Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 348
Упование: сейчас рпц
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 30.05.13 23:05. Заголовок: о аскетике, о скверне и чистоте
если сейчас аскетика в древлепровославии ? есть ли учение или предание о скверне и чистоте в древлеправославии и православно ли оно и если да, то в какой форме ?
| |
|
Ответов - 112
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1088
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 30.05.13 23:34. Заголовок: Под целомудрием св. ..
Под целомудрием св. отцы подразумевали также брачную жизнь, когда довольствуются одной женой. Ибо: "честна женитва и ложе нескверно" (Евр. 13,4) Конечно подразумеваются Только те, кто довольствуется только своей женой, и не смотрит на других с вожделением. "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф. 5,28) Вот вам образец чистоты для мирянина.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1089
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 31.05.13 00:19. Заголовок: Кстати, если жена, р..
Кстати, если жена, ради мнимого подвижничества, без согласия мужа возьмет на себя какой - нибудь ненужный подвиг, а муж из-за этого подвига вольно или невольно будет смотреть на других женщин с вожделением (не говоря о прелюбодеянии), то такая жена подвергнется большему осуждению, за самовольное подвижничество. Ибо все должно быть по согласию. цитата: | 3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1 Кор.7,5). Зонара. На вопрос живущих в законном браке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1 Кор. 7, 4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16); ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов. Вальсамон. Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы. Прочти также 102-е правило трулльского собора. Синопсис. Состоящие в браке, пусть воздерживаются друг от друга, по согласию, дабы упражняться в молитве, и потом пусть сходятся. Славянская кормчая. Законно совокупився муж с женою по совещанию, да не прикасаются на время друг к другу, и да упражняются на молитву, и паки, вкупе да пребывают. |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 350
Упование: сейчас рпц
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 31.05.13 00:32. Заголовок: я спрашиваю--- ес..
я спрашиваю--- есть такое понятие в православии как скверна и чистота и как это понимать, не только в половом вопросе.? Крылов собрал все случаи в бытовой жизни староверов, особенно липован. Это так или мы не понимаем этих понятий чистота и скверна? конечно это наверно актуально с времен ВЗ, или НЗ в этом не нуждается.?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1091
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 31.05.13 00:48. Заголовок: зина Крылов собрал в..
зина цитата: | Крылов собрал все случаи в бытовой жизни староверов, особенно липован. Это так или мы не понимаем этих понятий чистота и скверна |
|
? Крылова не читал, не знаю, дайте ссылку разберем.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1566
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 31.05.13 06:45. Заголовок: зина пишет: я спраш..
зина пишет: цитата: | я спрашиваю--- есть такое понятие в православии как скверна и чистота и как это понимать, не только в половом вопросе.? |
| Все ети понятия, в какой то мере больше сохранились в сельских поселениях. Так как связаны и с гигиеническими правилами.Так как в городе, нет шанса к примеру сходить в свою баню, накрыть ведро с водой (чтоб бесята ноги не мочили) и т.д. и по етим правилам- скверна не тошто вокруг, а она везде. Умирает деревня, умирают и обычаи. хотя ешо остались старички, которые всё соблюдают.
| |
|
|
| |
Сообщение: 352
Упование: сейчас рпц
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 31.05.13 07:56. Заголовок: спаси Христос. ..
спаси Христос. А насчет аскетики мне сказали, что ее нет почти у староверов сейчас, это правда потому, что монахов нет ?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1567
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
|
|
Отправлено: 31.05.13 08:14. Заголовок: Ну во первых- немног..
Ну во первых- немного но есть. Во вторых- если кто соблюдает все правила- можно сказать ето иноческое житиё. п.с. А если брать безпоповския безбрачные согласия- то ето и есть иноческое житьё (правда мало кто соблюдат)
| |
|
|
| |
Сообщение: 418
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 31.05.13 09:24. Заголовок: mihail эх, это ж все..
mihail эх, это ж все житье в лучшем случае по внешнему человеку...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 501
Зарегистрирован: 14.11.12
|
|
Отправлено: 05.06.13 10:11. Заголовок: зина пишет: если с..
зина пишет: цитата: | если сейчас аскетика в древлепровославии ? есть ли учение или предание о скверне и чистоте в древлеправославии и православно ли оно и если да, то в какой форме ? |
| http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2340
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.01.14 08:01. Заголовок: AlexandrK Отец Георг..
AlexandrK цитата: | Отец Георгий рассказал мне историю, которая произошла в одном беспоповском приходе на Кавказе, который отличался особой консервативностью. В девяностых годах прошлого века на этот приход был прислан Новозыбковской митрополией новорукоположенный священник (в этот период, по мнению липован, совершалось много поспешных хиротоний неготовых кандидатов, т.к. начался процесс отдачи государством храмов и возникла острая нужда в священниках[15]). Он понравился прихожанам, что имеет принципиальное значение, поскольку у староверов сохранилась средневековая традиция выборного духовенства, и в случае, если священник присылается извне митрополией, приход имеет полное право не принять его. Священник поначалу «прижился», но потом был резко отвергнут и уехал. Причиной этого стало незнание им правил и традиций отношения к скверне. Священник ходил мыться в баню к прихожанам. Хозяева традиционно готовили в предбаннике кувшин с водой для омовения. Стали замечать, что после батюшки кувшин остается полным. Проследили, что священник не пользуется этим кувшином и не омывается после бани – остается поганым, что сразу стало причиной неприятия священника: ему сказали, чтобы он уезжал (для староверов традиционно лучше остаться без попа – принятие недостойного считается сродни кощунству). http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html |
|
Что то напомнило 1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, 2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. 3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; 4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. 5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное
| |
|
|
| |
Сообщение: 3654
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 13.01.14 08:36. Заголовок: андрей полно, не ок..
андрей полно, не окатываться чистой водой после поганой бани - это как после туалета руки не мыть, кто такового нечистоплотного мужика за своего наставника примет?
| |
|
|
|
Отправлено: 13.01.14 09:19. Заголовок: САП пишет: не окаты..
САП пишет: цитата: | не окатываться чистой водой после поганой бани - это как после туалета руки не мыть, кто такового нечистоплотного мужика |
| И правда, фу какая гадость, и по что в неё (баню) только люди ходят? Поганится в нечистотах что ли?
| |
|
|
| |
Сообщение: 3657
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 13.01.14 09:30. Заголовок: протопоп Андрей пом..
протопоп Андрей помните житие Епифания? Федька потеть
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1373
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.01.14 09:40. Заголовок: САП пишет: протопоп..
САП пишет: цитата: | протопоп Андрей помните житие Епифания? |
|
Про pthirus pubis?
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 09:44. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: А по русски?
| |
|
|
| |
Сообщение: 3659
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 13.01.14 09:50. Заголовок: Федька ну потом то,..
Федька ну потом то, чистой водой окатывался? протопоп Андрей про мужика который с женой переспав не омылся, а его за это бес задушил, и труп раздулся так, что его из келии не могли вынести наружу.
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 10:08. Заголовок: САП пишет: ну потом..
САП пишет: цитата: | ну потом то, чистой водой окатывался? |
| Не, так в мыле и выходил из бани, так же все делают (в мыле ходят) кроме правильных христиан.
| |
|
|
| |
Сообщение: 3660
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 13.01.14 10:17. Заголовок: Федька все уж по те..
Федька все уж по телефону обсудили
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1375
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.01.14 10:19. Заголовок: Федька пишет: А по ..
Федька пишет: цитата: | Не возможе бо диявол пакости сотворити ми, келии моей сожещи, он же, злодей, инако покусися: насадил бо ми в келию червей множество-много, глаголемых мравий; да не позазрите ми, отцы святии и братия, - всяка плоть не похвалится пред Богом, - и начаша у мене те черьви-мураши тайныя уды ясти зело горько и больно до слез. Аз же, многогрешный, варом9 их стал варить. Они же ми ядяху тайныя уды, а иново ничево не ядят - ни рук, ни ног, ни иново чево, ткомо тайныя уды. Аз же давить их стал руками и ногами. А они прокопаша стену келии моея, и идяху ко мне в келию, и ядяху ми тайныя уды. Аз же келию мою землею осыпал и затолок крепко и туго, а они, не вем како, и землю, и стену келейную прокопаша и ядяху ми тайныя уды. И гнездо себе зделали пот печью, и оттуду исхожаху ко мне и ядяху ми тайныя уды. И аз гнездо их кошницею10 носил в воду, а они больши тово наносят всяково порошья11 туды. И тово у меня было труда с ними много: что ни делаю, а они у меня кусают за тайныя уды. Много помышлял мешок шить на тайныя уды, да не шил, так мучился. А иное помышлял - келию переставить, да не дадяху бо ми ни обедать, ни рукоделия делати, ни правила правити. Многажды бо правило по книге на улице у креста большово говорил: где ни стану в келии, а они за тайныя уды кусают. Горько и больно! http://www.bibliotekar.ru/rus/88.htm |
| САП пишет: цитата: | про мужика который с женой переспав не омылся, а его за это бес задушил, и труп раздулся так, что его из келии не могли вынести наружу. |
|
Жена Ивана рассказала старцу Кирилу, Кирил - Епифанию. Свидетельство испорченного телефона, против заповеди святых апостолов... Сложно определиться...
| |
|
|
| |
Сообщение: 3661
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 13.01.14 10:25. Заголовок: протопоп Андрей пом..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2341
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.01.14 12:27. Заголовок: Федька САП пишет: ..
Федька цитата: | САП пишет: цитата: Федька потеть А я то старый дурень думал мыться! Представляешь, я в бане раньше мылся горячей водой, мочалкой, мылом! Во дурак то был! |
| САП цитата: | полно, не окатываться чистой водой после поганой бани - это как после туалета руки не мыть, кто такового нечистоплотного мужика за своего наставника примет? |
|
Понял!!! Чистоплотный этот тот, кто только попотеет, а потом окатится при выходе водой. А ежели как Федька (да и аз грешный), только с мочалкой и мылом и горячей водой, но бес контрольного выстрела так сказать холодной водой на выходе, тот грязнуля и не чистоплотный. Да, далеко зашло... Понимаю, предание старцев, еще тех, которые до Исуса были. Ладно не будем трогать святое для них.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1377
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:24. Заголовок: САП пишет: помню, ч..
САП пишет: Так я ж не о том. Я о приоритетах. Омовения - это нормально, но в них одних нет спасения, а без них, видимо, есть. Мнение же апостолов, все-таки неправильно игнорировать, и ставить выше него не известно кем составленные вопросники (которые не имели статичности).
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:37. Заголовок: Ох, батюшка, так бы ..
Ох, батюшка, так бы и сказали: мандавошка, это ж не матерно, зато по русски! Но из рассказа зрится - цитата: | И гнездо себе зделали пот печью |
| На вышеназванную насекомую не тянет!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2342
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.01.14 20:01. Заголовок: САП после поганой ба..
САП Есть общее у всех людей омовение в купальнях, которое очищает тело от грязи. Есть и иудейское омовение (это как в примере выше), которое хоть и возвышеннее первого, но ниже благодатного. Ибо и оно очищает телесную грязь, но не только телесную, но также зависящую от немощного сознания. Ведь есть множество вещей, которые по природе своей не являются нечистыми, но становятся нечистыми по немощи сознания. И как в случае с детьми маски и прочие пугала, которые по своей природе не страшны, кажутся детям страшными по немощи их естества, так и в этом случае. (И.Златоуст О. гомилии)
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 09:40. Заголовок: САП пишет: Федька п..
САП пишет: А я то старый дурень думал мыться! Представляешь, я в бане раньше мылся горячей водой, мочалкой, мылом! Во дурак то был!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1371
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.01.14 09:22. Заголовок: САП пишет: полно, н..
САП пишет: цитата: | полно, не окатываться чистой водой после поганой бани - это как после туалета руки не мыть, кто такового нечистоплотного мужика за своего наставника примет? |
|
А как Вам такое суждение: "муж и жена, совокупляясь по законному браку и вставая с общего ложа, пусть молятся, ничего не наблюдая: они чисты, хотя бы и не омылись"?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2344
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 13.01.14 22:08. Заголовок: протопоп Андрей А ка..
протопоп Андрей цитата: | А как Вам такое суждение: "муж и жена, совокупляясь по законному браку и вставая с общего ложа, пусть молятся, ничего не наблюдая: они чисты, хотя бы и не омылись"? |
|
Это откуда цитата?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1382
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 07:25. Заголовок: САП пишет: Иноки не..
САП пишет: В Номоканоне сказано: цитата: | Инок в баню отходя, и помазуяся помазанием. или на всяк день мыяся, разве точию за немощь. аще убо священник есть, да не литургисает лето едино, поклонов пятьсот. аще ли послушник есть, пол сих. |
|
То есть омовение не запрещено в категорической форме, но лишь, как страсть (на всяк день), но немощному можно и на всяк день мыться без всякого зазора. андрей пишет: Постановления апостольские. Книга 6:29. http://agioskanon.ru/kliment/006.htm
| |
|
|
| |
Сообщение: 3666
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 08:21. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: Ну, там смысл другой. Что омовение по мысли нециих очищало блудное смешение, и этому противопоставляется смешение в браке, оно не скверно да же и без омовения. протопоп Андрей пишет: цитата: | То есть омовение не запрещено в категорической форме, но лишь, как страсть (на всяк день), но немощному можно и на всяк день мыться без всякого зазора. |
| http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post247544742/
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1383
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 08:56. Заголовок: САП пишет: Ну, там ..
САП пишет: цитата: | Ну, там смысл другой. Что омовение по мысли нециих очищало блудное смешение, и этому противопоставляется смешение в браке, оно не скверно да же и без омовения. |
|
Отчего же другой? Именно тот. Старец Кирил из жития Епифания считал соитие между супругами блудом и считал страшную смерть Ивана наказанием, что тот не смысл с себя блудную скверну, а апостолы считали, что в соитии законных мужа и жены нет никакой скверны и омытие, как сакральный акт не имеет никакой необходимости. Просто же помыться, в смысле гигиены - это дело хозяйское и к грехам относиться не может. Вы упоминаете, что монахи не мылись, а ведь у молодых из них бывали и поллюции. И ничего, ходили так и никого из них за это бес не пучил. САП пишет: цитата: | http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post247544742/ |
|
Ну, вот, Сергий, опять я Вам из официального канонического сборника привожу, а Вы мне из самоделок. Книжка Зонарь никакого отношения к Иоанну Зонаре не имеет. На Самстаре там об этом ошибочная информация приводится. В этом Зонаре написано, еще (л.212об.), что поп женатый, если растлит девицу, то должен не литургисать пока не отдаст ее замуж, а потом еще года три... Но Вы этого и подобного сему опять не замечаете и лишь выбираете, то, что именно Вашей душе угодно, то, что Ваши личные предпочтения и суждения подтверждает и оправдывает.
| |
|
|
| |
Сообщение: 3667
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 09:51. Заголовок: протопоп Андрей про..
протопоп Андрей про омовение так и Аввакум считал (я вам уже приводил), значит это было общее место до раскола. Равно как и иноки не мылись, им да же запрещено было смотреть на свою срамоту, да и нижнего белья они не носили. Про лобковую вошь у инока Епифания - это вообще за гранью, подцепить сию дрянь можно только совокупляясь с зараженной, что применительно к иноку Епифанию выглядит нелепо.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1384
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 10:50. Заголовок: САП пишет: про омов..
САП пишет: цитата: | про омовение так и Аввакум считал (я вам уже приводил), значит это было общее место до раскола. |
|
Отнюдь не обязательно. Хотя тому, что это было широко распространено, удивляться не приходится. Грамота на Руси мало кому была доступна, поэтому более всего обращали внимание на благочестие в быту. Нередко какие-то формы доводили до абсурда. САП пишет: цитата: | Равно как и иноки не мылись, им да же запрещено было смотреть на свою срамоту, да и нижнего белья они не носили. |
|
Не мылись в бане, что и не удивительно, что и правильно для иноков. Но это не значит, что и вообще не мылись. САП пишет: цитата: | Про лобковую вошь у инока Епифания - это вообще за гранью, подцепить сию дрянь можно только совокупляясь с зараженной, что применительно к иноку Епифанию выглядит нелепо. |
|
Ничего подобного, подцепить эту дрянь можно и через одежду, через вещи. Заразиться может человек, который ведет и самую целомудренную жизнь. Епифаний жил хоть и уединенно, но у него нередко бывали посетители, которые приносили ему всякие подаяния: цитата: | А живя я в пустыне, сподобил мя Бог питатися от рукоделия. А иное боголюбъцы приносили Христа ради, и я у них принимал |
|
Среди подаяний могла быть и зараженная одежда. Или с какого благодетеля вошь могла переползти.
| |
|
|
| |
Сообщение: 3668
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 11:02. Заголовок: протопоп Андрей ино..
протопоп Андрей иноки не носят мирской одежды и не раздеваются когда ложатся спать. Я не думаю, что ритуальная чистоплотность признак невежества, равно как и нечистоплотность и отсутствие брезгливости признак просвещенности.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2345
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 14.01.14 19:35. Заголовок: протопоп Андрей Пост..
протопоп Андрей цитата: | Постановления апостольские. |
|
Кстати вычитал там: 6. Итак, и иудейский народ имел злые ереси. От него произошли ...и имеробаптисты, которые каждый день крестятся, а без того и не ядят, даже не употребляют одров и блюд или чаш, стаканов и седалищ, если не очистят их водою. Кого то напоминает
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 19:37. Заголовок: андрей пишет: если ..
андрей пишет: цитата: | если не очистят их водою. |
| Так вот она ересь! Католики были молодцы они разглядели вред в омовениях давно недаром истая католичка Изабелла испанская никогда не мылась!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1930
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 13.10.12
|
|
Отправлено: 05.06.13 12:07. Заголовок: Глеб
Хорошая статья, внятная. Приду домой сразу скопирую.
| |
|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 13.12.12
|
|
Отправлено: 10.06.13 17:23. Заголовок: ответ
Мы придерживаемся подобных традиций. Простите Христа ради.
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 10:29. Заголовок: О, да! Особенно это ..
О, да! Особенно это - "И от того часа перестали у меня мураши тайных удов кусати и ясти. Да и сами (уды?) помалу-малу вси исчесзоша, и не весьть камо дешася." Видимо тайные уды рассосались без остатка. А вот "pthirus pubis" гугл не перевел.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1378
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:25. Заголовок: Федька пишет: А вот..
Федька пишет: цитата: | А вот "pthirus pubis" гугл не перевел |
|
16+ Скрытый текст Сие лобковая вошь так на латыни называется
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1379
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:41. Заголовок: Ой, да больно Епифан..
Ой, да больно Епифаний в энтомологии разбирался
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:43. Заголовок: Так где печка то раз..
Так где печка то разбирался.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1380
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:51. Заголовок: Федька пишет: Так г..
Федька пишет: цитата: | Так где печка то разбирался. |
|
Так под печкой может жили одни, а кусали его другие
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:55. Заголовок: протопоп Андрей пише..
протопоп Андрей пишет: цитата: | под печкой может жили одни, а кусали его другие |
| И то правда.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1077
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 13.01.14 16:43. Заголовок: Помнится, когда пере..
Помнится, когда перенабирал с автографа это место в Житии, еле-еле сдерживался от смеха
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 19:01. Заголовок: Скорее всего его кус..
Скорее всего его кусали муравьи, а не лобковые площицы!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1381
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 07:14. Заголовок: Дмитрий Вячеславович..
Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: | Скорее всего его кусали муравьи, а не лобковые площицы! |
|
Несколько месяцев локальных атак? Таких муравьев не бывает. Муравьи кусают все тело без разбора, а вот вши весьма избирательны. Кроме того, вши ведь в глазах дилетанта вполне могут напоминать и мурашей. Внешне определенное сходство есть:
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 19:49. Заголовок: Прямо какие-то мурав..
Прямо какие-то муравьи затейники
| |
|
|
Отправлено: 13.01.14 20:25. Заголовок: Федька пишет: Поган..
Федька пишет: цитата: | Поганится в нечистотах что ли? |
|
грибок на ногти--самое лёгкое из того что выносят из бани! протопоп Андрей пишет: Это не Игоря Кузьмина? Тогда ересь! Федька пишет: цитата: | Прямо какие-то муравьи затейники |
| так это после их укусов уды поганые рассосались? Вопрос. А ведь памперсов еретических тогда не было! как же без удов-то?!
| |
|
|
| |
Сообщение: 3665
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 06:31. Заголовок: Иноки не мылись, пот..
Иноки не мылись, потому подпупие Евфимия могло заинтересовать муравьев из гастрономического интереса.
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 11:21. Заголовок: Мда ... все же причи..
Мда ... все же причиндалы мыть надо! Хоть и аскет!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1385
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 11:52. Заголовок: САП пишет: протопоп..
САП пишет: цитата: | протопоп Андрей иноки не носят мирской одежды и не раздеваются когда ложатся спать. |
|
Да с зараженным достаточно рядом посидеть, это Вам любой врач подтвердит. И принести могли Епифанию не обязательно одежду. САП пишет: цитата: | Я не думаю, что ритуальная чистоплотность признак невежества, равно как и нечистоплотность и отсутствие брезгливости признак просвещенности. |
|
Само-собой. Только до абсурда не нужно доводить этот вопрос. Федька пишет: цитата: | Мда ... все же причиндалы мыть надо! Хоть и аскет! |
|
77 пр. 6 Вселенского Собора запрещает инокам мыться вместе с женщинами. Раз правило делает такое уточнение, а не совершенно запрещает мытье инокам, то понятно, что Церковь не находит в мытье иноков без женщин ничего зазорного. Если же кто-то подобно св. Антонию Великому совершенно удаляется от мытья - это дело хозяйское, но оснований распространять свое личное подвижничество на других этот подвижник не имеет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 3669
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 11:59. Заголовок: протопоп Андрей вы ..
протопоп Андрей вы видимо лобковых вшей путаете с плотными, да и плотные не прыгают как блохи, а ползают очень медленно, по шерстяной ткани, так вообще врядли проползут
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 12:09. Заголовок: Сразу видно в детств..
Сразу видно в детстве посещал кружок "Юный натуралист-энтомолог" А вдруг на одеяле принесли? http://www.knigamedika.ru/infekcionnye/lobkovye-vshi.html Впрочем вошь не кусает, от неё только зуд, она кровь сосет помаленьку и сидит на основании волоса. Может у Епифания был диабет, а муравьи сладкоежки.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1386
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 12:26. Заголовок: Ну Епифаний-то мог з..
Ну Епифаний-то мог зуд воспринимать, как укусы. А так, если считать, что его и впрямь муравьи кусали, то странные какие-то получаются муравьи
| |
|
|
| |
Сообщение: 3670
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 12:30. Заголовок: протопоп Андрей есл..
протопоп Андрей если подпупие не мыть и редко или никогда не менять одежды, а к примеру у вас сахарный диабет, келия при этом маленькая (как банька), то во время сна мураши запросто могут протоптать тропу к рубахе в районе паха, чтоб лакомиться сахаром из мочи.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1388
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 12:41. Заголовок: Натянутая все-таки т..
Натянутая все-таки теория
| |
|
|
| |
Сообщение: 3671
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 13:46. Заголовок: протопоп Андрей дум..
протопоп Андрей думаю при желании можно и кандидатскую написать, все складно получается
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1389
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 14:41. Заголовок: :sm38: ..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1180
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 15:06. Заголовок: экая дискуссия тут п..
экая дискуссия тут получилась))) вот что бывает, когда в житиях описание мурашей и у кого где и как чесалось, и где оно ходы прорывало, более занимательными получаются, куда тут до духовного делания подвижников
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:21. Заголовок: Марина пишет: экая ..
Марина пишет: цитата: | экая дискуссия тут получилась))) |
| Таки да! И, надо заметить, серьезно оживилась, когда речь об аскетике пошла в банно-прачечном контексте!
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 16:20. Заголовок: Так просты были наши..
Так просты были наши русские святые, даже описывали как свое дерьмо на лопате за окно из земляной тюрьмы выкидывали. И царю о том писали.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1181
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 17:34. Заголовок: Федька пишет: Так п..
Федька пишет: цитата: | Так просты были наши русские святые, даже описывали как свое дерьмо на лопате за окно из земляной тюрьмы выкидывали. И царю о том писали. |
| ну это же все не в житии подробности описывались, а в личных письмах царю, странно было бы в подробностях про лопату с дерьмом читать в житии святых
| |
|
|
| |
Сообщение: 3673
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 17:40. Заголовок: Марина житие Епифан..
Марина житие Епифания и Аввакума автобиографичные, Аввакум в своем житии уподобляет себя "говну" (так в оригинале).
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1182
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 17:49. Заголовок: САП пишет: Марина ж..
САП пишет: цитата: | Марина житие Епифания и Аввакума автобиографичные, Аввакум в своем житии уподобляет себя "говну" (так в оригинале). |
| да знаю я ,что автобиографичные, жаль, что подробности, написанные по простоте душевной, навеивают здесь разбор не о подвигах духовных и борьбе с искушениями, а о выяснении кто же там все-таки ел тайные уды...... по-видимому, такие подробные пояснения о мурашах или вшах в житийные своды из-за избежания соблазна пустословия и не включались
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:25. Заголовок: Марина пишет: о выя..
Марина пишет: цитата: | о выяснении кто же там все-таки ел тайные уды...... |
| Занимательное занятие!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 421
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 17:54. Заголовок: Подскажите,дорогие б..
Подскажите,дорогие братья-сестры,вот это можно назвать Христианской/Православной/Старообрядчнской духовной половой/ сексуальной культурой? цитата: | Скверна половая (мужская и женская) В современном (новообрядческом) понимании осквернение вызывает лишь «половая» скверна: женские менструации, мужские поллюции[21] и роды – после каждого из этих типов скверны существуют специальные обрядовые и молитвенные очищающие последования. Еще считается, что осквернить может нечистый, обычно блудный сон и блудное телоощущение во сне (осквернение в этой ситуации возможно не только для мужчин, но и для женщин, в отличие от поллюции) |
| цитата: | Супружеское ложе и связанная с ним скверна В средневековом понимании и в современном староверии оскверняется супруг после полового акта (это не было грехом, но привносило скверну[27]). В любом случае обязательно после этого было омовение[28] и смена одежды[29]. После супружеского акта в течение последующего дня нельзя прикасаться ко святыне, идти в Церковь; и наоборот, приступив ко святыне, в следующую ночь нельзя было скверниться[30]. Священнику запрещалась супружеская жизнь не только накануне литургии, но и в ночь после служения литургии, и в ночь перед служением вечерней службы (для мирянина супружеская жизнь запрещалась в период говения[31]), и перед совершением Таинств и любого священнодействия |
| цитата: | Скверна послеродовая Правила о родовой нечистоте соблюдались в Древней Руси[36] и пришли к нам из Византии. Рожала женщина обычно не в доме, а в бане – нечистом месте. Роды (не только человеческие, но и животных) способны были осквернить помещение, о чем говорят соответствующие молитвы в Потребнике. Осквернялась баба, принимавшая роды и все помогавшие ей (присутствовашие) – им читались священником очистительные молитвы[37]. Послеродовые сорок дней в средневековье считалась нечистой не только женщина – нечистым был дом, где она пребывает, в этот период не принимали гостей[38], женщина не посещала храм[39] (последнее правило сейчас исполняется в старообрядчестве; |
| цитата: | Скверна обиходно-бытовая Оскверняется человек в старообрядческом понимании вследствие сна[64]. Во сне находится в бессознательном состоянии и по этой причине особенно доступен для бесовского воздействия. По правилам староверов-липован после сна до омовения человек не ликуется (не лобызается с другими), священник не благословляет, невозможно прикосновение к святыне, вообще ничего нельзя делать и ни к чему не прикасаться. Интересен процесс утреннего омовения – умывания. Положено набрать воду в рот, ни к чему не прикасаясь руками (руки нечисты, а уста чисты всегда), затем изо-рта полить на руки, после этого руками вода набирается в емкость и совершается умывание (отметим, что в этом случае достаточно омовения лица и рук, а не всего тела). |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 3674
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:04. Заголовок: Lev Grigorevich не ..
Lev Grigorevich не понял сути вопроса
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 423
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:24. Заголовок: САП пишет: Lev Grig..
САП пишет: цитата: | Lev Grigorevich не понял сути вопроса |
| Вопрос буквален.Перечисленное можно назвать традиционной половой культурой, взаимосвязанной с духовным?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 425
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:49. Заголовок: Lev Grigorevich пише..
Lev Grigorevich пишет: цитата: | САП пишет: цитата: Lev Grigorevich не понял сути вопроса Вопрос буквален.Перечисленное можно назвать традиционной половой культурой, взаимосвязанной с духовным? |
|
САП пишет: ......капец!.... Результаты на лице Вы согласны,что подобная форма духовности в столь важной и тонкой сфере ничего,кроме шизофрении(в явной или скрытой форме)не принесет? Что нормальным человеком в поле таких обычаев можно оставаться лишь тот/те,кто выработает схему обхода этих разрушительных обычаев?..
| |
|
|
| |
Сообщение: 1051
Зарегистрирован: 12.10.12
|
|
Отправлено: 14.01.14 19:17. Заголовок: Lev Grigorevich пише..
Lev Grigorevich пишет: цитата: | Оскверняется человек в старообрядческом понимании вследствие сна[64]. Во сне находится в бессознательном состоянии и по этой причине особенно доступен для бесовского воздействия. |
| Ну прям шедевр! А днём человек для бес. воздействия не доступен? И почему это ангел-хранитель человека ночью не охраняет? На доклад полетел?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 426
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 19:27. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | Lev Grigorevich пишет: цитата: Оскверняется человек в старообрядческом понимании вследствие сна[64]. Во сне находится в бессознательном состоянии и по этой причине особенно доступен для бесовского воздействия. Ну прям шедевр! А днём человек для бес. воздействия не доступен? И почему это ангел-хранитель человека ночью не охраняет? На доклад полетел? |
| согласен. Этот пункт мне особо понравился... что состояние сна(не снов!а сна.)классифицируется как нечистое. А как быть со сном без сновидений?... ладно.Нечистый. Что такое вообще понятие "чистый"?...в собственном смысле слова?..
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 19:31. Заголовок: Lev Grigorevich пише..
Lev Grigorevich пишет: цитата: | А как быть со сном без сновидений?... |
| не обманывайте отца духовного! Всё равно он знает что всем снятся голые деффки в срамных позах! Каждый день Lev Grigorevich пишет: цитата: | Что такое вообще понятие "чистый"?...в собственном смысле слова?.. |
| это антипод нечистого. Начиная с помывки еретическим мылом и мочалом
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 429
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 20:04. Заголовок: Ден пишет: Lev Grig..
Ден пишет: цитата: | Lev Grigorevich пишет: цитата: А как быть со сном без сновидений?... не обманывайте отца духовного! Всё равно он знает что всем снятся голые деффки в срамных позах! Каждый день |
| ....ааа вот и нет!...(мы в борении и подвизе! ( ---- ) ( ---- ) ( ---- )
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 21:10. Заголовок: Lev Grigorevich пише..
Lev Grigorevich пишет: правильно! Даже очень похвально что днём Вам деффки не снятся! Они снятся ночью.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1187
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 20:35. Заголовок: Ден пишет: Всё равн..
Ден пишет: цитата: | Всё равно он знает что всем снятся голые деффки в срамных позах! Каждый день |
| хорошо хоть то, что снилось по простоте не описывали в автобиографиях
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 17:59. Заголовок: Марина, быть аскетом..
Марина, быть аскетом, подвижником вообще не красиво. Человек ест горох, репу, редьку, пьет квас, пердит (простите).
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1183
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:07. Заголовок: Федька пишет: Марин..
Федька пишет: цитата: | Марина, быть аскетом, подвижником вообще не красиво. Человек ест горох, репу, редьку, пьет квас, пердит (простите). |
| некрасиво не аскетом быть и подвижником, а некрасиво христианам говорить не про его духовные подвиги и борьбу подвижника со страстями, а про то,как аскет пердит(простите), поевши гороха и запив квасом
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:23. Заголовок: Марина, из песни сло..
Марина, из песни слова не выкинешь. Тем паче, что некоторые на себя берут не подъемное (может как им кажется), буквально обсерутся и испугамши назад, а может зная правду жизни, а не красивости, и был бы результат.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1184
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:35. Заголовок: Федька пишет: Марин..
Федька пишет: цитата: | Марина, из песни слова не выкинешь. Тем паче, что некоторые на себя берут не подъемное (может как им кажется), буквально обсерутся и испугамши назад, а может зная правду жизни, а не красивости, и был бы результат. |
| о правде жизни говорят сами подвижники, сколько написано поучений, томами этой правды, только успевай читать, но, представляете, ничего про дерьмо и пердение(простите) никто не написал, а о том как и кому брать подъемное по мере сил, и как идти ко Христу, они другими словами отчего-то выражались, интересно, от чего?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 424
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:38. Заголовок: Марина пишет: да зн..
Марина пишет: да знаю я ,что автобиографичные, жаль, что подробности, написанные по простоте душевной, навеивают здесь разбор не о подвигах духовных и борьбе с искушениями, а о выяснении кто же там все-таки ел тайные уды...... Федька пишет: цитата: | Марина, из песни слова не выкинешь. Тем паче, что некоторые на себя берут не подъемное (может как им кажется), буквально обсерутся |
| ....Золотые слова! Запоминаем:в результате черезмерного и аскетизма в келиях у подвижников материализуются УДОядные мураши,денно и нощно напоминающие несчастному/несчастной,чтобы не забывал главное:занимаешся не тем чем надо)))
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1185
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 19:02. Заголовок: Lev Grigorevich пише..
Lev Grigorevich пишет: цитата: | денно и нощно напоминающие несчастному/несчастной,чтобы не забывал главное:занимаешся не тем чем надо))) |
| да, веками подвижники спасались, да про дерьмо не распространялись, и монастыри тысячами монахов в пустынях наполнялись, а тут начали на правду жизни глаза открывать, осталось подвижников обнаружить
| |
|
|
| |
Сообщение: 3675
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:29. Заголовок: Да...
Да.
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 21:12. Заголовок: Так почему, все-таки..
Так почему, все-таки, мыться-то нельзя? Инокам, по крайней мере? Что плохого, срамного, бездуховного в ежедневном мытье? Или вонять потом и прочим - это духовно, а быть чистым телом - бездуховно? И что срамного в сексе в законном браке? Что срамного и нечистого в родах? (Кроме отхода вод, например, и некоторых сопутствующих не очень гигиеничных и вовсе не эстетичных явлений)?
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 21:22. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Или вонять потом и прочим - это духовно |
| А вот САП считает что поимевшие благодать иноки не воняют и даже приводит много цитат написаных другими иноками про то что те, первые не воняют. Павел Владимирович пишет: цитата: | И что срамного в сексе в законном браке? |
| Понимаешь, греческая философия не возможна без Платона, византийское богословие выросло неканонический взгляд на историю Скрытый текст из античного словоблудия традиционной грекам философии. Платон учил своих учеников что надо любить жену, находясь в походе писать ей письма, а для удовлетворения сексуальных потребностей есть друзья. И пользовал своих учеников. В какой-то момент сторонники Платона победили сторонников традиционных отношений в имперской религии. отсюда все запреты касательно женщин.
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 3678
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 22:45. Заголовок: Ден при чем тут Пла..
Ден при чем тут Платон? Ап. Павел, что был под влиянием платонизма когда писал о браке (1Кор.7)?
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 22:54. Заголовок: САП пишет: Ден при ..
САП пишет: При том что мне видится в "усилении благочестия" в отношении между полами влияние платонизма. САП пишет: цитата: | Ап. Павел, что был под влиянием платонизма когда писал о браке (1Кор.7)? |
|
Перечитал всю главу. В очередной раз убедился что ап.Павел величайший из апостолов! Никакого запрета на половые отношения, никаких повелений и анафем если таковые произойдут. просто пожелание исходя из ЕГО СОБСТВЕННОГО МИРООЩУЩЕНИЯ что лучше не заморачиваться семьёй, ведь второе пришествие уже вот-вот.
| |
|
|
| |
Сообщение: 3679
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 22:58. Заголовок: Ден перечитал ап.Па..
Ден перечитал ап.Павла, видишь, что там платонизмом и близко не пахнет? Вот такая мотивация и была всю историю христианства, брак же был дозволен как средство от похоти.
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:19. Заголовок: САП пишет: брак же ..
САП пишет: цитата: | брак же был дозволен как средство от похоти |
| А как же первое благословение Бога людям? Я про "плодитесь и размножайтесь и расселяйте землю"... Брак - средство от похоти? Или же брак - это освященный союз мужчины и женщины, благословленный самим Господом?
| |
|
|
| |
Сообщение: 3681
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:27. Заголовок: Павел Владимирович ..
Павел Владимирович читал Екклесиаста? Всему свое время, есть время обнимать, есть время уклоняться от объятий(с). Все цитаты в начале темы.
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:41. Заголовок: САП пишет: читал Ек..
САП пишет: Любимая книга ВЗ Но при чем тут Екклезиаст?
| |
|
|
| |
Сообщение: 3682
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:01. Заголовок: Павел Владимирович ..
Павел Владимирович всему свое время, когда земля была пустая и многоженство было допустимо
| |
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:08. Заголовок: САП пишет: видишь, ..
САП пишет: цитата: | видишь, что там платонизмом и близко не пахнет |
| да и не может! Он же из другой традиции из иудейской, а византийское богословие выросло на фундаменте греческой философии. Разве это не так? Понимать нам сейчас споры преждебывших отцов весьма затруднительно, у нас нет даже многих понятие на которые приходится придумывать слова и термины. И если в какой-то момент победило голубое лобии в византийской церкви, не любившее женщин, то это уже прошло. Павел Владимирович пишет: там есть про то что грешник уловлен будет женщиной а добрый пред Богом спасётся от неё. Только у того, поди, гарем был...
| |
|
|
| |
Сообщение: 3684
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:22. Заголовок: Ден как-то чествова..
Ден как-то чествовали одного известного никониянского архиерея, тут же была и его келейница которую поздравляли матушки:"Матушка поздравляем тебя..." Та топнула ногой и сказала:"Какая я вам матушка? Я владычица!"
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 262
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 12:19. Заголовок: Ден пишет: И пользо..
Ден пишет: цитата: | И пользовал своих учеников. |
| Клевета! Сколько есть жизнеописаний Платона - ни в одном не говорится, что он кого-то там "пользовал". А античные авторы - язычники бездуховные! - "клубничку" любили. Соответственно, если бы что-нибудь было в этом роде - обязательно написали бы; про других - писали. Соответственно, если - не написали, значит - не было. По крайней мере, нас на источниковедении - в советском вузе, Ден! - учили именно так: чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. Да, действительно, Платон утверждал, что "любовь" между мужчиной и мальчиком "духовнее", чем любовь между мужчиной и женщиной. Но ключевое слово-то тут - "духовнее"! Платон к "духовности" (как он её понимал, конечно) стремился, а не к анальному, извините, сексу! Перечитайте "Пир": во всех речах (где излагается позиция самого Платона) подчёркивается, что секс - это не главное, а главное - общение любящих, в котором (общении) оба любящих возрастают, становятся лучше. В речи Диотимы, например, вообще говорится, что любовь - это восхождение, и в этом восхождении, любовь к прекрасному телу - это самая нижняя и примитивная "ступенька", а вершиной является "рождение в красоте", т.е. - постижение "Истины" и приобщение к "Ней". Да, да, да, Платон - педераст, - тьфу! извините - но он - идейный, а не фактический педераст. А таковая, идейная, педерастия, вообще-то, присуща всему язычеству, а не конкретно и индивидуально только Платону. Тут дело в том, что язычник ничего не может дать своему "Богу", его "Бог" только ни в чём не нуждается. (Наш Бог тоже ни в чём не нуждается, но Он хочет, Сам хочет - не извне идёт нужда, нашего покаяния, поэтому - "кое-что" Ему от нас нужно. Поскольку своеволие (которое преодолевается в покаянии) "есть" ничто, небытие, нельзя сказать, что Богу действительно нечто нужно от нас. Но, поскольку покаяние - необходимо, есть и нужда, но - не внешняя, а внутренняя, - необходимость свободной воли Бога.) А поэтому язычник, как это описывает А.Ф. Лосев, может только любоваться своим "Богом", но не может любить "Его": любовь подменяется любованием. Вот эта-то "любовь", понимаемая как любование, и становится идеалом любви в античной культуре, и - во всех языческих культурах. Что ближе к такой "любви": отношения между мужчиной и женщиной или отношения между мужчиной и мальчиком? Понятно, что - второе: мужчина и женщина одинаково нуждаются друг в друге, нет того принципиального и очевидного (количественного) неравенства, которое есть между мужчиной и мальчиком. Отсюда и следуют и превознесение гомосексуализма, и страх перед женщиной, которые мы наблюдаем в античности. (Страх - потому, что влечение к женщине выступает как альтернатива гомосексуальной "любви".) Ну и, надеюсь, понятно, что таковое сознание вполне может обходиться и без гомосексуальной "практики"? Это, ведь, в конечном счёте, только "вера" в то, что влечение к мальчику "чище", чем влечение к женщине. Соответственно, из того, что Платон воспевал педерастию, нисколько не следует, что он её и "практиковал". И если мы заглянем в античные биографии Платона, - повторюсь - мы увидим, что и в действительности этого не было. Ден пишет: цитата: | просто пожелание исходя из ЕГО СОБСТВЕННОГО МИРООЩУЩЕНИЯ |
| А вот тут - полностью соглашусь. Апостол очень чётко рефлексирует, где он говорит, будучи вдохновляем св. Духом, а где - от себя. И слова про "лучше не жениться" он говорит от себя - специально это оговаривает.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1202
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 12:55. Заголовок: Ivan пишет: Соответ..
Ivan пишет: цитата: | Соответственно, из того, что Платон воспевал педерастию, нисколько не следует, что он её и "практиковал". |
| что-то нормальному мужчине воспевать педерастию в голову не приходит... а кто совратит своими восхищениями мерзости других на нее, повинен еще более строгому суду, чем совращаемые
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 264
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 13:49. Заголовок: Марина, вина ли Плат..
Марина, вина ли Платона, что он жил в 5 в. до Р.Х.? А ведь всё остальное, что я в своей "простынке" описал, необходимо следует из этого обстоятельства. Платон, как всякий настоящий философ, ничего "из головы" не выдумывает. Он берёт то, что было до него и без него, но никем не осознавалось, и формулирует, т.е. - осознаёт это. Он жил среди язычников и сам был язычником - что же иное, кроме языческой мерзости, он мог формулировать? Но, заметьте: осознанную мерзость гораздо легче преодолеть, чем неосознаваемую.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1206
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 14:13. Заголовок: Ivan пишет: Но, зам..
Ivan пишет: цитата: | Но, заметьте: осознанную мерзость гораздо легче преодолеть, чем неосознаваемую. |
| мало верится, что человек, который восторгается мерзостью, осознает, что это мерзость и сможет ее преодолеть... Ivan пишет: цитата: | Он жил среди язычников и сам был язычником - что же иное, кроме языческой мерзости, он мог формулировать? |
| многие язычники имели закон Божий в сердце, не все доходили до таких мерзостей
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 266
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 14:19. Заголовок: Марина пишет: мало ..
Марина пишет: цитата: | мало верится, что человек, который восторгается мерзостью, осознает, что это мерзость и сможет ее преодолеть... |
| Не он сам, так - другие. А доброе дело (осознание) не пропадёт. Марина пишет: цитата: | многие язычники имели закон Божий в сердце, не все доходили до таких мерзостей |
| Так вот Платон как раз из тех, кто - не доходил. Я об этом Дену и написал.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1208
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 14:44. Заголовок: Ivan пишет: Так вот..
Ivan пишет: цитата: | Так вот Платон как раз из тех, кто - не доходил. Я об этом Дену и написал. |
| достаточно того, что восхищался, это аналогично тому, что доходил, даже более мерзко
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 268
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 15:06. Заголовок: Историзм — принцип р..
цитата: | Историзм — принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования. |
| А Вы, Марина, сколь это ни печально, не желаете обращать внимание на конкретно-исторические условия, в которых жил Платон.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1211
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 15:23. Заголовок: Ivan пишет: А Вы, М..
Ivan пишет: цитата: | А Вы, Марина, сколь это ни печально, не желаете обращать внимание на конкретно-исторические условия, в которых жил Платон. |
| мерзость, она и в Содоме мерзость, а Платона Бог будет судить
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 270
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 16.01.14 10:17. Заголовок: Марина пишет: мерзо..
Марина пишет: цитата: | мерзость, она и в Содоме мерзость |
| С нашей точки зрения. А в Древней Греции педерастия добродетелью считалась, а не пороком. Ещё раз повторяю: Платон виноват в этом ничуть не более, чем любой другой человек, живший в ту эпоху. ТАМ ВСЕ БЫЛИ ТАКИЕ, все так думали. Просто одни, думая так, так не поступали (сами не зная, почему - мы сейчас называем это законом Божьим в сердце), а другие - поступали. Так вот, в третий раз повторяю: Платон - из тех, кто так НЕ поступал. Он, может быть, поэтому столь много об этом и написал. Переживал ведь, что не поступает, как "должно". А поэтому - снова и снова формулировал, почему нужно поступать именно так, надеясь убедить самого себя. Ещё один вопрос: как Вы думаете, в каком случае тяжелее поступить правильно - когда мы знаем, что творим добро, и соответственно, пусть - бессознательно, рассчитываем на похвалу или одобрение в настоящем или будущем, или - когда мы думаем, что творим зло, а соответственно - знаем, что ни в настоящем, ни в будущем нас никто не одобрит и не похвалит? А ведь Платон находился именно во второй ситуации: когда он отвергал ухаживания, (а их наверняка было много - бОльшую часть жизни он прожил известным человеком, соответственно, быть его любовником было, как минимум, почётно) он думал, что "грешит", поступает вопреки "воле Бога". Марина пишет: цитата: | а Платона Бог будет судить |
| Когда Христос сошёл в ад, Он вывел оттуда всех праведников. Так что, может быть - и не будет, в смысле - уже свершил Свой суд над ним.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 431
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 16:35. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | И что срамного в сексе в законном браке? Что срамного и нечистого в родах? (Кроме отхода вод, например, и некоторых сопутствующих не очень гигиеничных и вовсе не эстетичных явлений)? |
| Естественный вопрос,естественный ответ: ничего А вот чего ради создавались и закреплялись такие нормативы праведности на высшем уровне православной духовности-это вопрос. Ден пишет: цитата: | Lev Grigorevich пишет: цитата: Что такое вообще понятие "чистый"?...в собственном смысле слова?.. это антипод нечистого. Начиная с помывки еретическим мылом и мочалом |
| Ну да... Если серьёзно,то в христианском внешнем дисциплинарно-нравственном богословии "чистый" чаще трактуется как благой,добрый,лишенный(условной)грязи/нечистоты.Ну да,как обозначено Деном:"это антипод нечистого". Если это понимание излогать в простых символах,то :ЧИСТЫЙ- +(благой,добрый) НЕЧИСТЫЙ- / -(злой,грязный) Так можно понимать?... Если да,то + и - ,(как и любая другая дуальная категория)это векторы развития проявленого и осознанного,грубо или тонко,или очень тонко,являются чем угодно,только не исходной точкой развития,которя вмещает в себя ещё не проявившейся и + и -. Проще говоря :чистота-в-собственном-смысле-слова(слав. самочистота)(термин свт.Дионисия Ареопагита)-это не грязный или не гязный,добрый или злой,а то что до этого,т.е НИЧТО(одно из имен Бога,по Дионисию) Чистый-это никакой, 0,изначальный,божественный. А изначальность невозможно приобрести добродетельностью,заслужить подвигами и не возможно потерять порочностью и злонравием,потому что она-природный Источник Тебя,и всех твоих будущих + и - [ut]https://www.youtube.com/watch?v=K7DnFGdqT8c[/ut]
| |
|
|
Отправлено: 15.01.14 18:14. Заголовок: Ivan пишет: чего не..
Ivan пишет: цитата: | чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. |
|
аз грешный не есть историк, и не есть философ, аз есмь простой плотник. Ivan пишет: цитата: | Платон к "духовности" (как он её понимал, конечно) стремился, а не к анальному, извините, сексу! |
| Ну у педерастов не только анальный, они вообще-то затейники в этом отношении. Ivan пишет: цитата: | Клевета! Сколько есть жизнеописаний Платона - ни в одном не говорится, что он кого-то там "пользовал" |
| А зачем писать об очевидном? Это итак понятно каждому кто знаком с традициями Древней Греции. Вам привести аналогию? Перстосложение, никто из отцов Церкви ни разу не упомянул как пальцы складывать. Значит, исходя из Ivan пишет: цитата: | чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. |
| говорить о том что двуперстие было до Стоглава Вы не можете. Правильно? Lev Grigorevich пишет: цитата: | Чистый-это никакой,0,изначальный,божественный |
| Хорошо сказал, перепиши слова!(с) чистый не равно True нечистый =false т.е. чистый=0 можно ещё так сказать: "Дао, которое может быть выражено словами не есть настоящее Дао"
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 432
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 18:43. Заголовок: Ден пишет: Дао, кот..
Ден пишет: цитата: | Дао, которое может быть выражено словами не есть настоящее Дао |
| Это и хотел сказать....
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 271
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 16.01.14 10:35. Заголовок: Ден пишет: А зачем ..
Ден пишет: цитата: | А зачем писать об очевидном? |
| Затем, что это очевидное считалось не пороком, а добродетелью. Если мы пишем о некоем человеке, который был женат, будет ведь, как минимум, вежливостью, если - не научной добросовестностью, упомянуть об этом и назвать имя его жены? Вот на тех же основаниях античные биографы всегда говорили о наличии любовника (если он был) и сообщали, как его звали. В ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ ПЛАТОНА ЭТОГО НЕТ. Ден пишет: Приведите, простой плотник. Ден пишет: цитата: | Перстосложение, никто из отцов Церкви ни разу не упомянул как пальцы складывать. Значит, исходя из Ivan пишет: цитата: чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. говорить о том что двуперстие было до Стоглава Вы не можете. Правильно? |
| Wrong - как говорит добрый терминатор А. Шварценеггер. Неправильно, бишь. Художественные и скульптурные изображения - это тоже исторические источники, а там двуперстие весьма часто встречается.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2346
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 15.01.14 22:31. Заголовок: Lev Grigorevich А во..
Lev Grigorevich цитата: | А вот чего ради создавались и закреплялись такие нормативы праведности на высшем уровне православной духовности-это вопрос. |
|
Может здесь ответ? “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст)
| |
|
|
Отправлено: 15.01.14 22:36. Заголовок: андрей пишет: Может..
андрей пишет: андрей !Если ответ там, то надо как армяно-бонапартисты вернуться к истокам ведь за века толкования православие ушло очень далеко от первоисточника .
| |
|
|
| |
Сообщение: 872
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 16.01.14 05:50. Заголовок: андрей пишет: Может..
андрей пишет: Смотря что принимать за точку отсчёта, все относительно. Ден пишет: цитата: | Если ответ там, то надо как армяно-бонапартисты вернуться к истокам ведь за века толкования православие ушло очень далеко от первоисточника . |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2347
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 16.01.14 10:19. Заголовок: Ден вернуться к исто..
Ден цитата: | вернуться к истокам ведь за века толкования православие ушло очень далеко от первоисточника . |
|
Это точно. Я когда читал Аввакума (Пустозерские узники), у него была такая мысль (засела в голову), что после 7 Вс. православное учение полностью завершилось и никаких добавлений уже не нужно.
| |
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:06. Заголовок: Бр... Сергей... А пр..
Бр... Сергей... А при чем тут многоженство-то? Да и сейчас земля полупустая - сплошные паразиты и всякие существа, а людей-то мало совсем. Так может мы того - тоже многоженцами станем. чтобы населять землю людьми-то Думаю. мое предложение поддержат. Нужно только вынести сие на симпозиум для обсуждения. Внести, так сказать, в повестку дня работы
| |
|
|
| |
Сообщение: 873
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 16.01.14 12:14. Заголовок: 28 И сказал им: вы з..
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым Деяния 10
| |
|
Ответов - 112
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|