Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 348
Упование: сейчас рпц
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: украина
|
|
Отправлено: 30.05.13 23:05. Заголовок: о аскетике, о скверне и чистоте
если сейчас аскетика в древлепровославии ? есть ли учение или предание о скверне и чистоте в древлеправославии и православно ли оно и если да, то в какой форме ?
| |
|
Ответов - 112
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1185
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 14.01.14 19:02. Заголовок: Lev Grigorevich пише..
Lev Grigorevich пишет: цитата: | денно и нощно напоминающие несчастному/несчастной,чтобы не забывал главное:занимаешся не тем чем надо))) |
| да, веками подвижники спасались, да про дерьмо не распространялись, и монастыри тысячами монахов в пустынях наполнялись, а тут начали на правду жизни глаза открывать, осталось подвижников обнаружить
| |
|
|
| |
Сообщение: 3675
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 18:29. Заголовок: Да...
Да.
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 21:12. Заголовок: Так почему, все-таки..
Так почему, все-таки, мыться-то нельзя? Инокам, по крайней мере? Что плохого, срамного, бездуховного в ежедневном мытье? Или вонять потом и прочим - это духовно, а быть чистым телом - бездуховно? И что срамного в сексе в законном браке? Что срамного и нечистого в родах? (Кроме отхода вод, например, и некоторых сопутствующих не очень гигиеничных и вовсе не эстетичных явлений)?
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 21:22. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | Или вонять потом и прочим - это духовно |
| А вот САП считает что поимевшие благодать иноки не воняют и даже приводит много цитат написаных другими иноками про то что те, первые не воняют. Павел Владимирович пишет: цитата: | И что срамного в сексе в законном браке? |
| Понимаешь, греческая философия не возможна без Платона, византийское богословие выросло неканонический взгляд на историю Скрытый текст из античного словоблудия традиционной грекам философии. Платон учил своих учеников что надо любить жену, находясь в походе писать ей письма, а для удовлетворения сексуальных потребностей есть друзья. И пользовал своих учеников. В какой-то момент сторонники Платона победили сторонников традиционных отношений в имперской религии. отсюда все запреты касательно женщин.
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 3678
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 22:45. Заголовок: Ден при чем тут Пла..
Ден при чем тут Платон? Ап. Павел, что был под влиянием платонизма когда писал о браке (1Кор.7)?
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 22:54. Заголовок: САП пишет: Ден при ..
САП пишет: При том что мне видится в "усилении благочестия" в отношении между полами влияние платонизма. САП пишет: цитата: | Ап. Павел, что был под влиянием платонизма когда писал о браке (1Кор.7)? |
|
Перечитал всю главу. В очередной раз убедился что ап.Павел величайший из апостолов! Никакого запрета на половые отношения, никаких повелений и анафем если таковые произойдут. просто пожелание исходя из ЕГО СОБСТВЕННОГО МИРООЩУЩЕНИЯ что лучше не заморачиваться семьёй, ведь второе пришествие уже вот-вот.
| |
|
|
| |
Сообщение: 3679
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 22:58. Заголовок: Ден перечитал ап.Па..
Ден перечитал ап.Павла, видишь, что там платонизмом и близко не пахнет? Вот такая мотивация и была всю историю христианства, брак же был дозволен как средство от похоти.
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:19. Заголовок: САП пишет: брак же ..
САП пишет: цитата: | брак же был дозволен как средство от похоти |
| А как же первое благословение Бога людям? Я про "плодитесь и размножайтесь и расселяйте землю"... Брак - средство от похоти? Или же брак - это освященный союз мужчины и женщины, благословленный самим Господом?
| |
|
|
| |
Сообщение: 3681
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:27. Заголовок: Павел Владимирович ..
Павел Владимирович читал Екклесиаста? Всему свое время, есть время обнимать, есть время уклоняться от объятий(с). Все цитаты в начале темы.
| |
|
|
Отправлено: 14.01.14 23:41. Заголовок: САП пишет: читал Ек..
САП пишет: Любимая книга ВЗ Но при чем тут Екклезиаст?
| |
|
|
| |
Сообщение: 3682
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:01. Заголовок: Павел Владимирович ..
Павел Владимирович всему свое время, когда земля была пустая и многоженство было допустимо
| |
|
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:08. Заголовок: САП пишет: видишь, ..
САП пишет: цитата: | видишь, что там платонизмом и близко не пахнет |
| да и не может! Он же из другой традиции из иудейской, а византийское богословие выросло на фундаменте греческой философии. Разве это не так? Понимать нам сейчас споры преждебывших отцов весьма затруднительно, у нас нет даже многих понятие на которые приходится придумывать слова и термины. И если в какой-то момент победило голубое лобии в византийской церкви, не любившее женщин, то это уже прошло. Павел Владимирович пишет: там есть про то что грешник уловлен будет женщиной а добрый пред Богом спасётся от неё. Только у того, поди, гарем был...
| |
|
|
| |
Сообщение: 3684
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:22. Заголовок: Ден как-то чествова..
Ден как-то чествовали одного известного никониянского архиерея, тут же была и его келейница которую поздравляли матушки:"Матушка поздравляем тебя..." Та топнула ногой и сказала:"Какая я вам матушка? Я владычица!"
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 262
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 12:19. Заголовок: Ден пишет: И пользо..
Ден пишет: цитата: | И пользовал своих учеников. |
| Клевета! Сколько есть жизнеописаний Платона - ни в одном не говорится, что он кого-то там "пользовал". А античные авторы - язычники бездуховные! - "клубничку" любили. Соответственно, если бы что-нибудь было в этом роде - обязательно написали бы; про других - писали. Соответственно, если - не написали, значит - не было. По крайней мере, нас на источниковедении - в советском вузе, Ден! - учили именно так: чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. Да, действительно, Платон утверждал, что "любовь" между мужчиной и мальчиком "духовнее", чем любовь между мужчиной и женщиной. Но ключевое слово-то тут - "духовнее"! Платон к "духовности" (как он её понимал, конечно) стремился, а не к анальному, извините, сексу! Перечитайте "Пир": во всех речах (где излагается позиция самого Платона) подчёркивается, что секс - это не главное, а главное - общение любящих, в котором (общении) оба любящих возрастают, становятся лучше. В речи Диотимы, например, вообще говорится, что любовь - это восхождение, и в этом восхождении, любовь к прекрасному телу - это самая нижняя и примитивная "ступенька", а вершиной является "рождение в красоте", т.е. - постижение "Истины" и приобщение к "Ней". Да, да, да, Платон - педераст, - тьфу! извините - но он - идейный, а не фактический педераст. А таковая, идейная, педерастия, вообще-то, присуща всему язычеству, а не конкретно и индивидуально только Платону. Тут дело в том, что язычник ничего не может дать своему "Богу", его "Бог" только ни в чём не нуждается. (Наш Бог тоже ни в чём не нуждается, но Он хочет, Сам хочет - не извне идёт нужда, нашего покаяния, поэтому - "кое-что" Ему от нас нужно. Поскольку своеволие (которое преодолевается в покаянии) "есть" ничто, небытие, нельзя сказать, что Богу действительно нечто нужно от нас. Но, поскольку покаяние - необходимо, есть и нужда, но - не внешняя, а внутренняя, - необходимость свободной воли Бога.) А поэтому язычник, как это описывает А.Ф. Лосев, может только любоваться своим "Богом", но не может любить "Его": любовь подменяется любованием. Вот эта-то "любовь", понимаемая как любование, и становится идеалом любви в античной культуре, и - во всех языческих культурах. Что ближе к такой "любви": отношения между мужчиной и женщиной или отношения между мужчиной и мальчиком? Понятно, что - второе: мужчина и женщина одинаково нуждаются друг в друге, нет того принципиального и очевидного (количественного) неравенства, которое есть между мужчиной и мальчиком. Отсюда и следуют и превознесение гомосексуализма, и страх перед женщиной, которые мы наблюдаем в античности. (Страх - потому, что влечение к женщине выступает как альтернатива гомосексуальной "любви".) Ну и, надеюсь, понятно, что таковое сознание вполне может обходиться и без гомосексуальной "практики"? Это, ведь, в конечном счёте, только "вера" в то, что влечение к мальчику "чище", чем влечение к женщине. Соответственно, из того, что Платон воспевал педерастию, нисколько не следует, что он её и "практиковал". И если мы заглянем в античные биографии Платона, - повторюсь - мы увидим, что и в действительности этого не было. Ден пишет: цитата: | просто пожелание исходя из ЕГО СОБСТВЕННОГО МИРООЩУЩЕНИЯ |
| А вот тут - полностью соглашусь. Апостол очень чётко рефлексирует, где он говорит, будучи вдохновляем св. Духом, а где - от себя. И слова про "лучше не жениться" он говорит от себя - специально это оговаривает.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1202
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 12:55. Заголовок: Ivan пишет: Соответ..
Ivan пишет: цитата: | Соответственно, из того, что Платон воспевал педерастию, нисколько не следует, что он её и "практиковал". |
| что-то нормальному мужчине воспевать педерастию в голову не приходит... а кто совратит своими восхищениями мерзости других на нее, повинен еще более строгому суду, чем совращаемые
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 264
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 13:49. Заголовок: Марина, вина ли Плат..
Марина, вина ли Платона, что он жил в 5 в. до Р.Х.? А ведь всё остальное, что я в своей "простынке" описал, необходимо следует из этого обстоятельства. Платон, как всякий настоящий философ, ничего "из головы" не выдумывает. Он берёт то, что было до него и без него, но никем не осознавалось, и формулирует, т.е. - осознаёт это. Он жил среди язычников и сам был язычником - что же иное, кроме языческой мерзости, он мог формулировать? Но, заметьте: осознанную мерзость гораздо легче преодолеть, чем неосознаваемую.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1206
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 14:13. Заголовок: Ivan пишет: Но, зам..
Ivan пишет: цитата: | Но, заметьте: осознанную мерзость гораздо легче преодолеть, чем неосознаваемую. |
| мало верится, что человек, который восторгается мерзостью, осознает, что это мерзость и сможет ее преодолеть... Ivan пишет: цитата: | Он жил среди язычников и сам был язычником - что же иное, кроме языческой мерзости, он мог формулировать? |
| многие язычники имели закон Божий в сердце, не все доходили до таких мерзостей
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 266
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 14:19. Заголовок: Марина пишет: мало ..
Марина пишет: цитата: | мало верится, что человек, который восторгается мерзостью, осознает, что это мерзость и сможет ее преодолеть... |
| Не он сам, так - другие. А доброе дело (осознание) не пропадёт. Марина пишет: цитата: | многие язычники имели закон Божий в сердце, не все доходили до таких мерзостей |
| Так вот Платон как раз из тех, кто - не доходил. Я об этом Дену и написал.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1208
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 14:44. Заголовок: Ivan пишет: Так вот..
Ivan пишет: цитата: | Так вот Платон как раз из тех, кто - не доходил. Я об этом Дену и написал. |
| достаточно того, что восхищался, это аналогично тому, что доходил, даже более мерзко
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 268
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 15.01.14 15:06. Заголовок: Историзм — принцип р..
цитата: | Историзм — принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования. |
| А Вы, Марина, сколь это ни печально, не желаете обращать внимание на конкретно-исторические условия, в которых жил Платон.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1211
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 15:23. Заголовок: Ivan пишет: А Вы, М..
Ivan пишет: цитата: | А Вы, Марина, сколь это ни печально, не желаете обращать внимание на конкретно-исторические условия, в которых жил Платон. |
| мерзость, она и в Содоме мерзость, а Платона Бог будет судить
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 270
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 16.01.14 10:17. Заголовок: Марина пишет: мерзо..
Марина пишет: цитата: | мерзость, она и в Содоме мерзость |
| С нашей точки зрения. А в Древней Греции педерастия добродетелью считалась, а не пороком. Ещё раз повторяю: Платон виноват в этом ничуть не более, чем любой другой человек, живший в ту эпоху. ТАМ ВСЕ БЫЛИ ТАКИЕ, все так думали. Просто одни, думая так, так не поступали (сами не зная, почему - мы сейчас называем это законом Божьим в сердце), а другие - поступали. Так вот, в третий раз повторяю: Платон - из тех, кто так НЕ поступал. Он, может быть, поэтому столь много об этом и написал. Переживал ведь, что не поступает, как "должно". А поэтому - снова и снова формулировал, почему нужно поступать именно так, надеясь убедить самого себя. Ещё один вопрос: как Вы думаете, в каком случае тяжелее поступить правильно - когда мы знаем, что творим добро, и соответственно, пусть - бессознательно, рассчитываем на похвалу или одобрение в настоящем или будущем, или - когда мы думаем, что творим зло, а соответственно - знаем, что ни в настоящем, ни в будущем нас никто не одобрит и не похвалит? А ведь Платон находился именно во второй ситуации: когда он отвергал ухаживания, (а их наверняка было много - бОльшую часть жизни он прожил известным человеком, соответственно, быть его любовником было, как минимум, почётно) он думал, что "грешит", поступает вопреки "воле Бога". Марина пишет: цитата: | а Платона Бог будет судить |
| Когда Христос сошёл в ад, Он вывел оттуда всех праведников. Так что, может быть - и не будет, в смысле - уже свершил Свой суд над ним.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 431
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 16:35. Заголовок: Павел Владимирович п..
Павел Владимирович пишет: цитата: | И что срамного в сексе в законном браке? Что срамного и нечистого в родах? (Кроме отхода вод, например, и некоторых сопутствующих не очень гигиеничных и вовсе не эстетичных явлений)? |
| Естественный вопрос,естественный ответ: ничего А вот чего ради создавались и закреплялись такие нормативы праведности на высшем уровне православной духовности-это вопрос. Ден пишет: цитата: | Lev Grigorevich пишет: цитата: Что такое вообще понятие "чистый"?...в собственном смысле слова?.. это антипод нечистого. Начиная с помывки еретическим мылом и мочалом |
| Ну да... Если серьёзно,то в христианском внешнем дисциплинарно-нравственном богословии "чистый" чаще трактуется как благой,добрый,лишенный(условной)грязи/нечистоты.Ну да,как обозначено Деном:"это антипод нечистого". Если это понимание излогать в простых символах,то :ЧИСТЫЙ- +(благой,добрый) НЕЧИСТЫЙ- / -(злой,грязный) Так можно понимать?... Если да,то + и - ,(как и любая другая дуальная категория)это векторы развития проявленого и осознанного,грубо или тонко,или очень тонко,являются чем угодно,только не исходной точкой развития,которя вмещает в себя ещё не проявившейся и + и -. Проще говоря :чистота-в-собственном-смысле-слова(слав. самочистота)(термин свт.Дионисия Ареопагита)-это не грязный или не гязный,добрый или злой,а то что до этого,т.е НИЧТО(одно из имен Бога,по Дионисию) Чистый-это никакой, 0,изначальный,божественный. А изначальность невозможно приобрести добродетельностью,заслужить подвигами и не возможно потерять порочностью и злонравием,потому что она-природный Источник Тебя,и всех твоих будущих + и - [ut]https://www.youtube.com/watch?v=K7DnFGdqT8c[/ut]
| |
|
|
Отправлено: 15.01.14 18:14. Заголовок: Ivan пишет: чего не..
Ivan пишет: цитата: | чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. |
|
аз грешный не есть историк, и не есть философ, аз есмь простой плотник. Ivan пишет: цитата: | Платон к "духовности" (как он её понимал, конечно) стремился, а не к анальному, извините, сексу! |
| Ну у педерастов не только анальный, они вообще-то затейники в этом отношении. Ivan пишет: цитата: | Клевета! Сколько есть жизнеописаний Платона - ни в одном не говорится, что он кого-то там "пользовал" |
| А зачем писать об очевидном? Это итак понятно каждому кто знаком с традициями Древней Греции. Вам привести аналогию? Перстосложение, никто из отцов Церкви ни разу не упомянул как пальцы складывать. Значит, исходя из Ivan пишет: цитата: | чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. |
| говорить о том что двуперстие было до Стоглава Вы не можете. Правильно? Lev Grigorevich пишет: цитата: | Чистый-это никакой,0,изначальный,божественный |
| Хорошо сказал, перепиши слова!(с) чистый не равно True нечистый =false т.е. чистый=0 можно ещё так сказать: "Дао, которое может быть выражено словами не есть настоящее Дао"
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 432
Упование: Staroobrydec
Зарегистрирован: 10.08.13
|
|
Отправлено: 15.01.14 18:43. Заголовок: Ден пишет: Дао, кот..
Ден пишет: цитата: | Дао, которое может быть выражено словами не есть настоящее Дао |
| Это и хотел сказать....
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 271
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 24.10.12
Откуда: Томск
|
|
Отправлено: 16.01.14 10:35. Заголовок: Ден пишет: А зачем ..
Ден пишет: цитата: | А зачем писать об очевидном? |
| Затем, что это очевидное считалось не пороком, а добродетелью. Если мы пишем о некоем человеке, который был женат, будет ведь, как минимум, вежливостью, если - не научной добросовестностью, упомянуть об этом и назвать имя его жены? Вот на тех же основаниях античные биографы всегда говорили о наличии любовника (если он был) и сообщали, как его звали. В ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ ПЛАТОНА ЭТОГО НЕТ. Ден пишет: Приведите, простой плотник. Ден пишет: цитата: | Перстосложение, никто из отцов Церкви ни разу не упомянул как пальцы складывать. Значит, исходя из Ivan пишет: цитата: чего нет в источниках, того не должно быть и в утверждениях историков. говорить о том что двуперстие было до Стоглава Вы не можете. Правильно? |
| Wrong - как говорит добрый терминатор А. Шварценеггер. Неправильно, бишь. Художественные и скульптурные изображения - это тоже исторические источники, а там двуперстие весьма часто встречается.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2346
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 15.01.14 22:31. Заголовок: Lev Grigorevich А во..
Lev Grigorevich цитата: | А вот чего ради создавались и закреплялись такие нормативы праведности на высшем уровне православной духовности-это вопрос. |
|
Может здесь ответ? “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст)
| |
|
|
Отправлено: 15.01.14 22:36. Заголовок: андрей пишет: Может..
андрей пишет: андрей !Если ответ там, то надо как армяно-бонапартисты вернуться к истокам ведь за века толкования православие ушло очень далеко от первоисточника .
| |
|
|
| |
Сообщение: 872
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 16.01.14 05:50. Заголовок: андрей пишет: Может..
андрей пишет: Смотря что принимать за точку отсчёта, все относительно. Ден пишет: цитата: | Если ответ там, то надо как армяно-бонапартисты вернуться к истокам ведь за века толкования православие ушло очень далеко от первоисточника . |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2347
Упование: ДЦХБИ
Зарегистрирован: 12.10.12
Откуда: г. Воронеж
|
|
Отправлено: 16.01.14 10:19. Заголовок: Ден вернуться к исто..
Ден цитата: | вернуться к истокам ведь за века толкования православие ушло очень далеко от первоисточника . |
|
Это точно. Я когда читал Аввакума (Пустозерские узники), у него была такая мысль (засела в голову), что после 7 Вс. православное учение полностью завершилось и никаких добавлений уже не нужно.
| |
|
|
Отправлено: 15.01.14 00:06. Заголовок: Бр... Сергей... А пр..
Бр... Сергей... А при чем тут многоженство-то? Да и сейчас земля полупустая - сплошные паразиты и всякие существа, а людей-то мало совсем. Так может мы того - тоже многоженцами станем. чтобы населять землю людьми-то Думаю. мое предложение поддержат. Нужно только вынести сие на симпозиум для обсуждения. Внести, так сказать, в повестку дня работы
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 873
Зарегистрирован: 26.06.13
|
|
Отправлено: 16.01.14 12:14. Заголовок: 28 И сказал им: вы з..
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым Деяния 10
| |
|
Ответов - 112
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|