Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.09.17 13:15. Заголовок: Душа после смерти.
В никонианстве говорят примерно так: Первые три дня душа ходит по земле где ей нравилось при жизни, на третий день она поклоняется Богу. С третьего по девятый день ей показывают райские обители, с 9 по 40 - места мучения. На сороковой день выносится предварительный суд так сказать...... Хотя у Златоуста читаем: " А что и ДУШИ ГРЕШНИКОВ ПО СМЕРТИ НЕ МОГУТ ЗДЕСЬ ПРЕБЫВАТЬ, послушай богача, который много о том просил, и не получил желаемого. Если бы это возможно было, то он сам пришел бы и возвестил о происходящем там. Отсюда видно, что души, по отшествии отсюда, уводятся в некую страну и, уже не имея возможности возвратиться оттуда, ожидают страшного того дня." (И.Златоуст) Т.е. по смерти душа сразу направляется в некое место и там пребывет до суда, а не шлындает три дня по земле, и ничего ей не показывают..... Как в РПСЦ на этот счет?
|
|
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.09.17 14:20. Заголовок: не могу сказать за Р..
не могу сказать за РПСЦ, но читала про мытарства прп.Феодоры, там не было про то, что душа разгуливает по земле первые 3 дня...40 дней грешники проходят мытарства, а на 40 день получают ответ о предварительном месте пребывания души до Страшного Суда...праведники мытарств не проходят...но это касается только душ православных христиан, все остальные души сразу идут в ад....
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6574
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 21.09.17 19:45. Заголовок: Марина пишет: ...но..
Марина пишет: цитата: | ...но это касается только душ православных христиан, все остальные души сразу идут в ад.... |
| Так что Андрюха, зря кипишуюшь!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 314
Зарегистрирован: 11.01.17
|
|
Отправлено: 21.09.17 23:00. Заголовок: Чтите Синоксари в Тр..
Чтите Синоксари в Триодях постной и цветной во Вселенские родительские субботы, Мясопустную и Троицкую.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.09.17 01:18. Заголовок: Из книги "Панихи..
Из книги "Панихидникъ" (издание старообрядческой митрополии, Москва, 1994 год), глава "Предисловие об умерших", стр. 32-35. - "О последующих поминовениях": "Смысл таких сроков поминовения объясняется и в откровении, данном через Ангела Божия преподобному Макарию Великому. Передадим его по возможности кратко, сверяя с другими сообщениями святых отцов. В течение трех дней душа проходит уже упомянутые воздушные мытарства и испытуется в тех грехах, которые творила в своей жизни. Самые ожесточенные и нечестивые души уже на этом пути мытарств похищают демоны и несут их в преисподнюю (Слово св. Кирила философа в неделю 20-ю по всех святых - "Златоуст", л. 275), по слову пророка: "Да возьмется нечестивыи, да не видит славы Господни" (Срав. Ис. 26, 10). Другие же души, хранимые святыми ангелами, преодолевают эти препятствия и приносятся на поклонение к престолу Божию. Потом, Божиим повелением, ангелы снова относят душу в мир и указывают ей ее злые или добрые дела, напоминая дни, часы и лица. На девятый день душа вторично приходит на поклонение к Богу. После сего ангелы показывают ей загробные обители: сначала места блаженства праведных, потом муки и страдания грешных. И когда душа уже извещена обо всем, что может ожидать ее, в сороковой день, по кончине, над нею совершается суд. Она слышит ответ Божий о своей участи. Душа человека, украшенная добродетелями, водворяется в месте покоя до общего воскресения мертвых. Душа грешника заключается в темницах ада, где с воздыханием и плачем ждет дня воскресения и Страшного Суда, когда будет отослана в муку вечную вместе с телом своим. (Откровение преп. Макарию о тайных Божиих недоведомых. - Цветник. Москва, 1913, л. 56-74). Посему столь важны для усиленной молитвы за усопших третий, девятый и сороковой дни. Впрочем, жития и писания святых иногда изображают загробный путь души несколько иначе. Например, душа праведной Феодоры после поклонения престолу Божию сразу же услышала ответ о своей участи. И когда потом ангелы показывали ей места мучения, она уже знала, что благодатию Божиею избавлена от сего. А наиболее святые и чистые души вообще беспрепятственно минуют бесовские мытарства. Об этом поведал, например, преп. Зосима Соловецкий, явившись в видении ученику уже в девятый день по кончине своей. Разные имеются свидетельства и о числе мытарств; поэтому, не входя в изыскания о неведомом, остановимся на утверждении св. Кирила Александрийского: "Итак, каждая страсть душевная, всякий грех, имеет своего особого мытаря и истязателя". (Кирила, архиеп. Александрийского, Слово в неделю мясопустную о исходе души от тела, и о втором пришествии Христове. Бол. Соборник, л. 110 об). Все духовные писатели сходятся в главном, в том, что сорок дней - время когда решается судьба души умершего, а в 40-й день определяется участь её."
|
|
|
|
| |
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 28.07.17
|
|
Отправлено: 22.09.17 05:05. Заголовок: Вообще-то, не Макари..
Вообще-то, не Макарий Великий, а Макарий Александрийский. И путано все перепутано. Особенно вот это: душа уже прошла мытарства, поклонилась Богу, а ее зачем-то снова уносят в мир и до 9-го дня показавают ее злые и добрые дела Есть более стройное изложение.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.09.17 13:30. Заголовок: Слава. В самом начал..
Слава. В самом начале Андрей задал вопрос: "Как в РПСЦ на этот счет?". Как вариант, приведен отрывок из книги, изданной по благословению Митрополита Московского и всея Руси Алимпия, которой видимо пользуются в своей богослужебной практике клир и прихожане РПСЦ. А что там верно или не верно, это вопрос уже к издателям.
|
|
|
|
Отправлено: 23.09.17 22:59. Заголовок: Слава Вообще-то, не ..
Слава цитата: | Вообще-то, не Макарий Великий, а Макарий Александрийский. И путано все перепутано. Особенно вот это: душа уже прошла мытарства, поклонилась Богу, а ее зачем-то снова уносят в мир и до 9-го дня показавают ее злые и добрые дела  Есть более стройное изложение. |
| Фома цитата: | Слава. В самом начале Андрей задал вопрос: "Как в РПСЦ на этот счет?". Как вариант, приведен отрывок из книги, изданной по благословению Митрополита Московского и всея Руси Алимпия, которой видимо пользуются в своей богослужебной практике клир и прихожане РПСЦ. А что там верно или не верно, это вопрос уже к издателям. |
|
|
|
|
|