On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
САП



Сообщение: 8953
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.16 18:21. Заголовок: О казнях за религиозные убеждения




Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Чивас



Сообщение: 136
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 14:05. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вы же не так мыслите, но в гордыне решили обвинить и всех прежде бывших святителей на Руси.



Возможно я что-то пропустил, но где Марина обвиняет "всех прежде бывших святителей на Руси"? Помнится речь шла о некоторых радикальных взглядах Иосифа Волоцкого...

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну так кто возгордился, тот и принял ересь. Никон с единомудрствующими.



Может и возгордился, да только многие это сделали, большинство. И процесс отпадения произошел не за лень и не за месяц. Он смог состояться когда масса Иначе мыслящих гордецов и властиугодников, превысело количество исповедников. И происходило это годами и столетиями.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2227
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 14:16. Заголовок: Чивас пишет: масса ..


Чивас пишет:

 цитата:
масса Иначе мыслящих гордецов и властиугодников


вот мне как раз и хочется понять - что вызвало гнев Божий, был попущен раскол и падение православного государства в конечном итоге? почему массово народ не встал за православие, а выбрал как начальницы велят - и дело же тут не в одном Никоне..
какой-то именно народный сбой произошел, полагаю, что произошло разочарование и внутреннее затухание правды, пытаюсь понять - какой чуждый вирус попал в учение, ведь сфальшивил именно глас народа - глас Божий, почему?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10085
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 16:21. Заголовок: Марина пишет: ведь ..


Марина пишет:

 цитата:
ведь сфальшивил именно глас народа - глас Божий, почему?


Люди были заняты более важными делами чем складывание пальчиков. Жили-были, женились размножались для этого сеяли, убирали хлеб, молотили и т.д. И так было ВСЕГДА!

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1287
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 16:14. Заголовок: Чивас пишет: Сам ме..


Чивас пишет:

 цитата:
Сам меч, то бишь исполнители воли вышестоящего может вины и не имеют, но принявший решение и содействующий вполне. Мотивация? То есть по вашему если приказали убивать отступников, то это мотивация не осуждается?


Убийство, как крайняя степень наказания неисправимому хулителю и ниспровергателю веры и благочестия – это свойство карающего меча. Меч римской власти, он не символ бескровности. Мотивация здесь в христианской совести, Богом судится. Я уже писал ранее, что христианами самими распознается чрезмерная жестокость к наказуемому, вызванная не требованием справедливого суда, но порочной страстью начальствующего. Христианская совесть поистине верующих во Христа она – едина, и у начальствующего и у поданных. Посему то видим из истории, что законы крайнего наказания обращены были не ко всем еретикам и отступникам, и не без различения их дел. О чем и преп. Иосиф Волоцкий пишет.

Чивас пишет:

 цитата:
Можно тогда конкретно по данному моменту что-нибудь из Писания. Если меч не ограждает от ересей, но применение его было мотивировано именно этим, то зачем это нужно?


Удерживающий. Промысел Божий для распространения Евангелия, чтобы услышано было всеми кто вписан в книги животные. Услышаны неискаженно еретиками догматы православной веры. И лукавым еретицам, которые сами желали воцарится, посему и покушались на ниспровержение такой власти, страшен был сей меч. Тем кто из граждан покоряется православным царям, не ратничает против сущего в государстве православного благочестия, не хульствует, не глумится, таковым еретицам сей меч не страшен, и он их не наказует. О сем и преп. Иосиф Волоцкий пишет в 13 слове.

Апостол. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7)
Златоуст в толк. «То есть: когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо, – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую и божескую – власть».

Чивас пишет:

 цитата:
Про катализатор я написал "возможно", это лишь предположение, вывод лишь о том что казни отступников не дали никакого результата. Я думаю это очевидно.


Что очевидно? На таких исторических предпосылках можно и Евангелие судить, что нет никакого результата. Христианство не к исправлению мира призвано. И меч (как символ власти справедливой) здесь всего лишь до времени удерживающий.

Чивас пишет:

 цитата:
Возможно я что-то пропустил, но где Марина обвиняет "всех прежде бывших святителей на Руси"? Помнится речь шла о некоторых радикальных взглядах Иосифа Волоцкого...


Пропустили. Марине неугодны были Кормчии на Руси составленные духовной властью к назиданию верных в истинном благочестии и согласие святителей на наказание от гражданской власти.

Чивас пишет:

 цитата:
Может и возгордился, да только многие это сделали, большинство. И процесс отпадения произошел не за лень и не за месяц. Он смог состояться когда масса Иначе мыслящих гордецов и властиугодников, превысело количество исповедников. И происходило это годами и столетиями.


Всегда, потому что по писанию мир во зле лежит, и спасение – узкий путь. Всегда малое кол-во спасемых, из-за узкости пути. Это значит, что никакое соотношение масс - никакой критерий возгордившихся. Пока удерживающий не отнят, то и благочестие возможно в государствах удержанием. Малая часть по страху Божию не может вредить благочестию Христову, а большая часть страхом перед наказанием от меча удерживающего благочестие.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2229
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 16:57. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Марине неугодны были Кормчии на Руси составленные духовной властью к назиданию верных в истинном благочестии и согласие святителей на наказание от гражданской власти.


не надо придумывать и передергивать про меня, что мне неугодны Кормчии, речь шла о подлогах в них, когда ссылались на несуществующее правило 5 Вс.Собора о сжигании еретиков, и еще про подписи святителей под гражданскими документами, это не я придумала, а запрещается им от канонических правил участвовать в мирских попечениях

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1288
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 19:59. Заголовок: Марина пишет: Игорь..


Марина пишет:

 цитата:
Игорь, суемудрствуете как раз вы, когда пытаетесь оправдать поучения, исходящие не от Писаний, ни от канонов, ни от законов...в Просветителе не приведены ссылки на Писание или святоподобие на то, что:
"пусть постарается каждый православный всеми способами отыскивать еретиков и отступников, и, разузнав истинно и достоверно об их еретичестве и отступничестве, не утаивает, но доносит и свидетельствует на них, не боясь еретической хулы и укорения" - вот это где в Писании говорится про такое, какие градские законы так повелевали делать, какие каноны так учили? никакие..взято в оправдание два каких-то частных случая, которые соборно не были христианам рекомендованы и никто никогда из христиан не отыскивал еретиков всеми способами и не учил подобному..



Вот напр. среди никониан есть такие, которые разузнали и выведали от пострадавших, что их некие епископы – занимаются тайно мужеложеством. А есть такие, которые говорят, что пока суда нет, и сам епископ не признал сего факта, то и полагать все обвинения яко не бывшие. Кто из них, по-Вам, ближе к христианскому благочестию?
Это о согрешающих телесно христианом следует пещися, спасать его заблудшую душу, а согрешающих тайно еретичеством как не пещись?! Ведь если есть основания для подозрения, как же их не проверять и не испытывать православному. Ведь от еретичности (или безбожия) пастыря и его «паствы) духовное здоровье может повредиться от нерадения о благочестии, ослепнут духовные очи.

Теперь по свидетельствам преп. Иосифа, Вы не желаете разбирать ни одно свидетельство на достоверность из историй древних или законоучительных книг церковных, и выносите неправедный суд.
А я Вам покажу вот в сем напр. свидетельстве преп. Иосифа, что он пользовался законоучительной книгой Кормчей при составлении сего обоснования:

«Так, священные правила говорят: если манихеи или иные еретики, бывшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, то те, кто узнают об этом и не сообщат князьям, подлежат смертной казни. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, – если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами и были православными.» [Просветитель, слово 14].

«Манихеиже христиани бывше, потом манихейская сотворяюще, или таковыя сведуще, и не предающе их князем, конечной муце повинни суть: и иже в санох и в воинствех, или в соньмищех, суще должны суть пещися, егда кто от них есть таков. аще же уведевшии не предадят его, аще и правоверни суть, конечную муку подъимут» [Кормчая, закона градскаго глава 44, грань 39, правило 28, лист 486 об.]

И опять, повторяю Вы не опровергаете «ложные», по-Вам, свидетельства преп. Иосифа, приведением «истинных», посему клевещете только на преподобного, суемудрствуя.

Марина пишет:

 цитата:
или вот это:
"Поскольку в святых книгах не говорится, как принимать таковых еретиков и как определить, достойные ли плоды принесло их покаяние, не следует прощать их и давать им волю и послабление."
в святых книгах говорится как прощать и как принимать кающихся, так что - опять мимо


И здесь что противно православному благочестию? Если нет плодов дел исправления после покаяния, то и покаяние бывшее может быть под подозрением.
А и в грехах согрешивших православных четыре места запрещения проходят епитимии (Кормч. глава 23, лист 251 об.), т. е. по плодам покаяние приемлется. А согрешивших отпадением в ереси как можно вовсе не испытовать веру их после покаяние плодами епитимийными. Это только еретицы не обращают внимания на плоды покаяния, сиречь и епитимии упраздняют.

Марина пишет:

 цитата:
не надо придумывать и передергивать про меня, что мне неугодны Кормчии, речь шла о подлогах в них, когда ссылались на несуществующее правило 5 Вс.Собора о сжигании еретиков, и еще про подписи святителей под гражданскими документами, это не я придумала, а запрещается им от канонических правил участвовать в мирских попечениях


Марина пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Относительно Кормчей, еже о смертных казнях еретикам, не ведаете текста ее

текст-то я ведаю, но к Кормчей эти законы никакого отношения не имеют, хоть и напечатаны были в одной книге, поскольку градские законы в канон церковный никто соборно не принимал , и никто из святых отцов никогда не учил казнить еретиков.


Вот здесь Вы судите составителей Кормчиих, и тех кто благословлял их издание.

Кормчии разве без благословения святителей составлялись и предлагались к назиданию всех верных?
В делах благочестия они неразделимы, посему и с опытом церковного и гражданского управления и произошли таковые Кормчии.
И учители не разделяли в то время правил градских вовсе от духовных канонов.
Вот и преп. Иосиф правилом именует закон градский, еже выше приведенный.
Значит так и было у святителей благочестивых тогда, заедино правилом именовали и гражданское узаконение и духовное. Посему и нет никакого подлога в книгах. 5 вс. собор проходил при св. имп. Юстиниане Вел., правил для духовных лиц он никаких не оставил, и сохранился сам в отрывках из деяний. При Юстининане составлялся редактировался огромный свод юридических норм для христианского государства, посему не удивительно что они могли обсуждаться и во время деяний собора. И через древние источники вошли под видом «правил», хотя бы и градских, в Кормчии.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2238
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 20:28. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Кормчии разве без благословения святителей составлялись и предлагались к назиданию всех верных


Игорь, градские законы когда были включены в едину книгу с церковными? не Фотием ли? а до этого они там были?
и разве даже такое включение само по себе позволяет церковнослужителю придумывать свои законы и поучать христиан самим судить о ереси и выискивать еще никому не известных еретиков? и кто дал право Иосифу заниматься законотворчеством и еще и угрожать за неповиновение им выдуманного правила казнью людям? такого правила, чтоб разыскивать и выслеживать самим еретиков нет в градских законах, а если я ошибаюсь, приведите его здесь.

и покаяние любых грешников принимается и дается епитимия и чиноприем выбирается соответствующий, а Иосиф Волоцкий это ясно отвергает, говоря, что в святых книгах якобы не встречает как поступать с покаянием таких отступников

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 139
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.16 00:04. Заголовок: Марина пишет: на не..


Марина пишет:

 цитата:
на несуществующее правило 5 Вс.Собора о сжигании еретиков, и еще про подписи святителей под гражданскими документами, это не я придумала, а запрещается им от канонических правил участвовать в мирских попечениях



Есть такая история...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 137
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.16 23:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Тем кто из граждан покоряется православным царям, не ратничает против сущего в государстве православного благочестия, не хульствует, не глумится, таковым еретицам сей меч не страшен, и он их не наказует




Это явно про святителя Филиппа и преподобномученника Корнилия Печерского.

Игорь Кузьмин пишет:


 цитата:
Что очевидно? На таких исторических предпосылках можно и Евангелие судить, что нет никакого результата. Христианство не к исправлению мира призвано.


На таких исторических предпосылках судить Евангелие невозможно, потому как, не знаю как Вам, а мне результат очень даже виден, виден в присутствии самой Церкви основанной самим Исусом Христом и оформленной Духом Святым в том числе и через богодухновенное Писание. А какие результаты дало физическое уничтожение еретиков?
Как это вяжется со словами Господа: "...не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был." ?


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2240
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.16 00:04. Заголовок: Чивас пишет: А каки..


Чивас пишет:

 цитата:
А какие результаты дало физическое уничтожение еретиков?


да там как почитаешь результаты - так просто уму непостижимо...чуть всю империю под откос не спустили из-за законов против еретиков - там такие восстания начались, потом аж к арабам пришлось обращаться, чтоб усмирить, порядка 100 тыс было убито, всю Палестину в крови потопили, очень много народа разбежалось по соседям из-за гонений и из-за того, что их насильно крестить начали, я уже не говорю, что доведенные до отчаяния люди начали убивать православных, включая епископат и священство, и сжигать православные храмы, и в то же время власти вовсю заигрывали с монофизитами, потому что они очень сильные были на востоке империи, а ее запад чуть не откололся из-за этого - в общем весело..и пришлось политику сворачивать такую..

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 138
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.16 00:01. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Пока удерживающий не отнят, то и благочестие возможно в государствах удержанием. Малая часть по страху Божию не может вредить благочестию Христову, а большая часть страхом перед наказанием от меча удерживающего благочестие.



Каким же образом на западе, при наличии удерживающего, исчезло благочестие?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин
постоянный участник




Сообщение: 1290
Зарегистрирован: 13.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.16 03:13. Заголовок: Чивас пишет: Это яв..


Чивас пишет:

 цитата:
Это явно про святителя Филиппа и преподобномученника Корнилия Печерского.


Нет, это явно что Вас раздражает апостол со словами о мече царей, Вам меч сей ненавистен, чрез сие Вы и ищете удобные примеры в истории. Цари только человеки (не ангелы во плоти), согрешающие и востающие покаянием.

Чивас пишет:

 цитата:
На таких исторических предпосылках судить Евангелие невозможно, потому как, не знаю как Вам, а мне результат очень даже виден, виден в присутствии самой Церкви основанной самим Исусом Христом и оформленной Духом Святым в том числе и через богодухновенное Писание. А какие результаты дало физическое уничтожение еретиков?


При устрашении мечем Церковь возрастала, а при толерантных властителях катастрофически умаляется от соблазнов еретических и безбожных, при этом распадаясь на множество сект.

Чивас пишет:

 цитата:
Как это вяжется со словами Господа: "...не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был." ?


Господь то желает всем спастисть, только вот из человек мало кто сего желает. Ратничают на Господа, соблазняя немощных в вере. И смерть таковых не неприятна Господу.

«а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской». [Мф. 18, 6].

Чивас пишет:

 цитата:
Каким же образом на западе, при наличии удерживающего, исчезло благочестие?


А с чего Вы взяли, что благочестие исчезло на западе при удерживающем.
Вот дораскольная учительная книга О вере свидетельствует, что отступление от благочестия с отриновением законной власти римской и началось.
«А как едва не вси ереси были искоренены, и как пришло до благочестивых царей, Константина и Ирины, при них же был седмыи вселенский собор, тогда Леон третии, царем своим подъданство отринул, и всю западную страну от власти их отторг, и краля цесарем на западе венчал. и се бысть великою виною, раздрания церкве и царства. и царство абие, и церкви западныя от восточных чрез папежев римских оторвашася. зде на око видиши православныи читателю, яко царство римское без всякия правды, царей православных папеж отъят, и едино на двое преторже. французом себе, и вси западныя страны и с римом поддал. сия то есть едина, иже западная церковь учинила злость, от злобы любоначалия папежев римских выниклая, и возрастшая». [книга О вере, гл. 22, лист 191].

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2245
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.16 15:14. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
И смерть таковых не неприятна Господу


а вот за Господа решать не надо, грех это

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Федька
желчный святотатец




Сообщение: 10084
Упование: 華嚴
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 20:44. Заголовок: Марина пишет: совре..


Марина пишет:

 цитата:
современный мир превзошел по гуманности православное градское законодательство


Конечно! Гуманность никакого отношения к Церкви и религии НЕ ИМЕЕТ!

万歳 Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8985
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 20:52. Заголовок: Федька пишет: Гуман..


Федька пишет:

 цитата:
Гуманность никакого отношения к Церкви и религии НЕ ИМЕЕТ!


Именно, религия теоцентрична, а не человекоцентрична.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Павел Владимирович
постоянный участник




Сообщение: 5888
Упование: Церковь Христова (Единая Святая Соборная Апостольская Церковь)
Зарегистрирован: 14.10.12
Откуда: Южная Сибирь, на Пути в Беловодье.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 20:22. Заголовок: Людмила пишет: Не я..


Людмила пишет:

 цитата:
Не ярлыки, имхо, имею право.

На что? Хулить своими извращенными инсинуациями святых? Это право Вы получили, когда ушли из Церкви?

САП пишет:

 цитата:
старец Евфимий

О, да... Отец святой! Преподобный и богоносный самосвят... Хороший источник!

Федька пишет:

 цитата:
Зачем, милые дамы, вы забрели в ортодоксальное староверие?

Только Марина Яушева осталась, а маркизя Люся ушла же... Наверное, потому, что митрополит наш не раскаялся в казнях еретиков...

Марина пишет:

 цитата:
и что же это никто по ним не живет сейчас, раз такие хорошие законы, аж в Кормчую вошли? вот так и получилось, что на земле только церковные каноны во все века сияют божественным светом, а градское законотворчество - лишь временное

Живут люди, но малые числом. И да, так уж это получилось, Вы сами сие отметили.
А светское законотворчество - конечно временное. Как и жизнь человеческая коротка. А человек же для себя законы пишет. Только и всего.



Наша брань не против крови и плоти, но против начал, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

(Еф.: 6,12)
Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8983
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 20:26. Заголовок: Павел Владимирович п..


Павел Владимирович пишет:

 цитата:
Преподобный и богоносный самосвят... Хороший источник!


Это общее место у всех ревнителей дониконовского благочестия, ваши противоокружники так же думали и окружное послание отменили как не бывшее.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 119
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 21:42. Заголовок: САП пишет: по тропк..


САП пишет:

 цитата:
по тропке Рябцева решили пойти, ниспровергателя дониконовского благочестия?


Изучать прошлое Церкви и видеть при этом примеры апостасии не есть ниспровергать...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8990
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 21:49. Заголовок: Чивас пишет: Изучат..


Чивас пишет:

 цитата:
Изучать прошлое Церкви и видеть при этом примеры апостасии не есть ниспровергать...


А что копать? На подрыв веры, что до пса Никона не было в Московии истинного благочестия?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 121
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:04. Заголовок: САП пишет: А что ко..


САП пишет:

 цитата:
А что копать? На подрыв веры, что до пса Никона не было в Московии истинного благочестия?


Что значит на подрыв веры? Вы думаете если заявить что Волоцкий сильно ошибался перенимая католический опыт обращения с еретиками и допустить вполне логично что костры конца семнадцатого века являются следствием костров начала шестнадцатого, то это подорвет как-то веру? Абсолютно нет, потому как вы забываете о правиле Соборного мнения Отцов, если же опираться на мнение только одного да еще и в одном конкретном вопросе, то это уже называется "создавать себе кумира". Никон и ему подобные появились не на пустом месте по мановению волшебной палочке. К этому мы шли долго...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8993
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:10. Заголовок: Чивас пишет: перени..


Чивас пишет:

 цитата:
перенимая католический опыт обращения с еретиками


А как вам такое:
"Узнав о мужеложцах, проведя расследование и выявив их, Юстиниан одних оскопил, а другим приказал забить острые палочки в отверстия срамных мест и голыми провести в процессии по агоре. Было же там много чиновников и сенаторов, а также немало архиереев, которых, конфисковав их имущество, так и водили по агоре, пока они не умерли жалкой смертью; и от начавшегося большого страха остальные стали целомудренны, ведь, как говорится, «пусть стонет сосна, что кедр упал»."
(Симеон Логофет. Хроника, Юстиниан, 9)


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 126
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:03. Заголовок: САП пишет: А как ва..


САП пишет:

 цитата:
А как вам такое: "Узнав о мужеложцах, проведя расследование и выявив их, Юстиниан одних оскопил, а другим приказал забить острые палочки в отверстия срамных мест и голыми провести в процессии по агоре. Было же там много чиновников и сенаторов, а также немало архиереев, которых, конфисковав их имущество, так и водили по агоре, пока они не умерли жалкой смертью; и от начавшегося большого страха остальные стали целомудренны, ведь, как говорится, «пусть стонет сосна, что кедр упал»." (Симеон Логофет. Хроника, Юстиниан, 9)



Мы говорим о еретиках или содомитах? Я начинаю терять нить разговора....

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8997
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:11. Заголовок: Чивас пишет: Мы гов..


Чивас пишет:

 цитата:
Мы говорим о еретиках или содомитах? Я начинаю терять нить разговора...


А какая разница, идет речь о строгостях властей к нечестивым.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 129
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:32. Заголовок: САП пишет: А какая ..


САП пишет:

 цитата:
А какая разница, идет речь о строгостях властей к нечестивым.



Большая - содомит он при любой власти и в любое время содомит, а еретиками одно время были считались православные почитавшие Христа - Богочеловека, если Вы помните такой эпизод в истории.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9001
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:35. Заголовок: Чивас пишет: содоми..


Чивас пишет:

 цитата:
содомит он при любой власти и в любое время содомит


Сейчас по закону, не содомит, а гей, рукопожатный человек.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 132
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:41. Заголовок: САП пишет: Сейчас п..


САП пишет:

 цитата:
Сейчас по закону, не содомит, а гей, рукопожатный человек.



но не перестает быть содомитом...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Михайло
администратор




Сообщение: 2228
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:39. Заголовок: САП пишет: А какая ..


САП пишет:

 цитата:
А какая разница, идет речь о строгостях властей к нечестивым.



Это яркий пример того, что сэр Мигумалла Бракс в своём знаменитом трактате «Заметки о природе злодейства» называл «катастрофическим мышлением», – спокойно заметил Шурф. – Обладатель катастрофического мышления не только склонен преувеличивать всякую возникшую проблему, возводя её до масштабов катастрофы, но и убеждён, что всякая катастрофа может быть исправлена другой, превосходящей её по масштабу. Классический пример – лечение насморка путём отсечения головы. Наибольшая сложность заключается в том, что формально носитель катастрофического мышления прав: после отсечения головы насморк действительно прекращается, причём гораздо быстрей, чем при любом другом способе лечения. Поэтому переубедить его чрезвычайно сложно.

Макс Фрай. Слишком много кошмаров



Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 937
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 15:57. Заголовок: Сергий... :sm54: А..


Сергий, по поводу Марины три раза , по поводу ''дониконовского благочестия'' пока один раз

А ты, видно по этой тропке идешь...
''2-3 февраля 2016 г. Собор канонизировал в лике святителей архиеп.Геннадия Новгородского, с написанием ему тропаря и иконы''. С сайта Московской патриархии РПЦ.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8972
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 16:29. Заголовок: Вы забываете, что 99..


Вы забываете, что 99,9999999999999999999999999999999...% населения по словам Христа и так вечно будут гореть в геене, какой проблемой является сжечь нескольких еретиков при жизни?

PS В традиции новгородской жизни, их архиепископ был главой государства, потому нес на себе и мирские функции. Потому и неудивительно, что он мог применить и градские казни, как было и со стригольниками.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Марина
постоянный участник




Сообщение: 2209
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 17:00. Заголовок: САП пишет: их архие..


САП пишет:

 цитата:
их архиепископ был главой государства


в том-то и беда! а по учению Христа и по святых отцов благочестию не может епископ в мирские дела вмешиваться, и извергается из сана за это!
поэтому благочестием, если архиепископ - глава государства и казни творит - уж никак нельзя назвать

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8973
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 17:12. Заголовок: Марина пишет: не мо..


Марина пишет:

 цитата:
не может епископ в мирские дела вмешиваться, и извергается из сана за это!


Ну,так сложилось в новгородской республике. И никто не посягал на то, чтоб извергнуть новгородского архиепископа из сана.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 120
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 21:55. Заголовок: САП пишет: Вы забыв..


САП пишет:

 цитата:
Вы забываете, что 99,9999999999999999999999999999999...% населения по словам Христа и так вечно будут гореть в геене, какой проблемой является сжечь нескольких еретиков при жизни?



Не помню чтобы Христос говорил такое...

САП пишет:

 цитата:
В традиции новгородской жизни, их архиепископ был главой государства, потому нес на себе и мирские функции. Потому и неудивительно, что он мог применить и градские казни, как было и со стригольниками.

Марина пишет:

 цитата:
в том-то и беда! а по учению Христа и по святых отцов благочестию не может епископ в мирские дела вмешиваться, и извергается из сана за это! поэтому благочестием, если архиепископ - глава государства и казни творит - уж никак нельзя назвать

САП пишет:

 цитата:
Ну,так сложилось в новгородской республике. И никто не посягал на то, чтоб извергнуть новгородского архиепископа из сана.



Начнем с того, наверное, что Владыка новгородский не был главой государства, вообще Новгород Великий не был и государством в современном понимании этого слова, скорее это была христианская община, особенно в начале существования республики. Даже самоназвание данного образования указывает на откровенную религиозность данной общности людей, ибо называли они свои владения Землей Святой Софии. Таким образом епископ новгородский выполнял те же функции, которые были у епископов первых христианских общин, он хранил общую казну, часто занимался хозяйственными вопросами церковной общины. Что касается светского управления то он мог неблагословить какое-либо решение Вече, т.е. наложить табу если по его мнению решение это шло в разрез с христианским вероучением.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8991
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:03. Заголовок: Чивас пишет: Начнем..


Чивас пишет:

 цитата:
Начнем с того, наверное, что Владыка новгородский не был главой государства


Ну, из Вики: С XV века формальным главой Совета господ, не только республики, становится новгородский архиепископ. В его руках находилась городская казна, он ведал внешней политикой государства, приобрёл право суда, а также следил за торговыми мерами веса, объёма и длины.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 122
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:07. Заголовок: САП пишет: Ну, из ..


САП пишет:

 цитата:
Ну, из Вики: С XV века формальным главой Совета господ, не только республики, становится новгородский архиепископ. В его руках находилась городская казна, он ведал внешней политикой государства, приобрёл право суда, а также следил за торговыми мерами веса, объёма и длины.



Если вам нравиться опираться на Вики, то пожалуйста опирайтесь на сей "источник" мировой мудрости. Достаточно заметить только что общеизвестно что новгородцы призывали себе князей именно и только для того что-бы вести внешнюю политику, руководить войском и вершить суд.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8994
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:18. Заголовок: Чивас пишет: Если в..


Чивас пишет:

 цитата:
Если вам нравиться опираться на Вики, то пожалуйста опирайтесь на сей "источник" мировой мудрости.


Ну, это общеизвестный факт. Так авторитетнее: http://www.bogoslov.ru/text/401093.html ?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 124
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:41. Заголовок: САП пишет: Ну, это ..


САП пишет:

 цитата:
Ну, это общеизвестный факт. Так авторитетнее: http://www.bogoslov.ru/text/401093.html ?



А что тут такого противоречащего тому что я сказал выше? Законодательная власть принадлежала Поясам и Вечу, Исполнительная делилась между князем ( внешняя политика и армия, судебная светская власть) посадником ( внутренняя политика, строительство, торговые суды) тысяцким ( правопорядок, контроль за князем, руководство народным ополчением) Архиепископом ( казна, церковный суд, управление церковными землями). Таким образом Владыка имел больший вес только в том что он мог благословить или не благословить то или иное решение и контролировал финансы. А главное его авторитет в республике. В свзязи с вышесказанном не вижу как это противоречит запрету на управление государством. Формально, повторюсь, он республикой не управлял. Кстати когда авторитет падал то терялась и его власть. Например в период захвата Новгорода Московией архиепископ был промосковским, однако это не помешало войску новгородцев под руководством посадника и тысяцкого выступить против московских ратей.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8998
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:15. Заголовок: Чивас пишет: А что ..


Чивас пишет:

 цитата:
А что тут такого противоречащего тому что я сказал выше?


Теократическая форма правления проявляла себя через государственные полномочия архиепископа. По мере утраты князьями в Новгороде властных функций, монархическое начало всё более и более сосредотачивалось в архиепископских палатах. Постепенно вокруг владык сформировался двор, подобный княжескому... И самое главное: в Новгороде князь не обладал реальной властью, а архиепископ был носителем почти всей ее полноты.

Ну и так далее...

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Чивас



Сообщение: 130
Упование: Единоверие
Зарегистрирован: 11.11.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 23:37. Заголовок: САП пишет: Теократи..


САП пишет:

 цитата:
Теократическая форма правления проявляла себя через государственные полномочия архиепископа. По мере утраты князьями в Новгороде властных функций, монархическое начало всё более и более сосредотачивалось в архиепископских палатах. Постепенно вокруг владык сформировался двор, подобный княжескому... И самое главное: в Новгороде князь не обладал реальной властью, а архиепископ был носителем почти всей ее полноты.



Извините, в эту часть я как-то не вчитался. Одно скажу - безпочвенные рассуждения. Взгляд остался скорее всего от совецкого прошлого, тогда любили порассуждать о Новгородской республике в таком духе.)) Опровержения я уже привел выше, даже с примером.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 945
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 26.07.14
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:27. Заголовок: Чивас пишет: . ..


Чивас пишет:

 цитата:
. Никон и ему подобные появились не на пустом месте по мановению волшебной палочке. К этому мы шли долго...


Истинно так. А созданный САПом миф о каком-то всеобщем ''дониконовском благочестии'' всего лишь прекраснодушным мифом и является. Истинное благочестие во все времена было явлено немногими из человеков. Но это совсем не значит, что спасется меньше одного процента/по утвеждению С./. Потому как грешному человечеству Господь даровал возможность покаяния.

/ Спаси Христос, сестрица! Особенно за Златоустовы слова - очень для меня своевременно/.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 8995
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.16 22:36. Заголовок: Людмила пишет: А со..


Людмила пишет:

 цитата:
А созданный САПом миф о каком-то всеобщем ''дониконовском благочестии'' всего лишь прекраснодушным мифом и является.


Не мной:




Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет