On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Людмила





Сообщение: 1118
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.17 12:34. Заголовок: Еретическая Чаша... ..


Еретическая Чаша... Когда она еретическая? Может ли она быть таковой у соборно не осужденных еретиков? Или у них она истинна, но служит лишь ко осуждению причастников? А для простого люда, который ничего не знает/как очень многие в рпц мп/ и идет ко причастию, искренне веруя?
И главное: когда Дух Святой вообще не действует, и вино в чаше остается вином, а хлеб - хлебом?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 348 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Дубасов



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.02.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 15:40. Заголовок: САП пишет: И кто по..


САП пишет:

 цитата:
И кто подделывался под Христа?

"Коллективный/духовный Антихрист" из молящихся и причащающихся единой Чаши суздальцев, москвичей, тверчан и прочих взаиморезальщиков, которым причащение сие не мешало ненавидеть и резать друг друга. При междоусобицах ведь монастыри и церкви разоряли. И, к сожалению, это были не отдельные эпизоды.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Гоша



Сообщение: 254
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 15:35. Заголовок: Несколько , баптистс..


Несколько , баптистско-протестантская , у Вас , ''Сурги'' , подборка вопросов.На ''земле'', эт очень широко.Это должно подразумевать даже проповедь , где нибудь на территории , например, ''исламского государства''.А так , что вы там ''напроповедуете'' в безопасных московских условиях.Будете , что ли по квартирам , ходить?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сурги





Сообщение: 245
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 16:03. Заголовок: Гоша , а что дело им..


Гоша , а что дело именно в опастности? Смысл проповеди в донесении Слова Божьего , а не в получении адреналина.
К стати уж кто бы на счёт протестантизма говорил.

Никогда так не было, что бы никак не было! Всегда так было, чтоб как-нибудь да было! Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 1126
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 15:44. Заголовок: Сурги, не уводите от..


Сурги, не уводите от темы. Думаю и для Вас, как находящегося ныне в поиске, наиболее насущным будет такой вопрос:
- Находились ли под анафемой Стоглава митр. Амвросий и архиеп.Никола в моменты их присоединения к старообрядчеству?
Димитрий, особенно прошу Вас ответить.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2573
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:14. Заголовок: Людмила, все же серд..


Людмила, все же сердце человека знает один только Бог, Он приводит к вере, вразумляет, а некоторым значит лучше оставаться в неведении, может спрос будет меньше, чем они потом узнают истину и предадут - Бог весть.
Людмила пишет:

 цитата:
Находились ли под анафемой Стоглава митр. Амвросий и архиеп.Никола в моменты их присоединения к старообрядчеству?


если бы не находились, кто бы их по 2 чину принимал?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Гоша



Сообщение: 257
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:20. Заголовок: Марина пишет: ох и..


Марина пишет:
[quote]` ох и ой ,такие ''приемы''.Даже никоны , говорят , что в таких делах , никак нет апостольского приемства.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2575
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:25. Заголовок: Гоша пишет: .Даже н..


Гоша пишет:

 цитата:
.Даже никоны , говорят , что в таких делах , никак нет апостольского приемства.


никоны уж никак никому не указ..) а что для беспоповцев Христос и апостолы не указ - вот это и правда удивительно

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Гоша



Сообщение: 259
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:33. Заголовок: Марина пишет: а гд..


Марина пишет:
[quote]` а где я писал , что не указ ?Как раз указ.Поэтому , на подлог и разные хитрости и не пошли.Как то так госпожа бывшая ...новолюбка

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2576
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:48. Заголовок: Гоша пишет: Поэтому..


Гоша пишет:

 цитата:
Поэтому , на подлог и разные хитрости и не пошли


Господь рассудит, кто куда пошел, и что нашел, а сейчас постарайтесь хотя бы на личность не переходить при полемике, не красиво это

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 106
Упование: Единоверец РПЦ МП
Зарегистрирован: 22.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 14:47. Заголовок: Людмила пишет: - На..


Людмила пишет:

 цитата:
- Находились ли под анафемой Стоглава митр. Амвросий и архиеп.Никола в моменты их присоединения к старообрядчеству?
Димитрий, особенно прошу Вас ответить.


Право, сам я затрудняюсь. А вот приведённые Вами выше цитаты о.Андрея Марченко звучат достаточно убедительно... И мне всегда казалась более правильной та точка зрения, что под анафему не подпадают "автоматом", по признаку принадлежности к категории. Нужен соборный суд в отношении конкретного человека... А по логике Ваших оппонентов выходит, что под анафемой были не только Амбросий и Никола, но и все греки, сербы, грузины и пр., начиная с 1551 года, в том числе и, например, патриархи Иеремия и Феофан, ставившие в Москве наших патриархов Иова и Филарета. Явная несуразица.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9608
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 15:12. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
А по логике Ваших оппонентов выходит, что под анафемой были не только Амбросий и Никола, но и все греки, сербы, грузины и пр., начиная с 1551 года


Если речь идет о клятвах на двуперстие, то нет достаточных оснований так полагать будто в середине 16в. щепотью знаменовались все греки, сербы и грузины.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сурги





Сообщение: 251
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 15:20. Заголовок: Я уже писал в другой..


Я уже писал в другой теме, что признать ересью что-либо может только Вселенский Собор, он так же может отменить решение Поместного Собора.
Решения поместного Собора распространяются только в местной юрисдикции и всех "внешних" касаемо только тогда когда эти "внешнии" переходят в данную местную юрисдикцию.
Т.о. анафема Поместного Собора это "частное богословское мнение" не обязательное к принятию всеми православными церквями, но если кто-то желает присоединиться к данной Церкви - то он рассматривается с точки зрения решений Поместного Собора (пока не отменены Вселенским)

Никогда так не было, что бы никак не было! Всегда так было, чтоб как-нибудь да было! Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9610
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 16:59. Заголовок: Сурги пишет: призна..


Сурги пишет:

 цитата:
признать ересью что-либо может только Вселенский Собор


Стало быть до 4в. ни что ересью назвать было нельзя?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сурги





Сообщение: 253
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 17:07. Заголовок: САП пишет: Стало бы..


САП пишет:

 цитата:
Стало быть до 4в. ни что ересью назвать было нельзя?


Назвать можно что угодно и как угодно, только это будет частное мнение человека, или группы людей.


Никогда так не было, что бы никак не было! Всегда так было, чтоб как-нибудь да было! Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9612
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 17:35. Заголовок: Сурги пишет: Назват..


Сурги пишет:

 цитата:
Назвать можно что угодно и как угодно, только это будет частное мнение человека, или группы людей.


Значит по вам ереси узнавались и осуждались только с 4-го по 8-ой век?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сурги





Сообщение: 254
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 18:11. Заголовок: САП пишет: Значит ..


САП пишет:

 цитата:

Значит по вам ереси узнавались и осуждались только с 4-го по 8-ой век?


По моему существуе история Церкви и установления в которых всё прописано. Для того Вселенские Соборы были, что бы наэебыло разночтений у православных. То что ранее кто-то считал ересью на Соборах, или подтвердили, или опровергли, а до этого это опять же были частные мнения, пусть и весьма авторитетные.

А по Вашему получается, что если я захочу, то могу анафемы раздавать направо и налево и всех подрят клеймить еретиками?

Никогда так не было, что бы никак не было! Всегда так было, чтоб как-нибудь да было! Благодарствую-с: 0 
Профиль
Гоша



Сообщение: 255
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 15:50. Заголовок: Без анафем , просмат..


Без анафем , просматриваются нарушения правил Св. Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов, Св. отцов.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Гоша



Сообщение: 256
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 16:57. Заголовок: Все это хорошо.И буд..


Все это хорошо.И будете проповедником, одного из течений старообрядчества А мне и прочим безпоповцам , протестантизм ''шить''(намекать)не надо.Смотрите проблему , с истоков ,в развитии , не пользуясь брошюрами-агитками синодального периода.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сурги





Сообщение: 246
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:15. Заголовок: Гоша , я и смотрю и ..


Гоша , я и смотрю и в ширь и в глубь.... А шитьё не по моей части, могу только отшить. Что же касаемо агиток, так не читаю - у меня "другие любимые авторы" (с).
Гоша пишет:

 цитата:
И будете проповедником, одного из течений старообрядчества


Бог даст так может и придётся т.к. сказано:
4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
(Рим.12:4-8)

Никогда так не было, что бы никак не было! Всегда так было, чтоб как-нибудь да было! Благодарствую-с: 0 
Профиль
Гоша



Сообщение: 258
Упование: ДПЦ.
Зарегистрирован: 02.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:23. Заголовок: Сурги пишет: Да ра..


Сурги пишет:
[quote]` Да ради Бога.Лишь бы , это не одержимость , с прелестью.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Сурги





Сообщение: 286
Зарегистрирован: 03.03.17
Откуда: Россия, Монино м.о.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.17 19:47. Заголовок: Гоша , это Вы уже пи..


Гоша , это Вы уже писали, не повторяйтесь. И очень хорошо, что Вы осознаёте свою проблему.

Никогда так не было, что бы никак не было! Всегда так было, чтоб как-нибудь да было! Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чумляк



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 20:14. Заголовок: : «И проповедано бу..



 цитата:
: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»

По всей вселенной означает не только на земле, но и под землёй, где по преданиям живёт древний некрещенный народ Чудь Белоглазая. Сейчас это маленький, но умный народ. В древности именно его представители повлияли на принятие решения о призвании Рюрика на Русь. Часть этого народа известна под именем веси или вепсов. Но большая дикая часть чуди живёт под землёй в хитрых лабиринтах. Когда Божье Слово дойдёт до них, то наступит конец. Наземные же представители подземной чуди дали земной истории несколько роковых имён. На Западе это прежде всего представители рода Васов. Вашингтоны, Вазы ( в том.ч.Владислав-4), поэт-артурианец Вас, Америго Веспуче(наст.фам.Вепсуче).

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чумляк



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.03.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 20:46. Заголовок: Великий Святой Алекс..


Великий Святой Александр Свирский будучи сам родом из вепсов собирался просветить Божьим Словом подземные племена чудинов, но пожалел род человеческий и довольствовался лишь наземными вепсами-весью. Некрещенные же чудины массово ушли на Урал. Когда уральские староверы начнут просвещать этот последний народ, наступит Божий Суд. Так называемый "метеорит" взорвавшийся над Коркинским Провалом на Сретенье 2013 года - знамение будущих событий, связанных с крещением подземной чуди и уходом верных от анчихриста в их катакомбы

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 1127
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 21:03. Заголовок: Кстати, этот метеори..


Кстати, этот метеорит висел тогда в небе над моим домом. Потому, отринув все мирские сласти и попечения, теперь я вплотную занялась просвещением чуди. Скоро приглашу верных в наши катакомбы

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чумляк



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.03.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 21:57. Заголовок: Да. Просветить чудь ..


Да. Просветить чудь могут только верные. О чем свидетельствует трагедия, произшедшая с маленьким чудинским безпризорником Алешенькой Кыштымским. Никоны насмерть закормили Алешеньку скоромными пирожками. Но перед смертью белоглазый отрок успел изготовить приютившей его хозяйке столик редкой красоты. Красота спасёт чучь.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
mihail
администратор




Сообщение: 6298
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 22:28. Заголовок: Чумляк есть такая п..


Чумляк есть такая песня армэнская- "Ай Сирин, Сирин..."

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 1129
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 13:52. Заголовок: Марина, вот аргумент..


Марина, вот аргументированный ответ Андрея на твое вопрошание.

Цитата:
Я вообще не понимаю формулировок от о. Андрея Марченко о якобы том, что никониане не являются соборно осужденными еретиками. Они находятся под анафемой Стоглава

Копнем глубже, в этом случае вообще все еретики находятся под анафемой апостолов: 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал.1, 8-9)

И зачем тогда 7 Вс. собор осуждал иконоборческую ересь? Взяли бы анафему преждебывшую, и дело с концом. Вон, говорят первый иконописец был ап. Лука, значит иконоборцы явно благовествовали не то, что благовествовали апостолы, значит были под анафемой....

 цитата:
Они находятся под анафемой Стоглава и именно на этом основании им установлен чиноприем из этой ереси под миропомазание, то есть сам чиноприем указывает , что это еретики 2 чина. А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси...и кто тогда мы?

Все в одну кучу До соборного осуждения иконоборцев, верные принимали отступивших через покаяние, т.е. третий чин, и кто тогда были они? Ежели сам чиноприем указывал, что иконоборцы еретики 3 чина.... зачем какое то соборное осуждение? И без соборов все ясно

 цитата:
А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси..

А ежели мы их считаем соборно осужденными и тем не менее принимаем, то мы нарушители канонов и сами еретики
«Вопрос 13. Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, и этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время и после того станет священнодействовать; то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен? Ответ. Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления»
прп. Феодор Студит

Все таки влияние Арсения Уральского, с его пустыми сосудами, чувствуется....

А вообще, лично я понимаю, что должен состоятся суд, где осуждаемые могли бы защищаться, а не так, что соборно связали тех, кто еще не родился
А суд нужен чтобы установить степень вины каждого, и разложить все по полочкам.... и это дело епископов...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2577
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 19:09. Заголовок: Людмила пишет: цита..


Людмила пишет:

 цитата:
цитата:
А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси..

А ежели мы их считаем соборно осужденными и тем не менее принимаем, то мы нарушители канонов и сами еретики


вообще не увидела логики в ответе и приведенной далее цитате...

так и получается, что никониане якобы не осуждены, то есть соборно не низложены, а их принимают как еретиков по 2 чину, а то, что они еретики, доказано еще и тем, что они не имеют с нами общей Чаши.. так что, я лично не понимаю - причем здесь мнение, что они как еретики типа всеконечно еще не назнаменованы? На каком основании им тогда вынесен 2 чин?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1711
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 10:57. Заголовок: Марина вообще не уви..


Марина
 цитата:
вообще не увидела логики в ответе и приведенной далее цитате...

так и получается, что никониане якобы не осуждены, то есть соборно не низложены,

А вы считаете что они соборно осуждены и низложены? Так?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1713
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 13:59. Заголовок: Марина так и получае..


Марина
 цитата:
так и получается, что никониане якобы не осуждены, то есть соборно не низложены,

Не якобы, а по истине соборно не осуждены и не низложены Потому, что если их считать соборно осужденными и низложенными, то в этом случае никого в сущих санах принимать нельзя было

Ежели перейдя на триперстие все автоматом попадают под анафему, то бишь, совершив преступление против Предания Церкви низлогаются стоглавым собором через анафему Стоглава, то по Студиту никаких священников у низложенных быть не может, даже если и не знали... Не будешь же отрицать, что находящееся под соборной анафемой "дерево" не есть доброе? А,
" Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления»
(прп. Феодор Студит )

Вобщем, у находящихся под соборной анафемой никаких священников не может быть в принципе Кого тогда принимали все это время поповцы? В общем это прямая дорога к теории пустых сосудов Арсения Уральского. По Арсению так и получается, что хиротония подается при присоединении к Церкви, а до этого, никакой хиротонии не было, была лишь пустая форма....

Думается тут надо понимать так. Возьмем например каноны Церкви. По канонам: Правило 66.(ап.)
Если кто из клира в сваре кого ударит, и одним ударом убьет: да будет извержен .. Аристен. Клирик-убийца извергается....
А ежели по каким то причинам сразу не извергли, и он продолжает служить, что с Таинствами совершенными убийцей?
Также думается и с анафемой Стоглава. Преступление совершено про которое говорил Стоглав:"Иже не крестится двумя персты,якоже и Христос да будет проклят.", осталось исполнить совет Стоглава и проклясть соборно так сказать....

А ежели считать отлученными всех нарушителей, без официального отлучения Церкви, то кто тогда в Церкви останется Если судят сами правила, без суда епископов, то думаю священство прекратилось ещё в первых веках

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2581
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 14:43. Заголовок: андрей пишет: "..


андрей пишет:

 цитата:
" Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления»


вы здесь приводите слова святого, сказанные о верных, но попавших за прегрешения под епитимии, какое это отношение имеет к тем, кто отсечен от Церкви из-за тех или иных ересей???

по-вашему, когда уже соборно осужденных ариан и иных второчинных еретиков, принимали по 2 чину, под миропомазание, от них не могли принимать крещение и хиротонию? на каком основании вы делаете такие выводы, где в правилах написано, что хиротония от уже соборно осужденных 2 и 3 чинных еретиков не принимается, как и крещение?
"Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Савватиан и Паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром "
и что? крещение ариан не принималось при этом с их хиротонией??? что за выводы вы делаете - не понимаю, то выясняем, что Таинства у 2 -3 чина еретиков действительны, то теперь у вас уже они не действительны???

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1715
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 15:17. Заголовок: Марина вы здесь прив..


Марина
 цитата:
вы здесь приводите слова святого, сказанные о верных, но попавших за прегрешения под епитимии, какое это отношение имеет к тем, кто отсечен от Церкви из-за тех или иных ересей???

В правиле говорится про низложенных соборно епископах, которые после низложения кого нибудь рукополагают.... И потом, этот рукоположенный от низложенного, принимает епитимию..... И спрашивают у святого можно ли священнодействовать после епитимии (тому кто получил хиротонию от низложенного собором епископа)???
 цитата:
«Вопрос 13. Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, и этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время и после того станет священнодействовать; то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен?

на что Студит ясно отвечает, что получивший хиротонию от низложенного соборно епископа, священником не является:
 цитата:
Ответ. Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления»
прп. Феодор Студит

Поэтому, если следовать вашей логике, что перешедшие на триперстие епископы (а это все епископы по факту) соборно низложены анафемой Стоглава... то по этому правилу Феодора Студита все их рукоположения не имеют силы, и даже епитимия не спасает....

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2584
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 15:22. Заголовок: андрей пишет: В пра..


андрей пишет:

 цитата:
В правиле говорится про низложенных соборно епископах, которые после низложения кого нибудь рукополагают


вы здесь приводите пример верного епископа, низложеннго за какие-то личные прегрешения, но не за ереси, естественно, рукоположенные им священники таковыми, естественно, не будут являться!
А каким боком здесь вы переводите это правило на еретиков, которые вышли из церковного сообщества и организовали свое, они там крестят и рукополагают, а при возвращении в Церковь они принимаются по соответствующему установленному чину с сохранением неповторяемых крещения и хиротонии???
вы притягиваете к еретикам совершенно иное правило, которое применимо лишь для верных

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1718
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 16:45. Заголовок: Марина андрей пишет:..


Марина
 цитата:
андрей пишет:

цитата:
В правиле говорится про низложенных соборно епископах, которые после низложения кого нибудь рукополагают


вы здесь приводите пример верного епископа, низложеннго за какие-то личные прегрешения, но не за ереси, естественно, рукоположенные им священники таковыми, естественно, не будут являться!

А у низложенного за ереси, рукоположенные им священники, будут являться священниками? Так?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2586
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 17:16. Заголовок: андрей пишет: А у н..


андрей пишет:

 цитата:
А у низложенного за ереси, рукоположенные им священники, будут являться священниками? Так?


Андрей, там может быть много различных ситуаций, давайте разбирать:
1. если епископ, будучи в Церкви верных, начнет еретичествовать, и будет низложен, признает свое низложение и покается, станет мирянином, но потом опять решит рукополагать - никто такие рукоположения не примет.
2. если епископ покидает Церковь из-за своемудрия, образует новое сообщество, но лишь потом соборно низлагается после этого "вслед", а его сообщество назнаменовывается чиноприемом, то разве рукоположенные им не являются, хоть и еретичествующими для самой Церкви, но священниками? Если кто-то из данного сообщества решит вернуться через 100 лет в Церковь, как их принимать? Здесь уж из любви исходят - люди оказались вне Церкви, но за ереси 2,3 чина каются, а чем они еще виноваты, что не принимать их крещения или хиротонии?
не знаю, смогла ли объяснить мысль...

вспомните наши выяснения, что Таинства еретиков 2 и 3 чина действительны, а теперь вы это отрицаете и говорите - это лишь у каких-то "неназнаменнованных" соборно, так они от этого еретиками для вас уже перестают быть

Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1721
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 17:42. Заголовок: Марина вспомните наш..


Марина
 цитата:
вспомните наши выяснения, что Таинства еретиков 2 и 3 чина действительны, а теперь вы это отрицаете и говорите - это лишь у каких-то "неназнаменнованных" соборно, так они от этого еретиками для вас уже перестают быть

При соборном осуждении 2 и 3 чин становится первым. Если бы было бы соборное осуждение никониан, то их бы принимали бы только 1 чином. До соборного осуждения, у еретиков 2 и 3 чина ("яко еще не чуждых церкви" (по 1 пр. В.В.) Таинства благодатны, но идут им в осуждение...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2588
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 18:10. Заголовок: андрей пишет: При с..


андрей пишет:

 цитата:
При соборном осуждении 2 и 3 чин становится первым. Если бы было бы соборное осуждение никониан, то их бы принимали бы только 1 чином. До соборного осуждения, у еретиков 2 и 3 чина ("яко еще не чуждых церкви" (по 1 пр. В.В.) Таинства благодатны, но идут им в осуждение...


как интересно)) то есть, к примеру, ариан и многиие другие ереси осудили как 2 чин, но это надо было понимать, по-вашему, как их еще неосуждение? и потом еще доосудить ариан, как 1 чин?????

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1361
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 18:16. Заголовок: андрей пишет: Вот т..


андрей пишет:

 цитата:
Вот тут поподробнее пожалуйста. Когда и кем вынесен суд? Что постановил этот суд? С какого момента от никониан хиротонии стали недействительны???


Так в эпистолии свидетельство первобытных лиц святых исповедников о суде над никонианами. Иного то суда первобытных отцов нет. Какие у Вас основания не доверять сему свидетельству?
Отступников же Бог лишает власти действовать законная. Суд православных святителей здесь только может подать по икономии восстановление в служении. И сие восстановление указует на то, чего прежде лишились по своему уклонению от истины. А суд на отступничество свободен от святительского звания. Посему и всякий верный, Духом Св. может вынести его. Если желаешь пребывать в едином Духе с исповедниками благочестия, то суд на отступничество как может разниться?
Суд же приятых от никониян беззаконных «попов» на никонианство конечно же не может быть единомысленным суду первых исповедников, судивших никониан. Не могут они от своего беззаконного служения отречься. Отсюда и раздоры и вражда в разделившихся с никонианами.

 цитата:
«Многа бо имех писати вам, о прелести антихристова хитрости, злобы, лукавства, ухищрения, како се упестрил различне, и вооружил на церковь Христову, хотя погасити семя веры в верных: Но ныне несть время. Сего ради толико вам мало обнажим, отступников благочестия. да ся ими не прелщаете, яко пастыри отступиша или заблудиша, яко и нам не мощно без них сохранити? но несть тако несть. Мощно бо быти без них, занеже Бог их из Церкве изгнал и обезчестил. Понеже недостойне тыя престолы содержат, и то имя на себе носят. И не мни яко слава им се, но безчестие, и вечное отпадение Христа и святых Его» [Кирилова книга, послание 10, Мелетия патр. Александрийского к белорусцам].



 цитата:
«Как сказал божественный Василий: он говорит, что иногда имевшие общение с непокорными, если раскаются, принимаются в тот же чин, но не от нас (т. е. священников) хотя бы они и раскаялись, но от равностепенных, по выражению божественнаго Дионисия» [св. Феодор Студит, письмо 37, к Иосифу, архиепископу Солунскому].



 цитата:
«Ибо они настаивали, чтобы обращающиеся из иконоборческой ереси епископы не были принимаемы в своем сане, притом не все, но главные и высшие начальники ереси, по словам святого Афанасия, что справедливо. Но когда собравшийся в то время собор рассудил принять всех, следуя примеру четвертого святого Вселенского Собора, то и они согласились; потому что не было нарушено ничего необходимого». [ св. Феодор Студит, письмо 38, к Арсению сыну].



 цитата:
«Святаго Афанасия к Руфиниану…
Поелику же с добротолюбием и по церковному (что опять прилично твоему благоговению) спрашивал ты меня об увлеченных по нужде, но не растленных зловерием, и желал, чтобы написал я к тебе, как решено о них на соборах и везде, то знай, желаннейший господин мой, что в на¬чале по прекращении бывшаго насилия был у нас собор епископов (здешних, а также и) сошедшихся из областей внешних, был также собор и у сослужителей наших, обитающих в Елладе, а тем не менее и у епископов в Испании и Галлии, и как здесь, так и везде, разсуждено за благо, падших и защитников злочестия прощать, если покаются, но не давать им места в клире, а о тех, которые не первенствовали в злочестии, но были увлечены нуждою и насильно, решено, как давать им прощение, так и иметь им место в клире, тем более, что они предста¬вляли достойное вероятия оправдание, и cиe было с ними, по-видимому, не без, (особаго Божия) смотрения. Ибо утверждали о себе, что не предавались они на сторону злочестия, но чтобы не были поставлены какие либо нечестив¬цы и не растлили церквей, согласились они лучше содействовать насилию и нести на себе бремя, только бы не погибли люди. И утверждая это, говорили они, как нам казалось, достойное вероятия; потому что выставляли они в оправдание свое, что и Аарон, брат Моисеев, в пустыне, хотя и способствовал народу в преступлении, однакоже имел оправданием то, что без этого народ, возвратившись в Египет, пребыл бы в идолослужении. Ибо основательною казалась мысль, что народ, оставаясь в пустыне, может и отступить от злочестия, а возвратившись в Египет, обратит себе в навык и усилит в себе нечестие. А потому и дозволено им быть в клире, и тем, которые обольщены и потерпели насилие, дается прощение. (Это написано в Риме и принято церковию римскою). Объявляю о сем и твоему благочестию, твердо будучи уверен, что и оно одобрить это pешениe)» [Из 1 деяния 7-го вс. собора].



Благодарствую-с: 0 
Профиль
андрей
постоянный участник




Сообщение: 1729
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.17 10:52. Заголовок: Игорь Кузьмин андрей..


Игорь Кузьмин
 цитата:
андрей пишет:

цитата:
Вот тут поподробнее пожалуйста. Когда и кем вынесен суд? Что постановил этот суд? С какого момента от никониан хиротонии стали недействительны???


Так в эпистолии http://starajavera.narod.ru/epistoliyFeodora.html свидетельство первобытных лиц святых исповедников о суде над никонианами. Иного то суда первобытных отцов нет. Какие у Вас основания не доверять сему свидетельству?

Читаем кто из отцов подписался
 цитата:
Сие послание отца священнаго диякона Феодора, чернец Авраамии прочет, и любезно целовав, и рукою своею подписал,

Вот тебе раз. Вы под судом отцов подразумевали послание одного дьякона? Он конечно мученик, но не святитель... А уж суд выносить у него полномочий нет. Он может только дать совет и свое личное понимание ситуации.... но принимать частное мнение за суд Церкви Вы что??? И это весь суд???
 цитата:
Иного то суда первобытных отцов нет.

Да уж. Мощно. Дьякон вынес суд на всех епископов куда деваются ваши знания правил когда вам не выгодно???


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1358
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 16:06. Заголовок: андрей пишет: САП ..


андрей пишет:

 цитата:
САП
 цитата:
От епистолии священнаго страдальца Феодора диякона:.... И православным христианом ныне не подобает их благословение приимати, ни службы, ни крещения, ни молитвы.

Однако сам дьякон Федор был поставлен никонианами по новым книгам, и тем не менее себя дьяконом считал да и другие тоже...



 цитата:
«А которыя попы от Никона отступника ставлены, и от никониян после мору. паче же от 7174 году. егда совершенно православие все отринуша, древьняго предания святых апостол, и богоносных отец, и оболгаша их льстивно и охулиша. нечестие же всякое прияша и оправдаша и укрепиша, и новоразвращенныя и богомерския книги, со многими неисчетными ересми в них похвалиша, и всех еретик, крещение римское, и священство их гнусное прияша. их же вси святии отцы наши прокляша, и от святыя церкви отметнуша. Понеже Рим всех ересей приятелище, и источьник всякаго нечестия, латынское мудрование богомерское. И тем отступлением своим, и с латыни сообщением, чюжи себе сотвориша архиерейства по священным правилом святых апостол, и богоносных отец седми вселенских соборов, и девяти поместным; и поставляемы от них попы и дияконы, несвященни суть по правилом, вси они отстуницы, сами еретицы глупии, и поставлении от них канонному суду подлежат и анафеме. и православным християном ныне не подобает их благословения приимати, и крещения ни молитвы, и в церкви с ними не молитися, ниже в домех. то есть часть антихристова полка, и от исполнения церковнаго самоволне отсекшеся. но от всепагубнаго сына геены, пагубнаго сосуда сатанина, явльшагося во свое время настоящее».
http://starajavera.narod.ru/epistoliyFeodora.html



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 348 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет