On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.18 23:22. Заголовок: Раскол и епископы


Не знаю была ли такая тема, но вот подумалось, почему Никона поддержали большинство епископов, кроме одного Павла Коломенского.
Может ли быть такое, что все неправы? Потом, если греки были не против реформ значит и у греков древнее благочестие утеряно и значит истинного священства давно уже не было и вообще не совсем ясно почему должно быть преемство. Исус сказал, что на камне веры созиждет Свою церковь и по сути, если есть группа верующих, то вот и церковь вот и епископ вот и священник и дьякон, люди верующие сами могут избрать себе наиболее способного в делах веры.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 265
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 20:28. Заголовок: Саныч пишет: Ни ког..


Саныч пишет:

 цитата:
Ни кого не напоминает


Да это отнюдь не все случаи. Вспомним, как прп.Феодор Студит протестовал против беззаконного брака имп.Константина VI. Константин развёлся с женой (Марией, внучкой св.Филарета Милостивого), постриг её и женился на любовнице. Патр.Тарасий был против, но ничего поделать не мог. А прп.Феодор был сослан...Брак Константина впоследствии (после его свержения) был признан незаконным.
Саныч пишет:

 цитата:
император долго убеждал патриарха на пиру признать его брак. Убедившись, что всё тщетно, он сослал его и поставил патриархом игумена Евфимия, который, наконец, признал брак законным."


И у нас, на Руси - увы - брак Василия с Еленой Глинской так и остался "одобренным Церковью" (от него родился Иван Грозный). Хотя прп.Феодор Студит даже читал ересью оправдание подобных браков, этому посвящены многие его письма.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6483
Зарегистрирован: 14.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 22:28. Заголовок: Александр_Емельянов ..


Александр_Емельянов пишет:

 цитата:
Нет.

А что тогда довод кроме блуда?
И еще... Как это не довод, если в случае князя прерывается династия?

Наша брань не против крови и плоти, но против начал, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6484
Зарегистрирован: 14.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 22:33. Заголовок: И как так-то вообще?..


И как так-то вообще? Выдал, значит, дочь, например, замуж - думал, что, мол, добрый христианин, видный парень, а окажется, что импотент от рождения? И как тогда быть?
Или другое - женил парня на красавице, христианке, а оно никак у них... Потом выясняется, что барышня не может. И как тут не развестись?
Впрочем, это все на усмотрение епископа, я так понимаю...

Наша брань не против крови и плоти, но против начал, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.18 00:26. Заголовок: Не может, значит си..


Не может, значит сирот брать и как родных воспитывать, богоугодное дело.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3306
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.18 05:44. Заголовок: Павел Владимирович п..


Павел Владимирович пишет:

 цитата:
А что тогда довод кроме блуда?


В своде градских законов в Кормчей указана причина для развода кроме блуда - это если один из супругов замышляет покушения на жизнь другого супруга или на жизнь царя. Тогда верной половине даётся развод, а виновной половине приходит капец.

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 674
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.18 11:03. Заголовок: Вины жены Муж посыла..


Вины жены
Муж посылает разводную жене и оставляет в свою пользу ее приданое, как сказано, по следующим причинам:
а) если жена узнала, что кто-либо имеет злой умысел против царства и не объявила своему мужу;
б) если последует на жену обвинение в прелюбодеянии, и по законам она будет изобличена в нем;
в) если каким-либо образом возымеет злой умысел на жизнь мужа, или, узнав, что другие делают это, не объявит о сем;
г) если с посторонними мужчинами без позволения мужа будет участвовать в попойке или мыться вместе;
д) если останется вне дома без позволения мужа, – за исключением тех случаев, когда находится у своих родителей, или когда сам муж, помимо сказанных причин, выгонит ее, и она, не имея родителей, проведет ночь вне дома;
е) если уйдет на конские ристалища, или на зрелища, или в колизей, с целью смотреть, без ведома мужа или вопреки его запрещению.
Изречение Писания: не возвращати прелюбодействовавшую к ее мужу (Иер. 3,1), разумей относительно мужа, не желающего взять ее: ибо если муж простит преступление, то безпрепятственно может в продолжение двух лет опять принять ее, по новелле Юстиниана и Льва Мудрого.
Вины мужа
А жена посылает разводную своему мужу и имеет право удержать свое приданое и брачный дар мужа, сохраняя его в своем распоряжении для детей, или, когда нет детей, брать в свою пользу, по следующим причинам:
а) если возымеет какой-либо умысел против государства сам, или, узнав, что другие имеют это намерение, не объявит государству сам или через какое бы то ни было лицо;
б) если каким-нибудь образом возымеет злой умысел на жизнь жены;
в) если, злоумышляя на целомудрие жены, начнет предавать ее другим на прелюбодейство;
г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать.
По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена.
Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует.
Безнаказанное расторжение брака и о браке, расторгаемом ради подвига воздержания
Когда по прошествии трехлетия муж окажется неспособным к сожитию с супругою, то, хотя бы он и не соглашался на расторжение, брак безнаказанно расторгается, с оставлением предбрачного дара в пользу мужа, который ничего своего не лишается.
Брак расторгается и в том случае, когда одна половина, избирая лучшую жизнь, решится на подвиг воздержания, ведущий к лучшему пути. Ибо повелеваем, что тогда муж и жена, стремящиеся к лучшему, имеют право расторгать сожительство и разлучаться, при некотором малом утешении, которое остается оставленному лицу: ибо ту прибыль, которую, по соглашению, в случае смерти одного из супругов, получает другой, должно иметь лицу оставленному другим, ибо лицо оставившее, по отношению к оставленному сожителю, как бы умирает, избрав один путь жизни вместо другого.
Пострижение, хотя бы то было и против воли одного из супругов, бывает твердо; и мы утверждаем, что расторжение брака происходит по благодати (Божией), и оставленное лицо может вступить во второе супружество. Впрочем, жене рукоположенного во епископа не дано сие право, и посему рукоположение его должно быть с согласия ее, и таким образом без отказа должно последовать и ее пострижение84.
Брак расторгается и в том случае, когда муж или жена будут взяты в плен, и в продолжение пяти лет неизвестно будет, живы ли они.

(Синтагма Матфея Правильника Г 13гл.)


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 267
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.18 11:35. Заголовок: Павел Владимирович п..


Павел Владимирович пишет:

 цитата:
Как это не довод, если в случае князя прерывается династия?


Она не прервалась бы. У Василия было аж четыре младших брата. Но ему хотелось, чтобы наследник непременно был от него рождён. Все жертвы были ради этой "хотелки".

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 19:33. Заголовок: Читая в вики про пер..


Читая в вики про первый вселенский собор наткнулся на любопытное событие, цитата:
"Константин принял крещение перед смертью от арианского епископа Евсевия Никомедийского"
Каким тогда образом Константин прославлен в лике равноапостольных святых, ежели ариане были прокляты и соответственно крещение от них суть еретическое крещение?!

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 684
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 19:45. Заголовок: л. м. 5814, р. х. 31..


л. м. 5814, р. х. 314. В сем году, как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордан. Но по моему мнению вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду, обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался божественных тайн и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно.

Летопись византийца Феофана.
http://palomnic.org/history/rx/vf/3/

Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 685
Зарегистрирован: 02.02.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 19:47. Заголовок: : святый великий и р..


[Минея четия, генваря во 2 день]: святый великий и равноапостольный царь Константин, колико немощен бе, коль оструплен, яко от главы и доногу, по всему телу аки чешуя проказа бе, да и толь великолепнейшее и высочайшее лице, яко царственнейшее, за него же и принятися с великим опасством и страхом. обаче, егда крестися, в купели святый Селивестр папа Римский погружаше его.

Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 271
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 20:14. Заголовок: рбА пишет: Читая в ..


рбА пишет:

 цитата:
Читая в вики про первый вселенский собор наткнулся на любопытное событие, цитата:
"Константин принял крещение перед смертью от арианского епископа Евсевия Никомедийского"
Каким тогда образом Константин прославлен в лике равноапостольных святых, ежели ариане были прокляты и соответственно крещение от них суть еретическое крещение?!


Да видите ли, св.отцы, когда прославляли Константина, забыли вики посмотреть. Такая вот промашка вышла.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.18 21:20. Заголовок: В общем почитал о кр..


В общем почитал о крещении Константина, и понял, что ничего не понял, к сожалению нет нескольких достоверных источников о том кем и как был крещен Константин, одни говорят Евсевием другие Сильвестром, поэтому прославление Константина в лике святых очень сомнительно, тем более нет у него дел достойных прославления.
Еще прочитал про кончину Ария, в одном из описаний вообще какие-то ужасы написаны, похоже отравили несчастного, но тем не менее думаю, если бы он был угодником Божиим не случилось бы с ним такого..

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Да видите ли, св.отцы, когда прославляли Константина, забыли вики посмотреть. Такая вот промашка вышла.


куда же отцы смотрели, когда прославляли Константина?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 462
Зарегистрирован: 11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 10:39. Заголовок: рбА пишет: одни гов..


рбА пишет:

 цитата:
одни говорят Евсевием другие Сильвестром, поэтому прославление Константина в лике святых очень сомнительно, тем более нет у него дел достойных прославления.



В старопечатной церковной службе св. царю Константину говорится о его крещении Сильвестром. Кстати, если память св. Константина совпадает с праздником Вознесения Господня, согласно Уставу, она не отменяется и не переносится, а соединяется со службой Вознесению. Вот таково Предание церковное об этом святом царе и почитании его.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 11:58. Заголовок: о. А.Панкратов на мо..


о. А.Панкратов на мой взгляд, а я далек от всякой власти, о прославление каких бы то ни было царей после воскресения Исуса Христа - истинного царя и владыки, не может быть и речи!
На самом деле в подобного рода прославлениях я вижу лукавство церковной власти, которой по грешной их жизни не дана власть от Бога, как дана была власть ученикам Христовым, они лечили, бесов изгоняли, воскрешали мертвых и многие другие чудеса силой Бога творили и поэтому, чтобы иметь вес в глазах людей (такой психологический прием) они примыкают к власти земной прославляя ее и имея от нее как бы часть власти, подобно тому как описывает события Иоанн в апокалипсисе:
(13:2) Звѣ́рь, его́же ви́дѣхъ, бѣ́ подо́бенъ ры́си, и но́зѣ ему́ я́ко медвѣ́ди, и уста́ его́ я́ко уста́ льво́ва: и даде́ ему́ змі́й си́лу свою́ и престо́лъ сво́й и о́бласть вели́кую.
(13:12) И вла́сть пе́рваго звѣ́ря всю́ творя́ше предъ ни́мъ: и творя́ше зе́млю и вся́ живу́щыя на не́й поклони́тися пе́рвому звѣ́рю, ему́же исцѣле́на бы́сть я́зва сме́ртная:

По поводу первого собора, и последующих соборов о которых даже не говорится, там была борьба власть имущих, а не прославление истины. Вспомним евангелие (Мф.16:15-18):
Гл҃а и҆̀мъ (і҆и҃съ): вы́ же кого́ мѧ глаго́лете бы́ти;
Ѿвѣща́въ же сі́мѡнъ пе́тръ речѐ: ты̀ є҆сѝ хрⷭ҇то́съ, сн҃ъ бг҃а жива́гѡ.
И҆ ѿвѣща́въ і҆и҃съ речѐ є҆мꙋ̀: бл҃же́нъ є҆сѝ, сі́мѡне, ва́ръ і҆ѡ́на, ꙗ҆́кѡ пло́ть и҆ кро́вь не ꙗ҆вѝ тебѣ̀, но ѻ҆ц҃ъ мо́й, и҆́же на нб҃сѣ́хъ:
и҆ а҆́зъ же тебѣ̀ гл҃ю, ꙗ҆́кѡ ты̀ є҆сѝ пе́тръ, и҆ на се́мъ ка́мени сози́ждꙋ цр҃ковь мою̀, и҆ врата̀ а҆́дѡва не ѡ҆долѣ́ютъ є҆́й:

вот получается, нам известно, что Исус Христос есть Сын Бога Живого и все, на этом точка, больше нам неизвестно ничего из писаний, какое внутреннее устроение имеет Бог, единосущны ли лица Троицы или подобносущны или еще что-то и поэтому все споры по этому поводу от лукавого и их необходимо было прекращать, а на самом деле была битва на радость сатане и получается мы простые христиане почитая подобные соборы почитаем эти все лукавые споры и раздоры, почитая прославленных царей, почитаем земную власть, а не небесную в лице единого Бога, спрашивается надо ли жить с таким грузом на спине?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3311
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 13:53. Заголовок: рбА пишет: на мой в..


рбА пишет:

 цитата:
на мой взгляд


Сатана тоже подумал: "На мой взгляд, надо бы престол себе вознести..."
рбА опасайтесь своего взгляда.

הללויה Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 466
Зарегистрирован: 11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 22:11. Заголовок: рбА пишет: на мой в..


рбА пишет:

 цитата:
на мой взгляд



Ваш взгляд, как выясняется,весьма далёк от учения Церкви

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет