вопросы не поднимать. Ты и сам можешь вспомнить. Если захочешь.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Просто при таком уменьшении християн после советских гонений


Вообще все кругом дураки и неграмошные, источников не читают и логике не обучены, другие хоть и умные да продались анчихристу и только составители "Изумруда" да Игорь Кузьмин во всем мире могут применять логику и объективно воспринимать тексты. Наверное только при помощи Святого Духа. Чудо, однако. Ну да с личной верой не поспоришь!

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1327
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.17 22:35. Заголовок: Федька пишет: Прост..


Федька пишет:

 цитата:
Прости, Игорь, просили эти вопросы не поднимать. Ты и сам можешь вспомнить. Если захочешь.


Не вем что тут запрещать? Я всего один вопрос то и вопросил о неприятии конституции (статьях), при котором и ты присутствовал. У них недоумение токмо было. Не понимали о чем речь. Нет им дела до того что в законе гражданском положено. Видеть в сем некую отрицательную критику моих доводов это надо тебе иметь большое воображение :-)

Федька пишет:

 цитата:
Вообще все кругом дураки и неграмошные, источников не читают и логике не обучены, другие хоть и умные да продались анчихристу и только составители "Изумруда" да Игорь Кузьмин во всем мире могут применять логику и объективно воспринимать тексты. Наверное только при помощи Святого Духа. Чудо, однако. Ну да с личной верой не поспоришь!


Олег, твою веру задевает моя аргументация?
Догматы християнской веры всегда аргументированно защищаемы были от еретиков. У тебя и к прежде бывшим и древним защитникам такое же недовольство, что если аргументировано защищают, значит нивочто почитают всех кто против. Так? Не вем тогда что тебя в сем возмущает. Причем здесь «умные», «дураки» и «неграмошные»?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1317
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 02:09. Заголовок: андрей пишет: Дык, ..


андрей пишет:

 цитата:
Дык, по православию, мухи отдельно и котлеты отдельно. Вон Игорь приводил цитату от Иосифа, что притча не убивать - это к церковнослужителям, а меч - к гражданской власти.........а потом, ловким движением руки, все перемешивается..... и святитель советует то, что он советовать не должен.....Он должен был только объяснить функции царя и церкви.....


Это у Вас все перемешалось, а не у святителя. Это у Вас святители должны быть безмолвны к власти, к тому что творят злые человеки, не имея страха наказания. А в православии святитель заботясь о сохранении мира и благочестия в ввереном ему народе не может не советовать царю то, что Бог положил ему в св. писании.

«И умножишася зело разбоеве, и реша епископы Володимеру: Се умножишася разбоиницы; почто не казниши их? Он же рече им: Боюся греха. Они же реша ему: Ты поставлен еси от Бога на казнь злым, а добрым на милованье. Достоить ти казнити разбоиника, но со испытом». [«Повесть Временных лет»]

«Ничего не почитай столько приличным твоему начальствованию, как это одно, чтобы под твоим начальством и твоими трудами умирены были церкви, хотя бы для сего нужно было с особенною строгостью наказать мятежных» [письмо 151. Твор. Григория Богослова в рус. пер. т. VI, стр. 251].

Притча евангельская здесь вообще не причем. Она о другом. Она воспрещает пастырям распространять веру Христову уничтожением всех не покорившихся их слову проповеди. А в данном случае речь о преступниках закона (защищающего православное благочестие), покушающихся пременить его на свое нечестие соблазнением к сему благочестивого народа. Молчание здесь пастыря знак согласия с попранием благочестия. А для защиты церковного благочестия народа от злых человеков царь обязан использовать все поданые ему Богом средства (не зря носит меч), если нуждно потребно, то и крайние меры. Если слова царя настроенные на соделание зла человеки не убоятся, то убоятся меча.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет