On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 15.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 00:41. Заголовок: Филиокве и прочее


Немного потролю уважаемую публику данного паблика.

Ну, хорошо, вот для вас важны догматы. Они спасительны, в них надо верить и исповедовать, а кто с ними не согласен тот... и т.п.
Но скажите, вот так сразу без копания в гугле или справочниках по истории Церкви, для вас лично как может повлиять филиокве на вашу духовную жизнь или жизнь вашей общины. Какие практические следствия могут быть из того, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына?
Скажу еще более страшную вещь. А какая вам разница одна природа у Христа или две, одна воля или две? Что вообще вы без заглядывания в умные книги по богословию понимаете в этих догматических формулах?
И даже в отношении Троичности Божества, какая разница, три Лица или Три проявления Одной сущности? Бог Он и есть Бог, в чем проблема, зачем, вот так, если по простому по деревенскому, вообще вся эта карусель с усИями и ипостасИями?
Ну, с иконой еще понятно. Люди привыкают к ритуалу, к быту, и вдруг у них отнимают важный атрибут повседневного бытия. Это безобразие (во всех смыслах). Но остальное то как? И про папу, чо так упираются? У Максима и других отцов есть немало того, что стало потом фундаментом учения о Папе. И чо? Вас то это каким боком касается? Ну живут люди с Папой, а вы с патриархом или преимущим старейшим - в чем разница то? Без дурацкого фанатизма, типа, здесь так написано. На заборе тоже написано, но для меня это не имеет никакого практического, прикладного значения, если только это не мой забор, и на нем кто-то написал нехорошее слово в мой адрес...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 6757
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 15:53. Заголовок: Алек. общая вера ко..


Алек. общая вера которую исповедуют истинно православные христиане странствующие Бога ради.
А за свои грехи и заблуждения каждый ответит сам, главное в ереси не костенеть и жить по вере.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 20:59. Заголовок: САП пишет: Человек ..


САП пишет:

 цитата:
Человек не нужно искажать того что ясно сказал Игорь, он считает вас неуком и ему жаль терять время на ваше обучение в дискусси, потому как не видит в этом практического смысла.

Никто не искажал.
Игорь не сумел ответить на конкретные вопросы. Насчет «неука», это уже оскорбление. Вам такого повода я не давал. Игорь , в данной теме не ответил не потому что шибко занят, а по причине не способен ответить. В начале темы он написал несколько ответов, достойных полного профана; затем начал вешать огромные цитаты- простыни как после большой стирки в советской прачечной (все они не в тему), таким путём он старался с помощью них отгородиться от вопросов. Только простыни отодвинули в сторону и стало ясно, что ответов нет. "Голый вассер".

САП пишет:

 цитата:
А вы так и не ответили на мой вопрос, для вас Бог носит в чем-то антропоморфные черты (мыслит, гневается, раскаивается, ненавидит, любит и пр.)?



С чего вы это взяли, да еще мне приписали? Где я писал вообще нечто подобное?

САП, что в итоге? - Ни Игорь, ни вы , претендующие на истину в последней инстанции, не смогли ответить на поставленные вопросы.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6663
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 22:06. Заголовок: САП пишет: он счита..


САП пишет:

 цитата:
он считает вас неуком и ему жаль терять время на ваше обучение

возьми эти слова назад в этой теме неук Кузьмин, полный, абсолютный что уже неоднократно показано "человеком" Хотя ему, Кузьмину предлагалось минимум раза 4 в этой теме, вежливо сказать что знанний маловато и не лезть на чужое поле. Человек пишет:

 цитата:
что в итоге?

Хоть Игорь Кузьмин для меня как ксендзы Кушаковский и Морошек из Золотого Теленка, а САП, соответственно --Адам Казимирович, но истина дороже! Человек насколько я понимаю, чтобы ответить на Ваши вопросы нужно быть специалистом в истории Церкви, и в греческом и латинском языках, ибо разные трактовки вышеприведенных терминов обусловлены переводами текстов с одного на другой языки в разное время(одна из версий) по любому, эту проблему надо изучать специально ведь в ходе даже семинарской подготовки в РПЦ она подробно не рассматривается. Т.е. любой нормальный честный человек скажет что он не разбирается в этом, а верует как отцы завещали . Но не таков Ваш оппонент, потому и сел в лужу думая что все вокруг него мужики неграмотные, а он один на деревне умный.


Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Мои слова очень легко понять, им очень легко следовать. В речах есть корень, в делах есть закон. Но именно этого на понимают. Вот почему не знают меня. Знающих меня мало, идущих за мной единицы
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6761
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 22:47. Заголовок: Ден это чего ты мен..


Ден это чего ты меня в автомобилисты записал? Я за руль сажусь только в случае чрезвычайной нужды

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6665
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 23:44. Заголовок: САП пишет: это чего..


САП пишет:

 цитата:
это чего ты меня в автомобилисты записал

у тебя чего, "пониманиум буквалис" случился?
Адам Казимирович в данном контексте просто жертва пропаганды ксёндзов.


Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Мои слова очень легко понять, им очень легко следовать. В речах есть корень, в делах есть закон. Но именно этого на понимают. Вот почему не знают меня. Знающих меня мало, идущих за мной единицы
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6763
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 01:24. Заголовок: Ден ты меня уже зак..


Ден ты меня уже заколеб с жертвой ксендзов, я сам во всем убедился читая дораскольные книги и писания первых ревнителей благочестия. Нужно быть шибко пристрастным чтоб этого в упор не замечать.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6681
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 21:56. Заголовок: САП пишет: ты меня ..


САП пишет:

 цитата:
ты меня уже заколеб с жертвой ксендзов

короче, одной поллитрой я не отделаюсь? так? САП пишет:

 цитата:
Нужно быть шибко пристрастным чтоб этого в упор не замечать.

ты ж не замечаешь как Кузьмин с собеседниками обращается, а мы, неуки у него великоука учимся. Моё последнее слово--ксёндзы ересь, ты гений, я каюсь и в знак покаяния--0,75 из них мин. 0,5 зубровка. Спасём отца российской демократии?

Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Мои слова очень легко понять, им очень легко следовать. В речах есть корень, в делах есть закон. Но именно этого на понимают. Вот почему не знают меня. Знающих меня мало, идущих за мной единицы
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6769
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 07:12. Заголовок: Ден я знаю как Игор..


Ден я знаю как Игорь общается с оппонентами, и соболезную вам.

http://youtu.be/tnoV_03XnQA


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4588
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 11:27. Заголовок: Ден короче, одной по..


Ден
 цитата:
короче, одной поллитрой я не отделаюсь? так?


 цитата:
ты ж не замечаешь как Кузьмин с собеседниками обращается, а мы, неуки у него великоука учимся. Моё последнее слово--ксёндзы ересь, ты гений, я каюсь и в знак покаяния--0,75

САП
 цитата:
Ден я знаю как Игорь общается с оппонентами, и соболезную вам.

Сработало! Ден вот надо давно было с 0,5 л., переходить на 0,75...

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6699
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 21:40. Заголовок: андрей пишет: с 0,5..


андрей пишет:

 цитата:
с 0,5 л

это набралось за прошлые мои выпады в адрес терпеливого САПа...

Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Мои слова очень легко понять, им очень легко следовать. В речах есть корень, в делах есть закон. Но именно этого на понимают. Вот почему не знают меня. Знающих меня мало, идущих за мной единицы
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 23:49. Заголовок: Ден пишет: а Кузьми..


Ден пишет:

 цитата:
а Кузьмин --полный лузер, но, блин, гонору-то!

В данной теме это абсолютно точно. Игорь, когда с умным видом пришёл в тему, даже базовых знаний не имел по данным вопросам, поскольку никогда не интересовался ими.
По этой причине и написал на первых двух страницах полную абракадабру.
Ден пишет:

 цитата:
Человек насколько я понимаю, чтобы ответить на Ваши вопросы нужно быть специалистом в истории Церкви, и в греческом и латинском языках, ибо разные трактовки вышеприведенных терминов обусловлены переводами текстов с одного на другой языки в разное время(одна из версий) по любому, эту проблему надо изучать специально ведь в ходе даже семинарской подготовки в РПЦ она подробно не рассматривается. Т.е. любой нормальный честный человек скажет что он не разбирается в этом, а верует как отцы завещали .



Совершенно верно, вопросы очень и очень сложные.

Игорь, как это наглядно видно, не знает ни греческого языка, ни латыни и не читал древнегреческих философов; да и со святыми отцами он не дружит. Более того, даже смысл Никейского и Константинопольского Символов веры не понимал, когда явился с видом гуру в тему.
Поэтому и получилось:
Ден пишет:

 цитата:
Но не таков Ваш оппонент, потому и сел в лужу думая что все вокруг него мужики неграмотные, а он один на деревне умный.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1055
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 00:19. Заголовок: Человек пишет: Игор..


Человек пишет:

 цитата:
Игорь, когда с умным видом пришёл в тему, даже базовых знаний не имел по данным вопросам, поскольку никогда не интересовался ими.


http://staroobrad.borda.ru/?1-20-0-00000156-000-10001-0-1150760338


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6672
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 00:25. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Человек пишет: цитата:Игорь, когда с умным видом пришёл в тему, даже базовых знаний не имел по данным вопросам, поскольку никогда не интересовался ими. http://staroobrad.borda.ru/?1-20-0-00000156-000-10001-0-1150760338

Я же говорю, Вы даже вопрос не поняли какой Вам задали, или отвечаете в своей манере на то на что Вам хочется отвечать. А всё туда же!

Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Мои слова очень легко понять, им очень легко следовать. В речах есть корень, в делах есть закон. Но именно этого на понимают. Вот почему не знают меня. Знающих меня мало, идущих за мной единицы
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 01:11. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
http://staroobrad.borda.ru/?1-20-0-00000156-000-10001-0-1150760338



Ден пишет:

 цитата:
Я же говорю, Вы даже вопрос не поняли какой Вам задали, или отвечаете в своей манере на то на что Вам хочется отвечать. А всё туда же!


Именно так, Игорь откопал тему, в которой он написал 3 сообщения - стандартные фразы, что дескать природы две, а ипостась одна у Христа.
Только эта тема совсем, совсем о другом.
Игорь, вы меня извините, но ваш способ ведения беседы мне напоминает игру шулера:

Шулера неоднократно ловят за руку и вынимают у него из рукава карты, но он при этом с невозмутимым видом говорит, что он самый честный игрок, а карты ему дескать подсунули.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2252
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 08:13. Заголовок: Человек пишет: Игор..


Человек пишет:

 цитата:
Игорь, вы меня извините, но ваш способ ведения беседы мне напоминает игру шулера: Шулера неоднократно ловят за руку и вынимают у него из рукава карты, но он при этом с невозмутимым видом говорит, что он самый честный игрок, а карты ему дескать подсунули.


Сам он эти методы трактует как "ловлю человеков" которую обещал Христос, ну и естественно не видит в этом чего либо плохого. И неводы бывает становятся худыми, в этом нет ничего такого особенного.
17 И сказал им Исус: идите за Мною,
и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит.
Если собеседник не согласен с ответами и у него есть свое мнение, то это нисколько не умаляет наличие поданных ответов.(с) Игорь Кузьмин сообщение 941 из "Бесед о вере, двух под Духом".(http://starovery.unoforum.ru/?1-0-0-00000501-000-80-0)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6759
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 22:11. Заголовок: Человек я вас спрос..


Человек я вас спросил, вы мне не ответили уже не в первый раз. Может ответите прямо? Вы верите в антропоморфность Бога (если не рассматривать сверхъестественных качеств)? Да или нет?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 23:23. Заголовок: САП пишет: Человек ..


САП пишет:

 цитата:
Человек я вас спросил, вы мне не ответили уже не в первый раз. Может ответите прямо? Вы верите в антропоморфность Бога (если не рассматривать сверхъестественных качеств)? Да или нет?

Нет, не верю, потому что это глупо.
Это тоже самое что верить, что у Бога есть ноги, руки, голова, глаза или в то, что Бог ограничен, Его можно описать или в нечто подобное.

Ранее я вам об этом написал и ответил на ваш вопрос.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6762
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 23:29. Заголовок: Человек видимо как-..


Человек видимо как-то смазано ответили, что сего не заметил.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6756
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.15 15:51. Заголовок: Человек не нужно ис..


Человек не нужно искажать того что ясно сказал Игорь, он считает вас неуком и ему жаль терять время на ваше обучение в дискусси, потому как не видит в этом практического смысла.

А вы так и не ответили на мой вопрос, для вас Бог носит в чем-то антропоморфные черты (мыслит, гневается, раскаивается, ненавидит, любит и пр.)?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6623
Упование: криптоэкуменический неонеокружник самое стойкое чадо РПсЦ
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.15 23:32. Заголовок: САП пишет: то нет и..


САП пишет:

 цитата:
то нет и священнословного брака.

а детей безбрачникам приносит аист из поколения в поколение...
САП пишет:

 цитата:
Хочешь быть православным живи по скитским уставам.

А я без скитских, криво переведенных уставов православный и хорошо, таки, живу!
андрей пишет:

 цитата:
Имя и цитату в студию

Игорь Кузьмин! Цитата
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Человек пишет: цитата:Игорь Кузьмин пишет: цитата: а. Термины «ипостась», «сущность», «природа» , используемые в Символе веры на 1 и 2 Вселенских соборах не совпадают с терминами классической греческой философии, они отличны от них. Во-первых, а что здесь такого может быть криминального? Да в общем ничего, напомню, что вы писали ранее цитата: Потому как определения не ими вводились, но были уже частью греко-римского языка. Т. е. сам вопрос по существу его Вам неинтересен, и используете Вы его только софистически (Ваш ум, как мера вещей) к моему тезису? А ответ относительно «догматичности» своего тезиса я подал уже. Игорь Кузьмин пишет: цитата:И исходя из того что у нас понимание не достигается в сем моем грубоумном изложении тезиса (цитата), то и не стоит он для меня спора. Он был дан не с целью некоего самостоятельного утверждения, но с целью грубоумного моего описания так как я понял Ваш вопрос. Этот тезис для меня сам по себе не догматичен. Пусть специалисты спорят (если видят в этом для себя некую важность), что и как вводилось/не вводилось. Человек пишет: цитата:Раз вы заговорил о неоплатониках, то приведите пожалуйста цитаты из их произведений, в которых ипостаси это степени эманаций. Эманации в неоплатонизме это низшее по отношению к источнику. Получается термина ипостась в значении, которое появилось у отдельных греческих богословов и вовсе не было в философии. Я взял только то значение которое определяют исследователи, т.е. от кого могло быть заимствовано начало использования термина ипостась, а не о его конечном оформлении у свв. отец. Выводы здесь только личные, равно как и Ваши. Из недостаточной доказательности одного не выводится доказательность другого. цитата:Плотинъ первый перенесъ терминъ «три ипостаси» на Божество, определивъ имъ взаимное отношение Единаго, Ума и Души, и пытался провести, хотя и неясную, границу между ουσία какъ: το είναι и ипостасью, какъ: τί εΐναι. Заслуга точно определить оба эти термина въ ихъ раздельности принадлежитъ Порфирию. Въ нашемъ распоряжении имеются собственно два места, изъ которыхъ видно, что Порфирий различалъ между ούσία и υлоστασις ; Одно принадлежить самому Порфирию и отмечено Нами выше: άχρι τριών υχοστάσεων την τον θεον προελθειν ούσίαν —до трехъ ипостасей развилась божеская сущность. Богъ всего, по мысли Порфирия, одинъ, но его сущность какъ бы выражается въ трехъ ипостасяхъ: въ Боге, какъ высшемъ благе и источнике всякаго бытия, въ Уме, какъ миростроителе, и Душе оживляющей и освящающей все. А. С. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. http://predanie.ru/lib/book/read/74227/ Человек пишет: цитата:У вас ошибка на ошибке. У отцов «ипостась» это совсем не первая сущность Аристотеля. Это вы у Лурье заимствовали. Если святоотеческая «ипостась» это первая сущность Аристотеля, то одушевленное разумное человеческое тело Христа это человеческая ипостась и во Христе две ипостаси. Из недостаточной доказательности одного исследователя не выводится доказательность его оппонента. Игорь Кузьмин пишет: цитата:Какие именно выводы Вы полагаете неошибочными, правильными, доказанными, в возможных ответах на Ваш вопрос? Человек пишет: цитата:Кстати, который раз у вас прошу дать определение термина ипостаси у святых отцов 4-5 века, но вы этого не делаете. Такого, которое Вы желаете видеть не смогу привести (этот вопрос интересен разве что специалистам по источникам, как мне зрится). Потому как терминологическое значение его уточнялось постепенно в ходе защиты догматов веры Писания против различных еретиков и бесед между свв. отцами. И на соборах рассуждалось. О чем указует и Сократ в 3 книге в главе 7. И возможно по большей части сии определения догматического содержания в терминах философских составлялись для разрушения еретических умозаключений и выводов о Божестве, а не с целью составить точное положительное учение о Божестве. Такое катафатическое богословие всегда недостижимо цели и посему несовершенно для человеческого языка. О чем и у Сократа положительно упоминается о результатах собора. «Эти выражения [существо и ипостась] положено употреблять в том случае, когда бы нужно было опровергать мнение Савеллия, чтобы по недостатку выражений, не принять Бога за один предмет, называемый только тремя именами, но исповедывать каждое из именуемых в Святой Троице Лиц, как особое. Так определил собор» [Сократ, кн. 3, гл. 7]. К тому же если и Вы судите определение об «ипостаси» других авторов, то значит ведаете какое оно было на самом деле, или по крайней мере полагаете, что оно все же было. Человек пишет: цитата:Итак: какие смыслы, где они изложены в 4-5 веке и когда пришли к согласию? Мне достаточно для сего авторитета преп. Иоанна Дамаскина. цитата:Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т. е. низший вид назвали субстанцией (ousian), природой (fusin) и формой (morfhn), — например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ousia — субстанция - происходит от (глагола) einai, а fusis — природа — от глагола pefukenai, но einai и pefukenai означают одно и то же — быть, существовать. Равным образом слова eidos — вид и morfh — форма — имеют значение одинаковое со словом fusis — природа. Единичное же (merikon) они назвали индивидом (atomon), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (energeia). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом,.. преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы. http://aleteia.narod.ru/damaskin/dialektika.htm Человек пишет: цитата:Какие древние отцы, если до Василия Великого , да и после него термин ипостась = сущности? Какие письма: догматические? Ну это вообще полный абсурд. Догматические письма здесь не по имени уставленных там точных определений догматического содержания, но рассуждения о догматах веры православной посредством философской терминологии, их логической доказательностью против еретических рассуждений и выводов. Человек пишет: цитата:Догматы принимают на соборах, а не в частной переписке... Ну и на соборах не от произвола и неведения составлятся определения догматического содержания, но в основание полагается частная переписка неких авторитетных лиц, отцов просиявших в благочестии и премудрости. Что т. н. канонические правила Василия Великого представляют. Догматы веры на соборах защищаются, а не производятся новые. «Не новое что вводим, но старое поновляем». Человек пишет: цитата:Что же вы безрассудно повторяете кем-то написанную глупость. У кого «неглупость», и в чем она заключается? :-) Человек пишет: цитата:Когда и где договорились об общих терминах? Это Дамаскин умалчивает. Ищите если для Вас сей вопрос важен :-) Человек пишет: цитата:Вы пока не дали правильных ответов, у вас в каждом ответе ошибка на ошибке. Ошибки филологические, богословские, исторические, философские. Игорь Кузьмин пишет: цитата:Какие именно выводы Вы полагаете неошибочными, правильными, доказанными, в возможных ответах на Ваш вопрос?

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Человек пишет: цитата:Игорь Кузьмин пишет: цитата: а. Термины «ипостась», «сущность», «природа» , используемые в Символе веры на 1 и 2 Вселенских соборах не совпадают с терминами классической греческой философии, они отличны от них. Во-первых, а что здесь такого может быть криминального? Да в общем ничего, напомню, что вы писали ранее цитата: Потому как определения не ими вводились, но были уже частью греко-римского языка. Т. е. сам вопрос по существу его Вам неинтересен, и используете Вы его только софистически (Ваш ум, как мера вещей) к моему тезису? А ответ относительно «догматичности» своего тезиса я подал уже. Игорь Кузьмин пишет: цитата:И исходя из того что у нас понимание не достигается в сем моем грубоумном изложении тезиса (цитата), то и не стоит он для меня спора. Он был дан не с целью некоего самостоятельного утверждения, но с целью грубоумного моего описания так как я понял Ваш вопрос. Этот тезис для меня сам по себе не догматичен. Пусть специалисты спорят (если видят в этом для себя некую важность), что и как вводилось/не вводилось. Человек пишет: цитата:Раз вы заговорил о неоплатониках, то приведите пожалуйста цитаты из их произведений, в которых ипостаси это степени эманаций. Эманации в неоплатонизме это низшее по отношению к источнику. Получается термина ипостась в значении, которое появилось у отдельных греческих богословов и вовсе не было в философии. Я взял только то значение которое определяют исследователи, т.е. от кого могло быть заимствовано начало использования термина ипостась, а не о его конечном оформлении у свв. отец. Выводы здесь только личные, равно как и Ваши. Из недостаточной доказательности одного не выводится доказательность другого. цитата:Плотинъ первый перенесъ терминъ «три ипостаси» на Божество, определивъ имъ взаимное отношение Единаго, Ума и Души, и пытался провести, хотя и неясную, границу между ουσία какъ: το είναι и ипостасью, какъ: τί εΐναι. Заслуга точно определить оба эти термина въ ихъ раздельности принадлежитъ Порфирию. Въ нашемъ распоряжении имеются собственно два места, изъ которыхъ видно, что Порфирий различалъ между ούσία и υлоστασις ; Одно принадлежить самому Порфирию и отмечено Нами выше: άχρι τριών υχοστάσεων την τον θεον προελθειν ούσίαν —до трехъ ипостасей развилась божеская сущность. Богъ всего, по мысли Порфирия, одинъ, но его сущность какъ бы выражается въ трехъ ипостасяхъ: въ Боге, какъ высшемъ благе и источнике всякаго бытия, въ Уме, какъ миростроителе, и Душе оживляющей и освящающей все. А. С. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. http://predanie.ru/lib/book/read/74227/ Человек пишет: цитата:У вас ошибка на ошибке. У отцов «ипостась» это совсем не первая сущность Аристотеля. Это вы у Лурье заимствовали. Если святоотеческая «ипостась» это первая сущность Аристотеля, то одушевленное разумное человеческое тело Христа это человеческая ипостась и во Христе две ипостаси. Из недостаточной доказательности одного исследователя не выводится доказательность его оппонента. Игорь Кузьмин пишет: цитата:Какие именно выводы Вы полагаете неошибочными, правильными, доказанными, в возможных ответах на Ваш вопрос? Человек пишет: цитата:Кстати, который раз у вас прошу дать определение термина ипостаси у святых отцов 4-5 века, но вы этого не делаете. Такого, которое Вы желаете видеть не смогу привести (этот вопрос интересен разве что специалистам по источникам, как мне зрится). Потому как терминологическое значение его уточнялось постепенно в ходе защиты догматов веры Писания против различных еретиков и бесед между свв. отцами. И на соборах рассуждалось. О чем указует и Сократ в 3 книге в главе 7. И возможно по большей части сии определения догматического содержания в терминах философских составлялись для разрушения еретических умозаключений и выводов о Божестве, а не с целью составить точное положительное учение о Божестве. Такое катафатическое богословие всегда недостижимо цели и посему несовершенно для человеческого языка. О чем и у Сократа положительно упоминается о результатах собора. «Эти выражения [существо и ипостась] положено употреблять в том случае, когда бы нужно было опровергать мнение Савеллия, чтобы по недостатку выражений, не принять Бога за один предмет, называемый только тремя именами, но исповедывать каждое из именуемых в Святой Троице Лиц, как особое. Так определил собор» [Сократ, кн. 3, гл. 7]. К тому же если и Вы судите определение об «ипостаси» других авторов, то значит ведаете какое оно было на самом деле, или по крайней мере полагаете, что оно все же было. Человек пишет: цитата:Итак: какие смыслы, где они изложены в 4-5 веке и когда пришли к согласию? Мне достаточно для сего авторитета преп. Иоанна Дамаскина. цитата:Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т. е. низший вид назвали субстанцией (ousian), природой (fusin) и формой (morfhn), — например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ousia — субстанция - происходит от (глагола) einai, а fusis — природа — от глагола pefukenai, но einai и pefukenai означают одно и то же — быть, существовать. Равным образом слова eidos — вид и morfh — форма — имеют значение одинаковое со словом fusis — природа. Единичное же (merikon) они назвали индивидом (atomon), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (energeia). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом,.. преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы. http://aleteia.narod.ru/damaskin/dialektika.htm Человек пишет: цитата:Какие древние отцы, если до Василия Великого , да и после него термин ипостась = сущности? Какие письма: догматические? Ну это вообще полный абсурд. Догматические письма здесь не по имени уставленных там точных определений догматического содержания, но рассуждения о догматах веры православной посредством философской терминологии, их логической доказательностью против еретических рассуждений и выводов. Человек пишет: цитата:Догматы принимают на соборах, а не в частной переписке... Ну и на соборах не от произвола и неведения составлятся определения догматического содержания, но в основание полагается частная переписка неких авторитетных лиц, отцов просиявших в благочестии и премудрости. Что т. н. канонические правила Василия Великого представляют. Догматы веры на соборах защищаются, а не производятся новые. «Не новое что вводим, но старое поновляем». Человек пишет: цитата:Что же вы безрассудно повторяете кем-то написанную глупость. У кого «неглупость», и в чем она заключается? :-) Человек пишет: цитата:Когда и где договорились об общих терминах? Это Дамаскин умалчивает. Ищите если для Вас сей вопрос важен :-) Человек пишет: цитата:Вы пока не дали правильных ответов, у вас в каждом ответе ошибка на ошибке. Ошибки филологические, богословские, исторические, философские. Игорь Кузьмин пишет: цитата:Какие именно выводы Вы полагаете неошибочными, правильными, доказанными, в возможных ответах на Ваш вопрос?



Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1007
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 20:14. Заголовок: Человек пишет: Вот ..


Человек пишет:

 цитата:
Вот ваша небылица:

цитата:
Потому как определения не ими вводились, но были уже частью греко-римского языка.

Если вы считаете по другому, то приведите цитаты философов до 5 века, в которых понятий аппарат терминов: ипостась, природа , сущность точно такой же как у Дамаскина.


Это уже другой вопрос. И он нисколько не опровергает мой тезис. Некоторые отцы использовали терминологию подобно описанной у Дамаскина, были которые несколько иначе. Это не отрицает того, что понятийный категориальный аппарат с различной терминологией, не ими введенный, уже существовал тогда (хотябы и не в едином согласии с применением терминов к категориальным значениям). И я Вам ранее разъяснял:
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Некоторые трения о точности определений сих философских понятий в первое время у отцов были, но они не влияли на общий догматический смысл. Но потом они пришли к единому именованию, о чем и указывает в Философских главах Дамаскин.


Тот кто изучал (знаком) философские дисциплины хорошо понимает, что терминология второстепенна, важен принцип категориальный, к описанию которого и прилагаются термины. И если сам принцип одинаков, то не существенно несогласие в именовании. О котором всегда можно договориться. Так что то что одни некое категориальное значение общей природы именовали сущностью, а другие его же - ипостасис, но значение присваивали тоже, то есть общую природу, то здесь нет никакого разномыслия по существу. И в дальнейшем, при понимании сущей необходимости самого категориального аппарата различения божественных и человеческих свойств точного изложения догматов в кратких символах изложения веры, можно договориться. О чем и указует Дамаскин. Это самый что ни на есть и научный подход. Потому как это очевидно, что если разногласие только в именовании, но не в смыслах, то для благоразумия есть потребность в единой терминологии. А отцы были благоразумны.

 цитата:
Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т. е. низший вид назвали субстанцией (ousian), природой (fusin) и формой (morfhn), — например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ousia — субстанция - происходит от (глагола) einai, а fusis — природа — от глагола pefukenai, но einai и pefukenai означают одно и то же — быть, существовать. Равным образом слова eidos — вид и morfh — форма — имеют значение одинаковое со словом fusis — природа. Единичное же (merikon) они назвали индивидом (atomon), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (energeia). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это - акциденции, характеризующие ипостась...

Таким образом есть частнейшее [индивидуальное, в противоположность роду и виду], различающееся между собой числом, например, Петр, индивид, а также лицо и ипостась (prosopon kai upostasis). Оно обозначает кого-либо определенного. Так, когда нас спрашивают; "Кто этот (человек)", мы говорим: "Петр". Это же обозначают и выражения: "другой" - ибо один есть Петр и другой — Павел — "он", "этот", "тот" — они прилагаются к индивиду, который существует сам по себе — и подобные им. Напротив, то, что заключают в себе индивиды, называется видом и имеет большую общность, чем индивид, так как обнимает многие индивиды, — например, "человек". Это слово обнимает и Петра, и Павла, и всех единичных людей. Вид у святых отцов называется природой (fusis) и сущностью (ousia), и формой (morfh). То же, что обнимает множество видов, называется родом, — например "животное", ибо (это слово) обнимает человека, вола, лошадь и является более общим, чем вид. Святые же отцы как вид, так и род называют природой, формой, образом, сущностью. Через вид, — иначе сказать, природу, сущность, форму — полагается не тот или другой индивид, не то или другое различие, но та или иная субстанция. Так человека мы называем одной сущностью, лошадь — другой, но не одним или другим индивидом...

Святые отцы самому низшему виду прилагают название и субстанции, и природы, и формы, утверждая, что субстанция, природа, форма - самый низший вид одно и то же. Поэтому индивиды, подчиненные одному и тому же самому низшему виду, у них называются единосущными, имеющими одну природу, один вид, один род и одну форму. Различными же по сущности, природе, виду, роду и форме, они называют самые низшие виды. В самом деле, невозможно, чтобы один вид в отношении другого вида, одна природа в отношении другой природы, или субстанции, не были различны и по сущности, и по природе, и по форме...

Итак, сказано, что такое субстанция, природа, форма и что такое ипостась, индивид, лицо, ипостасное и неипостасное, и какое различие между субстанцией и акциденциями, и что субстанция важнее акциденции, так как акциденции в ней имеют свое существование. Сказано и о разделении субстанции и чем она отличается от существенных разностей, - именно тем, что образуемая ими субстанция получает определенный вид и делается такой, а не иной. Сказано и о том. что такое природа, форма, ипостась, лицо, индивид, как думали об этом языческие мудрецы и как определили святые отцы, ученики и учители истины и подлинной философии...

Одного вида те предметы, которые относятся к одному и тому же виду и совпадают между собой в понятии их сущности, — например, Петр и Павел. Оба относятся к одному и тому же виду — виду человек. Разновидны же те предметы, которые различаются друг от друга видом, т.е. понятием сущности, например, человек и лошадь.
Святые же отцы однородные и принадлежащие к одному виду предметы принимают за одно и то же — за предметы единосущные, т. е. за ипостаси одного и того же вида.

преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы.
http://aleteia.narod.ru/damaskin/dialektika.htm



 цитата:
Очень характерно, что первые ведущие ряды никейских и посленикейских отцов еще не разбирались в точном значении терминов "усиа" и "ипостасис". Прежде всего сам Великий Афанасий до конца своих дней так и не заинтересовался их точным различением. Уже к концу своей жизни, как это выявилось на примирительном Александрийском соборе 362 г., св. Афанасий признал, по выслушании прений двух сторон, что догматическая мысль их одна и та же, хотя одни (александрийцы) привыкли утверждать "одну ипостась", а другие (антиохийцы) "три ипостаси".
А. В. Карташов. Вселенские Соборы.
http://www.magister.msk.ru/library/bible/history/kartsh01.htm#01



Человек пишет:

 цитата:
Игорь, вы совершенно не знакомы ни с работами греческих философов, ни с историей христологических и триадологических споров, ни с терминологией.


Если Вы все знаете, то зачем вопрошать на сем форуме о православном значении сих понятий?
Если Вы пришли на форум ради утверждения некоего тезиса, и следствий из него исходящих для Церкви, то скажите по существу. А препираться кто чего читал/не читал мне скушно.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 21:42. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если Вы все знаете, то зачем вопрошать на сем форуме о православном значении сих понятий?

Форум это место общения, на котором люди обмениваются мнениями, приводят в подтверждение цитаты святых отцов.
Вы выдвинули следующие утверждения:
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Эти еретики, против кого составлены определения очень даже хорошо ведали сии термины философские, и ими же вооружившись решили ополчиться на догматы веры Христовой.



Далее вы пишите:
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Потому как определения не ими вводились, но были уже частью греко-римского языка.




Оба ваши тезиса в корне неверны.

Вы не можете их подтвердить цитатами из книг греческих философов в сравнении со святыми отцами до 5 века..

Причины следующие:
1. Вы не читали Аристотеля и греческих философов
2. Вы не понимаете, что терминология Никейского и Константинопольских символов веры -различная.
3. Вы не читали и творений святых отцов до 5 века, касающихся вопросов триадологии и христологии.
4. Вы совершенно не разбираетесь в данных вопросах.
5. Вы не признаете свою полную некомпетентность.

И как следствие , вы распространяете вопиющие заблуждения.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Если Вы пришли на форум ради утверждения некоего тезиса, и следствий из него исходящих для Церкви, то скажите по существу.

Пришёл я в конкретную тему, которую не создавал, и начал обсуждение.
Имею полное право.
И что я увидел:
Профанацию и невежество с вашей стороны.
Теперь вы пишите

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Тот кто изучал (знаком) философские дисциплины хорошо понимает, что терминология второстепенна, важен принцип категориальный, к описанию которого и прилагаются термины.



Как может быт терминология второстепенна?
Это всё равно , что сказать : «Значение слов в языке - второстепенно»
В философии : Категория — предельно общее понятие.

Понятие «ипостась» было как раз не предельно общее понятие у Каппадокийцев. Они как раз его вводили.


Вы же не изучали философию, по этой причине пишите очередную небылицу.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А препираться кто чего читал/не читал мне скушно.

Не надо скучать, а надо вам просто почитать того же Аристотеля, его книгу Категории . Затем Каппадокицев работы по триадологии. А потом начинать разговор.

Препираться действительно нечего. Зачем вам начинать рассуждать о тех вопросах, если вы не читали литературу и в которых вы не разбираетесь?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1008
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 22:40. Заголовок: Человек пишет: Игор..


Человек пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:

цитата:
Если Вы все знаете, то зачем вопрошать на сем форуме о православном значении сих понятий?

Форум это место общения, на котором люди обмениваются мнениями, приводят в подтверждение цитаты святых отцов.



Ну и где подтверждения Ваших тезисов цитатами из свв. отцов?

Человек пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:

цитата:
Если Вы пришли на форум ради утверждения некоего тезиса, и следствий из него исходящих для Церкви, то скажите по существу.

Пришёл я в конкретную тему, которую не создавал, и начал обсуждение.


Продолжайте обсуждать тему с которой пришли, с теми кто Вас понимает.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 22:57. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну и где подтверждения Ваших тезисов цитатами из свв. отцов?

Вы написали некие тезисы, вам их и подтверждать. Вы этого не сделали, по причине того, что не читали по данной тематике литературу, не разбираетесь в этих вопросах и написали откровенные антинаучные глупости.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Продолжайте обсуждать тему с которой пришли, с теми кто Вас понимает.

Наконец-то вы признали, что ничего не смыслите в данных вопросах.
Советую вам почитать литературу и пополнить свои знания по данной тематике.
После этого можно обсуждать.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1009
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 23:09. Заголовок: Человек пишет: Игор..


Человек пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:

цитата:
Ну и где подтверждения Ваших тезисов цитатами из свв. отцов?

Вы написали некие тезисы, вам их и подтверждать. Вы этого не сделали, по причине того, что не читали по данной тематике литературу, не разбираетесь в этих вопросах и написали откровенные антинаучные глупости.


Сделайте как заявили, принесите цитаты из свв. отец и я с радостию исправлю свое грубоумное изложение на святоотеческое.
Если Вы пришли поучить меня чему то важному для спасения, то я всегда готов научиться более точному изложению тезисов от учителей более искусных в каких либо вопросах. Ибо не отрицаюсь своего грубоумия. Только подтверждайте свои заключения (выводы) цитатами из свв. отец.

Человек пишет:

 цитата:
После этого можно обсуждать.


Что обсуждать?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.15 00:55. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Что обсуждать?

Понятия «сущность, ипостась, природа» в том виде в каком они есть у святых отцов до 5 века.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1010
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.15 02:04. Заголовок: Зачем? если есть уже..


Зачем? если есть уже святоотеческое разрешение.

 цитата:
цитата:
Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т. е. низший вид назвали субстанцией (ousian), природой (fusin) и формой (morfhn), — например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ousia — субстанция - происходит от (глагола) einai, а fusis — природа — от глагола pefukenai, но einai и pefukenai означают одно и то же — быть, существовать. Равным образом слова eidos — вид и morfh — форма — имеют значение одинаковое со словом fusis — природа. Единичное же (merikon) они назвали индивидом (atomon), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (energeia). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это - акциденции, характеризующие ипостась...

Таким образом есть частнейшее [индивидуальное, в противоположность роду и виду], различающееся между собой числом, например, Петр, индивид, а также лицо и ипостась (prosopon kai upostasis). Оно обозначает кого-либо определенного. Так, когда нас спрашивают; "Кто этот (человек)", мы говорим: "Петр". Это же обозначают и выражения: "другой" - ибо один есть Петр и другой — Павел — "он", "этот", "тот" — они прилагаются к индивиду, который существует сам по себе — и подобные им. Напротив, то, что заключают в себе индивиды, называется видом и имеет большую общность, чем индивид, так как обнимает многие индивиды, — например, "человек". Это слово обнимает и Петра, и Павла, и всех единичных людей. Вид у святых отцов называется природой (fusis) и сущностью (ousia), и формой (morfh). То же, что обнимает множество видов, называется родом, — например "животное", ибо (это слово) обнимает человека, вола, лошадь и является более общим, чем вид. Святые же отцы как вид, так и род называют природой, формой, образом, сущностью. Через вид, — иначе сказать, природу, сущность, форму — полагается не тот или другой индивид, не то или другое различие, но та или иная субстанция. Так человека мы называем одной сущностью, лошадь — другой, но не одним или другим индивидом...

Святые отцы самому низшему виду прилагают название и субстанции, и природы, и формы, утверждая, что субстанция, природа, форма - самый низший вид одно и то же. Поэтому индивиды, подчиненные одному и тому же самому низшему виду, у них называются единосущными, имеющими одну природу, один вид, один род и одну форму. Различными же по сущности, природе, виду, роду и форме, они называют самые низшие виды. В самом деле, невозможно, чтобы один вид в отношении другого вида, одна природа в отношении другой природы, или субстанции, не были различны и по сущности, и по природе, и по форме...

Итак, сказано, что такое субстанция, природа, форма и что такое ипостась, индивид, лицо, ипостасное и неипостасное, и какое различие между субстанцией и акциденциями, и что субстанция важнее акциденции, так как акциденции в ней имеют свое существование. Сказано и о разделении субстанции и чем она отличается от существенных разностей, - именно тем, что образуемая ими субстанция получает определенный вид и делается такой, а не иной. Сказано и о том. что такое природа, форма, ипостась, лицо, индивид, как думали об этом языческие мудрецы и как определили святые отцы, ученики и учители истины и подлинной философии...

Одного вида те предметы, которые относятся к одному и тому же виду и совпадают между собой в понятии их сущности, — например, Петр и Павел. Оба относятся к одному и тому же виду — виду человек. Разновидны же те предметы, которые различаются друг от друга видом, т.е. понятием сущности, например, человек и лошадь.
Святые же отцы однородные и принадлежащие к одному виду предметы принимают за одно и то же — за предметы единосущные, т. е. за ипостаси одного и того же вида.

преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы.
http://aleteia.narod.ru/damaskin/dialektika.htm



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6493
Упование: криптоэкуменический неонеокружник уповаю на посрамление Игоря Кузьмина.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.15 22:32. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Иоанн Дамаскин. Философские главы

И не стыдно? Никониянский перевод использовать? Ай-ай-ай! какой позор!!!
Игорь Кузьмин Перевод этот антихристов, бо сделан после раскола. А раз напечатан никонами , собацками, то значит перевод сей в их интересах сделан. Вы уж определитесь, что достойно цитировать, а что нет.


Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4476
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.15 22:50. Заголовок: Игорь Кузьмин Нет у ..


Игорь Кузьмин
 цитата:
Нет у меня времени

Интересно, на сколько объемнее были бы сообщения, если бы время у вас еще было

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6484
Упование: криптоэкуменический неонеокружник уповаю на посрамление Игоря Кузьмина.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 23:51. Заголовок: Человек пишет: Нет,..


Человек пишет:

 цитата:
Нет, чебурек Человеку!

И стакан полный зубровки!
Что Вам, жалко Игорю Кузьмину привести цитаты что
Человек пишет:

 цитата:
Сочинений где даны твердо определены понятия: сущность, ипостась, природа к 5 веку не было

Докажите что свв. отцы не рассматривали этот вопрос в том контексте в котором Вы его подняли! Круто?! Это тоже самое что доказать что мы не потомки обезьяны с цитатами из обезьяньих сочинений.

Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6466
Упование: криптоэкуменический неонеокружник уповаю на посрамление Игоря Кузьмина.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 21:01. Заголовок: Человек пишет: о ко..


Человек пишет:

 цитата:
о количестве природ, сущностей и ипостасей

когда-то я в этом разбирался, но потом мозг переключился на решение технических проблем и могу только посоветовать изучать этот вопрос в контексте политических событий в империи, например никаких, вообще никаких религиозно-догматических предпосылок для созыва Халкидонского Собора не было, зато политических--включая заигрывание с Римом и папой сколько угодно. далее перевод чисто греческих терминов на иные языки весьма сложен, потому что нюансного понятия "ипостась" нет во многих языках. Это всё игры греческих словоблудов-философов.
Иожет эта несколько нетрадиционная точка зрения Вам в чем-то поможет.


Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 21:27. Заголовок: Ден пишет: Это всё ..


Ден пишет:

 цитата:
Это всё игры греческих словоблудов-философов. Может эта несколько нетрадиционная точка зрения Вам в чем-то поможет.

Ваша точка зрения весьма интересна и поучительна.
Ден пишет:

 цитата:
никаких религиозно-догматических предпосылок для созыва Халкидонского Собора не было


Скорее для Эфесского собора не было предпосылок. Хорошо об этом написано у Болотова и особенно у Карташова.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6470
Упование: криптоэкуменический неонеокружник уповаю на посрамление Игоря Кузьмина.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 23:27. Заголовок: Человек пишет: не б..


Человек пишет:

 цитата:
не было предпосылок

я повторюсь, говорю только о религиозных течениях в Церкви, политически Халкидон был нужен, но о роли решений Соборов говорит энотикон Зенона. Взял. император и отменил, и никто не рыпнулся!


Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 10.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 00:46. Заголовок: Ден пишет: я повтор..


Ден пишет:

 цитата:
я повторюсь, говорю только о религиозных течениях в Церкви, политически Халкидон был нужен, но о роли решений Соборов говорит энотикон Зенона. Взял. император и отменил, и никто не рыпнулся!

«Злой» вы Денис, вместо того чтобы сказать о страшном злодействе Зенона и о том, что все кругом рыдали, вы говорите о безразличии общей массы иерархов.
Но я с вами соглашусь: энотикон и монофелитство, и иконоборчество, и многое, многое другое «съели».



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1379
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 10.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.15 00:56. Заголовок: Человек пишет: Сущн..


Человек пишет:

 цитата:
Сущность, ипостась, природа?
И точно также кратко и лаконично объяснить чем они отличаются друг от друга?


я могу.
Это-слова.
Ни чем не отличаются,стремясь в Молчание
тоже- о остальных словах и смыслах
В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТОГО

"....принцессы тоже кАкают...)))" Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6501
Упование: криптоэкуменический неонеокружник уповаю на посрамление Игоря Кузьмина.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.15 20:29. Заголовок: андрей пишет: Интер..


андрей пишет:

 цитата:
Интересно, на сколько объемнее были бы сообщения, если бы время у вас еще было

и на сколько дальше от заявленной темы?!
Lev Grigorevich пишет:

 цитата:
Это-слова.

Вот где собацка-то порылась!

 цитата:
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, ко-
торое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и
земли, обладающее именем – мать всех вещей.



Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2158
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 17:23. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Чтобы поверить какому либо явленному существу (гласу), яко Божиему необходимо прежде познать в нем Бога. Посему открывавшийся своим избранникам Господь и кратко утверждал, что Он есть Бог прежде бывших отцов, то есть Он Бог того предания о Боге (неважно в какой форме), которому служили сии отцы. То есть Бог глаголавший познается из предания. Посему и для веры Аврамма не следует делать некоего исключения по краткости слов Писания. Или к сей краткости апеллировать, и возводить из нее некие свои представления о вере, кроме той, что апостолом изложена. Не другая была вера, Авраама, но такая же как и у апостола, и у християн, уверовавших в воплотившегося в свое время Христа Бога. Как они познали и уверовали свидетельствовавшего о себе Христа, так и Авраам уверовал в свидетельства о себе Бога. А из темной краткости изложения только еретики выводят свои тезисы, не согласные тезисам других мест писания.


Складно было на бумаге, да забыли про овраги.
По вам фараон значит предания прочел и понял что его поразил Бог евреев, а Авимелех так тот вообще уникум без всякого предания признал? что с ним во сне именно Бог евреев говорит.
Видимо в те времена, все так усиленно изучали предания еврейского народа, что сами не будучи евреями безошибочно определяли Бога евреев
Не нужно изобретать некие версии, чтоб оправдать собственное видение. Одному уму, это не под силу, создать целостную картину. В деталях не пройдет.
А так да версия красивая, но к истине не имеет отношения.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит.
Если собеседник не согласен с ответами и у него есть свое мнение, то это нисколько не умаляет наличие поданных ответов.(с) Игорь Кузьмин сообщение 941 из "Бесед о вере, двух под Духом".(http://starovery.unoforum.ru/?1-0-0-00000501-000-80-0)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 993
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 19:25. Заголовок: Алек. пишет: Складн..


Алек. пишет:

 цитата:
Складно было на бумаге, да забыли про овраги.
По вам фараон значит предания прочел и понял что его поразил Бог евреев, а Авимелех так тот вообще уникум без всякого предания признал? что с ним во сне именно Бог евреев говорит.
Видимо в те времена, все так усиленно изучали предания еврейского народа, что сами не будучи евреями безошибочно определяли Бога евреев


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
из темной краткости изложения только еретики выводят свои тезисы, не согласные тезисам других мест


История библейская составлена на основе устного предания. Посему это предание так представило суждения о Боге израильском фараона. А что было в голове фараона никто кроме его самого и Бога не ведает. Может фараон себе представлял так, что в сем деле бог израильтян переиграл его богов, но это победа для верования фараона не окончательная. Это же язычество, а там борьба богов. Посему полагать что там фараон определил о боге израильтян конечного, яко о сущем Боге, не возможно. Уверение поистинне в новом Божестве (яко единым истинным) как то мало совместимо с продолжением сознательной борьбы против него. А предание израильское говорит только возможно о некоей озвученной мысли фараона.
Так же и о других кратких местах Писания. Как Предание сохранило сущих тогда израильтян об исторических лицах, так и передало. Что ведомо было об Авимелехе, то и передано. А вот еретицы из кратких и темных мест пытаются вывести свои идеи-догматы, борются сими выведенными догматами с ясными утверждениями в иным местах.

«Василий Великий, в книзе О постничестве, в главе 268, глаголет: "Словеса святаго писания, яже видятся сомненна и покрыта, изъявляются и открываются, и толкуются явными и яснореченными во инех местех святаго писания, а не явныя мрачными и неявными разумевати, но явными мрачная". И Максим иеромонах Пелопонисийский, а книге своей «Сечивце», в главе 10, глаголет: "Добре глаголет Василий Великий, яко мрачная и неудобь разумеваемая божественнаго писания подобает разумевати иными явными и удобь разумеваемыми, во иных местех божественнаго писания глаголемыми, яко мрачная части писания изъявляются от явных частей того. а не явная мрачными и не явными разумевати, но явными мрачная".

Алек. пишет:

 цитата:
Не нужно изобретать некие версии, чтоб оправдать собственное видение. Одному уму, это не под силу, создать целостную картину. В деталях не пройдет.
А так да версия красивая, но к истине не имеет отношения.


Как раз у меня то не было версии, версия как раз была Сергеича, или приводимого им в помощь себе, философа, о вере Авраама. А я только показал от Писания, что такая версия может иметь утверждение или у жидовствующих (отвергших Христа), или еретиков, искажающих и спекулирующих на кратких и темных местах Писания. Но цельного непротиворечивого разума св. писания не ведавших. Апостол и свв. отцы, более тщательно подходили к познанию разума (сущего цельного непротиворечивого смысла) Писания, почему их учительство логично, и доказательно.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2160
Зарегистрирован: 26.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 20:08. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
История библейская составлена на основе устного предания.


Предположение.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Посему это предание так представило суждения о Боге израильском фараона. А что было в голове фараона никто кроме его самого и Бога не ведает.


Предположение.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Может фараон себе представлял так, что в сем деле бог израильтян переиграл его богов, но это победа для верования фараона не окончательная. Это же язычество, а там борьба богов.


Ключевое слово здесь "может". Предположение.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Посему полагать что там фараон определил о боге израильтян конечного, яко о сущем Боге, не возможно.


Предположение.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Уверение поистинне в новом Божестве (яко единым истинным) как то мало совместимо с продолжением сознательной борьбы против него.


А разве не Бог ожесточал его? Здесь просто ваше незнание.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А предание израильское говорит только возможно о некоей озвученной мысли фараона.


Снова предположение.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Так же и о других кратких местах Писания. Как Предание сохранило сущих тогда израильтян об исторических лицах, так и передало. Что ведомо было об Авимелехе, то и передано.


Что Авимелех знал Бога евреев и безошибочно определил, что это Он с первого раза?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А вот еретицы из кратких и темных мест пытаются вывести свои идеи-догматы, борются сими выведенными догматами с ясными утверждениями в иным местах.


Вот вы и пытаетесь, ибо ничего кроме бездоказательных предположений в обоснование собственных утверждений вы предоставить не можете. Посему ваши предположения ничем не хуже и не лучше иных.
Ну разве только тем отличаются от других, что в окончании своих рассуждений вы для весу прибавляете цитаты святых отец которые опять же по вашему предположению подтверждают ваши слова.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Как раз у меня то не было версии, версия как раз была Сергеича, или приводимого им в помощь себе, философа, о вере Авраама. А я только показал от Писания, что такая версия может иметь утверждение или у жидовствующих (отвергших Христа), или еретиков, искажающих и спекулирующих на кратких и темных местах Писания. Но цельного непротиворечивого разума св. писания не ведавших. Апостол и свв. отцы, более тщательно подходили к познанию разума (сущего цельного непротиворечивого смысла) Писания, почему их учительство логично, и доказательно.


Как раз у вас и была версия которую вы пытались доказать предположениями.
А с блудницей Раав ваша теорема вообще никак не работает.

“ИСТИНА ОЧЕВИДНА, но постигает ее один из тысячи” (Малое оглашение, 15. Т. 1, 258)преп. Феодор Студит.
Если собеседник не согласен с ответами и у него есть свое мнение, то это нисколько не умаляет наличие поданных ответов.(с) Игорь Кузьмин сообщение 941 из "Бесед о вере, двух под Духом".(http://starovery.unoforum.ru/?1-0-0-00000501-000-80-0)
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый постоянный форучанин




Сообщение: 6454
Упование: криптоэкуменический неонеокружник уповаю на посрамление Игоря Кузьмина.
Зарегистрирован: 16.10.12
Откуда: от тайги до британских морей, между Москвой и Петушками
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 22:17. Заголовок: Сергеич пишет: и с ..


Сергеич пишет:

 цитата:
и с женщинами не общается

вот где собацка порылась!
Сергеич пишет:

 цитата:
Жить вне чуда, вне Бога, но заклинать себя и других, что все это есть... Вот где ложь и прелесть

Реально, после этих слов , будь они обращены ко мне, замолчал бы до момента слияния с той идеей которую пропагандирую. Как и любой, называющий себя христианином. Вот в этом-то и отличие религии Игоря Кузьмина от ортодоксального христианства. Дальше он всё топит в потоке словестных мыслеформ. Причем, оказывается, Кузьмин может говорить на нормальном языке!
Человек пишет:

 цитата:
кратко и лаконично

да, может, страниц на 15 каждое определение. Причем конкретного ответа не будет.
Алек. пишет:

 цитата:
Предположение.

и ещё много раз повторение этого слова Алек. ! Это не предположение, это изворотливость, это игры великого разума с низшими существами не способными оценить сразу всё величие мощи непротиворечивого ратничества. Как мы все знаем, Кузьмин ни разу за всю историю не признал своей ошибки ни в одной теме. Посему когда он садится в лужу, то начинает забалтывать тему, выдумывать новые вводные и обвинять собеседника в высказываниях которые тот не делал.


Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет