On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
володимipъ



Сообщение: 258
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 13:25. Заголовок: Терновый венец,гвозди,губка ,копье,вериги.


В католических и православных церквах имеются или имелись многочисленные вещи,которые называются: плащаница Спасителя,гвозди,венец Христа,копье,вериги ап. Пера.пояс Богородицы и.т.п.

Что народ думает о подлинности этих вещей: они действительно принадлежали Христу,Богородице,Петру или такое название у них чисто символическое,подобно тому как мы называем Крест Христов любой вновь изготовленный Крест?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
Ответов - 27 [только новые]


Михайло
администратор




Сообщение: 775
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 13:47. Заголовок: по вере ваю буди вам..


по вере ваю буди вама (Мф 9:29)

Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 14:04. Заголовок: Михайло пишет: по в..


Михайло пишет:

 цитата:
по вере ваю буди вама (Мф 9:29)

Это хитрый ответ.
Так можно цитатами отвечать на любой вопрос.
Вопрос почему возник,потому что эти вещи появляются в конце 5,в 6 веке.А до этого никто из святых отцов о них нигде не упоминает.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Jora
постоянный участник




Сообщение: 318
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 16:43. Заголовок: володимipъ пишет: А..


володимipъ пишет:

 цитата:
А до этого никто из святых отцов о них нигде не упоминает.

В богослужебных текстах упоминаются "губа, копие и гвоздие". Вспомню, процитирую.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 264
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 17:25. Заголовок: Jora пишет: В богос..


Jora пишет:

 цитата:
В богослужебных текстах упоминаются "губа, копие и гвоздие". Вспомню, процитирую.

Богослужебные тексты это 8-9 век.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 972
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 18:14. Заголовок: володимipъ пишет: Б..


володимipъ пишет:

 цитата:
Богослужебные тексты это 8-9 век.

Они не с потолка писались, а основываясь на каких-то преданиях.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 266
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 18:57. Заголовок: CCAA пишет: Они не ..


CCAA пишет:

 цитата:
Они не с потолка писались, а основываясь на каких-то преданиях.

Вопрос:на каких преданиях они писались на подлинных или апокрифических?
Впервые я с этим столкнулся ,когда стал исследовать вопрос о воскресении Богородицы.

И вдруг выяснил,что первые сообщения о Успении написаны только в конце 5,начале 6 века.Да и всё написанное в это время -апокрифы.
О Успении предания у святых отцов нет.Никто не знал даже места, где почила Дева Мария.
Поэтому в Церкви Православной нет праздника воскресения Богородицы. Есть только Успение(любой человек грешен и поэтому умирает), дата праздника Успения и вовсе была назначен императором Маврикием.
На Западе наоборот взяли эти апокрифы и ввели праздник и воскресения и вознесения Богородицы...



Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 981
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 20:33. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
Вопрос:на каких преданиях они писались на подлинных или апокрифических?

Предлагаю спросить у авторов, например, у Иоанна Дамаскина.
володимipъ пишет:

 цитата:
дата праздника Успения и вовсе была назначен императором Маврикием.

Все даты у нас условные, распределены по годовому кругу. И иконы довольно-таки условны, так как не являются портретами. И много всяких условностей, принятых Церковью. Мне это верить не мешает.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Jora
постоянный участник




Сообщение: 322
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 21:10. Заголовок: CCAA пишет: И много..


CCAA пишет:

 цитата:
И много всяких условностей, принятых Церковью. Мне это верить не мешает.

Вот именно. Это ничего не меняет.
А вот путь ревизионизма и всяческих архивных уточнений - это метод новопасхалистов.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 985
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 21:48. Заголовок: Jora пишет: это мет..


Jora пишет:

 цитата:
это метод новопасхалистов.

А шо, таки в удовольствие очередной раз лягнуть? А то больше некого?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 267
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 21:35. Заголовок: CCAA пишет: Предлаг..


CCAA пишет:

 цитата:
Предлагаю спросить у авторов, например, у Иоанна Дамаскина.

Здесь не надо спрашивать,предания о том как почила Дева Мария никаких не было уже в 4 веке.
Поэтому Дамаскин писал с поздних апокрифов.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 984
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 21:45. Заголовок: володимipъ пишет: н..


володимipъ пишет:

 цитата:
никаких не было уже в 4 веке.

А, значит, Вы к людям 4-го века уже сходили и успели их расспросить? Тогда, конечно, св. Иоанну Дамаскину там делать нечего, он на много веков позже жил.
володимipъ пишет:

 цитата:
Поэтому Дамаскин писал с поздних апокрифов.

Вот бяда-то! Не знал он, что Вы уже всё выяснили.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 268
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 22:06. Заголовок: CCAA пишет: А, знач..


CCAA пишет:

 цитата:
А, значит, Вы к людям 4-го века уже сходили и успели их расспросить? Тогда, конечно, св. Иоанну Дамаскину там делать нечего, он на много веков позже жил.

Зачем мне к ним ходить?
Когда всю ситуацию в конце 4 века описал свт. Епифаний Кипрский,еврей по рождению,собиравший специально сведения о Богородице, более 20 лет,проживший в Палестине и лично знакомый со множеством святых того времени:Афанасием Великим,Мелетием Антиохийским,Василием Великим,Иоанном Златоустом и т.д.
Никаких письменных источников о кончине Богородицы не было уже в то время.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 961
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 15:45. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
В католических и православных церквах имеются или имелись многочисленные вещи,которые называются:

В соборах Московского Кремля и в иных церквах и монастырях России было много святынь, в том числе и некоторые из перечисленных. Как относиться к русским, так и к западным.
Михайло пишет:

 цитата:
по вере ваю буди вама (Мф 9:29)


Аминь.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 263
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 16:03. Заголовок: CCAA пишет: В собор..


CCAA пишет:

 цитата:
В соборах Московского Кремля и в иных церквах и монастырях России было много святынь, в том числе и некоторые из перечисленных. Как относиться к русским, так и к западным.

Вы действительно верите,что губка именно та, с которой напоили Спасителя уксусом на Кресте,а гвозди именно те,которыми был распят Христос?


Благодарствую-с: 0 
Профиль
протопоп Андрей
постоянный участник


Сообщение: 1027
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 23.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 17:27. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
Вы действительно верите,что губка именно та, с которой напоили Спасителя уксусом на Кресте,а гвозди именно те,которыми был распят Христос?

Это все иконы, образы подлинных вещей, этим и объясняется их священность. Во всем Иеросалиме нет ничего подлинного, ни Голгофы, ни Гроба, однако сотни лет это место паломничества для всех христиан. Нужно просто правильно понимать, чему поклоняешься. И обмана (самообмана) никакого не будет.

Русская Древлеправославная Церковь Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 265
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 17:34. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Это все иконы, образы подлинных вещей, этим и объясняется их священность.

Слава Богу , здравое рассуждение.
Спаси Бог, отец Андрей.
Это и хотелось услышать.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 971
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 18:11. Заголовок: протопоп Андрей пише..


протопоп Андрей пишет:

 цитата:
Нужно просто правильно понимать, чему поклоняешься.

Однажды я встретился с одним человеком, обнимал его и целовал. Потом понял через некоторое время, что обнимал и целовал другого. А первый просто послужил образом. Когда мы правильно будем понимать возведение образа к первообразу, тогда и проблем восприятия святынь не будет.

володимipъ пишет:

 цитата:
Вы действительно верите,что губка именно та, с которой напоили Спасителя уксусом на Кресте,а гвозди именно те,которыми был распят Христос?

Я Вам еще ничего не сказал. Вера - понятие очень тонкое. Если мы можем через священные изображения или предметы возноситься к Богу (а через святых мы тоже возносимся к Богу, ибо святые без Бога никак не существуют, ибо святы они лишь от пребывания в них Духа Святаго), тогда мы почитаем правильно. Если ж Бог остается где-то в стороне, то стоит задуматься.
Приведу пример. Одна знакомая, съездив в Бари, при встрече воскликнула: "Серёж, представляешь, причаститься на мощах самого святителя Николая!" Я в ужас пришел от её восторга. "А что, причастие в другом месте какое-то иное?" Нить тонка, порваться недолго. Тропинка узка, немудрено уклониться на широкий и пространный путь.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1521
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 14:18. Заголовок: Почитание Нерукотвор..


Почитание Нерукотворного образа – плата с ликом Спасителя – берет свое начало после исцеления царя Авгаря, правившего в Едессе с 9 по 46 гг. Едесское царство первым признало учение Христа государственной религией. Слава о чудесах Спасителя дошла до г.Едессы, за рекой Евфратом. Князь этого города Авгарь, страдавший проказой, послал к Спасителю живописца Ананию с письмом, в котором просил Господа прийти к нему и исцелить его или позволить Анании изобразить Свой лик и принести в Едессу. После того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику вместе с письмом для царя (с исповеданием веры). О Нерукотворном образе Спасителя пишет Иоанн Дамаскин в «Трех речах в защиту святых икон»: «Некто рассказывал историю: когда Авгарь, царь Едессы, отправил своего художника, дабы тот написал образ Господа, но тот был не в состоянии сделать это из-за лучезарного сияния лика Его. Тогда Господь положил верхнее платье на Свой божественный, животворящий лик и таким образом запечатлел его на платье и отправил изображение жаждущему Авгарю». Авгарь с благоговением принят Нерукотворный образ Спасителя и исцелился. Спас Нерукотворный был помещен в нише над городскими воротами Едессы; впоследствии, при язычниках замурован глиняной доской (черепицей) и кирпичами. Обретен в 545 г. вместе с новым отпечатком - на черепице. В царствование Константина Багрянородного, в 944 году, Нерукотворный образ Спасителя был принесен в Царьград 16 августа. В этот день и установили празднество. Утрачен после нашествия крестоносцев в 1204 г., но иконы Нерукотворного образа, или иначе “Спас Нерукотворный”, встречаются очень часто. В православной церкви прославление Нерукотворного Образа Спасителя распространилось в X веке, после перенесения в 944 году плата с ликом Спаса из Едессы в Константинополь. В Древней Руси Спас Нерукотворный известен в храмовых росписях XII века Спасо-Мирожского собора (1156 г.) и Спаса на Нередице (1199 г.) .



Христолюбец Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 262
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 14:50. Заголовок: САП ,эх Сергей,Серге..


САП ,эх Сергей,Сергей я про нерукотворный образ не спрашивал,но если хотите,то ваш рассказ более позднего происхождения.
Самый раннее повествование известно об исцелении Авгаря Фаддея из Истории Церкви отца Первого Вселенского собора Евсевия Кесарийского, а там нет ни слова про нерукотворный образ или икону,только сказано,что Авгарь:«был исцелен молитвой и прикосновением руки» Фаддеем.
Скрытый текст
Книга 1,13.

Епифаний Кипрский вообще писал против поклонения икон,а отцы Эльвирского собора и вовсе правило приняли против икон:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1525
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 23:25. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
САП ,эх Сергей,Сергей я про нерукотворный образ не спрашивал,но если хотите,то ваш рассказ более позднего происхождения.


У меня академическое издание, и оно датирует это предание 2в.

Христолюбец Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 270
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 23:39. Заголовок: САП пишет: У меня а..


САП пишет:

 цитата:
У меня академическое издание, и оно датирует это предание 2в.

Что у Вас за академики? И какой источник этого предания?
Скорее всего авторы(академики) поставили эту дату произвольно,только по причине того,что апостол Фаддей жил в конце 1 века.
Историк и святитель Евсевий Кесарийский отец 1 Вселенского собора передал совершенно другое повествование.Вы на это обратили внимание?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 1526
Упование: ИПХС
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 23:50. Заголовок: володимipъ под замо..


володимipъ под замок хотите?

Христолюбец Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 271
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.13 00:52. Заголовок: САП пишет: володимi..


САП пишет:

 цитата:
володимipъ под замок хотите?

В тюрьму что ли, в Матросскую тишину.
Сергей, я же ничего крамольного не писал. Чистая, не предвзятая наука под названием история.
Другое дело здесь была тема про царя Константина.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
ДАБ



Сообщение: 161
Зарегистрирован: 27.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 14:31. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
В католических и православных церквах имеются или имелись многочисленные вещи,которые называются: плащаница Спасителя,гвозди,венец Христа,копье,вериги ап. Пера.пояс Богородицы и.т.п.


В народе часто встречается идея, что такого рода предметы (явно ложные) и разные "легенды на тему" - это не плохо. Это показатель народной детской веры, даже если она (вера) не совсем нормальная.... Даже здесь, на форуме, оправдывали псевдо-исторические легенды из истории церкви. Просто потому, что нравится....

Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 962
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 15:46. Заголовок: P.S. Не обратил вним..


P.S. Не обратил внимания, что в православных тоже. Подумал, что только о католических речь.

Благодарствую-с: 0 
Профиль
CCAA
постоянный участник




Сообщение: 989
Зарегистрирован: 11.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 22:31. Заголовок: И шо?..


И шо?

Благодарствую-с: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 269
Зарегистрирован: 05.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 23:16. Заголовок: CCAA пишет: И шо? Т..


CCAA пишет:

 цитата:
И шо?

То что ни о месте захоронения,ни свидетельств о смерти Пречистой не было уже в конце 4 века.


Благодарствую-с: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет