On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 03.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.17 14:19. Заголовок: О Палеях - толковых, исторических, хронографических.


В пылу споров и бесед о малоупотребительних или вообще не употребительных книгах - о палеях ни кто не вспоминает

Палея́ (греч. παλαιός — древний, ветхий) — памятник древнерусской литературы византийского происхождения, излагающий ветхозаветную историю с дополнением апокрифических рассказов.
Так пишет Вики. Скромно называя - памятником древнерусской литературы.
И понятно почему именно литературы - чтоб не бросать "тень" на то во что верили на Руси до Раскола.
Чтоб завуалировать факт хождения именно "апокрифов" - хотя может это сейчас ходят "апокрифы" а тогда наоборот ?

И сейчас предпочтут обсуждать сочинения И. Волоцкого или Книгу Веры или еще что то подобное - что по честному глобального хождения на Руси не имело или попало от украинских еретиков не за долго до Раскола.
Вот так.

Парад, смирно! - К торжественному маршу! - Побатальонно! - На одного линейного дистанции! -Первый батальон прямо, остальные напра- во! - Шагом марш! Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1349
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 11:43. Заголовок: Konstantin пишет: Д..


Konstantin пишет:

 цитата:
Да - и потом, ежли по етой "логике" отпадение иерарха в ересь тут же переводит всех членов поместной церкви в ересь, в не зависимости от того знают они про этот собор или нет - то значит и всех русских христиан собор перевел в еретики в туже секунду, даже если они не знали и находились за тысячи верст.


Иерарх поставлен быть очами тела Христова чтобы веру апостольскую охранять и сохранять. Если телу безразлично куда смотрят сии очи, то и вера (в своих вероучительных церковных определениях) им безразлична должна быть.
Всякий православный собор церковный на который сходятся пастыри для уставления положений о вероучительных определениях обязателен для исполнения всем верующим. Если же собор не последует в вере прежде бывшим его православным соборам, то он скверен и отвержен должен быть всеми верными, а участники его должны быть подвержены суду и покаянию у верных, чтобы возвратиться им в православие.
Не все сразу отпадают от нечестивого решения иерархов, но если не осуждают отступников и не разделяются с таковыми неотступными учителями нечестивых своих установлений, то погибают вместе с оными, яко и иудеи пожелавшие остаться с Анною и Каиафою.
О том как судили св. иноки, удалившиеся в пустыни на безмолвие, нововозникшие ереси и сущих при них иерархов их вводивших зри в Просветителе преп. Иосифа слово 13. Не может быть верным безразлично то как исповедуют православную веру (преданные церковию обычаи) очи церковные, где бы они (верные и иерархи) не находились.

 цитата:
"Аще же соль не слана будет, чим осолится?».
И сам Господь отвечает:
«ни во что же будет ктому, точию да изсыпана будет вон и попираема человеки" [Мф. зач. 10].
"И иже аще соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя, добрее есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его и ввержен будет в море. И аще соблажняет тебя рука твоя, отсецы ю, добре ти есть беднику в живот внити, неже обе руце имущу внити в геенну, во огнь неугасающии, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И аще нога твоя соблажняет тя, отсецы ю, добре ти есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, во огнь неугасающии, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И аще око твое соблажняет тя, исткни е, добре ти есть со единем оком внити в царствие Божие, неже две оце имущу, ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает» [Мк. зач. 42].

"Шествующии же непрелестный и живоносный путь, око убо да извержем, не чувственное, но умное. Сиречь, аще епископ или презвитер, сущии очи церковныя, неподобне живут и соблазняют люди, подобает изврещи их, уне есть им без их собиратися в храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко же со Анною и Каиафою в геенну огненну. Подобне и рука, еже есть диакон, аще недостойно что творит, да отлучится жертвенника. Нога же, еже есть слуга, зле течет во лжу. Подобает и сего от служения чужда творити, яко люта и несмысленна человека, да Церковь собираема, без соблазна хранится" [Книга Никона, Черныя горы, слово 7-е, лист 48, толкование Афанасия Александрийского].



 цитата:
«По нем же паки в последних временех, егда соборная церковь восприят исправление веры, и всяка ересь отступи и свободися от соблазн, тогда сей собор бысть Соединения глаголемый, во еже бо совершити вся завещания, приносит проклинания, и глаголет: Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641].

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». Или: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я предал вам». Или: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Или: «Держись образца здраваго учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Iсусе». Или всемерно подтверждаемый во многих правилах вс. соборов тезис: «Да хранятся древние обычаи, древние предания» [1 вс. соб. 6, 7, 13, 18; 2 вс. соб. 2, 7; 3 вс. соб. 7, 8; 6 вс. соб. 1, 2, 13, 29, 84, 90 и мн. др.].

«Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления: а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другия имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных» (Книга Правил грекороссийской церкви: свт. Василий Великий, 91 прав.).

«Смеющих же прочее, инако мудрстовати, или по мерзских еретик, церковная предания презирати, нова же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, евангелие, или знамение креста, или восписания икон святых. (ниже) аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем. аще ли же иноцы суть, или белцы, от причащения да отлучаются, святый (седьмыи) собор сия предал есть» [Евангелие поучит. в неделю православ. слово 5].

«Неудержимые распространители этого новшества не могли поклонить своей шеи под церковное предание. Они отвергли благочестивое предание и не могли утолить жажды из потока удовольствия, так как он не мог быть в них источником воды, текущей в жизнь вечную. Вместо этого, орошаясь водою, взятою из зараженных луж, они произращают стебли зловонные, имеющие плодом своим горкую желчь, прилагая ложь ко лжи» [Деяния 7-го всел. собор., т. 7, стр. 261, изд. 1891 г.].

«Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема» [Там же, стр. 301].

"Аще убо дерзнет кто инако веровати, или развращати что либо от сущих в церкви, держимых по первым обычаем святых отец и благочестивых царей, аще святители суть да извержени будут и прокляти, аще ли же иноцы и простии люди, тою же клятвою осуждени будут" [Книга Соборник, от многосложнаго свитка восточных свят. отец числом 1455 подписавшихся, гл. 28, л. 391.]. И паки, святый Леонтий папа римский в поучении своем глаголет: "Смеющих инако мудрствовати, или по мерзских еретик церковная предания презирати, новая же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, Евангелие, или знамение креста, или прочее что, аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем, аще ли же иноцы, или бельцы, от причащения да отлучатся: святый собор сия предал есть" [В Евангелии толковом, святый Леонтий папа Римский, в неделю 1-ю поста.]. Наипаче же святый Иоанн Златоуст во апостольских беседах пишет сице: "егда Павла реку, Христа паки глаголю, той бо бяше движа егову душу". Павел бо "не рече: аще противная возвестят, или превратят все, но: аще и мало нечто благовествуют, паче еже благовестихом, аще и мало что подвигнут, анафема да будут" [Беседа 1-я посл. 1-е к Галатам, зач. 199, стр. 1477, гл. 1, ст. 7, 8 и 9.]. Страшнейшим же словом заключают восточнии вселенские патриархи к Феофилу царю греческому, в соборном многосложном свитке, сице: "проклят разоряяй уставы отеческие и непременные уставы церковные, яже положиша отцы твои" [Соборник гл. 28, л. 389.].

.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 03.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 17:36. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Всякий православный собор церковный на который сходятся пастыри для уставления положений о вероучительных определениях обязателен для исполнения всем верующим. Если же собор не последует в вере прежде бывшим его православным соборам, то он скверен и отвержен должен быть всеми верными, а участники его должны быть подвержены суду и покаянию у верных, чтобы возвратиться им в православие.


Это да - обычно ежли собор вдруг оказывается лжесобором, его отменяет следующий собор.
Понимаете о чем я?
по этому ваши построения тут для вас же и опасны.

вот из за этого что попало - собором не называют и просто так не считают

я не даром говорю постоянно - что без верительных грамот - нет и патриарха константинопольского слова
даже когда латиняне вступили в противоречие с константинополем - прибыли папские легаты со всеми соответствующими бумагами, а не непонятно кто и самочинно

разумейте!

Парад, смирно! - К торжественному маршу! - Побатальонно! - На одного линейного дистанции! -Первый батальон прямо, остальные напра- во! - Шагом марш! Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1350
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 19:40. Заголовок: Konstantin пишет: Э..


Konstantin пишет:

 цитата:
Это да - обычно ежли собор вдруг оказывается лжесобором, его отменяет следующий собор.
Понимаете о чем я?


Нет, не понимаю. Потому как логика в сем чуждая православию: Если нет собора по каким-либо обстоятельствам православного, то следует покоряться лжесобору. Православные же обязаны разделяться от всякого еретичествующего лжесобора ли, или лжеиерараха ли, сразу не ожидая решения будущего возможного собора на еретиков. Так и всегда было в Церкви.

Konstantin пишет:

 цитата:
вот из за этого что попало - собором не называют и просто так не считают


Ну это Вы себе ложный догмат усвоили (неверно поняли полномочия высшего собора над низшим в части канонической). Верите в неких людей собравшихся для определения догматов веры, что они определят о вере то и истина. Если некий собор не отменен равноценным по Вам собором, то значит на нем и истина была провозглашена. Предание и догматы для Вас в сем никакого значения не имеют, но все полагаете на люди, сиречь на решение «полномочных представителей». В них у Вас вера, а не в Евангелие, Предание апостольское и святоцерковное.
А православное определение соборности – это вера в следование преданию апостолов и прежде бывших соборов православных. «яко веруем во едину святую соборную и апостольскую церковь, сиречь, уповаем на учения и догматы святых апостол, и святых вселенских седми соборов, а не в люди верим.»

 цитата:
«Вопрос: Чесому учимся сего девятаго стиха, во едину святую соборную и апостольскую церковь?
Ответ: Учимся сим вещем о Церкви Божии. Первей, яко едина есть соборная Церковь Божия. обаче во едином Дусе Iсус Христове. во единой вере, и во единых догматех о той вере, и святых тайнах учащих. и во единой главе Господе нашем Iсусе Христе [Ефес. зач. 219], и под единым чином его и рядом, правил же апостольских, и вселенских седми соборов святых богоносных отец, пастырей и учителей. сиречь, святых пап патриархов и митрополитов; архиепископов, епископов, и всего священного чина. Другой вещи учимся. яко сия Церковь Божия есть святая, сих ради вин. первая убо яко от Христа Жениха и главы своей [ефес. зач. 219], верою, и тайны с Ним соединившися освящается. вторая же, яко Дух Святыи пребываяи в ней выну, соблюдает ю и во святыни сохраняет. Третий вещи учимся, яко сия едина церковь есть вселенская, или соборная. сиречь, яко она всех верных везде во всем мире, и в коемждо веце сущих обьемлет, и в себе содержит. Четвертой вещи научаемся, яко веруем во едину святую соборную и апостольскую церковь, сиречь, уповаем на учения и догматы святых апостол, и святых вселенских седми соборов, а не в люди верим. Пятой и конечней вещи научаемся, из сего девятаго стиха. о общении святых, о нем же апостольскии символ сице глаголет. верую святых общению, сиречь, верую яко вернии в Церкви Божии, яко же уди во едином телеси совокуплени себе. и приобщают себе едины другим, воздеятельных служении, благодеянии и молитве, имут общее участие божественныя литургия и тайн церковных, оставления грехов, и добродеянии яже в церкви содеваются. сице убо приобщаются себе все, яко же в телеси един уд бывает участник силы другаго. и не точию иже суть на земли вернии, но и иже на небеси, вси сии суть во общем участии святых.
Вопрос: Что есть Церковь соборная?
Ответ: Церковь соборная есть, понеже от всех святых седми вселенских соборов преданныя догматы в ней соблюдаеми суть. священнословесными же песньми и пении славима есть, и святыми и божественными иконами украшаема есть. основана же бе, и утвержена святых мученик мощми. в ней же совершается и тайна святыя и божественныя службы. в ней же вси вернии приемлют пречистаго тела и честныя крови Христа Бога нашего, и тем причастницы бываем царствия небеснаго. сице бо от святых апостол предано есть нам, и святых и богоносных отец. и того ради нарицается святая соборная, и апостольская церковь. се есть церковь соборная, яже всему евангелию и всему учению вселенских соборов верует, а не части. се есть церковь соборная, яже не верует веру умышленую, ниже держит тайны от единаго коего человека уставленныя, но се верует и на се уповает еже Господь Бог предаде, и весь мир соборне похвали и прият» [Б. Катихизис]



Konstantin пишет:

 цитата:
я не даром говорю постоянно - что без верительных грамот - нет и патриарха константинопольского слова
даже когда латиняне вступили в противоречие с константинополем - прибыли папские легаты со всеми соответствующими бумагами, а не непонятно кто и самочинно


Есть собор, на котором высказаны догматические определения относительно догматов предания церковного, относительно которого должен определиться всякий православный. И молчание – знак согласия с его вероучительными определениями. Православие же не терпит хулы на веру отцов, на благочестие церковное.
Не на грамоты смотрит православный, но на исповедание. И ложное исповедание исправляется благочестивыми православными иерархами, а нераскаянные отступники, погрешившие против веры и благочестия, изергаются. Если сего исправления нет, то и православия в иерархах уже нет.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2317
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 21:04. Заголовок: да, ситуация более ч..


да, ситуация более чем странная с греками и иже с ними - они прекрасно знали о Стоглаве - поместном соборе, за 100 лет слова не проронили , что он неправославный, то есть принимали анафемы сами на на себя, если знаменовались иначе, а потом без должного соборного исследования сути вопроса предали анафеме двуперстие и вместе с этим всех святых прежде бывших во все века...
пока они не проводили собора - ересь их сообщества была в скрытом состоянии, на личностном уровне, тем более, приезжая к нам, они знаменовались двуперстно и новые перстосложения соборно не вводили, а когда соборно утвердили свое еретичество на БМС, то только тогда и должны были православные бежать из такого сообщества

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.17 02:45. Заголовок: Да у греков у самих ..


Да у греков у самих кое-где ещё оставалось двуперстие ещё даже в начале 17-го века, писал в своё время об этом довольно-таки пространно ...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет