On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 27.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 12:37. Заголовок: О богородичнах на стихерах воззвашных и стиховных


Добрый день.
Вчера, в отсутствие октябрьской минеи, молился вечерню св. мч. Арефе по общей минее.
На воззвашных стихерах мученику положена Слава, она в общей минее 6-го гласа. Соответственно, на И ныне брал богородичен из раздела "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в минее" из минеи другого месяца.
В понедельник вечер 6-го гласа богородичен "Никтоже притекая к тебе...".
На сиховных стихерах в общей минее мученику Слава тоже 6-го гласа, т.е., на И ныне нужно повторять тот же богородичен понедельника вечера 6-го гласа, что был и на воззвашных? Или, при таких совпадениях, нужно брать богородичен на ряду из общей минеи (в данном случае "Богородице, ты еси лоза истинная..."?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 426
Зарегистрирован: 11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 20:28. Заголовок: Обычно за одной служ..


Обычно за одной службой один и тот же Богородичен не поется два раза.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 251
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 22:31. Заголовок: о. А.Панкратов пишет..


о. А.Панкратов пишет:

 цитата:
Обычно за одной службой один и тот же Богородичен не поется два раза.

А откуда нужно брать второй? Меня тоже сей вопрос давно занимает. Совпадения гласа на славниках - довольно частое явление.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 439
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 20:46. Заголовок: тобол пишет: На сих..


тобол пишет:

 цитата:
На сиховных стихерах в общей минее мученику Слава тоже 6-го гласа, т.е., на И ныне нужно повторять тот же богородичен понедельника вечера 6-го гласа, что был и на воззвашных?



если взять октай 6 гласа, то в нем в понедельник вечером будут разные богородичны на ГВ и на стиховне

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 27.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 20:51. Заголовок: Елена Демидова пишет..


Елена Демидова пишет:

 цитата:
если взять октай 6 гласа, то в нем в понедельник вечером будут разные богородичны на ГВ и на стиховне


Но, если есть Слава святому, мы же берем богородичен не гласа Октая, а по гласу Славы, т.е. смотрим в "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в минее".

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 441
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 23:46. Заголовок: тобол пишет: не гл..


тобол пишет:

 цитата:
не гласа Октая



А какие еще бывают гласы, кроме тех что в Октае?

Вот интересно, что будет, если их сравнить. Может быть, окажется, что в Октае и в конце Минеи богородичны одни и те же, если взять тот же глас и тот же день? Только в Минее указаны не все

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 27.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 04:11. Заголовок: Елена Демидова пишет..


Елена Демидова пишет:

 цитата:
А какие еще бывают гласы, кроме тех что в Октае?


Я невнятно выразился. Имелось в виду, что по Уставу, при соединении Октая и Минеи, при Славе в Минее, на И ныне берём богородичен не по гласу Октая, а по гласу Славы.


 цитата:
Вот интересно, что будет, если их сравнить. Может быть, окажется, что в Октае и в конце Минеи богородичны одни и те же, если взять тот же глас и тот же день? Только в Минее указаны не все



В конце Минее в "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в минее" указаны богородичны, которые соответствуют Октайным стиховным, но не воззвашным.
В общей Минее на ряду, как правило, даны богородичны, и на воззвахи, и на стиховны, из числа опять же Октайных стиховных, но не воззвашных.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 27.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 20:47. Заголовок: Ну да. Т.е., при так..


Ну да. Т.е., при таких совпадениях, правильнее брать на стиховных богородичен на ряду, а не из раздела "Богородичны осми гласов" в конце минеи?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 27.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 07:13. Заголовок: Попробую конкретизир..


Попробую конкретизировать и структурировать.
Посмотрел примерно первую декаду ноябрьской Минеи:
1) если Слава святому не положена, то на Слава и Ныне в Минее на ряду указан богородичен, с этим случаем всё понятно;
2) если на воззвахи и стиховны святому положена Слава, то в Минее на ряду богородична нет, и тогда смотрим в конце Минее в "Богородичны осми гласов, поем их егда есть слава святому в Минее":
2а) если воззвашные и стиховные Славы разных гласов, то тоже всё понятно, богородичны будут разные;
2б) 1-го ноября (св. Козмы и Дамиана) и 3-го ноября (св. мчч. Акепсимы, Иосифа, Анфала и освящение храма св. вмч. Георгия) - в обоих случаях воззвашные и стиховные Славы 6-го гласа. Но в Минее в обоих случаях на воззвахи указан богородичен на ряду “Богородице ты еси лоза…”, более того, указание на этот воззвашный богородичен есть и в Уставе в службе 1-го ноября;

2в) а вот 11-го ноября (св. мчч. Мины, Виктора и Викентия и преп. Феодора), при воззвашных и стиховных Славх 6-го гласа, на ряду в Минее особого богородична нет.
Собственно, вопрос, как быть в таких случаях?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.18 13:49. Заголовок: Простите, не совсем ..


Простите, не совсем в тему.
Всегда задаюсь вопросом, почему на молебнах, по каноне, на "И ныне" глаголем Богородичен во глас тропаря, как и на "Бог Господь", а не во глас кондака, глаголемого на "Славу", что казалось бы логичнее, по аналогии с другими службами.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 27.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.18 09:27. Заголовок: Димитр пишет: почем..


Димитр пишет:

 цитата:
почему на молебнах, по каноне, на "И ныне" глаголем Богородичен во глас тропаря, как и на "Бог Господь", а не во глас кондака, глаголемого на "Славу"


Потому, что богородичен воскресен, это не некое самостоятельное песнопение, это именно богородичен тропаря. Поэтому на молебне святому, по Отче наш: тропарь святому, Слава: кондак ему же, И ныне: богородичен воскресен по гласу тропаря. Кондаки святым ведь своих богородичнов не имеют.

Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет