On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 533
Упование: Православие
Зарегистрирован: 28.09.15
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.17 13:11. Заголовок: Образок нательный


Подскажите, пожалуйста, допустимо ли ношение нательного образка (мини-иконочки)?

Можно ли где у кого заказать в Москве?
Если не образок, то хоть саму икону чтоб изготовил кто из металла?
Я просто не знаю где найти, ибо "Неувядаемый цвет" Богородицы нужен, а в лавках нету такой.

=============================
(Матф.9:29), (Ин.13:34-35)
*
"...о сéмъ разумѣ́ютъ вси́, я́ко мо­и́ ученицы́ естé, áще любо­́вь и́мате междý собóю."
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]


администратор




Сообщение: 6438
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 11.10.12
Откуда: РФ, Москва, м.Белорусская
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.17 17:01. Заголовок: Иконы носить на теле..


Иконы носить на теле запрещено.
Чтобы сделать литую иконку, нужна "матка", у вас есть образец?

Г.I.Х.С.Б.п.н. Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 534
Упование: Православие
Зарегистрирован: 28.09.15
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.17 11:24. Заголовок: mihail пишет: Иконы..


mihail пишет:

 цитата:
Иконы носить на теле запрещено.


оу.. я просто в лавке РПСЦ Исмарагд видела именно нательные ( http://ismaragd.ru/product/sv-ioann-krestitel_2349 )

тогда я лучше писаную поищу, такие вроде есть, попадались где-то.


=============================
(Матф.9:29), (Ин.13:34-35)
*
"...о сéмъ разумѣ́ютъ вси́, я́ко мо­и́ ученицы́ естé, áще любо­́вь и́мате междý собóю."
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2736
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 10:36. Заголовок: Neonilla пишет: име..


Neonilla пишет:

 цитата:
именно нательные


Neonilla, а с чего Вы взяли что икона нательная?

הללויה Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2758
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.17 19:36. Заголовок: Neonilla, это не нат..


Neonilla, это не нательная икона, просто есть очень маленькие иконы и у них вверху для гвоздика приспособление, на теле мы только крестик носим

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1878
Упование: на Бога. РДЦ
Зарегистрирован: 15.09.15
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.17 20:02. Заголовок: Neonilla Подскажите,..


Neonilla
 цитата:
Подскажите, пожалуйста, допустимо ли ношение нательного образка (мини-иконочки)?

Вам все верно ответили.....А теперь сами рассудите.....а зачем вам какой то образок? Разве КРЕСТА не достаточно???? Сами посудите.....ежели ищем какой то иной образок (помимо Креста Господня), значит не верим в силу Креста??? А верим в силу образка?..... Мысль поняли???

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 535
Упование: Православие
Зарегистрирован: 28.09.15
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 13:44. Заголовок: андрей пишет: а зач..


андрей пишет:

 цитата:
а зачем вам какой то образок? Разве КРЕСТА не достаточно???? Сами посудите.....ежели ищем какой то иной образок (помимо Креста Господня), значит не верим в силу Креста??? А верим в силу образка?..... Мысль поняли???


я вашу мысль поняла, но это как сказать - зачем впринципе иконы Богородицы? разве недостаточно креста и Христа?
была мысль с образком, чтобы образ Богородичный был с собой всегда, так как икону не поносишь. НО!
раз сказали что нельзя, то теперь и думаю об небольшой иконке медной, чтоб с собой брать.
Если мы Богородице молимся, то это вовсе не значит, что Христа недостаточно и в силу Его не верим...
Вовсе не поэтому.

Марина пишет:

 цитата:
это не нательная икона, просто есть очень маленькие иконы и у них вверху для гвоздика приспособление, на теле мы только крестик носим


о, я не знала. благодарю за разъяснение. я думала 3 см и с петелькой - то типа нательная :))
извините за глупость.

=============================
(Матф.9:29), (Ин.13:34-35)
*
"...о сéмъ разумѣ́ютъ вси́, я́ко мо­и́ ученицы́ естé, áще любо­́вь и́мате междý собóю."
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 865
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.17 01:09. Заголовок: О никонианском написании имени Иисус.


Neonilla, иконки, или образчики, ни в коем нельзя носить на шее. Одно из древних правил святаго Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит:
«Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года».


Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 288
Зарегистрирован: 11.01.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.17 21:23. Заголовок: Алексей пишет: Одно..


Алексей пишет:

 цитата:
Одно из древних правил святаго Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон



Номер правила и ссылочку на лист Номоканона, и какого он издания, не сообщите ли?

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 866
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 19:12. Заголовок: Отче Александр, я из..


Отче Александр, я извиняюсь. Такого правила нет. Я его взял из материала о нательных крестиков с сайта http://starove.ru/obychai/krestik/

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 02.07.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 07:10. Заголовок: Алексей Я не нашел т..


Алексей Я не нашел такого правила. Зато нашел кое что другое.


 цитата:
Святаго Василия из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию
Правило 91.
Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2:8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1:5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства.



Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 112
Зарегистрирован: 28.07.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 14:40. Заголовок: Археологически доказ..


Археологически доказан факт ношения крестов с распятием, икон, ладанок и энколпионов на Руси в древние времена. На Руси первые кресты с распятием - 9-10 века. В 12-13 веках ношение нательных крестов стало носить массовых характер, часто они действительно были без распятия, нередко это вообще был не крест, а медальон с изображением креста. Очень распространены были нательные иконки и так называемые "змеевики" - византийской традиции вещь. Это круглые большие шейные медальоны с изображением христианской тематики на одной стороне. Это мог быть как Спаситель, так и Богоматерь, или какой-либо святой.
Образки, кресты греческой равноконечной формы , без распятия - наиболее древние для России формы. Но
параллельно с ними существовали и кресты с распятием - как в домонгольское, так и в послемонгольское время. В 15-17 веке была мода на на ношение очень больших по размеру нательных крестов, даже у простонародья, параллельно с образками. Часто это были кресты-складни, в которых можно было что-либо положить. У бедных кресты были медные, у богатых - серебряные и золотые, с богатым декором и вставками с резьбой, с эмалями. Они были по большей части с распятием, и очень большого размера, сравнимы с современными священническими крестами. Они были именно что нательными. В 17-18 веке в моду среди знати вошли католической формы кресты и распятия.
Бедняки продолжали носить кресты, образки и ладанки. Но носили их не на голом теле, а поверх исподнего белья и снимали при посещении поганых мест.
А вот носить крест поверх одежды было действительно не принято мирянам.

Кстати, по поводу ''запрета'' от Василия Великого, похоже, мимо. В Номоканоне нет такого правила.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 327
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.21 21:34. Заголовок: Слава пишет: по по..


Слава пишет:

 цитата:
по поводу ''запрета'' от Василия Великого, похоже, мимо.



Хоть я сам же в предыдущем сообщении привёл фото-доказательство существования нательных крестиков с изображением распятия Христова... Я продолжаю утверждать: в целом наличие Христа на нательном кресте - не свойственно старообрядцам 18-19 веков.
Ранее - возможно.
Но это и в музеях таких нательных крестиков практически нет - маленьких с распятием века из 17 ...
Не берусь спорить с учёными тут.

Дерзай:
Взыщу и услышу.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 867
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 13.10.12
Откуда: Россия, г. Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.17 19:14. Заголовок: Neonilla, извините, ..


Neonilla, извините, нет такого правила.

Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 291
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.21 21:51. Заголовок: Алексей пишет: изви..


Алексей пишет:

 цитата:
извините, нет такого правила.


Правило не сохранилось.

Рукописи и старопечатные все носители истлели или сгорели.

А крестики" - вот они.

В основном тельники - без всякого распятия. Вплоть до польского униятского влияния уже конца 19 века.

До конца 19 века все откопанные нательные кресты - без всякого, Скрытый текст
без распятия Христа.

С распятием - только деревянные внутри-храмовые деревянные расписные иконописцами кресты в рост человека.
Так по правилам от традиций - по неписаным, но всеми соблюдаемым.



Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 292
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.21 21:55. Заголовок: Neonilla пишет: доп..


Neonilla пишет:

 цитата:
допустимо ли ношение нательного образка (мини-иконочки)?



Сейчас "демократия" строй наш называется.

Всё допустимо.. щас всё можно. и всё модно

Нательный образок или мини-складень - что ж на шее не носить?

Шея позволяет - хоть пудовый чугунный крест носите с веригами



Мне отмщение;
Аз воздам
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 300
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.21 17:10. Заголовок: А ближе к теме: нате..


А ближе к теме: нательные кресты с изображением самого распятия Господа нашего Исуса Христа - такие нательные кресты были, видимо, как раз перед расколом.

В сам раскол никонияне стали носить украинский (польский единоверческо-униятский) вариант распятия - с завитушками и изображением Спаса распятого.

Древлеправославные, видимо, в пику никониянам стали после раскола носить нательные кресты без изображения Пропятого.

Ну и вот фото-доказательство бытования на Руси московской в 17-начале 18 века нательных крестов именно с Распятым.

Маленький. Нательный. С Распятым Христом. Дораскольный или ранне-раскольный:



Дерзай:
Взыщу и услышу.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 301
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.21 17:13. Заголовок: Оборот - св. Георгий..


Оборот - св. Георгий с копием:



Дерзай:
Взыщу и услышу.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 302
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.21 17:16. Заголовок: Кстати вот. Интересн..


Кстати вот.
Интересно, почему за ладонью (прям сверху правой ладони) Христа сделано в сем крестике отверстие.

отливался крест явно не с отверстием.

Ну и отверстие сделал один из "хозяев" креста ещё во времена оны. Видимо, отверстие за левым плечом Георгия (за щитом в левой руке) - что-то означало для носителя сего креста в 18 веке...

Видимо, такие и подобные отметки на культовых предметах были для староверов чем-то вроде удостоверяющего документа.

Но тут надо ещё думать...

Дерзай:
Взыщу и услышу.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 328
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 10.03.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.21 21:37. Заголовок: Лучше приведу ещё на..


Лучше приведу ещё нательный крест из второй половины 17-восемнадцатого века.

Тут изображение Никиты-бесогона. Тоже очень редкий экземпляр нательного креста. Так же редко встречается, как распятие с Христом.



Оборотная сторона - "классическая" для 17-нач. 18 века: или св. Георгий пеший с копием и щитом, либо с копием же и щитом - св. Димитрий.



Дерзай:
Взыщу и услышу.
Благодарствую-с: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет