Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1443
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 16.02.18 16:30. Заголовок: Целибат
Заинтересовало меня такое явление как целибатное священство. В русской дореформенной Церкви, в отличие от католической, оно не было распространено. Хотел мужчина остаться безбрачным - принимал монашество, потом сан. Все по-честному. Позже, уже никониане, стали по какой-то причине изворачиваться и все шире применять целибат. Явление это в наше время дошло уже и до староверия. Спрашивается: зачем, почему
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1472
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 21.02.18 08:24. Заголовок: В римской и вообще в..
В римской и вообще во всей западной церкви в течение первых трех веков христианства по отношению к браку священных лиц господствовали такие же порядки, как и в восточной церкви. О целибате священных лиц, т.е. что они должны быть безусловно безбрачными, нет и следа в истории первых трех веков западной церкви1093. Только в IV веке начинает выдвигаться на поместных соборах запада мысль о целибате, под влиянием аскетичского направления, господствовавшего в то время в церкви вообще, вследствие исторических обстоятельств, вызванных эпохой гонений.
|
|
|
|
Отправлено: 21.02.18 10:24. Заголовок: Людмила, не надо вы..
Людмила, не надо выхватывать фразы из контекста, там это имеет абсолютно иной смысл, и приведено в качестве аргумента, доказывающего, что целибат в первые 3 века не был обязателен, но это не говорит о том, что он отвергался, не надо наводить тень на плетень! вот фаза целиком, это пояснение к 6 правилу Шестого ВС, которое я привела выше: Поводом к изданию этого правила послужило, как в самом правиле указано, то, что отцы собора узнали, что в римской церкви стало правилом, что кандидаты в диаконы и пресвитеры должны давать до рукоположения обязательство, что больше не будут иметь общения со своими женами, следовательно, станут безбрачными. В римской и вообще во всей западной церкви в течение первых трех веков христианства по отношению к браку священных лиц господствовали такие же порядки, как и в восточной церкви. О целибате священных лиц, т.е. что они должны быть безусловно безбрачными, нет и следа в истории первых трех веков западной церкви. Только в IV веке начинает выдвигаться на поместных соборах запада мысль о целибате, под влиянием аскетичского направления, господствовавшего в то время в церкви вообще, вследствие исторических обстоятельств, вызванных эпохой гонений. не путай безусловный целибат по римскому мудрованию и добровольный, который был повсеместно распространен во все века христианства, что не противоречило святым апостольским правилам, и никто никогда не дерзал их отменять, и впредь да не дерзает!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1473
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 21.02.18 08:32. Заголовок: Римско-католические ..
Римско-католические богословы и канонисты, восставая против этого (13) правила Трулльского Собора и защищая целибат, утверждают, будто правило это противоречит известным правилам Карфагенского Собора, упоминаемым в этом трулльском правиле. Тут имеются в виду 3-е и 4-е правила Карфагенского Собора, трактующие о воздержании священнослужителей; римо-католики утверждают, будто эти правила предписывают целибат. Между тем 3-е правило предписывает вообще священнослужителям во всем воздержность (έγκρατείς έν πάσιν, in omnibus continentes). Однако, как воздержание в пище и питии не заключается в том, чтобы отнюдь не есть и не пить, так и воздержание от жены не должно означать непременно обет девства; воздержание может соблюдаться и в браке, о чем нередко говорят отцы церкви, когда трактуют о чистоте брака. 4-е правило, в свою очередь, предписывает, чтобы все, охраняющие алтарь и служащие ему, воздерживались от жен (γυναικών άπέχονται, а foeminis abstineant), причем связывает это с понятием о нравственной чистоте (σωφροσύνη, temperantia); однако, нравственная чистота и безбрачие не одно и то же, так как нравственную чистоту обязаны соблюдать и живущие в браке, как и безбрачные. То же самое нужно сказать и о 25-м правиле Карфагенского Собора, которое говорит о том же предмете. Впрочем, чтобы точно понять смысл термина «воздержание», о котором говорят вышеупомянутые правила Карфагенского Собора, достаточно посмотреть, что говорят прочие правила того же собора, и тотчас станет ясным, что здесь о целибате нет и речи. Если бы отцы Карфагенского Собора хотели установить целибат для всех священнослужителей, то на что нужно было предписание 15-го правила тех же карфагенских отцов, что дети священнослужителей не должны посещать мирских зрелищ? или же предписание 30-го правила, что дети священнослужителей не должны вступать в брак с еретиками? В своих толкованиях этих и подобных им правил Карфагенского Собора мы говорим обо всем этом подробнее. Трулльский Собор имел в виду предписания Карфагенского Собора, почему он именно и касается их в этом правиле, дабы эти предписания не были поняты превратно. Из слов правила, где приведены эти предписания Карфагенского Собора, ясно видна и правильно истолкованная мысль карфагенских отцов, а именно: нравственную чистоту обязаны безусловно соблюдать все священнослужители, воздержание же от брачного ложа предписывается этим лицам только в определенные времена (κατά τούς ίδίους όρους), т.е., когда приготовляются приносить святую жертву; не предписывается, следовательно, постоянное воздержание от общения со своими законными женами, или целибат в римско-католическом смысле, а только воздержание, когда подлежащий священнослужитель приготовляется совершать службу. Не существовало в природе никаких Апостольских правил о целибате!
|
|
|
|
Отправлено: 21.02.18 10:27. Заголовок: Людмила пишет: Не с..
Людмила пишет: цитата: | Не существовало в природе никаких Апостольских правил о целибате! |
| об обязательном целибате - не существовало, ты сместила акценты и борешься с ветряными мельницами, приводя аргументы, где говорится именно о принудительном римском целибате, разберись уже наконец! 26 апостольское правило говорит о добровольном целибате, а ты его отметаешь и гнешь свое....
|
|
|
|
| |
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 21.02.18 08:55. Заголовок: Глеб
Че спорить то? Прочитать всем 85 апостольских правил.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1474
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 21.02.18 10:39. Заголовок: Марина, соглашаюсь :..
Марина, соглашаюсь Однако, думаю, кандидат в целибатные попы должен все же при поставлении представить какие-то веские аргументы такого своего выбора, иначе он подает повод для соблазна. Ведь часто в действительности так и получается, как и в случае с нашим Овечкиным.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3054
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 21.02.18 15:22. Заголовок: Людмила пишет: канд..
Людмила пишет: цитата: | кандидат в целибатные попы должен все же при поставлении представить какие-то веские аргументы такого своего выбора, иначе он подает повод для соблазна. |
| Говоря о нашем о. Димитрие: до того как его поставили в священники, он лет 15 ходил кандидатом на св. степень. Всё дело тормозилось из-за неженатости кандидата. Ну так и не женился за эти годы, что поделаешь. За то показал себя хорошим христианином без всяких там соблазнов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1475
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 21.02.18 16:09. Заголовок: Вам повезло...
Вам повезло.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2416
Упование: по Спасовой милости...
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 21.02.18 22:29. Заголовок: Видится мне, что осн..
Видится мне, что основное в сущности целибата не в возможности вкушении мяса и т.п., а в возможность при этом состоянии владеть и распоряжаться имуществом, кое недопустимо для монаха. Задача знатного юноши из Мф. 19:16-25
|
|
|
|
| |
Сообщение: 226
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 21.02.18 22:48. Заголовок: Михайло пишет: Види..
Михайло пишет: цитата: | Видится мне, что основное в сущности целибата не в возможности вкушении мяса и т.п., а в возможность при этом состоянии владеть и распоряжаться имуществом, кое недопустимо для монаха. Задача знатного юноши из Мф. 19:16-25 |
|
Сущность целибата на мой взгляд, состоит в том, чтобы не отвлекаться на семейные проблемы и стать в полной мере "свечой" поставленной приходом перед Господом. Посвятить себя общине грубо говоря. Если так, то это достойно уважения. А если просто ради пиара или еще чего просто на том ли месте человек?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2417
Упование: по Спасовой милости...
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 21.02.18 22:57. Заголовок: а женатому попу попа..
а женатому попу попадья "светить" мешает. Может не совсем правильно сформулировал: не основное в сущности, а основное в привлекательности.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 227
Зарегистрирован: 08.01.18
|
|
Отправлено: 21.02.18 23:01. Заголовок: Михайло пишет: а же..
Михайло пишет: цитата: | а женатому попу попадья "светить" мешает. Может не совсем правильно сформулировал: не основное в сущности, а основное в привлекательности. |
|
Мешает. Она отвлекает. Надо думать когда воздерживаться перед Литургией и тому подобные узы. Да и дети тоже не способствуют. Помню случай, после Литургии попу надо читать наставление, проповедь, а поп только и просит через каждые пять минут - "Матушка, забери дитя, мешает". В итоге большая часть присутствующих его не слушала, собиралась и уходила.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 02.02.18
|
|
Отправлено: 21.02.18 23:18. Заголовок: Феофилакт Болгарский..
Феофилакт Болгарский возводит пострижение волос описанных в Деян.18:18 к иноческому постригу:"Дал обет остричь волосы, чтобы свою деятельность более не посвящать уже мирским делам, подобно мирским людям, но чтобы подобно человеку, живущему по Боге, посвятить себя Церкви. И Акила, также по обету, остриг свои волосы; потому что это делалось теми, кто хотел жить богоугодно; но вместе это - был древний обычай у иудеев. Поэтому и пострижение монахов целесообразно." Тем более, что в то время писания "Дионисия Ареопагита" приписывали ученику ап.Павла, а в них много посвящено иноческому постригу, так что на Руси от крещения понимали полное посвящение себя Богу как иноческий постриг.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1478
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
|
|
Отправлено: 22.02.18 04:22. Заголовок: Михайло :sm36: Ну, к..
Михайло Ну, конечно, именно так: задача знатного юноши!
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|