On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 08:52. Заголовок: Двоеперстие.


Здравствуйте.
Скажите - в каком первом документе (церковном или светском) упоминается двоеперстие? И в каком, в первый раз, объясняется- что именно так надо креститься и благословлять?

Благодарствую-с: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 5611
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 09:29. Заголовок: Преподобный Петр Дам..


Преподобный Петр Дамаскин (XII век или ранее).
«О различии помыслов и прилогов». Filokalia to’n iero’n ne’ptiko’n. Enete’sin (Венеция). 1782, с. 642.
«Да и кто может исчислить похвалы Святого Креста? Образ же святого его знамения святые отцы предали нам для опровержения неверных и еретиков,ибо два перста (dyo’ daktyloi) и единая рука являют Распятого Господа Iсуса Христа в двух естествах и в единой ипостаси познаваемого».

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3033
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 09:59. Заголовок: САП пишет: (XII век..


САП пишет:

 цитата:
(XII век или ранее).



Чой та больно поздно? Не уж то про Фармозу раньше...10 век.

Да плюс ешо:
спец. сочинение папы Иннокентия ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.): «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную
тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном размышлении ясно , что на
самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим, они обращены к нам не спиной , но лицом» («De sacro altaris misterio», II, 45)

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5612
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 11:06. Заголовок: mihail а при чем ту..


mihail а при чем тут щепоть?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3034
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 14:09. Заголовок: САП пишет: mihail а..


САП пишет:

 цитата:
mihail а при чем тут щепоть?



К тому что ты приводишь такую же дату...12 век, как и никонияшки.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5613
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 17:16. Заголовок: mihail спрашивали ж..


mihail спрашивали же:" в каком, в первый раз, объясняется- что именно так надо креститься и благословлять", до Петра Дамаскина такого точного догматического определения двуперстия я не встречал.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 13:21. Заголовок: 5 век, блаженный Фео..


5 век, блаженный Феодорит, слово о крестном знамении: развернутое объяснение и правильного перстосложения,и его символики. Есть в 4 веке - 91 правило свт. Василия Великого, где говорится о крестном знамении как о неписанном апостольском предании (греки в "Пидалионе" делают примечание, что в те времена все христиане крестились двуперстно). И есть множество древних христианских изображений из катакомб Рима (не позднее 3 века н.э.) с двоеперстием. А первое упоминание троеперстия у греков - конец 16 века. У римлян - раньше, 12 век, папа Инокентий. О Формосе - позднейшее выражение историка Цезаря Барония, потому трудно судить по нему о троеперстии в 10 веке. Но троеперстие римлян было по форме ближе к двоеперстию, ибо указательный и средний пальцы они не совокупляли с большим. Греки же стали совокуплять все 3 перста вместе, по крайней мере, с конца 16 века, судя по "слову иподьякона Дамаскина". На украинских гравюрах середины 17 века видим "латинское" троеперстие "врастопырку", а не греческое (иллюстрация к житию прп. Спиридона Просфорника из Патерика Печерского). Первое известное мне письменное упоминание 3-перстия в Киеве - в Катехисисе Петра Могилы. Ранее, в 16 - начале 17 века, в малороссийских книгах описывалось только двоеперстие. Простите Христа ради.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3035
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 14:20. Заголовок: Иерей Вадим пишет: ..


Иерей Вадим пишет:

 цитата:
91 правило свт. Василия Великого



Вот ето? Чего то не узрел...

http://krotov.info/acts/canons/0370vasi.html


 цитата:
Свят. Василия к Блаженному Амфилохию

(из Главы Книги о Святом Духе)

91. Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от Апостольского Предания, по преемству втайне, и те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия. И этому не воспрекос-ловит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо если предприимем отвергать неписанные обычаи, как невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или более того сократим проповедь в одно лишь имя без самой вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил этому Писанием? К востоку обращаться в молитве, какое Писание нас научило? Слова призы-вания при преложении хлеба Евхаристии и чаши Благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул Апостол или Евангелие, но и прежде и после оных произносим и другие, как имеющие великую силу в Таинстве, приняв их от неписаного учения. Благословляем также и воду Крещения и елей Помазания, еще же и самого крещаемого, по какому Писанию? не по Преданию ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? самому Помазыванию елеем, какое писаное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? и прочее, бывающее при Крещении: отрицаться сатаны и аггелов его, из какого взято Писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое Отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охранять святыню Таинства. Ибо какое было бы приличие писанием оглашать учение о том, на что не посвященным в Таинство и воззрение непозволительно? И далее. Эта есть причина Предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет Писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему-то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, что чрез это ищем древнего отечества Рая, который насадил Бог в Едеме на востоке (Быт. 2:6). Также, стоя молитвы творим во едину от суббот. но причину сего не все знаем. Ибо не только, как совоскресшие Христу и долженствующие искать горнего, стоянием во время молитв в день воскресения напоминаем себе о благодати, нам дарованной, но и потому это творим, что день сей является неким образом чаемого века. Почему, как начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И был, говорит, вечер, и было утро, день один (Быт. 1:5): как бы один и тот же день многократно круговращался. Итак, единый, который есть купно и восьмой, означает оный существенно единый и истинный осмый день, о котором и Псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий невечерний, беспреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно Церковь научает питомцев своих бывающие в оный день молитвы в стоянии совершать, дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся Пятидесятница есть напоминание воскресения, ожидаемого в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет семь недель святой Пятидесятницы. Пятидесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, как бы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитать в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием как бы переселяя мысль нашу от настоящего в будущее. При всяком же коленопреклонении и вставании, мы действием показуем и то, что грехом ниспали на землю, и то, что, человеколюбием Создавшего нас, вновь воззваны на небо. Но не достанет мне времени повествовать о неписанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровать во Отца и Сына, и Святого Духа, из каких Писаний имеем мы? Если по благочестивому умозаключению, имея долг так веровать, как крестимся, из Предания о Крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в Крещении, то да позволят нам, по такому же заключению, и славословие воссылать, подобное исповеданию веры. Но если образ славословия отвергают, как неписанный, то да представят нам писанные доказательства как исповедания веры, так и прочего, нами исчисленного. Итак, поскольку столь много есть неписанного, и оно имеет столькую силу в таинстве благочестия, то одного ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от Отцов, которое мы обрели оставшимся от невымышленного обыкновения в неповрежденных церквах и которое имеет немалую важность и немалую приносит пользу силе таинства?

Правило это заимствовано из Книги Св. Василия о Святом Духе. Ср. 7 Всел. 7; Василия Вел. 87 и 92.



Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 17.10.12
Откуда: Русь, нижегородчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 16:32. Заголовок: Петр Дамаскин. Добро..


Петр Дамаскин. Добротолюбие.

Вот можете скачать страницу с текстом, который не пропустили в Добротолюбии цензоры.
Я восстановил перенабрав на старославянском эту выпущенную часть Добротолюбия.
Один мой знакомый предоставил текст Добротолюбия на старославянском. В нее я и вставил тот кусок текста.
Страница по ссылке.. выше.

«Ότί όί μέν δύω δακτυλόί, καί ή μία χέίρ έμφαίνόυσί τόν έσταυρωμένόν Κύρίόν Ιησόύν Χρίστόν έν δυσί φύσέσί καί μία ύπόστασέί γνωριΖόμένόν ή δέξία δέ τήν απέίρόν αύτόύ δύναμίν, καί τήν έκ δέξίων τόύ Πατρός καθέδραν αναμίμνήσκέΐ/ καί ανωθέν αρξαμένής δία τής έκ των όύρανων πρός ήμας αύτόύ συγκαταβασέως καί παλίν από τόύ δέξίόύ μέρόυς έπί τό έύωνύμόν, απόσόβέϊ μέν τόύς έχθρόύς, δήλόϊ δέ ότί τή αήττήτω αύτόύ δύναμέί ό Κύρίός ένίκήσέ τόν δίαβόλόν, αρίστέρόν όντα, καί ανίσχύρόν, καί σκότέίνόν»[1, Стр. 642]

Соловецкий инок Герасим Фирсов приводит это место так:
«Яко два перста убо и едина рука являют распятаго Господа нашего Исуса Христа во двою естеству и едином составе познаваема, десница же безмерную Его силу и одесную Отца седение возвещает. И свыше наченше — иже от небеснаго Егова к нам схождения; и паки от десныя страны на левую — отгоняти убо враги являет же, яко непобедимою силою своею победи диявола Господь, шуя суща некрепка убо и мрачна.»[2]
В Добротолюбии Паисия Величковского: это место совершенно изъято

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 17.10.12
Откуда: Русь, нижегородчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.14 17:38. Заголовок: В предисловии к псал..


В предисловии к псалтырю в главе о Знаменовании есть одно место тоже весьма темное про 3 перста.
словно там не про шепоть говорится , а об вытянутых трех пальцах..не совокупляющихся с большим.а просто отдельно вытянутые..
и вопрос - есть два вида псалтыря печатных.. одно начинается с како крестити лице свое..а второй - обращение како учити детей.
можно ли говорить о том. что какое то из них более древнее? ибо про знамение в основном почаевские любили печатать..
безпоповцы и по моей мысли, это более позднее издание, когда возникла необходимость доказывания двуеперстия.. или не так?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5614
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 05:37. Заголовок: Алексий о Мелетии: ..

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 126
Зарегистрирован: 17.10.12
Откуда: Русь, нижегородчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 15:38. Заголовок: ну да. вот это место..


ну да. вот это место.
в первом случае можно понять как просто три вытянутые пальца без совокуплений. о коих не говорится в этом случае ничего.
а можно и о щепоти.
а во втором- про совокупление двух и пригибании одного - тут не говорится о каких именно двух. второй и третий или четвертый и пятый.

САП, на предмет двух предисловий к псалтырям, можешь прояснить?
какой древнее может быть и к каким согласиям принадлежат?
РДЦ в нынешней редакции взяли из обоих. и главу про крестное знамение и про поклоны и како учити детей грамоте..
а про остальные не знаю согласия.ибо переизданий не видел у них.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5615
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 21:05. Заголовок: Алексий Поучение М..


Алексий

Поучение Максима Грека о крестном знамении воспроизводилась (в сокращенном виде) в предисловии к Псалтырям, изданным при патриархе Иосифе начиная с Псалтыри 1641 г. (л. 16—19), Псалтырь 1645, сентябрь (л. 16—19), Псалтырь 1645, декабрь (л. 16—18 об.); Псалтырь следованная, 1642, л. 10—11 об.; Псалтырь следованная, 1649, л. 10—11; Псалтырь следованная, 1651, л. 39—40

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5616
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 21:14. Заголовок: Алексий на форуме е..


Алексий на форуме есть специалист по старопечатным и старообрядческим книгам - Cocpukma в этом разделе: http://starovery.unoforum.ru/?0-5

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1296
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.14 07:03. Заголовок: Интересная книга по ..


Интересная книга по теме: Б. Успенский "Крест и круг".

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 18:06. Заголовок: Можете посмотреть в ..


Можете посмотреть в сети фото - в римских катакомбах II века уже встречается двуперстие...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 15.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 19:25. Заголовок: http://txt.drevle.co..


http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/img/ext/22e3492e5ba5b80c27c9b73bf8be64fb-2e2c8ce68ab0.jpg


http://romangarden.ru/AdLocutio.html

не двоеперстие а старинный ораторский жест: внимание. только потом ему придали обоснование "двоеперстия".
на фото старинная 3 века статуя ап. Петра в Риме. никаким двуперстием не пахнет. пошто врать то? кстати.. 3 перста разлучены как раз объясняют этот старинный римский знак: внимание, позже переделанный ортодоксами в двуперстие. не принципиально.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3491
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 19:29. Заголовок: пднг пишет: не при..


пднг пишет:

 цитата:
не принципиально.



Ты кто? ...мил человек! Взял и вместо- "здрасти", глупость сказал... пробегись хоть по неоспоримым фактам-
http://mu-pankratov.livejournal.com/314235.html

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.11.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 05:24. Заголовок: Мощи Илии Муромца в ..


Мощи Илии Муромца почивают в Киево-Печерской Лавре, и рука сложена двуперстно

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 140
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 09:16. Заголовок: Хотелось бы и мне вн..


Хотелось бы и мне внести свою лепту . Живым свидетельством апостольской древности двуперстия , является Ассирийская церковь Востока . Кстати , у них осенение Крестным Знамением считается таинством (строгие нетовцы мотайте на ус ) , именно поэтому они неизменно соблюдали всё , что с ним связано , и особенно перстосложение .

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3763
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 09:29. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
Ассирийская церковь Востока



Дык, вроде они сейчас- щепотники? Знаю двоих московских сирийца, точно- кукишем машут.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 141
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 09:33. Заголовок: mihail пишет: Знаю ..


mihail пишет:

 цитата:
Знаю двоих московских сирийца, точно- кукишем машут.

Может яковиты ?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3764
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 10:06. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
Может яковиты ?



Хрен его знат? Завтра спрошу у Муравьева, он главный специалист в стране по Сирии и Бл.Востоку.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 143
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 10:56. Заголовок: mihail пишет: Завтр..


mihail пишет:

 цитата:
Завтра спрошу у Муравьева

Хорошо Вам там в Первопрестольной . У живого Муравьёва можно проконсультироваться Может пускай он тогда уже и по подробней расскажет о пересечениях "несториан" с Русской дораскольной Церковью , и о том , почему первобытные староверы полагали , что в тех краях можно истинную иерархию найти .

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3765
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 11:08. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
Хорошо Вам там в Первопрестольной .



Енто у нас в деревне проходят Симпосиумы!

http://mu-pankratov.livejournal.com/198757.html

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6181
Упование: криптоэкуменический неонеокружник Постигающий Дао староверия в РПсЦ со склонностью к ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 11:26. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
и особенно перстосложение .

да-а-а-а! ! Они щепотники.
И армяне тоже, кстати, история Армении не сохранила инфы о двуперстии, я в своё время аж до канцелярии Ново-Нахичеваньской епархии ААЦ достучался, ответ однозначен-- свидетельств о другом сложении чем сейчас нету и вообще, какая вообще разница?
НиколаИмярек пишет:

 цитата:
первобытные староверы полагали

потому что не знали географию


Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 144
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 11:41. Заголовок: Ден , а при чём ту..


Ден , а при чём тут армяне . Это , вообще , противоположное направление . Классические сирийцы - диофизиты . И , не знаю , как сейчас , а раньше двуперстие было , только у двух конфессий : у ортодоксов , и у так называемых "несториан" .

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 9349
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 23:03. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
а при чём тут армяне .


Коля! Ну ты даешь! Армяне всегда причём!

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3767
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 21:03. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
можно проконсультироваться



Я тут не стерпел и по ФБ спросил... краткий ответ таков-

 цитата:
Зап. Сирийцы -щепотнтки, восточные (ассирийцы так называемые) - до 20 в. Крестились двумя. Потом попали под влияние РПЦ.



Подробности завтра после службы.
п.с. он бы и сам писал тут, я ж давно его просил... но побаивается - "Инетрадикалов" тем более, на весь белый свет, общение идет.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4381
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 21:16. Заголовок: mihail восточные (ас..


mihail
 цитата:
восточные (ассирийцы так называемые) - до 20 в. Крестились двумя. Потом попали под влияние РПЦ.

Старший брат не спит....

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6194
Упование: криптоэкуменический неонеокружник Постигающий Дао староверия в РПсЦ со склонностью к ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 21:48. Заголовок: mihail пишет: Зап. ..


mihail пишет:

 цитата:
Зап. Сирийцы -щепотнтки, восточные (ассирийцы так называемые) - до 20 в. Крестились двумя. Потом попали под влияние РПЦ.

вот это влияние было у РПЦ! На весь современный Ирак, Курдистан, ливан, Израиль и сирию !
андрей пишет:

 цитата:
Старший брат не спит....

точно! А копты чё, тоже с эфиопами под влиянием РПЦ были?

Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3770
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 22:40. Заголовок: Ден пишет: вот это ..


Ден пишет:

 цитата:
вот это влияние было у РПЦ!



Имеется ввиду- "РПЦ" начала 20 века.

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6198
Упование: криптоэкуменический неонеокружник Постигающий Дао староверия в РПсЦ со склонностью к ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 22:47. Заголовок: mihail пишет: Имеет..


mihail пишет:

 цитата:
Имеется ввиду

это понятно, но сомнительно что русские имели реальное влияние на еретиков-дохалкидонитов не знающих ЦСЯ и греческого.

Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4385
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 23:03. Заголовок: Ден точно! А копты ч..


Ден
 цитата:
точно! А копты чё, тоже с эфиопами под влиянием РПЦ были?

Ето ты у меня спрашиваешь?
Я конечно могу ответить.....правда про эфиопов наугад....
 цитата:
русские имели реальное влияние на еретиков-дохалкидонитов не знающих ЦСЯ и греческого.

Стоп! Ты забыл влияние украинцев!
НЕХОРОШО! Любой русский знает, что без украинца ему хана!!!! Кто научит пресмыкаться перед америкой? перед Европой?
СЛАВА УКРАИНЕ!!!! ОНА ПОКАЖЕТ ПРИМЕР!!!!

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 145
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 09:55. Заголовок: Ден пишет: А копты ..


Ден пишет:

 цитата:
А копты чё, тоже с эфиопами

Вот дались Вам эти монофизиты Это никоны от безграмотности своей придумали про армянина Мартина ( слышали звон - не знали где он ) . Ни армяне , ни копты , ни эфиопы, ни иже с ними никогда двумя персты не крестились . Речь о несторианах , и только о них

Федька пишет:

 цитата:
Армяне всегда причём!

Согласен ! Но вот это , как раз тот самый случай , когда они совсем ни при чём . Исключение из правила т.с. Ты лучше скажи , как тебе тема ( крестное знамение - таинство). Я как об этом узнал сразу о строгих нетовцах вспомнил .

mihail пишет:

 цитата:
Подробности завтра после службы.

Заранее благодарен . Ждём-с

mihail пишет:

 цитата:
. он бы и сам писал тут, я ж давно его просил... но побаивается - "Инетрадикалов" тем более, на весь белый свет, общение идет.

Чего бояться то . Ну максимум забанят - подумаешь эка невидаль !

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
желчный святотатец




Сообщение: 9351
Упование: ИПХА БОЮЛ
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 10:28. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
лучше скажи , как тебе тема ( крестное знамение - таинство)


Люди склонны во внешних проявлениях видеть Таинства. Хотя конечно есть и в этом зерно - само сознание и жизнь Великое Таинство и любые действия организмы есть проявления таинственные, даже действия указанные Львом Григоричем в отношении прынцессы!

万歳 !
Мистико-философский древлеправоверный буддист восточноевропейского извода.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 146
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 10:34. Заголовок: Олег , ну ты даёшь ...


Олег , ну ты даёшь . Я тебе про нетовцев , а ты мне про обос...ную принцессу . Это уже совсем чань-буддизм какой-то

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2501
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: я родом из страны вечно зеленых помидор
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 15:11. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
Ждём-с


Не дождешьси, Юрьевич сегодня настолько занят был, что даже к ручке хвилософа не подошел.

Υπεραγίας Θεοτόκου Παναγίας, σώσε μας!

Простите Христа ради!
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 148
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 15:18. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..


Дмитрий Вячеславович пишет:

 цитата:
Не дождешьси

Надежда умирает последней

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3771
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 16:06. Заголовок: НиколаИмярек пишет: ..


НиколаИмярек пишет:

 цитата:
Надежда умирает последней



Виноват други! Сегодня зело много гостей было... даже с братией не пообщалси... кады вернулся, уж все разошлись с трапезы.
Ни чаво, вечером позвоню!

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 149
Упование: на милость Божию. ПРАВОВЕРИЕ
Зарегистрирован: 12.05.14
Откуда: Иеросалим , Холмы Кровавые
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 16:27. Заголовок: Да чего ты извиняешь..


Да чего ты извиняешься ? Оно , что горит ? Ну вот теперь и меня заставил почувствовать себя виноватым в том , что обременил тебя лишними заботами . Это же всё не так важно . Так - между делом

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет