Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 67
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 19.12.17 09:39. Заголовок: Никола и Николай
Скажите, откуда пошла байка что Никола и Николай это два разных имени?
|
|
|
Ответов - 31
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2933
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.17 12:47. Заголовок: Вот что мне попалось..
Вот что мне попалось только что: цитата: | Древлеправославные христиане - староверы - никогда не называют святителя Николу чудотворца именем "Николай". И это делается не случайно, а сознательно. Дело в том, что был в древности апостол из числа 70-ти НИКОЛАЙ, пришелец антиохийский (Деян.6:5). Как сообщает свт. Епифаний Кипрский, он отпал от православной веры и создал свою секту. В Апокалипсисе Господь дважды говорит, что Он ненавидит учение и дела последователей ереси Николая (николаитов) - см. Откр. 2:6,15. Вот именно для того, чтобы не смешивать по именам отступника Николая и великого святителя, в Русской Церкви до Никона было принято называть святого именем НИКОЛА, а не Николай. Итак, мы завтра почитаем память святителя Христова НИКОЛЫ, а не Николая отступника. |
| Хотя у меня своё мнение на этот счёт...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 68
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 05:07. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | в Русской Церкви до Никона было принято называть святого именем НИКОЛА, а не Николай. |
|
Значит это обычай (а не канонически установленное правило) поместной церкви. И не обязателен для всех христиан?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9928
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 19.12.17 14:31. Заголовок: Не токмо святыя книг..
Не токмо святыя книги изменили, но вся речи, силы и имена преложив на странныя пословицы. Глаголют бо Исуса Христа — «Иисусом», Николу чюдот[ворца] — «Николаем», великомученицы Парасковии — «Параскева». Да многим святым имена преложили и пременили, да терпит им Христос свет и Никола чюд[отворец] до суднаго дне, тогда им весь указ будет. Не подобает бо своего языка уничижати, а странными языки украшати рещи. В православных старопечатных книгах: «вó имя», а в новых: «во имя»; в старых: «iзрáиль», а в новых: «исраиль»; в старых «веком», а в новых: «векóв». Малое бо сие слово велику ересь содевает. Кирил святый пишет: «посмотри, любимиче, и просодиих и запятыя и на точки». И вся силы изъпревратили и изменили на странныя пословицы. И вся чины церковныя и мирския обычаи и вещи. И мой ответ сей есть, что те новыя их книги подобны оным, иже в пустыни чюждь огнь принесшим в храм Свидения Господня, им же Бога прогневаша и погибоша за сие 14700 и прочая земля пожре, чюждь огнь Господь не прият и принесших погуби. С ПИСЕМ СТРАДАЛЬЧЕСКИХ СВЯЩЕННОПРОТОПОПА АВВАКУМА
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6722
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 19.12.17 23:48. Заголовок: Не надо что то искат..
Не надо что то искать... у нас на Тверской заставе хорошо!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 69
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 06:58. Заголовок: Ответьте как будет з..
Ответьте как будет звучать имя Николай в звательном падеже?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9929
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 10:10. Заголовок: Николае..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 70
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 10:25. Заголовок: Если в богослужебных..
Если в богослужебных текстах пишется Николай, то почему нельзя называть святителя этим именем?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9930
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 11:34. Заголовок: Александр К. пишет: ..
Александр К. пишет: цитата: | Если в богослужебных текстах пишется Николай |
| В дораскольных?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 71
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 11:50. Заголовок: Николае - это же Ник..
Николае - это же Николай. Никола в звательном это отче Николе.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9932
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 11:55. Заголовок: Александр К. пишет: ..
Александр К. пишет: цитата: | Николае - это же Николай. |
| А Исус - Иисус? Иван - Джо? И т.п.?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 73
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 11:59. Заголовок: САП пишет: Иван - Д..
САП пишет: Вот именно почему старорусское Иван можно произносить греческим Иоанн, а старорусское Никола нельзя?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 74
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 12:03. Заголовок: САП пишет: А Исус -..
САП пишет: «Пресвятое, пресладкое, прелюбезное и превожделенное имя Христа Спасителя нашего пишем и произносим в чтении и пении так: Исус. Как от древних святых переводчиков вначале на наш славянский язык переведено. И так писалось и произносилось до Никона, бывшего патриарха. Пишемое и произносимое нынешними греками и россиянами “Иисус” хулить не дерзаем и не нарицаем именем иного Иисуса и именем противника Христова. Ибо ныне в России господствующая Церковь вкупе же и греческая под сим именем исповедует того же Христа Спасителя. И вся погрешность заключается только в приложении к имени “Исус” одной гласной буквы “и”. Ее же приложив, печатают и произносят “Иисус”». Архиепископ Антоний «Окружное послание" 1862 г.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2934
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 12:32. Заголовок: САП пишет: А Исус -..
САП пишет: Скорее уж Иешуа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 72
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 11:56. Заголовок: Посмотрел правила: Н..
Посмотрел правила: Николай - (звательный падеж) Николае Никола - (звательный падеж) Николо
|
|
|
|
| |
Сообщение: 75
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 12:11. Заголовок: Я понимаю что в наро..
Я понимаю что в народном сознании имя Никола прочно ассоциируется именно с Николаем Мирликийским, и я не против этого, потому что это имя вошло в богослужебные тексты. Но доказывать что Николай это совсем другое имя отвергая при этом все законы филологии, да еще и приплетать малоизвестного еретика Николая, которого, якобы можно спутать со святителем, это мне не понятно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 76
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 12:47. Заголовок: Я так понял идет сак..
Я так понял идет сакрализация старорусского языка, и вместо католического догмата о трёх священных языках будет догмат об одном священном языке - славянском.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9933
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 14:19. Заголовок: Я думаю штука в след..
Я думаю штука в следующем, употребление того или иного имени имеет конфессиональный оттенок, за ним стоит свой смысловой ряд, потому и обращают внимание на такие различия, как на религиозные маркеры.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9934
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 15:00. Заголовок: И ещё одна мысль, из..
И ещё одна мысль, изменение имени фиксирует изменение сущности, так после обетования Авраму изменилось и имя на Авраама, подобных примеров множество.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 77
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 16:10. Заголовок: САП пишет: изменени..
САП пишет: цитата: | изменение имени фиксирует изменение сущности |
| Это имело бы смысл если бы все христиане говорили на одном языке, без этого такие рассуждения звучат как демагогия.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 78
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 16:15. Заголовок: Получается греки наз..
Получается греки называя Николу Νικολαος не постигли сущности святителя, а русские, спустя 600 лет после его смерти, сподобились этого. Тогда как же он мог слышать молитвы бедных греков если они неправильно звали святого Николу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9935
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 16:23. Заголовок: Я не об этом, измене..
Я не об этом, изменения веры связывали с изменениями имён, чинов, церковных обычаев и т.п. Если изменения происходили эволюционно, то на них не обращали внимания и не наделяли их смыслом.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 79
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 16:32. Заголовок: Не понимаю. Наверное..
Не понимаю. Наверное это слишком мудрёный старообрядческий менталитет. И я не могу своим "никонианским" разумом воспринять. Если сказали что нужно делать так значит делай, а ежели будешь много вопросов задавать то ты еретик.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 80
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 16:36. Заголовок: Братья так к нам не ..
Братья так к нам не так уж и много народу пойдёт. Это действительно напоминает "упёртое обрядоверие". По типу: мы так делаем а зачем объяснить не можем. Просто лишь бы против всего никонианского.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 81
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 16:48. Заголовок: Я понимаю что такие ..
Я понимаю что такие фундаментальные вещи как - двоеперстие, крещение, символ веры, соборность и т.п., вне поместного восприятия, они действительно вселенско-церковные. Но такие, с вашего позволения, второстепенности как произношение имен отдельных святых, ядение или ядение определенных продуктов и т.д., неужели они могут вносить раздор в среду, и так малочисленных, древлеправославных. Неужели если я (вне храма) буду называть святителя Николу Николаем, то Бог меня отвергнет. Неужели если я поем кролика Господь отправит меня в геенну?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 82
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 17:13. Заголовок: Да, я пришел из нико..
Да, я пришел из никониан и в повседневности (не во время молитвы), по давней привычке, говорю вместо Давыд - Давид, вместо Иеросалим - Иерусалим, вместо Никола - Николай и т.д. и очень неприятно становится когда (нет, не поправляют) начинают выговаривать -МЫ СТАРООБРЯДЦЫ так не говорим и трясут перед носом книгой (не Свящ. Писанием) Аввакума. Этакая старообрядческая элита, а я никонианский плебей. Так, иногда, хочется сбежать... Только Бог знает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1316
Зарегистрирован: 09.05.13
|
|
Отправлено: 24.12.17 09:11. Заголовок: Александр К. пишет: ..
Александр К. пишет: цитата: | Этакая старообрядческая элита, а я никонианский плебей. |
| В каждой избушке свои игрушки. Есть места, где за литургией иноверцы, а обрядцы обсуждают важнейшие догматические вопросы о ценах и внуках. И вообще всем все вообще безразлично. Радуйтесь, что в ваших палестинах не так.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9936
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 17:23. Заголовок: Не слышал о внутрист..
Не слышал о внутристарообрядческих полемиках на такие темы. Да и с никонами спорили о более существенных предметах веры.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 83
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.07.17
Откуда: Россия, Якутск
|
|
Отправлено: 20.12.17 17:28. Заголовок: САП пишет: Не слыша..
САП пишет: цитата: | Не слышал о внутристарообрядческих полемиках на такие темы |
| А как же тема "о скверноядении" на этом форуме?
|
|
|
|
Отправлено: 20.12.17 17:49. Заголовок: Александр К. пишет: ..
Александр К. пишет: цитата: | А как же тема "о скверноядении" на этом форуме? |
| Все просто тут. Ничто само по себе не скверно, лишь то, что сам таковым почитаешь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9937
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 17:27. Заголовок: Это вам прививают св..
Это вам прививают свою идентичность
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9938
Зарегистрирован: 11.10.12
|
|
Отправлено: 20.12.17 17:48. Заголовок: Тема есть, а споров ..
Тема есть, а споров о ней нет.
|
|
|
|