On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 29.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 23:06. Заголовок: Икона Анны Кашинской


Добрый день.
Был по делу сегодня в Твери, и в одном новообрядческом храме (храм князя Михаила Тверского, http://fotki.yandex.ru/users/brxan/view/784875/) увидел икону с Анной Кашинской и Михаила Тверского (http://oyatsky.ru/images/stories/p_AK_i_MT/000.jpg)
У Анны Кашинской в руках изображены обычные четки с бусинками и крестом, причем крестом четырехконечном.
Возник вопрос.
Насколько я помню (и википедия подтвердила) Анна Кашинская жила до раскола. Были ли до раскола у православных на Руси четки с бусинками?
Что любопытно, рядом висела икона с изображением Серафима Саровского, который жил уже после раскола, и у Серафима Саровского в левой руке была лестовка.


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 937
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 10:48. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
Возник вопрос.
Насколько я помню (и википедия подтвердила) Анна Кашинская жила до раскола.


святую Анну Кашинскую никониане вообще долгое время не вписывали в свои святцы, пытались всеми способами ликвидировать и саму память о ней. Это произошло из-за того, что пальцы у ее мощей были сложены двуперстно, и они как не пытались их разогнуть и переложить в триперстие, ничего не получалось, и на покрове, которым мощи были покрыты, было также вышито двуперстие. И до сих пор никониане лгут, говоря, что рука у нее была сложена якобы в "иерейском жесте"... как известно, у нас нет различия в иерейском благословении или не иерейском перстосложении.
(если я не ошибаюсь, они потом вообще руку у ее мощей отрубили)
"Открытие ее мощей совершилось 21 июля 1649 г. На торжествах присутствовал царь Алексей Михайлович. Когда открыли гроб преподобной, увидели, что правая рука ее сложена в благославляющем иерейском жесте на груди."
"В 1677 г. патриарх утвердил указ о запрещении почитания святой. Гроб ее запечатали архиерейскими печатями, празднования отменили, запретили служить молебны, разрешив лишь петь панихиды по ней. В Москву были взяты иконы с изображением преподобной Анны, покров гробницы. Посвященная ей церковь была запечатана, а затем переименована в храм Всех Святых. Однако чудеса и знамения у гробницы преподобной Анны продолжались. Жители города чтили ее память, переписывали житие святой, писали иконы и чтили их как чудотворные. При Воскресенском соборе велась запись чудесных исцелений от мощей преподобной Анны."
вот до чего доходит безумие еретическое - запрещать почитать святую, которая обличила и после своей смерти их еретическое триперстие!
что касается лестовки, то Русь ничего своего не изобретала в вере, наверняка лестовка была и у св.Анны Кашинской, никониане же продолжают коверкать церковную историю и обычаи, изображая на своих иконах четки

Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1543
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 10:56. Заголовок: Извод начала 20 века..


Извод начала 20 века с четками.


 цитата:
Иконография
В иконописном подлиннике XVIII в. под 22 июля об А. К. сказано: «Подобием аки Евдокия, в схиме, мантия багряная, исподняя зеленая» (Филимонов. С. 64). В Воскресенском соборе Кашина находились древний чтимый образ святой, икона св. блгв. кн. Михаила Тверского и А. К.; икона XVII в. принадлежала Е. А. Голицыной (ЧОИДР. С. 175-177). В сохранившихся прорисях с икон XVII-XIX вв. святая представлена старицей в монашеской мантии и куколе, с поднятыми в молении руками, в рост; на одной из прорисей - на архитектурном фоне, где помещен сюжет ее жития (Маркелов. Т. 1. С. 81, 97, 99). Поясное прямоличное изображение А. К. в мантии и схиме, без нимба, с прижатой к груди правой рукой и свитком в левой, имеется на литографии 2-й пол. XIX в. (ИРЛИ), с подписью: «Изображение благоверной великой княгини Анны Кашинской». Известно, что во время коронационных торжеств имп. Александра III ему была поднесена в Твери икона А. К. В росписи кон. XIX в. в Анастасиином Богоявленском мон-ре Костромы святая была изображена среди рус. праведниц, в княжеских одеждах и венце. Существовали иконы-картины «Прощание блгв. кн. Михаила Тверского с блгв. кн. Анной и детьми» (напр., в часовне близ с. Едимонова).

Наиболее распространенный иконографический извод появился, очевидно, после восстановления почитания А. К. в нач. XX в.: молодая княгиня в схиме, прижав правую руку к груди, с четками в левой, стоит на берегу р. Кашинки, склонив голову перед благословляющим ее Христом в облачном сегменте; слева Воскресенский собор с колокольней (1817), где почивали мощи святой. К этому изводу относится икона нач. XX в. над ракой с мощами А. К. в Вознесенском соборе Кашина, многочисленные аналойные иконы 10-х гг. XX в. (ЦМиАР, ЦАК МДА), нек-рые с частицами мощей - напр., образ в ц. мч. Иоанна Воина на Якиманке в Москве, икона 10-х гг. XX в. (только фигура преподобной; мастерская А. Узикова, С.-Петербург; происходит из Александровского дворца Царского Села, вероятно, была поднесена имп. семье во время торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых; ГЭ). На образе Божией Матери «Знамение» и иконе «Собор святых благоверных князей и княгинь Всероссийских» 10-х гг. XX в. (ГЭ), фирмы Оловянишникова, А. К. изображена в верхнем ряду, среди святых рус. князей и княгинь. Редким памятником является икона «Святые Исаакий Далматский и Анна Кашинская» (1911; ГМИР), написанная в С.-Петербурге к 50-летнему юбилею со дня освящения Исаакиевского собора (1858) и новому прославлению А. К. В Вознесенском соборе Кашина в наст. время хранится ростовая икона святой и шитый покров 1900-х гг.; в ц. апостолов Петра и Павла находится деревянная рака 1906 г.- дар угличских хоругвеносцев (вместо сгоревшей в 1905). Икона «Св. Анна Кашинская» 1900-х гг. (ГТГ) письма худож. В. М. Васнецова была подарена кн. Анне Куракиной в 1910 г.: святая изображена в интерьере облаченной в полную схиму, правая рука поднята для крестного знамения, в левой - книга. К паломническим иконам относится небольшой поясной образ нач. XX в. (ЦМиАР). Образ А. К. присутствует в композиции «Собор русских святых», 1814 г. (Маркелов. Т. 1. С. 463).

В 1910 г. во имя А. К. освящен храм в С.-Петербурге, в 1914 г.- ц. прп. Серафима Саровского и А. К. на новом кладбище Донской иконы Божией Матери мон-ря в Москве.

Источник



Благодарствую-с: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 29.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.13 01:12. Заголовок: То есть изображение ..


То есть изображение с четками это уже "фантазия" на тему?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 970
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.13 18:52. Заголовок: Андрей Брм. пишет: ..


Андрей Брм. пишет:

 цитата:
То есть изображение с четками это уже "фантазия" на тему?


однозначно

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет